ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать У окна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Рок-опера жалкой души

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Не разверзлись

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Клятва
просмотры1164       лайки16
автор Андрей Штин

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Aliis inserviendo consumor


Алексей Белобров Алексей Белобров Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
670 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Aliis inserviendo consumorНаше здравоохранение оставляет желать лучшего. Это начинаешь понимать, когда начинаешь болеть.

Когда мы существуем, смерть ещё не присутствует. Когда смерть присутствует, мы не существуем.
Эпикур.

В приёмный покой Марину доставили едва в сознании. Боль искажала лицо глубокими изломанными линиями. Побелевшие костяшки пальцев вцепились в каталку, словно это был спасательный круг, а по тщедушному телу прокатывались волны конвульсий. Реальность, она такая, её в больницах видно. Не в платных элитных клиниках, а в захудалых бюджетных больничках. Женщина поступала к нам в третий раз, и снова на мою смену. «Скорая» долго решала, куда же её везти, однако в пачке эпикризов фельдшера отыскали мой контактный номер и созвонились.
Я подошла, положив ладонь на щуплое плечико. Марина. Она смотрела на меня угасающим взором и тихо стонала.
- Наталья Владимировна, - подала голос сестра приёмного покоя, - может, давайте сразу в питовскую палату?
Я осмотрела пациентку. Пергаментная, покрытая синюшными пятнами кожа отовсюду свисала лоскутами, черты лица заострились. Женщина содрогалась от малейшего прикосновения, а чтобы смерить давление, пришлось использовать детскую манжетку. А ведь молодая. По последней выписке ей и сорока не было.
- Марина, это я, Наталья Владимировна, ты меня узнаёшь? Ты слышишь меня? Мне нужно знать, что на речь ты реагируешь, - прошептала я.
- Да, я узнала.
- Всё хорошо, и боль сейчас пройдёт. Ты снова будешь под моим контролем. Мы справимся. Завтра же я тебя обследую и определюсь с лечением.
- Не надо лечить. Просто сделайте так, чтобы я ушла без мучений.
- Выбрось из головы этот пораженческий настрой. Ты должна бороться, и помочь мне поставить тебя на ноги. Весной ты выписалась отсюда вполне здоровая и цветущая. Откуда эти мысли суицидные? Ведь ты же сильная. В этот раз будет так же, я обещаю.
Марина всхлипнула. Усталая слеза прокатилась по выцветшей щеке.
- В питовскую, - бросила я сёстрам, - два кубика морфия на сто физраствора капельно, я вызову реаниматолога. Ничего, ещё всё будет хорошо.
Но всё как раз было плохо, и Марина это знала. Точка невозврата была пройдена. Однако в медицине порой случаются чудеса. Отправлять запущенную больную на амбулаторное лечение для меня было неприемлемо, хотя тактика и спущенный министерством стандарт требовали именно этого. К чёрту все эти выдуманные крючкотворами тактики. К чёрту стандарты. Наплодили страховых компаний с их немереными финансовыми аппетитами. Неперспективных больных на хрен домой, на амбулаторку, чтобы своими смертями не портили больничную статистику. Пусть дома умирают. Это уже совсем другая статистика. У нас же всё прекрасно! Посмотрите, как мы лечим. Теперь в стационарах практически нет смертельных исходов. Все пациенты выписываются здоровыми. О как! Какая красивая и гладенькая отчётность перед департаментом и министерством. И премиальные, и должности высокие потом. Какая замечательная оптимизация здравоохранения! Какая мудрая реформа! Поди посыпались награды на чиновничьи сюртуки. Только эти вот чиновники предпочитают лечиться где-нибудь в Германии. Или Америке. И лишь не там, где всю структуру, по сути, развалили. А я по шапке получу за растранжиривание бюджета на безнадёжных пациентов. Но и пусть. Я прекрасно знаю, как лечит поликлиника на дому. Никак не лечит, и писанина штатных докторов,  красивая такая, вся шита белыми нитками. Но ведь за ней же человеческие жизни. Всё безнаказанно. А что? Ведь онкология. Чего вы от меня хотите, обычного участкового врача? На мне и так тонны бумажной рутины. А я бы так спросила: да кто ты такой вообще на вверенном тебе участке? Терапевт с высшим образованием, или пугало огородное? Наблюдать надо больных, и назначения делать. Хотя бы те же гормоны и обезболивающие. Не запускать, и вовремя направлять в стационар. Слабо? Работать надо, а не штаны и юбки протирать, да липовые больничные листы за мзду выписывать. Понятно, что государство делает вид, что платит зарплату. Зарплатой эти подачки назвать язык не поворачивается. А поликлиника в отместку делает вид, что работает. Но ведь силком же, чёрт возьми, никто туда не тащил. У меня тоже получка не ах и не айс, даже знакомым стыдно признаться, за какие деньги приходится выкладываться. Постойте, но ведь с экрана телевизора нам говорят совсем обратное. Ну да, ну да. Сложили вместе получку санитарки с зарплатой медицинского чиновника и разделили поровну. Сто поделить на два, и будет пятьдесят. А сто плюс ноль целых, хрен десятых, и снова пополам. Ну, всё равно, ну пятьдесят же. Они ведь так и говорят - в общей сложности. Зарплата, в общей сложности, выросла. А у кого и как – вопрос отдельный и обсуждению не подлежит. Любят они размытыми формулировками щеголять, эти наши распрекрасные суперкомпетентные реформаторы.
Но! Раз поднял крест над головой, неси его достойно. Делай своё дело как следует, или не делай его вообще. Уйди в торговлю, в бизнес, стань перекупщиком на рынке, иль программистом, хакером. Иди в Магнит и Ленту, хоть к чёрту на кулички. Найди себе другое применение, и пусть на твоё место придут другие, те, что почитают труд свой за искусство. Ты прикоснулся к святая святых, что есть у каждого смертного, и просто обязан относиться к этому как подобает. Несоизмеримо твоё поприще никакими деньгами, и если ты этого не понял, то хоть семью пядями во лбу себя пометь, в медицине тебе делать нечего!
Но в большинстве своём, мы видим то, что видим. Даже элементарное непонимание между больным и эскулапом бросается в глаза. Не помогает это? Тогда попробуйте вот это. Или вон то. А там - посмотрим. Болит? У всех болит. Следующий! И пациенты в душных коридорах муниципальных поликлиник, устав торчать в бесконечных очередях, махнув рукой встают, и отправляются к знахаркам, знахарям, шаманам, колдунам, распространителям чудотворных бадов, естественно, не за спасибо.
Ну всё, не буду больше. Ну извините. Просто наболело.
Я определила Марину в ПИТ и назначила инфузию. Реаниматологи меня заверили, что хоть финал уж за углом, но покамест состояние стабильно тяжёлое. После дежурства я осталась на работе и дождалась результатов обследования. Они не радовали. Вторичные очаги проникли повсюду, они были даже в голове, и у Марины оставалось совсем немного времени. Я не пожелала ей сообщать об этом, хотя вновь принятое законодательство обязывало говорить пациенту правду, и только правду, какой бы печальной она не оказалась.
Заведующий ознакомился с историей болезни, покачал головой и распорядился готовить на выписку.
- Павел Георгиевич, я намерена применить химиотерапию в сочетании с лучевой. Эффект быть должен. Использую иммуномодуляторы, какие только есть, буду бороться с интоксикацией. Ведь ей и сорока нет, - я говорила почти шёпотом.
- Поздно Наташа, поздно. Ты видела гистологию. Быстро прогрессирующая саркома. Уж поверь моему опыту. Ты ей поможешь, если оставишь её в покое. Не мучь ни её, ни себя. Всё, что теперь ей нужно, так это адекватное обезболивание. У нас больница, а не хоспис, каждое койко-место на счету. А руководству нужны результаты. Положительные. Знаешь, как на меня давят? Когда-нибудь займёшь моё место, начнёшь цифры подгонять, тогда и поймёшь, что такое выбивать деньги для отделения у этих пиратов. Как она сейчас?
- Сидит у окна. Что-то в тетрадке пишет. Пока что болей нет. Разумеется, на препаратах.
- Ну вот и славно. На выписку. Ты добилась стабилизации, а дальше сам господь пусть решает. Ты сделала всё, что смогла.
Заведующий потупил взор, и вдруг вспылил:
- Ну нету у меня волшебных палочек за пазухой! Нетути. И бороды старика Хоттабыча не имеется в запасе. Я не могу, да просто не имею права держать её здесь дальше. И всё. Ты поняла? И хватит слюни распускать. Ты врач, в конце концов, а не святоша, у тебя других больных навалом. Чтоб завтра духу её здесь не было. Иди, Наталья, иди, не вводи во грех. Самому тошно.
Наутро я делала обход. Марина спала, и будить я её не стала. Выписка всё равно после обеда. Пусть выспится. Поправив одеяло, я собиралась выйти, как вдруг заметила лежавшую под кроватью школьную тетрадку. Я подняла. Хотелось пролистать. Быть может, в ней чужая жизнь, чужие радости и муки. Меня касаться это не должно. Подсунув тетрадь под подушку, я потихоньку вышла.
Почти полдня я простояла в операционной. Когда же я спустилась в отделение, узнала то, чего боялась.
Постовая сестра сбивчиво затараторила.
- Наталья Владимировна, Брагина скончалась. Во сне. Она не мучилась. Час назад запищал монитор. Захожу - не дышит. Что тут было. Реаниматологи сбежались, массаж сердца делали, вентиляцию лёгких. Бесполезно. Шеф мечет молнии. Не понимаю, как можно таких выписывать. Выпишешь, а она по пути домой, того.
- Лучше не вникай. А то и жить не захочешь. Делай свои уколы, не бери в голову, и спи спокойно. Пойду посмотрю.
Она лежала на спине, устремив невидящий взор в потолок. Лицо выражало умиротворение. Тетрадь. Её край торчал из-под подушки. Я колебалась. Понимая, что поступаю нехорошо, я всё же взяла её и сунула в свою папку.
Рабочий день окончился, коллеги разошлись, и я решилась. Передо мной лежали исписанные ровным почерком листы. Марина. Зачем и для чего она это писала? Наверное, подводила итог своей недолгой жизни. Я прочла.
«Я угасаю, но тебя нет рядом. Мне сообщили, что ты звонил и спрашивал про меня. Мол, как я там живу-поживаю. Тебе ничего не сказали. Потому, что я не разрешила. Тогда ты заявился. Ты сказал, что скучаешь, и ждёшь-не дождёшься, когда же, наконец, я поправлюсь. Ты говорил, что у тебя много дел, ты занят, и у тебя нет времени сидеть со мной. Ты клялся, что скоро освободишься и будешь обо мне заботиться. Будешь ухаживать, выхаживать, выносить за мной дерьмо и убирать мою блевотину. Стирать мне тряпки, с ложечки кормить. А когда в твоём кармане зазвонил телефон, ты отошёл за стену. Но я расслышала. Как ты тогда сказал. Меняешь одну сорокалетнюю бабу на двух двадцатилетних тёлок. Наверное, ты прав. Я превратилась в бабу, бабку, измученную болезнью старуху. Ты забивал с этими тёлками стрелку почти в моём присутствии. Тогда я тебя прогнала. И прокляла. От тебя несло за версту перегаром и дешёвым женским парфюмом. Ты лживый, циничный ублюдок. Ты приходил, чтобы удостовериться, жива ли я ещё. Потом мне сообщили, что видели тебя в каком-то кабаке в обществе двух вульгарных девиц. Ты говорил им пошлости и лапал их под юбками, а они хихикали и лезли к тебе в штаны. Потом ты с ними ушёл».
«Я чувствую приближение конца и мне страшно. Не знаю, будет ли что-то после того, как он наступит. Или ничего. Меня просто не станет. И по ночам я считаю удары своего сердца. Если оно бьётся, значит жива ещё. Зачем я цепляюсь за этот свет, когда одной ногой в могиле? Наверное, так мир устроен, и знать наперёд, что там, за той чертой, нам не дано до срока. Пока никто оттуда не вернулся, и не поведал».
«Ко мне приходят соседи и сослуживцы. Подбадривают, предлагают посильную помощь. Приносят всякие деликатесы. Но теперь я испытываю отвращение к любой еде. Они собрали деньги на дорогое лекарство, но ты их подло стащил. Я давно поняла, что тебе не нужна. Я угасаю, и всё отчётливее понимаю, что в этой жизни сделала что-то не то. Наделала ошибок, и наступает время платить по счетам. Просто так ничего не бывает. Ко мне стал по ночам приходить мой верный дворняга Рыжик, которого пять лет назад переехала машина, и он умирал на моих руках. Как я хотела его спасти. В какие только клиники не возила. Всё было тщетно, он умер, и я похоронила его в конце огорода под плакучей ивой. Быть может, скоро встретимся. Там. И я снова смогу погладить его за холку».
«Я всё время смотрю в окно. Жизнь кипит, идёт своим чередом, и когда меня не станет, ничего не изменится. Но если бы возможно было отмотать немного время вспять, я бы легла на обследование сразу, а не когда припёрло. Не занималась бы самолечением, и не глотала пачками бурду от всех болезней, что продаётся в интернете, на улицах, на рынках. Но эти бесконечные невыносимые очереди в больницах, ругань, толкотня. Мне было некогда. Я торопилась жить. Я думала, меня хватит лет на двести. Не хватило даже на сорок. Ещё совсем недавно я не чувствовала своего тела. Я летала. Теперь я ощущаю боль буквально каждой клеточкой, а на ноги навалились пудовые гири. Теперь я ощущаю страх и холод. Теперь спешить некуда. В окно я вижу солнце. И понимаю, оно уже не для меня».
«Я снова в больнице. Наверное, кто-то из соседей услышал мои крики, и вызвал скорую. Мне повезло, я опять попала к Наташе. К этой доброй отзывчивой девочке, которая дважды вытаскивала меня с того света. Она не такая, как остальные. Чёрствые. На их усталых лицах сквозит равнодушие и дежурная улыбка обслуживающего персонала. Их, наверное, тошнит от своей работы. Тошнит от криков, запахов, больничной атмосферы. Понять их можно. За те средства, что выплачивает им система, хорошо и самоотверженно трудиться невозможно в принципе. Вот только она не такая. Она пытается изо всех сил, я вижу. Она мне говорит, что у меня всё будет хорошо. А я хочу, чтобы всё хорошо сложилось у неё, и прохиндеи и ублюдки не сломали ей жизнь. Такие вот, как ты».

Я заканчивала чтение и утирала слёзы, щедро размазывая тушь по щекам. Всё равно никто не видит. Начинался рассвет, и первые лучи восхода солнца позолотили кроны акаций живописного дворика онкологического диспансера. Я искренне жалела эту глубоко несчастную, безвременно ушедшую женщину. А нужна ли была ей моя жалость? А если нужна. В жизни каждого человека наступает момент, когда ему до зарезу нужно чьё-то сочувствие. Иль мы не люди, роботы? Бездушные технари, слепо выполняющие инструкции и стандарты.
Закончилась ещё она смена, и я перелистнула страничку своей жизни. Будут другие пациенты. Будет борьба за их жизни. Я больше никогда не прочитаю чужих строк. Личные записи - это сокровенное. Но может быть, она хотела, чтобы я это прочла? Ведь для чего-то же писала. Зато теперь я в полной мере поняла – лечить, это не каждому можно даже со степенями, сертификатами, категориями. Как Гиппократ когда-то написал: «Aliis inserviendo consumor – светя другим, сгораю сам».
 


26 февраля 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Aliis inserviendo consumor»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер