ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вот и далёкое — близко...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Юность давно пролетела...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать У окна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толку, сидя, кроить оригами? -

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Март
Просмотры:  575       Лайки:  1
Автор Николай 2016

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




КОРРЕКТУРА


Наталья Муратова Наталья Муратова Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
486 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
вид для чтения
Да, вот еще! Скажите, вы же должны знать, когда пишется приставка без- и бес-, в советской школе хорошо учили. Вы везде пишите без-, я исправила вам – бес-страшный, бес-страстный, бес-смертный.

Авторша должна была появиться в половине второго, но вот она позвонила и сообщила, что вышла из метро, далеко прошла, а дом почему-то найти не может. «Карты что ли нет? – устало подумала Валентина, – специально для нее с работы отпросилась». Спальный район, в котором жила Валентина, давно не был новым и, разумеется, уже не вблизи леса, за тридцать лет прибавилось пять станций метро, дома ставились густо, и выглядывали друг за другом далеко за горизонтом. Из многочисленных квадратных окон квартир можно было видеть такие же квадратные окна рядом стоящего многоэтажного дома. Рукопись на столе лежала стопкой напечатанных листов.

«Сейчас не пишет только ленивый, без корректуры не обойдутся… Домофон? Ну наконец-то!»

– Кто?

– Это я, Пешкова!

Появилась авторша. На ногах у нее были то ли валенки, то ли сапоги «прощай молодость», длинное бледно-розовое пальто и цветастый шерстяной платок.

– Ой, простите, перепутала номер дома, ушла куда-то в сторону.

– Ничего. Тапочки?

– Да не надо, пол теплый.

– Надевайте вот эти, – придвинула Валентина пару пластмассовых тапок. – Я прочитала вашу рукопись, – начала она, когда обе прошли в комнату.

– Вам понравилось?! – радостно перебила авторша.

«Как бы ее не обидеть».

– В основном грамотно написано, есть некоторые замечания, которые нужно сейчас разрешить. Давайте разберемся. Садитесь сюда. Вот ваше сочинение. Смотрите.

Пешкова уселась рядом на стул, посмотрев сквозь очки, уважительно погладила черный стол.

«Еще бы, стол дубовый из самой Рязани везли, по интернету заказывала».

– Вместо таких черточек ставится знак тире, я вам исправила.

– Да-да, поняла.

– У вас что-то мемуарное, поэтому я старалась не изменять авторскую речь.

– Угу, – Пешкова с блаженством вычитывала свой текст.

«Если она так будет сидеть с каждой страницей, то мы и до ночи не разберемся», – подумала Валентина, а вслух сказала:

– Когда к вам обращаются на «вы», в печатном тексте букву понижают, это в письмах пишут с прописной буквы.

Авторша изумленно смотрела на правку, и радовалась каждой новой запятой,  Валентине приходилось доходчиво объяснять.

– Слово «Собор» – с прописной буквы, когда имеется в виду собрание народа. А в значении «храм» – со строчной, например, Исаакиевский собор. У вас это храм. Да, вот еще! Скажите, вы же должны знать, когда пишется приставка без- и бес-, в советской школе хорошо учили. Вы везде пишите без-, я исправила вам – бес-страшный, бес-страстный, бес-смертный.

– Нет, исправлять не надо! Так должно быть. Не хочу, чтобы в тексте было слово «бес». До 1917 года приставки бес- не было, это так реформировали русский язык и вставляют везде беса.

– Но вас просто не поймут!

– Я напишу предисловие, в котором объясню, что не могу употреблять слова содержащие такую пакость!

Валентина пожала плечами.

– Давайте чаю попьем, – вежливо предложила она через некоторое время.

– Хорошо, – с готовностью согласилась Пешкова, вытащила из своей сумки кулек с пряниками и пошла за ней на кухню.

«Не люблю пряники», – Валентина достала колбасу и стала нарезать кружочки.

– О, нет! Сейчас Рождественский пост. Я вот пряники принесла на всякий случай, в магазине просила прочитать состав, кажется молока нет.

– Могу предложить вам капусту.

– Давайте капусту, – без смущения обрадовалась Пешкова.

– Муж сам солил. Солоновата получилась. Вадик перестарался. Капусты в этом году много собрали, он и виноград выращивает, и арбузы. Смотрите какие розы растут у нас на даче, это все он посадил, а я и не вмешиваюсь. А вы давно пишите рассказы свои?

– Нет, только начала, – капуста ей явно нравилась.

– Еще дать капустки? – спросила Валентина, увидев опустошенную тарелку.

 «Скоро муж придет, успеет она доесть еще порцию?»

– А вы мои пряники попробуйте, имбирные. Хотя я пряники не люблю.

Хлопнула входная дверь.

«Чай выпили, капусту успели съесть», – машинально подумала Валентина, убирая со стола пустые чашки и тарелку.

– Пойдемте в комнату, Вадик пришел с работы.

Высокий, довольно полный муж занял пространство коридора и пройти незаметно мимо него из кухни конечно не удавалось.

– Здравствуйте, – прозвучал над их головами рокочущий голос.

Авторша увидела седеющие усы и веселые глаза Вадика. Валентина поджала губы и, стараясь не смотреть на мужа, прошла мимо него.

– Идемте, – многозначительно повторила она и остановилась у входа в комнату.  Пешкова пробегая мимо Вадика пропела:

– Ах, какую вы сделали вкусную капусту.

– А вам понравилось? – охотно ответил муж корректорши. Но авторша уже была рядом с Валентиной и, не успев сказать свое любимое «да-да», очутилась в комнате, и дверь закрылась.

– Что-то у вас с мужем не так? – спросила притихшая Пешкова.

– Все у нас не так! – вырвалось у Валентины, она села за стол и вздохнула. – Вот пить начал, это сегодня он такой… нормальный, а то придет поздно, говорит с другом встретился, и вином пахнет. Тридцать лет мы с ним прожили. Да что там объяснять!

– Ну что вы, не надо так расстраиваться, у него возраст такой сейчас начинается.

– Какой такой возраст?

– Переходный, – отозвалась Пешкова. – А что «пить» начинает, так это от безбожия. Наверное, в церковь не ходите.

– Не-е-т, – протянула Валентина и задумалась, – а знаете, тут на днях я вышла из дома и вдруг пошла в храм. Ноги сами повернули. Я так удивилась!

Печатные листочки рукописи, наполовину просмотренные, расстилались веером и занимали весь стол.

– …а здесь, что неправильно? – ткнула авторша пальцем в текст.

– Ссылка на цитату выделяется курсивом, без подчеркивания. …Я с ним не разговариваю, поссорилась. Вот буду в церковь ходить, а он как хочет, пусть живет по-своему.

– Все не так, как мы думаем. Муж и жена ничего не могут делать без согласия друг с другом…

Корректорша изумленно посмотрела на нее.

– Об этом сказано у апостола Павла – «…и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…». (Еф 5, 31–32) Короче, как говорят в народе – «хоть какой муж, а все с печки не упадешь».

Валентина молчала, раздумывая. Потом протянула руку к настольной лампе и показала кольцо:

– Это он мне подарил, из белого золота, с аметистом.

– Красиво, – выразила восхищение Пешкова.

– Но я ему не верю… А, у вас на пальце кольцо обручальное, не жмет?

– Нет, не сниму, оно в церкви освящено, мы же с мужем венчались. Такая интересная история с кольцом. Даже не искала его в магазинах, смотрю в храме, где свечи продают, лежит колечко, обручальное, померила, а оно как раз, откуда взялось, не знаю, с пломбой, одно и лежало. Как крест. Ого, уже половина восьмого! Муж меня потерял, спасибо за корректуру, мне надо уходить, – спохватилась она и торопливо стала укладывать рукопись.

Услышав сборы, вышел сидевший на кухне Вадик.

– Надо ей капусты дать, – обратился он к жене.

Валентина опять поджала губы. Вадик решил обратиться к авторше:

– Подождите, я вам сейчас наберу.

– О, как я вам благодарна, муж мне все время говорит: «купи капусты!», «купи капусты!».

– Провожу вас, а то вы метро не найдете, – Валентина сунула кулек с пряниками Пешковой.

– Что вы, что вы, – запричитала авторша, но в сумке с рукописью уже поместился большой пакет с капустой и ее пряники. Потом Вадик из кухни принес кочан капусты. Авторша запричитала по-настоящему.

– Я не унесу!

– Ничего, мы вас проводим, – галантно подав пальто гостье, он тоже стал одеваться.

Втроем они вышли на заснеженную улицу. Вадим, немного отставая, нес сумку с капустой и рукописью. В свете фонарей кружились многочисленные снежинки.

– Как романтично! – ахнула Пешкова.

Все промолчали, и сосредоточенно стали смотреть на падающий снег. Среди домов через тонкую завесу снега проявился силуэт храма.

– Да у вас церковь здесь есть? – продолжала удивляться она, – а я днем не заметила, наверное, другой дорогой шла.

– В этот храм я и свернула. Вышла из дома, и вместо того, чтобы пойти влево, повернула туда.

– Приходите по воскресениям на службу, там воскресная школа должна быть для детей.

– Что, дети в обычную школу не ходят?

– Воскресная школа для изучения Закона Божьего, и взрослые бывают с детьми… А, вот оно метро! Спасибо, что проводили.

– И вам спасибо!

Вадик отдал сумку, усы прикрывали улыбку.

Валентина повернула к дому, муж был рядом, они шли, наслаждаясь зимним вечером. Снег спокойно запорашивал все, что попадалось, начиная с угловатых домов, многочисленных машин во дворах и голов прохожих. Что-то вечное было в этом кружащемся снегопаде. Валентина вспомнила, что она когда-то писала стихи. В доме, называемом Петровские конюшни, где они жили с матерью, в большой коммунальной квартире со множеством перегородок на Пятницкой, собирались поэты со всей Ордынки и все читали стихи, а вместе с поэтами заходили и мелкие жулики, тоже со всей Ордынки. Валентине не нравились эти шумные компании, и от предложения печатать свои стихи в журнале, она гордо отказалась.

Немного поскользнувшись, Валентина оперлась на руку мужа, и Вадим поддержал ее. «Нет, я на него обижена», – но, потом смягчившись, назидательно проговорила:

– Вот эта авторша сказала, что пьянство русского человека – от безбожия… надо нам в храм ходить…

Муж, приготовился было к долгому разговору, но Валентина, задумавшись, молчала. Чуть хрустел под ногами снег.

Дома разошлись по разным комнатам. «Обязательно пойду в церковь», – успокаивая себя, решила она, засыпая.

А в воскресенье проснулась от необычной тишины. Всегда утро начиналось с долгого шарканья тапочек, покашливанием и стуком посуды на кухне. Сейчас же было тихо. На кухне мужа не было, и в другой комнате тоже. «Опять к дружкам пошел. Теперь и в выходной день с утра надумал уходить. Слова ему не скажи!» и, вдруг, вспомнила, что собиралась идти в храм. «Он в компанию, а я в церковь», – рассудила она. «Надо, что-нибудь поскромнее одеть», – на вешалке висели две ее шубы, пришлось выбрать черную дубленку.

Валентина шла по протоптанной, после ночного снега, дорожке. В воскресенье храм был полностью заполнен, она растерялась, ослепленная светом паникадила, лампадок и золотом иконостаса.  Не зная, что делать, подумала, что для начала надо купить свечи. Потом поняла, что подойти к подсвечникам невозможно: «что же, передают свечи, попробую и я передать», и ткнула свечами в плечо стоящей впереди нее старой женщине:

– Передайте!

Та перекрестилась, взяла свечи и обратилась к спине мужчины:

– К празднику, передайте.

Он оглянулся, и Валентина с изумлением увидела своего мужа. «Вадим!» Она пробилась к нему, и встала рядом. Вадим старательно осенял себя крестным знамением. Глядя на него, и Валентина перекрестилась. Как все.

 

– … в этом рассказе конец какой-то неясный, неопределенный, – отметила корректорша. – Надо подвести итог.

Авторша задумалась.

– Говорят, что жена без мужа не может попасть в рай, и муж без жены не попадет в рай. Давайте допишем так…

 

…Только вместе они дойдут до рая.

 

© Наталья Муратова 


23 декабря 2018

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«КОРРЕКТУРА»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер