ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Рок-опера жалкой души

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать О тех, кто расстались, но не могут забыт...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Города

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Сказали мне, что все идет по плану! Все, как х..." к стихотворению Застращали, запугали, задолбали!

ЦементЦемент: "Напали мы... Оборонялись... Держали крепко НАТО за..." к стихотворению Украина

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Деревня деревне, конечно, рознь, но в целом, да, г..." к стихотворению Русская деревня.

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Берегите воду


Николай Зыкин Николай Зыкин Жанр прозы:

Жанр прозы Приключения
7662 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Книга раскрывает историю моего десятидневного велопутешествия, совершенного в 2018 году по Уралу. Однако это не книга-путеводитель — это в большей степени «мысли вслух», мои наблюдения за людьми, природой, жизнью, собранные в единое целое. Возможно, кто-то найдёт в моей истории источник вдохновения и взглянет на этот мир, на свою жизнь с другой стороны.

ЧИТАТЕЛЮ


Дорогой читатель! Всё, о чём написано в этой книге — абсолютно реальные события, произошедшие со мной и моим товарищем во время десятидневного велосипедного путешествия. Однако это не книга-путеводитель по Уралу и не фантастика, созданная человеческим воображением — это в большей степени «мысли вслух», мои наблюдения над людьми, природой, жизнью, собранные в единое целое. Многие авторы пишут в своих сочинениях о добре и зле, о недостатках и слабостях людей, обнажая душу человека, отдав её на беспощадное растерзание морали. Поэтому идея книги, конечно, не нова. Однако, возможно, каждый найдёт в ней что-то полезное и для себя.
Во время написание этой книги было несколько идей её названия. Берегите воду — это первое, что мне пришло в голову! Урбанизация дала нам многое: электричество, тепло, свет, наконец, — воду, которую мы используем в неограниченных количествах, абсолютно не задумываясь о том, откуда она берётся, не думая о её ценности. Есть — значит, так должно быть! Данное, что можно безудержно черпать миллионами литров! И только счётчики современного человека приводят в сознание, наказывая рублём! Как только чего-то становится в ограниченном количестве, как только мы начинаем испытывать дефицит — будто капля воды, крошка хлеба — абсолютно всё становится ценою в жизнь! Ну что ж, такая сущность человеческая, и с этим ничего нельзя поделать, и ничего нельзя изменить.
Наверное, слово является важнейшим и сильнейшим оружием в жизни: оно убивает, исцеляет, мотивирует, даёт жизнь, воодушевляет и многое-многое другое. Так и мне Словом хотелось обратить внимание, уважаемый читатель, на то, что нельзя Человеку жить в отрыве от Природы, невозможно за бетонными плитами домов и в салонах автомобилей скрыться от любви к жизни! Ведь человек является частью этого мира, частичкой всего живого на этой Планете, и ответы на все вопросы, возможно, нужно искать именно в этой неразрывной связи Человека и Природы. Встаньте с утра, возьмите за спину рюкзак, уйдите далеко от дома, протяните руку солнцу, небу — и я уверен, у Вас не останется вопросов…

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ. ПРЕДЫСТОРИЯ
И с каким же всё-таки нетерпением мы ждём Лето….
На деревьях вдоль улицы появляются маленькие зелёненькие листочки. После первого проливного дождя воздух наполняется неповторимым ароматом, которым невозможно надышаться. Тебе хочется вдыхать ещё и ещё этот теплый весенний воздух, поскольку организм настолько истосковался по нему, по яркому солнцу, по ранним рассветам и поздним закатам, по пенью птиц и по сочной зелёной траве на газонах и лужайках. Уральская весна, как и лето, не балуют человека погодой, закаляя нас резкими сменами дневных и ночных температур, порою жаркими днями апреля и совсем неожиданным снегом в середине мая. Первая гроза обрушивается на город всей своей мощью, наполняя воздух озоном и чистотой. Газоны вдоль дорог покрыты одуванчиками, и уже никому не удастся укрыться от весны! Время безвозвратно движет нас вперед, и мы попадаем в лето. Лето — это не просто сезон или время года. Это новые мечты, новые свершения, новые цели, новые печали и радости. Июнь встречает нас зеленью всего живого и надеждой, что этим летом мы сможем осуществить всё запланированное. Лето проносится с невероятной скоростью мимо нас — людей, всегда спешащих на работу, учебу, или ещё куда, и не замечающих всю красоту окружающего нас мира…
Автобус ещё в потёмках стоял в пробке. Ежедневная толчея, ворчание пассажиров, которых (как, впрочем, и меня) ждал целый рабочий день с новыми проблемами и неудачами, успехом и радостью. В этом году я каждый день наблюдал за рассветом и закатом, отмечая и радуясь тому, как ежедневно на воробьиный шаг удлиняется световой день, как неотвратимо, но в то же время ужасно медленно, приближается весна. Удивительное это дело — ждать чего-то и кого-то! Удивительное и неблагодарное! Ведь никому не секрет и не нами сказано, что жить нужно настоящим, жить здесь и сейчас! Радоваться зимой — снегу и морозу, встречать Новый год. Весной — радоваться таянию снега и цветению белоснежных кудрявых яблонь. Летом радоваться теплу и воде, зелёной траве и стрекотанию насекомых по вечерам. А разве не прекрасна золотая осень?! Шуметь листвой под ногами, наслаждаясь багрянцем городских аллей, ощущая свежий осенний ветер.
Этой весной я мечтал купить велосипед и ждал этого, как мальчишка. Глупо?! Может быть и глупо. Ждал весны, чтобы, наконец-то, слиться с природой, быть свободным, быть счастливым.
Более года назад мною было запланировано велопутешествие по Уралу. Две области, около восьми ста километров, около двенадцати-тринадцати дней по кольцевому маршруту. Я и природа, природа и я как одно целое. Так что же движет нами, глупцами или мудрецами, ищущими чего-то нового? Мне просто хотелось активно провести свободное каникулярное время, хотелось быть живым, быть ближе к природе, быть ближе к лету. Маршрут предполагал движение со стартом в Екатеринбурге через Нижний Тагил, Красноуральск, Горнозаводск, Чусовой, Пермь, Кунгур, Ачит, Первоуральск и с финишем вновь в Екатеринбурге. Во время путешествия были поставлены следующие задачи: во-первых, повышение физической выносливости и навыков выживания в автономных условиях, во-вторых, аудио и видеосъёмка, написание отчёта по окончанию похода (надеюсь в результате книги), ну и, конечно же, получение незабываемых новых впечатлений от всего увиденного и испытанного. Наверное, последнее следовало бы поставить на первое место. И вот уже осталось чуть более месяца до июля, а, значит, и до моего старта. Необходимо ещё решить множество рабочих вопросов до отпуска, после чего можно будет вплотную заняться подготовкой к походу и непосредственно подойти к реализации проекта.

ПУТЕШЕСТВИЕ
4 июля 2018
В этот день я проснулся рано, около 6 часов утра. Женя должен был прибыть около 8 утра на электричке из Каменска-Уральского в Екатеринбург. Рюкзак и все необходимые вещи были уже собраны накануне вечером. Весь прошлый день я занимался подготовкой к предстоящему походу: удалось даже раздобыть старый армейский котелок 1981 года выпуска, чему я был очень рад. Конечно, до этого уже был куплен велорюкзак, велобагажник и прочие необходимые атрибуты велотуриста. Тем не менее, на основательную подготовку к походу был один день 3 июня, который я очень-таки активно провёл. Лёг поздно.
В 7—45 сел в машину и поехал встречать Женю на вокзал. В результате некоторых мытарств затолкнуть велосипед в авто, велорюкзак было решено оставить в багажнике, а Женя поехал на велосипеде до места старта (стартовали от моего дома).
Приехав ко мне, мы «быстро и легко» подняли велосипеды и рюкзаки по лестнице на 13 этаж, ибо уж сильно нам хотелось в последний раз перед отправлением отведать домашней еды (поэтому поводу родилось даже несколько шуток). Ирина поджарила нам пельмешек, и мы за милую душу покушали всё это с салатиком.
Далее нужно было спустить всё необходимое для поездки вниз, закрепить рюкзаки на велосипеде, сказать «до свидания» городу. С чем мы успешно и справились.
Первые сотни метров дали знать о моей первой ошибке — не проверил новый велорюкзак и установленный багажник, а также то, как они работают в паре! Да и знал я, и читал об этом, что перед таким ответственным походом обязательно нужно тестировать все оборудование! Утешал себя отсутствием свободного времени по причине занятости на работе. Дело было в том, что рюкзак то и дело шоркал штанами за заднее колесо. Таким образом, пришлось сконструировать систему растяжек, которая оттягивала штанины рюкзака от колеса. Впоследствии эта проблема несколько беспокоила меня каждый день путешествия.
В первый день мы планировали добраться до города Невьянска Свердловской области, преодолев тем самым около 95 км. Маршрут до Невьянска был проложен по Старотагильскому тракту по причине его безопасности в плане дорожного движения, поскольку всё-таки автотранспорт предпочитает более скоростной Серовский. И в этом случае решение было абсолютно правильным! Объехав Верхнюю Пышму, мы оставили позади посёлок Балтым и одноименное озеро. Погода стояла жаркая, поэтому приходилось каждые 10—15 км останавливаться и пополнять истощившийся организм водой.
Установленный на велосипеде компьютер отображал среднюю скорость, которая составляла приблизительно от 14,5 до 15 км/ч. Пока ещё не было больших подъёмов и спусков, которые нас ожидали во второй половине пути, поэтому мы крутили равномерно, не форсируя силы. Недолго погодя, мы миновали Красный Адуй, Кедровое, Ольховку, Пьянково, Кунару. В одном из населённых пунктов решили немного отдохнуть, заехав в местный магазин. Женя купил пирожков и мороженое, которое было «кстати» в такой жаркий день, и мы его «захомячили» в первую очередь. Подозрения вызвали пирожки, поскольку, по словам продавца, в сельмаге отключали электричество, и мы были немного в замешательстве. Время доказало абсолютную безобидность «гастроделикатесов», что не могло не радовать. Мы двинулись дальше.
С собой в путешествие я взял зеркалку и экшн-камеру. Как всегда, наивный, думал, что буду всё снимать, делать много фотографий и не упущу ничего из своего внимания. Не то чтобы у меня не было с моих путешествий фотографий, но вот это «много» можно поставить под знак большого вопроса! Всё-таки, крутя педали, ты тратишь колоссальное количество энергии, и на остальное сил часто не хватает. Это касается, конечно же, и фотографирования. Но без сомнения остаётся то, что путешествуя на велосипеде, ты получаешь возможность созерцать всю красоту природы в обзоре 360 градусов! Бабочки, жучки, паучки, ветер, дождь, туман, солнце, радуга — всё находится у тебя на ладони! И ты счастлив этим. И уже невозможно не влюбиться в Россию: в эти бескрайние поля, в это голубое небо и, конечно же, в эти стройные берёзки, которые являются символом нашей страны.
95 км пути должны были привести нас в город Невьянск, известнейший город, возникший в 1701 году по указу императора Петра I в связи со строительством чугуноплавильного и железоплавильного заводов. И, конечно же, сегодня город знаменит главной архитектурной достопримечательностью Урала — Невьянской башней, которая хранит в себе множество тайн. Но об этом чуть позже, поскольку в первый день пути до Невьянска мы не доехали километров 5—6, и накрывший нас дождь вынудил ночевать на берегу Невьянского пруда, любезно приютившего уставших путников.
У Жени был взят с собой тент и мы, используя один из велосипедов, быстро сконструировали себе временное укрытие от дождя. Приём такой я увидел незадолго до поездки где-то на одной из страничек социальной сети: велосипед переворачивается сидением на землю, один край тента закрепляется на велосипеде, второй — колышками крепится к грунту. Вполне функциональная и незатейливая система!
Дождь прекратился спустя минут 20—25. Мы вышли из укрытия, тем самым можно было спокойно заниматься установкой палатки и приготовлением ужина. На горелке приготовили еду и вскипятили воду на чай. Не помню уже что готовили, но, по-моему, это была овсянка с изюмом.
Вполне сытые мы легли спать. Женя чего-то всё копался (как впоследствии узнал, он занимался выкладыванием фотографий в сеть), а я уснул богатырским сном. Ночи стояли тёплые, и только перед рассветом, около 4 утра, холодный воздух, стелясь по земле, давал о себе знать. Я поджимался в спальнике, застёгивал молнию и засыпал дальше. Не снилось ничего — наверное, это хорошо. Спим крепко.
5 июля 2018
Всю ночь шёл дождь с грозой. Молнии то и дело пронизывали тряпичное брюхо палатки, освещая всё внутри на доли секунды. Это несколько меня беспокоило, но спать ничуть не помешало. Утро вновь предвещало грядущую жару, и мы начали новый день — 2 день путешествия.
Я умылся, зайдя по колено в воду Невьянского пруда, почистил зубы и уже был готов к новым приключениям. На горелке мы приготовили завтрак, собрали наше мобильное жилище, подготовили велосипеды к пути. Сегодня в планах было добраться до Нижнего Тагила. Но прежде нужно было навестить Невьянск, посетить Заводскую площадь и обязательно сделать кое-какие фотографии на фоне Невьянской башни.
Преодолев около 6км, мы добрались до Невьянска. И вот уже перед нами находится главная достопримечательность города! Надвигающиеся грозовые облака предвещают сильный дождь и придают шарма свежим фотографиям. После осмотра объекта архитектуры решено было доехать до магазина, поскольку необходимо было пополнить запасы воды и купить что-нибудь вкусненького. Добравшись до магазина, мы спрятались под козырьком от дождя. Дождь был сильным, но непродолжительным, таким, какие обычно бывают во время грозы. Пока мы пополняли провизию и утоляли жажду холодненьким кваском — у тучи иссякли силы, и вышло солнце. Погода улыбнулась, и мы продолжили путь.
Далее путь пролегал уже по Серовскому тракту: 2 проезжих части по 2 полосы в каждую сторону — не самое лучшее, чтобы крутить педали, но и не самое худшее. Начались достаточно крутые подъёмы и спуски. Дорога словно ножом разрезает Уральские горы, и по обе стороны ты видишь скалы — нагромождённые в определённом порядке живые хранители истории. Тем временем надвигающиеся тучи вновь нас настигли проливным дождём, и мы припарковались возле кафе. Я был очень голоден и купил нам пюре с сосиской, пирожки и компот. Потери энергии были огромными, и я был рад в очередной раз остановиться, чтобы подкрепиться. Однако дождь был не последним за время пути, и впоследствии каждый день он создавал нам препятствия, заставляя нас искать укрытия. Уж слишком велосипедист зависим от метеоусловий! Я не был особо подготовлен к ежедневному дождю, тем более, чтобы ещё и передвигаться под дождём на велосипеде. Пончо моё, специально купленное для непогоды, разошлось по шву уже на 3 день (производитель указывал срок службы 10 лет… ну, по всей видимости, при условии его хранения в шкафу), поэтому я был не удовлетворён такой покупкой. У Жени была непромокаемая велокуртка, в которой он чувствовал себя достаточно комфортно.
Далее мы держимся чуть правее и попадаем в посёлок Николо-Павловское. В посёлке есть колодец, и мы пополняем наши запасы воды — 4 бутылки по 1,5 литра, плюс моя вело-фляжка и ещё литровая бутылка. Тем временем выглянуло солнце, и вновь наступила жара, хотя времени было уже около 17—00. Освежившись, мы вновь двинулись в путь, и колёса зашуршали по раскалённому асфальту.
Нижний Тагил встретил нас достаточно плотным и неудобным движением, как мне показалось, для перемещения на велосипеде. Изучив карту по GPS на смартфоне, мы решили добраться до центра города и городской набережной. В городе шёл снег. По крайней мере, можно было так подумать, если бы было не лето, и не стояла такая жара. Конечно же, это был тополиный пух, который покрыл город белой воздушной пушистой пеленой. Время было уже около 19—00, когда мы добрались до набережной. Уютная, но в то же время и многолюдная, она сразу привлекла наше внимание. Мы остановились, сделали несколько фотографий, осмотрели водоём. Повсюду гуляли парочки, семьи с детьми, вечернее солнце ласкало тёплыми лучами всех гостей набережной, и сердцу было очень тепло.
В 22—00 уже начинало темнеть, хотя заря ещё долго красовалась на горизонте примерно до полдвенадцатого. До темноты мы всегда старались «причалить» и разбить лагерь. Таким образом, времени оставалось всего часа полтора-два, и мы решили двигаться дальше в поисках места для ночёвки. К вечеру воздух остывает, по долинам рек начинает ползти туман, и ты невольно набрасываешь на себя лёгкую кофту. Преодолев ещё около 10 км, мы достигли деревни Евстюниха. Привлек наше внимание один из домов, украшенный различными бутылками и прочим пластиком. Всё было выполнено в едином стиле: и дом, и забор напоминали калейдоскоп тысячи узоров и осколков. Женя сделал фото. Спустившись к реке Баранча, мы не смогли найти подходящего места, да и комары отбивали желание остановиться в речных зарослях. Проехали чуть дальше. Далее по правую руку мы увидели заправку, за которой неподалёку было кафе, огни которого неплохо освещали прилегающую его территорию. С обратной стороны кафе дорога поднималась вверх в лес, в конце которой на опушке, как оказалось, была неплохая полянка, на которой мы и расположились. Уже смеркалось. Нужно было установить палатку и приготовить ужин. Три дуги — и верхний слой палатки установлен, далее подстёгиваем внутренний слой. Палатка у нас была трёхместная, с «предбанником» (так я его называю), и установка её занимала около 10—15 минут. Но, как оказалось далее, всё это стоило того, поскольку и дождь и ветер нам были не страшны, и мы отлично высыпались, чувствуя себя вполне уютно и защищённо.
Вновь разожгли горелку (с костром было работы больше), приготовили ужин. Не помню, вроде готовили гречу с тушёнкой. Покупал 4 банки тушёнки от разного производителя, первого и высшего сортов. Лишь одна банка оправдала то, что написано на этикетке снаружи, остальные, как оказалось, без следа растворились в воде. Смешно и обидно. Тем не менее, мы поели, выпили кофе (3 в 1). Чуть не забыл, Женя раздобыл в кафе бутылочку пива, и мы с удовольствием закончили второй день пути.
Опять не снится ничего, наверное, это хорошо. Организм отлично отдыхает на свежем воздухе, может быть, потому, что берёт от природы энергию земли, нагретой щедрыми лучами солнца и пропитанной свежим июльским дождём? Спим крепко, ведь завтра новый день и новые километры пути: тяжёлые или лёгкие, длинные или короткие, с крутыми спусками или пологими подъёмами — только Богу известно… и картам… и GPS на смартфоне.

6 июля 2018
За 2 день мы преодолели около 66 км пути. Начинавшийся дождь то и дело вносил коррективы в режим нашего движения. Однако пока двигаемся согласно графику. За плечами уже чуть более 150 км.
Утро 3 дня вновь предвещало очень тёплую погоду. Как обычно мы проснулись не рано, около 9—30. Приготовили завтрак, собрали вещи и снова были готовы в путь. Сегодня предстояло добраться до Верхней Туры. Всего около 50 км, через Горноуральский и Кушву. Однако Верхняя Тура далась нам нелегко. Весь день примерно до 17—00 моросил дождь, то усиливаясь, то ослабляя мощь. В 15—00 мы были вынуждены сделать часовую остановку, спрятавшись под мостом. Таким образом, только около 16—20 мы продолжили движение далее. Дабы снизить количество трудовых километров по магистрали, решили ехать по второстепенной дороге через Барачинский, однако дороги на Кушву там мы не нашли, вопреки наличию дороги на карте. Встретив водителя автобуса, парня лет 25—30, узнали, что придётся разворачиваться и сворачивать сразу на Кушву как положено! Ничего не поделаешь. Едем назад. Тем временем погода налаживается. Доезжаем до Кушвы, делаем фото у стеллы с надписью «Кушва» и заезжаем в город. Пока Женя ходил в магазин, а я был на улице, по городу проехал автобус, и уже знакомый водитель показал мне знак приветствия рукой. Я помахал в ответ. В этот момент я почувствовал себя туристом, а также испытал гордость за нашего русского человека. Каждый встреченный нами человек, с которым мы заводили разговор, был очень доброжелателен с нами, с незнакомыми ему людьми, помогал, чем может и желал доброго пути. Женщина, в одной из деревень, узнав, что мы ищем воду, любезно предложила нам вынести попить, но мы отказались, поскольку воды у нас было ещё достаточно, и нам только хотелось пополнить запасы. Искренняя благодарность всем тем, кто был добр к нам во время путешествия. Может быть, вы, дорогие читатели, взяв в руки эту книгу, в одном из её героев узнаете и себя.
До Верхней Туры оставалось совсем немного. Грозовые облака вновь добавляли колорита всему окружающему. Этот небольшой городок мы проехали на одном дыхании и решили искать место для ночлега. По пути нам встретилась колонна велосипедистов в сопровождении автобуса, с участниками которой мы обменялись «поддерживающими приветами». И тут в моей голове возникла мысль: а вот бы и нам такой автобус с водой, уже готовой едой и мягкими матрасами!
Мы добрались до деревни Боровая и спустились на берег одноимённой реки. Место вполне неплохо подходило для ночлега. Решили остаться здесь на ночь. Тем временем по реке начался медленно стелиться туман и ещё медленнее двигаться к нам. Солнце ещё было на горизонте, и мы до наступления темноты успели поставить палатку и приготовить ужин. Женя, испугавшись комаров, полностью спрятался в свой «энцефалитный» костюм и на голову надел шляпу пчеловода, что выглядело весьма забавным.
Это была последняя ночь в Свердловской области. Завтра мы должны были добраться до Горнозаводска и Тёплой горы, которые находятся уже в Пермском крае. Так что здравствуй роуминг и просим милости дорогой Интернет! Но завтра было только лишь завтра, а сейчас мы вдыхали свежий, насыщенный летними травами и цветочным ароматом воздух, пили кофе и просто наслаждались жизни. Радовались жизни потому, что живы, потому, что завтра новый день, новые трудности и новые километры тёплого асфальта под резиновыми ногами наших железных коней.
Каждый день отзванивался родителям и брату. Говорили о погоде, о том, сколько уже пройдено и что ожидает нас дальше. 3 дня позади, завтра настанет уже 4 день из 10 запланированных. Полторы недели пути или чуть больше должны были вернуть нас обратно в Екатеринбург. Думал, что будут сильно уставать ноги и, простите, «пятая точка», но ноги почти не болели, а «пятая» адаптировалась полностью день на третий. Наверное, в этом большая заслуга велосипеда: хороший накат двадцати семидюймовых колёс, 24 скорости и в целом отличное качество сборки велосипеда позволяли преодолевать расстояние достойно, не сильно нагружая организм.
«Завтра» наступает неотвратимо. Спим крепко…

7 июля 2018
Наступило утро 4 дня. Когда мы проснулись, солнце уже было высоко и щедро нагрело палатку своими лучами. Я был рад, что погода и условия позволяют наконец-то искупаться и помыться. К воде уходила проторенная дорожка с еле заметными земляными ступеньками, по которым можно было догадаться, что место популярно среди местных «купальщиков». Я забрался в воду и после непродолжительной акклиматизации осмелился и поплыл по волнистому зеркалу реки. Вода была достаточно прохладной, но столь желанной после 3 дней пути по жаре. Цвет воды был слегка буроватого оттенка, что можно было объяснить, наверняка, местной растительностью и преобладающей поверхностью дна (хотя дна я стараюсь чаще всего не касаться, поэтому не могу даже и вспомнить его происхождение). Женя зашёл в реку чуть позже, когда я уже вышел и по-детски чувствовал себя первопроходцем и смельчаком, который первым из всех мальчишек пионерского лагеря прыгнул в воду.
Помывшись и позавтракав, мы начали потихоньку собираться. И вновь занимаемся палаткой, укладываем рюкзаки — изо дня в день повторяя одно и то же упражнение. Отойдя несколько метров от палатки по нужде, замечаю ползущую прямо на лагерь чёрную змею. По моему наблюдению, это была взрослая гадюка. Пресмыкающееся повернуло вправо и отправилось в заросли к воде, чему мы были не против и даже рады. Собственно говоря, к счастью или нет, но это было единственное дикое животное, не считая собак и птиц, которое мы встретили на протяжении всех 10 дней.
Отправляемся в путь. В это же время на берег пришли 2 женщины с ребёнком, чем оправдали моё предположение о популярности данного места среди местных жителей. Мы поздоровались и спросили о наличие в деревне колодца или колонки, поскольку нужно было пополнить почти полностью закончившиеся все наши запасы воды. Жители любезно ответили, что неподалёку находится колонка. В метрах двухстах возле дома мы нашли колонку и наполнили водой все пустые бутылки. Мы пьём, и вода кажется невероятно вкусной, освежающей, и в этот момент ты понимаешь всю её ценность. Так в чём же заключается человеческая сущность? Почему мы так ценим то, чего имеем в дефиците или чего у нас нет?! И почему мы так безразличны ко всему, что мы имеем в достатке или в безграничном (как нам кажется) количестве?! В одном из зимних походов я готов был топить воду из снега в презервативе (к счастью, у меня его не было), но как изменился человек, то есть я, когда нашёл родник, и воды было неограниченное количество?! Я лил её направо и налево, тут же позабыв о том, каким способом и в каких количествах пришлось бы добывать воду, не найдя я источник! Стыдно.
После стоянки в Боровой у нас остался кое-какой мусор, и мы хотели найти «официальное» место, куда его можно было определить. Женя, после неудачной попытки разузнать об этом у бабушки, которая очень плохо слышала, всё-таки дипломатически решил вопрос, и местные ребятишки рассказали, что здесь у них много «мусорок» (ох уж эта Россия), и даже сами предложили отвезти мусор. Мы согласились, и Женя отблагодарил ребёнка конфетой.
Сегодня нить нашего маршрута должна была повернуть с севера на запад и привести нас на встречу двух регионов: Свердловской области и Пермского края. Также нас ожидала ещё одна достопримечательность — граница Европа-Азия, впоследствии немного разочаровавшая мои ожидания. Погода стояла вновь жаркая и на этот раз без дождя. Среднюю скорость держали вновь около 15 км/ч. Часа через два мы достигли границы регионов, сделали несколько фотографий у стелы и указателей километража. Ещё часа через 2—3 достигли Европы. Огромная стела, установленная ровно на самой высокой точке подъёма, протянула нам руку на другую часть континента. К сожалению, впечатление испортила огромная куча мусора, находящая на стоянке возле монумента и распространяющая зловонное дыхание. Уже переполненный мусорный контейнер, по всей видимости, никто давно не вывозил, и отходы большими кучами складировались около него! И опять же человеческая сущность?! Или просто воспитание большинства нашего населения?! Или, может быть, российский менталитет?! Почему человек считает нормальным выбросить отходы туда, куда выбрасывают все, думая, что от его «вклада» ничего не изменится?! Закрываем глаза на это «всё» и, отходя подальше от нечистот, делаем фото, пьём, перекусываем быстро шоколадом и двигаемся дальше.
Доехали до посёлка Тёплая гора, в котором я планировал остановиться на ночлег. Основная автодорога проходит через сам посёлок, растянувшись не более чем, наверное, на 3 км. Повсюду снуют КАМАЗы, гружёные и нет, воздух наполнен пылью. Мы догадались, что здесь находятся карьеры, и место совсем не располагало для ночлега. На выезде из посёлка мы заметили кафе и решили заехать подкрепиться. Я заказал для нас окрошку с квасом и пару чебуреков с кофе. Возле кафе были установлены 2 столов, и мы, не раздумывая, решили присесть за один из них и поужинать на открытом воздухе. Было очень вкусно, хотя окрошка мало была похожа на домашнюю.
Отужинав, было решено проехать ещё около пятнадцати километров до станции Бисер и разбить лагерь уже там. Время и погода позволяли справиться с этим без труда. Солнце лениво ползло к горизонту, а мы ещё не догадывались, что нас ожидает вынужденная дневка в Бисере. Добравшись до посёлка (впоследствии мы узнали, что это только лишь станция Бисер, а сам посёлок находится дальше в 13 км от станции), после некоторой остановки и просмотра карты было решено свернуть в лес по грунтовой дороге к озеру. Около полукилометра дороги привели нас к лесному озеру, окружённому тёмным еловым лесом. На берегу отдыхала пара. Это были мужчина и женщина, отнюдь не первой свежести (прошу простить меня, не было целью никого оскорбить). Мы поздоровались, и они поздоровались в ответ. Через пару минут мужчина подошёл к нам, представился Андреем. Он был «малость» пьян и стал расспрашивать нас о том, откуда мы и куда направляемся. Мы, конечно же, поделились частью наших планов. Мужчина рассказал нам о местных краях, о красивейшей природе здешних мест, что, впрочем, было видно невооружённым взглядом. С Андреем была собака, которую он ласково назвал Фролом Петровичем и своей отдушиной.
— Вот собака, Фрол Петрович, отдушина моя, кавказская овчарка, — с искренней любовью, не иначе, говорил Андрей. — А там вот купается моя кобра, жена моя, пятая, — ответил Андрей, после того, как я обратился на звук, исходивший со стороны озера.
Мне почему-то очень понравился Андрей. Не смотря на то, что он постоянно говорил о себе как о «плохом человеке», и был изрядно пьян, болтая одно и то же, как это свойственно выпившим, — впечатление он произвёл человека добродушного, с чувством юмора и большим сердцем, любящим природу и животных. Собака его, хотя и была отдалённо похожа на овчарку, всё-таки была «седьмая вода на киселе» родственницей кавказской овчарки.
Я расспросил Андрея о том, водятся ли здесь медведи. На что он мне ответил, что видел «мишку» лишь однажды в полный рост и почему-то его назвал опять-таки с любовью маленьким серым медведем (конечно же, такого вида нет). Мы улыбнулись. Вообще эта парочка заставила нас широко улыбаться своими разговорами и, без сомнения, подняла нам настроение. Андрей, уходя, оставил нам полбулки хлеба и дикого лука. Мы поблагодарили его за гостеприимство и распрощались.
За сегодняшний день мы проехали около 75 км, что было вполне неплохо. За плечами уже было около 290 км. Мы устали, но в хорошем расположении духа начали разбивать лагерь. Палатку установили на небольшом мысу, покрытым щебнем. Да, согласен, что на щебне спать не очень комфортно, да и затруднительно между щебнем воткнуть колья. Но чем-то привлекало это место. В первый раз мы разожгли костёр, на котором мы приготовили ужин, и который горел всю ночь, создавая уют и защищая нас. Я достал армейский котелок, в котором мы вскипятили воду на кофе и затем приготовили рис с тушёнкой.
Почти не темнело. Еловый лес в лучах заходящего солнца выглядел потрясающе, и мы сделали некоторые фотографии в нескольких режимах. Темный еловый лес — безмолвный хранитель истории. И сколько только он видел за всё это время своего существования?! А теперь и мы здесь! Ну что, принимай путников и сохрани память о нас в своих стволовых линиях жизни и расскажи о нас потомкам!
Так у костра, ужиная и обсуждая планы на следующие дни, мы провели вечер и отправились спать, наверное, около полутора часов ночи. Я подключил роуминг и отправил СМС, как обычно, маме, жене и брату. Было уютно и тепло. Спокойной ночи. И мы уснули.

8 июля 2018
В это утро мы проснулись от звука дождя, стучащего по палатке. Мелкий-мелкий дождь моросил, погасив наш костёр и пропитав влагой всё вокруг. Небо серое было полностью затянуто облаками. Однако было достаточно тепло, наверняка, градусов 17 тепла по Цельсию. Насколько помню, мне всё же удалось ненадолго раздуть костёр, и мы приготовили завтрак. Весь остальной день пришлось использовать горелку, поскольку все наши попытки разжечь костёр заново не были увенчаны успехом. После завтрака очень захотелось спать, и я вновь забрался в палатку от дождя, где погрузился в сладкую негу. За время 10-ти дневного путешествия я планировал одну дневку в Перми, однако в Пермь мы решили не заезжать, ибо приходилось делать крюк в 160 км туда-обратно, что оказалось нам не очень выгодным. Таким образом, маршрут был незначительно перестроен, а погода устроила нам дневку здесь, в Бисере. Прогнозы не обещали нам хорошей погоды на ближайшие дни (каждый день дожди), и планы наши были под угрозой.
Весь день мы провели в лагере. Дождь всё продолжал моросить, иногда совсем переставая, и даже на миг, кажется, вот-вот хотело появиться солнце, но циклон брал своё, и вновь серая пелена окутывала нашу маленькую лесную планету. Женя решил сходить до деревни и набрать воды. До колонки было, может быть, около километра или чуть более. Я тем временем, не теряя надежды, пытался разжечь костёр, используя все приёмы, которые мог знать и не знать, но всё настолько было сырое, что у меня ничего так и не вышло. Спустя минут сорок Женя вернулся весь промокший, но с водой. Мы вскипятили воду, выпили горячий кофе, и нам оставалось только ждать погоды, созерцая рябь пруда, окружённого хороводом вековых елей.
Около 16—00 дождь, казалось бы, прекратился, и мы начали подумывать о том, не продолжить ли нам маршрут. Но затем вновь небо нахмурилось, и мы отложили эту мысль уже на завтра. Женя, тем временем, вновь ушёл в деревню с целью зайти на ж/д станцию и посмотреть расписание проходящих поездов. Не то чтобы мы отчаялись, но нужно было знать варианты движения в случае непогоды на завтра. Оказалось, около 7 утра и около половины двенадцатого было 2 электрички, идущие до Чусового. К счастью, эта информация нам не пригодилась, поскольку никак не хотелось мне сходить с маршрута! Организм был полон энергии и требовал двигаться своими силами.
Сейчас мне кажется, что в этот день погода дала нам неплохую возможность отдохнуть. По крайней мере, от кручения педалей. Поскольку, навряд ли, мы бы самостоятельно дали себе так необходимый организму отдых. Вечером мы кушали, пили чай — дождя уже не было. Смотря на озеро и лес, вглядываясь в горизонт, мы гадали о том, будет ли завтра дождь, и что предстоит нам завтра?
Палатка была разложена ещё с прошлого вечера, поэтому сегодня мы были лишены удовольствия выполнения очередного «танца с палаткой». Велосипеды были прислонены к стоящей на берегу озера ели и прикрыты тентом от дождя. Не могу не упомянуть и не сказать Жене спасибо за его подготовленность к походу: наверное, не было абсолютно ни одной, казалось бы, не нужной вещи, которая бы нам не пригодилась. И тент, и примус и многое другое — всё было полезным во время путешествия и отработало на все сто процентов. Одним словом у Жени было всё! Впоследствии я ещё шутил про себя на эту тему:
— Женя, у тебя есть бутылочка с детским питанием?
— Да, возьми в левом кармане моей куртки, которая находится в правом кармане моего рюкзака!
На самом деле хочется сказать о том, что серьёзность подготовки к любому походу невозможно переоценить. В какой бы поход вы не собрались, даже в однодневный — к подготовке нужно подойти со всей ответственностью. Конечно, нужно учитывать и принимать во внимание и продолжительность, и дестинацию нахождения туриста, и специфику любого путешествия.
…День клонился к закату. Мы были наполнены надеждами на погожий завтрашний день и с этими мыслями легли спать. В планах на завтра — достигнуть города Чусового. В Чусовом нас ожидал Этнографический парк-музей реки Чусовой. Река Чусовая, конечно же, знакома своим названием, наверное, каждому уральцу от мала до велику. Простираясь по Среднему Уралу и взяв начало в Челябинской области, извиваясь голубой нитью, она дважды пересекает границу Пермского края и Свердловской области. Но об этом нам подробнее расскажет 9 июля. А сегодня, закутавшись в спальники, сытые, мы крепко уснули в ожидании следующего дня: этого интересного, незабываемого завтра.

9 июля 2018
Утром не было дождя! Небо было заполнено облачной пеленой, но предпосылки хорошего дня радовали наше сердце. Проснувшись, я пошёл к воде умываться. Жары ещё не было, поэтому я довольствовался только лишь умыванием и чисткой зубов, не решаясь искупаться. Умывшись, мы позавтракали и начали собираться. Сегодня предстояло добраться до Чусового, преодолев около 84 км пути. В деревне мы добрались до колонки, наполнили бутылки водой, обменявшись парами фраз с местными жителями. Всё же привлекали внимание проезжающие мимо двое всадников на велосипедах с огромными вело-баулами за спиной! Люди раз от разу интересовались тем, откуда мы и куда отправляемся. И вроде бы и не отличался наш маршрут особой сложностью и протяжённостью, тем не менее, наши рассказы о пройденном пути вызывали у людей некоторое восхищение, как водится, в виде пары слов нецензурной лексики.
Не желая возвращаться, мы прошли станцию вдоль железнодорожных путей и вышли на трассу около шлагбаума. Погода была комфортной для движения, однако надвигающиеся временами тучи то и дело предвещали неминуемые дожди. Вообще охарактеризовать погоду в течение 10 дней путешествия можно было таким образом: утро пасмурное, на небе видны просветы, в течение дня облака расходятся, и проскальзывающее между ними солнце нагревает всё вокруг; 16—00 — вновь надвигаются грозовые облака, и вновь дождь; через час солнце подсушивает всё и всех вымокших, и мы движемся далее.
Начиная, наверное, ещё с Горнозаводска рельеф существенно изменился, поскольку маршрут на этом участке пролегал как раз через хребет Уральских гор. Затяжные спуски и подъёмы внесли свои коррективы в характер нашего движения. Скорость на километровых спусках развивалась порядка 48 км/ч и снижалась к концу подъёмов до 5 км/ч, или вовсе нам приходилось спешиваться и толкать груженый велосипед на вершину подъёма. Конечно, к 6 дню пути у меня уже был кое-какой опыт езды на велосипеде с грузом, но всё же я понимал, что стоит только на секунду потерять равновесие и 20 килограммовый рюкзак перевернёт меня лицом к земле. Часто бывало, когда мы останавливались, чтобы сделать фото или перекусить, я забывал перед остановкой переключиться на пониженную передачу. И всё бы ничего, да впереди маршрут готовил новый подъём, и мне приходилось набирать скорость, еле волоча ноги, затем уже переключаясь на нужную звезду.
До Чусового оставалось ещё километров десять, когда гроза вновь настигла нас. В это время ты чувствуешь себя практически беззащитным, поскольку нужно быстро найти укрытие, чтобы обеспечить безопасность и уберечь себя от молний. Нередко по трассе то слева, то справа у опушки леса находятся стоянки с укрытиями в виде небольшой, чаще незакрытой беседки. Так и в этот раз мы остановились в такой беседке, пережидая непогоду. Один конец тента мы закрепили на крыше беседки, второй же накрыл стоявшие и упирающие друг друга велосипеды. Так мы укрылись от грозы и дождя, который продолжался, наверное, около часа. После грозы, по всем правилам июня, выглянуло уже вечернее солнце, и природа вновь ожила с прежней силой, хотя уже день потихоньку тянулся к закату. В голове роились идеи по поводу предстоящего ночлега, большинство вещей было уже грязное, да и организм требовал кое-какого комфорта и отдыха. Таким образом, решено было искать в Чусовом меблированный уголок с возможностью постираться, зарядить телефоны и аккумуляторы, жизненная энергия которых подходила к концу. По долгу своей профессии и специализации, я знал, что в городе имеется одноимённая гостиница, и мы позвонили туда с целью разузнать о наличии свободных мест. Волновал нас вопрос безопасной стоянки и хранения наших велосипедов, но администратор гостиницы дал понять, что проблемы нет, и «кони» будут напоены и накормлены.
Тем временем мы собрались и двинулись далее до города. Несмотря на прошедший дождь, было достаточно тепло, а по приезде в город стало ещё и душно. Чусовой понравился мне сразу — может, горным рельефом, а может и старенькими домиками, встречающими всех гостей при въезде. В город ведёт затяжной спуск протяжённостью в несколько километров, о чём, собственно, предупреждает информационной щит на въезде. Само же поселение находится в чаше, которая открывается взгляду по пути в город. Кстати, не доезжая Чусового метров 200, расположен указатель, отправляющий нас к главной достопримечательности города — Этнографическому парку музею реки Чусовой, в который решено было ехать завтра. Ну, а сегодня мы шныряли по вечернему городу в поисках гостиницы «Чусовская», координаты которой были определены по GPS. По улицам города нужно было ещё накатать километров 5, прежде чем мы достигли искомой точки. «Чусовская» встречала нас уже в сумерках достаточно гармонично смотрящейся светящейся вывеской с названием. Мы оставили велосипеды у входа, и я зашёл в здание.
Данная гостиница является достаточно бюджетным средством размещения, предлагающим различные варианты размещения от номеров категорий «Эконом» до «Люкс». В зимнее время сюда приезжают спортсмены, посещающие горнолыжные комплексы «Такман» и «Огонёк». Мы не нуждались в особо комфортных условиях размещения, поэтому поселились в 1 номере категории «Эконом». Велосипеды нам любезно позволили поставить в помещении, которое, как мы поняли, время от времени используется как раз под такие нужды то приезжающими спортсменами, хранящими инвентарь, то ещё кому вроде нас. В номере было всё самое необходимое: 2 кровати, обеденный стол с чайником и посудой, телевизор, шкаф. Ванная комната, разумеется, в силу категории и заплаченной сумме, располагалась на этаже.
Заселившись, мы оставили вещи в номере и решили прогуляться, подышав вечерним уральским воздухом. Погода была прекрасная, и мы славно прогулялись. По приходу в отель мы покушали, выпили чаю, наконец-то вымылись хорошенько, приняв душ. На завтра мы планировали погулять по городу, посетить этнографический парк, ну и затем двигаться дальше.
Мягкая кровать и бельё надёжно сомкнули наши веки до утра. Завтра новый день…

10 июля 2018
Мы проснулись от лучей солнца, бьющих через окно прямо нам в глаза. Времени оказалось уже около 10—30, дел же предстояло сделать много, поэтому мы быстро оделись, умылись и были готовы действовать. Удалось отдать вещи в прачечную совсем недорого. Мы тем временем, пока чудо-машина делала свое дело, спустились в кафе позавтракать. Заказали окрошки и жареного картофеля. Атмосфера была вполне комфортная, и мы расслабились, сидя в мягких креслах, ожидая подачи блюд.
Около 13—30 мы выехали из гостиницы, оставив там свои вещи, и направились в музей Чусовой. Теперь нужно было преодолеть затяжной подъём, чтобы вернуться к повороту на Этнографический парк (вчера мучительный подъём был приятным спуском). От поворота нужно было около 3 км спуститься по грунтовой каменистой дороге в долину реки Чусовой, где и располагался парк.
В чём же заключается ирония пути? На мой взгляд, ирония в том, что после спуска, как правило, чаще всего Вас будет ожидать подъём, а после подъёма — спуск. И чем стремительнее вы мчитесь на спуске, тем сложнее предстоит очередной подъём! Здесь, наверное, можно провести параллель с рабочей неделей и выходными: чем ближе приближаются суббота и выходные, тем ближе становится новая рабочая неделя! Отсюда напрашивается вывод, что нужно жить «здесь и сейчас», нужно жить настоящим: радоваться сегодняшним днём, смело смотря в будущее и не забывая отдать честь прошлому.
Расположенный в долине реки Архиповки, нас встретил ребячьими криками детский оздоровительный лагерь. За ним же находился Этнографический парк истории реки Чусовой. Парк посвящён истории жизни и быта населения Чусовской земли 19—20 веков. Конечно же, для тех, кто желает подробно познакомиться со всем тем, что располагается на территории парка, лучше воспользоваться услугой экскурсовода. Однако с этнообъектами можно ознакомиться и самостоятельно, причём абсолютно бесплатно. Мы выбрали второй вариант. Если описать в нескольких предложениях, то в рамках парка собраны объекты со всего Чусовского района: это и водяная мельница, чьи лопасти раскручивали когда-то бурлящие воды Чусовой, это и кузня со всеми её инструментами, необходимыми для ковки, и пожарная каланча, спасшая, возможно, много жизней и судеб.
Гуси, смотря на нас, застыли в ожидании. Через некоторое время, поняв, что мы преградили им путь, я отошёл в сторону, пропустив дружную семью местных жителей. Птицы загоготали и с нескрываемой радостью вразвалочку прошли мимо нас. Это были какие-то особенные гуси — добродушные и ласковые, от вида которых стало тепло на сердце.
А тем временем в парке велись строительные и ремонтные работы. Один из работников занимался кровлей старенького домика, другие занимались созданием нового объекта, кто-то косил уже достаточно подросшую июльскую зелень.
Весёлые гуси, Этнографический парк истории реки Чусовой
Вернулись в гостиницу мы, наверное, уже часам к четырём. Тем временем на безоблачное небо вновь стали подтягиваться грозовые облака, вот-вот норовясь нас застать во время очередного марш-броска. Сегодня нам необходимо было проехать ещё хотя бы километров 50—60, чтобы не нарушать график движения и дисциплину путешествия.
Уже смеркалось. Мы включили фонари на велосипеде и продолжали движение. Конечно, движение в темноте очень опасно, и я против всякого подобного движения в тёмное время суток на велосипеде по трассе. Однако нам нужно было найти подходящее место для ночёвки, и мы ехали и ехали без перерыва. Скорость держали относительно высокую. Иногда были приличные затяжные спуски, которые позволяли ветру гулять в волосах и доводили взрослых мужчин до слёз. Рельеф до сих пор был гористый, и спуски сопровождались подъёмами, на преодолении которых я неотвратимо потел под нагрузкой. На спуске при 40 км/ч, казалось, ледяной ветер отрезвлял, всеми силами пытаясь простудить. Однако всё обошлось.
Сегодня, не считая поездки в этнопарк, мы преодолели около 65 км и добрались до села Новорождественское, где нашли приют в лесу на берегу реки. Место стоянки нам подсказали подростки (так мне показалось в темноте), которое во всех смыслах было прекрасно: еловый пролесок на берегу реки был как раз «кстати» уставшим путникам, причём за сегодня я порядком утомился. Мы разложили в темноте палатку, приготовили ужин и, подкрепившись, легли спать. Ну что ж, Новорождественское, принимай туристов! Расскажи о том, о чём мечтают на берегу твои многолетние ели, о чём шепчут волны и поют птицы…

11 июля 2018
Проснулись в этот день мы, наверное, около 9 часов утра. Да, собственно говоря, как обычно. Дождя не было, однако небо, покрытое облаками, не давало лучам солнца прорваться сквозь надёжную атмосферную защиту, оставляя траву влажной от росы, а мои кроссовки сырыми.
Одевшись, я взял мыло, зубную щётку и пошёл на берег реки, чтобы умыться. С удовольствием я принял водные процедуры на открытом воздухе и пошёл обратно к палатке заниматься завтраком. Какие же всё-таки удивительные ощущения испытывает человек, просыпаясь летним утром где-то глубоко в лесу, у реки, вдали от инфраструктуры и удобств мегаполиса! Наверное, всё же некое состояние свободы, чувство единения с природой так хмелит голову лучше всякого вина?! Ты ощущаешь себя живым, чувствуешь умиротворение, счастье… Так вот оно где! А я искал его всё это время где-то далеко отсюда! А оно вот, на ладони… И не требуется больших денег, комфортабельных апартаментов и изысканных блюд мишленовских ресторанов Франции! Просто — дыши чаще, смотри выше, обращая внимание на то, что вокруг, и ты увидишь его там, где не могут разглядеть другие на протяжении всей своей жизни!
Велосипеды мы вчера в темноте поставили у большой ели, прислонив их к стволу гиганта. Ещё вчера заметил, что испачкал еловой смолой сиденье велосипеда. Пришлось снять мягкий чехол и дальше двигаться без него. Как обычно мы приготовили завтрак. Не помню, то ли это было пюре быстрого приготовления, то ли лапша, но было как всегда вкусно.
Мы двинулись в путь. Планировали вначале пополнить запасы воды, но ничего подходящего в селе не нашли, поэтому решено было выехать из населённого пункта на трассу и начать новый велодень. Сегодня к концу дня мы должны были добраться по плану до города Кунгура, до которого оставался всего 61 км, а это около 4 часов езды на велосипеде. Вот-то где и пригодились знания математики! Так что, уважаемые школьники, все эти задачки в учебнике за 5 класс очень полезны и практичны! Во всяком случае, нужнее в быту, чем логарифмы и функции, которые, вроде бы и до сих пор знаю, как решать, а вот для чего — никто не объяснил.
Тем временем мы продолжали наш путь. Рельеф, хотя и был ещё гористым, но уже не было крутых затяжных подъёмов и спусков, как в Чусовском районе. Природа постепенно менялась: тёмные ели то и дело начали сменяться на привычные для Среднего Урала берёзы, сосны, осины. Это было неким противоборством равнины и гор, севера и юга. Мы размеренно крутили педали, созерцая уходящие вдаль пейзажи уральских красот.
Дождь не упускал возможности и мочил ежедневно, вынуждая нас скрываться от невзгоды то под крышей автобусных бетонных остановок, то на придорожных местах отдыха под деревянными навесами. О том, что это было моё первое многодневное вело-путешествие, выдавало многое, в особенности моя неподготовленность в одежде. От дождя я купил дождевик-пончо, который, как, впоследствии оказалось, совсем был непригоден для велопоездок и быстро разошёлся по швам, создавая комичный вид его обладателя. Отправляясь в поездку, я знал трудности, с которыми придётся нам столкнуться. Знал, что абсолютно нет никакого удовольствия и,к тому же, опасно двигаться в дождь среди несущихся фур, знал, что будет постоянная жажда, которую то и дело необходимо будет заливать водой… И действительно, жажда и голод бок о бок преследуют тебя ежедневно, свидетельствуя о больших расходах калорий и жидкости организмом. Причём потребление большого количества воды отнюдь не вынуждают вас отправляться чаще в туалет, поскольку колоссальное количество жидкости выходит с потом.
Тем временем около 6 часов вечера мы были уже возле Кунгура. Конечно же, в первую очередь мы решили заехать и посмотреть главную достопримечательность — Кунгурскую ледяную пещеру. Не доезжая Кунгура, нужно было свернуть налево на с. Филипповка и, преодолев достаточно крутой подъём, затем повернуть направо на грунтовую дорогу, а там уже в метрах 600 начиналась территория Кунгурских пещер.
Подойдя к кассам и, поняв, что последняя экскурсия уже закончилась, мы решили осмотреть территорию и возвратиться сюда завтра — пропустить пещеры было недопустимо! На территории пещер находится гостиница «Сталагмит», кафе, автостоянка и прочие коммерческие объекты торговли: киоски с сувенирами, прокат тёплой одежды и тому подобное. Да-да, «прокат тёплой одежды»! Дело в том, что температура под землёй в пещерах отрицательная и только на выходе из пещер поднимается выше нуля. Конечно же, в летнее время не каждый турист имеет с собой тёплые вещи, поэтому предусмотрительные предприниматели решили организовать прокат.
Мы прогулялись по территории, на которой располагались различные занимательные объекты: это и избушка бабы-яги, все персонажи из сказки «Репка», вырезанные из дерева, и русская печка, на которой бороздил когда-то снежную зиму наш Емеля! Такой тематический парк принимал в свои объятия каждого туриста, приехавшего посетить ледяное царство.
После осмотра парка мы решили доехать до Кунгура и там же найти место для ночлега. Нужно было преодолеть около 4—5 километров, а также затяжные крутые подъёмы и спуски. Город мне понравился. Низенькие разноцветные домики создавали атмосферу уюта и тепла, мост через реку Ирень выглядел величественно и красиво. Здесь же мы встретили местного жителя, внимание которого, видимо, привлекли нагруженные велосипеды. Мужчина расспросил нас, откуда мы и куда направляемся. Я с удовольствием ему рассказал о нашем путешествии и планах. Мы пожелали друг другу удачного пути и покатили дальше знакомиться с городом.
Сорока, усевшись на купол храма, не могла оставить нас равнодушными, и я сделал несколько фото с разных ракурсов. Погода стояла солнечная, день неизбежно клонился к завершению. Прислонив велосипеды к столбу электрокоммуникаций, мы наслаждались тёплым вечером, прогуливаясь по улице около храма. Как же приятно просто ходить — ногами! По камню, по траве, по грязи, асфальту — просто топтать землю и двигаться вперёд навстречу чему-то новому! Ведь в том-то и прелесть, что мы не знаем то, что будет через пару метров, какой путь мы выберем, и куда он нас приведёт!
Проезжающий автомобиль вдруг остановился, и водитель спросил, откуда мы следуем и давно ли в пути. Я ответил, что мы из Екатеринбурга (а Женя и вовсе из Каменска-Уральского) и что это уже наш восьмой день, чем вызвал вновь удивление в виде пару слов нецензурной лексики. Ну, это ведь тоже русский — часть нашей культуры, истории, часть народа! А как ёмко и понятно, что точнее и не скажешь!!! Хочется ещё раз отметить то, что все люди, которых мы встречали на протяжении полутора недель пути, были очень доброжелательны, улыбчивы и искренни — таков на самом деле русский человек: с широкой душой, грубыми от труда руками, но мягким сердцем, синими, как небо, глазами, в которых отражается, наверное, вся история русского народа!
Тем временем наступил поздний вечер, и мы решили выехать из Кунгура по направлению к пещерам, чтобы найти место для ночлега. В итоге добрались до Филипповки. Наверное, минут 15—20 искали подходящее место для разбивки лагеря: то трава высокая, то слишком близко к дороге, то ещё какая причина! В общем, курам на смех, туристы! Подавай им пятизвёздочный отель! Поднявшись по крутой дороге, ведущей в Филипповку, мы свернули направо, к пещерам, и остановились на возвышенности в метрах шестистах-семистах от Сталагмита. Женя, оставив вещи, налегке решил добраться до гостиницы, что находится почти у самой пещеры, с целью убедиться в том, нет ли в том районе более подходящего места для ночёвки. Я остался с велосипедами, созерцая раскинувшееся село свысока. Люди в это время уже зажгли свет в окнах, так же как и небо, словно надев вечернее платья, включило свои фонари-тычинки. Жени не было минут 20. В это время мне удалось полакомиться клубникой, которая щедро произрастало на склонах. Тем временем вернулся Женя, и мы стали уже в темноте разбивать лагерь.
Ох уж, эта палатка. С фонариками на лбу мы ставили наше временное жилище ежедневно! Ежедневно я засыпал как убитый, но счастливый. И эта ночь была не исключение.


12 июля 2018
Доброе утро Всем, кто уже проснулся этим летним утром!
Сегодня мы встали чуть раньше, чем обычно, поскольку нам предстояло побывать в Кунгурской пещере, а после чего вновь вернуться в Кунгур и через него добраться до Суксуна. Таким образом, мы встали часов в 8 утра, позавтракали наспех, собрали палатку и отправились к пещере. В кассах мы купили 2 билета, велосипеды оставили возле скамеек, предварительно оповестив охранника, что нам ещё далеко предстоит ехать и неплохо бы при возвращении их видеть на том же месте, где оставили. Нам дали понять, что всё будет OK. Мы надели теплые вещи и были готовы к спуску. Экскурсия рассчитана на 40 минут. На первой половине пути температура в гротах отрицательная, поэтому спустя некоторое время начинают мерзнуть руки и ноги, поскольку на ногах были летние кроссовки, а руки без перчаток. В остальном же было тепло: двух кофт было вполне достаточно. Воздух в пещерах лечебный, поскольку в гроты абсолютно не поступает дневной свет, не давая возможности размножению микроорганизмов. Таким образом, воздух полезен для людей с болезнями органов дыхания, в том числе астмой.
Вторая половина пути сопровождается положительной температурой воздуха, и в гротах появляются подземные озёра с кристально-чистой водой. Глядя в воду, кажется, что до дна можно, наклонившись, и рукой достать! Однако глубина намного больше, чем кажется. В Крещение, как нам поведал экскурсовод, в этих озёрах купаются православные. Да и в другое время здесь наведываются водолазы с аквалангами, изучая пещеры. Многое здесь ещё не исследовано, и соответственно, покрытой тайной.
Если говорить о маршрутах для туристов пещеры, то их два. Один — тот, по которому прошли мы, второй — с лазерным шоу, чуть более экстремальный, как мы поняли. Сегодня множество туристов со всей России посещает Кунгурскую пещеру, и, конечно же, туристский маршрут по гротам пещеры относительно безопасен: дорожки вымощены камнем, кое-где есть перила и, безусловно, есть освещение. Ранее, ещё в царские времена таких оборудованных тропинок не было, и ноги туристов то и дело застревали в глине. Свет же в пещерах появился во второй половине 20 века.
Спустя 40 минут мы вышли из пещер со стороны, противоположной входу. Тёплый июльский воздух обнял нас, дав понять, что ещё лето, и ещё так далеко до зимы и снега. Времени на тот момент было уже около обеда, может чуть больше, и мы начали собираться в путь.
Следующая точка сегодняшнего пути — посёлок Суксун, до которого нужно было проехать около 41 километра. Погода была тёплая, солнечная, одним словом — летняя, и вновь четыре колёса начали мотать свои нелёгкие километры нового пути, приближая нас к цели. Трудно… ну что ж, вы можете взять автомобиль или мотоцикл… но! Здесь ценна не скорость, а движение, не время — а атмосфера пути! Однако честно признавшись, крутя очередную сотню километров, я много думал о своём авто, о том комфорте, к которому мы все так привыкли. Но отступать никак нельзя.
В этот день я здорово вымок, чтобы вы понимали — до нитки! Так бывало, наверное, от силы всего несколько раз ещё в детстве! Не дав возможности доехать около километра до Суксуна, синева на полнеба, двигаясь с невероятной скоростью, обрушилась на нас всей мощью. Мы повернули назад к беседке, которую видели с левой стороны по направлению движения, но было слишком поздно. Ветер был быстрее, словно хотел показать всю свою мощь, похвастаться, пощеголять, померяться с нами силами! Мы крутили педали полностью сырые от дождя. Вода стекала по спине, ногам прямо в кроссовки, которые, словно губки, жадно выпивали всё, что попадало им в безмерный рот. Наконец, мы добрались до беседки, которая находилась на возвышенности уже по правую от нас руку. Мы с помощью друг друга втащили туда гружёные велосипеды и начали снимать с себя вымокшую одежду. Дождь был тёплым, июльским, ласковым. Конечно, мы немного замёрзли, но, как только разожгли горелку, согрелись и были абсолютно счастливы. Счастливы, потому, что лето, потому, что можем преодолеть ещё не одну сотню километров.
Сталагнаты Кунгурской пещеры
Мы переоделись, перекусили, и нам оставалось только дожидаться окончания дождя. Спустя часа полтора дождь прекратился, асфальт немного подсох, и мы, собравшись, отправились в Суксун. Минут через 10—15 мы были в посёлке. Нашей задачей было найти вновь питьевую воду, и мы, разузнав у местных жителей, про природный источник, решили его разыскать. Это, к счастью, не составила для нас труда, и мы, отыскав воду, пополнили свои запасы. Место, где был родник, что-то напоминало сельский деревянный туалет, и вода была относительно стоячая, но вполне чистая и питьевая. Так же рядом находился небольшой магазинчик, в который с данной ему для этого привилегией и честью заглянул Евгений и приобрёл там бочонок холодненького пива. Да, как вы поняли, мы немного позволяли себе употребить пенного, но исключительно только в конце дня и только в терапевтических целях! Обязательно помните о том, о чём к нам с призывами обращается всеми известное министерство!
Времени на тот момент было уже около половины одиннадцатого, и нужно было бы искать место для ночлега, но мы решили преодолеть ещё некоторое расстояние уже в потёмках. На велосипедах мы зажгли маячки, на голову надели фонари для освещения дороги. Хочу обратить внимание на то, что лучше, конечно же, не двигаться в тёмное время суток в целях безопасности и себя и окружающих! Мы старались соблюдать это правило, однако сегодня нарушали, пытаясь компенсировать это всяческими фонарями, мигалками, светоотражающими жилетами. Мы выехали из Суксуна и начали движение в сторону Красноуфимска. Сначала на дороге нас только лишь изредка сопровождали фонари встречных автомобилей, но, выехав на федеральную трассу, мы попали на достаточно оживлённое движение. Ситуацию усугублял тот факт, что в этот момент происходил ремонт на данном участке дороге, и мы, конечно же, подвергали себя опасности, двигаясь в темноте среди то и дело проносящихся мимо нас фур. Вариантов не было — нужно искать место для ночёвки! В темноте выбрать подходящее место становится не простой задачей, и мы не скоро отыскали приют на сегодняшнюю ночь.
Вначале мы остановились у придорожного мотеля на трассе, территорию которого покрывал славно подстриженный газон. Это было не плохим местом для установки палатки, однако предприимчивая сотрудница мотеля предложила нам оплатить сие удовольствие, и мы, отказавшись, двинулись чуть дальше, пока не добрались до села-курорта Ключи. Я случайно прочитал название посёлка на металлическом указателе, который отражался от луча налобного фонаря. Мы покрутили по посёлку, но так и не найдя подходящего места, повернули в обратную сторону к трассе. На перекрёстке мы встретились с нарядом ДПС. Сотрудники службы оказались вопреки всяческим стереотипам очень доброжелательными. Мы рассказали, что едем из Екатеринбурга и ищем место для ночёвки. Тогда нам подсказали, что посёлок находится на берегу реки, и там есть отличное место, где можно остановиться. Мы, распрощавшись, направились на поиски. Поворот к реке мы уже видели, но почему-то вначале решили, что туда не пробраться. Затем всё-таки решили рискнуть и попытались пройти к реке. В метрах двустах, действительно, была река, шум которой доносился ещё до того, как мы к ней подошли. Впоследствии мы узнали, что это была река Иргина — река с каменным дном, с перекатами и ворчащими воронками.
Наконец-то мы пришвартовались. День был долгим и тяжёлым. По-моему, мы даже и не ужинали в этот вечер. Легли спать. Река журчала, унося наши мысли куда-то далеко-далеко через пороги, мосты в будущее, светлое будущее, тем не менее, хотя бы в завтрашний день, который обязательно будет таким же счастливым, как и предыдущий…

13 июля 2018
Наступил последний день нашего велосипедного маршрута. Однако об этом с утра мы ещё не могли знать. Хотя, собственно говоря, по планам мы должны уже были заканчивать свой путь. Завтра уже из Красноуфимска нас домчит до дома электропоезд. Нет, не переживайте, всё было с нами хорошо и всё сложилось как нельзя лучше. Но об этом чуть позже…
Мы поднялись на следующее утро, и уже могли хорошо осмотреть то место, где остановились вчера. Действительно всю ночь журчал порог. Глубина в этой части реки небольшая, и вода, не найдя альтернативы, устремляется всё быстрее и быстрее по камням, оттачивая и отшлифовывая их своей волшебной природной силой, создавая бурчащие пороги и воронки. Солнце находилось в дымке, и пока было совсем не жарко. Мы пошли умываться. Женя уронил в воду не то мыльницу, не то пластиковую тарелку, и бурные потоки быстро понесли её вдоль берега. К счастью, утопленника удалось спасти. Вода была холодная, ровно такой температуры, какой бывает температура в горных реках. Даже при жаре она не успевает согреться, и водные процедуры в такой воде всегда очень отрезвляюще действуют на организм. Во время прошлогоднего сплава, помню, мне удалось искупаться в Сосьве, в которой вода была примерно такой же температуры, что и здесь. Однако этим утром мы ограничились лишь умыванием. Далее следовал завтрак. Уже и не припомню, чем мы завтракали. Но вариантов было не много. Часто мы готовили, если это можно так назвать, пюре быстрого приготовления, лапшу такого же типа приготовления, не смотря на то, что у нас много было запасов риса и гречи. Также готовили овсянку со сгущёнкой. О тушёнке уже и не говорю — её доели мы ещё в первой половине путешествия. Вообще питанию необходимо уделять большое значение, когда разговор идёт о таких физических нагрузках. Колоссальный расход энергии требовал компенсации в таком же количестве и качестве высококалорийной и белковой пищей. Конечно же, лапша и пюре не могли восполнить потерю энергии, и я чувствовал голод скорее постоянно, чем временами. В этот день нам удалось остановиться в придорожном кафе, и тут-то я позволил оторваться нам по полной программе. Жирные чебуреки, пюре с сарделькой, кофе казались такими вкусными, какими не были никогда!
— Женя, когда нам нужно возвратиться домой? — задал я вопрос во время нашего обеда в кафе.
— Да, хоть сегодня, — ответил Женя.
И тут я понял, что мы оба уже устали, и настало время «идеи фикс». Я вспомнил, что в Красноуфимске у меня имеются родственники и, соответственно, там-то мы и можем остановиться, переночевать и на прекрасной ноте закончить свой маршрут.
Погода была прекрасная, и всю дорогу до Красноуфимска нас сопровождало яркое пылающее солнце. Движение было очень оживлённое, однако неплохое дорожное покрытие способствовало тому, что нам удавалось держать достаточно высокую среднюю скорость. Вскоре после обеда мы добрались до Свердловской области. Сориентировавшись по карте и, проехав ещё, наверное, около десятка километров, мы свернули направо на просёлочную грунтовую дорогу, по которой двигались около 40 минут со скоростью от 4 до 7 км/ч. Да, здесь абсолютно не было транспорта, но с грузом по грунтовке быстрее ехать не представлялось возможным, и мы медленно, но верно пытались выехать на второстепенную дорогу, ведущую напрямик в Красноуфимск.
Когда мы выехали на асфальт, до Красноуфимска оставалось ещё около 20 км. Дорога была вполне хорошей, без крутых горок и спусков, и мы двигались достаточно динамично на данном отрезке пути. Каждые километров 5—7 мы останавливались, чтобы немного передохнуть, попить воды и съесть шоколадный батончик типа «Степ» и т. п.
На горизонте вновь появилась грозовая синева. Однако, вопреки ожиданиям, дождя так и не было, и только, когда мы приехали в Красноуфимск и поднялись в квартиру, дождь позволил себе лишь немного смочить асфальт. Погода была благосклонна к нам, видимо, решив, что вполне достаточно за 10 дней пути пришлось нам испытать на себе её характер. Честно говоря, я и не заметил, как мы добрались до Красноуфимска. Автомобилей, как встречных, так и попутных, вообще не было, что позволило нам по праву насладиться последними километрами. Заехали мы в Красноуфимск со стороны посёлка Ключики. Это уже не то село-курорт Ключи, которое находится в Суксунском районе Пермского края, и о котором я писал выше, а посёлок в Красноуфимском районе Свердловской области. По традиции на въезде город мы сделали фото на фоне дорожного знака «Красноуфимск».
В Google картах я набрал необходимый адрес, по которому нас уже ждали, и мы двинулись на поиски. В Красноуфимске мне довелось быть впервые, несмотря на то, что здесь живут мои родственники по жене моего брата (ну, или как ещё объяснить, надеюсь, Вам понятно). До места назначения мы добирались, наверное, ещё не меньше минут двадцати, поскольку приходилось то и дело преодолевать крутые подъёмы, вынуждая двигаться на скоростях 1/2 и 1/1.[1] С помощью навигации мы, наконец, добрались. Я позвонил Саше, и он, спустившись, помог нам поднять велосипеды на нужный этаж. Настя, племянница Саши, приготовила нам ужин — пюре с сосисками. Таким образом, мы очень плотно и вкусно покушали. Далее нас ожидал чай и приятный разговор с рассказами о путешествии и просмотром сделанных во время него фотографий.
Мы немного отдохнули от сытного ужина и решили прогуляться до ближайшего магазина, чтобы прикупить что-нибудь на завтра. Был приятный июльский вечер, какой бывает после дождя — немного прохладно и в то же время тепло по-летнему.
Вернувшись обратно, мы кушали мороженое, пили чай, смотрели фотографии, болтали, думали о завтрашнем днем. Завтра нам следовало рано утром, по-моему, около 7 часов, сесть на электричку и добраться до Дружинино, а от туда уже до Екатеринбурга. Как оказалось, прямых рейсов просто не было. Ну а сейчас мы легли на мягкий диван и погрузились в глубокий сон — это была 2 ночь за 10 дней пути, которую мы ночевали не в палатке.
По дороге на Красноуфимск, Свердловская область
14 июля 2018
Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня возвращаемся домой. Встали мы около 6 часов утра, если не ошибаюсь. Умывшись и позавтракав, нужно было собираться и отправляться. До железнодорожного вокзала добирались, наверное, минут 15, не дольше. На дороге осуществлялся ремонт, движение было закрыто, и нам пришлось, пользуясь преимуществом того, что мы на велосипедах, двигаться по щебню. На вокзале мы приобрели 4 билета: то есть 2 взрослых билета и 2 билета на наших железных коней. Вскоре железная колесница забрала нас и помчала вдаль под свой монотонный усыпляющий разговор.
Я разбудил Женю спустя 3 часа, когда мы уже были в Дружинино. Это была конечная станция, и нужно было выходить. Следующий поез... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


27 марта 2020

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Берегите воду»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер