ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Нина - приглашает вас на свою авторскую страницу Нина: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Киселев_ А_А_ - приглашает вас на свою авторскую страницу Киселев_ А_А_: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Игорь Осень - приглашает вас на свою авторскую страницу Игорь Осень: «Здоровья! Счастья! Удачи! 8)»
Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

стрекалов александр сергеевич - меценат стрекалов александ...: «Я жертвую 50!»
Анна Шмалинская - меценат Анна Шмалинская: «Я жертвую 100!»
станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Было скучно, но в конце недели...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Юность давно пролетела...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Смысл жизни

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск
ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Веснянкина ВарвараВеснянкина Варвара: "Все правильно, так происходит в нашей жизни. Но так быть не должно!..." к произведению Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям

Веснянкина ВарвараВеснянкина Варвара: "К сожалению, это жизнь не только пенсионеров учителей, но и медиков и ..." к произведению День учителя

Киселев_ А_А_Киселев_ А_А_: "Слово то какое....Опасности. Мне нравиться. От кого. От своих же людей..." к произведению Обращение президента 2 апреля 2020

petermuratovpetermuratov: "Спасибо за отзыв! Спасибо, не знал" к рецензии на Про русскую интеллигенцию и освобожденный Ржев

petermuratovpetermuratov: "Извините за навязчивость. Я только что опубликовал свой новый рассказ ..." к рецензии на ИСПОВЕДЬ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. ВОЙНА И ДЕТИ, ПЕРЕЖИВШИЕ ВОЙНУ

petermuratovpetermuratov: "Большое спасибо за отзыв! Зачитал его маме, ей ОЧЕНЬ приятно, она ..." к рецензии на ИСПОВЕДЬ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. ВОЙНА И ДЕТИ, ПЕРЕЖИВШИЕ ВОЙНУ

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "А Вам,Галина,Спасибо за такие хорошие слова.Это ст..." к рецензии на Недопетая песня

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Спасибо,Нина,за такие хорошие слова.Ваша мама засл..." к рецензии на Павловна

Нина Руденко: "Спасибо, Валентин Максимович, за такие прекрасные ..." к стихотворению Павловна

Галина Устимец: "Вашу: «Недопетую песню» я прочитала ещё весной и ..." к стихотворению Недопетая песня

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "По сути психологичного произведения: Да, навязчивы..." к стихотворению Из-за тебя...

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Сильное по смыслу, складное лирическое произвежени..." к стихотворению Из-за тебя...

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИ


aniskovets aniskovets Жанр прозы:

Жанр прозы Фэнтези
945 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИВ начале 13-го века, вопреки заповеди «не убивай», (Исх. 20:13; Втор.5:17) за чтение, хранение либо распространение гностического апокрифа «Тайная книга Иоанна» сжигались тысячи людей на кострах инквизиции, а против общин катар, альбигойцев и других христианских сект устраивались кровавые крестовые походы, инициированные «наместником» бога на земле - римским папой Иннокентием III с его знаменитым лозунгом: «Убивайте всех - Бог узнает своих», заимствованным из ветхозаветного учения: «… Убивайте каждый....

©  Анисковец А. Н.

ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИ

(Авторское извлечения из книги «Код Иоанна»)

 

 

 «8:12Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания…

 8:35 … кто нашел Меня, тот нашел жизнь…»,

 (Притчи Соломона).

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

К КНИГЕ «КОД ИОАННА»

 

В начале 13-го века, вопреки заповеди «не убивай»,  (Исх. 20:13; Втор.5:17) за чтение, хранение либо распространение гностического апокрифа «Тайная книга Иоанна» сжигались тысячи людей  на кострах инквизиции, а против общин катар, альбигойцев и других  христианских сект устраивались  кровавые крестовые походы, инициированные «наместником» бога на земле - римским папой Иннокентием III с его знаменитым лозунгом: «Убивайте всех - Бог узнает своих», заимствованным из ветхозаветного учения: «… Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего», (Исход, 32:27, см. также: Числа, 25:5; 31:17; Второзаконие, 20:16 и др.). Участь катаров и альбигойцев впоследствии ожидала тамплиеров и других христианских образований и общин (да и в настоящее время этот принцип убийства ближнего не изъят из Библии, а трактуется проявлением божьей «любви»)…

Убийства единоверцев, в частности, совершались под предлогом принятия ими еретического символа: «Верую, ибо ищу логического рассудительного знания [Притчи 8:12], а всё абсурдное – от лукавого»,  явно противоречившего устоявшейся канонической формуле: «Верую, ибо это абсурдно», (Тертуллиан). Римский папа и его служители  не терпели  религиозного инакомыслия и  с презрением относились к народным верования: «56 О прочих же народах [и их верованиях], происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто...»,(3Ездры, 6:56), поэтому,  вопреки  принципу неминуемого воздаяния  (талиона, возмездия, кармы): «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию», (Бытие, 9:6, см. также Числа, 35:21, 27,30; Мф. 26:52; Откр. 2:23;13:10),  надеялись на  Кайнову индульгенцию путём ритуального очищения от своих кровавых злодеяний согласно Завету: «… всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день…», (Числа 31:19; Бытие, 4:15)

Наивно было бы полагать, что  существующие сейчас в интернете варианты «Тайной книги Иоанна», в которых приводится  диалог учителя с неофитом Иоанном, так напугали в прошлом высших служителей культа, если не допускать, что имелись «ключи» к расшифровке тайных апокрифических знаний в ракурсе не приемлемом для ортодоксальной христианской церкви. Ведь даже в те времена христианского мракобесия в средневековой Европе существовали  более радикальные религиозные секты, не говоря уже  о языческих и атеистических направлениях, мирно уживавшихся  между собой.

Для выяснения причин преследований  христианами своих же единоверцев (не говоря уже об иноверцах), автор по принципу: «…при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело», (Второзаконие, 19:15),   путём сопоставления  нескольких доказательств,  восстанавливает имеющиеся пробелы  объективного восприятия древних учений. В этой связи апокриф  «Тайная книга Иоанна» рассматривается исходя из богатого духовного языческого наследия наших прародителей: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников», (Псалом 110:6) в соответствие с ещё добиблейскими заповедями: «Почитай [пра]отца твоего и [пра]мать» (Исх. 20:12; Мф. 15:4; Ефесянам, 6:2); «Кто злословит [пра]отца своего и свою [пра]мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы», (Притчи Соломона, 20:20); «Проклят злословящий [пра]отца своего или [пра]матерь свою», (Втор. 27:16)… 

Отдельные фрагменты апокрифа  «Тайная книга Иоанна»  вплетены в канву содержания данной книги под призмой авторского мировоззрения. Диалоги в логической последовательности комментируются автором  со ссылками на цитаты  из священных писаний и произведений древних мыслителей, дополненных соответствующими по смыслу авторскими стихами, иллюстрациями и текстовыми вставками в квадратных скобках.

Структурно книга состоит из  томов, разделов (сокр. «р.», частей (сокр. «ч.»), глав (сокр. «гл.»), подглав (сокр. «пгл.»), статей  (сокр. «ст.», пронумерованных арабскими цифрами) и пунктов (сокр. «п.», пронумерованных  римскими цифрами). При написании произведения использовалась общедоступная религиозная и философская интернет-литература, извлечения и ссылки на которую приводятся  по ходу изложения текста.

Жанр изложения, построенный на древних образцах  апокалипсической литературы, позволяет  наиболее полно раскрыть замысел автора, о том,  что было «написано»  и  почему «они ничего из этого не поняли»:  «…Сын Человеческий идет, как писано [в мистерии] о Нем …», (Мф. 26:24); «…31и совершится все, написанное [в мистериях] через пророков о Сыне Человеческом… 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18:31,34; Лк. 9:45). Код  к расшифровке отмеченного  апостольского невежества  лежит в далёком прошлом: «Несколько тысяч лет тому назад только посвященные, стоявшие на высших ступенях, знали высшую мудрость. И современный человек на высших ступенях может знать не больше, даже, скорее, меньше, так как нет уже ныне в мире таких мудрых. Древняя мудрость – предел стремления для нынешнего человека… Само христианство делается понятным лишь в свете древней мудрости», (Николай Бердяев, «Смысл творчества»). Ведь  «… кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних…», (Сирах, 39:1).  Авторское произведение - есть взор, обращенный в далёкое прошлое, ибо всё познаётся в сравнении и всё новое – это давно забытое старое: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…», (Екклезиаст, 1:9)… Интеллектуальное наследие наших мудрых прародителей ожидает своего нового открытия  «… ведь невозможно, чтобы написанное рано или поздно не получило огласки», (Платон, «Теологические письма», Письмо II, 312 d, 314 b–с), к тому же  «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы», (Лк. 12:2; Лк. 8:17;Мк. 4:22; Мф. 10:26)  «… Это и есть цель и смысл нашего пребывания на земле: мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина», (Герман Гессе, «Ирис»)…

 

Приятного путешествия в древнюю мудрость, уважаемый читатель!

 

Анисковец  А. Н.

 

 

ТОМ 1

ЧАСТЬ 3

ГЛАВА 1

 

29.

На вопрос ученика об отличии небесной и земной иерогамии, небесный учитель ответил: «Как наверху, так и внизу».

 

*    *    *

 

 

Рис. 48.

Разделение Духа и Материи.

 

*    *    *

 

 

Две половинки – когда-то были Целым,

Две половинки – не знали смертных мук,

Две половинки – пали сиротело

На путь лишений, тягот и разлук.

 

Она и он – единые в Начале,

Но Богом разделённые в  Конце…

Они стремятся к своему Причалу,

Но совершают бег в кольце …

 

Всё повторится снова  –  без сомнения,

Всё повторится снова – как всегда:

Миг жизни  – в призрачных стремлениях,

Миг смерти – в прожитых годах…

*    *    *

 

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», (Екклезиаст, 1:9; 3:15).

 «Любовь есть неоконченный и нескончаемый путь к воскресению. Тщетно стремление двух половин к целому: соединяются и вновь распадаются; хотят и не могут воскреснуть — всегда рождают и всегда умирают… Половое наслаждение есть предвкушение воскресающей плоти, но сквозь горечь, стыд и страх смерти», (Д. Мережковский. «Тайна Трех»).

 «В поисках андрогинной целостности мужское и женское начала стремятся соединиться гармонично и взаимно оплодотвориться», (Виктор Аксючиц, «Под сенью креста»).

 

*    *    *

 

I 

СЕЯТЕЛЬ

В ВЫСШЕЙ ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ

В космологии  Бог – сеятель непорочно (волей, мыслью) направляет  фаллос (Дух) в лоно Материи (Души) для её оплодотворения, вынашивания плода  и творения (эманации)  Сына (Христа): « 206) …  Единый Гермафродит, обладающий полной плодовитостью обоих полов, всегда оплодотворенный [непорочно] Волею Своею, творит все, что Он желает сотворить», (К. Богуцкий. «Гермес Трисмегист…», издательство «Ирис», Киев, 1988 г. Герметический свод, XVIII, «Асклепий, или священная книга Гермеса,  обращенная к Асклепию, ст. 20б).

Земные ритуалы высшей  храмовой иерогамии  трактовались как земное отражение небесного брака  между Духом (мужским началом)  и Материей (Душой, женским началом), во время которого  Дух (символ мужского фаллоса) входил в утробу Материи (Души) для оплодотворения её семенем в целях зарождения жизни (Сына), о чем аллегорически  писал Иоанн: «В начале было Слово [т. е. Семя в жреца храмовой мистерии], и Слово [Семя] было у Бога [т. е. жреца, исполнявшего мистериальную роль бога], и Слово [повторяемое жрецом в виде мантры] было Бог», (Ин. 1:3), а также говорил в своей притче Иисус:  «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва [отрезания пуповины от плода]», (Мк.4:26-29).

В одних вариантах мистериального сценария сам верховный жрец (первосвященник) исполнял  роль бога - сеятеля жизни, для чего снимал с себя семь одежд, насыпал  себе на ладонь зёрна злаков и входил голым в Святая Святых храма (символизировавшую божью утробу). В Святая Святых  он символически из-под своих чресел бросал семена вперёд в направлении ковчега, символизировавшего божью утробу (влагалище), т. е. по образу и подобию мужской половины бога извергал (приносил в жертву) духовное семя (Дар)  в целях зарождения Жизни (Сына) на нижних планах бытия. При этом жрец изрекал сокровенные слова:

«В начале было Слово [Семя, Эманация, Логос, Сын], и Слово [Семя, Эманация, Логос, Сын] было у Бога [роль которого играл верховный жрец храма], но  Слово [Семя, Эманация, Логос, Сын] было не Богом., а Сыном [Семенем, Эманацией, Логосом]», (ср. Ин. 1:1-2).

 «37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело 40 Есть тела небесные [каузальное, буддхическое, атмическое] и тела земные [плотские, глиняные и др.]; но иная слава небесных, иная земных…  44 …  Есть тело душевное [эфирное, астральное, ментальное], есть тело и духовное [атмическое]», (ср. 1Коринф. 12:24; 15:37,38,40,44). 

Данный мистический ритуал, в частности,   ранние христиане – эбиониты  «… не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18: 34; 9:45), поэтому «Некоторые из них [эбионитов], не приближаясь к женам, собственными своими руками растлевают себя и растление свое [сперму] берут в руки, и так съедают, клеветнически приводя на сие во свидетельство слова: «руки мои сии нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили», (Деян.20:34), и еще: «делая своими руками, чтобы иметь возможность подавать неимущим», (Еф.4:28) », (Епифаний Кипрский, «Панарион», глава «Против гностиков – борборитов»,  11).

 

 

Рис. 49.

Жрец, проходящий сквозь завесу, разорванную надвое, сверху донизу.

 

В других вариантах жрец играл роль сына бога. Он входил голым во Святое Святых, где проводил соответствующие ритуальные приготовления, после чего издавал сакральный звук, напоминающий  мантру «АУМ», а в это время помощники жреца с помощью хитроумных приспособлений разрывали храмовую завесу сверху до низу в форме мандорлы (рис. 49): «50 Иисус [жених] же, опять возопив громким голосом [в момент найвысшего оргазма], испустил дух. 51 И вот, завеса [девственная плева] в храме [церкви или невесте]  раздралась [дефлорировалась] надвое, сверху донизу», (Мф. 27:50-51; также см. Мк. 15:38; Лк. 23:45-46). Из образовавшейся мандорлы («божьей утробы», чрева,  ионии и т. п.) выходил верховный жрец в качестве живого бога во плоти или плотского сына «бога»: «8 Он не был Свет [Бог], но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете [Боге]… 14 И Слово [Сын, Эманация, Логос, верховный жрец и т. п. ] стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», (Ин. 1:8,14).

В третьих вариантах жрец в качестве сеятеля кропил святой водой или жертвенной кровью ковчег, алтарь, людей, что символизировало извержение семени Духа в лоно Материи: «Начало освятительного ритуала весьма интересно — оно является точной имитацией рождения человека [в т. ч. и богочеловека в христианстве] из утробы матери [бога]. Это несёт священнодейственный смысл возрождения [или воскресения – в христианстве]. Человека, желающего быть посвящённым в дисциплину этого ритуала, просят лечь в позе эмбриона. Его окропляют водой, что представляет впрыскивание семени отца [Духа] в утробу матери [Материия].

 После этого ритуалист называется "осеменённым" [посвящённым, крещёным – в христианстве]. Затем его мажут свежим маслом, после чего считается, что он посвящён Богу. Его глаза также мажут, и это представляет нисхождение света в глаза эмбриона. Это значит, что световое сознание вошло в находящегося в утробе человека, чтобы быть для него физическим и духовным светом … Затем его проводят в шатёр освящения, который представляет его обитель в утробе, где он разыгрывает [мистериальную] драму своей индивидуальной эволюции как эмбриона. Он живёт и движется, входя в плотную утробу, и выходя из него. Солнце не может попадать в шатёр, кроме как через проход, сделанный с востока. И пока церемония не завершится, он не выходит на солнце. Это тоже представляет состояние сознания, которое спит в подспудных пещерах эволюционного приготовления…

Он покрыт одеянием, а поверх него — шкурой антилопы. Это одеяние представляет "одежды из кожи" [И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их, (Бытие, 3:21)], данные ему Богом, когда он был в утробе, а шкура антилопы — плаценту. Он лежит там с сомкнутыми руками, потому что это и есть поза ребёнка в утробе. Также это есть парольное рукопожатие, представляющее получение сознательности относительно полюсов и сторон. Этим рукопожатием боги, посвящающие его в "путь", позволяют ему выйти из утробы. Шкура антилопы разрывается и его вынимают наружу, что представляет разрыв плаценты и выход ребёнка в мир. Затем его кладут головой к востоку [подобные  повороты туловища оглашённого на запад и восток производятся священником при христианском крещении], с руками и ногами, сложенными и прижатыми к туловищу. Из этой позы он должен медленно подниматься, за символическое время в шесть часов…  Когда человека кладут на спину головой на восток, с сомкнутыми и прижатыми к туловищу руками и ногами, весь окружающий его пространственный шар в духовном смысле служит ему яйцом материнской утробы. По сути это подобно тому, как ребёнок физически лежит в материнской утробе. Яйцо материнской утробы потенциально содержит все силы 360° зодиака, тогда как его геометрический центр лежит в сердце человеческого зародыша. Ствол яйца представляет восточный горизонт, потому что на первых стадиях там располагается голова. Таким образом, весь ритуал освящения имеет для ритуалиста священнодейственную ценность второго рождения (то есть духовного рождения сознания, что отлично от перевоплощения)», (Э. Кришнамачарья, «Трактат о ритуалах»).

В четвёртых  вариантах жрец в качестве сеятеля сажал зёрна злаков по краям мумии Озириса: Во многих египетских гробницах (Тутмеса III, Иуйи и Туйи, Мегарпири) найден «Озирис прорастающий». На низкой раме натянуто полотно [прообраз плащаницы Христа]; на полотне [как и на Туринской плащанице] начертан облик Озирисовой мумии, края которой покрыты тонким слоем чернозема с ячменными или пшеничными семенами. Семена увлажняются, пока чуть-чуть не прорастут; тогда проросшие стебли подстригают и равняют гладко, как травку на газонах наших садов. Так, в могиле, рядом с телом покойника, образуется ярко-зеленое, весеннее, воскресное тело Озириса. Живые как бы учат мертвого: «Вот, ожило семя — оживай и ты»… Тайна прозябающего семени — тайна воскресающего тела: «36… то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет… 44 Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Коринф. 15:36, 44)», (Д. Мережковский. «Тайна Трёх»).  Человечество до сих пор не знает истинных причин превращения бесформенного микроскопического растительного или человеческого семени во взрослую особь, так как игнорирует древнюю мудрость:  «Познай себя и ты познаешь весь мир!», (фраза на фронтоне храма Дельфийского Оракула), что повторил и Иисус: «Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, — откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным», (Пятое Евангелие  от Фомы, 5).

 

II

ВОСХОЖДЕНИЯ НЕВЕСТЫ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

В ВЫСШЕЙ ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ

 

*    *    *

 

 

Рис. 50.

Царь Христос и Святая Дева храмовых мистерий.

 

*    *    *

 

 

Христа ждёт храмовая жрица -

Невеста Солнца и  Любви,

Бурлящей чистою криницей

В её божественной крови.

 

Разверзлись небеса, врата открылись -

Луч света освятил престол,

Жених с невестой воедино слились,

Христос пришёл!.. Христос пришёл!..

 

Да будет честен брак и ложе непорочно,

Да будет благом встречи миг,

Да будет тайна скрыта прочно

От пошлых взоров и людских интриг. 

 

*    *    *

 

 

«Любовная связь – тайна для мира сего и скрыта от его назойливых глаз. Если есть любовь, то суть её – тайна двух, и её не требуется скрывать – тайна и так таинственна и сокрыта. Настоящая любовь уходит от глаз, и не потому что стыдится – она выходит в другое измерение. Всепоглощающая стыдливость – симптом угасания любви. Оттого так раздражает будничного человека иномирность влюбленных, которая перед лицом обыденных норм выглядит бесстыдством», (Виктор Аксючиц, «Под сенью креста»).

 

*    *    *

 

 «В вавилонском предместье, Борзиппе, над нынешним курганом Birs Nimrud, возвышаются развалины древней асфальто-кирпичной башни, святилище бога Nebo (Прорицателя), или звездочетной вышки, Ziqqurrat, исполинской, семиярусной. «Построим себе башню высотою до небес» (Быт. XI, 4). По описанию Геродотову (I, 181), эта башня состояла из восьми уступов или меньших башен, постепенно суженных кверху, так что на первой стояла вторая, на второй — третья, и так, восемь башен, все одна на другой; а на самой верхней — святилище [прообраз Святая Святых в иудаизме или царства небесного в христианстве] с великолепным ложем [прообраз иудейского ковчега завета] и золотою трапезою [стол хлебов предложения в иудаизме или стол – предложение в христианстве]; но никакого изображения [в форме статуи, иконы, мощей или других идолов] бога там не было и никто не оставался на ночь, кроме одной женщины из того народа, избранной богом [верховным жрецом храма] … На вавилонской башне «невеста божия», enitu  [Святая Дева] ждет Жениха [Христа] …Халдеи же сказывают… будто сам бог [Христос] нисходит во святилище и почивает на ложе, так же как и в Египетских Фивах, по свидетельству египтян, ибо и там остается на ночь женщина [верховная жрица храма] в святилище Зевса Фиванского (Аммона-Ра); и обе не знают мужа [в акте иерогамии непорочного зачатия Сына]», (Д. Мережковский. «Тайна Трех»).

 «Внушительное святилище Бэла в Вавилоне как пирамида возвышалось над городом своими восемью башнями-ярусами, воздвигнутыми одна на другой. На верхней башне, куда взбирались по лестнице, обвивавшейся вокруг всего здания, располагался просторное помещение [Святое Святых в иудаизме], в котором стояло огромное ложе [прообраз иудейского ковчега завета], украшенное великолепными тканями и подушками, а рядом с ложем - золотой стол [жертвенник]. В храме не было ни одной статуи [идола], и ни один человек не оставался в нем на ночь, кроме одной-единственной женщины [верховной храмовой жрицы], которую бог, по утверждению халдейских жрецов, избрал среди всех женщин Вавилона. Они говорили, что ночью в храм приходило само божество и спало на огромном ложе. Женщина эта, супруга бога, не могла иметь [порочных] сношений ни с одним смертным.

В Фивах (Египет) в храме Аммона в качестве супруги бога была верховная жрица храма. О ней, как и о смертной жене Бэла в Вавилоне, говорили, что она не имела [порочных] сношений с мужчинами. В египетских текстах она часто упоминается как "супруга божества" [Христа]; как правило, она была не менее значительной фигурой, чем сама египетская царица. Согласно поверьям египтян, их монархи были прямыми потомками бога Аммона, который на время принимал обличье правящего фараона и в этом виде вступал в [духовное, непорочное] сношение с храмовой царицей. Во всех подробностях [символически] акт [непорочного] божественного зачатия изображен на барельефах и настенных росписях двух древнейших египетских храмов в Дейр-эль-Бахари и Луксоре; надписи, которыми снабжены эти росписи, не оставляют никакого сомнения относительно [умопостигаемого, духовного, символического] смысла изображаемого», (Джеймс Джордж Фрезер, «Золотая ветвь»).

 «В Древнем Египте фараон считался воплощением бога Хора, его супругой была вся земля египетская [египетский народ], о которой он должен был заботиться и оберегать. Фараон  [как и римский папа в настоящее время]  был посредником между миром богов и миром людей и выступал от лица божественных законов», (Анна Бену, «Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты»).

 

РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Храмовая мистерия священного брака чаще всего происходила во время празднования Нового года, кульминацией которого являлась сцена встречи царя (жениха, Христа) с верховной храмовой жрицей в тайном храмовом помещении, именовавшемся «Святая Святых», «Царством Небесным», «Царством Божьим» и т. п.   Роль бога – отца  играл верховный жрец храма, который предварительно на горе (верхнем этаже) храма (Святая Святых - в иудаизме или  царстве небесном – в христианстве)  давал жениху (в христианстве соответственно – обручнику Иосифу либо «Христу»)  и невесте (в христианстве соответственно - «Деве Марии», «Церкви») устные инструкции по исполнению сценария мистерии.

Верховный жрец являлся прообразом  иукейского первосвященника  и христианского первосвященника Христа и сочетал в себе  главного режиссёра, главного актёра божьей роли.  Считалось, что бог андрогинен и состоит из мужской и женской половин, роль которых также принимал  к исполнению верховный жрец. В некоторых постановочных эпизодах  верховный жрец по-очереди исполнял роди  земных человеческих жениха (мужа) и невесты (жены). Кроме того, на восьмом небе (царстве небесном) храма разыгрывалась  мистерия между Сыном Бога во плоти (царём - Христом) и храмовой жрицей (царицей небесной), игравшей роль женской половины андрогинного божества…

Роль жениха (в христианстве соответственно – святого  обручника Иосифа либо  Христа) исполняли цари или Христосы (помазанные на царство):  «... Сей есть Сын Мой возлюбленный [давал наставления актёрам мистерии верховный жрец храма]; Его слушайте», (Мк. 9:9).

Неискушённому зрителю иногда очень сложно было понять, какие роли в определённую минуту играют вышеперечисленные и другие актёры мистерии…  Но остановимся на встрече жениха и невесты в Святая Святых или царстве небесном храма.

 

УЧЁТ ПОЖЕЛАНИЙ АКТЁРОВ

Большинство из действующих царей желали, чтобы для церемонии храмовой иерогамии  были избраны их дочери, сёстры, жёны и другие родственники:

«Если кто спросит нас, например, о дочерях Лота, незаконно вступивших в связь с их отцом, или о двух женах Авраама, или о двух сестрах, вышедших замуж за Иакова, или о двух рабынях, родивших ему множество сыновей, то что можно ответить на это, кроме того, что это – некоторые тайны [древних храмовых мистерий] и образы духовных [умопостигаемых, непорочных] вещей, хотя и не знаем, каких именно вещей», (Ориген, «О началах», р.4); «Часто Писание пользуется изображением действительных [плотских, земных] событий только затем, чтобы при помощи их обозначить [символически] более важные и глубокие [духовные, небесные] истины», (Ориген, «Против Цельса», кн. 4);

«В Книге Бытия мы читаем [об отдельных эпизодах из  древних храмовых мистерий иерогамии]  об Агари, которая была наложницей Авраама уже женатого на своей сестре по отцу, Сарре; последняя с согласия мужа, отдавалась с корыстной целью фараону; две дочери Лота напоили своего отца пьяным и разделили с ним ложе; Лия и Рахиль отдали своих служанок в наложницы Якову; Бала, одна из жен Якова, отдалась своему сыну, Рувиму, Тамара — своему тестю Иуде, и т.д», (Марсиро, «История сексуальных ритуалов»).

Верховный жрец [игравший роль бога]  не перечил воле монарха в выборе ритуальной «невесты» из царского рода  (в христианстве – из рода Иуды или Давида).

 

БОДРСТВОВАНИЕ НЕВЕСТЫ

Как уже отмечалось,  храмовая иерогамия  между Христом (царём)  и невестой (верховной жрицей) должна была происходить  в Святое Святых или  «Царстве Небесном»: «Как Святое Святых тогда означало, так и теперь алтарь означает - Царство Небесное», («Основы богослужения Православной Церкви»), расположенном на самой вершине храма (прообраз горы Меру - в язычестве, горы Синай – в иудаизме или горы Фавор – в христианстве и т. п.).

С наступлением зари  невеста (исполнявшая в этот день обязанности верховной храмовой жрицы) поднималась в «Святая Святых», молилась богу-покровителю храма: «Каждому народу, живущему на земле… по  жребию дан некий общий покровитель, как и каждому храму – свой собственный», (Ямвлих, «О египетских мистериях», V:25), «[Как и в язычестве] Каждый православный храм посвящается Богу [или святому], нося имя в память того или другого священного события или угодника Божия, например, Троицкий храм, Преображенский, Вознесенский, Благовещенский, Покровский, Михаило-Архангельский, Николаевский и т. д.», («Основы богослужения Православной Церкви»)  совершала иные ритуальные действия, после чего бодрствовала, ожидая прихода царя, именовавшегося живым богом на земле: «Итак, бодрствуйте [давал наставления невесте верховный жрец храма], потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий [жених, царь и  Христос]», (Мф. 25:13; Мк. 13:35); «13 Бодрствуйте [говорил невесте жрец храма], стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью», (1Коринф. 16:13-14); «Посему бодрствуйте, памятуя, что я [верховный жрец, игравший роль бога] три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас», (Деяния, 20:31).

 

БОДРСТВОВАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ «НЕВЕСТЫ»

 «В ночь Йом Кипура первосвященник бодрствовал, читая главы Танаха (из Иова, Эзры, Диврей аямим и Даниэля). Если он начинал дремать, то молодые коэны будили его, щелкая пальцами. Если же он уставал, то ему говорили, чтобы он немного постоял на полу (каменный пол в Храме был всегда прохладным)… Готовиться к этому самому святому дню года начинали за неделю, и все это время первосвященник жил в Храме, в особой палате», (Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает», темы: Недельная глава, Йом Кипур, Храм).

 

МИСТЕРИЯ НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИТЯ СЫНА

После встречи жениха и невесты, (по образу и подобию небесной иерогамии) начиналась разыгрываться небесная  мистерия  непорочного зачатия  сына бога. Согласно условиям мистериального  «романа»  живому  царю (жениху) – Христу  категорически было запрещено притрагиваться  к женскому телу невесты в целях соблюдения условия непорочного зачатия сына: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог [роль которого играл верховный жрец храма]», (Евреям, 13:4).  Сакральный процесс  встречи царя - жениха (в христианстве соответственно обручника Иосифа либо Христа)  и верховной жрицы - невесты (в христианстве соответственно – Девы Марии либо Церкви), а также  интимные подробности  их взаимной  иерогамии держались в строгой тайне от простых верующих:  «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу [жениху, царю царей]  и к Церкви [невесте]», (Ефесянам, 5:32), а, после исполнения ритуальной пьесы  храмовой иерогамии,  верховный жрец напоминал «актёрам»  о недопустимости разглашения содержания храмовых мистерий: « Когда же сходили они с горы [прообразу верхнего этажа языческого храма], Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых», (Мк. 9:9).

 

 

III

ВОСХОЖДЕНИЯ В РАЙ

В НИЗШЕЙ ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ

 

 

Рис. 51.

Публичное зрелище иерогамии.

 

Священная мистериальная пьеса небесного брака постепенно обесценивалась  до уровня ежегодных публичных зрелищ обнажения «невесты» («царицы небесной», «пречистой девы», «Святой Девы Марии» и т. п.) перед взорами толпы: «По семи уступам [храма, зиккурата] восходит «Божья Невеста»… Семь драгоценных убранств было на Святой Деве [как и на ветхозаветном первосвященнике перед входом в Святое Святых на праздник Йом Кипур], которые, жрецы снимали по одному в каждых вратах: в первых — царскую тиару с головы, во вторых — серьги из ушей, в третьих — ожерелье с шеи, в четвертых — эфод с персей, в пятых — кольца с ног, в шестых — пояс с чресл, в седьмых, последних, — «Покров Стыда» с ложесн. И Святая Дева вступала, нагая, во святилище (Fr. Lenormant. Fragm. cosmog. de B'erose, 460). Несметные толпы с плоских кровель великого города [Ваилона] смотрят на нее, восходящую, богоподобную, в облаке курений, в звоне арф и псалтирей, в хоре молитв. Над исполинскими уступами башни, в безоблачном небе Сенаара, искрится вечерняя звезда и тонкий рог нового месяца. А когда, перед входом в святилище, снят последний покров с Непорочных Ложесн, то все обнаженное тело белеет, голубеет, лунно-звездное, с темным треугольником стыда [или божьим даром], и человеческие множества падают ниц в благоговейном ужасе. На вершине башни святилище сливается изразцами небесно-лазурными с темнеющей лазурью неба так, что нельзя отличить одно от другого, и кажется, башня уходит вершиною в самое небо, и в самое Небо [Царство Небесное] вступает Непорочная  Дева Мария», (Д. Мережковский. «Тайна Трёх»).

Подобную  ритуальную пьесу разыгрывал  и ветхозаветный первосвященник, игравший роль невесты ветхозаветного бога.   В начале богослужения первосвященник облачался в  голубую ризу (Исх. 28. 31; 39. 22) и ефод, искусно сделанный из золотых, пурпурных, червленых  и белых нитей (Исх. 28. 5-6), затем «… перед входом в Святая Святых первосвященник снимал свои земные одежды и представал перед господом Богом Израиля [как и вавилонская невеста] неодетым. Здесь он мог быть облачён только в свои собственные добродетели [или божьи дары], и украшениями ему могли быть духовные качества», (Мэнли Палмер Холл, «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»).

«Первосвященника можно было отличить от обычного коэна по восьми одеяниям, которые носил только он и четыре из которых были золотыми. Но в Йом Кипур он снимал эти четыре золотых одеяния всякий раз, когда входил в Святая Святых, так как там ему разрешалось носить только белые льняные одежды… Первосвященник походил [играл роль] в этот день на ангела… Шехина [женская половина андрогинна Иеговы] сопровождала всякого первосвященника, приходившего служить в Святая Святых, но только величайшие из них могли видеть ее. А то, что случилось с Шимоном ацадиком, уж тем более происходило с самим Аароном; Ашем [ветхозаветный бог] представал его взору, когда он входил в Святая Святых в Йом Кипур. Во времена Второго Храма большинство первосвященников умирало в течение года после Йом Кипура [ревнивый Иегова уничтожал своих недостойных невест]…. Чтобы быть достойным войти в Святая Святых, первосвященник должен был сперва очиститься, достигнув отрешенности от всех земных устремлений…Большинство первосвященников, служивших во Втором Храме, покупали свою должность взятками. Они никогда не достигали того духовного уровня, который требуется для входа в Святая Святых, и поэтому происходившая там встреча с Шехиной [женской половиной гермафродита Яхве] была для них смертельной…Никому из посторонних не дозволялось вмешиваться во встречу первосвященника с Шехиной», (Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает», темы: Недельная глава, Йом Кипур, Храм).

В митраистских мистериях посвящения разодетый в семь звериных одежд неофит также обязан был подняться вверх  по семи  ступеням храма, заканчивавшихся вратами преображения (царства небесного). На каждой из ступеней восхождения (вознесения, воскресения) он сбрасывал очередную звериную шкуру и в «царство небесное» входил совершенно голый. Перед «воскресением» в «царство небесное», посвящаемый символически убивал свою животную плоть путём сбрасывания с себя звериных шкур. После победы над животными страстями бывший неофит считался дважды рожденным (спасённым от греха невежества) или преображённым (крещённым, посвящённым) в бессмертного живого бога (иерофанта): «Воистину, человек должен уподобиться зверю, чтобы после смерти искра божественного «руах»  или «ноус» не посетила его, дабы дать ему последний шанс на спасение», (Блаватская, сборник статей «Новый Панарион»).

 

 

IV

НИСХОЖДЕНИЯ В АД

 В НИЗШЕЙ ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ

 

НИСХОЖДЕНИЕ НЕВЕСТЫ

Вариант.

Согласно «трагедийному»  мистериальному сценарию «Царица Небесная», после восхождения в Царство Небесное (восьмое небо зиккурата) и последующего священного брака с женихом (Царём – Христом), символически считалась «беременной» в результате непорочного зачатия сына: «30 И сказал Ей Ангел Гавриил [в лексиконе иудеев и ранних христиан – иудеев греческое слово ангел обозначало пророка,  евангелиста-благовестника, глашатая, лектора, главу древней религиозной общины]: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать [беременности]  у Бога [в храмовой лексике высший жрец храма именовался богом, духом божьим,  господом - (господином всех  храмовых служителей и паствы)]; 31 и вот [согласно написанному], зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего [высшего жреца храма], и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: [согласно написанному] Дух Святый  [Христос] найдет на Тебя, и сила Всевышнего [высшего жреца храма] осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим», (Лк. 1:26-35; Мф. 1:8-25; Исайи, 7:14;9:6), с которым обязана была  из Царства Небесного сойти в Царство Ада на «три дня».  Для этого в Царстве Небесном или Святая Святых храма жрица (игравшая роль богини Иштар) одевалась в семь «смертных» одежд, после чего демонстрировала своё божественное (ангельское  падение) в ад (царство смерти) путём нисхождения по ступеням зиккурата на грешную  землю с одновременным постепенным обнажением своего тела: «Царица ада, Эрешкигаль (Ereschkigal), велит [храмовому]  привратнику впустить богиню Иштар в царство смерти, поступив с нею «по древним законам». Он проводит ее через семь ворот [ступеней зиккурата]; в первых — снимает с головы ее великую тиару, во вторых — серьги из ушей, в третьих — ожерелье с шеи, в четвертых — эфод с персей, в пятых — кольца с ног, в шестых — пояс с чресл, в седьмых — покров стыда с ложесн. И нагая, вступает богиня в царство смерти. Там Эрешкигаль заточает ее и поражает шестьюдесятью язвами. И под землю, в ад нисшедшая. Божественная, человеческими язвами изъязвлена вся, от подошвы ноги до темени, — вот сидит она там, на дне ада, как Иов на гноище [либо невеста в ожидании дьявола: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», (1Петра, 5:8)] Сошедшая в ад Святая Дева «Матерь человеков милосердная» — Ummu rimnitu sa nise взяла на себя наши немощи, понесла наши болезни, о чём поется в церкви песнь Пречистой Деве Матери:  «Ложесна Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела» Это вавилонское Сошествие в ад богини Иштар явилось прообразом падения Софии Премудрости и «хождения Богородицы по мукам»… Обнажённые ложесна, женский стыд, для христианских девственников -  есть бездна ада, престол диавола.  И вот, этот престол разрушен, Богом  [вернее богиней] сошедшим в ад», (Д. Мережковский. «Тайна Трёх»).

 

Вариант.

Низвергнута Царица храма,

Низвергнута из рая в ад…

Окончена разыгранная драма

И опустел партера  ряд…

 

Христос не спас свою невесту…    

Христос воскрес во тьму небес…

И  так не кстати и не к месту,

Как будто нет иных чудес…

 

 «Плутарх писал: «…Потерявшую девство римскую весталку зарывают живьем в землю подле так называемых Коллинских ворот. Там, в пределах города, есть холм, сильно вытянутый в длину… В склоне холма устраивают подземное помещение небольших размеров с входом сверху; в нем ставят ложе с постелью, горящий светильник и скудный запас необходимых для поддержания жизни продуктов — хлеб, воду в кувшине, молоко, масло: римляне как бы желают снять с себя обвинение в том, что уморили голодом причастницу величайших таинств. Осужденную сажают на носилки, снаружи так тщательно закрытые и забранные ременными переплетами, что даже голос ее невозможно услышать, и несут через форум. Все молча расступаются и следуют за носилками — не произнося ни звука, в глубочайшем унынии. Нет зрелища ужаснее, нет дня, который был бы для Рима мрачнее этого. Наконец носилки у цели. Служители распускают ремни, и глава жрецов, тайно сотворив какие-то молитвы и простерши перед страшным деянием руки к богам, выводит закутанную с головой женщину и ставит ее на лестницу, ведущую в подземный покой, а сам вместе с остальными жрецами обращается вспять. Когда осужденная сойдет вниз, лестницу поднимают и вход заваливают, засыпая яму землею до тех пор, пока поверхность холма окончательно не выровняется. Так карают нарушительницу священного девства»», (Олег Ивик. «История человеческих жертвоприношений»).

 

НИСХОЖДЕНИЕ ЖЕНИХА

Вслед своей невестой «на три дня» в «ад» по ступеням храма (зиккурата)  также спускался и  Царь Христос под всеобщее ликование зрителей мистериальной пьесы. Однако он в этом эпизоде «падения» считался уже не женихом (мужем), а Отцом – Духом, от которого непорочно зачала «Царица Небесная»: 

 « …Сойдет Сын Божий… и будет в образе вашем. И князь мира… прострет руки свои на Него, и повесят Его на древе, и убьют, не ведая, кто Он. И сойдет Он во ад, и нагим и опустошенным сделает всю призрачность его, и возьмет в плен князя смерти и сокрушит всю силу его и воскреснет в третий день, взяв с Собой некоторых праведников, и пошлет проповедников Своих по всей вселенной…», (апокриф «Вознесение Исайи»).

«Ад и служители его бесчестные задрожали в собственных царствах своих, познав столь великого света сияние. Когда же увидели Господа сидящим на престоле, то возопили: "Отныне мы побеждены Тобой! Кто Ты, посланный Богом в наше царство?.. Наверное, Ты и есть тот Иисус, Сын Божий, о котором старейший наш диавол поведал, что благодаря Своей смерти крестной все человечество Ты властию (Своею) выведешь от нас". И тотчас Царь славы, крепкий Господь силою Своею попрал смерть, и схватив диавола, увязал (его), предал его муке вечной и увлек земного отца нашего Адама и пророков, и всех святых, сущих (в аду), в Свое пресветлое сияние», (апокриф «Евангелие от Никодима»).

«…Иисус сказал: «Блажен ты, возлюбленный мой Варфоломей, что узрел чудо сие, и ныне все, о чём бы ты ни спросил меня, возвещу тебе. Ибо когда Я исчез с креста, тогда Я сошел во ад, чтобы вывести [оттуда] Адама и всех иже с ним, по ходатайству Михаила Архангела», (апокриф «Евангелие Варфоломея»).

«как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»  (Мф. 12:40).

«29 Испугались они [фарисеи и книжники] и пошли к Пилату, прося его и говоря: 30„Дай нам воинов, чтобы мы могли сторожить Его могилу три дня, чтобы Его ученики не пришли и не украли бы Его и народ не решил, что Он восстал из мёртвых и не сделал бы нам зла“», (Евангелие от Петра, 8:29-30).

Задолго до  предполагаемого рождения исторического Иисуса о нисхождении (цикл Альфа) и восхождении (цикл Омега) Христов посвящённые в языческие мистерии уже знали, что: «8  … восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все», (Ефесянам, 4:8-10).

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Настоящая статья – лишь малая часть многотомного труда  автора, не имеющего финансовых возможностей самостоятельно опубликовать своё произведение полностью. Первоначальный вариант размещён на сайте http://www.ateism.ru/…  Неравнодушных к литературной  теме  прошу откликнуться на e-mail:  aan051961@gmail.com   для оказания информационной, организационной или, по возможности, спонсорской помощи, в обнародовании всей авторской работы…  Кроме того, каждая статья отдельный сюжет, иллюстрация  или стихотворение из каждого тома могут быть по договорённости развёрнуты автором до сценария анимационного, кукольного, документального фильма (спектакля), песенного текста и иных художественных постановок.

 «Знание – столь драгоценная вещь, что ее не зазорно добывать из любого источника», (Абу-ль-Фарадж).

 

©  Анисковец А. Н.

ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИ

(Авторское извлечения из книги «Код Иоанна»)

 

 

 «8:12Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания…

 8:35 … кто нашел Меня, тот нашел жизнь…»,

 (Притчи Соломона).

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

К КНИГЕ «КОД ИОАННА»

 

В начале 13-го века, вопреки заповеди «не убивай»,  (Исх. 20:13; Втор.5:17) за чтение, хранение либо распространение гностического апокрифа «Тайная книга Иоанна» сжигались тысячи людей  на кострах инквизиции, а против общин катар, альбигойцев и других  христианских сект устраивались  кровавые крестовые походы, инициированные «наместником» бога на земле - римским папой Иннокентием III с его знаменитым лозунгом: «Убивайте всех - Бог узнает своих», заимствованным из ветхозаветного учения: «… Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего», (Исход, 32:27, см. также: Числа, 25:5; 31:17; Второзаконие, 20:16 и др.). Участь катаров и альбигойцев впоследствии ожидала тамплиеров и других христианских образований и общин (да и в настоящее время этот принцип убийства ближнего не изъят из Библии, а трактуется проявлением божьей «любви»)…

Убийства единоверцев, в частности, совершались под предлогом принятия ими еретического символа: «Верую, ибо ищу логического рассудительного знания [Притчи 8:12], а всё абсурдное – от лукавого»,  явно противоречившего устоявшейся канонической формуле: «Верую, ибо это абсурдно», (Тертуллиан). Римский папа и его служители  не терпели  религиозного инакомыслия и  с презрением относились к народным верования: «56 О прочих же народах [и их верованиях], происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто...»,(3Ездры, 6:56), поэтому,  вопреки  принципу неминуемого воздаяния  (талиона, возмездия, кармы): «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию», (Бытие, 9:6, см. также Числа, 35:21, 27,30; Мф. 26:52; Откр. 2:23;13:10),  надеялись на  Кайнову индульгенцию путём ритуального очищения от своих кровавых злодеяний согласно Завету: «… всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день…», (Числа 31:19; Бытие, 4:15)

Наивно было бы полагать, что  существующие сейчас в интернете варианты «Тайной книги Иоанна», в которых приводится  диалог учителя с неофитом Иоанном, так напугали в прошлом высших служителей культа, если не допускать, что имелись «ключи» к расшифровке тайных апокрифических знаний в ракурсе не приемлемом для ортодоксальной христианской церкви. Ведь даже в те времена христианского мракобесия в средневековой Европе существовали  более радикальные религиозные секты, не говоря уже  о языческих и атеистических направлениях, мирно уживавшихся  между собой.

Для выяснения причин преследований  христианами своих же единоверцев (не говоря уже об иноверцах), автор по принципу: «…при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело», (Второзаконие, 19:15),   путём сопоставления  нескольких доказательств,  восстанавливает имеющиеся пробелы  объективного восприятия древних учений. В этой связи апокриф  «Тайная книга Иоанна» рассматривается исходя из богатого духовного языческого наследия наших прародителей: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников», (Псалом 110:6) в соответствие с ещё добиблейскими заповедями: «Почитай [пра]отца твоего и [пра]мать» (Исх. 20:12; Мф. 15:4; Ефесянам, 6:2); «Кто злословит [пра]отца своего и свою [пра]мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы», (Притчи Соломона, 20:20); «Проклят злословящий [пра]отца своего или [пра]матерь свою», (Втор. 27:16)… 

Отдельные фрагменты апокрифа  «Тайная книга Иоанна»  вплетены в канву содержания данной книги под призмой авторского мировоззрения. Диалоги в логической последовательности комментируются автором  со ссылками на цитаты  из священных писаний и произведений древних мыслителей, дополненных соответствующими по смыслу авторскими стихами, иллюстрациями и текстовыми вставками в квадратных скобках.

Структурно книга состоит из  томов, разделов (сокр. «р.», частей (сокр. «ч.»), глав (сокр. «гл.»), подглав (сокр. «пгл.»), статей  (сокр. «ст.», пронумерованных арабскими цифрами) и пунктов (сокр. «п.», пронумерованных  римскими цифрами). При написании произведения использовалась общедоступная религиозная и философская интернет-литература, извлечения и ссылки на которую приводятся  по ходу изложения текста.

Жанр изложения, построенный на древних образцах  апокалипсической литературы, позволяет  наиболее полно раскрыть замысел автора, о том,  что было «написано»  и  почему «они ничего из этого не поняли»:  «…Сын Человеческий идет, как писано [в мистерии] о Нем …», (Мф. 26:24); «…31и совершится все, написанное [в мистериях] через пророков о Сыне Человеческом… 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18:31,34; Лк. 9:45). Код  к расшифровке отмеченного  апостольского невежества  лежит в далёком прошлом: «Несколько тысяч лет тому назад только посвященные, стоявшие на высших ступенях, знали высшую мудрость. И современный человек на высших ступенях может знать не больше, даже, скорее, меньше, так как нет уже ныне в мире таких мудрых. Древняя мудрость – предел стремления для нынешнего человека… Само христианство делается понятным лишь в свете древней мудрости», (Николай Бердяев, «Смысл творчества»). Ведь  «… кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних…», (Сирах, 39:1).  Авторское произведение - есть взор, обращенный в далёкое прошлое, ибо всё познаётся в сравнении и всё новое – это давно забытое старое: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…», (Екклезиаст, 1:9)… Интеллектуальное наследие наших мудрых прародителей ожидает своего нового открытия  «… ведь невозможно, чтобы написанное рано или поздно не получило огласки», (Платон, «Теологические письма», Письмо II, 312 d, 314 b–с), к тому же  «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы», (Лк. 12:2; Лк. 8:17;Мк. 4:22; Мф. 10:26)  «… Это и есть цель и смысл нашего пребывания на земле: мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина», (Герман Гессе, «Ирис»)…

 

Приятного путешествия в древнюю мудрость, уважаемый читатель!

 

Анисковец  А. Н.

 

 

ТОМ 1

ЧАСТЬ 3

ГЛАВА 1

 

29.

На вопрос ученика об отличии небесной и земной иерогамии, небесный учитель ответил: «Как наверху, так и внизу».

 

*    *    *

 

 

Рис. 48.

Разделение Духа и Материи.

 

*    *    *

 

 

Две половинки – когда-то были Целым,

Две половинки – не знали смертных мук,

Две половинки – пали сиротело

На путь лишений, тягот и разлук.

 

Она и он – единые в Начале,

Но Богом разделённые в  Конце…

Они стремятся к своему Причалу,

Но совершают бег в кольце …

 

Всё повторится снова  –  без сомнения,

Всё повторится снова – как всегда:

Миг жизни  – в призрачных стремлениях,

Миг смерти – в прожитых годах…

*    *    *

 

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», (Екклезиаст, 1:9; 3:15).

 «Любовь есть неоконченный и нескончаемый путь к воскресению. Тщетно стремление двух половин к целому: соединяются и вновь распадаются; хотят и не могут воскреснуть — всегда рождают и всегда умирают… Половое наслаждение есть предвкушение воскресающей плоти, но сквозь горечь, стыд и страх смерти», (Д. Мережковский. «Тайна Трех»).

 «В поисках андрогинной целостности мужское и женское начала стремятся соединиться гармонично и взаимно оплодотвориться», (Виктор Аксючиц, «Под сенью креста»).

 

*    *    *

 

I 

СЕЯТЕЛЬ

В ВЫСШЕЙ ХРАМОВОЙ ИЕРОГАМИИ

В космологии  Бог – сеятель непорочно (волей, мыслью) направляет  фаллос (Дух) в лоно Материи (Души) для её оплодотворения, вынашивания плода  и творения (эманации)  Сына (Христа): « 206) …  Единый Гермафродит, обладающий полной плодовитостью обоих полов, всегда оплодотворенный [непорочно] Волею Своею, творит все, что Он желает сотворить», (К. Богуцкий. «Гермес Трисмегист…», издательство «Ирис», Киев, 1988 г. Герметический свод, XVIII, «Асклепий, или священная книга Гермеса,  обращенная к Асклепию, ст. 20б).

Земные ритуалы высшей  храмовой иерогамии  трактовались как земное отражение небесного брака  между Духом (мужским началом)  и Материей (Душой, женским началом), во время которого  Дух (символ мужского фаллоса) входил в утробу Материи (Души) для оплодотворения её семенем в целях зарождения жизни (Сына), о чем аллегорически  писал Иоанн: «В начале было Слово [т. е. Семя в жреца храмовой мистерии], и Слово [Семя] было у Бога [т. е. жреца, исполнявшего мистериальную роль бога], и Слово [повторяемое жрецом в виде мантры] было Бог», (Ин. 1:3), а также говорил в своей притче Иисус:  «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва [отрезания пуповины от плода]», (Мк.4:26-29).

В одних вариантах мистериального сценария сам верховный жрец (первосвященник) исполнял  роль бога - сеятеля жизни, для чего снимал с себя семь одежд, насыпал  себе на ладонь зёрна злаков и входил голым в Святая Святых храма (символизировавшую божью утробу). В Святая Святых  он символически из-под своих чресел бросал семена вперёд в направлении ковчега, символизировавшего божью утробу (влагалище), т. е. по образу и подобию мужской половины бога извергал (приносил в жертву) духовное семя (Дар)  в целях зарождения Жизни (Сына) на нижних планах бытия. При этом жрец изрекал сокровенные слова:

«В начале было Слово [Семя, Эманация, Логос, Сын], и Слово [Семя, Эманация, Логос, Сын] было у Бога [роль которого играл верховный жрец храма], но  Слово [Семя, Эманация, Логос, Сын] было не Богом., а Сыном [Семенем, Эманацией, Логосом]», (ср. Ин. 1:1-2).

 «37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело 40 Есть тела небесные [каузальное, буддхическое, атмическое] и тела земные [плотские, глиняные и др.]; но иная слава небесных, иная земных…  44 …  Есть тело душевное [эфирное, астральное, ментальное], есть тело и духовное [атмическое]», (ср. 1Коринф. 12:24; 15:37,38,40,44). 

Данный мистический ритуал, в частности,   ранние христиане – эбиониты  «… не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного», (Лк. 18: 34; 9:45), поэтому «Некоторые из них [эбионитов], не прибли... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


15 декабря 2015

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ЛЮБОВЬ И МИСТЕРИИ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер