ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Жутковато Игорево слово

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать На те же грабли

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Таинственный архивариус


Михаил Кедровский Михаил Кедровский Жанр прозы:

Жанр прозы Мистика в прозе
545 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Мистическая сторона советского прошлого.

       В длинном и узком коридоре Главной редакции зарубежной информации (в разные годы она называлась по-разному) почти в центре напротив просторной операторской, куда поступали радиосигналы чуть ли не со всего белого света, располагалась каморка таинственного архивариуса. Николай Иванович Снопов был единственным человеком в нашем коллективе, кто, покидая крохотную свою берлогу, запирал дверь на ключ и уносил его с собой. Дверь была толстенной, дубовой.

 

       Нам же, обычным работникам, не приходило в голову ничего запирать, поскольку у выхода из нашей «прослушки» размещался круглосуточный милицейский пост, и посторонние сюда проникнуть никак не могли.

 

       Однажды, еще в начале эпохи моих славных дел в упомянутом коридоре, Николая Ивановича вызвал к себе в кабинет по неотложному делу Виктор Ильич Яроцкий – шеф, неутомимый в язвительности и гневе. Снопов замешкался у двери, пытаясь ее закрыть, но ключ не попадал в скважину, а В. И. уже выглядывал из кабинета, блестя очками и рыча шепотом:

 

       – Я же сказал: срочно!

 

       Николай Иванович плюнул (наверное, первый раз в жизни) и, не заперев дверь, довольно спешно потрусил в сторону начальственного кабинета. Там состоялась длительная и бурная беседа. Я же, не обремененный оковами нравственности в силу беспечно проведенной юности, заглянул в коморку и обнаружил наполовину приоткрытый несгораемый сейф, куда можно было поместить не менее трех человек. Он был забит до отказа картотечными ящичками, различными папками и книгами.

 

       На столе лежал громадный том энциклопедии. Он был раскрыт на букве «О» и оказался справочником домашних телефонов с грифом ДСП (для служебного пользования). Один мой приятель хотел познакомиться с Окуджавой, и я записал для него номер знаменитого барда. Знакомство у них состоялось, правда, ни к чему особенному оно не привело.

 

       Снопову было за шестьдесят, он страдал хроническим насморком. Одет он был странно: штатский пиджак с внушительной орденской планкой, темный галстук поверх белой рубашки, брюки галифе и валенки – даже жарким летом. У него были куполообразная голова инопланетянина и огромные, заостренные кверху уши.

 

       Николай Иванович числился обычным редактором, однако никто таковым его не считал. Как-то он заболел воспалением легких, и двум девушкам-комсомолкам было поручено его проведать. Рассказ их походил на фантастику: наш архивариус жил с молодой женой в центре Москвы в просторной квартире, напоминавшей филиал антикварного магазина. Возможно, они и преувеличивали, но угощал он их редкими в те годы армянским коньяком и шоколадными трюфелями …

 

       Николай Иванович к сотрудникам относился доброжелательно, но держал дистанцию. Когда Яроцкий в 1985 году назначил меня заведующим оперативным отделом (был еще аналитический), то Снопов стал пожимать мне при встречах руку и обращаться на «вы», называя «Мишенькой». Я официально был допущен в каморку архивариуса в его присутствии и, соответственно, ключей от заповедного сейфа не получил. У Снопова, помимо секретной картотеки и особых папок, хранились производственные документы и ведомственные нормативные акты. Я должен был изучить их, чтобы быть в курсе собственных полномочий и обязанностей. Виктора Ильича бюрократическая сторона вопроса раздражала, обсуждать ее с ним нам не разрешалось.

 

       Получив вторую степень секретности и дав соответствующую подписку о неразглашении государственных тайн, я имел право беседовать со Сноповым почти на равных и добывать через него полезные сведения. 

 

       Среди бумаг мне попалась объемистая книжица, озаглавленная «О правилах вознаграждения за создание творческих произведений». В ней речь шла о гонорарах. Там было множество параграфов и пунктов, согласно которым можно было получить дополнительные средства к нашим не слишком внушительным зарплатам. У каждого творческого жанра и формата был свой инвентарный номер, он заносился в гонорарную ведомость, которая ежемесячно по определенным числам передавалась в бухгалтерию и исправно оплачивалась. У нас в редакции на гонорары выделялась скудная сумма, а в других – гонорары выписывались за «каждый чих». Я хотел исправить ситуацию. Кое-что мне удалось, но сейчас писать буду не об этом.

 

       Я глазам своим не поверил, прочитав, что самая значительная сумма вознаграждения полагалась за творческое произведение, именуемое «частушкой». Второе место занимало произведение, именуемое «либретто». Я обратился за разъяснениями к Николаю Ивановичу. Он с помощью трех ключей вскрыл несгораемый трехслойный сейф.

 

       – А мы, Мишенька, в картотеку заглянем и уточним, – произнес он ласковым и вкрадчивым тоном.

 

       Снопов принялся доставать и раскладывать на столе пронумерованные ящички, заполненные специальными библиотечными карточками. Ловко и уверенно вынул некоторые из них и, просматривая, стал объяснять:

 

       – Нормативы древние, закладывались еще Совнаркомом. (Потом их по необходимости дополняли). Ленин любил частушку как средство революционной агитации. Особенно ему нравился Демьян Бедный, который, кстати, дружил с Луначарским, а тот и был главным составителем прообраза нынешней гонорарной ведомости... Демьян обитал в Кремле в обширных апартаментах и владел солидной библиотекой. У Анатолия Васильевича был особняк в Денежном переулке, где они не только сочиняли частушки, но и занимались магией, используя для черных месс обнаженных актрис. Кроме того, здесь проходили званные вечера с шампанским и танцами, куда приглашенные мужчины допускались исключительно во фраках, а женщины – только в карнавальных масках. Об этих собраниях Михаилу Булгакову рассказывала небезызвестная госпожа Белозерская.

 

       Николай Иванович вдруг внимательно поглядел на меня. Он излагал так, будто мне его информация была хорошо знакома. Откуда он мог знать, что я наизусть читал отрывки из «Мастера и Маргариты», а Любовь Евгеньевна Белозерская – вторая жена писателя – была нашей соседкой до 1967 года? Кстати, во время той беседы она еще была жива.

 

       – Народный комиссариат просвещения под командой Луначарского, – продолжал архивариус, – курировал, помимо прочего, музыкальные театры и консерватории. Анатолий Васильевич писал перед революцией одноактные пьесы. Ильич драму не любил, предпочитая оперу, оперетту и балет, и народный комиссар намеревался переработать свои труды в либретто. Кое-что он осуществил сам или с чьей-либо помощью. Например, в прокате фигурировал балет «Освобожденный Дон Кихот» по его сценарию. «Мистерию-буфф» Маяковского, которому покровительствовал Анатолий Васильевич, Мейерхольд поставил как музыкальный спектакль… Товарищ Сталин изгнал Демьяна Бедного из Кремля, Луначарского – из СССР, отправив на дипломатическую службу, а Михаила Афанасьевича Булгакова назначил главным либреттистом Большого театра…

 

       Последняя фраза стала для меня откровением, поскольку я полагал, что опального литератора приютил сердобольный Большой театр после изгнания из МХАТа. Мне захотелось узнать больше, но Николай Иванович неожиданно переменил тему. Он достал из тайника особую папку, на корешке которой было выведено каллиграфическим почерком «Конфуций».

 

       – Вот что говорит Конфуций о тех, кому предначертано руководить. С чего нужно начинать?

 

       – Не знаю, – честно признался я.

 

       – В первую очередь необходимо восстановить имена.

 

       – Что означает восстановить имена?

 

       – Это означает, что всем понятиям и явлениям надо вернуть их истинный смысл…

 

       Когда наступила эпоха съездов народных депутатов СССР с их ночными бдениями, Николай Иванович Снопов передал мне ключи и исчез. Вскоре после его исчезновения ко мне заявились шесть человек с непроницаемыми лицами, предъявили гербовую бумагу и унесли несгораемый сейф в неизвестном направлении.

 

04.10.2019

 


4 октября 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Таинственный архивариус»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер