ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Монологи внутреннего Париса

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Странная спутница жизни загадочной...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Воин в битве сражённый лежит...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ушли года(романс)

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Просьба
Просмотры:  399       Лайки:  0
Автор Олег Букач

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




2.Основы Мироздания


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2635 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
2.Основы МирозданияЭто книга является попыткой передать современным языком, с которым знаком сегодня образованный человек, содержание «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. В книге использованы и другие материалы, дающие представления о том, как устроен Мир и как он управляется. Книга написана 1997-1998 гг. г. Морозовск Ростовской области. Издана в г. Волгоград 2014 г.

© 2015 – Имя автора: Симин Владимир Иванович



Авторские права на данную книгу охраняются законодательством Российской Федерации.

Любое использование, воспроизведение материалов из книги возможно лишь с письменного согласия автора.





В тексте сохранены авторские орфография и пунктуация.







Об авторе.

60 лет, занимаюсь проблемами будущего человечества. Мои книги – это новое мировоззрение и пути решения стоящих проблем.





О книге.

Это книга является попыткой передать современным языком, с которым знаком сегодня образованный человек, содержание «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. В книге использованы и другие материалы, дающие представления о том, как устроен Мир и как он управляется. Книга написана 1997-1998 гг. г. Морозовск Ростовской области. Издана в г. Волгоград 2014 г.



Содержание



Содержание -

От автора -



1. Часть первая. КОСМОГЕНЕЗИС -

1) Рождение и жизнь Космоса -

2) Абсолют и Божество -

3) Космическая Материя -

4) Пространство и Время -

5) Сознание и Разум -

6) Единая Жизнь -

7) Наука и ее парадоксы -



2. Часть вторая. АНТРОПОГЕНЕЗИС -

1) Эволюция Человечества -

2) Создание Первых Рас -

3) Лемурия -

4) Атлантида -

5) Пятая Раса -

6) Шестая Раса -

7) Ошибки науки -





Литература



1. Тайная Доктрина. Е.П.Блаватская, Москва, «Прогресс», «Сиринъ», 1991. Книга 1,2,3,4.

2. Бхагавад-Гита. Как она есть. Бхактиведанта Бук Транс. Москва - Ленинград - Калькутта - Бомбей - Нью-Дели, 1986.

3. Л.Я.Венгерова, Д.Д.Гурьев. Записи диалогов с Космическим Разумом. Нижний Новгород. Нижегородский филиал СП «ИКПА», 1990.

4. Агни-Йога. Том 1,2,3. Самара, 1992. «Самарский дом печати».

5. Космические легенды Востока. Москва. Издательство «Сфера», 1991.

6. Новая ступень для человечества или Живое Учение Шестой Расы. Москва, Профиздат, 1991.





От автора



Древние писания стары, как сам мир. Этот труд есть попытка передать современным языком, в тех выражениях и той терминологии, с которыми образованный человек сегодня знаком, содержание «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. Необходимость написания книги возникла, после того, как появилась книга «Изменить сознание» (год 1996). Ответ на вопрос: Что делать? - данный в книге и сформулированный также как и называется сама книга, а именно, изменить сознание, требовал дополнительных разъяснений. Если ответ на вопрос: А как изменить сознание? - был дан в самой книге, то все же широкому кругу читателей, на который и была рассчитана книга, было трудно воспринять все сразу, если бы даже он этого хотел. Требовалось новое мировоззрение, новый взгляд на вещи, которые нас окружают, на события, которые происходят, на вопросы, которые нас волнуют. Большинство из нас прошло школу, где учили лишь материалистическому взгляду на мир. Но лучшие и наиболее духовные люди наших дней не могут более удовлетвориться этим, их не устраивает, в том виде как они есть сейчас, ни наука, ни религия с их догматическими утверждениями. Не хватает широты взглядов. Ни наука, ни религия не могут предложить им ничего лучшего, как слепую веру. Универсальное предание является гораздо более надежным проводником в жизни. И это новое мировоззрение, новый взгляд на мир, это универсальное предание было дано человечеству еще более ста лет назад в книге Е.П.Блаватской «Тайная Доктрина». Учение Жизни - Живую Этику Учителя Человечества дали в этом веке, известный космический диктант 15 книг «Агни Йоги». Но тогда в 19 веке «Тайная Доктрина» не была воспринята должным образом, человечество оказалось не готово к этому восприятию. И только сейчас, на рубеже тысячелетий, интерес к книге Е.П.Блаватской «Тайная Доктрина» значительно возрос. Книга тогда осталась не законченной, третий том так и не был написан, а два вышедших тома были объемным трудом, который изобиловал массой специальных терминов и множеством доказательств, иначе и быть не могло, как можно довести до сознания людей вопросы, которые еще и названия на этом языке не имеют. Е.П.Блаватская, хотя и не сумела завершить все задуманное, но все же, успешно справилась с возложенной на нее задачей. В силу известных причин, само содержание даваемых знаний были разбросаны по книге, и книга трудна к восприятию. Следует также учесть, что прошло уже более ста лет с момента ее написания, а время многое меняет. Нужен был взгляд на эти вечные темы с сегодняшнего дня. Сама идея написания книги «Основы Мироздания», точнее подобной книги, была подсказана Е.И.Рерих в ее письмах («Письма Елены Рерих», ПРАМЕБ, Минск, 1992). Идея заключалась в том, чтобы постараться переработать «Тайную Доктрину», убрать из нее доказательную часть, а оставить лишь содержательную. В таком виде она будет более доступная для широкого читателя. Эту задачу я и постарался решить. Думаю, что уже не раз до меня делались подобные попытки, и еще будут делаться ни раз, и это хорошо. Чем больше будет подобных попыток, тем большее количество людей получат доступ к этим архаическим знаниям, а ведь это главная цель. Правда, следует оградить читателей от искаженной информации, Дугпа уже над искажением ее основательно потрудились.

Стиль написания книги «Основы Мироздания», это стиль автора в написании всех его книг. Он своеобразен, но главное понять для чего это делается. Я повторял и повторяю еще, что все это не мое. Все это я не выдумал и не сочинил. Я просто постарался пропустить материал через свое восприятие и изложить все это в том виде, как посчитал необходимым. Вместе с тем, я с полной ответственностью заявляю, что все, что здесь написано, я разделяю, и за все, что здесь написано, я отвечаю. К этому можно добавить, что ни один из авторов, чьи труды я использовал, будь они живы, не предъявил бы ко мне претензий, ибо цель у нас одна. Для написания книги использовалась различная литература, которая указана, но основу, конечно, составила «Тайная Доктрина» Е.П.Блаватской. показаны как бы разные взгляды на одни и те же вечные вопросы, с разных школ, поэтому порой отличается и разнится терминология, но суть остается одна. Это не учебник, по которому можно осваивать предмет за одну ночь, как это делают студенты перед экзаменом. Материал по одному и тому же вопросу можно найти в разных главах, есть повторения, но эти повторения как тренировка, своеобразный метод усвоения материала.

Книга написана в утвердительной и бездоказательной форме. Все, кто нуждается в доказательствах, могут обратиться непосредственно к «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской, там они их найдут. Кроме того, следует иметь в виду, что все то, что здесь написано, является лишь приблизительным знанием более скрытого и тайного знания. Но процесс познания Истины бесконечен, поэтому знания не будут полными никогда, просто мы отвоевываем еще один рубеж, в этой, поистине героической, борьбе за знания. Знания эти приобретены неисчислимыми поколениями Ясновидцев и Посвященных, они содержатся в Сокровенных Книгах, книгах, которые не доступны невеждам. Все что здесь написано, может быть принято или отброшено, частично или полностью в соответствии с собственными ценностями каждого. Но все же прежде рекомендуем тщательно сравнить все сказанное здесь с соответствующими догмами и современными теориями и умозаключениями. А события, подтверждающие все это, не замедлят себя долго ждать.

Автор книги не является Посвященным, как Е.П.Блаватская, написавшая «Тайную Доктрину», а является лишь начинающим, поэтому ошибки неизбежны. Но главное было передать дух этого универсального предания и основу Доктрины, надеюсь, что это удалось.







ЗНАНИЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО





Часть 1

Космогенезис



В Причинном океане существует бесконечное множество Вселенных, появляющихся и исчезающих, подобно пузырям в море. Космос и его творение - это часть материальной вселенной и все это находится в постоянном движении. В Космосе все живет. И жизнь эта имеет периоды: рождения, детства, юности, зрелости, старости и смерти. Сам же Космос существовал, и будет существовать всегда. Рождение и смерть есть лишь смена форм. Все от атома до гигантских скоплений Галактик и Метагалактик (видимой части Вселенной) пульсирует, пульсация эта - жизнь. День сменяется на Ночь, а затем опять на День. Лето уступает Осени, а затем Зиме, после же наступает Весна и опять Лето. Периоды, циклы, спиралевидные круги - все имеет свою временную протяженность. И у атома она одна, у Человека - другая, у Планеты третья, Планетарной цепи - четвертая, у Солнечной Системы - пятая, галактики - шестая, Метагалактики - седьмая. Посмотрим, как идет смена периодов, какие они по продолжительности и как все это происходит. Сразу же оговоримся, что цифры эти являются неточными, они лишь показывают механизм, но все же они не так далеки от действительных. Вселенная живет по аналогии с человеком 100 лет. Каждый год ее жизни состоит из 360 дней и ночей, а каждый День ее длится 4.320.000.000 лет земных. Столько же длится и ее Ночь. В восточной литературе это больше известно как Дни и Ночи Брамы (или Брахмы). Мы будем использовать восточную терминологию, так как многих понятий на западе в словесном выражении не существует, но только там где это становится необходимым. Теперь же мы скажем, что это Дни и Ночи Вселенной. Каждый День Вселенной состоит из 1000 периодов - Маха-Юг, а Маха-Юга в свою очередь из четырех Юг: Сатья-Юга (еще ее называют Крита- Юга), Трета-Юга, Двапара-Юга и Кали-Юга.

В земных годах это выглядит так:

1. Сатья-Юга - 1.728.000 лет

2. Трета-Юга - 1.296.000 лет

3. Двапара-Юга - 864. 000 лет

4. Кали-Юга - 432.000 лет

5. Совокупность всех четырех Юг составляет Маха-Югу - 4.320.000 лет

6. Тысячу таких Маха-Юг составляет День Брамы - 4.320.000.000 лет

7. Сутки - День и Ночь Брамы - составляют - 8.640.000.000 лет

8. Тридцать Суток составляют Месяц - 259.200.000.000 лет

9. Двенадцать Месяцев составляют Год Вселенной - 3.110.400.000.000 лет

10. Век Жизни Вселенной - это сто лет ее существования составляет - 311.040.000.000.000 лет

Вселенная живет 311 триллионов 40 миллиардов земных лет. Этот период времени в нашем понимании кажется фантастическим, но с точки зрения Вечности он не более чем вспышка молнии. Посмотрите на звездное небо, какая красота, таких Солнц как наше бесчисленное множество, и все они живут. И человек, вглядываясь в эту красоту звезд, рано или поздно задает себе вопрос: А как все это происходит? Какое место занимает в этом человек? Для чего я живу? И эти вопросы становятся началом познания Истины.

Каждая молочница знает, как создается Космос, когда мешает сливки. В сливках начинают образовываться сгустки масла, и в космическом построении создаются стройные системы планет, Планетарных систем, Солнечных систем и Галактик, подобно этому. Любой здравомыслящий человек, задумавшись над вопросом: С какой точностью движутся планеты нашей Солнечной Системы из года в год? - не может не поразиться грандиозности этого создания и управления этим. И возникает сразу вопрос: А кто всем этим движет? Кто управляет? Какими силами это приводится в движение?

Жизнь - есть взаимопроникновение трех главных сил:

- силы духа;

- силы разума;

- силы любви.

Сила духа - вот стержень истины.

Сила разума - вот дверь истины.

Сила любви - животворные корни, питающие дух и разум, но не наоборот.

Жизнь не стоит на месте, она эволюционирует. Эволюция всего сущего идет по спирали. Спираль же предполагает в развитии циклы и периоды, возвращение к прежнему по окончании цикла, но на более высоком уровне. Не понимание этого становится причиной многих заблуждений.

Так идет и жизнь Вселенной, сменяются Юги, Сатья-Югу сменяет Трета-Юга, ее Двапара-Юга и затем Кали-Юга. На смену одной Маха-Юге, приходит другая и так 1000 раз, пока не закончится День Брамы. По окончании Дня наступает Ночь, которая имеет такую же продолжительность, как и День. И если Сатья-Юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и практически отсутствием невежества и порока, в Трета-Юге уже появляется порочность, а в Двапара-Юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности, порочность растет, а Кали-Юга изобилует ссорами, невежеством, безбожием и грехом, в этой Юге подлинная добродетель практически отсутствует. С наступлением ночи Брамы все живое уходит в непроявленность (становится невидимым), а с наступлением Дня опять пробуждается и проявляется к жизни видимой. После окончания Века Брамы (311 триллионов 40 миллиардов лет) вся Вселенная уходит в непроявленность и появляется вновь в соответствии с Законами Космоса. И так все повторяется вновь и вновь в Вечности.

Направляют развитие всего сущего универсальные законы Космоса. Эти законы не нуждаются в дополнении, не являются формой узаконивания чьей-либо прихоти, свободны от весьма распространенного заболевания сознания человечества - архитектурного логизма. Универсальные законы Космоса неизбежно появляются в любой сфере жизни, любой области познания и творческого созидания.

1. Первый универсальный закон Космоса: «Вас много, но вы едины»







«О» «1» .



Это его графическое обозначение.

Это также:

 «0» и «1» числового ряда;

 замкнутая окружность; символ ограничения каких-либо понятий; символ качественного предела;

 мысль (точка) вне пространственно - временной структуры; энергетический заряд с заложенной стержневой программой; символ понятия духа единого и неделимого;

 материалистическое понятие вариантности: «Через одну точку можно провести сколько угодно прямых»;

 символ осознания «Я» в понимании центра Вселенной;

 символ вращения планет вокруг светила;

 символ Разума планетарных систем.

Первый универсальный закон Космоса: «Вас много, но вы едины» - проявляется:

 в восприятии себя самого гармоничной целостностью разнородных составляющих;

 в осознании своего «Я» разных уровней развития и видов бытия - своей неделимой сущностью;

 в умении отличать себе подобных от других представителей биологической жизни;

 в самоощущении себя частицей какой-либо объединенности - семьи, народа, планеты, Вселенной;

 в бессознательном влечении к себе подобным и осознанном стремлении устанавливать всевозможные контакты для дальнейшего совместного развития и какой-либо деятельности;

 отражается в развитии коллективного образа мышления, в коллективном решении всевозможных трудовых и сотворческих задач, в утверждении коллективной формы созидания как наиболее эффективной и всеобъемлющей;

 является основой для достижения каждой биологически-мыслящей системой главной цели - принять участие в создании энергетического заряда объединенной материи мысли цивилизации.

2. Второй универсальный закон Космоса: «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости».

..



«2» . .



..





Графическое изображение этого закона.

А также:

 «2» числового ряда;

 символ единства пространственно-временной структуры;

 символ развития мысли в соответствии с развитием поля времени;

 точка определенного круга поля времени вне конкретного проявления в пространстве;

 мысль (точка), принадлежащая определенному пространству, вне привязки к какому-либо кругу поля времени;

 символ единства и борьбы противоположенностей;

 символ понятия единства мысли и духа (мыследуха);

 математическое понятие прямой: «Через две точки можно провести только одну прямую»;

 символ закона относительности (как будет выглядеть прямая, соединяющая две точки поля времени, если они движутся в соответствии с развитием этого поля времени?);

 символ установления всевозможных контактов на уровне диалогов, как между двумя биологически-мыслящими системами, так и двумя мыслящими цивилизациями;

 символ понятия - отражение.

Второй универсальный закон Космоса: «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости» - проявляется:

 в самоощущении себя в себе, себя в окружающем мире, окружающего мира в себе;

 в бессознательном желании найти и утвердить свое место среди себе подобных;

 в осознании своей роли в развитии себе подобных, в совершенствовании окружающего мира;

 в умении анализировать свои эмоции, поступки, мысли, свои взаимоотношения с подобными себе, с окружающим миром с позиции понимания сущности слияния и противопоставления противодействующих сил;

 в развитии логики мышления, отражающейся в любой области познания, философской мысли, созидания, творческой деятельности;

 в пробуждении чувства избирательности при установлении парных контактов любого рода - брачных, обменно-информационных, духовных, сотворческих, когда каждый из нас стремиться установить контакт не с любым себе подобным, а только с тем, с кем при общении возникает чувство внутренней объединенности и противопоставления при общении противоборствующих составляющих в эмоциональном, поведенческом психологическом и мыслительном планах развития каждого не подавляет кого-либо, а дополняет, способствует слиянию в едином устремлении к общей цели;

 отражается в осознании каждым из нас понятий: искушение, соблазн, случайность (внезапно проявившая себя неизбежность), судьба, жизнь, смерть;

 является основой рождения нового философского учения;

 проявляет взаимовлияние всех вступивших в контакт на развитие поля времени каждого;

 соотнесет возможности коллективного творчества по созданию новой программы развития всех биологически-мыслящих систем нашей цивилизации с сознательной оценкой всех исходных данных, возможных вариантов развития, предполагаемых результатов по достижении конечной цели создаваемой программы.



3. Третий универсальный закон Космоса: «Безусловного соподчинения множества Единому».

Это графическое обозначение закона.



- символ объединения природной разъединенности.



Третий универсальный закон Космоса «Безусловного соподчинения множества Единому»:

 организует жизнедеятельность каждого из нас не как совокупность множества разнообразных триединств, а как единую биологически-мыслящую систему, подчиняющуюся той главной силе жизни- силе духа, силе разума, силе любви, которая в данный период личностного развития является доминирующей;

 проявляется в бессознательном или осознанном поведении, когда движущейся энергией какого-либо поступка является эмоция, желание, идея;

 отражается в механизме памяти каждого: множество событий, мыслей, переживаний подчиняются единому принципу запоминания и воспроизведения, который можно выразить в известных каждому вопросах: Что? Где? Когда?

 нашел воплощение во всех религиозных учениях нашей цивилизации, в утверждении любого проповедника, в установлении любой общественной формации;

 проявляется в осознании себя и подобных себе внутри пространственно-временной структуры;

 отражает понятия, заключающие в себе основные направления стремлений в жизни каждого: иерархия, порядок, стабильность, гармония;

 является непременным условием для создания единого энергетического заряда объединенной материи мысли всех биологически-мыслящих систем нашей цивилизации с заложенной стержневой программой нового периода развития.



4. Четвертый универсальный закон Космоса: «Как вверху, так и внизу»

- символ управления энергетическими излучениями.



Четвертый универсальный закон Космоса «Как вверху, так и внизу» проявляется:

 в неосознанном стремлении объяснять весь исторический путь развития нашей цивилизации проведением аналогий с различными версиями зарождения и развития вселенной;

 в сознательном поиске параллелей между развитием своей личности в форме биологически-мыслящей системы и развитием так называемого космического Разума, причем данный поиск параллелей должен учитывать: расширение границ познания «внизу» приводит всегда к переосмыслении точки зрения на то, как там «наверху»; и, проводя параллели, необходимо помнить графическое обозначение закона, то есть зеркальность отражения между тем, что «вверху» и тем, что «внизу»;

 утверждает в сознании каждого незыблемость всех универсальных законов Космоса;

 пробуждает осознание личной сопричастности к дальнейшему развитию Вселенной, чувство ответственности за судьбу всей нашей цивилизации;

 проявляет взаимосвязь между уровнем развития каждого из нас, а значит и всей нашей цивилизации в целом, и уровнем программы нового периода нашего саморазвития, которую мы заложили в объединенный энергетический заряд мысли всех биологически-мыслящих систем нашей цивилизации;

 станет центральной мыслью в создании нового философского учения, которое, взяв основой, второй универсальный закон Космоса, развив понятие единства и борьбы противоположенностей, предложит в качестве идеи нового учения развитие понятия периодичность - это дает в дальнейшем возможность, опираясь на пятый и шестой универсальные законы Космоса, выйти на переосмысление седьмого универсального закона Космоса: «Уходя, остаться», утвердить понятие неизбежности бесконечного движения в развитии Вселенной. При этом необходимо учесть, что само понятие периодичность в данном случае не является синонимом понятия повторяемость, а, обращая внимание, что толчком к прогрессу всегда служит стремление к контрастности во всех ее проявлениях, предполагает в каждом периоде развития не равновесие в противопоставлении противоборствующих сил, а преодоление какой-либо из них другой с тем, чтобы в последующем периоде развития «поменяться ролями».



5. Пятый универсальный закон Космоса: «Сохраняя, развивай».



всей мыслящей цивилизации.

6. Шестой универсальный закон Космоса: « Объединяя, совершенствуй»



7. Седьмой универсальный закон Космоса: «Уходя, остаться».

В музыке и химии мы находим серию семи октав, также как в гамме цветов (цвета радуги), хотя там известна лишь одна октава. Так мы дотронулись до божественного числа «7,» о котором подробно речь пойдет позже. А пока же отметим, что в Солнечной системе существует семь планетарных цепей. Наша Планетарная цепь состоит из семи планет, Земля в ней четвертая. Эти планеты называют глобусами, они пронизывают друг друга и находятся один в другом как матрешки. То, что мы видим, это четвертая планета нашего плана, где самая грубая материя. Материя планеты была в ранние периоды и будет в будущем более тонкой. Так уже с середины Четвертой Коренной Расы материя Земли стала утончаться. Земля в своем развитии проходит семь Кругов, и как мы уже сказали, сейчас она в четвертом Круге. Каждый Круг, сменяясь, чередуют семь Коренных Рас, а каждая Коренная Раса состоит из семи подрас или Культур. Сейчас мы стоим на пороге Шестой Коренной Расы, Пятая Коренная Раса завершает свой бег. Из семи подрас Пятой Коренной Расы уже появились пять, это:

1. Индусская;

2. Староперсидская;

3. Египто-ассировавилонская;

4. Грекоримская;

5. Современная западноевропейская.

Шестая подраса - славянская - нарождается. Она даст развитие Шестой Коренной Расе. Пятая Коренная Раса называется Арийской. Она просуществовала примерно один миллион лет. Ей предшествовала Четвертая Коренная Раса - Атлантида, Третья Коренная Раса - Лемурия. Смена Коренных Рас знаменует собой мощный Катаклизм. Этот катаклизм происходит в конце каждой Коренной Расы Огнем или Водою поочередно. Так Четвертая Коренная Раса закончила свое существование Всемирным Потопом, который описан во многих книгах, в том числе в Библии. Лемурия же была уничтожена Огнем (Третья Коренная Раса) примерно четыре миллиона лет назад. Следовательно, очищение по завершении нашей Пятой Коренной Расы должно произойти Огнем. И это произойдет еще при нашей жизни. Семь Кругов Земного плана - это 49 (7х7) Коренных Рас или одна Кальпа - День Брамы продолжительностью 4.320.000.000 лет.

Дни и Ночи Брамы в литературе образно называют «Дыханием». Это Дыхание Единого Существования, правда, это больше применимо к духовному аспекту Космогонии, а в материальном плане это Движение. Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее элемент есть Пространство, вне изменений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно, нерушимая) Материя и Движение - Абсолютное, «непрекращающееся Движение», являющееся «Дыханием» Единого Элемента. Это Дыхание никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай. Но Дыхание Единого Существования не относится к Единой Беспричинной Причине или Все-Бытийности в противоположение ко Все-Сущему, которое есть Вселенная. За исключением этой Единой, Беспричинной, Идеальной Причины не существует другой, к которой Вселенная может быть отнесена. В силу этой причины каждая сотворенная вещь выявляется по присущей или же свойственной ей природы. Однако следует понимать, что никакой человеческий ум не в состоянии представить себе этого. Это находится за рамками нашего мировосприятия. Даже ум Архата (человека, достигшего высшего предела развития на нашем Земном плане, изжившего свою карму) не может постичь этого.



1) Рождение и жизнь Космоса



Коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным современной науке, способом в состоянии непроницаемости для воды, огня и воздуха - это архаический манускрипт, который поведал Е.П.Блаватской основы вечных знаний, то, что не стирается ни каким временем и не меняется никогда. Вот уж поистине в этом мире нет ничего нового, есть только новое осознание этого. У каждого времени своя истина, основы же мироздания не меняются никогда. На первой странице этого манускрипта изображен чистый белый Диск на черном фоне. На другой тот же Диск, но с Точкой в центре. Первый представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка - Пространство и Вечность в состоянии Пралайи. Она также указывает на зарю дифференциации. Эта точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос. Зародыш является периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается. Его окружность - вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума. Она предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ. А площадь Круга - Вселенскую Душу, хотя оба они едины. В этой Вселенской Душе дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль, в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии.

Это есть Единая Жизнь, вечная, невидимая и, в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия, несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность. Хаос для чувств, как говорят, Космос для разума. Это единое абсолютное свойство ее, вечно непрекращающееся Движение и есть «Великое Дыхание». Это и есть непрестанное движение Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может существовать. Фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенной Душе.

Еще пять веков до рождения Христа учитель Демокрита Левкипп говорил, что Пространство от Вечности наполнено атомами, побуждаемыми непрестанным движением, которое по истечении соответствующего времени, по мере их скопления, порождало вращательное движение, производя в силу взаимных столкновений побочные движения.

Единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне вовнутрь и изнутри наружу. И феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи Космических Сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая Тьма, еще раз одинокая, лежит над ликом «Бездны». «Выдыхание» непознаваемой Сущности рождает мир, а «Вдыхание» заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца.

Вторая фигура - диск с точкой, указывает на первую дифференциацию в периодических проявлениях извечной Природы, бесполой и бесконечной. Это также означает потенциальное Пространство внутри отвлеченного пространства. В третьей фигуре точка превращается в диаметр.



1. 2. . 3.





Третья фигура символизирует божественную, девственную Матерь-Природу, внутри всевмещающей, абсолютной Беспредельности. Когда горизонтальный диаметр пересекается, вертикальным он становится крестом мира. Это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест «+», это знаменует соединение человека и материи.









После окончания Манвантары происходит полное разложение всякой составной формы в Природе, от планеты до молекулы в ее ультимативную сущность или элемент. Манвантара может быть полной или местной, то есть солнечной или даже планетной. При начале Манвантары, когда образование планеты закончено той силою, которая называется Жизнью или Энергией, происходит процесс изнутри наружу из космического фокуса (центра). Ибо каждый атом заключает в себе творческую энергию. После Абсолютной Пралайи, когда предшествующий материал заключается лишь в Едином Элементе, Дыхание находится везде. После Малой Пралайи, когда все остается в охлажденном состоянии, при первом трепете Манвантары планета начинает воскресать к жизни. Все это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи. Зародыш невидим и огнен. Корень (площадь Круга) прохладен. Жаркое дыхание есть Отец, пожирающий потомство многогранного Элемента (разнородных) и оставляющий одногранных (однородных). Холодное Дыхание есть Матерь, которая зарождает, формирует, рождает и вновь принимает их в свое лоно, чтобы преобразить их к новому Рассвету (День Брамы или Манвантары).

Е.П.Блаватская комментирует материалы Станц из Книги Дзиан. История космической Эволюции, описанная в Станцах, есть абсолютная, алгебраическая формула этой эволюции. Поэтому там нет полного отчета обо всех стадиях и трансформациях Вселенской эволюции от начала до настоящих дней. Просто это пока не доступно пониманию человечества, в силу уровня развития его сознания. Эта абстрактная формула приложима ко всей эволюции: к эволюции Земли; Планетарной Цепи, в которую входит наша Земля; к Солнечной Системе, к которой принадлежит эта цепь; Галактики и так далее, пока ум не начнет колебаться и не истощится в усилии. В то же время, Станцы трактуют только о Космогонии нашей Планетарной Системы и о видимом вокруг после Солнечной Пралайи. Все данные относятся только к видимому Космосу, после Ночи Брамы.

Семь Станц, представленных Е.П.Блаватской в первом томе «Тайной Доктрины», представляют семь терминов абстрактной формулы. Они относятся и описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в Библии, как о Семи Днях творения и в Пуранах, как о Семи Творениях. Но прежде чем рассмотреть сущность содержания Станц скажем несколько слов об основополагающих положениях Космогонии. Это как аксиомы в Геометрии, основа на которой строится все понимание мироздания, соответствующее уровню нашего сознания.

Первое: существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет. Она лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие. По санскритски - Сат. Это То, что находится выше всех наших рассуждений и нашего мышления о нем. Это Вездесущий, Вечный, Беспредельный и непреложный Принцип, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо Он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и «немыслим и несказуем». С одной стороны это Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе. С другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Ведь сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, а движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Итак, первая аксиома - это Единое Абсолютное Бытие, Символизированное конечным разумом. Безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли. Единая Реальность, Парабраман, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, это та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию, символом которого является сознательное существование.

Дух и Материя должны рассматриваться как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Великое Дыхание при этом принимает характер Прекосмической Мысле-основы. Это есть источник Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче Космической Эволюции. В то же время Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации. Противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться, как Индивидуальное Сознания, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводника (упадхи) материи. Физическое основание необходимо для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. Отдельная от Космической Мысле-основы, в свою очередь, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью, и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти.

Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Противоположенные полюса субъекта и объекта, Духа и Материи являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы. И в Проявленной Вселенной имеется «То», что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это нечто называется Фохатом. Это мост, посредством которого, идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат является динамической энергией Космической Мысле-основы. Он и разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами (Архангелами), Строителями видимого Мира. От Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до уровня самосознания - или размышляющего сознания. Фохат, в его различных проявлениях, является тем звеном между Разумом и Материей, тем животворящим принципом, который электризует каждый атом к жизни.



Второе: Вселенная вечна в целом, как беспредельный план (проекция), периодически - ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих. Проявление и исчезновение Миров, подобно приливу и отливу. Это абсолютный и всемирный закон периодичности, нарастания и убыли, который уже отмечен наукой во всех отделах Природы. Чередование Дня и Ночи, Жизни и Смерти, Сна и Бодрствования ясно показывает, что это один из абсолютных Законов Вселенной.



Третье: Все души тождественны с Всемирной Превышней Душой. А сама Превышняя Душа есть аспект Неведомого Корня. Каждая душа - искра Превышней Души - обязательно странствует через Цикл Воплощений или необходимости. Это происходит согласно Закону Циклов и Кармы на протяжении всего срока. Ни одна даже чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа, или Превышней Души, не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары и не обретет индивидуальности. Это должно произойти сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиан-Будда). В человеке нет, и не может быть каких-либо преимуществ и дарований кроме как завоеванных самим собой, своим «Эго», личностными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда воплощений и метампсихозиса. Шесть Принципов в Природе исходят из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как Космической, так и микрокосмической. И эти Шесть Принципов есть дифференцированные аспекты Седьмого.

В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. После Пралайи, как Великой, так и Малой, первой и активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. Это Отец-Матерь-Сын, или Седьмой Принцип Проявленной Вселенной, или Атма-Буддхи-Манас, или Дух-Душа-Разум. Это Триада разветвляющихся и разделяющихся на семь космических и семь человеческих Принципов.

На протяжении Великой Космической или даже Солнечной Пралайи остаются не физические организмы и не их психические принципы, а только их акашные или астральные «фотографии». А на протяжении малых Пралай (скажем планетной), захваченные ночью, планеты остаются не тронутыми, хотя и мертвыми. Эти планеты, подобно огромному животному, врезанному в полярных льдах, и в силу этого оставшегося без изменений в течение веков, находятся на протяжении Пралайи в спячке.

Брама, как Единый Принцип, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующий, так и не неэволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух есть главный аспект Высочайшего Брамы. Следующий аспект двоякий - Пракрити, эволюционирующая и неэволюционирующая, и последним является Время. Брама - носитель Брамана (непроявленного). В стадии пробуждения Вселенной, она изображается как совершенный Круг с Точкой (Корнем) в Центре.

Итак, Семь Станц из Книги Дзиан, описывающих Семь стадий эволюционного процесса.

Станца 1. Описывает состояние Все-Единства во время Пралайи, перед первым трепетом пробуждающегося Проявления. Описать это состояние обычным языком невозможно, поэтому оно символизировано лишь отрицаниями. Так как оно является состоянием Абсолютности, то не может обладать ни одним из специфических атрибутов, которыми мы пользуемся для описания предметов в положительных терминах. Поэтому это состояние может быть представлено лишь отрицаниями всех тех наиотвлеченнейших атрибутов, которые человек скорее чувствует, нежели постигает, как отдаленнейшие пределы, доступные его мощи познавания.

Станца 2. Описывает стадию, которая вроде бы так близка к первой, но это уже качественно новое, еще так малодоступное для понимания. Различия определить представляется интуиции и индивидуальным способностям каждого.

Станца 3. Излагает Пробуждение Вселенной к Жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин «Монада» может быть одинаково применен, как в обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому.

Станца 4. Повествует о дифференциации «Зародыша» Вселенной в семеричную Иерархию Сознательных, Божественных Сил, являющихся деятельными проявлениями Единой Высочайшей Энергии. Они строители, ваятели и, в заключении, создатели всей проявленной Вселенной в едином смысле, в котором наименование «Создатель» вполне понятно. Они вдохновляют и направляют развитие Вселенной. Это разумные Существа, которые согласуют и контролируют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам как Законы Природы.

Станца 5. Описывает процесс мирообразования. Сначала рассеянная Космическая Материя, затем Огненный Вихрь, первая стадия образования Туманности. Эта туманность сгущается и, пройдя различные стадии трансформации, образует или Солнечную Систему, или Планетарную Цепь, или же одну Планету.

Станца 6. Указывает последующие стадии в образовании одного из Миров и доводит описание эволюции такого Мира вплоть до его четвертого великого периода, соответствующего эпохе, в которой мы живем в настоящее время.

Станца 7. Продолжает повесть на всем протяжении от возникновения жизни до самого появления Человека.

«Семь Вечностей» указанные в Станцах подразумевают семь периодов или эонов. Хотя эон по продолжительности равен Дню Брамы - 4.320.000.000 лет, его используют и для обозначения других периодов различных по продолжительности, но обязательно обозначающих какой-то длительный период. Мы же будем использовать это слово только в одном смысле, как День Брамы. Семь Вечностей это семь периодов одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 лет Брамы). Эти Вечности исчисляются как 7 в степени «х», причем х-разнится согласно с природой цикла в субъективном или реальном мире. Каждая цифра, относящаяся к различным циклам, от величайшего до малейшего, в объективном или реальном мире должна быть неизбежно кратным семи. Число семь это число Божественных Тайн, а число десять - число общечеловеческого знания. Число «4» является мужским символом только на высочайшем плане абстракции, на материальном же плане число «3» мужское, а «4» женское, это символ вертикальный и горизонтальный в четвертой стадии символизма, когда символы становятся глифами зарождающихся сил на физическом плане.

Развертывание изнури наужу, не подразумевает распространение из малого центра или фокуса, как это думают некоторые, а означает развитие безграничной субъективности в такую же безграничную объективность, вне всякого отношения к размеру, или ограничению, или пространству. Развертывание это, не будучи увеличением в размере (бесконечное протяжение не допускает увеличения), было лишь изменением состояния. Вселенная развертывается подобно почке Лотоса, ибо растение Лотоса существует не только, как миниатюрный эмбрион в своем семени (физическая особенность), но прототип его существует в идеальной форме в Астральном Свете от Зари до Ночи на всем протяжении Манвантары, как в действительности существует и все остальное в этой объективной Вселенной от человека до насекомого, от гигантских деревьев до былинки. Но все это лишь временное отражение, Тень идеального вечного прототипа в Божественной Мысли. Манвантара или Ману-антара. Это значит между двумя Ману, которых 14 в каждом Дне Брамы. Ману означает мыслящий человек. Каждый Ману как очеловеченный покровитель своего особого цикла (или Круга) есть олицетворенная мысль Божественной Мысли. Поэтому каждый Ману является особым богом, создателем и формировщиком всего того, что является в продолжение его соответствующего цикла бытия или Манвантары. Фохат исполняет поручение Ману (или Дхиан-Коганов) и побуждает идеальные прототипы развертываться изнутри. То есть пройти постепенно, по нисходящей скале, все планы от нуменов, до низшего феноменального, чтобы, наконец, расцвести на последнем в полную объективность, - в высшую степень иллюзии, или грубейшую материю.

Как паук выбрасывает и втягивает свою паутину, как травы произрастают из земли, так Вселенная происходит от нерушимого Брамы. Зародыш Неведомой Тьмы есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается. Распространение Вселенной под Дыханием Огня происходит в период огненной туманности. Великий Жар разбивает составные элементы и растворяет небесные тела в их Первичный Единый Элемент. После разложения тела в его первичную сущность, все это вовлекается в поле притяжения к фокусу, или центру тепла (энергии), которые во множестве носятся в пространстве во всех направлениях. Это тело, живое или мертвое, обращается в пар и сохраняется в Лоне Матери до тех пор, пока Фохат, собрав несколько сгустков Космической Материи (Туманности), не пустит его снова в движение, дав ему следовать его новому росту.

Распространение и сокращение мирового вещества или атомов это пульс движения, это сокращение и распространение бесконечного и безбрежного Океана нумена Материи, исходящего из Свабхават. Оно порождает всемирную пульсацию атомов. Это является Причиною первого раскаления материи или мирового вещества. Это причина теплоты, произведенной охлаждающим сжиманием. Существует теплота внутренняя и внешняя в каждом атоме. Дыхание Отца (Духа) и Дыхание (или теплота) Материи (Матери) вот что существует, поэтому теория угасания солнечных огней, вследствие утери тепла излучением - ошибочна. Газообразное тело, теряя теплоту, сжимается, и количество теплоты, порожденное сжиманием, превышает то количество, которое оно должно было потерять, чтобы произвести сжимание.

Свабхават как субстанция, пластический Корень физической Природы, Числа во время проявления. Число в Единстве его сущности на высшем Плане, производит Творческие Формирующие и Материальные Миры, а также Сверкания или Искры и разнообразные другие миры. Все Миры подчинены Правителям или Регентам. Их называют и Риши, и Питрисами, и Ангелами и Богами.

Адити - Беспредельность, Бесконечное Пространство, Матерь-Пространство, Матерь Богов, Дэва-Матри. Из ее космического чрева были рождены все небесные тела Солнечной Системы - солнце и планеты. Солнце есть звезда, но не планета. Семь Сыновей Адитья Космически и астрономически семь планет. Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, что и планеты в своих соответствующих орбитах.

Восемь домов были построены Матерью, восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре меньших. Четыре больших находились далеко, один (Солнце) в центре. Оно (Солнце) питается потом тела Матери и наполняет себя ее дыханием. Первое конденсирование космической материи началось вокруг центрального нуклеуса, своего Солнца-отца, наше же Солнце отделилось раньше, нежели все остальные планеты, во время сжимания вращающейся массы и потому оно является их старшим и большим братом, но не отцом. Восемь Адитья (Богов), все созданы из вечной субстанции (кометной материи) - Матери, или из мирового вещества, которое составляет как пятый, так и шестой Космический Принцип, Упадхи или основу Мировой Души. Так же как в человеке - Микрокосмосе Манас является Упадхи для Буддхи.

Субстанция Кометной материи отлична от какого-либо вещества, известного науке. Она однородна в ее первичном аспекте за пределами Солнечной системы и совершенно дифференцируется после того, как переступает пределы нашей земной сферы. Эта субстанция, будучи измененной атмосферами планет и уже сложною материей междупланетного вещества, разнородна лишь в нашем проявленном мире.

Развившись из Космического Пространства, Солнце, перед окончательным образованием первоначальных и кольцеобразных планетарных туманностей, прежде чем закон притяжения и отталкивания был уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, которую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим Братьям. После чего оно начало питаться потом - отбросами Матери, то есть частями Эфира (Дыхания Мировой Души). Рассеянная материя или же Эфир, являющаяся приемником тепловых радиаций Вселенной, втягивается в силу этого в глубины солнечной массы, выбрасывая оттуда ранее конденсированный и термически истощенный Эфир. Эта материя становится сжатой и отдает свое тепло, чтобы, в свою очередь, быть выброшенной в разряженном и охлажденном состоянии для нового поглощения тепла, которое, поглощается, таким образом, Эфиром, и снова конденсируется и распределяется Солнцами Вселенной. Это «Мертвое Дыхание», выбрасываемое Солнцем, само же оно питается «потом и отбросами» Матери-Пространства. То, что могло оказать слабое воздействие на Нептуна, Сатурна и Юпитера уничтожило бы такие сравнительно малые планеты как Меркурий, Венера и Марс. Хотя Нептун в действительности не принадлежит к Солнечной системе, несмотря на его видимую связь с нашим Солнцем и воздействием солнца на него. Эта связь иллюзорна и воображаема. Вместо Нептуна следует, очевидно, указать на Уран, который был открыт в 1781 году, хотя древние люди о его существовании знали давно.

Дыхание всех Семи Бхаскара есть Светодатель, ибо все семь планет были кометами и солнцами при своем зарождении. Они развиваются для манвантарической жизни из Первичного Хаоса (нумена нерастворимой туманности) через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи. Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы. Аллегорически их называют Небесными Улитками, ибо бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жилищах, в их вращении, носят их с собой, подобно улиткам.

Эти знания были запечатлены в архаических манускриптах еще до Кеплера, Ньютона, Лейбница, Канта, Гершеля и Лапласа. Тепло (Дыхание), Притяжение и Отталкивание - Три великих фактора Движения - суть условия, в которых все члены этой первичной семьи рождаются, развиваются и умирают, чтобы вновь возродиться после Ночи Брамы, в течение которой Вечная Материя периодически возвращается в свое первичное недифференцированное состояние. Но даже самые разреженные газы не могут дать физику представление о природе Вечной Материи. Сначала Центры Сил, Невидимые Искры или первичные Атомы, дифференцируются в молекулы и становятся Солнцами - постепенно переходя в объективность - газообразными, лучистыми, космическими и, наконец, единый Вихрь (или Движение) дает им импульс устремления к форме и начальное движение, регулируемое и поддерживаемое никогда не отдыхающими Дыханиями - Дхиан-Коганами.

Вокруг центров силы - Колес - космическая материя нарастает и, проходя через шесть стадий затвердевания, становится сфероидальной и заканчивает, преображаясь в глобусы или сферы. Во время Кальп (или Эонов) Жизни, Движение, которое в периоды Покоя пульсирует и трепещет в каждом атоме, являет возрастающую тенденцию к вращательному движению с первого пробуждения Космоса к Новому Дню. Божество становится Вихрем. Все в Природе должно быть судимо по аналогии. Когда вся Природа возвращается к ее первоначальной сущности, то никто не может быть свидетелем этого, ибо даже Дхиан-Коганы пребывают в Нирване. Но хотя даже высочайшие Божества (Архангелы или Дхиан-Будды) не в состоянии проникнуть в тайны, лежащие слишком далеко за пределами нашей Планетной Системы и видимого Космоса, все же древние времена были великие ясновидцы и пророки, которые имели возможность ретроспективно проникнуть в тайну Дыхания и Движения, когда системы Миров покоились и были погружены в свой периодический сон. Колеса также называются вращающиеся колеса небесных тел, принимающие участие в мировом творчестве, когда смысл относится к оживотворяющему принципу звезд и планет.

Этот закон спирального движения в первичной материи есть наидревнейшее представление Греческой Философии, первые исторические мудрецы которой почти все были Посвященными в Мистерии. Греки восприняли это от египтян и последние от халдеев, которые были учениками браминов. Левкипп и Демокрит из Абдеры учили, что это вращательное движение атомов и сфер существовало от Вечности. Теория о вращении Земли вокруг своей оси преподавалась пифагорейцем Гисетом за пять веков до Р.Хр. Она утверждалась его учеником Энфантом и Гераклитом, учеником Платона. Неподвижность Солнца и орбитальное вращение Земли были указаны Аристархом Самосским в 281-ом году до Р.Хр., как предположения, отвечающие фактам наблюдения. Гелиоцентрическая теория была также утверждена около 150 года до Р.Хр. Селевком. Архимед также в одном из своих трудов вводил эту теорию. Сфероидальность Земли утверждалась Аристотелем, который приводил в доказательство этого форму тени Земли на Луне во время затмений. Те же мысль защищалась Плинием. Все эти воззрения были утеряны для знания на тысячу лет. Гисет, Гераклит, Энфант, Пифагор и все его ученики учили вращению Земли. Арьябхата из Индии, Аристарх, Селевк и Архимед высчитывали ее вращение так же научно, как это делают и нынешние астрономы. Теория Начальных Вихревых Колец была известна Анаксагору и поддерживалась им за 500 лет до Р.Хр. или почти за 2000 лет, прежде чем она вновь была принята Галилеем, Декартом, Сведенборгом. Вот как Сведенборг в своей Теории Вихревого Вращения описывает: «Первая причина есть бесконечное или безграничное. Это дает бытие первому конечному или ограниченному (Логос в его проявлениях и Вселенная). То, что производит границу, аналогично движению. Проведенная граница есть точка, сущность которой есть движение, но, будучи без частей, эта сущность не есть действительное движение, но лишь стремление к нему (это изменение Вечной Вибрации в непроявленном в Спиралевидное Движение в феноменальном или проявленном Мире). От этого сначала происходит распространение, пространство, форма и последовательность, или время. Как в геометрии точка порождает линию, линия - плоскость, плоскость - тело, так и тут стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам. Движение, к которому стремление направляется, есть наиболее совершенная форма».

Шесть направлений Пространства означают Двойной Треугольник, соединение и слияние чистого Духа и Материи, Арупа и Рупа. Этот двойной треугольник есть знак Вишну, это Соломонова Печать Шри-Антара браминов.

Матерь Милосердия и Знания называется Троичною Гуань-Ши-Инь, потому что в ее коррелятах Космических, она есть Матерь, Жена и Дочь Логоса, так же как позже она стала называться Отец, Сын и Святой Дух (женского 7начала). Шакти или Энергия - Естеством этой Троицы. Высшее Божество вне пола и вне формы, ни Отец и ни Матерь. И его первые проявления существа, как небесные, так и земные, только постепенно становятся андрогинами, чтоб, наконец, разъединиться на два начала. Так у ведантистов Дайвипракрити, Свет, проявленный через ишвару - Логоса, есть одновременно Матерь и также Дочь Логоса или Глагол Парабрамана. Тогда как в трансгималайских Учениях это есть Матерь или абстрактная, идеальная Материя, Мулапракрити, Корень Природы, коррелят Ади-Будха, проявленный в Логосе - Авалокитешвара в одном случае, в другом с чисто космической точки зрения - Фохат, Сын Сынов, двуначальная энергия, исходящая из этого Света Логоса, проявляющаяся на плане объективной Вселенной как скрытое, так и проявленное Электричество, - которое есть Жизнь. Т.Субба Роу пишет: «Эволюция зачинается мыслящей энергией Логоса не только в силу возможностей, заключенных в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется - Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос".

Гуань-Инь и Вак являются мощью Звука в Природе и Эфира, Глас, который вызывает Сянь-Чан иллюзорную форму Вселенной из Хаоса и Семь Начал (Элементов).

Брама (также Логос) представляется ведантистам как разделяющий свое тело на две части мужского и женского начала и создающий в последнем, именно Вак, Вирадж, который есть он сам или тот же Брама. Один ученый ведантист пишет так: «Наши древние писатели говорили о четырех аспектах Вак. Вайкхари Вак есть то, что мы произносим. Каждый вид Вайкхари Вак существует в ее Мадхьяма форме, затем в ее Пашьянти форме и, наконец, в ее Пара форме. (Мадхья - то, начало и конец чего не известны; Пара означает бесконечный; все это относится к делению времени.) Причина, почему эта Пранава называется Вак, заключается в том, что четыре принципа великого Космоса соответствуют этим четырем формам Вак. Вся проявленная Солнечная Система существует в своей Сукшма форме, в свете или энергии Логоса, ибо его энергия уловлена и передана космической материи. Весь Космос в его объективной форме есть Вайкхари-Вак, Свет Логоса есть форма Мадхьямы, и Сам Логос - форма Пашьянти. И Парабраман есть Пара аспект этой Вак. В свете этого объяснения мы должны пытаться понять некоторые утверждения, сделанные различными философами, что проявленный Космос есть Глагол, проявленный как Космос".

После последней Махапралайи или Всемирного Разложения из Пространства уносится каждая дифференцированная вещь, и боги и атомы, подобно бесчисленным сухим листьям.

Мировой Зародыш (Семя) необходимо рассматривать не как только материальные частицы в сильно разряженном состоянии, но и как Духовные частицы, т.е. как сверхчувствительная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации. Для того чтобы увидеть и оценить различие - ту огромную бездну, разделяющую земную материю от тончайших градаций сверхчувственной материи - каждый астроном, каждый химик и физик должен, по меньшей мере, быть психометриком, он должен быть в состоянии сам ощущать эту разницу. Вот что пишет Е.Дэнтон: «Какая разница между тем, что признаем материей здесь, и тем, что кажется материей там! Здесь, элементы так грубы и так угловаты, что я удивляюсь, что мы вообще можем выносить их, более того, что мы можем желать продолжать наши теперешние отношения к ним. Там же все элементы так утончены и так далеки от грубых угловатостей, характеризующих наши элементы, что я должна рассматривать именно те элементы, как представляющие условия истинного существования".

В Начале то, что называется Космическим Желанием, эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без Тени был бы абсолютным светом или Тьмою. Эта Тень появляется под видом первоначальной материи или же Духа Творящего Огня и Теплоты. Это и есть первоначальная огненная туманность. И это Фохат - сила, который заставил Вселенную двигаться во вращательном движении. Так об этом говорил Платон, так об этом говорят и древние Учения.

Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в форме шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец, приблизиться друг к другу и воссоединиться. Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают поглощенные своими сильнейшими товарищами, те, которые ускользают, становятся мирами.

Глубокой древности принадлежит идея эволюции, идея борьбы за существование и первенство, и переживание сильнейшего среди Множеств вверху, как и среди Множеств внизу. Они относятся к астрономическим, теогоническим и человеческим битвам, к приспособлению небесных тел и первенству среди наций и племен. Борьба за существование и переживание сильнейшего верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие и, конечно, эти факты не могли ускользнуть от наблюдательного глаза древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога Небесной Тверди с Асурами - разжалованными из высших Космических Богов в Космических Демонов - и с Вритра или Ахи. Битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами - позднее воплощенными в царей и смертных. Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона - Юпитера и Люцифера - Венеры - когда треть звезд восставшего Воинства была низвергнута в Пространство. Существовали старые миры, которые погибли, побежденные новыми.

Существует лишь семь саморожденных, первоначальных Богов, исшедших из Троичного, Единого. Все миры или небесные тела - всегда на основании точной аналогии - образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончилось.

Рождение небесных тел в пространстве сравнивается с множеством странников, присутствующих на празднестве Огней. Семь аспектов появляются на пороге Храма с семью зажженными палочками курений. От их света первый ряд странников зажигает свои палочки курений. После чего каждый аспект начинает вращать свою палочку вокруг своей головы в пространстве и снабжает остальных огнем. Подобное же происходит и с небесными телами. Лайа - Центр зажжен и пробужден к жизни огнями другого странника, после чего новый центр устремляется в пространстве и становится кометою. И лишь после потери своей скорости и, следовательно, своего огненного хвоста, Огненный Дракон, оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи.

Рожденные в неизмеримых глубинах Пространства из однородного элемента, называемого Мировой - Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к бытию, начинает Жизнь при самых враждебных обстоятельствах. На протяжении ряда бесчисленных веков оно должно завоевать себе место в Беспредельности. Оно вращается между более плотными и уже неподвижными телами, двигаясь прыжками, и устремляется к точке или центру, который привлекает его; и подобно кораблю, вовлеченному в канал, усеянный рифами и подводными скалами, старается избежать другие тела, в свою очередь, притягивающие и отталкивающие его. Многие погибают, их масса разлагается в более сильных массах, и когда они рождаются внутри планетной системы, Они погибают, главным образом, внутри ненасытных желудков различных Солнц. Те, кто двигается медленнее и устремлены в эллиптическом ходе, рано или поздно, осуждены к уничтожению. Другие, двигающие параболическими дугами, избегают гибели в силу своей скорости.

Таким образом, кометная стадия, которую проходят все небесные тела, является необходимой и обязательной. Лайа - Центр, сгусток космической протоплазмы, однородной и латентной, будучи внезапно оживлен или воспламенен, устремляется из своего ложа в пространство и начинает вращаться в глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм посредством накопления и добавления дифференцированных элементов. И такая комета в последствии оседает для жизни и становится обитаемым Глобусом. Обители Фохата многочисленны. Он устанавливает своих Четырех Огненных (электро-позитивных) Сыновей в Четырех Кругах. Эти Круги суть экватор, эклиптика и две параллели склонения или тропики, где помещаются Четыре Мистические Существа для управления их климатами. Семь других (Сыновей) назначают управлять семью жаркими и семью холодными Локами (Ад браминов) на двух концах Яйца Материи (наша Земля и ее полюсы). Семь Лока названы также Кольцами и Кругами. Древние насчитывали семь полярных кругов вместо двух, принятых сейчас. Гора Меру, которая есть Северный Полюс, имеет семь золотых и семь серебряных ступеней, ведущих к ней.

Колебания Фохатических Сил и двух холодных Концов (Северного и Южного полюса) Земли, выявляющие ночью многоцветные сияния, заключают в себе несколько свойств Акаши (Эфира), Цвет также как и Звук. Звук есть свойство Акаши (Эфира), он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание, которое через трение производит Цвет и Свет. Так происходят Северное и Южное Полярное Сияние, в самых центрах земных электрических и магнетических сил. Оба полюса являются складами, восприемниками и освободителями одновременно космической и земной Жизненной Силы (Электричества), от избытка которой Земля, без наличия этих двух естественных спасительных клапанов, давно была бы разорвана на части. В то же время феномен Полярных сияний сопровождается и производит сильные звуки наподобие свиста, шипения и потрескивания.

Накопленная Мудрость Веков и ее Космогония, являющаяся самой изумительной и разработанной из всех систем, открывает нам свои тайны шаг за шагом. Но путь этот нелегкий. Эти факты в действительности потребовали бесчисленных поколений посвященных ясновидцев и пророков посвятивших себя координированию, записыванию и пояснению их в течение ошеломляющих серий эволюционного прогресса, все эти факты запечатлены на нескольких страницах геометрических знаков и глифов. Пылающий взор этих ясновидцев проникал в самое ядро материи и находил душу вещей там, где обыкновенный непосвященный наблюдатель, как ни был он учен, заметил бы лишь внешнюю работу формы. Но современная наука не верит в «душу вещей» и, следовательно, отбрасывает всю систему древней космогонии. Рассматриваемая здесь система не есть измышления одного или нескольких отдельных личностей, а представляет собой непрерывающуюся запись многих тысячей поколений ясновидцев, соответствующие опыты которых должны были исследовать и проверять традиции, передаваемые устно от одной ранней Расы к другой, традиции учений, данных высшими и высочайшими Существами, охранявшими младенчество человечества. На протяжении долгих веков Мудрые Люди Пятой Расы - Мудрецы, находившиеся среди спасенных от последнего катаклизма и изменения материков - проводили свои жизни, не уча, но учась. Они сличали, исследовали и проверяли во всех отделах природы традиции древности путем непосредственных видений, прозрений великих Адептов, то есть людей, развившихся и усовершенствовавших свои физические, ментальные, психические и духовные организмы до крайних пределов. Ни одно видение лишь одного какого-либо Адепта не принималось, пока не было проверено и подтверждено видениями других Адептов - полученными так, чтобы явиться независимым свидетельством - и веками опытов.

Основной закон в этой системе, центральная точка, из которой все возникает, вокруг которой и к которой все тяготеет и на которой висит вся ее философия, есть Единая Однородная Божественная СУБСТАНЦИЯ - ПРИНЦИП, Единая Начальная Причина. Этот Принцип становится Субстанцией на плане проявления Вселенной и является Иллюзией, пока остается «Принципом» в безначальном и в бесконечном абстрактном, видимом и невидимом ПРОСТРАНСТВЕ. Это есть Вездесущая Реальность, безличная, ибо она заключает все и вся. Ее безличие является основным представлением Системы. Она латентна в каждом атоме Вселенной и есть сама эта Вселенная.

Вселенная есть периодическое проявление этой неизвестной Абсолютной Сущности. Это ни Дух, ни Материя, ни то и другое одновременно. Парабраман и Мулапракрити едины в действительности. Она безгранична и абсолютна.

Во Вселенной все временно, поэтому ее еще называют Майей. Все имеет свою продолжительность, начало и конец, от мимолетной жизни светляка до жизни Солнца. По сравнению с Непреложностью ЕДИНОГО и с неизменяемостью этого Принципа, Вселенная, с ее мимолетными, вечно меняющимися формами, неизбежно, должна представляться не более, как блуждающим ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«2.Основы Мироздания»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер