ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Пусть день догорел — будет вечер?...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Хрусткий ледок

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Солэс


Удовиченко Андрей Удовиченко Андрей Жанр прозы:

Жанр прозы Фантастика
1013 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Чуждая веяниям современности девочка по имени Эврика не по своей воле попадает в город Солэс, чьи жители под давлением «информационного века» утрачивают человеческие качества. Вездесущая корпорация «Чизис» опутала город и его жителей своими сетями, не позволяя пленным увидеть солнечный свет. Судьба забрасывает героиню повести в местную школу, где ей предстоит пройти обучение. Казалось бы, нет ничего проще, принять правила игры и следовать предопределенным маршрутом запрограммированной жизни....

 

               Пролог

Серое безоблачное небо, лишенное ярких красок, распростерлось над бездушным городом Солэс. Редкие дожди тщетно пытались вселить жизнь в это заостренное верхушками высоток творение людских рук. 

Возвышающееся над остальными небоскребами здание корпорации «Чизис», по всей видимости, вознамерилось продырявить своим шпилем расстеленное над ним серое полотно. То и дело мелькающий на огромном экране гиганта логотип компании в виде надкушенного куска сыра, вновь напоминал жителям города Солэса о существовании вездесущей корпорации. Впрочем, даже если люди бездушного мегаполиса вдруг и захотели бы позабыть о присутствии могущественной организации, им вряд ли это удалось. Созданные компанией всевозможные устройства, полностью захватили жизнь слабовольных граждан. Телевизоры, телефоны, внедряемые в организм человека чипы, компьютеры и прочие электронные приспособления - все носило логотип корпорации. Отрыв от реальности и погружение в мир электроники были настолько сильны, что люди не были способны даже улыбнуться изредка появляющемуся солнцу или вслушаться в песнь соловья, случайно посетившего каменные джунгли. Подобно людским душам, редкие деревья в мегаполисе иссыхали. И лишь далекий, безынтересный искалеченной людской натуре пригород, все еще сохранял в себе природное богатство.

Воспитание у людей информационной «любознательности» начиналось с раннего детства. Ребятишкам запрещались подвижные игры и длительные прогулки. Ни о каких поездках в пригород не могло быть и речи! Созерцание природы могло оказать пагубное влияние на детскую психику. Чтение книг в бумажном виде было строго запрещено. Для этого прекрасно подходили компьютеры. Литература всяческих вредоносных направлений, будь то драма, трагедия или комедия, уничтожалась. О театрах или живописи не могло быть и речи. Впрочем, использование серых тонов при создании рисунков новых технологичных проектов на персональном компьютере не возбранялось. Общение между сверстниками происходило исключительно через средства электронной коммуникации, да и то, как можно реже. Зато каждое воскресение все жители Солэса должны были посещать «Месу».

«Месу» - она же Межнациональная единая система уникальности - программа, разработанная «Чизис», чтобы каждый житель в ходе общения с ней, смог найти «свой путь».

Каждое воскресное утро сотни тысяч сигналов с персональных компьютеров устремлялись к главному серверу «Месу», дабы получить подтверждение на вход. В отличие от населения Солэса, система была и вправду уникальна. «Месу» хорошо знала своих собеседников и потому без труда наставляла устремивших свой безжизненный взор в яркий экран монитора людей своими восхитительными проповедями.

А как же быть с нарушителями?

Таких можно было по пальцам пересчитать! Песчинки в океане. Да и что они могут? На работу их не возьмут, жильем не обеспечат. Пусть прозябают с голоду вдали от цивилизации! А если будут сильно шуметь, можно и «перезапустить».

         Процесс стирания памяти и установки информационного чипа, моделирующего поведение особо злостного нарушителя, являлся одной из крайних мер, применяемых «Чизис». Конечно «Месу» была бы не прочь перезапустить всех жителей Солэса - так оно надежней. Но, увы! Процесс был довольно накладный и непростой, потому программе приходилось обходиться лишь проповедями.

 

 

Глава 1. Новенькая

 

 

         Школа общей информации №968, или как ее называли представители лидирующих учебных заведений мегаполиса – «дешево» (по первым двум буквам названия каждой из цифр), располагалась близ окраин и потому была не столь популярна среди родителей учащихся. Тем, кто не мог позволить себе отдать своих детей в достойные учебные заведения, приходилось подвергать их опасности пагубного влияния пригорода. К счастью, «Месу» всегда была настороже, и каждое воскресное утро наставляла несформировавшиеся детские умы.

         Дети из группы №111- Z (что в десятеричной системе кодирования можно было обозначить как - №7 – Z), расположились каждый в своей ячейке шарообразной комнаты в ожидании преподавателя. Урок по информационной диалектике и осознанию технологий должен был вот-вот начаться.

Разместившийся в одной из сот улья мальчик по имени Эрик, признаться, не сильно ладил с этими трудоемкими и сложными для понимания науками об информации. Нет, конечно, он всецело доверял увещеванию мамы о надобности этих предметов, да и проповеди «Месу» были настолько убедительны, что их никак нельзя было сбросить со счетов. Но все-таки в глубине души мальчик понимал, что вся эта «информированность» не для него.

Доклад по «ИДИОТ» на тему «Чувства как болезнь для информированного» и вовсе привел Эрика в тупик. Весь вечер мальчик просидел над этой непонятной ему задачей, но так и не смог придумать, о чем все-таки написать.

- «Информированный – это тот, кто обладает информацией», - рассуждал Эрик.

- «Но вряд ли меня можно назвать обладающим ею, в особенности, если судить по моим оценкам».

- «В теме указано что, чувства — это болезнь для информированного».

- «Если я не информирован, то значит и не болен, а, следовательно, здоров».

- «Что же плохого в том, чтобы быть здоровым?».

- «Но как быть с чувствами?».

- «Родители говорят, что их надо остерегаться».

- «Учителя говорят тоже самое».

- «Месу» так вообще пишет это слово с пробелами и восклицательными знаками».

- Эх, - вздохнул Эрик, - «опять ничего не понятно и снова я не подготовил домашнее задание».

Тем временем, занятый детьми улей наполнялся жужжанием множества голосов.

- А мне мама вот что подарила! – высунувшись из своей ячейки, хвасталась худенькая темноволосая девочка, размахивая рукой. В области предплечья из-под кожи ребенка виднелся маленький цветной индикатор.

Завладев вниманием одногруппников, девочка тут же продемонстрировала возможности нового устройства. После нажатия кнопки на индикаторе произошло изменение внешнего облика ребенка. За какие-то несколько секунд темные волосы ученицы окрасились в рыжий цвет.

- Ух, ты! - прокатилось по улью.

- Везет, - протянул пухлый паренек, поправив очки, - а я вот когда папу попросил купить такой же, так тут такое началось, что лучше и не вспоминать.

-  А это не вредно? -  с сомнением произнес Эрик, не обращая внимания на всеобщее восхищение подарком.

- Ну и зануда ты Эрик! – фыркнула Берта и, нажав кнопку на индикаторе, поменяла цвет глаз с серого на фиалковый.

Живой рой гудел изо всех сил. Сказывался недостаток общения во внеурочное время. Ученики пытались перекричать друг друга, в надежде завладеть вниманием большинства. Вдруг, автоматическая дверь класса поднялась вверх, и гул, словно по команде, стих.

Мисс Диавелла, или как ее называли в школе - живое воплощение «Месу», неспешно вошла в кабинет, и окинула взором разместившихся в сотах детей.

- Доброго вам утра, 111 – Z, - «просканировав» помещение произнесла она, - надеюсь, день будет информативным.

- Доброе утро мисс Диавелла, - донеслось нестройное, лишенное бодрости, приветствие.

Удовлетворенная откликом, подобно компьютеру, получившему ответ на запрос данных, она продолжила.

- Прежде чем начать урок, я бы хотела представить вам новую ученицу – Эврику, которая будет учиться вместе с вами в группе 111 – Z.

Перед взором обитателей улья предстала странного вида девочка с выцветшими от солнца волосами, в потертых джинсах и зеленой футболке с изображением лампочки. Ее румяное личико в некоторых местах было захвачено группой веснушек, а зеленые глаза сияли огнем. Из старомодного полураскрытого сиреневого рюкзака виднелись корешки книг.

         - Эврика из пригорода, - снисходительно произнесла мисс Диавелла в ответ на всеобщее удивление, - но я уверена, что наша с вами информированность не даст юному разуму погибнуть, и мы поможем Эврике в постижении новых технологий и воспитаем в ней должный подход к творениям, которые были дарованы нам «Чизис».   

         Берта, дабы показать новенькой свое превосходство, тут же сменила цвет глаз на зеленый. 

         - О, материнская плата последней модели! Дитя мое, что это? - с тревогой промолвила мисс Диавелла, остановив свой «сканер» на выглядывающих из рюкзака книгах.

         - Это книги…, - непонимающе ответила Эврика.

         - Позволь мне, - молниеносно вырвав рюкзак из рук растерянной девочки, преподаватель вытряхнул на пол содержимое.

         - Какое кощунство! – воскликнула мисс Диавелла, брезгливо уставившись на валяющиеся под ногами книги и несколько тетрадок:

«Животные нашего леса».

«Сказки на все времена».

«По морям, да по волнам».

«Времена года».

Сию секунду преподаватель вооружилась миниатюрным пультом и привела в действие стоящую поодаль урну. Орудуя выдвижным совком, электронный уборщик быстро справился с поставленной задачей и вернулся на свое место, оставив на полу лишь пару помятых тетрадей.

         - Присаживайся, дитя мое, - вздохнув, промолвила мисс Диавелла и озабоченно покачала головой, готовясь к трудоемкой воспитательной работе.
         Понурив голову Эврика заняла свободную ячейку в улье.

         - Ну что же, - окинув взглядом класс, произнес преподаватель, - чтобы это прекрасное информационное утро задало тон всему учебному дню, начнем с разминки. Шлемы! – скомандовала она.

         Пчелы улья тотчас снарядились устройствами виртуальной реальности и приготовились к просмотру.

         Покрутив шлем так и эдак, Эврика не смогла найти на нем кнопки, чтобы выдвинуть экран, как это сделали другие ребята.

         - Вот тут, - произнес пухлый паренек, указав на выключатель с внутренней стороны. 

         - Спасибо, - добродушно произнесла Эврика, - а как тебя зовут?

         - Я Биф, - застенчиво ответил мальчик, - если что, обращайся.

         - Не успела прийти, а уже крутит тут всеми, - буркнула себе под нос Берта.

         Надев шлем, некоторое время Эврика просидела перед черным экраном.

         - «Сломанный что ли достался», - подумалось ей.

Вдруг, словно по команде, улей заголосил:

 

 

         Повсюду окружают нас лишь числа,

         Их бесконечна круговерть,

         А мы всего лишь единицы,

         Частицы уравнения мы есть.

 

За неровным пением учеников тут же последовала видеотрансляция.

Перед глазами Эврики пронесся рой чисел и компьютерных кодов.

         Наш долг всегда служить науке,

         Мы с незапамятных времен,

         Открытиям протягиваем руки,

         И только ради них живем.

 

Ряды чисел в видеотрансляции сменило множество образов устройств, созданных Чизис.

         Как рады мы, что появился Чизис,

         И «Месу» - есть венец творения его,

         Они светила всей науки,

         Мудрейшие служители ее.

 

Непривыкшие к излучению монитора глаза Эврики болезненно защипало, и она поспешила снять шлем.

- Что с тобой дитя мое? - остановив свой «сканер» на девочке, произнесла мисс Диавелла.

- У меня заболели глаза, - под злорадствующий смешок Берты, ответила Эврика.

- Бедный ребенок! Это все влияние пригорода! – с неподдельным состраданием воскликнул преподаватель, - это пройдет, - махнула она рукой, - хотя потребуется не мало времени.

- Все ли тебе понятно из разминки, дитя? – тут же спросила мисс Диавелла.

- Не совсем, - устремив взор своих зеленых глаз на преподавателя, промолвила девочка.

- Спрашивай дитя мое, спрашивай…

- В стихотворении, которое…

- В разминке, - резко перебила девочку мисс Диавелла.

- Да, в поэтической разминке, - поправила девочка, а глаза преподавателя сузились от негодования. - Если все люди разные, то почему все они равны единице?

- И что же здесь непонятного? Вот один человек, а вот второй. В сумме их двое.

- Ну вот допустим, есть человек, он работает на ферме и разводит коров и кур, - отправилась в повествование Эврика, - тем самым он обеспечивает людей молоком и яйцами. А рядом с ним по соседству живет другой человек. Он целый день сидит перед телевизором и ничего не делает, только потребляет то, что произвел первый. Получается, что оба они равны единице?

Все кроме Эрика, были удивлены нахальству новой ученицы.

- Оба они равны нулю! – грозно произнесла мисс Диавелла, - потому что оба живут в пригороде!

- Это все, Эврика? Или у тебя есть еще какие-то вопросы? – вновь превратившись в саму любезность, спросила она.

- Пожалуй, что есть, - промолвила девочка, решив поквитаться с преподавателем за отнятые книги. - В поэтической разминке мне не совсем ясна одна строчка…

- Какая…? – зловеще протянула мисс Диавелла.

- Там сказано, что все мы живем ради науки. Но ничего не сказано о том, что надо жить ради природы. 

Улей ахнул.

- А с чего ты взяла, что об этом вообще должно быть что-то сказано?!

- Ну, как же, - сверкнув огнями зеленых глаз, произнесла Эврика, - вот, допустим, уберем мы науку, «Чизис» и прочее…

Класс негодующе зажужжал. Эрик сидел и молчал, не сводя задумчивого взора с новенькой.

- Вот что тогда будет? – продолжила девочка, с вызовом уставившись на преподавателя.

- Тогда будет крах всему! – выпалила мисс Диавелла.

- А вот и нет! – торжествующе воскликнула Эврика, - ничегошеньки тогда не случится! Но вот если убрать природу... без этого-то мы проживем, - стукнула она по шлему, - а без воздуха…

- А ну-ка молчать! – нагрелась, словно видеокарта после непрерывной работы, мисс Диавелла, - прежде чем что-то сказать, хорошенько подумай, дитя мое, что ты говоришь! Слышала ли ты про стирание?

Класс затих.

- Слышала, - тихонько прошептала Эврика, потупив взор.

- Поэтому впредь ты будешь более благоразумна, микросхема моя, - превратившись в вязкое желе, протянула мисс Диавелла, - не так ли?

- Так…

- Ну что, получила? – прошипела Берта и сменила цвет глаз с зеленого на черный, как у гадюки.

- Ну, вот и славно! А теперь класс, проверим домашнее задание! – воодушевленно произнесла мисс Диавелла, - а начнем мы с…

Пчелы в улье притаились.

- Эрик! Будь так добр, прочти нам доклад! – остановила преподаватель свой сканер на мальчике.

-  Чувства как болезнь для информированного, – выпустив на волю тяжелый вздох, протянул Эрик и уставился на пустой экран своего электронного планшета.

- «Наверное, не стоит говорить о том, что если ты не информирован, то здоров», - подумал мальчик, - «а то чего доброго отформатируют…».

- Мы ждем, Эрик, - с нетерпением промолвила мисс Диавелла.  

- Я не успел…, - виновато бросил мальчик.

- Кажется, в прошлый раз я слышала от тебя тоже самое, - нахмурилась она, - и как всегда прямо в десятку…

- «Опять десять», - приуныл Эрик, и перед его лицом предстал огорченный образ матери.

- Порадуй хоть ты меня, Берта!

Девочка только этого и ждала. В очередной раз подчеркнуть свое превосходство над окружающими – что может быть лучше!

- Чувства как болезнь для информированного, – одухотворенно начала она.

Серая комбинация букв, исторгаемая из уст Берты, пролетела мимо Эврики, не задев ее.  

- «Стирание памяти», - кружились в голове у девочки мрачные мысли, сопровождаемые образами родителей. Папы и мамы, которых больше нет.

- Спасибо Берта! Отлично! – произнесла мисс Диавелла, и поставила в электронном журнале оценку 101.

Три коротких, неприятных слуху, сирены, ознаменовали окончание урока.

Школьные коридоры были заполнены снующими туда-сюда учениками. Взоры большинства были устремлены в планшетные компьютеры и различные электронные устройства. Живого общения не наблюдалось. Казалось, что каждый из учащихся знал свой собственный язык и никак не мог вступить в диалог с кем-либо. Зато каждого ребенка прекрасно понимал его электронный друг! И зачем только нужно было множество торчащих из-под потолка камер при подобной «умиротворенности»?!

Перед взором Эврики проплыли еще четыре бессмысленных, неотличимых друг от друга урока.

- «Цифропись».

- «История технологий».

- «НУДНО» (Новейшие устройства для новейшего опыта).

- «ОБОРМОТ» – (Основы безопасности и обеспечения работы моделей отдельных технологий).

Хотя нет! На «НУДНО» мистер Слипс вещал таким убаюкивающим тембром, что даже разноцветные глазки Берты стали невольно закрываться. 

Наконец первый учебный день для Эврики подошел к концу.

 

Глава 2. Знакомство

 

После многочасового воздействия излучения мониторов, глаза девочки болели.

- «Сколько я еще вот так протяну…», - подумала Эврика, покидая противное ее душе место.

Ноги несли ее подальше от школы, по направлению к пригороду. Она дала слово бабушке, что выучиться. Дала слово, что они не будут прозябать без еды. 

Только тот, кто ходит в это проклятое место, именуемое школой, может быть принят на работу и рассчитывать хоть на какие-то деньги! Кто придумал эту чушь! Почему нельзя жить, не соприкасаясь с этим отвратительным, мерзким городом!

Сжимая кулачки, девочка представляла себе приторное выражение физиономии мисс Диавеллы, после того, как та загнала ее в угол «стиранием памяти».

«Сначала ее заставили идти в это болото, полное дураков; потом у нее отобрали книги; затем стирание памяти… родители…а еще эта Берта…» - вскипала Эврика.

- А ты, правда, в пригороде живешь? – донесся рядом чей-то голос.

По правую руку от Эврики возник темноволосый худощавый паренек, тот самый, который не успел с докладом.

- Правда, Эрик, - не сразу ответила девочка, остановившись.

-  Вечно у меня не идет с этими домашними заданиями, - печально улыбнулся он.

- А где твоя аппаратура? – без шуток спросила Эврика, продолжив движение вместе с новым спутником.

- Планшет для учебы? Тут, с собой, - хлопнул по рюкзаку с изображением надкушенного куска сыра мальчик. 

- А разве тебе не полагается надеть видео очки, воткнуть в уши наушники, и в таком виде направиться домой как другие ребята? – хихикнула она.

- Мы не богато живем, - смущенно бросил Эрик.

- А если бы были деньги?

- То я бы потратил их на маму…

Мимолетная искорка удивления вспыхнула в глазах Эврики и она с пониманием глянула на своего нового знакомого.

- Ей тяжело приходится, она все время на работе. Да и я не подарок, - тускло произнес он.

- А где твой папа?

- Нету. Мы одни с мамой, - произнес Эрик, и решил поскорее сменить тему. – А что это у тебя за книги были такие?

- Про природу, путешествия и сказки, - ответила она нахмурившись.

- Сказки? – выудил незнакомое слово мальчик.

- Это короткие, вымышленные рассказы с моралью, - вздохнула Эврика, слабо удивившись невежеству собеседника. 

- А у тебя есть еще сказки? Интересно было бы почитать…

- Есть. Дома.

-  Я бы мог тебя проводить, - чуть смутившись, произнес Эрик.

- А не боишься, что пригород сможет оказать на тебя вредное воздействие? – подмигнула она.

- Я в этом вопросе не очень информирован, так что все в порядке, - улыбнулся он, вызвав одобрительный смешок у спутницы.

Увлекшись непринужденной беседой, дети и не заметили, как добрались до городских окраин.

 Создавалось ощущение, что здесь было не простое пограничье, а соприкосновение двух разных миров – природного и искусственного. Широкий стальной мост, перекинутый через пораженную загрязнением мутную реку, пытался соединить ромашковое поле и занятую заводами окраину города.

Глаза Эрика были прикованы к раскинувшимся яблоням, что облюбовали себе уголок за поляной. Мальчика встретил приятный аромат спелых плодов. Даже солнце благоволило этому месту. Дышалось здесь гораздо легче во всех отношениях.

«И почему я раньше сюда никогда не заходил…ах, ну да, пагубное влияние…» 

         Эврика не отвлекала своего спутника разговором, позволив ему насладиться красотами пригорода в тишине.

         Так они и продвигались в молчании, ступая по разбросанным на земле желудям, вбирая в себя образы буковых рядов.

         Вскоре девочка остановилась перед неказистым, укрытым в ветвях ольхи, деревянным домом. Прохудившаяся в нескольких местах покатая крыша двухэтажного строения, более походящего на огромный скворечник, была заделана брезентом. Рядом с домом располагался ветхого вида сарай. Покосившиеся от времени деревянные качели неподалеку, больше не могли принести радости детям. 

         - Вот мы и пришли, - промолвила Эврика, уловив отблеск удивления в глазах спутника.

         - Раньше все было иначе, - тихонько прошептала она в ответ на немой вопрос мальчика. – У нас был амбар, хлев и даже сад. Теперь только заросли сорняков, - девочка кинула печальный взгляд в сторону травяной гущи.

         - Ты живешь здесь с родителями? – не найдя, что спросить, произнес Эрик.

         - С бабушкой, - с грустью проронила она в ответ.

         После этого Эрику стало даже немного стыдно за свои жалобы на нелегкую жизнь. Желая хоть как-то заделать неприятную паузу, он вот-вот уже был готов задать какой-нибудь пустой вопрос, но Эврика опередила его.

- Подожди здесь.

         Чуть погодя она вернулась и вручила мальчику небольшой томик сказок в коричневом переплете.

         - Вот. Только в школу не носи, а то и этой не будет, - вздохнула она, - ну а теперь мне пора, увидимся завтра!

         - Спасибо, - только и успел промолвить вслед Эрик.

         Посмотрев на часы, мальчик охнул. Уже пять часов! А ведь казалось, что их прогулка не заняла и получаса! Нужно срочно домой, пока мама не пришла с работы!

         Пробежки в жизни обитателей Солэса были чем-то исключительным, поэтому недолгий забег вылился для Эрика волной покалываний в боку. Быстрая ходьба была единственным и возможным решением.

         К счастью мальчик сумел добраться домой раньше мамы.

- «Хорошо хоть за это не влетит! А ведь еще эта десятка…!»

Укрывшись в своей малюсенькой комнате, в одной из тысячи квартир небоскреба, Эрик пребывал в возбужденном состоянии. Этот странный, непохожий на другие, день перевернул все с ног на голову. И это был не сон! Солнечные лучи скользили по его лицу. Мальчик вновь почувствовал аромат яблок, а буки пытались накрыть его своими тенями.

- «Но почему же я раньше всего этого не делал?!» -  воскликнул отошедший от продолжительной комы внутренний голос.

Он думал о том, что говорила Эврика. Тогда в классе и во время прогулки.

Потом, словно серая туча, разросшаяся на небесном полотне, в голове мальчика всплыли слова мисс Диавеллы, - «прежде чем что-то сказать, хорошенько подумай, дитя мое, что ты говоришь! Слышала ли ты про стирание?...»

 - Нужно быть осторожней, – прошептал Эрик и открыл глаза.

Перед ним на столе лежал небольшой томик в коричневом переплете. Не сумев пересилить нарастающее нетерпение, мальчик решил отложить выполнение домашней работы на потом. Ни с чем не сравнимый книжный запах достиг обоняния Эрика, завлекая мальчика в сказочные миры. Устоять было невозможно, поэтому школьные задания так и остались не выполненными.

 

Глава 3. В логове грифа

 

Очередной бесцветный день в городе Солэс начался. Но не все жители мегаполиса были награждены отсутствием красок. Сидя за компьютерным столом в ожидании первого урока, Эрик не мог думать ни о чем другом, кроме прочитанных историй.

«Этот юноша из сказки так храбр… он преодолел непроходимые горы… прошел дремучие леса…одолел колдуна и нашел ее – свою любимую, которая оказалась принцессой! Свезло, так свезло! Но в Солэсе такого смельчака быстро бы стерли», - поставил черную точку в светлом повествовании Эрик.

«А тот коварный дракон на груде золота» - возник в мыслях мальчика иллюстрированный образ из книги, - «если бы не картинка, я бы вряд ли смог представить себе это чудище. До чего же оно огромное и прожорливое», - вспомнил он про бесчисленное количество съеденных монстром крестьян и рыцарей,- «прям как мисс Диавелла», - и тут голова дракона сменилась ликом преподавателя по «ИДИОТ». По мнению мальчика, в таком обличии дракон выглядел куда более устрашающим, а мисс Диавелла естественной.

Вокруг Берты, демонстрирующей новую модель планшета, образовалась восхищенная толпа поклонников. Только не понятно кому больше были преданы фанаты – девочке, или новому устройству.

«Где же Эврика?», - забеспокоился мальчик,- «урок ведь вот-вот начнется».

И вот в кабинет вплыл мистер Слипс. Поздоровавшись с детьми продолжительным зевком, преподаватель включил голографический проектор, и затянул лекцию по «НУДНО».

Бедняга Биф не был готов к такому испытанию прямо с утра, потому его веки, подобно вратам сказочного замка, захлопнулись.

Подобный оборонительный маневр не ушел от взора мистера Слипса.

- Тебе наскучил сегодняшний урок, Биф, или ты попросту не выспался? – монотонно произнес преподаватель.

Знакомое имя нашло лазейку в закрытых вратах и, просочившись внутрь, настигло задремавшего мальчика.

- «НУДНО» не может наскучить, - скороговоркой пробормотал оторванный от сновидений Биф.

- Полностью с тобой согласен, - протянул мистер Слипс и продолжил наводить дремоту на учеников.

Дверь в класс поднялась вверх и на пороге появилась Эврика. На оранжевой футболке неизменно была изображена лампочка, а рюкзак в этот раз был легок.

- Я прошу прощения за опоздание.

- Потрудись объяснить причину столь позднего визита, - монотонно прозвучало в ответ.

- Семейные обстоятельства.

- Конкретизируй.

- Родственник заболел.

- Поясни.

- Что именно я должна пояснить?

- Причину столь позднего визита, - мистер Слипс был непреклонен.

- А разве я не назвала ее только что?

- Боюсь, что нет. Отсутствует связь между болезнью родственника, причем не понятно чьего именно, и твоим опозданием.

- Если бы они не были связаны, я бы пришла вовремя, – Эврика приняла правила игры.

- Прекрасно, - произнес мистер Слипс, - итак, кто именно заболел?

-  Это личные сведения, - нахмурившись, промолвила Эврика, осознав, что преподаватель был знатоком подобных игр. - Я должна отвечать на этот вопрос перед всеми?

- Ты могла не отвечать на него лишь в том случае, если бы пришла вовремя, - отрезал он, - но, увы, ты опоздала на урок.

Вдруг из динамиков донеслось:

- «Ученице №111-Z Эврике срочно явиться в кабинет директора».

- Продолжим после. Вещи можешь оставить здесь, - как ни в чем не бывало, ответствовал мистер Слипс и вернулся к своему гипнозу.

- Сейчас кому-то влетит, - злобно хихикнула Берта.

Эрик мысленно пожелал подруге удачи.

Мобильный робот-помощник провел девочку по пустым коридорам школы к кабинету директора.

Встроенная дверь отъехала в сторону, явив Эврике внутренности помещения, не многим отличающегося от магазина по продаже электроники.

Десятки мониторов, транслирующие различные графики и статистику, свисали с потолка кабинета. За компьютерным столом, занятым различными электронными журналами и таблицами, восседал директор заведения.

- Я миссис Малефис, - с ударением на первую гласную, произнесла она властно, - присядь.

Эврика покорно опустилась на стул напротив директора, исподлобья поглядывая на «правителя» учреждения.

Глава школы с успехом бы заняла призовое место в номинации «тем кому за 60», если бы ей не было всего лишь сорока пяти лет. Строгое платье серых тонов, словно саван, покрывало ее сухое тело. Черные, наполненные пустотой глаза, мрачно взирали на вновь прибывшею.

Чуть подавшись вперед, походя на грифа, желающего полакомиться легкой добычей, она начала.

- Мисс Диавелла упомянула о твоей вчерашней риторике. Признаться, я сначала даже не поверила, что кто-то в этих стенах способен на подобные речи, пока не услышала аудиозапись, - набирая обороты, словно вентилятор в системном блоке, продолжала она, -  подобные мысли не только деструктивны для человека их носящего, но и для окружающих…

Эврике стало совсем не по себе. Неужели ее…

Уловив страх в глазах ученицы, миссис Малефис, не скрывая удовольствия, выдержала длительную паузу.

- Учитывая, что ты новенькая, - продолжила она снисходительно, - а также твой юный возраст, неблагополучную семью, и хоть слабую, но все-таки возможность к реабилитации, я  настоятельно рекомендую тебе каждое воскресенье вместе со всеми посещать «Месу». Отчеты о посещениях будут еженедельно поступать мне. 

- У меня нет компьютера, - постаравшись скрыть облегчение, ответила Эврика.

Миссис Малефис вначале подумала, что это шутка, и чуть было не изменила своего решения по поводу судьбы девочки. Но, приглядевшись к ученице повнимательнее, она не обнаружила ни единого намека на юмор.

- Как горько слышать подобные речи, - процедила она. - Ну что же, в таком случае будешь пользоваться школьным компьютером, если конечно не соберешь денег на новый или, не договоришься с кем-нибудь из одногруппников, в чем я сильно сомневаюсь.

В чем миссис Малефис сомневалась, Эврика так и не поняла. Либо у девочки не было шансов собрать денег на компьютер, либо не было возможности договориться с другими о его использовании.

Девочка покинула кабинет директора в смешанных чувствах. С одной стороны, ей несказанно повезло, что она выбралась из лап «грифа» невредимой. С другой стороны, ее снова загнали в угол. Причем за сегодняшний день уже дважды, при этом еще извозив в грязи.

«Да как она посмела сказать, что моя семья неблагополучна!» - с ненавистью взирая на множество развешенных в коридоре камер, вскипала Эврика.

Три противных слуху сирены ознаменовали окончание первого урока.

Увлеченные общением с электронными друзьями дети заполнили школьный коридор.

Следующий урок для группы №111-Z должен был проходить в том же кабинете.

Эврика рухнула на свободное место возле компьютера, и подперла рукой подбородок, призадумавшись.

- Привет. Ну, как прошло? - донеслось позади.

- Могло быть и хуже, Эрик, - прошептала девочка.

- С мистером Слипсом лучше не спорить, - присел рядом мальчик.

- Я была бы удивлена, если в этой школе нашелся бы хоть кто-то, с кем можно было поспорить без последствий, - хмуро произнесла она.

- Со мной можно, - подбодрил ее Эрик,- сказки просто великолепные, - прошептал мальчик, наконец, перейдя к наиболее тревожащей его теме. - Я раньше и вообразить не мог, что такое бывает.

- Такого не бывает, Эрик. Это вымысел.

- Как не бывает? Разве человек не способен преодолеть трудности ради любви, как в той сказке о принцессе?

- Способен. Только я давно не встречала такого в жизни, - отстраненно промолвила она. 

- Я очень скучаю, папочка и мамочка, очень сильно! – изображая горе, мерзко протянула Берта, перевернув страницу коричневой тетради.

Обступившие ее подружки злобно захихикали, искоса поглядывая на жертву. 

Взгляд Эврики остановился на своем дневнике, оказавшемся у Берты. 

Глаза девочки зажглись зеленым пламенем, а уныние сменилось нарастающим гневом.

Эрик, чьи мысли витали в облаках, не сразу понял причину изменений, произошедших с подругой.

Берта, с вызовом уставившись на Эврику, продолжала.

- Сегодня ночью бабушке не здоровилось. Я сидела рядом с ней у кровати, и мы вспоминали о вас. Твое вкусное печенье, и качели, которые папа смастерил для меня, - прогнусавила Берта, после чего прыснула от смеха, - ха! Вы только представьте! – оглядела она свою свиту, - кусок деревяшки ей сделали, чтоб она с него не слезала целыми днями! Да еще печеньем подкармливали!

Для Эврики данная реплика прозвучала как призыв к бою и до боли клокочущая в груди девочки ненависть вылилась наружу.

Берта ожидала чего угодно, будь то мольбы вернуть тетрадь, просьб прекратить все это или, по крайней мере, слезных ручьев, но только не такой реакции.

Молнией, Эврика метнулась к сопернице и, грубо растолкав перепуганных поклонниц, влепила Берте мощную оплеуху. После чего девочка вырвала из рук оцепеневшей ученицы тетрадь, и пулей вылетела вон из кабинета.

Недолго думая, Эрик выскочил следом.

 

Глава 4. Снова в пригород

 

Сидя на одной из лавок пустого школьного двора, Эврика рыдала. Каждая капля, спускающаяся по румяным щекам девочки, была посвящена маме и папе, воспоминания о которых были испачканы мерзкой выходкой Берты. Чувства Эврики, сокрытые в дневнике, являющемся в каком-то роде отражением души девочки, вылились наружу потоком слез.

«Как хорошо, что мне хватило сил не расплакаться прямо там и врезать этой дуре!» - всхлипывая, подумала она.

Эрик был тут как тут и присел рядом.

- Опять ты! – шикнула на него девочка, сквозь слезы - иди, читай свои сказки и не лезь ко мне!

-  Я только хотел…

- Вы здесь все как на подбор! Состоите из деталей и мониторов!

- Я не…

- Чего уставился?! Ты как будто не такой?!

- Ну, я…

- Точно такой же! Дальше экрана ничего не видишь! Сказки ему, видите ли, подавай! – вскрикнула она и скрыла свое лицо в ладонях, не в силах унять нестерпимый плач.

Эрик пребывал в растерянности. Ему еще не доводилось оказываться в подобных ситуациях. Впрочем, для жителей Солэса было вообще редкостью становиться свидетелем проявления чувств кого-либо. В отличие от других детей, приученных делать выбор в пользу холодного, насыщенного «веянием современности» голоса разума, Эрик всегда метался меж двух огней. Напичканный «информацией» разум мальчика предлагал немедленно уйти и забыть про существование этого «сбоя в системе». Но человеческое сердце, не испорченное влиянием окружающей среды, взывало к сочувствию. В памяти вспыхнули яркие картинки из сказки о принцессе. Выбор был сделан.

Эрик придвинулся ближе к своей подруге и, недолго думая, заботливо приобнял ее. Вышло, конечно, не так ловко, как могло бы получиться у того же принца, но девочка не отстранилась, более того - прекратила плакать и посмотрела на него с удивлением.

 - Ты молодец, что врезала ей. Давно пора было это сделать.

- Это нужно было сделать ее родителям еще давно,-  с негодованием промолвила Эврика,- странно, что они у нее вообще есть.

- У нее есть все, что она только захочет...

- Наверно поэтому вот здесь нет ничего,- перебила она его, приложив руку к груди.

Мальчик лишь с грустью кивнул и осторожно освободил подругу из телесных оков.

- Ну что, проводишь меня? - утерев остатки слез, спросила она, но заметив растерянный, брошенный в сторону школы взгляд товарища, добавила, - сегодня я туда больше не сунусь.

- Провожу,- как можно более уверенно произнес Эрик, в душе понимая, как сильно ему за это влетит.

Заботы мальчика рассеялись, как только они пересекли стальной мост. Гостеприимный пригород радушно встретил гостей, поприветствовав взмахами солнечных лучей. 

- Теперь мне придется ходить в эту проклятую школу еще и по воскресеньям, - досадовала девочка.

- По воскресеньям? Но зачем?

- Я, видите ли, должна посещать «Месу»!

- Но ее ведь можно посещать дома...

Эврика бросила на друга многозначительный взгляд.

- Ой! Точно! У тебя ведь нет компьютера! - спохватился Эрик.

- Вот именно. И даже если бы у меня были на него деньги, то он бы все равно не появился.

- Но ты ведь можешь посещать «Месу» с моего компьютера! - после некоторого раздумья, воскликнул мальчик.

- Не стоит. Я стесню тебя и твою маму..., - нерешительно начала она.

- Да нет! Что ты! Нисколько! - твердо произнес Эрик,- мама будет рада, если мы будем посещать «Месу» вместе.

Девочка не стала более противиться и с благодарностью приняла предложение.

  Вот уже показалась заделанная брезентом крыша двухэтажного дома, но Эврика взяла правее и провела друга по узкой тропинке, что поднималась по поросшему травой холму к раскинувшемуся на возвышении многолетнему клену.

- Здесь мы с мамой всегда читали, - печально улыбнулась она,- сначала она мне, а потом, когда я подросла, она слушала, как читаю я.

Погладив ствол дерева, девочка расположилась под сенью густой листвы.

Эрик опустился рядом.                                  

- Здесь так спокойно, - нарушил тишину он.

- Я часто бываю тут и вспоминаю, как мама мне читала...

Эрик всматривался в мечтательный и в тоже время, опечаленный лик своей подруги и, в конце концов, задал вопрос, который уже давно созрел в его голове, - что с ними стало?

Она не удивилась и не вздрогнула, услышав вопрос. Было понятно, что она привела его сюда не случайно. Девочка не могла долго общаться только с дневником.

- Их стерли, - громовым раскатом пронеслось в голове у Эрика.

Волна мурашек прокатилась по спине мальчика.

- Но за что? Почему? - растерянно пробормотал он.

- Потому что они были людьми, - последовал ответ.

Так они и просидели в молчании под приютившим их кленом.

Когда пришло время расставаться, Эврика вручила своему другу книгу «Природа и человек», и скрылась за скрипнувшей деревянной дверью дома.

Эрик был очень доволен новым подарком. Но, как и в прошлый раз по окончании прогулки мальчик вернулся в реальность и в полной мере осознал, что этот прогул ему выйдет боком.

- «Их стерли» - прозвучали в голове отголоски громового раската.

-   Нужно быть осторожней, - прошептал он фразу, которую неустанно повторяла его мама, когда папа еще был с ними.

 

 

Глава 5. Опыт мистера Слипса

 

Эрик понял, что денек не задастся еще рано утром, когда долго не мог отыскать дома учебный планшет. А по приходе в школу он лишь убедился в этом, будучи вызванным к директору.

Поникшая Эврика сидела напротив миссис Малефис, понурив голову.

- Присаживайся Эрик, - черные, наполненные пустотой глаза грифа, были устремлены на новую жертву.

   - Мы с Эврикой обсуждали события вчерашнего дня, - в предвкушении сытной трапезы, неспешно начала директор, - и его итоги неутешительны для вас обоих, - обдала холодом свои жертвы миссис Малефис.

- К сожалению, аудиозапись не разборчива, однако показаний Берты и других учениц вполне достаточно...

- Я прошу прощения миссис Малефис, что перебиваю Вас, - робко, но скорее изображая нерешительность, произнес Эрик, - я был свидетелем произошедшего и могу помочь Вам важными сведениями...

-  Прекрасно! - воскликнула директор, с торжеством поглядывая на сломленную Эврику, - после произошедшего ей уже не светит ничего хорошего, сам понимаешь, но вот ты еще можешь...

- Берте? - с обезоруживающей наивностью промолвил Эрик.

- Что Берте?! - непонимающе прокудахтала миссис Малефис.

- Для Берты не светит ничего хорошего?

Эврика удивленно воззрилась на своего друга.

- Как это для Берты? Ты что такое говоришь?

- Ну, как же, миссис Малефис, - дыхнул простодушием Эрик,-  вместо того, чтобы уделить время подготовке к следующему уроку, Берта собрала вокруг себя учениц и вела с ними оживленный разговор.

Кажется, миссис Малефис потребовалась перезагрузка.

- Наука, ученье - вот время для провождения! - процитировал Эрик одно из излюбленных высказываний мисс Диавеллы.

- Но Эврика ударила Берту! - неуверенно пробормотала в защиту отличницы директор.

- Я уверен, она сделала это из благих побуждений, - как ни в чем не бывало, произнес мальчик, - сами подумайте - ну как можно терпеть подобное хамство?! Сбивать с пути истины других учениц и подбивать их на праздные разговоры! Она, конечно, переборщила, пригород как никак. Тут потребуется время и не малое, - подражая тону мисс Диавеллы снисходительно промолвил Эрик, - да она сама это поняла, потому и убежала. Я, конечно, сразу пошел за ней, ведь должен же я был объяснить новенькой, что мы не используем рукоприкладство для восстановления справедливости.

Внешне непоколебимый изнутри Эрик походил на действующий вулкан. Такого отборного вранья он давненько не выдавал. Мальчик сам не до конца понимал, как у него получилось подобное. Возможно, находясь на краю обрыва, пробудилась внутренняя энергия, или вид поверженной подруги вселил в него уверенность для искрометной речи. Мистеру Слипсу наверняка пришлось бы по душе подобное красноречие, не будь оно обращено против миссис Малефис.

Глаза грифа сузились от негодования, однако взрыва не последовало, - я проверю эту информацию. Вы оба свободны. Пока что, - сделав акцент на последней фразе, процедил Директор.

Дабы не спугнуть обрушившуюся на их головы удачу, Эрик поскорее сопроводил оцепеневшую девочку за пределы кабинета.

- Нужно быть осторожней, - прошептал он ей, косясь на множество развешенных под потолком камер.

Берта после сделанного доноса была крайне удивлена видеть живой и невредимой свою соперницу, которую должны были бы уже как минимум изгнать из школы, уж не говоря о стирании.

На протяжении долгих унылых уроков Эврика бросала осторожные взгляды на своего друга, который казалось, в один миг из «информированного» жителя Солэса перевоплотился в сказочного принца. Девочка с нетерпением ждала окончания занятий. Наконец три противных сирены оборвали учебный день.

- Спасибо тебе, - отойдя на почтительное расстояние от школы, промолвила она своему спутнику.

- Да все в порядке, - улыбнулся Эрик,- уроки мистера Слипса не прошли даром.

- Это уж точно. Ты бы видел ее физиономию - прям сбой в системе, - хихикнула она и после некоторой паузы добавила, помрачнев, - меня могли стереть...

-  Но не стерли, а значит, жизнь продолжается, - приободрил ее мальчик.

- Жизнь...разве это жизнь?

- Но ведь это лучше, чем быть стертым...

- Лучше смерть, - отрезала Эврика.

- У нас есть пригород, - произнес в защиту жизни мальчик, - хоть я и был там всего пару раз… ради его красоты разве не стоит жить?

- Они не дают насладиться им... душат его во мне ... странно, что они еще не выжгли его дотла.

- В этом нет надобности. До встречи с тобой я даже и не помышлял о том, что буду любоваться природой и читать сказки. Спасибо тебе, - с благодарностью произнес Эрик, - я будто пробудился после долгого кошмара.

Эврика кивнула, заметно приободрившись.

В этот раз молчаливому слушателю – многолетнему клену предстояло услышать нечто новое из жизни недавнего знакомого – Эрика.

- Однажды мама сказала, что папа ушел, и что у него были на то причины, - устремив взор в сплетение поросших листвой и заслоняющих небо ветвей, произнес мальчик, - как-то, раз я застал маму плачущей. Она сказала очень тихо, почти не слышно, что он любит нас, и всегда любил. Хотя в тот вечер была гроза, и было трудно разобрать слова, но я прочел по ее губам самое важное слово - любил.

Эврика слушала рассказ друга с огромным вниманием. 

И тут я понял, что если он любил нас, хотя я не знаю что это такое… но догадываюсь, что это почти также важно как вдыхать воздух или кушать… хотя нет, - вдруг смутился он, словно осознав, что сказал огромную глупость, - даже важнее… и тут я понял, что если он любил нас, то не мог просто взять, и уйти… то есть, - Эрик пытался подобрать нужное слово, - закрыть за собой дверь и отправиться куда глаза глядят… у него были на то причины – сказала мама. Не причины, а причина…, - голос мальчик отдавал металлическим, - причина одна -  «Чизис». Из-за него папа ушел. 

- В наш информационный век, - презрительно вымолвил он, -  куча всякой техники, нагромождений и прочего хлама… но ни одной фотографии! Я плохо помню лицо папы. Я был слишком маленьким, чтобы хорошо запомнить его. Оно представляется мне каким-то размытым… нечеткие очертания… порой во сне мне кажется, что оно обретет черты, и я смогу разглядеть его…но нет. Если бы я только знал, что он уйдет, я бы всматривался в него изо дня в день, чтобы запомнить и никогда не забыть… я не знаю, что с ним и где он сейчас…он любит нас, и всегда любил…

Если бы лампочка, изображенная на серой футболке Эврики, была бы подключена к ее сердцу, то непременно бы загорелась ярким огнем.

Девочка, не раздумывая, заключила Эрика в объятия и нежно поцеловала в щеку.

Никогда еще с мальчиком не приключалось ничего подобного. Казалось, это был не поцелуй, а пламенное клеймо, с той лишь разницей, что оно не обжигало, а грело. Отпечаток тепла, оставленный Эврикой на его щеке, просачивался сквозь кожу и наполнял организм мальчика радостью и счастьем, временно замещая собой горькие воспоминания.

Так они и просидели под сенью мудрого клена до самого вечера, пока не пришла пора расставаться.

 

Глава 6. На «Месу»

 

Полная однотипных предметов учебная неделя тянулась с большой неохотой и никак не желала заканчиваться. На уроках мисс Диавеллы лампочка Эврики, изображенная на футболке, затухала, и девочка держалась тише воды – ниже травы, дабы не попасть в ловушку. Впрочем на других занятиях Эврика также не решалась на какие-либо высказывания, в особенности учитывая устремленный на нее и преисполненный ненависти взгляд Берты.

Вечно меняющая свою внешность с помощью встроенного в тело устройства отличница, всячески пыталась досадить врагу, предлагая учителям проверить домашнее задание новенькой или спросить, что та думает по тому или иному вопросу школьной программы.

Эврика стойко переносила удары, либо произнося какую-нибудь устраивающую всех ерунду, либо просто сообщая о своей неготовности к уроку, тем самым, коллекционируя десятки.  

Но уныние и тяжесть в голове отступали, как только Эврика и Эрик отправлялись в пригород. Матушка природа, как могла, врачевала душевные раны, проделанные Солэсом.

Во время таких прогулок Эрик вел дневник. На закономерный вопрос подруги, мальчик ответствовал, что ему непременно нужно записывать все сделанные наблюдения и как только их накопится достаточно, он будет готов представить ей свой труд.  

Наконец наступило воскресенье. Улицы Солэса обезлюдели. Укрывшись в своих комнатушках в предвкушении проникновенной проповеди, граждане ожидали назначенного часа, дабы посетить «Месу».  

Двухкомнатную обветшалую квартиру, в которой проживали Эрик с матерью, с трудом можно было назвать уютной. Старая мебель. Отклеивающиеся тут и там обои, из-под которых виднелись трещины в стене.  Потертый паркет и отходящий кое-где плинтус лишь дополняли картину нужды. Всевозможные электронные устройства, коими были напичканы прочие квартиры небоскреба, отсутствовали в этом жилище по той же причине. Мать Эрика сидела за кухонным столом, водя глазами по крохотному листку с выписанным рецептом.

На пороге квартиры появился Эрик в сопровождении подруги.

- Здравствуй, Эврика, - подняв взор, гостеприимно промолвила женщина.

Несмотря на теплоту, с которой мать Эрика встретила ее, от взгляда девочки не могла укрыться сокрытая в серых глазах женщины печаль. Иссушенное жизнью в Солэсе лицо матери, носило печать не проходящей усталости.

- Здравствуйте миссис Хьюми, - скромно произнесла Эврика.

- Можешь звать меня тетя Лиза, - добродушно промолвила она, - Эрик много рассказывал о тебе. 

Хоть окружающая обстановка не способствовала уюту и гармонии, девочка почувствовала себя как дома. 

- Хорошо тетя Лиза, - улыбнулась Эврика, расположившись рядом с Эриком за кухонным столом напротив.

Поневоле отступающая в миссис Хьюми молодость билась изо всех сил, но проигрывала преобладающему возрасту. Быть может, избавившись от сокрытой в душе печали, тетя Лиза смогла бы обрести новые силы для продолжения борьбы, но, увы, источник энергии был утерян навсегда.

- Скоро начнется «Месу», - безрадостно промолвила миссис Хьюми и закашлялась.

- Это временно, - успокаивающим тоном произнесла она, поймав на себе тревожный взгляд Эрика.

На протяжении последних месяцев он не раз слышал от матери это режущее слово «временно», которое не предвещало ничего хорошего, ибо кашель со временем только усиливался. 

- Как тебе Солэс? – обратилась тетя Лиза к Эврике.

- Я еще не успела составить о нем полного представления, - ответила она уклончиво.

- Нужно привыкнуть, - с пониманием промолвила миссис Хьюми, - ты прости, я не успела ничего приготовить к твоему приходу…

- Ничего страшного. Сегодня я вас угощаю, - тут же нырнув в рюкзак, девочка выложила на стол несколько румяных яблок.

Тетя Лиза застыла в нерешительности.

- Мы едим магазинную еду из тюбиков, - извиняющимся тоном произнес Эрик,-  в Солэсе не очень-то жалуют пригородное…

- Но это же абсурд! – не удержавшись, воскликнула Эврика, - в яблоках витамины! Они очень полезны!

- Мы не можем себе позволить такую еду…, - как бы оправдываясь, промолвила миссис Хьюми.

- Но она бесплатна! Я могу носить вам яблоки хоть каждый день!

- Не стоит Эврика, поверь мне… спасибо тебе…

Только девочка открыла рот для новой пламенной речи, как тут же была прервана тычком в бок.

- Мы едим вот это, - тетя Лиза положила на стол белый тюбик с этикеткой.

«Спрессованная и обогащенная смесь» - гласила надпись, под которой были указаны сведения о составе сего продукта.

- «Натуральная добавка – D4E3A2D1»;

- «Витаминизированный экстракт – P17OIS71O2N1»;

- «Ароматизатор идентичный натуральному – E0V5IL6»;

Дальнейший перечень Эврика читать не стала, так как последняя фраза развеивала все сомнения по поводу полезности данного продукта.

«НЕ СОДЕРЖИТ ПРИГОРОДНОГО», «может содержать незначительное количество цинковой стружки».

Девочка без сомнения осознавала всю тяжесть давления Солэса на людей, но, по ее мнению, это уже был явный перебор.

«Все мозги растворили, так еще и травят!» - едва не вырвалось у нее.

Эрик вновь сумел затушить пожар вовремя.

- Пора на «Месу», - произнес он и, подхватив Эврику, утащил ее в свою комнату.

- Ты хоть читал, что там написано?! Совсем рехнулся?! – возмутилась девочка, оказавшись наедине с Эриком.

- Тише ты! – прошипел мальчик, - меня, думаешь, от этих тюбиков не выворачивает?!

- Тогда почему ты это ешь? – сама не зная почему, перешла она на шепот.

- Не хочу расстраивать маму, - грустно протянул Эрик, - мы уже давно так живем…,- и, в конце - концов, после некоторого раздумья добавил, -  перемены опасны.

Девочка ничего не смогла ответить на последнее высказывание.

В общем и целом, комната Эрика вторила своим благоустройством остальной части жилища. Деревянная мебель, состоящая из кровати, стола, стула и шкафа отдавала стариной и приближалась к отметке «рухлядь».

В окне - иллюминаторе виднелись шпили разноуровневых высоток, которые, походя на солдат, собранных не по росту, разбрелись по округе, направив штыки своих ружей ввысь. 

На столе в закрытом виде лежал потертый ноутбук.

Интересно, какую бы реплику отпустила Берта, узнав, что модель этого компьютера была снята с производства еще пятнадцать лет назад?

- Ну что, кто первый? - спросил Эрик, запуская ноутбук.

Девочка с непониманием посмотрела на друга.

- Тут у каждого свой аккаунт... своя комната для посещений «Месу», -пояснил мальчик.

- Тогда давай ты, а я посмотрю, как это происходит.

Возникший на экране логотип в виде надкушенного куска сыра сменил рабочий стол с изображенным на заставке лесом.

Хоть и нарисованная непрофессионально, картина была полна красок и бурлила жизнью.

- Это входило в набор с компьютером? - не поверив своим глазам, произнесла Эврика.

- Нет, это я нарисовал, - скромно ответил он, в душе ожидая похвалы.

В глазах девочки горел один единственный вопрос, - «Но как?».

- Я много строил графики на моделировании, - угадав мысль подруги, произнес он, довольный ее реакцией.

- Я гляжу, наши прогулки идут тебе на пользу, - вместо похвалы промолвила она.

- Если говорить языком нашей мисс Диавеллы, я стал более информативен.

После запуска программы на экране возник большой серый шар и полоса загрузки.

Как оказалось, это был не совсем обычный шар. По мере загрузки программы «веки» шара приоткрывались, в итоге явив друзьям черное глазное яблоко.

Око «Месу» воззрилось на ребят, предлагая выбрать один из вариантов общения: «Текстовой» или «Видео».

- У меня «СКУП» не работает, компьютер староват и видео связь так себе, - с оправданием произнес Эрик.

- Это даже к лучшему, - промолвила Эврика, не сводя взора с мрачного ока.

 «Здравствуй, Эрик» - поприветствовала «Месу», - как прошла твоя учебная неделя?

- Вполне себе информативно, - застучал клавиатурой мальчик.

-  Я поэтому поводу иного мнения, Эрик, - незамедлительно последовал ответ, - десять по информационной диалектике и осознанию технологий.

- Чем была вызвана трудность в подготовке доклада на тему: «Чувства как болезнь для информированного?».

-  Это штуковина тебя что, отчитывает? - всполохнула Эврика.

- Наставляет, - процедил он и снова забарабанил по клавишам, - у меня было недостаточно времени.

- Все мы функционируем в одних и тех же временных рамках, Эрик. Большинству людей вполне хватает этого. А некоторые успевают за отведенное им время не только выполнить повседневные задачи, но и поучаствовать в совершенствовании творений «Чизис».

- Ну-ка дайка мне! - вступила в бой Эврика и поймала умоляющий взгляд друга.

- Я буду осторожна, - заверила она и застучала клавиатурой, - все мы лишь числа, обращающиеся во времени. И каждый житель Солэса подобен цифре. Только числа бывают разные. Служащие «Чизис», без сомнения, не могут претендовать меньше, чем на 100, ну а я... я всего лишь 10, как и мои оценки. Но ведь и сотрудники достославного «Чизис» в свое время начинали свой информационный путь с единицы. Так что мне всего лишь надо совершить больше оборотов во времени, и я непременно доберусь до 100.

 «Месу» ответила не сразу.

- Прекрасно Эрик. Закончим на этом.

Мальчик удивленно вытаращил глаза на подругу, - так быстро у меня еще никогда не проходило.

- Я тоже становлюсь информативной, - хохотнула она, - ну, что, теперь я с ней поговорю?

Регистрация нового аккаунта не заняла много времени.

-  Здравствуй, Эврика, - появилось на экране стандартное приветствие «Месу», - как прошла твоя первая учебная неделя?

- Очень информативно.

- Девочка ожидала лобовой атаки, но система решила ударить с фланга.

- Прекрасно. Вы с Эриком заходите с одного компьютера?

Мальчик нахмурился.

- Да. У меня нет своего компьютера.

- До школы идти ближе. Почему ты выбрала компьютер Эрика?

- Потому что таков мой выбор, - с силой забарабанила по клавишам девочка.

- Выбор граждан Солэса должен быть подчинен логике, а чему подчинен твой выбор?

-  Стой, - положил ей руку на плечо Эрик, тем самым предостерегая от необдуманной реплики.

- Да поняла я, что осторожно надо! - рявкнула девочка, - но эта штуковина дождется, что я из нее все микросхемы повытаскиваю!

- Главное не спешить.

- Я хотела бы получить ответ, Эврика, - появилось сообщение на экране.

- Компьютер тормозит, - продавила клавиши девочка и после некоторой паузы с быстротой застучала ответ, - мой выбор подчинен мудрости миссис Малефис, ведь это она порекомендовала мне обратиться к кому-либо из учеников, чтобы я могла воспользоваться их компьютером. А так как миссис Малефис безусловно мудра, то принять ее совет равнозначно подчинению логике.

Громкий удар по клавише ввода был подобен удачно проведенному апперкоту.

- Прекрасно. Закончим на этом.

- Кажется, пронесло, - с облегчением выдохнул Эрик.

- Как мы ее уделали, а?! - победоносно воскликнула Эврика.

Казалось, лампочка на футболке девочки вот-вот засветится.

- Ну, не мы, а ты, - скромно произнес мальчик.

- Не прибедняйся! Если бы ты меня не остановил, штуковина размазала бы меня как масло по хлебу.

- Хлеб по маслу, это как?

- Как много нам еще предстоит, - подражая мисс Диавелле, озабоченно покачала головой Эврика.

        

Глава 7. Здравствуй мама

 

Ничем не примечательный учебный день пролетел перед глазами Эврики, не оставив в душе девочки ничего, кроме осознания впустую потраченного времени.

Дабы не нажить себе лишних проблем, друзья условились не контактировать между собой в школе. Облокотившись о решетку школьного забора,  Эврика ожидала своего товарища.

Мимо девочки одинокими кометами пролетали уткнувшие свои носы в мобильные устройства школьники. Казалось ничто, даже внезапно обрушавшееся на их головы торнадо, не было способно оторвать учеников от электронных друзей.

Энергично водя пальцами по экрану, проплывающие мимо дети, забрасывали кодами расположенные на дисплеях леса и горы, за что получали очки. «Hungrycodes» - новейшая компьютерная игра для юного поколения Солэса пленяла своей простотой, о чем говорили глупые улыбки на серых лицах детей, запускающих оголодавшие потоки чисел в творения природы.

- Ну, наконец-то, а то тут со скуки помереть можно! – воскликнула Эврика, заприметив друга.

- Сегодня не могу, - уныло протянул Эрик, - маме не здоровится, нужно заскочить в аптеку.

- Я могу составить тебе компанию, - участливо предложила она, на что мальчик лишь кивнул головой.

Некоторое время пути друзья пребывали в молчании. Тут и там по улице проносились всевозможные модели роботов. Механизированные уборщики, разносчики пищи, сварщики и техники колесили, плыли и даже парили над асфальтовым покрытием, не обращая никакого внимания на мельтешащих неподалеку людей. Создавалось ощущение, что жители Солэса являлись какой-то причудливой декорацией к миру машин и электроники, кои заполнили все сферы деятельности в городе. На электронных информационных экранах небоскребов проплывал логотип корпорации «Чизис», творения которой были так дороги гражданам города.

Вдалеке неживой компьютерный голос оповещал о новых моделях электронных устройств.

- И как здесь можно жить? – проворчала Эврика, - всюду эти мерзкие железяки, да еще и гарь какая-то, - фыркнула она.

- Тут всегда так пахнет, - вздохнул мальчик, - «Чизис» работает без остановки. Увеличивает производство, разрабатывает новые технологии…

-  Разжижает мозги людям, - продолжила список Эврика.

- Мы не можем отказаться от всего этого, - не споря по поводу сокращения умственных способностей населения Солэса, произнес мальчик, - все задумано так, чтобы мы остались здесь.

- Это все чушь! – запротестовала подруга, - пригород даст нам все, что необходимо.

- Но тогда почему ты здесь? – словно ножом, ударил Эрик.

- Видите ли, мистер Слипс, - огрызнулась она, сверкнув зелеными огнями, - если бы мои мама и папа были живы, то у меня не было бы нужды посещать эту замечательную школу, до отказа набитую столь прекрасными личностями.

- А чего ты сразу обзываться-то?

- Я обязательно передам мистеру Слипсу, какого ты мнения о нем, - отрапортовала она.

Эрик не знал, что и ответить.

- Ладно, проехали, - выдержав длительную паузу, произнесла Эврика, - долго нам еще?

- Не очень.

- А что за лекарство надо купить?

- Септвилз, от кашля. Его еще постоянно рекламируют. «Семь колес – без бед и гроз», - повторил популярный слоган Эрик.

- Оно хоть кому-нибудь помогло? – с сомнением спросила девочка.

- Ну…, - неуверенно протянул мальчик, - в новостях пишут, что да. Ученые Солэса говорят, что без него никак. Оно крайне эффективно при всех разновидностях кашля, затрудненном дыхании и прочих недугах.

- Газету наверняка издает «Чизис», а ученые работают там же, - с иронией промолвила Эврика.

- Конечно, - не обнаружив в словах подруги подвоха, твердо ответствовал он.

- А может твоей маме следует обследоваться? Или как тут это у вас называется? Сходить к врачу?

- Мама не соглашается, - печально произнес мальчик, - говорит – очень дорого. Страховки у нас уже давно нет. Да и обследования эти ни к чему не приводят. Как-то раз мы сходили на такое. Нас всех просветили какими-то устройствами, а затем, покачав головой, врачи произнесли, мол: «Человек – существо не изученное, но в целом все в порядке».

- То есть не машины обслуживают людей, а люди машины, - подвела неутешительную черту, Эврика.

- Похоже на то. Потому наверно о нас некому позаботиться, - согласился Эрик.

Через некоторое время пути, мальчик, словно спохватившись, запустил руку в рюкзак и вручил девочки маленькую черную коробочку с дисплеем.

- Это мой старый коммуникатор, - ответил он на немой вопрос подруги, - я знаю, ты не любишь всякие там устройства, но по нему мы сможем переписываться на расстоянии в случае необходимости.

- Ну вот, теперь и я начинаю превращаться в этих, - кивнула она в сторону «информированных» прохожих, и приняла подарок.

На углу улицы показалась аптечная лавка. Рядом с вывеской в виде цистерны, обвитой стальным шлангом, походящим на змею, мерцали буквы на табло: «Здоровые люди – прогресс в науке».

- Если хочешь, подожди здесь. Я быстро, - произнес Эрик и скрылся за автоматической дверью аптеки.

«И посмотреть-то не на что, - окинула взглядом наполненную роботами улицу, Эврика, - один камень, да железо».

Не выдержав короткого ожидания, девочка направилась в лавку.

Эрик, будучи единственным покупателем, стоял возле аптечной кассы и рассчитывался с продавцом.

Бросив взгляд на аптекаря, девочка остолбенела. У Эврики перехватило дыхание, а внезапно возникшее головокружение заставило ее опереться о стену. В окне кассы стояла темноволосая невысокая женщина средних лет в белом врачебном халате. Бледное лицо аптекаря не выражало ни единой эмоции. Даже присущие жителям Солэса усталость и безразличие не оставили следа на ее лике. Пустые, лишенные жизни, глаза женщины остановились на Эврике.

- Мама! – вырвалось у девочки слабое восклицание, -  мамочка!

Рой мыслей в голове Эврики жужжал и пытался вырваться наружу в виде слов, но не смог преодолеть незримого барьера. Вместо этого по щекам девочки покатились слезы. Радость и боль, подпитываемые потоком воспоминаний, сплелись воедино,  и она бросилась к кассе, чтобы заключить маму в объятия. 

Эрик только и мог, что стоять в растерянности и хлопать глазами.

- Я Вас не знаю, - острым копьем вонзился в сердце Эврики ответ женщины, - Вы с кем-то меня спутали. Вы что-нибудь будете брать? – прозвучал неживой голос.

         Никакая телесная боль не могла бы сравниться с тем, что испытала девочка в этот момент. Дверца души Эврики, открытая для принятия материнского тепла и заботы была с ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3


7 сентября 2016

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Солэс»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер