Мы все хорошо осознаём социальную важность понятия равенство, т.к. это – одно из основных человеческих прав. Поскольку мои исследования позволяют дать независимые обоснования аксиологических ценностей в формате психологии личности, то предлагаю новую интерпретацию данной общественной ценности.
Сформулируем определение понятия с позиции аксиопсихологии:
Равенство – это ценность личности, основанная на взаимном контроле личного осознания своей социальной роли в отрицательном проявлении и личного осознания своей личности в положительном проявлении. Данный идеал является формой проявления общечеловеческой социальной ценности принятие в культуре трудящихся.
Яркие, инициативные люди, объединённые неприязнью к социальным шаблонам и ярлыкам и их отторжением, стремятся сформировать своё собственное социальное устройство, оптимизируя проблемы высокомерия и несправедливости социального бытия, свидетелями которых они являлись.
Значение равенства, как ценности личности
Любая личность проходит испытания жизни на пределе своих сил и отлична от других лишь ситуативным уровнем ответственности. Все люди, в равной степени, заслуживают на испытание, не важно, несут ли они путь лидера, или путь искупления.
Конформисты в этой культуре могут сохранять убеждение, что если результаты деятельности того, или иного кадра являются более или менее успешными, то человек лучше других, или хуже, соответственно. Ошибка такого подхода в том, что понятие успеха ситуативно, а, следовательно, субъективно в данной культуре. Значимость фактора успеха первостепенно для агрессоров и консерваторов – для мирных же личностей, трудящихся и реформаторов имеет значение, прежде всего, трудоёмкость, т.к. она ведёт к внутреннему развитию, оптимизации техник труда и его социального ритма, но главное, позволяет уважать интересы окружающих. Что же касается потребности в конкуренции, то в конструктивно настроенной культуре куда более эффективно конкурировать в адекватности приносить пользу, а не ущерб своим «оппонентам».
Данная ценность рассматривалась в статьях:
1. Шарбатов Э. А. Перечень основных ценностей в аксиопсихологии / Э.А. Шарбатов // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Ялта, 2013г. – Серія: педагогіка і психологія. Випуск 41. Частина 1. – С. 113-119.
2. Шарбатов Э. А. Ценности личности педагогов / Э.А. Шарбатов // По результатам XXIX международной научно-практической конференции «Достижения и проблемы современной науки» 2 часть. – Санкт-Петербург, 2018г. – Научный журнал «Globus» – С. 24-31.
Эльдар Шарбатов
14 декабря 2018
Эльдар Шарбатов пишет рецензию 5 августа 6:35 |
Спасибо. Для понимания данной ценности личности нужно выделить объекты спорных утверждений и классифицировать их. Равенство определённо не предполагает развитие (хотя и не противоречит ему) - это социальная ценность культуры трудящихся, направленной на воплощение уже проверенных методик в практику. Социальная ценность, обеспечивающая условие для индивидуального развития и культурного роста - это (кстати! одиночество. Впрочем, любой ценности соответствует антиценность, если злоупотреблять ею и использовать в чужой культуре. Равенство - идеал объективный: понятие "все равны" не следует воспринимать, как "все одинаковые". Описанная Вами антиценность - это скорей уравнивание, оно используется в консервативных иерархиях. Вот такие неоднозначные сферы смешались для интерпретации, казалось бы, привычного понятия.
|
Натали отвечает 5 августа 18:35
Эльдар, А как вы относитесь к коммунизму-он тоже предусматривает равенство всех трудящихся , когда то он был цель нашего общества и почему мы отступили от этой цели
|
Эльдар Шарбатов отвечает 5 августа 21:32
Да, есть соображения и на эту тему.
Коммунизм неразделим с гуманистической концепцией, предполагающей равенство. Путь только один: наше самосознание связано с постижением русского гуманизма и в своём развитии неизменно стремиться к более высокой формации, либо в своей деградации всё тем же маршрутом возвращается назад к рыночной экономике.
Главная проблема в том, что коммунизм - это очень старая идея, или мечта. Её идеологи не могли знать о проблемах современного мира. Но она действительно незаменима, только как альерглобалистичесая. Т.е., её ещё предстоит адаптировать, для эффективного решения современных глобальных проблем.
Давайте вспомним уроки социологии: чтобы сформулировать уместность социализма, К. Маркс бескомпромиссно, по пунктам опроверг основы устаревшей буржуазной формации. А чтобы перейти от социализма к коммунизму, следовало так же, по пунктам признать, что с ростом глобализации социализм себя изжил. А это возможно было сделать на закате СССР? когда страна отвернулось от главного, гуманизма и даже не могла отличить гуманитарную и общественную сферы? Но это уже совсем другая, непростая тема...
Спасибо за вопрос.
|
Перейти к рецензии (2)Написать свой отзыв к рецензии |
|
Натали пишет рецензию 5 августа 1:04 |
Эльдар, Я думаю равенство отрицательно влияет на процесс развития. Люди работая имеют разные возможности, кто то работает хорошо, а кто так спустя рукава, а получают зарплату одинаковую. Вопрос человеку стремится не надо? Зачем? В процессе развития всегда кто то должен быть первым, лучшим, прокладывать дорогу другим. ВАше мнение на мои мысли?
|
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии |
|