ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Мария Сухарева
Стоит почитать Из песни не можем мы выкинуть слово...

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Заблудилась...

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

Автор иконка Александр Кузнецов
Стоит почитать Памяти Майкопской бригады...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Хрусткий ледок

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Флор Известный о Магдалине Вериго


Флор Известный Флор Известный Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
1214 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Флор Известный о Магдалине ВеригоПоказывая картины она называла себя футуристом, авангардистом, модернистом. –Это русский модерн, русский авангард, понимаете? Но советская власть называла нас формалистами. –Я художник, а не художница. Художница – звучит по-женски, ущербно и обидно. Художник звучит гордо и уверенно!

                                 1

 

Судьбе было угодно познакомить меня с удиви- тельным человеком – Магдалиной Брониславовной Вериго. Шел 1985 год. Я, брошенный женой, не имея возможности трудиться по профессии, работал на почте. Работа эта довольно тяжелая и требующая немалого внимания. Нужно расписать газеты, разобрать письма, журналы и успеть на единственную машину, которая доставляла почту    по участкам. Если ты не успевал, то нёс огромные мешки на себе. Удовольствие не из лучших. А потом почта – это женский коллектив, бесконечные крики, скандалы, грубости.

 

Кроме писем и газет нужно было разносить пенсию. А это занятие опасное. Были случаи, когда убивали почтальонов.

 

И вот, холодея от ужаса, я отправился разносить пенсию. Моя наставница Раиса Ивановна пре- дупредила меня – Даю тебе Веригу! Я обычно хожу к ней сама, но в этот раз посылаю тебя, чтобы ты познакомился. Тебе понравится! Ты же у нас поэт…

                                                

И я отправился. Обошел весь участок и в самом конце  направился к таинственной незнакомке. Позвонил в дверь … на пороге показалась хрупкая старушка с напудренным лицом, напоминающая больше фарфоровую статуэтку.   А где же Раиса Ивановна – спросила она. Я объяснил, что Раиса Ивановна не смогла придти  и послала меня, я почтальон. Старушка пригласи- ла меня в дом и сразу же предложила чая. Я огляделся. Небольшая квартира была до потолка заставлена антиквариатом, повсюду стояли столики, вазы, комоды, бюсты. Хозяйка села за великолепный стол работы Буля, а мне предло- жила занять дубовое кресло со львиными головами.

                                                                                                       

                                                                                                        

                                   2 

                                                                    

Удивлению моему не было конца. Откуда здесь в советское время, в простой хрущёвке живёт такой человек? Хозяйка стала расспрашивать меня о семье, о работе. И печально покачав головой сказала – Какой приятный у Вас голос, что Вы делаете на почте? Я пораженный, сразу стал говорить о Буле, о рококо, о Ренессансе. – Вы художник и эстет, я полагаю! Вы так много знаете об искусстве! Приходите, буду  рада с Вами побеседовать.

 

Вернувшись на почту, я радостно рассказал своей наставнице о встрече. – Вот и хорошо, заходи к ней.  Если тебе не трудно, заноси ей иногда  продукты, что попросит, а то теперь некому. Тебе будет интересно, а ей большая помощь. На том и порешили.

 

Я стал к ней приходить. Готовить, убираться, помогать. Она платила мне небольшое жалованье. Вечерами мы пили чай и подолгу разговаривали. Она рассказывала о своей жизни, о Блоке, об Ахматовой, о большевизме. О том, как жгли усадьбы, книги, картины. О жизни до революции, о Париже! И конечно читала много стихов своих и других поэтов. Показывала свои картины и подробно о них рассказывала.

                                   *

 

Видела она очень плохо и ходила по комнате на ощупь. Однажды она взяла морской бинокль и стала меня разглядывать.

-Ба, да вы красивый человек! У вас фламандская бородка и чистое лицо, не от мира сего…

 

Через год она произвела меня в экономы. Я занимался благоустройством квартиры. Появились гобеленовые шторы, тюль, Новые подушки, одеяло, рассада на балконе. Обновился  гардероб – вечерние платья, одежда на каждый день. Солнце радостно засияло сквозь вымытые окна, квартира наполнилась весной и жизнью. Магдалина Брониславовна была довольна.

                                                                                                   

 

                                    3 

                                                                   

-Ну наконец-то!- восклицала она, Наконец-то я избавилась от паутины и пыли! А то я уже начала превращаться в мышь!

 

В серую, гардеробную мышь!

 

 

                                         *

 

Показывая картины она называла себя футуристом, авангардистом,  модернистом. –Это русский модерн, русский авангард, понимаете?  Но советская власть называла нас формалистами. –Я художник, а не художница. Художница – звучит по-женски, ущербно и обидно. Художник звучит гордо и уверенно!

 

Ахматова говорила –Я поэт! А я говорю –Я художник!

 

Она много говорила о Аристархе Лентулове, о Роберте Фальке, о Павле Филонове.

 

-Чистый супрематизм – это не моё! Мне ближе обнаженное, открытое чувство. Я не хочу совсем убивать красоту, сокращать её, превращая в символ, в условность, как у Василия Кандинского. Лентулов хорош, но больно уж холоден – много математики и вычислений. Мне приятней Роберт Фальк и полный восторг у меня вызывает Павел Филонов!

                                          *

 

Из дома постепенно исчезали старинные вещи – вазы, комоды, скульптура. Когда я однажды спросил –Куда   это всё делось?

 

Она ответила с грустью –Ах, любезный, на что-то надо жить.

 

 

 

Больше всего я боялся приходящих антикваров, понимая какой опасности она себя подвергает.   Но, слава богу, всё обходилось без последствий.

 

До меня к ней ходил какой-то «реставратор».  Этот человек перепортил много редких вещей. Когда  я увидел, что он наделал, то пришел в ужас. Он просто пользовался слепотой старого человека и брал деньги за форменное издевательство над вещами. С моим появлением этот дилетант исчез.

 

                                        *

 

С появлением цветочной рассады, Магдалина Брониславовна стала выходить на балкон. И, подходя  к дому, я её  часто видел среди бегоний и настурции. И теперь она с гордостью говорила – Я была в саду! У меня теперь есть мой венецианский сад! Пойдемте пить чай в саду…

 

Мы сидели на балконе и смотрели на заходящее   солнце.

 

Знаете, милый друг, я стала лучше видеть, потому  утром смотрю на солнце. Солнце меня лечит.

 

Я слушал её и удивлялся – насколько ясно и трезво рассуждал этот человек. Человек из другого времени,   из другой эпохи, из другой России.

                                               

                                                *

 

-Когда был жив отец, у нас была другая квартира. В центре города, просторная, с высокими окнами и потолками. У отца были большие коллекции египетских вещей из нефрита, кварца и оникса. Был великолепный Анубис из нефрита двухтысячалетней давности, он потом бесследно исчез. Отец коллекционировал редкую мебель. Было даже кресло из версальского дворца.

Много картин русских художников, настоящий Репин, Шишкин, Сомов.

 

-После смерти отца я жила там несколько лет, но один человек из академии наук очень хотел туда заселиться. Он писал жалобы на меня много лет и меня решили выселить. Обидно! После этой квартиры мне дали какую-то халупу. Настолько маленькую, что я много  лет спала на ящиках с книгами. Это было похоже на склад, потому что распаковать что-то не было никакой возмож- ности. Я долго ходила по каким-то кабинетам, то к этому, то к тому. И вот, наконец мне дали эту хрущобу! Это конечно не версальский дворец, но куда ни шло. Как вы думаете? Хотя и здесь всё стоит друг на дружке.

 

 

И знаете, я никогда не питала страсти к золоту и к дорогим украшениям. В это трудно поверить, но поверьте, в моём доме до сих пор нет ни одной вещи из золота. Ни одной! Странно, не правда-ли? А ведь я женщина. Странная женщина… Я больше люблю камни, минералы – нефрит, малахит, агат.

                                                                                                        

                                  *

 

 

Временами она сидела в безмолвии, высоко подняв голову, куда-то далеко всматриваясь и прислушиваясь   к чему-то. И долго пребывала так, глубоко погрузившись в свои мысли, а потом, слегка вздрогнув, возвращалась обратно, ощутив себя снова здесь, в своей маленькой, полутёмной комнате.

 

И вдруг, неожиданно, в полный голос начинала читать строки стихов:

 

 

                 Весну открыть! Себя открыть!

                 И вдохновенно окна мыть!

 

 

-Я вижу эту весну! Смеющееся, лазурное небо! Разлившееся вокруг солнце! Это тридцатые годы. В те годы был такой необыкновенный подъём. Какая-то пьянящая радость! Мы были молоды, дерзки, неугомонны. Этот энтузиазм бил ключом. Хотелось свершений, побед, успеха. Это я сейчас понимаю, что радоваться было абсолютно нечему. Нас обвинили в формализме и истребляли, как сорняки на свекольной грядке.

Одного за другим, бесследно, навсегда, навечно…

 

                                             *

 

Как то она мне сказала – А знаете, почему мне с Вами так удобно? (Она всегда говорила необычные, старые  слова). А потому, что Вы романтик. Но Вашему романтизму не хватает деятельности. Вы много знаете, правильно говорите, но нужно практическое движение. Нужно ежедневно строить здание своего искусства. Каждый день, по кирпичику. Я тоже романтик, но я труженик. А Вы философ-теоретик. Вы говорите интересные вещи, но не записываете это. Изучили технику  живописи, а сами так мало пишите. Серьёзно занимаетесь искусствоведением, но никак это не отражаете. Так нельзя! Воплощайте себя в конкретных делах – пишите, выставляйтесь, публикуйтесь, выступайте, общайтесь!

 

                                                 *

 

Однажды я спросил её не хочет ли она поисповедываться и причаститься. На что она отреагировала довольно эмоционально, картинно  подняв руку -О, нет! Нет! Я прожила всю свою жизнь без этого и сейчас не стоит начинать. Это не значит, что я безбожница, социалистка. Нет.  Я не мешаю это делать другим и уважаю их чувства, но сама этим заниматься не хочу. И довольно об этом. Я замолк и больше об этом не спрашивал.

 

Продолжение следует...

 

 

       Издание 2015 г. Все права защищены.

 

 

                  Историческая справка.

 

Магдалина Браниславовна Вериго(1891 – 1994 гг) – русский поэт, художник, преподаватель, эссеист, дочь известного физиолога Б. Ф. Вериго, ученика Сеченова. В поэзии придерживалась школы акмеистов. Дружила с А. Блоком, А. Ахматовой, И. Северянином, М. Кузьминым, С. Есениным, В.Маяковским и др. 

 

В Шахматово имела имение по соседству с Блоками. В живописи воплощала традиции юного русского авангарда. Училась у Николая Рериха, переписывалась с Е. Блаватской.

 

Стихи регулярно издавались в ведущих русских издательствах.

 

Картины никогда не выставлялись и в выставках не участвовали.

 

До последних дней вела активную творческую деятельность, почти совсем потеряв зрение. Прожила невероятно долгую жизнь -103 года.

 

                                              Флор Известный.

 


28 октября 2016

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Флор Известный о Магдалине Вериго»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер