Что так хотим найти на Марсе?
Популярный ответ - признаки жизни. А чего, спрашивается, тратить попусту силы, средства и время,
заслуживающие более достойного применения, если данная проблема в полной компетенции
Знатоков сотворения всей Вселенной? Уж они-то должны ведать - есть ли жизнь ещё где-то. Тем более, что гипотеза о происхождении человека от обезьяны - выглядит как-то унизительно, в сравнении с сотворённым сразу же благородным современным обликом человека.
Но как же сталось, что все физиологические функции, включая размножение - оказались одинаковы с самыми низшими особями? Выходит, сходство есть. А если говорить об отличии вообще, то оно, как известно - всего лишь в мере Разума со способностью мышления и осознания мира и себя в нём. Ведь живая природа по обеим гипотезам начинается с одного и того же примитивного животного мира.
Значит, прежде чем погружаться в дебри происхождения человека - достаточно добраться до Разума, с выяснением - каким образом человек стал мыслящим существом, осознавшим в отличие от всего животного мира непреложную необходимость нравственных принципов прогрессивного бытия.
Вот эта мера Разума и стала тем критерием, который и предопределял - как далеко человек ушёл от животных инстинктов и страстей и осознал необходимость благородных отношений между людьми, включая и размножение не иначе как по зову о б о ю д н о й любви, далёкой от прелюбодеяний. Мера, которая поддаётся успешному развитию от малых лет известными способами формирования высоко разумной личности, вполне осознающей преимущества добрых отношений перед недобрыми.
Откуда нетрудно предположить, что сохраняющиеся и в человеческом обществе агрессия, насилие и иная безнравственность - есть следствие крайне недостаточной удалённости от обезьяньих повадок.
Однако, странное дело! Имеем богатейший опыт нарождения жизни, а по мере её взросления - и рукотворного развития аналитического, оценочного и творческого Разума, с расширением кругозора в просторы Вселенной с уже прямой постановкой проблемы "Есть ли жизнь на. Марсе?" Но также имеем Знатоков, которые знают всё и о Вселенной и о жизни на её ппросторах.
И, нет бы, уточнять со Знатоками обстановку во Вселенной - летим в её просторы на белых парусах романтики, искать на Марсе жизнь! А если и найдём, что понесём туда - свой высший Разум или обезьян животные инстинкты, к которым возвращают Человека, как в колыбель свою по Дарвину?
И тогда, какая разница - как произошёл Человек !
Альберт Савин
24 марта 2016
Альберт Савин пишет рецензию 28 марта 20:24 |
Да, Екатерина.Меня особенно зацепило "ч е р т о в с к и интересно". Действительно - как же всё-таки произошёл человек? Самых популярных ответов - два и оба гипотетические. Одно естественно-эволюционное и как принято считать от Дарвина. Другое - чудодейственное,с описанием сотворения всей Вселенной и живой формы материи в ней же,во главе с Человеком современного европеидного облика. Как надо понимать - Вселенная - это далеко не наша грешная планетка и кроме того я лично не знаю - как мог Творец изначально угадать современный облик Человека, если даже не было на что ориентироваться. Ведь можно было и на ангелов живых вообще и никаких проблем не возникло бы. Я не знаю также почему в сотворение до разумной фауны изначально допущены изначально угрожающие жизни людей хищные звери, ядовитые гады и прочие паразиты. Но зато совершенно ясно, что за исключением первых страниц - Знатоки Вселенной в точности описали всё, что было и есть на нашей грешной планетке Земля. Своё предположение я усматриваю в происхождении Разума - в этой заметке, а также статье "Генезис мышления" А и впрямь - чертовски интересно!
|
Екатерина Мюнхгаузен отвечает 29 марта 0:46
Для меня существует только один ответ) Хищные звери и ядовитые гады указывают на то, что не было никакого разумного замысла и Творца. Человек совсем не похож на венец природы. У нее вообще нет венцов. А кто такие все-таки эти "знатоки"?
|
Альберт Савин отвечает 29 марта 12:01
Нетрудно догадаться,что Знатоками представляются последователи,причём уже не гипотетические - чудодейственного Духа (Творца) на нашей планете (есть ли такие на других?), описавшие всё,от сотворения Вселенной,до её апокалипсиса с неким страшным Судом. Конечно же Человек не венец природы. Он лишь обладает преимуществом перед инстинктивным (примитивным)животным миром -рациональным (оптимальным) мышлением и рассудком, позволяющем воздействовать и на себя и на окружающую действительность. Но, впрочем, как созидающую, так и разрушительную.Потому и возник вопрос о нравственности. Вообще, проблема в происхождении не человека,а органической формы живого существования из неорганической,с разгадкой природы - почему потребовалось необходимость двух противоположных полов, а затем уж Человека разумного.
|
Альберт Савин отвечает 29 марта 12:08
Да, забыл спросить - какие ещё алогизмы смущают?
|
Перейти к рецензии (3)Написать свой отзыв к рецензии |
|
Екатерина Мюнхгаузен пишет рецензию 28 марта 12:00 |
По-моему здесь масса логических ошибок. Во-первых что за Знатоки с большой буквы? Почему животные непременно безнравственны? И так и не понятно почему для автора нет разницы как произошел человек. В конце концов это чертовски интересно.
|
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии |
|
Альберт Савин пишет рецензию 25 марта 22:49 |
Это не для приземлённых к буковкам. И "No comments" !
|
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии |
|
Серж Хан пишет рецензию 25 марта 22:08 |
Это о чём, вообще? "И, нет бы, уточнять со Знатоками обстановку во Вселенной". Письменная речь, Савин, отличается от устной тем, что на письме необходимо соблюдать правила грамматики, фразеологии и пунктуации.
|
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии |
|