ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Мария Сухарева
Стоит почитать Из песни не можем мы выкинуть слово...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Осень... сентябрь

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Смысл жизни

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Часы остановились

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




О отце


павел самокрутов павел самокрутов Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
463 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Рассказ о жизни отца

                                                        О отце.

 

      Биография моего отца, Самокрутова Владимира Афанасьевича, достойна книги.

      …Отец очень гордился своим нагрудным знаком «10 000 часов налета». Может, у пилотов, летавших на самолетах, такой и больший налет не был редкостью. А вот у вертолетчиков – у единиц. Вдобавок ему довелось летать без одного легкого (коллеги сравнивали его с Маресьевым). Только без ног летчики иногда летали, а вот без легкого… Об этом в газете «Советская Россия» в 1982 году была большая статья, посвященная тематике строительства БАМа с его портретом на развороте (статья называлась «Вернулся в небо»).

    …Его путь в авиации был непростым. Родился он в 1940 году на Урале. Отец его погиб на фронте Отечественной войны. С детства мечтая о небе, он готовил себя к профессии пилота, еще в школе активно занимаясь спортом и авиамоделированием. И в 18 лет поступил в военное авиационное училище в Борзе, выдержав сложнейший отбор по здоровью. В 1960 блестяще закончил училище, получив звание лейтенанта и профессию пилота реактивного бомбардировщика Ил-28. Открывалась блестящая карьера офицера-летчика ВВС, и даже теоретическая возможность попасть в космонавты. Но тут вмешалась история. Как известно, Н.С.Хрущев в эти годы проводил жесткие реформы, и он с присущей ему категоричностью заявил, что военная авиация и военно-морской флот – это прошлый век, что главное оружие теперь – межконтинентальные ракеты. И в 1960 году было объявлено о сокращении 1 млн. 200 тыс. военнослужащих. Выпускникам училища вручили погоны и здесь же зачитали приказ об увольнении из армии. Для молодых, отборных ребят, мечтавших защищать небо СССР, это было почти катастрофой. Не всем нашлось места в авиации, кто-то из них даже вынужден был уйти работать на завод. Но отцу относительно повезло. Только что было организовано Кременчугское училище ГВФ, где впервые в стране начали организованно готовить пилотов вертолетов (видимо, до этого вертолетчиков переучивали из летчиков, летавших на самолетах). И молодому экс-лейтенату Володе Самокрутову, как одному из лучших выпускников, предложили летать на вертолете. Он отправился в Кременчуг, где буквально за несколько месяцев переучился на вертолетчика -- вначале на Ми-1, а затем на Ми-4.

     Конечно, для летчика реактивной авиации это было понижение --  перейти с реактивного самолета в «поршневую» авиацию. Но альтернативы не было. Он получил назначение вторым пилотом в Улан-Удэ. Потребность в вертолетчиках была в Сибири огромной. И ему суждено было измерить всю Сибирь и весь Север страны вдоль и поперек. Будучи в Улан-Удэнском отряде, он выполнял правительственное задание в Монголии по борьбе с эпидемией падежа скота. Застал столицу Монголии Улан-Батор еще почти целиком состоящей из юрт, как во времена кочевников. Затем перевелся в Иркутский 190 летный отряд. Работал и на Крайнем Севере, в Тюменской области и Нижневартовске. В конце 60-х, обслуживая геологическую экспедицию в Ингашах, встретил свою вторую половину, которая стала моей мамой (она работала тогда радисткой в экспедиции). Из-за своего прямолинейного характера не сделал особой карьеры, не получив даже собственной новой квартиры, ему дали лишь вторичное жилье. Он говорил, что совершил стратегическую ошибку, не захотев пойти учиться в академию. Но для этого нужно было на несколько лет отложить летную работу и засесть за учебники, а он хотел летать. Став опытным пилотом, он получил допуск к инструкторской работе, дав путевку в жизнь многим молодым летчикам (многих вторых пилотов вводил командирами).

   …Профессия летчика  вообще опасная, а труд вертолетчика опасен даже по авиационным меркам. Ведь вертолет – машина экстремальная. Его задача – сесть там, где не сядет самолет. Они летят туда, где надо приземлиться на крохотную площадку. Лесные пожары, поисково-спасательные работы, полеты в отдаленные и труднодоступные районы страны… Ми-4 – машина в управлении сложная, отличавшаяся капризным характером, нередки были неисправности; говорят, бортмеханикам очень сложно было ее обслуживать. В первые годы эксплуатации этих машин отмечалась высокая аварийность, очень многие его друзья-вертолетчики в те годы погибли. Свой вертолет он называл ласково (а может, и не очень ласково) – «бетономешалка». Ему неоднократно приходилось попадать в экстремальные ситуации, садиться «на вынужденную». И в 1974 году случилось то, что изменило всю его жизнь.

     Он вез вахту нефтяников, и на его вертолете отказал гидроусилитель руля. Машина почти потеряла управление. И его, и всех, кто был в вертолете, спасло его мастерство и сильные руки. Он сумел, применив запредельное усилие (причем левой рукой) удержать машину и посадить ее. Говорили, что левой рукой сумел преодолеть усилие в несколько сот кг. Все отделались легким испугом. Думали, что все обошлось. Но для него ужасы только начинались. Здесь призову свое медицинское образование.

     …Это патологическое состояние называется ГПОД – грыжа пищеводного отверстия диафрагмы. Грубо говоря, от запредельного физического усилия желудок вылез через пищеводное отверстие диафрагмы в грудную полость. Врачи диагностировали это не сразу. На рутинном рентгеновском снимке эта патология не видна. Сжатый в отверстии желудок начинает терять кровь. Клинически у него развилась анемия. Его положили в областную больницу (тогда она была на бульваре Гагарина), и предположили патологию крови. Гематологи исключили свои заболевания, и, наконец, медики выяснили проблему. Ему порекомендовали операцию в отделении грудной хирургии.  И доблестный хируг-наркоман Викулин, зайдя в грудную полость, скальпелем зацепил пищевод. А пищевод имеет свои особенности строения, у него гладкая мускулатура очень тонкая, и малейшее повреждение приводит к тому, что он расползается. Вдобавок ко всему этот идиот-хирург решил, что легкое поджато, и резецировал его, удалив две доли. И после операции дефект в пищеводе привел к тому, что пища попала в средостение, и развился гнойный медиастинит (воспаление плевры, обращенной в сторону сердца). Грозное осложнение, чаще всего приводившее к смерти.

    …Врачи сообщили его жене, что он обречен. Но его верная и любящая жена, моя будущая мама Самокрутова Валентина Павловна, не сдавалась. Целых полгода ухаживала за ним, своей стойкостью поражая видавших виды медработников. Ее забота, тщательный уход и антибиотики все же спасли его жизнь, помог крепкий организм. Друзья-летчики тоже помогали. Комэск Янушковский обратился в ИВВАИУ, и курсанты сдали для него кровь для переливания. Заведующий отделением Шинкарев и хирург Антипин диву давались. После стабилизации состояния его отправили в Ленинград, где в клинике Военно-медицинской академии ему сделал повторную операцию знаменитый в те годы военный хирург-фронтовик, профессор Федор Иванович Горелов. Он пошел на поправку. Но все же удаленное легкое не позволяло ему летать. Он стал работать инженером ПАНХ, но по-прежнему мечтал о летной работе. Уже после операции, в 1976 году, у него родился сын Павел. После длительного хождения по инстанциям (даже ездил в Москву), через кучу бумаг и дополнительных медкомиссий он все же добивается восстановления для полетов. Его направили из Иркутска в Нижнеудинск, где долетывали свои последние годы уже морально и технически устаревшие Ми-4. Большинство его коллег уже тогда переучились на новые Ми-8, но ему полетать на них уже не было суждено. Последние годы своей авиационной карьеры он работал в Нижнеудинске, дома не бывал по много месяцев. В те годы он принял участие в строительстве БАМа. На знаменитой «Золотой смычке» в Куянде его вертолет поднимал съемочную группу программы «Время», ведущую репортаж с воздуха. Но «четверки» снимались с полетов, и в 1986 году, в возрасте 46 лет, он ушел на пенсию.

    …Дальше была работа инженером по применению авиации в «Иркутскгеофизике» и непростые перестроечные годы. Жизнь была сложной, денег вечно не хватало, но помогала его неплохая (по пенсионным меркам) пенсия работника Аэрофлота. В 1990 году его постигла страшная трагедия – погиб в аварии его старший сын от первого брака. Эта потеря здорово подкосила его изношенное здоровье. Вдобавок он много курил, эта пагубная привычка, бывшая у него еще с училища, окончательно добила его единственное легкое. Он твердо хотел дать мне высшее образование. И я в 90е учился в медицинском университете и имел возможность не работать. Большой гордостью для него был мой «красный диплом». У него, не имевшего высшего образования, был стереотип, что, как он говорил, «верхнее образование» дает в жизни много возможностей. К сожалению, в реальной жизни это вовсе не так. Он поддерживал меня все непростые послеинститутские годы. Но с годами все хронические заболевания рано или поздно дают декомпенсацию, и когда ему перевалило за 60 лет, у него развился обструктивный бронхит и эмфизема легкого. И в 2007 году он упал на даче с лестницы и повредил диафрагму, от шока скончался в больнице. Ему было всего 67 лет.

    …До сих пор у меня в столе лежат его синие погоны Аэрофлота и нагрудный знак. А на памятнике на могиле мы поместили ту самую фотографию, где он в полной летной форме улыбается на камеру корреспонденту «Советской России». К сожалению, о нем мало упоминали в летописях Иркутского аэропорта. Лишь в книге «Воздушная гавань Восточной Сибири» в тексте мельком упомянута его фамилия в главе про 190 летный отряд. Хотя один из авторов этой книги, известный штурман А.Ф.Фатин (ныне покойный), знал его лично много лет. Фатин-то и принес мне после смерти отца эту книгу с дарственной надписью. Очень хорошо его знал известный сибирский писатель-летчик Валерий Хайрюзов, обещавший мне написать о нем.

 


1 июня 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«О отце»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер