ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Пробегают облака перебежками

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вредные советы №1

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать У окна

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Воин в битве сражённый лежит...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




17.Школа Симина от детского сада до института


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2594 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
17.Школа Симина от детского сада до институтаИз книг «Агни Йоги»

© 2015 –   Имя автора: Симин Владимир Иванович

Авторские права на данную книгу охраняются законодательством Российской Федерации.

Любое использование, воспроизведение материалов из книги возможно лишь с письменного согласия автора.

В тексте сохранены авторские орфография и пунктуация.

Об авторе.

60 лет, занимаюсь проблемами будущего человечества. Мои книги – это новое мировоззрение и пути решения стоящих проблем.

О книге.   

Из книг «Агни Йоги»

Содержание

  1. Детский сад –
  2. Шачальная школа –
  3. Средняя школа –

Школа Симина

от детского сада до института

Агни Йога для изучения в Детском саду

Зов

Я - твое благо.

Я - твоя улыбка.

Я - твоя радость.

Я - твой покой.

Я - твоя крепость.

Я - твоя смелость.

Я - твое знание.

1921   май 22

Любите явления гармонии.

Ноябрь 10

Чудо совершается в жизни, откройте глаза – увидите.

1922   январь 24

Будьте как луч солнца и песнь птицы.

февраль 17

Хотящий получает.

Имеет все значение.

1923   январь 30

Долго тянется хвост непослушания.

 

Озарение

1925

Часть первая

VI

 

9. Отдавая, получаем. Презирая вещи, получаем небесное одеяние.

 

 

IX

 

2. Когда капля дождя стучится в окно –

это Мой знак!

Когда птица трепещет –

это Мой знак!

Когда листья несутся вихрем –

это Мой знак!

Когда лед растопляет солнце –

это Мой знак!

Когда волны смывают душевную скорбь –

это Мой знак!

Когда крыло озарения коснется смятенной души –

это Мой знак!

Считайте ступени, когда идете ко Храму,

ибо каждая седьмая ступень несет Мой знак!

Когда явите новое понимание Моему знаку, увидите сверкание зарницы Миров.

Дверь вам Открыл, но войти можете только сами.

 

Часть вторая

XI

 

4. Дисциплина – начало всего.

 

Община

1926

 

3.102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, «как большие», поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.

Сознание – «все могу», не есть хвастовство, но лишь сознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

 

3.116. Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

 

Знаки Агни Йоги

1029

 

4.301. Если в кругу действия появляется ребенок, привлеченный особыми причинами, улыбнитесь ему и развейте его сознание, что эти действия – его дом. Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым. Фрукты наливаются соком, когда корни крепки.

 

4.457. Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы; кроме того, особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное, не засорить и не запугать их.

Так как Мы достаточно говорили о насущности Агни Йоги, то, конечно, не для зрителей нужно готовить чуткие организмы, но для жизни, как овладетелей сужденного пути.

Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка – самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте.

 

 

 

 

Иерархия

1931

 

7.244. Те же люди поймут, что молчание не есть бездействие. Когда Предлагаю помолчать, не значит погрузиться в сон, но, наоборот, зазвучать по силе Иерархии. Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни.

 

Сердце

1932

 

8.408. Сердечное воспитание необходимо от двухлетнего возраста.

Прежде всего можно рекомендовать молоко матери или козье, но наемная кормилица – уродливое явление. Кроме того, молоко матери часто удобоваримее и содержит уже частицы сердечной энергии. Но до сих пор это не принималось в расчет, даже самые простые люди чуют больше истину, нежели холодные догматики.

 

Мир Огненный

Часть 1

 

9.264. «Сам, сам, сам!» – восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле? Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному. «Пусть вверху и внизу работают для меня», – так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность. Когда же другой ребенок шепчет – «Как мне ухитриться взять?» – он уже готов к новым опытам и завоеваниям духа. Но такие слова детей не только произносятся, но их нужно заметить и оценить. Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения Тонкого Мира. Малое дитя утверждает: «Наконец я народился». В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние. Нужно развивать в себе огненную явленную память и заботливость к окружающему. Так можно собирать самые ценные сведения.

 

9.379. О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу Покровителя и Руководителя. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха. Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Точно так же следует прислушиваться к каждому обрывку истины. Лама говорит: «Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не молиться». И вы знаете по вашим основам, что это так. Действительно, нужно соблюдать высшие вибрации, не теряя ритма связи. Вы знаете цену работы постоянной, ритмичной. Вы знаете, насколько такой натиск открывает Врата.

 

 

Мир Огненный

Часть 2

 

10.174. Дети нередко могут лучше думать об Огненном Мире. Пробуйте поощрять их к таким представлениям, но применяя тонкое понимание, иначе можно или отвратить, или навязать свои личные представления. Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей; ими мало пользуются. И когда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением.

 

10.428. Мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых Заветов? Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам.

 

Мир Огненный

 

Часть 3

 

11.423. Чудо огненное нередко скрыто в сердце, но можно проявить его лишь при постоянном стремлении к явлению чуда. Ярко светит чистый Огонь, когда радость живет о чуде. Не следует полагать, что можно достичь лишь временным памятованием. Но чистый Огонь без пепла может сиять, когда все полно устремления.

 

11.479. Приучайте детей улавливать токи тепла жизненного. Помогите детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия. Удержите от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир раскрывает свое чудесное построение. Так все пространство полно лучами Миров прекрасных.

 

11.503. Среди детей можно наблюдать, когда они произносят услышанные слова и когда свои собственные. По этой границе можно отличать наследие воплощений. Легко можно наблюдать истинный унаследованный характер и собирать ценные особенности. Даже среди самых первых выражений ребенка можно представить себе его внутреннее сознание. Он не случайно обратил внимание на те или иные предметы. Также очень значительны слова нежданные, произнесенные в самом младенчестве. Мы уже говорили почти о том же, но сейчас упоминаем со стороны огненной энергии. Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых. Значит элементы огненного тела вложены полностью. Зерно духа уже заложено.

Матери, помните, что дети замечают и сознают больше, чем предполагаете. Но много явлений упускается, например – нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева и покоя. Напрасно думают, что детская аура не выразительна. Можно видеть в ней немало принесенного груза.

 

11.535. Способность ребенка, о котором вы говорили, есть прямое доказательство ранее сказанного. Когда ребенок употребляет чистую психическую энергию, он знает неслышимое для других. Но когда воля рассудка действует, то ток основной энергии прерывается. Сказано – будьте просты духом, значит позволяйте чистой энергии действовать. Не затрудняйте ее потока, поймите, что насилие рассудка лишь обедняет вас. Так ученый знает, какую книгу взять с полки не рассудком, но чувствознанием. Люди правы, когда действуют этим неотменным чувствознанием.

 

11.557. Вы знаете, что нужно говорить просто, но люди ждут самого простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей. Каждая мать прерывает раздражение и находит ласковое слово ребенку.

 

АУМ

1936

 

12.069. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молится: “Господи, мы готовы помочь Тебе”. Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.

Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь.

 

12.166. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то многое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких основах можно рассказать о надземном Величии. Не следует отрывать от лучших накоплений страны – каждый народ имеет свое выражение.

Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. Нужно знать, как осмотрительно можно при расширении сознания подойти к сердцу человечества. Уже стираются многие границы, но при таких новых путях требуется особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Пусть гигиена духа займет свое место в школах, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.

 

12.554. Даже у младенцев можно наблюдать явление психической энергии. Но нужно уметь различать эти знаки, в которых так много отзвуков Тонкого Мира. Уже явление прежних жизней сказывается среди детских игр и помыслов. Неразборчиво будет сказать, что все детские забавы одинаковы. Даже при общих играх каждый ребенок проявляет свою особенность. Наблюдая таких детей, можно обогатить свое знание о психической энергии.

Ошибочно думают, что лишь взрослые с разбитыми нервами могут служить объектами для наблюдений. Именно дети, при ненарушенной силе психической энергии, дадут лучшие опыты.

 

Братство

1937

 

13.047. Была старинная игра, в которой старались рассердить друг друга. Кто раньше рассердится, тот и проиграл.

 

13.275. Правильно, что люди должны одинаково владеть парными органами, но такое обладание может начаться лишь с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, но на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школах уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых. Мало обращают внимания на любознательность детей. Можно у них поучиться, как быстро они подмечают окружающее.

 

13.276. Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы наблюсти особенности ребенка. Он в большой степени вспоминает уже познанное ранее. Но особенно полезно, если вместо новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Тем легче после усвоить и новые предметы, но следует наблюдать.

 

БРАТСТВО

часть третья

 

НАДЗЕМНОЕ

1938

   

14.663. Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять.

Трудно почувствовать, где кончается восприимчивость. Опять лишь чувствознание может шепнуть: «Отойди, здесь не может быть понимания». Нужно оберечь правильное понимание, что лучше недосказать, нежели пересказать. Некоторые будут настаивать, что полученное ими знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но на их ответственности остается кому. Учитель не должен преждевременно перегрузить сознание ученика.

Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут в обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мысли. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.

Также нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У Нас очень огорчаются, когда видят унижение учителя. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?

Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на Общее Благо.

Мыслитель говорил: «Скоро недостаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агни Йога для изучения в Начальной школе

 

Зов

1921   Май 22

Любите явления гармонии.

Май 27

Молись Христу, умей найти радость обращения к 

              Творцу.

Учись и открой Врата познания, и утвердись в

              понимании Плана Божественного.

Чистую мысль у Нас ухо ловит.

Июнь 4

Ученики должны счастье узнать в Любви Христа.

Август 9

Я испытываю разные души.

Дух Мой – щит вам.

Октябрь 12

М… – ваша улыбка, ваше благо, и крепость, и знание.

Ноябрь 3

Учитель с вами радуется счастью действия в жизни, когда оно направлено ко благу.

Ноябрь 10

Чудо совершается в жизни, откройте глаза – увидите.

1922   Февраль 17

Нужно мечтать, путь мечты дает новое окно.

Окно ведет к воздуху.

Хотящий получает.

Имеет все значение.

Апрель 13

Оттуда, где сны создаются,

Где возносятся жертвы,

Где Свет Незримый труд освещает,

Оттуда привет.

В шепоте листьев,

В плеске волны,

В дуновении ветра,

Я – с вами.

Среди жестоких и темных,

Среди предательства духа,

Среди исканий и скорби,

Щит Мой над вами.

Апрель 21

Не сказка ли ваша жизнь?

Ковры-самолеты у вас разостланы, и полетите смелым духом.

Но даже медведи поняли, как плавать вместе.

Сколько полезных образов разбросано около.

Считаю, надо пережить, зная, Чей щит над вами.

Стремлюсь ускорить ваш бег.

1923   январь 30

Долго тянется хвост непослушания.

 

Озарение

1925

Часть первая

VI

 

9. Отдавая, получаем. Презирая вещи, получаем небесное одеяние.

 

IX

 

2. Когда капля дождя стучится в окно –

это Мой знак!

Когда птица трепещет –

это Мой знак!

Когда листья несутся вихрем –

это Мой знак!

Когда лед растопляет Солнце –

это Мой знак!

Когда волны смывают душевную скорбь –

это Мой знак!

Когда крыло озарения коснется смятенной души –

это Мой знак!

Считайте ступени, когда идете ко Храму,

            ибо каждая седьмая ступень несет Мой знак!

Когда явите новое понимание Моему знаку, увидите сверкание зарницы Миров.

Дверь вам Открыл, но войти можете только сами.

 

X

 

3. Удачу надо как цветок растить.

 

Часть вторая

III

 

10. В повторении есть сила, неправильно примененная в религии, но в жизни этот панцирь необходим. Нужно повторно окутать себя.

 

XI

 

4. Дисциплина – начало всего.

 

Часть третья

IV

 

3. Теперь только запомните, что в случае опасности вы должны опоясать себя сознанием личной неуязвимости и затем посылать сознание навстречу Моему Лучу.

Мысленно представить, как искра ваша бежит к Моему току. Такая взаимность усиливает ток и хороша при уставании. Могут быть в пути разные случайности, когда взаимный ток особенно полезен. Лучше усиливать каждую возможность.

 

Община

1926

 

3.005. Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками. Длинно такое определение о позорной ненависти. Может быть, люди запомнят, чтобы устыдиться.

 

3.102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, «как большие», поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.

Сознание – «все могу», не есть хвастовство, но лишь сознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

 

3.103. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймет радость совершенствования и сумеет использовать досуг.

 

3.105. Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил! Малые любят работу «больших».

 

3.106. Когда семья не умеет, то пусть школа научит чистоте во всем быте. Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Кто же не хочет, чтоб народ был чистым? Нужно оборудовать школы так, чтобы они были рассадниками украшения жизни. Каждый предмет может быть обдуман с любовью. Каждая вещь должна быть сделана соучастницей счастливой жизни. Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Не кулачные бои, но творцы будут гордостью страны.

 

3.107. Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают. Книга не занимает почетного места во многих домах. Обязанность общины утвердить книгу, как друга дома. Кооператив, прежде всего, имеет книжную полку, содержание которой очень обширно. Будет рассказано о ценностях родины и связи ее с миром; показаны будут герои, творцы и труженики. И понятие чести и долга, и обязанности к своему ближнему утвердятся, так же как и милосердие. Много примеров, зовущих к познанию и открытиям.

 

3.108. Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова. Но если в школах жизни просочилось предательство, то самое суровое осуждение положит конец такому безумию.

 

3.109. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимо понимание.

 

3.111. Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни. Не считайте напоминание о самости неуместным при созидании кооперативов. Наоборот, каждый устав должен писаться не для себя, но для других. Среди разных наименований слово друг будет самым сердечным. Именно сердце не приемлет самости. Сердце живет самоотвержением. Так крепко сердце, когда оно заботится о будущем, не думая о себе.

 

3.116. Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

 

Знаки Агни Йоги

1029

 

4.060. Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: “Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Мое покрывало, будем учиться летать!”

 

4.068. Закажите ребенку описать, как ему представляется Новая Страна. Именно так можно проследить за проявлением невиданного. Создать толчок к реализации мечты есть лучшее задание для детей. После задайте описать обычный кусок гранита. Это будет для находчивости. Может быть, камень даст ему представление о твердынях дальних миров. Из обычного можно извлечь искры красоты.

 

4.239. Надо привыкнуть, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на Земле. Лучше сохранить всю тягость знания, нежели пребывать вне действительности.

 

4.272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел.

 

 

Беспредельность

Часть 2

 

6.493. Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. Вспомним слова Благословенного о невежестве. Каждый успех зависит от знания, и если где-нибудь неудача, то где-то вкралось невежество. Потому скажем – знание выше всего. Где есть знание, там явление красоты.

 

Иерархия

1931

 

7.101. Как величественен закон Иерархии! Как построительны все законы Иерархии! Истинно, лестница упирается в Небеса. Так каждый, стремящийся к Иерархии, может выполнять Высшую Волю заданием Свыше. Потому Мы строим Иерархией, потому каждое Указание должно быть выполнено, как сказанное Иерархом. Только так можно исполнить Высшую Волю. Потому нужно, истинно, охранять желание Иерарха. Как жемчужины духа, нужно охранять весь утвержденный Источник!

 

7.129. Запишите вопросы ученику: «Не служишь ли мраку? Не слуга ли сомнения? Не предатель ли? Не лжец ли? Не сквернословец ли? Не ленив ли? Не сердит ли? Не уявлен ли к непостоянству? Не нерадив ли? Знаешь ли преданность? Готов ли к труду? Не убоишься ли Света?» Так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию.

 

7.244. Те же люди поймут, что молчание не есть бездействие. Когда Предлагаю помолчать, не значит погрузиться в сон, но, наоборот, зазвучать по силе Иерархии. Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни.

 

7.253. Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведем одно из них. «У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши, как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося еще двух Риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда Риши начали учить трех молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полеты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трех мест, скрестились, и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем как братья его летали благополучно по направлению избранного ими Риши». Так люди помнят о законе Иерархии. Можно усвоить этот закон. С любой точки зрения наука подтверждает прочие законы жизни, лишь нужно смотреть не кривым глазом.

 

7.332. Пусть люди приучаются изгонять из жизни множество мелкой лжи и научатся применять к жизни правду. Ничто так не разрушительно, как сознательное вредоносное извращение действительности; оно нарушает ритм Космоса. Огонь подземный в перебоях ритма властвует.

 

7.373. Трудись, твори благо, чти Иерархию Света – этот Завет Наш можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно Начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чистое сердце.

 

7.429. Нельзя прожить земной срок без Иерархии, но та разница, какую Иерархию может вместить сознание. Можно в разложении дойти до иерархии золота и даже до иерархии объедения.

 

Сердце

1932

 

8.022. Советуйте развивать мышление и наблюдательность. Сердце не может занять свое назначение, когда вместо мысли блохи и вместо наблюдательности крот; с такими спутниками не уехать! Теперь именно время углубления мышления, иначе народные массы не найдут применения полученных сокровищ. Перепроизводство есть признак мелкого мышления и ненаблюдательности. Сказано – в школах должны быть введены часы уявления наблюдательности и приучения к мышлению. Сердце не может питаться лишь извне, оно должно быть поддержано и земными устремлениями. Устойчивость устремлений придет также и от зоркости познания.

 

8.060. Не много внимания уделяют люди Миру Незримому. Нужно сознательно приучиться понимать его присутствие во всем. Пространство можно рассматривать как провод к Мирам Незримым, но наблюдающим за нами.

 

8.196. Воображение есть следствие накопления опыта. Это достаточно известно. Но может быть огромное накопление, и все-таки вместо воображения проявится лишь похоть и раздражение. Утверждайте, что не может образоваться воображение без сердца. Потому будут творцами внутренними и внешними, кто мудро сочетал накопления с явлением огней сердца. Так можно говорить всем детям во всех школах, чтоб ни одно положение Учения не было отвлеченно. Также сами видите, как логично развивается явление духа. Знаете, как Меч Огненный сперва засияет, завершая ауру, но затем вместится во всем существе. Символ меча особенно соответствует Великой Битве, когда все духовные Силы собираются под Знамена Владык Света. Также к этому часу укрепляется червонный золотой свет, который тем ближе золотым отложениям Праны. Все силы знаменуются в пламенном сердце.

 

8.409. Даже малый лама понимает, что взглядом можно убить бешеную собаку, но на Западе невозможно дать глаз смерти, ибо тогда началась бы недопустимая перестрелка. Так сердце может подсказать границы допустимого. Между тем можно бы без вреда упражняться не только над растениями, но и над насекомыми и животными, приказывая им глазом.

 

8.411. При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным. Тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех, который даже пригодится для Огненного Мира. Будем стремиться к доспеху, всюду пригодному.

 

8.535. Нужно начинать наблюдения над сердцем с младенчества. Можно таким образом нащупать известные периоды когда дух постепенно овладевает телом. Также постоянным наблюдением можно усмотреть, как влияют на сердце приближения существ Тонкого Мира. Многие беспричинные сердцебиения, конечно, зависят от влияния Тонкого Мира. Многие остановки пульса могут напоминать об опасности одержания. Многие колебания пульса характерны уже с семилетнего возраста, они есть окончание привхождения духа. Такие показания должны бы быть давно знакомы врачам, но вместо наблюдений они начинают применять всякие наркотики, полагая первое разрушение интеллекта. Так, нельзя устремлять на сердце грубые меры невежества. Нужно помнить, что если сердце посредник с Мирами Высшими, то и меры поддержания сердца должны быть утонченными. Неразумно жалеть об огрубении человечества и забросить попечение о главном органе. Человечество болеет сердцем. Нужно прежде всего оздоровить сердечную сферу, конечно, если люди желают избежать катастрофы.

 

8.575. Правильны рассуждения о детском образовании, но и в этом случае упускается вопрос сердца. Между тем явление биения сердца очень близко вниманию детей. Именно детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Считаю, что этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение.

 

Мир Огненный

Часть 1

 

9.001. Стихия Огня, самая вездесущая, самая творящая, самая жизненосная менее всего замечается и оценивается. Множество пустых, ничтожных соображений занимает человеческое сознание, но наиболее чудесное ускользает. Люди спорят о пайсе на базаре, но не желают протянуть руку к сокровищу. Многое сказанное о сердце должно быть приложено и к Огненному Миру, но в особом обострении. Огонь стремительный, как мощь строения кристаллов. Шары, сферы кристаллов не случайно употреблялись ясновидцами. Угли горящие нужны для очищения сознания, пламя радужное утверждает стремление духа. Множество приложений работы Огня явлены, как самые поразительные условия Бытия. От обычных световых образований, доступных открытому глазу, до сложных огней сердца, все вводит нас в область Огненного Мира.

 

9.056. Радость и мужество необходимы, но без Огня эти качества не создаются. Рассудок может лишить всякой радости, и тем закрыть врата будущего. Но огненное миросозерцание не свалится с неба, его нужно открыть. Этот метод открывания нужно начать с детства. Видим, как дети уже внутренне принимают труднейшие задачи духа. Даже все препятствия старших лишь кристаллизуют их чувствознание. Но кристаллизация есть огненное действие. Лучшие породы кристаллов сложены Огнем. Так и несломимое сердце образуется от огненного воздействия. Это вовсе не символ, но чисто лабораторное заключение. Но как далеки бывают люди от огненных соображений!

 

9.069. Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств, но она вовсе не легка и накапливается также медленно, как и сознание. Правильно заметили, что сознание укрепляется на жизни. Также укрепляется и наблюдательность. Не может быть отвлеченного сознания, не может быть теоретической наблюдательности. Но чудовищна людская рассеянность, она слагает какой-то недействительный мир. В самости люди видят лишь собственные призраки. В этих блужданиях не может быть и речи о Новом Мире, потому всеми силами вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как это кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и все же сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения сознания в Высшие Сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет: «Я еще увидел!» В этом «еще» может заключаться целая ступень. То же радостное восклицание будет приветствовать, впервые замеченную огненную звездочку. Так начнется истинная наблюдательность.

 

9.109. Трехмерность есть оковы демона – так сказал кто-то. Действительно тот, кто сковал человеческое сознание трехмерностью, был настоящим тюремщиком. Как же можно было сокрыть прочую, прекрасную, высшую мерность! Дети в первых вопросах своих часто устремляются за пределы условных ограничений. Древняя Мудрость нигде не настаивала на трех измерениях. Лишь при огрубении человечества ограничение заняло умы. Замечательно, что люди начинают заниматься ограничением, когда светильники сердца потухают. Можно привести множество исторических примеров этому самоумалению. Но человеческое сознание не хочет понять основы самоусовершенствования. Тем оно пытается закрыть самые ценные возможности.

 

9.267. Если припомним разные проявления детской прозорливости, то вряд ли можно утверждать о механической клетке. Лишь впоследствии люди теряют представление как о прошлом, так и о назначении. Сколько раз дети спасали взрослых, сколько раз дети не решались сказать о чувствованиях своих. Но ведь ложную застенчивость создает окружающее безобразие. Дух утонченный и возвышенный немеет перед гнойными наростами предрассудков. Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это песнь духа. Если техника и не совершенна, то все же, сколько зерен прекрасных запечатлеются в этих зовах сердца.

 

9.269. Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь, но позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, потому просвещение есть утверждение Бытия. Каждая школа должна с малых лет давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Лишь так можем связать наше Бытие с усовершенствованием. Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Только огненные существа могут самостоятельно почувствовать эти устои восхождения. Но всех нужно вести этими вратами, иначе откуда же разрушительные смятения, которые вместе с хаосом стихий заставляют трепетать планету? Так разнузданные человеческие смятения присоединяются к стихийному возмущению. Считаю, нужно твердить о смятении, которое сокрушает все зачатки эволюции.

 

9.328. Учение, прежде всего, должно устремлять кверху. Так легче говорить и об Огне, который нужно принимать как высшее. Поучительно спросить самых малых детей, как они представляют себе Огонь? Можно получить самые неожиданные ответы, но они будут значительны. Только взрослые уже ставят Огонь в рабское положение.

 

9.358. Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. Человек, приветствующий гимном Солнце, не может заметить малые пятна. В этом приказе заключается утверждение Прекрасного. Пусть темные оставят себе удел глумления. Те, которые нуждаются в шутах, не оставят о себе память среди мудрых. Торжественность гимнов являет Пифагора как Носителя Огненного. Будем брать пример с таких Огненосителей, которые прекрасно прошли свой земной удел.

 

9.359. Скажут – ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, что же это за жизнь?! Прибавим – и сорить нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет.

 

9.379. О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу Покровителя и Руководителя. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха. Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Точно так же следует прислушиваться к каждому обрывку истины. Лама говорит: «Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не молиться». И вы знаете по вашим основам, что это так. Действительно, нужно соблюдать высшие вибрации, не теряя ритма связи. Вы знаете цену работы постоянной, ритмичной. Вы знаете, насколько такой натиск открывает Врата.

 

9.509. Умение распознавать, где великое, а где малое куется на том же огне сердца. Не думайте, что писания приносят лишь великое. Необходимо различать, откуда идут эти писания? Немало ложных, хотя и прелестных, сведений приписывается на разрушение Мира. Нужно призвать наблюдательность, чтобы видеть, как ползут гады на загрязненные мышления. Не от Света грязь.

 

Мир Огненный

Часть 2

 

10.174. Дети нередко могут лучше думать об Огненном Мире. Пробуйте поощрять их к таким представлениям, но применяя тонкое понимание, иначе можно или отвратить, или навязать свои личные представления. Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей; ими мало пользуются. И когда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением.

 

10.188. Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности; должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках. Предмет природы вещей будет преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном: должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием.

Нужно, чтобы Вождь и Правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии.

 

10.238. Огненное Солнце невидимо, также как незримы великие небесные тела. Следует пояснить уже в школах насколько ничтожно наше поле зрения. Только так можно уговорить человечество, что оно божественно в своей сущности сердца, но в теле подвергается всем ограничениям. Только так уже дети узнают, о чем нужно заботиться. Они очень недоумевают, что явлено в груди, что бьется постоянно.

 

10.419. Почему люди лишь иногда физически ощущают присутствие тонких существ? Они окружены ими, но чуют их редко. В этом заключается очень замечательное явление. Земные существа чуют, когда тонкие жители затрагивают их сознание или по желанию их, или по сродству аур. Тогда люди ощущают тот трепет, который у невежд обращается в страх, но у знающих он означает возбуждение Огненной стихии. Не многие от малых лет могут сознательно признавать этот трепет, который даже назывался священным.

 

10.428. Мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых Заветов? Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам.

 

Мир Огненный

 

Часть 3

 

11.423. Чудо огненное нередко скрыто в сердце, но можно проявить его лишь при постоянном стремлении к явлению чуда. Ярко светит чистый Огонь, когда радость живет о чуде. Не следует полагать, что можно достичь лишь временным памятованием. Но чистый Огонь без пепла может сиять, когда все полно устремления.

 

11.424. Если спросят – что больше всего мешает всем добрым начинаниям? Скажите – именно, отсутствие дружелюбия. Никакое творческое достижение, никакое сотрудничество и, конечно же, община – невозможны без дружелюбия. Можно наблюдать, как при дружелюбии в десять раз облегчается работа, и, казалось бы, чего проще при устремленном труде только желать добра и успеха ближнему!

Явление радости является результатом труда явленного. Радость – великий помощник.

 

11.425. Вот спешит ученик, неся чашу полную возможностей, если, нарушая законы доверия и дружелюбия, споткнется, что будет с возможностями?

 

11.431. Величие Космоса так мало осознано. В лучшем случае люди говорят о теплоте солнца. Но ведь солнечная система в Космосе, как атом в солнце!

 

11.479. Приучайте детей улавливать токи тепла жизненного. Помогите детям улыбаться радостно истинному явлению Бытия. Удержите от почитания призраков. Не надо вымыслов, когда Мир раскрывает свое чудесное построение. Так все пространство полно лучами Миров прекрасных.

 

11.503. Среди детей можно наблюдать, когда они произносят услышанные слова и когда свои собственные. По этой границе можно отличать наследие воплощений. Легко можно наблюдать истинный унаследованный характер и собирать ценные особенности. Даже среди самых первых выражений ребенка можно представить себе его внутреннее сознание. Он не случайно обратил внимание на те или иные предметы. Также очень значительны слова нежданные, произнесенные в самом младенчестве. Мы уже говорили почти о том же, но сейчас упоминаем со стороны огненной энергии. Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых. Значит элементы огненного тела вложены полностью. Зерно духа уже заложено.

Матери, помните, что дети замечают и сознают больше, чем предполагаете. Но много явлений упускается, например – нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева и покоя. Напрасно думают, что детская аура не выразительна. Можно видеть в ней немало принесенного груза.

 

11.525. Учитель был спрошен - что скрыто за Огненной Завесой? Когда же он произнес слово «АУМ» – никто не ощутил все значение Наивысшей Мощи. Спросили - может ли эта Надогненная Сила проявиться и среди земных творений? Было сказано – может. Люди снова смутились, ибо если эта Мощь вне стихий, то как же вместить ее? Учитель сказал: «Нет земных слов для выражения Высших Сияний, но признаки их иногда можно замечать». Научимся внимательности.

 

11.526. Учитель покажет, как ученики могут избежать опасности, когда крепка связь. Понимать ее нужно во всей жизненности, не только по праздникам, но среди всех трудов. Именно такое постоянство многим недоступно. Священный Огонь должен гореть всегда.

 

11.535. Способность ребенка, о котором вы говорили, есть прямое доказательство ранее сказанного. Когда ребенок употребляет чистую психическую энергию, он знает неслышимое для других. Но когда воля рассудка действует, то ток основной энергии прерывается. Сказано – будьте просты духом, значит позволяйте чистой энергии действовать. Не затрудняйте ее потока, поймите, что насилие рассудка лишь обедняет вас. Так ученый знает, какую книгу взять с полки не рассудком, но чувствознанием. Люди правы, когда действуют этим неотменным чувствознанием.

 

11.557. Вы знаете, что нужно говорить просто, но люди ждут самого простого. Можно получить такие вопросы, на которые даже стыдно отвечать. Но каждая мать знает такие вопросы от детей. Каждая мать прерывает раздражение и находит ласковое слово ребенку.

 

АУМ

1936

 

12.044. Может быть, найдутся столь темные сознания, что не усмотрят вообще надобности связи с Высшим Миром – сор везде существует, но упасите детей от такого невежества. Окаменелое сердце уже не сердце, но кусок отброса.

Так найдем во всем место общению с Высшим Миром.

 

12.069. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молится: “Господи, мы готовы помочь Тебе”. Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.

Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв! Первое наставление о молитве будет наставлением на весь жизненный путь.

 

12.102. Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место. Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни.

Не условные обряды, но сердечная молитва делает Прекрасный Мир близким и насущным. Можно подходить к самому Высшему с наполненной чашей лучших помыслов. Можно приносить лучшие мечты, ручаясь, что они направлены к добру. Когда добро живет, оно отворит все Врата к Миру Высшему.

 

12.166. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то многое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах. Народ стремится к красоте и торжественности, на таких основах можно рассказать о надземном Величии. Не следует отрывать от лучших накоплений страны – каждый народ имеет свое выражение.

Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. Нужно знать, как осмотрительно можно при расширении сознания подойти к сердцу человечества. Уже стираются многие границы, но при таких новых путях требуется особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Пусть гигиена духа займет свое место в школах, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.

 

12.191. Не будем понимать ценность только мерами земными, ту меру не применить даже в Мире Тонком. Приучимся легко расширять меры, иначе даже малейшие частицы пространства задавят нас.

 

12.287. Психология есть наука о мысли. Изучение мысли не может ограничиваться одним народом и одним слоем народа. Сравнение сознания различных племен даст неожиданные выводы. Можно заметить насколько потенциал мысли не зависит от внешней цивилизации. Также можно убедиться, что богатство не будет спутником мысли. Самые, казалось бы, тяжкие условия способствуют углублению мысли. Ущерб средств благоприятствует утончению сознания.

История показывает, как слагались гнезда истинных мыслей. Потому наука о мысли есть наука о Бытии. Нельзя усложнять изучение мысли никакими ограничениями. Кроме того, эта наука должна быть вечно живой, ибо мысль постоянно вибрирует и живет в пространстве. Так устремление к изучению мысли приведет к пониманию так называемых феноменов, которые есть ни что иное, как неосознанная психическая энергия в различных ее проявлениях.

 

12.503. Аум есть сочетание лучших вибраций, значит, около таких сочетаний нужно уметь осознать лучшие качества. Нужно очистить мышление от всех мешающих мелочей. Нужно не растить сад обид и огорчений. Нужно каждый час понимать, как вход в сужденную работу. Нрав свой нужно воспитать, чтобы ничто не могло мешать обновлению сознания.

 

12.554. Даже у младенцев можно наблюдать явление психической энергии. Но нужно уметь различать эти знаки, в которых так много отзвуков Тонкого Мира. Уже явление прежних жизней сказывается среди детских игр и помыслов. Неразборчиво будет сказать, что все детские забавы одинаковы. Даже при общих играх каждый ребенок проявляет свою особенность. Наблюдая таких детей, можно обогатить свое знание о психической энергии.

Ошибочно думают, что лишь взрослые с разбитыми нервами могут служить объектами для наблюдений. Именно дети, при ненарушенной силе психической энергии, дадут лучшие опыты.

 

12.582. Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он: “Учитель, не могу овладеть этими качествами”. – Учитель спросил: “Неужели всеми?”

Ученик продолжил: “Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною”. Учитель ободрил: “Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми”.

 

Братство

1937

 

13.047. Была старинная игра, в которой старались рассердить друг друга. Кто раньше рассердится, тот и проиграл.

 

13.117. Не будем считать служителями действительности скептиков, они проводят жизнь, завернутые в серое покрывало. Они думают, что восстают против иллюзии, но сами непрестанно покрываются паутиною. Нужно отбирать людей, которые от малых лет любят правду.

 

13.275. Правильно, что люди должны одинаково владеть парными органами, но такое обладание может начаться лишь с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, но на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школах уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых. Мало обращают внимания на любознательность детей. Можно у них поучиться, как быстро они подмечают окружающее.

 

БРАТСТВО

часть третья

 

НАДЗЕМНОЕ

1938

 

14.663. Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять.

Трудно почувствовать, где кончается восприимчивость. Опять лишь чувствознание может шепнуть: «Отойди, здесь не может быть понимания». Нужно оберечь правильное понимание, что лучше недосказать, нежели пересказать. Некоторые будут настаивать, что полученное ими знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но на их ответственности остается кому. Учитель не должен преждевременно перегрузить сознание ученика.

Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут в обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мысли. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.

Также нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У Нас очень огорчаются, когда видят унижение учителя. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?

Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на Общее Благо.

Мыслитель говорил: «Скоро недостаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное».

 

14.785. Урусвати знает великое значение неустанного дозора. О зоркости Мы часто упоминали, но люди мало придают значения этому спасительному качеству. Поистине, для одних дозор – цепи, но для других он – крылья.

Неразумные говорят: «Когда придет опасность, тогда и станем на дозоре». Но могут ли они усмотреть опасность, если их дух не развил свое зрение? В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их из глубин сокровищницы.

Появятся такие группы, которые не постыдятся отрицать необходимость дозора. По их мнению, не человеческое дело заниматься дозором и утомляться, напрягаясь в сосредоточении. Кроме них имеются и такие двуногие, которые вообще не понимают, что такое бдительность; таким образом, надлежит твердить о зоркости, о напряженности, о бдительности.

О всех этих качествах Мы говорили в разных книгах, но сложность Армагеддона заставляет указать еще раз на спасительную самооборону, так нужную человеку. Он надеется получить общение с Надземным Миром, но для этого он должен быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира, но зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости явится из желания защитить все Высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастет и дозор, и будет он неустанным, ибо он ведет к Красоте.

Мыслитель говорил: «Запомните – «всегда готов».

 

14.848. Урусвати знает сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко хотят подумать о его происхождении.

Даже те немногие, которые понимают происхождение слова «вдохновение», разделяются во мнении. Одни допускают воздействие личное, но другие полагают, что некая энергия действует. Не будем спорить, ибо в каждом личном воздействии действует энергия, но пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых.

Но может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного Мира? Не может человек признать сотрудничества Высших Сил, когда он вообще их отрицает.

Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна – такие деятели могут чаще получать воздействие из Надземных Сфер. Явление такое могло бы усиливаться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не признан.

Можно ли ожидать скорого его признания, когда люди поглощены ненавистью и разрушением? Но вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья!

Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агни Йога для изучения в Средней школе 1-4

 

Зов

 

1921 Нью-Йорк январь 1

Единое спасение – устремить дух в сияние Истины.

Великий дар любви живет в едином видении, данном смелым душам.

Чистое искусство – достоверное сообщение лучезарного явления Духа.

Через искусство имеете свет.

 

Январь 2

Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит.

Рок может отклонить удар от вас, если вы будете помогать явлениям Христа, который отдал Себя за Истину.

 

Февраль 4

К чему идти путем молчания?

В жизни пей источник звуков и цвета – мозг крепнет.

 

Февраль6

Не надо дерзать в обычной жизни – проще будьте.

Мои друзья, личные дела не должны окрашивать вашу ауру.

 

Март 1

Мои друзья, пройдите скорее первые ступени и,

чистые, восходите во славу родины;

И если Я предложу вам золото, монеты, цветы и камни – уклонитесь.

 

 

Май 8

Думай проще, иди близкою дорогою, но восходи верою в духов Блага, и не ошибешься.

Иду к вам на помощь – неужели слепы?

Люби чистое сознание мощи, и сим победишь.

 

Май 14

Чистые мысли творят у сильных духом сущность явлений жизни.

 

Май 19

Чистая молитва доходит –

У подножия Христа она расцветает серебром.

Чистым синим огнем пылает зовущее Слово.

И сияет Чаша Возношения.

Господи, испей наши слезы и воззри на пламя нашего сердца.

«Я пламенем осушу ваши слезы и вознесу храм вашего сердца».

Снимите одежды очага: Владыка приходит, сокровище чаши Он претворил, и сосуд Он возвращает зажженным.

Пламя, утвердись, двузначное, утвердись, двуконечное!

Радости слезы – Господне вино – сияют чистым огнем.

Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.

Чем наполню чашу, Владыко!

 

Май 22

Любите явления гармонии.

 

Июнь 9

Вода не зальет огня, но омоет мир.

Потоки крови не смываемы.

Новыми бичами зло мира будет поражено.

Я учу счастью, Я дам путь борьбы с торговищем мира.

Люди зашли в тупик, но молнии осветят их путь, и гром разбудит спящих.

Горы обрушились, озера усохли, ливни снесли города.

Явил лик голод, но молчит дух человеческий.

Идите, учите, протяните руку помощи.

 

Июнь 15

Я явил вам счастье любви к родине мира.

Узнаете любовь к человечеству.

Считаю: увел вас на радость Духа Небесную.

Не удаляйтесь от пути восхода.

Ценою радости – очищайте путь.

Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения.

Мой ученик обязан иметь глаз добрый.

Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними.

 

Июнь 21

Я стою на страже счастья вашего.

Я являю мощь тьмы победителям ее.

Люди не чуют счастья своего.

Пламенный вестник принес вам меч мужества.

Разумейте данные вехи и поймите ваш путь.

Надо идти своим путем.

Идите своим путем.

 

Июнь 27

У Нас сила существует строить и уничтожать препятствия.

Мысль – молния.

 

Июль 7

Улыбка Моя следит за вами, Мои друзья.

Дух волнуется, но будьте мудры.

Лучшее знание – сердце.

 

Июль 18

У Нас столько чудесного показать вам – явлений счастливого восхождения на горы Тибета.

Думайте и стремитесь, обращая воздушные замки в твердыни достижения.

Отдохни духом, не утомляйся книгами, и любовь устремится потоком сверкающим, являя чудеса цветов М…

Я учил вас счастливому знанию, таящему учение Тибета.

Друзья, смотрите вперед, забудьте прошлое.

Думайте о будущем созидании, и Явлюсь для совета.

Помоги людям учением духа и смотри вперед.

 

 

Удержи других в идее М…

 

Июль 24

Воя Моя, мужественно идите.

Рост духа нуждается в толчке.

Достигнуть может каждый.

Дух позванный не вернется.

 

Август 17

Счастье к вам идет через щит М…

Будь эоловой арфой для дуновений М…

Через любовь придешь ко Мне.

Я духу кедра крепость дам.

 

Сентябрь 3

Дух Христа веет через пустыни жизни.

Подобно роднику, стремится через твердыни скал.

Сверкает мириадами Млечного Пути и возносится в стебле каждого цветка.

 

Октябрь 9

Нет любви выше любви.

 

Октябрь 11

Облик Мы изменяем.

Мощь обретешь ты верою.

 

Октябрь 13

Что доступно вашему организму – все получаете.

Даже знаки высокого доверия – Наши стрелы.

В битве не всегда стрелы долетают.

 

Духовная сторо... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«17.Школа Симина от детского сада до института»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер