ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Любившая мыслить экзистенциально

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать В нашей Бане... Шуточное

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ушли года(романс)

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Поражённые Слоем


Tornaul Tornaul Жанр прозы:

Жанр прозы Фэнтези
1557 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Поражённые Слоемне СКАЗКА, а обычная ФАНТАСТИКА (интересно, "научная" ли?) (текст сложный. Собрались. И не обижаемся!) Суть: Мы живём с вами рядом с уникальным миром, который окружает нас испокон веков. Его знали, с ним общались наши деды, бабки, пращуры. Их контакт с ним отразился в суевериях, сказках, мифах, легендах, эпосе. Видеть его представителей может любой, кто наделён способностями. Эти существа добрые и злые, весёлые, смешные, со своими страхами, страстями и переживаниями. Познакомьтесь же с ними.

ных банках; порошки во всевозможной таре от пакетиков до пузырьков; различные фармакологические лекарственные средства, как будучи подписанными от руки, так и изготовленные в промышленных условиях: всё это битком и бестолково забивало свободное пространство этих шкафов. Такое впечатление, что некий сумасшедший не то химик, не то фармацевт за неимением свободной мебели, забивает до отказа те шкафы, что есть в наличии.

На натянутых под потолком верёвках свисали вниз множественные травы, сушёные веники, грибы и прочая ведьмячья слабость. Я видел такое в фильмах про колдунов и знахарок.

Вдоль третей стены тянулись шкафы-гардеробы. Насколько можно было разглядеть сквозь остеклённые сверху двери, эти шкафы были битком набиты одеждой, схожей с национальными костюмами всех времён и народов. Что делало похожей эту часть помещения на склад актёрского реквизита при каком-то театре.

Я оглянулся. В одном углу комнаты-склада стояла и лежала груда разного колюще-рубяще-режущего оружия: некие мечи, ятаганы, копья, алебарды, топоры и тому подобное. Какие-то из них были ржавыми, уже начавшие подвергаться коррозии и тлению, какие-то блестели и сверкали, будто бы только что начищенные и смазанные. Какие-то экземпляры из них были, я бы сказал, сделанными просто, без лишних изысков, а какие-то поражали красотой форм и оформления, драгоценной отделкой ножен и рукоятей, и витиеватой гравировкой лезвий. Рядом на крепкие деревянные колоды, играющие роль манекенов, были накинуты тяжелые, судя по внешнему виду, доспехи разных исторических эпох и разных этносов.

На больших столах, сдвинутых вместе посередине комнаты, были вперемешку навалены какие-то карты: топографические, геологические, морские, ландшафтные карты разной местности, разных масштабов. Были тут и карты мира. Заметил я карты звёздного неба, Вселенной и даже астрологические карты.  Но больше всего меня поразили древние карты – ветхие, явно ручной работы, испещрённые  рукописными пометками на неизвестных мне языках. На всех этих драгоценных редких и не очень картах, совершенно варварски наваленных в кучу на столы, стояли настольные лампы, лежали разные большие лупы, какие-то измерительные приборы, из которых я узнал только линейку, транспортир, рейсшину и циркуль. Кроме того там был ряд оптических приборов, чем-то похожих на микроскопы, но отличающихся от них. Прямо на картах лежали разнообразные стопки книг, почти все из них древние. Кое-какие были раскрыты. Были и свитки с манускриптами. И совсем ни к месту, валялись подзорная труба с армейским полевым биноклем и красивый большой древний кремниевый пистолет.

Я не спрашивал, но чувствовал, что всё здесь присутствующее является настоящим, подлинным, имеющим удивительную редкую историческую, научную и культурную ценность. И, наверняка, страшно дорогим, сделающим счастливым любой музей: тот, который смог бы это заполучить. И от этого меня наполнял благоговейный трепет, какой мы испытываем при соприкосновении с чем-то величественным: с явлениями старины, отражающими невосполнимые, непостижимые опыт далёких эпох и мудрость неизвестных предков.

Вокруг столов были расставлены открытые стеллажи, на полках которых находилась всякая всячина от чайных сервизов, корзинок и шляп до свёрнутых в рулон ковриков, различных коряг, останков в виде чьих-то костей клыков, бивней, челюстей и черепов. Помню, я зацепился взглядом за чей-то глаз размером с теннисный мяч, вот так просто выложенный на открытый стеллаж без малейшего намёка на стерильность и какую-нибудь элементарную бережливость: да-да, чьё-то огромное, явно нечеловеческое глазное яблоко, лежало на открытом стеллаже прямо на металлической полке, не будучи даже хоть чем-то накрытым от пыли.

Рядом со стеллажами прямо на полу лежал небольшой деревянный бревенчатый плот – самый обычный плот из связанных пеньковой верёвкой толстых старых потемневших от времени брёвен, совершенно нелепо выглядящий здесь на кафельном полу подземной комнаты-склада. Рядом с плотом стояли какие-то деревянные кадки, вёдра, кажется, ступа с пестом, прялка с веретеном, два деревянных корыта, прислонённые к ней; странные деревянные приспособления древнего народного быта, назначение которых я мог только интуитивно угадывать. Кроме того, я заметил здесь камень чуть выше моего роста – смешно, но это был самый обычный громадный бульник, чуть вытянутый вверх, с выбитой по потемневшему от времени боку, и в окантовке подсыхающего мха, надписью на старославянском языке. Трудно представить даже отдалённо, сколько может весить такой камень, но ясно, что без помощи спецтехники его сюда не доставить. За камнем на полу стоял большой, я бы даже сказал, огромный чугунок. Из него, как из урны, торчали рукоятками вверх два меча, четыре деревянных расписанных посоха в разном оформлении, три чешуйчатых трубки-трости стрекателя, перевёрнутые открытым концом трубок вниз, целая россыпь каких-то чёрных тонких палок, по форме напоминающих указки, огромные садовые ножницы деревянными рукоятками вверх и жезл электрического металлоискателя марки «Лайка».

В комнате была ещё куча всего, но я не мог сосредоточиться на чём-то более конкретном: глаза разбегались, а мозг перегружался от обилия разных предметов.

К тому же ребята, Антон и Михаил, уже разбрелись по складу, о чём-то постоянно перекликаясь. И я волей-неволей включился в процесс поиска. Лаборанты искали какую-то уникальную жаростойкую колбу повышенной прочности, четыре палочки Мерлина, люстру Чижевского, жабьи лапки, сундук счастья и сапоги-скороходы. Из всего зачитанного мне списка, мне показалось самым адекватным и очевидным последнее – уж кто-что, а я уж способен отыскать во всём этом бедламе пару сапог.

Поделившись этой идеей с коллегами, я побрёл вдоль беспорядочного нагромождения стеллажей, внимательно изучая их содержимое и оглядываясь вокруг. Мне почему-то показалось, что сапоги могли бы оказаться именно здесь на одной из полок. Попутно я более пристально рассматривал ассортимент этой странной кунсткамеры, пытаясь в каждый очередной раз определить, что за предмет передо мной и для чего он нужен.

Проходя вдоль полок, среди груд хаотично наваленных на них совершенно разносторонних предметов я заметил песочные часы, в которых песок сыпался из верхней секции в нижнюю, что в принципе, не представляло собой ничего удивительного, и, наверное, моё драгоценное внимание не удостоило бы этот факт, если бы, пройдя буквально один стеллаж, я не замер, поражённый осознанием того аспекта, что эти часы «работали» именно сейчас. И как я успел заметить, никто до нас и мы в том числе, не трогали ничего на полках. А насколько даже я знаю, что любые песочные часы надо раз от разу взводить. Подобные песочные часы в Москве можно купить в любой мало-мальски обычной аптеке. Исходя из текущих размеров прибора, подобные часики не могут отмерять времени больше, чем десять минут за один раз. Даже будучи самыми длительными часами по пересыпанию из опорожняемого в пустое. Из чего следовало, что либо кто-то из нас с моими друзьями перевернул песочный двухкамерный сосуд и взвел «тонкий часовой механизм», либо здесь есть кто-то ещё, кто перевернул данные часы песком вверх незаметно для нас. И возникал вопрос «Зачем?» и «Кто этот <<кто-то>>?». Мне стало немного не по себе, и я стал оглядываться в поисках опасного неведомого соседства. Однако, никого не заметив, да и присутствие моих опытных соискателей, о чём-то яростно спорящих среди стеллажей, также действовало на меня обнадёживающе, я более-менее успокоился.

Тогда влекомый внезапно проснувшейся во мне жаждой познания, я подошёл к часам, и, затаив дыхание, принялся их пристально рассматривать. Сначала я ничего не заметил: обычные часы – так и есть: в любой аптеке можно купить такие с длительностью от одной до десяти минут, сопоставимо размерам данных часов. Сверху и снизу колбы-резервуары часов вставлены в самые обыкновенные пластиковые колпачки подставки, только двух разных цветов – верхняя синего, нижняя зелёного цвета. Я стал внимательно следить за тонкой струйкой золотистого песка, который ссыпался из верхнего резервуара в нижний через узкий каналец посередине. В верхнем резервуаре, до половины заполненном, в песке была образована характерная стандартная песчаная воронка, по которой внутрь песок скатывался в нижнюю ёмкость. Внизу нижнего резервуара, соответственно, образовалась уже приличная горка песка, просыпанного из верхней ёмкости.

 Я очень, знаете ли, люблю созерцать подобные явления. Созерцать - лишь бы не работать. Томимый странными предчувствиями, ощущая себя полным придурком, я твёрдо решил дождаться опустошения верхней части часов в пользу нижней. С минуту я стоял и как заворожённый дурак пялился на этот процесс, полный глобального космически вселенского значения и философского смысла: одна куча песка перетекает в другую под действием Силы Тяжести. Но… Через какое-то время, я почувствовал смутное необъяснимое беспокойство. Я пока не мог сформулировать его суть, но беспокойство уже почувствовал. Вроде бы всё было, как надо: и песок сыпется вниз, и песчинки втягиваются посредством скатывания в воронку из песка в верхней ёмкости колбы, а потом падают и скатываются вниз уже по куче в нижней ёмкости колбы. Но вот что-то было в этом не то.

Я ещё протупил перед часами несколько минут, и, наконец, понял, что меня так необъяснимо беспокоило. Сколько бы я не созерцал данный прибор, ни уровень кучи песка с воронкой посередине в верхнем резервуаре часов, ни высота кучки песка в нижней части – не менялись ни на йоту. Поражённый и полный недоверия, я ещё раз попытался проверить своё подозрение… Так и есть: уровни песка в обоих резервуарах не меняются нисколько. И вот парадокс: отследить, куда деваются лишние песчинки внизу и откуда добавляются в верхней куче  – я не был в силах.

Тогда, во мне проснулся после созерцателя – естествоиспытатель. По сути – это та же ипостась созерцателя, с разницей лишь в том, что неугомонный естествоиспытатель постоянно или периодически вмешивается в процессы, которые он намерен созерцать. Я взял и сделал свой первый независимый и удивительный по силе и глубине мысли эксперимент: я просто сграбастал рукой эти пескочасы с полки и в один миг перевернул их вверх тормашками, поменяв колбы в пространстве местами, и в таком виде вернул на полку. Таким образом, вверху оказалась зелёная подставка-колпачок, а снизу синяя.

И в ту же секунду я охнул: верхняя ёмкость колбы в часах мгновенно опустела, а нижняя сразу же наполнилась, причём доверху – до той самой тонкой перемычки между сосудами. Вроде бы, теперь часы повели себя как и надо – внизу песок есть, вверху нет, но паршивое чувство обмана не покидало меня. Во-первых, мне была непонятна скорость, с которой ёмкости часов приняли это состояние. Во-вторых, я никогда не видел песочных часов, засыпанных песком впритык под самое соединительное горлышко.

Задним умом догадываясь, что вряд ли тут среди залежей почти музейных редкостей на полке будут просто так  стоять обычные песочные часы, я перепугался, что ненароком испортил редкий экспонат, и поспешно перевернул прибор обратно, как было.

Чего угодно я ожидал увидеть: и то, что песок будет штатно высыпаться из верхней части часов в нижнюю часть; и то что, возможно, в верхней части песка будет не убывать, а в нижней, несмотря на просыпания песка вниз, будет оставаться по-прежнему пусто; рассматривал я вариант, что, может быть, в часах песка будет опять, примерно, половина в виде воронки в верхней ёмкости, и половина в виде горки в нижней ёмкости… Но то состояние, которое оказалось на часах – не вписывалось ни в одно из моих предположений: часы были битком забиты песком – песок полностью забивал как верхний резервуар, так и нижний и никуда не двигался. Поняв, что прибор безвозвратно испорчен, я сконфуженный продолжил поиски сапожной пары.

Через два интересных стеллажа забитых какими-то костями непонятной принадлежности, и остатками перьев, панцирей, шерсти, чешуи и кожи, напоминающей змеиную, я уставился на стеллаж, в котором размещались части тел. И хоть они были, явно, нечеловеческого происхождения, наблюдать их в реале мне стало жутко не по себе. На стеллаже напротив меня валялась высушенная голова какого-то чудовища, которая была размером с хороший баскетбольный мяч. Приглядевшись, я прочитал прилепленную к ней бумажку с пометкой «Голова гидры. Третья стадия регенерации. Номер 1/3/8». По форме черепа, у гидры, похоже, были проблемы со здоровьем при жизни: череп твари был треснут и слегка рассечён явно каким-то острым предметом. «Возможно, мечом», – подумалось мне.

Чуть поодаль на той же полке я нашёл ещё четыре таких же сушёных черепа чудовища с мощными челюстями, острыми, безусловно, хищническими резцами, клыками и большим набором жвальных зубов. Я с опаской и предосторожностями, помятуя лекцию Зубаря о головах гидр в кабинете у Вятлова, осмотрел все черепа, убедившись, что челюсти прочно сомкнуты и заклинены. На всех черепах нашёл пояснительные наклейки, что это были также головы гидры из той же «Третьей стадии регенерации». Только нумерация на них была разная и такая же непонятная.

На том же стеллаже лежала отрубленная когтистая огромная лапа, похожая на волчью; чей-то забытый коровий хвост; хвост какой-то твари, наподобие гребнистого крокодила; щупальца, наподобие осьминожьих, расфасованные в банках, заполненных какой-то зеленоватой жидкостью; некие малоприятные на вид всевозможные конечности и чудаковатые органы, принадлежность которых я определить не решался: как законсервированные в банки, так и без них. Каких-то неизвестных существ необычные огромные мозги, лёгкие, почки, печень и что-то ещё, пораспиханные по таким же банкам с зелёной дрянью. Тут же  на краю одной из полок того же стеллажа лежал уже замеченный мною раньше огромный глаз.

Я поспешил миновать данную коллекцию Феди Крюгера и тут же вышел к стеллажу, на котором лежали, а вернее, были навалены всевозможные вещи, преимущественно предметы одежды. Радостно вздохнув, я принялся изучать бирки, прикреплённые, как мне уже стало понятно, к каждой вещи среди этого бардака. С бирками дело пошло намного быстрее и интересней. Тут были «Картузы-невидимки. Рязанская область, Пителинский район, село Веряево» – простенькие старомодные кепки-шапки без изыска; «Валенки-самоступы. Сибирь. XVIII-й век. Нас.пункт неизвестно.» – самые обычные большеразмерные валенки из белой овечьей шерсти; «Плед-невидимка. Автор – неизвестно. Дата – неизвестно. Нас.пункт неизвестно.» – по мне, так какая-то старая серая половая тряпка; «Лапти-скороступы, Ивановская область. Примерно, 1930 г.» – лапти, как лапти, поношенные; «Шуба-самогреющая, Горный Алтай. Автор – Тришин Михаил Яковлевич. Дата – неизвестно.» – похоже, знатная богатая шуба из серого песца, судя по свёртку, в который она закручена, явно, длинно-размерная – моей бы Полинке такую; «Богатырская Рукавица, самовозвращающаяся. Предположительно, Ильи Муромца. г.Владимир, XII век. Неизвестный мастер.» – огромная варежка, обшитая металлическими пластинами; «Колчан неопустошимый. Имитация. XV-XVI вв.» – кожаный закрытый небольшой футляр по виду тубуса с лямками; «Скатерть самобранка. Аравийская версия. Династия Рашиди. XVIII век. Примечание: из напитков – ключевая вода.» – красивая ткань в арабском стиле; «Верёвка – безмерная. Автор – Тришин Михаил Яковлевич, Дата –неизвестно.» – бухта обычной пеньковой верёвки; «Штора межслоевая. Франция, Лувр, XVII век» – сложенная тяжёлая бордовая портьера с мрачным узором; «Балахон-невидимка. Автор – Тришин Михаил Яковлевич. Англия – XV век.» – Ох, и любят же здесь «изделия-невидимки». А уж Тришин, Михаил Яковлевич – до чего работящий мужичок. Стоп!...

Какая-то мысль резанула во мне. Я вернулся и перечитал предыдущие бирки на предметах. Так и есть. Один Тришин М.Я. – Горный Алтай, второй – Англия, последний – в XV веке, первый в неизвестную эпоху, но я интуитивно догадываюсь, что вряд ли в дохристову. И вряд ли в мире были два полных тёзки - оба Тришины Михаилы Яковлевичи, занимающихся таким не шибко трендовым делом, как изготовление необычных изделий. Или, наоборот, сложно предположить, что это один и тот же человек запросто совершающий такие дальние путешествия в те времена, когда у местных рыцарей не особо пользовались большим спросом чартерные рейсы Лондон-Горно-Алтайск. «Скорее, где-то закралась опечатка», – решил для себя я.

Внезапно, мне показалось за моей спиной какое-то движение. Резко и испугано обернувшись, я не заметил ничего подозрительного. Разве что глаз, лежащий на соседнем стеллаже, казалось, уставился точно на меня. Так, что мне стало как-то не по себе.

Эге! Вспомнив, что все предметы тут, оказывается, подписаны, мне захотелось определить непонятные песочные часы, за порчу которых я чувствовал себя в какой-то мере ответственным. Отмотав несколько стеллажей назад, я остановился перед тем, который озадачил меня в самом начале необычной действующей моделью десятиминутных песочных часов. И удивлённо выпучился: часы работали как и прежде – песок сыпался, а оба резервуара: и верхняя и в нижняя части колбы, были одинаково заполнены песком, примерно, наполовину.

Я поискал взглядом бирку – она была там, налепленная сверху на синий пластиковый колпачок-подставку. Как только я её сразу не заметил? На бирке была надпись: «Песок времени. Часы. Почти абсолютная модель. Не переворачивать…»

Я облегчённо выдохнул. Ну, во-первых, часы не оказались испорчены мной, и это уже неплохое событие. А во-вторых, когда любому непонятному явлению придумано хоть какое-то, пусть и такое же непонятное определение, то сразу же на душе у становится легче. «Почему так странно ведут себя часы?» - «Да потому что <<Песок времени>>». – «Ну теперь-то сразу же вопрос прояснииился»…

…Я продолжил поиск с оставленного стеллажа с вещами.  Теперь вчитываться во все бирки энтузиазма явно не доставало – перенасытился я за раз впечатлениями. Нет, было по-прежнему интересно, но я подустал. И поэтому достаточно бегло пробегал по названиям. Я копался более целеустремлённо в вещах в поисках затребованных сапог, когда мельком окинув взглядом пространство вокруг, снова замер насторожённо. Любое живое существо имеет чёткий защитный рефлекс, выхватывать ассоциативно из толпы взгляд, наблюдающий за тобой. Логика проста: если ты кого-то интересуешь, значит, ты, уже, возможно, выбран как потенциальная добыча. Много-эровый естественный отбор, оставил в живых только те виды, которые могли и умели вычленять это внимание к себе из тысячи равнодушно хаотично направленных взглядов. И я с гордостью отметил, что мои инстинкты меня не подвели: на меня всё так же пялилось бесхозно оставленное кем-то на соседнем стеллаже глазное яблоко-переросток с внимательным зрачком.

Прервав свои поиски, я подошёл к стеллажу с жуткими экспонатами, включая вышеназванный. Попытался, насколько позволяла обстановка обойти глаз вокруг. Так и есть. Каким-то непостижимым образом глаз изворачивался, пыжился и в итоге разворачивался так, чтобы я оказывался в зоне его непосредственного внимания. Выглядело это жутко. Огромадное глазное яблоко жило своей жизнью, оно пульсировало, сокращалось, явно, злилось, ибо мои перемещения вокруг него доставляли ему массу беспокойства и неудобства, порождая постоянное трудно удовлетворяемое любопытство.

Бирка, лежащая рядом с глазом гласила кратко «Всевидящее Око»… О как… Сняв со стеллажа с одеждой один из картузов невидимости, я примерился и ясно дал понять оку, что собираюсь накрыть его этой шапкой. Глаз истерично запульсировал, панически вращая зрачком, то суживая, а то в ужасе расширяя его. Это выглядело так потешно и беспомощно, что мне стало жалко несчастный зрительный, хоть и «Всевидящий» орган. Я вернул картуз, откуда его брал и сурово погрозил пальцем необычному оппоненту.

Может мне показалось, но глаз, похоже, радостно задёргался и старательно покладисто и демонстративно уставился куда-то в потолок.

– Серёга! Ну как тут у тебя дела? – услышал я у себя за спиной подошедшего Мишку Солдина.

– Хотел накрыть глазик шляпой, – честно признался я.

– Сурово ты с ним, – рассмеялся Мишка. – Лишить смысла жизни того, кто видит его в созерцании.

– А чего оно подглядывает, – я огрызнулся.

– Профессия у него такой, – улыбнулся Солдин. – Говорят, Один отдал Мимиру свой глаз, в обмен за то, чтобы напиться из источника мудрости. Кто-то из исторического отдела писал научный труд, что это аллегорическое описание процесса самостоятельно живущего органа в слоевом мире. По некоторым данным этот глаз был не простым, и потом находит своё отражение в древне-греческом эпосе про трёх сестёр граях, дочерях двух морских божеств, у которых на троих был один лишь глаз, который они передавали и использовали по очереди. Дело в том, что если ты возьмёшь его в руку, то это существо, а это именно существо, подключится к твоей нервной системе даже через ладонь и будет транслировать тебе в мозг собственные видео образы, поставляемые своим зрительным органом. Отрицательного влияния на организм хозяина данным симбиотом не обнаружено. Так что можешь попробовать.

Я посмотрел на глаз, лежащий на полке. Глаз, безусловно, подслушивал. И посему, памятуя моё недавнее отношение к нему, в руку мне проситься не собирался. Поэтому саботировал и смотрел куда-то под себя.

– Нет, я воздержусь. Кстати, я так и не нашёл пока сапог, – виновато констатировал я.

– Да мы уже всё нашли и собрали.

– У вас тут очень интересно и… извините, бедлам-с.

– Это точно, – согласился Миха. – Тут есть на что посмотреть, но разобрать и навести порядок руки ни у кого не доходит – всё это рабочий материал. И если в музее оно пылилось бы под стеклянными колпаками на потеху толпы, то тут всё имеющееся периодически используется, изучается, участвует в экспериментах на благо обществу и способствует к познанию Слоя. …Ну, или валяется здесь и пропадает в неизвестности. Пойдём, я тебе что-нибудь здесь покажу.

И мы пошли вдоль стеллажей, где Мишка, казалось, довольный своей ролью авторитетного экскурсовода начал показывать мне особо интересные с его точки зрения экспонаты склада-музея.

Так мне была представлена тарелка белого фарфора, а вернее большое плоское белое блюдо, абсолютно без росписи. На обратной его стороне было помечено, что изготовлена оно Францем Гарднером в 1783 году на фарфоровом заводе в Вербилках. Там же ниже под надписью стоял древний московский герб. На блюде лежало одинокое свежее яблоко сорта Золотой Налив. Когда я хотел едко заметить, что от всего натюрморта не сожранным осталось только одно яблоко, Мишка, к моему удивлению, взял золотистый плод в руку и небрежно катнул яблоко в тарелке по кругу вдоль обода. Яблоко быстро с глухим аппетитным стуком закаталось по посудине, которая стала под ним достаточно быстро обесцвечиваться, становясь совершенно прозрачной. Только вот увидеть что-либо сквозь тарелку мне не посчастливилось, поскольку несмотря на то, что тарелка становилась прозрачной, через неё начинал отчётливо просвечивать совершенно неизвестный мне ландшафт: зелёный луг, вдалеке речка с поросшими редкими деревцами берегами. Травы на лугу шевелились под воздействием неощущаемого нами ветерка, речка текла. По голубому небу ползли весьма резво белые аккуратные облачка.  Идиллия.

– Это что за гаджет? – с интересом спросил я.

– Это чудо древней техники: слоевизор называется, – пояснил Михаил.

– А что за пейзажи показывает?

– Да что хочет. Про то никому не ведомо. Но все видео фрагменты, которые показывает – из Слоя. Помнится, Вузман занимался этой штукой и как-то там доказывал это. И ещё ребята из Чехии. Но, вроде, далеко у них дело с этим прибором не пошло. А Куров прибор для своей лаборатории выбил, и у себя на складе хранит. Так что все эти товарищи в рамках его лаборатории работали и изучали. Отчёты должны быть в базе.

– М-да?... А по-моему, самая обычная русская природа. Вон там даже, вроде, берёзки белеются. Только у нас сейчас везде снег растёт, а в этом круглом планшете лето показывают.

– Нет-нет. Точно Слоевая картинка, – авторитетно заверил Мишка.

Тут в тарелке внезапно что-то резко сменилось так, что я даже вздрогнул: на переднем плане стояла муть и какая-то перемежающаяся тьма. Мы с непониманием вглядывались в отображаемое. Постепенно тьма стала рассеиваться, изображение проясняться, и мы поняли, что это была сухая пыль разом взметнувшаяся столбом прямо непосредственно рядом с невидимым нам оператором происходящего. Пыль только оседала, но уже стало ясно, что поднята она была огромным чёрным существом, появившимся из ниоткуда, как будто свалившимся с неба. Понадобилось ещё немного времени, чтобы разглядеть, что это был огромный чёрный зверь, с мощным телом кошачьего. Только всё оно, начиная с крепкой по-кошачьи широкой шеи, и почти до самых локтевых и пяточных суставов лап покрыто как бронёй крупным, плотно уложенным, как чешуя, пером. Чёрная голова же этого существа была огромной страшной и… птичьей. По внешнему виду последняя напоминала голову вымершего фороракоса, виденного мной ранее на картинках древних энтомологических изданий. Но самое впечатляющее, это были, конечно же, два исполинских, заслоняющих весь задний фон за животным, чёрных широких крыла, похожих на крылья грифов. Крылья были разведены в стороны, и существо постоянно мощно подмахивало ими, вздымая из травы кучи песчаной и почвенной пыли. Очевидно, это делалось зверем, для обретения большей устойчивости, потому как своими мощными кошачьими передними лапами, монстр держал что-то или кого-то, крепко прижимая к земле. Кого-то, кто очень сильно и отчаянно защищался.

Приглядевшись, мы с Михаилом с лёгким холодком в спине поняли, что этот защищающийся был человеком. Это был пожилого вида крепкий, я бы даже сказал, атлетического вида низкорослый мужчина с сильными телом и руками. Волосы его как и короткая борода были совсем белыми, отчего возраст казался, наверное, более старшим, чем был. Одежда на человеке была разорвана в лохмотья и вся в крови. Кровь лилась из множественных открытых, видимых на спине глубоких ран. Он боролся. Он ещё пытался встать на корточки, тогда как в его спину вцепились две большие когтистые лапы, прижимающие добычу к земле. Было видно, как с трудом и через какие муки человеку удавалось оказывать сопротивление. И можно было только поразиться, каким сильным и мужественным был он. Мужчина изловчился и рукой смог ухватиться за одну из лап, проткнувшую когтями его спину. Видно было, как вздуваются крупные мускулы на руке жертвы. Он пытался оторвать от себя, заломить или нанести хоть какой-то урон хотя бы этой лапе, но всё было тщетно. Вторая рука, на которую, мужчина опирался о землю, была неестественно вывернута. Атакующий зверь сильнее замахал крыльями, чтобы обрести равновесие. Он выцеливал. Человек явно понимал, чего ждёт хищник, поэтому постоянно дёргался, пытаясь извернуться или спрятать голову. Внезапно, тварь вроде бы поймав нужный момент, не то обретя искомое равновесие, не то, посчитав, что время настало, молниеносно с размаху ударило своим ужасным, как секира, клювом. Мы с Мишкой в ужасе дёрнулись и одновременно выматерились. Всё было кончено. Безжизненное обезглавленное тело раскинулось под лапами монстра, который победно заклекотав, не спеша сложив свои огромные крылья-паруса, осмотрел окрестности жёлтыми круглыми равнодушными глазами и принялся с умением профессионального мясника за своё ужасное пиршество.

Я отвернулся. Мишка, подавляя желания хряпнуть в сердцах блюдом о стеллаж, брезгливо поставил его на место, остановив катающееся по ободу посуды яблоко. Отчего блюдо сразу же помутнело и стало опять белого фарфору. Нужно было что-то делать. Хотелось куда-то бежать, кого звать на помощь, искать, спасать… Но мы оба понимали, что это тщетно и неосуществимо. Насколько же это невыносимо больно быть свидетелем чьей-то неотвратимой гибели без единого шанса помочь или даже попытаться что-либо предпринять.

– А, вот вы где, – к нам подошёл Струев, содрогающийся под тяжестью холщёвого мешка. – Чего вы такие депресснутые, будто вас Гибцех отсчитал.

– Это был грифон, – не замечая Антошкиного вопроса, мрачно непонятно зачем сообщил мне Мишка.

– Да наплевать! Главное, это был человек! – зло бросил я. Говорить не хотелось, но я всё-таки спросил. –  Этот человек... Это всё на самом деле было? Давно?

– Да, боюсь, что так, – Солдин тяжело вздохнул. – Кто знает? Это был какой-то житель из Слоя. Скорее всего, человек. А происходило, похоже, что прямо сейчас. Вузман утверждал, что слоевизор показывает события только в реальном времени.

– Да что, наконец, произошло?! – раздражённо воскликнул Антон, сваливая мешок с плеча на пол.

Пока Михаил вводил его в курс дела, я гнал от себя образы только что увиденного, но мысли всё снова и снова возвращали меня к произошедшему.

Потом мы какое-то время помолчали, собираясь с мылями. На душе было паршиво.

– Да… Делаа, – протянул Антошка, вновь берясь за мешок. – Надо будет Курову рассказать, и нашим этологам. Пусть решат, что это могло быть. Правда надиктовать в базу заставят.

– Да, надо, – решительно подтвердил Михаил. – А ты чего всё в мешок напихал? – Всё это на хребте тащить собираешься? Давай всё это в суму-трансмутер клади и пошли. Я тебе помогать волочь это не буду. И Серёге не позволю.

– У нас на неё разрешения не было, – с сомнением в голосе протянул Антон. Но видно было, что идея ему нравится, а тащить скарб на себе желание отсутствует. – Постой, я Курову позвоню.

Пока Антон переговаривался по телефону с Куровым, Солдин притащил откуда-то из недр склада, неказистую бесформенную тряпичную суму в восточном цветастом стиле, завязанную в перевязь с узлом.

Я всё ещё пребывал в шоковом состоянии от зрелища из тарелки. Положив ношу на пол, он стал её разворачивать, вытягивая из неё в стороны как внутренние подкладки лепестки материи. Вскоре на полу лежала широкая цветастая скатерть. Михаил переложил на неё содержимое мешка Антона.

Так я увидел, что искомые мною «сапоги-скороходы» - оказались белыми валенками – точь в точь, как мной ранее виденные «валенки-самоступы». Ума не приложу – в чём между ними может быть разница. Но мне стало ясно точно, что без помощи ребят я бы их здесь никогда не отыскал. Палочки Мерлина – это оказались те самые черные палки-указки, торчащие из урны с металлоискателем «Лайка». Кроме того, на скатерть-суму легли небольшая колба конической формы из плотного чуть затемнённого стекла, целлофановый пакет с какой-то сухой дрянью, очевидно, лягушачьими лапками, и средних размеров кованный сундучок с полукруглой крышкой, единственный из всего списка оправдывающий ожидания по своему внешнему виду. Люстра Чижевского оказалась какой-то круглой мелкоячеистой сеткой, натянутой на металлический обод, напоминающий, скорее не люстру, а средство для отвязного браконьерского лова рыбы.

Уложив всё вышеперечисленное, Мишка начал складывать скатерть, подворачивая края, и заворачивая их внутрь. Далее, против всех законов физики и здравого смысла, содержимое скатерти завернулось внутрь вместе с ней самой и сжалось до первоначальных размеров пустой сумы, в которую, сложившись, превратилась скатерть. Михаил легко и невесомо поднял суму-трансмутор за перевязь и протянул Антону, который покладисто повесил её на плечо.

С тяжёлым сердцем мы покинули склад.

 

– Значит, говоришь, грифон был чёрный? – неизвестно зачем спросил Куров, сидя на столе в своей лаборатории, куда мы с ребятами доставили со склада запрашиваемый скарб.

– Чёрный, – подтвердил Мишка, который мрачно сидел, откинувшись в большом зелёном кресле. – Чёрный. Что я, дальтоник, что ли?

– А местность на что походила? – вновь спросил Андрей.

– Да наши места среднерусской полосы. Растительность та же, травы, деревья… Речка, опять же…

– Стало быть, у них там было лето? – с интересом прищурился Андрей, покачивая ногой.

– Лето, – согласился Солдин. – А у нас тут зима, – непонятно зачем добавил он непреложный факт.

– А слоевизор всегда показывает только то, что происходит в настоящее время? – спросил Струев Антон. Он стоял спиной ко всем, облокотившись на стол и рассматривая, как под водой в большом аквариуме, стоявшем на столе, рак-свистун пытается отпихнуть от себя черепаху-подлизу. Та пыталась забраться как можно ближе к крупному ракообразному и прижаться к нему своим панцирем. Рак воинственно размахивал своими клешнями, топорщил усы и старался отбить надоедливое пресмыкающееся.

– Всегда, – отрезал Куров, глядя куда-то перед собой.

– Значит это было где-то в районе Южного полушария, – предположил я, чтобы хоть немного отогнать всё вновь и вновь преследующее меня воспоминание увиденного в блюде.

– Что «это»? – Андрей поднял голову и задумчиво поглядел на меня.

– Ну… То что в тарелке вашей дьявольской отражалось, – я подсознательно не хотел описывать вслух увиденное, как бы тем самым не признавая, что это было на самом деле, а просто некое страшное кино о неизвестных событиях. – Раз там лето, а у нас – зима, значит, происходить могло в Южном полушарии, или огромная ландшафтная аномалия какая-нибудь в виде кратера в зоне повышенной сейсмоактивности, подогревающая всю местность, по типу горячих ключей и гейзеров на Камчатке.

– Как на Камчатке, – задумчиво повторил куда-то в пустоту Андрей. – Да нет, Сергей. Просто это было в Слое. А Слой, он немного по-другому устроен. Слушай, забеги ко мне сегодня вечером – я тебе попытаюсь рассказать, как оно, примерно, работает. Ты парень не глупый, поймёшь.

– Ну тут бы я поостерегся возлагать такие надежды на девственный неокрепший мозг, – огрызнулся я.

– Ничего, а пока, съездите-ка вы вместе Егором к Марии Михайловне – может она что про это видение насоветует. Заодно мне ей надо передать электроплитку починенную и отчёты согласовать. Ах. Да-да-да, Мария Михайловна,… – как-то странно воскликнул Куров. – Кроме того, возьмёте с собой Зелёные Ручки – Мария Михайловна вот жалуется, что дрова заканчиваются – надо помочь наколоть. Егора я сейчас в курс дела введу. А ты, Сергей, если что, дополнишь его рассказ.

Я хмуро кивнул. Ясно. Все ребята – учёные с большими знаниями, опытом, имеющие кучу неотложной работы, которую никто кроме них сделать и решить не сможет. Я же ощущал себя бездельником, которому настоящей работы поручить не могут как малознающему и малопонимающему неучу, потому либо нагружают какой-нибудь примитивной ерундой, чтобы не шатался, да из жалости, чтобы чувствовал себя нужным, либо посылают куда подальше, но куда надо.

– Где брать эти ваши «Очумелые Ручки»? Они, надеюсь, не тяжёлые?

Ребята рассмеялись.

– Мы тебя сейчас познакомим, – добродушно сказал Михаил и пошёл куда-то по коридору мимо дверей кабинетов лаборатории.

– Вот ещё что, – Андрей подошёл ко мне и, явно, старательно подбирая слова, осторожно начал мне объяснять. – Мария Михайловна – наш сотрудник. Женщина… с особенностями. Ты на неё не обижайся, если что. Но она очень настоятельно хотела с тобой познакомиться.

– Ну что ж. Если женщина просит. Не съест же она меня, – пожал плечами я. – Или съест? – я с удивлением переспросил, заметив минутное сомнение в глазах Курова.

– Да нееет, ну что ты, – непонятно почему стал поспешно и испугано разубеждать Андрей. Отчего я ещё сильнее напрягся, тонким чутьём чуя что-то недоброе. – Не будет она тебя есть. Скажешь тоже, пережиток какой-то.

– Угу, – недобро начал я, но заткнулся, потому как увидел в конце коридора интересную картину: к нам шёл Мишка в сопровождении огромного, раза в полтора выше Солдина, орка. Ну в точности, каким их рисуют в фильмах, на картинках и в компьютерных играх. Орк был, как я уже говорил, огромный, мощного вида детина ярко зелёного цвета кожи. Лицо его с большими чёрными нависшими бровями под могучим лбом, большим чуть приплюснутым носом, большими мясистыми губами вокруг широкого рта, из которого в сторону торчали по обе стороны два клыка, сантиметра по два каждый, при всём при этом выражало вполне себе добродушие. Достигалось это благодаря большим, полностью чёрным и каким-то печальным глазам бездонной глубины. Чёрные волосы орка были собраны позади на затылке в тугой пучок, перевязанный кожаной тесёмкой. Но самое удивляющее и бросающееся в глаза было то, что орк был облачён в большой белоснежный лаборантский халат.

– Вот, знакомьтесь. Зелёные ручки. Наш лаборант, – улыбаясь, представил лучащийся Михаил, которого прямо всего распирало от того эффекта, который должен был произвести на меня орк в белом халате. И он был, действительно, произведён.

Я, не зная, как нужно действовать в таких условиях, нерешительно протянул Зелёным Ручкам свою белую руку для рукопожатия.

– А где у профессора его боевой двусторонний топор? – спросил я, чтобы погасить неловкость.

Я поднял голову и посмотрел куда-то немыслимо вверх, где встретился взглядом с чёрной внимательной парой глаз орка. И мне стало как-то сразу не по себе, расхотелось шутить, а захотелось осмотреть в качестве достопримечательности, что там не в порядке в санузлах у Гибцеха.

Но орк просто протянул мне в ответ свою огромную «Зелёную Ручку», в которой полностью скрылась и утонула моя протянутая ладонь, вопреки моим опасениям остаться с культяпкой вместо правой конечности, крепко, но крайне осторожно и деликатно пожал её, а второй рукой по-дружески и тоже крайне осторожно хлопнул меня по плечу и кратко и глухо по-русски ответил:

– Висит над кроватью, не парься.

Сказано было так, что я не понял – шутка ли это или нет.

– Ну что ж, съездим, – согласно сказал я.

 

 

 

ГЛАВА 12 (На одной волне)

 

Егор сноровисто и уверено управлял машиной, как сайгак скачущей по ухабам. Старенький УАЗ-3151 зарывался мордой в снег, а затем выпрыгивал на очередной подснежной кочке из сугроба, вздымая фонтаны  белых комьев, удачей и талантом водителя избегая подснежной колеи. Вот уже минуло полчаса, как Егор свернул на просёлочную дорогу, ведущую по пролеску. Сначала в стороне от нас за окнами наблюдались редкие одноэтажные строения деревянные да каменные – остатки какой-то наполовину покинутой деревни. Потом пропали и они. А малоезженая, накатанная, разбитая и ныне покрытая сугробами дорога угадывалась лишь как просека между деревьями. По обе стороны от неё росли вечнозелёные молодые сосны и нечастые лиственные, сейчас голые, деревья, и те и другие занесённые снегом. Но всё же линия древних, серых от времени покосившихся деревянных столбов с протянутой по ним хлипкой, чудом сохранившейся старой двухпроводной алюминиевой проводкой неукоснительно сопровождала нас, пропадая и появляясь среди деревьев.

Я, пристёгнутый с поджатыми под кресло ногами, сидел на соседнем рядом с Егором переднем пассажирском сидении машины, цепляясь одной рукой за рукоятку над дверью, а другой упираясь в торпеду перед собой, об которою постоянно при очередном нырке или прыжке УАЗика бился коленями. Я с неудовольствием поглядывал на Егора, но тот не замечал моих мучений. Позади, на втором ряде сидений, подпрыгивал в такт со мной и УАЗиком невозмутимый Зелёные Ручки, неизвестно как поместившийся там. Орк был молчалив и бесстрастен, несмотря на некоторые, скажем так, неудобства при поездке.

Я пытался расспросить  Егора о конечном пункте нашей странной поездки и о не менее загадочной Марье Михайловне. Против своего обыкновения на эту тему Егор отвечал скупо и неохотно. Я вообще начал замечать, что как только заходила речь про Марью Михайловну, так все как в рот воды набирали. Памятуя странные оговорки про посягательство на мои вкусовые и съедобные качества, я чувствовал себя в связи с этим, мягко говоря, уязвимо. Мне удалось выяснить, что Бабаева-Ягодова Мария Михайловна –  немолодая уже женщина, живёт уединённой жизнью и ведёт своё хозяйство в одиночку. Работает, сотрудничая с институтом, благодаря своим феноменальным возможностям оказывая ему неоценимые услуги. В свою очередь, НИИ поддерживает с ней постоянную связь, помогает в чём может облегчить её быт, в том числе и по хозяйственной части. Не очень много информации, но хоть что-то.

…Наконец, УАЗ, натужно взревев, вывернул согласно направлению дороги направо, огибая ещё одну небольшую заснеженную рощицу, и выскочил на свободное пространство – небольшую поляну. На ней, к моему удивлению, за высоким почти двух с половиной метровым забором, сколоченным из потемневших от времени некрашеных досок, набитых внахлёст, виднелся скромный и аккуратный дом. Доски закрывали пролёты между бетонными, вкопанными в землю, столбами, на навершиях которых были нанизаны перевёрнутые срезанные донышки от десятилитровых пластиковых бутылочек.

УАЗ затормозил метрах в пяти от забора, чуть проехавшись по инерции по снегу на застопоренных колёсах. Переведя дух, мы не без труда, но с явным облегчением вылезли из заглушенной машины.

– Уф… В следующий раз наш большой и зелёный друг будет сидеть спереди. Тогда мне не придётся так сильно сдвигать кресло вперёд, – пожаловался я, разминая затёкшие ноги и растирая набитые колени.

Зелёные Ручки никак не отреагировал на мою фразу. Он молча стоял, чуть наклонив голову набок и бесстрастно поглядывал на меня своими внимательными глубокими глазками.

«Интересно, а если обидится, не съест же он меня?» – внезапно промелькнула у меня глупая мысль. И сам же устыдился: «Какие глупости приходят в голову, которые превращают видного учёного в кровожадного туземца. Как это там называется по-новомодному? – Отсутствие толерантности. А то и, глядишь, меня можно будет обвинить в рассизме. Это всё сказываются непонятные полунамёки на людоедную тему. Взвели меня. Нервы ни к чёрту».

– Тогда тебе ещё труднее придётся. Ведь ему, чтобы разместиться на переднем кресле, надо на нём назад откатиться и откинуться на задний ряд. А места сзади совсем не останется, - добродушно откликнулся Егор. Он подошёл к одному ничем не примечательному из сегментов забора и толкнул от себя некую только ему различимую на дощатом фоне калитку.

Дверь чуть приоткрылась и сразу же завязла в  снегу. Егор поднавалился на неё плечом, калитка со скрипом чуть поддалась ещё, уплотняя за собой сугробы и застопорилась. Тогда немногословный Зелёные Ручки молча тронул Егора за плечо, и тот посторонился. Орк, упёрся в дверь и поднажал на неё. Та уверенно поползла в сторону, сдвигая и сминая за собой сугробы.

– Ого, – пробормотал Егор, следя за действиями лаборанта. – Это мы удачно тебя захватили.

– Ты давай, мне забор не повали! – послышался ворчливый женский окрик со двора.

Мы зашли во двор, весь потонувший в сугробах. Теперь я смог разглядеть дом, скрывавшийся за забором, более внимательно. Он стоял посреди двора: приземистый, одноэтажный, покрытый штукатуркой, выкрашенной нежно кремовой краской. Дом был с окошками, украшенными резными декоративными наличниками тёмно-зелёного цвета, с коричневой двускатной жестяной крышей, густо покрытой снегом, с обледенелыми водоотводом и спускающимися по углам дома водостоками, так же выкрашенными зелёной краской. В центре фасада здания располагалось приделанное добротное деревянное крыльцо с широким навесом. На крыльце в проёме перед открытой деревянно-кованной дверью стояла руки в боки высокая статная женщина в тёмном длинном платье, облегающем её фигуру, закутанная в накинутую на плечи красивую цветастую шаль.

– Доброго здоровьечка, Мария Михайловна, – крикнул ей Егор, приветственно вскидывая вверх руки.

– Моё здоровье всё при мне, – сдержанно отозвалась женщина.

Мы подошли к крыльцу. Я поздоровался, а Зелёные Ручки просто тихо встал рядом и молча уставился на Марью Михайловну.

– В дом проходите, – сказала нам с Егором, женщина. – А ты, милок, – это уже Зелёным Ручкам. – Идём, колун тебе из сарайки выдам.

Мы вдвоём с Егором прошли в дом. Пройдя небольшие сени, при которых и разделись, мы оказались в центральной комнате. Я для себя окрестил её «гостиная». Внутри было просторно, светло и уютно. Обклеенные пожелтевшими от времени обоями когда-то в прошлом ещё белого цвета с примитивным узором в виде редких светло-зелёных полос; стены с низенькими небольшими окошками; выбеленный потолок; дощатый, покрытый старым лаком пол – изнутри дом походил на множество деревенских домов из прошлого. С потолка свисала одноламповая люстра со старомодным абажуром. У одной стены с двумя небольшими окнами в ней, рядом со входом в сени, стоял старенький матерчатый диван класса «книжка» с подлокотниками. У другой стены рядом с дверью в другое помещение – полированный сосновый шкаф-шифоньер. У стены напротив дивана, на которой на гвоздике висел портрет действующего президента страны, прямо под его портретом, располагалась  ламповая радиола «Ригонда-Стерео». В одном из углов, примыкающем к стене с радиолой, а, правильнее будет сказать, «с президентом», и соседней стеной с двумя окошками, под висящей внушительного размера иконой вопреки несуразности такого соседства на тумбе находился плоский жидкокристаллический телевизор внушительных размеров, завешанный белой тряпицей. Напротив него, почти в центре комнаты стояло удобное кожаное дорогое кресло, застеленное старым пледом. Отчего можно было сразу сделать одновременный вывод, что хозяйка дома не является шибко набожным человеком, а также не прочь скоротать часок-другой перед телевизором, отчего и знает, кто у нас в стране сейчас президент. На подоконниках стояли в горшках цветы. По-моему, это были фиалки. А на окошках были подвешены белые занавесочки.

– Ну как тебе? – неизвестно зачем спросил Егор.

Я пожал плечами.

– Не знаю. Вроде, пока всё нормально.

– Давай присядем, – предложил Егор.

Мы опустились на диван, отчего внутри него что-то хрустнуло и зазвенело – очевидно, какая-то старая незакреплённая пружина, и принялись ждать  возвращения хозяйки.

В сенях скрипнула дверь. И вот, сама, Мария Михайловна, собственной персоной предстала перед нами, раскрасневшаяся от мороза и от общения с невозмутимым персонажем фэнтези.

– Чаю хотите? – степенно спросила она и, не дожидаясь ответа, толкнула и вышла в ту дверь, что в стене с президентом России, скрывшись на кухне. Там она загремела крышками вёдер, было слышно, как она зачерпывает и выливает воду. И вот уже послышался треск разогревающегося электрического чайника.

– Я сколько просила помочь мне водопровод в дом протянуть? – ворчливо в пространство, но явно, чтобы мы слышали, посетовала Бабаева-Ягодова. И, вернувшись в комнату, села напротив в кресло, посередине комнаты, развернувшись вместе с ним к нам лицом.

Это была женщина неопределённого возраста, но явно старше пятидесяти. Её внешность, худощавое лицо и стройная фигура говорили о том, что будь то в молодости, будь то даже в зрелом возрасте она была безумно красива, а осанка и стать наводили на мысли о том, что сидящая перед нами происходила из знатного рода. Чувствовалась в ней какая-то порода, что ли, если так можно выразиться.

Мы с Егором сидели и молчали. Молчала и она. Я глядел на неё, а она прямо и бесцеремонно разглядывала меня. Её тёмно-зелёные почти волшебно-малахитовые глаза были внимательными, пронзительными с каким-то глубоким затаённым светом внутри.  «Наверно, ей пятьдесят пять», – подумалось мне. Под её взглядом я чувствовал себя неуютно.

– Ну, вот мы и пришли, – сообщая непреложный факт, развёл руками Егор, чтобы снять, становящееся тягостным молчание. Но на него никто не обратил внимания. Ничего не изменилось.

– Дров сейчас наколет наш лаборант, а мы, Мария Михайловна, после чая обсудим и согласуем списочек с заявками… Если Вы не против, конечно, – Егор достал из-за пазухи сложенную вчетверо пачку бумаг и, непонятно зачем, очевидно, для пущей уверенности зажал её в своей руке.

– Так ты, стало быть, и есть новый человек у них в НИИ? – как бы не замечая Егора, обратилась ко мне Мария Михайловна, не отводя от меня своего удивительного взгляда.

От такого пристального и беспрецедентного внимания, я совсем засмущался, потупился как девка на смотринах и мрачно кивнул.

– И как тебе там? – снова спросила Бабаева-Ягодова.

– Пока не бьют, – скромно ответил я.

– Сергеем кличут?

Я опять кивнул.

– А «Торнаул», это что?

– Прозвище.

– А что значит?

Я пожал плечами. Разговор не был комфортным для меня. И мне подсознательно хотелось с него соскочить.

– Ты, говорят, колоду видел? – глаза Марии Михайловна блеснули опять каким-то особенным внутренним всполохом.

– Что видел? – не понял я.

– Того, кого ты, и весь институт уже с твоей лёгкой руки называют «кнухталгами».

– А… Ну, да. Видел, – неохотно подтвердил я.

– Расскажи, как было дело, – повелительно сказала Бабаева и Ягодова в одном лице.

Противиться её голосу я не мог, потому начал рассказ, как поехал на свой первый выезд-заявку, как попутал что-то и отвёз не того и не туда.

– Ты уверен, что он говорил в твоём присутствии? – прервала мою речь женщина.

Странный вопрос. Я подтвердил.

Бабаева-Ягодова буравила меня взглядом, потом взяла мою руку в свою и заставила повторить. Я повторил. Всё это время Мария Михайловна была чрезвычайно взволнована. Я не мог понять причины происходивших в ней беспокойств, хотя допускал, что, очевидно, это связано с какими-то данными о кнухталгах, о чём она, быть может, осведомлена лучше, в отличие от меня.

Слушательница велела мне продолжать. И я продолжал. И, буквально, тут же был снова остановлен.

– Ты уверен, что видел двоих?! – вновь воскликнула Мария Михайловна.

Я подтвердил. И опять Михайловна изучала мои глаза, не выпуская моей руки из своих рук, вслушиваясь во что-то, ведомое только ей.

– Рассказывай дальше, – не попросила, а именно велела она тоном человека, который имеет право мне повелевать.

Она, отпустив мою руку, сложила свои руки на груди, явно помрачнев от результатов диагностирования меня посредством хиромантии, и больше вопросов уже не задавала и не прерывала, что-то там обнаружив для себя про меня во мне.

Лишь только когда я «высадил кнухталга в лесу», она так же, не меняя позы и глядя куда-то перед собой, приказала мне продолжать подробнее.

Я продолжил пересказывать хронологию моего первого дня со слоевыми персонажами. Рассказ про гномов не особо заинтересовал Марию Михайловну, она как будто слушала в пол уха и даже отлучалась на кухню, проверяла чайник, гремела посудой.

Зато когда мы перешли к встрече с Геллой, Бабаева презрительно кивнула: – Как же, та ещё вертихвостка! Небось, мозги тебе задурить хотела? – и рассмеялась.

После, разговор перешёл на встречу с преследуемой неизвестными «гончими» загнанной в лесу незнакомке. Михайловна с первых же моих слов посерьёзнев, отставила в сторону заварочный чайник, который как раз заправляла чем-то там на кухне, вошла в комнату и села в кресло, напряжённо уставившись на меня.

Я рассказал, как принял на борт таинственную беглянку, и был тут же прерван Марьей Михайловной: – Это ты, милок, со смертью играл. Сама Смерть постучалась к тебе в машину, а ты сам к ней на поклон вышел, да ещё и ковровую дорожку перед ней постелил.

Как-то она постарела в моих глазах при этой фразе. «Нее… Наверно, лет семьдесят, никак не меньше», – подумалось мне.

Недовольный и чуть напуганной такой трактовкой и так неприятных для меня воспоминаний, я продолжал. Затем, я дошёл до того места и рассказал, как в момент звонка Олега, под вопли Пехорки, на соседнем  сидении произошла дьявольская трансформация. Как выпрыгнул из машины. Как жуткая Нежить пыталась преследовать меня. И как, наконец, я воспользовался колодовой щепой, ещё не ведая, что это такое. Как когда они, две из трёх, вспыхнули, перекрещенные в моих руках, Нежить бросилась наутёк. Как потом приехали полицейские, отвезли Пехорку, а Фёдор успел возвратить мне оставшийся последний артефакт.

Марья Михайловна молча сидела, уставившись в пустоту прямо перед собой. Затих и я. Во-первых, рассказывать, вроде, было уже и нечего, а во-вторых, напрягала неадекватная реакция слушательницы. Егор также молчал, не смея вмешиваться и лишь нетерпеливо перебирая в руках свои привезённые листки бумаги.

                Тишина в обществе трёх тесно сидящих людей была дискомфортна и гнела. Тут на радость нам с Егором, при полном отсутствии других звуков стало слышно, как под окнами кто-то тяжело протопал по хрустящему снегу. И вот уже вскоре в наружную дверь деликатно постучали.

                – О, Зелёные Ручки стучит. Я пойду открою, Марья Михайловна? – спросил Егор и, не дожидаясь ответа, вышел из комнаты.

                Скрипнула входная дверь и, через какую-то минуту, она хлопнула снова. В сенях затопали, отряхивая остатки снега, как будто этого нельзя было сделать на крыльце.

                – Да ты прекрати! Что значит «подожду там»?! Ты – сотрудник нашего института. И нечего тут комплексовать. Что за приниженное положение, честное слово! Не будет она на тебя ругаться, – услышал я полушёпот Егора.

                – Не нааадо. Лучше таам, – услышали мы низкий стесняющийся голос орка. – Ба-ушка не одоообрит.

                – Одобрит-одобрит, – успокоил его Егор, буквально, втаскивая Зелёные Ручки за руку в комнату. – Она увидит, сколько ты ей дров нарубил, и одобрит.

                Марья Михайловна тяжёлым взором посмотрела на обоих. Окинула Зелёные Ручки взглядом наиглубочайшего осуждения, отчего орк совсем потупился, к тому же нелепо, как провинившийся школьник, теребящий края своей распахнутой, очевидно, от того, что упрел, куртки, под которой видно было, что у него голый атлетического вида зелёный торс.

Кроме взгляда осуждения, строгая хозяйка больше не удостоила их вниманием, зато обратилась ко мне: – Ну-ка, родной Торнаул. Покажи-ка мне оставшуюся «щепу».

– А откуда Вы знаете, что она со мной? – удивился я, вставая и выходя в сени. Там из кармана куртки я бережно извлёк непривлекательный по форме и удивительный по функциональности артефакт, который до сих пор таскал с собой, не смея никуда выложить, и внёс его в «гостиную».

– Ого! – воскликнул Зелёные Ручки, мгновенно забыв о собственном стеснении, и, невольно отстраняясь, перешёл от меня подальше, пересёкши комнату и оказавшись у телевизора.

Зато Марья Михайловна, побледнев, встала и подошла ко мне вплотную.

– Можно, я возьму? – неожиданно спросила она просительным тоном.

Мы с Егором переглянулись, поражённые произошедшей переменой в ней. Казалось, нашу недовольную хозяйку будто бы подменили. Она протянула руки ладонями вверх к простой палке в моих руках и в этой немой просьбе ждала со смиренным видом. «Нет, лет пятьдесят», – опять промелькнуло в моей голове.

– Конечно, – поспешно протянул ей я «колодову щепу». Она бережно приняла её двумя руками и, с какой-то мрачной торжественностью поднесла к своим глазам, внимательно и осторожно разглядывая её.

– Хотите, подарю её Вам? – беззаботно предложил я Марье Михайловне.

– Как Вы так можете?! – возмущённо воскликнула Михайловна. Казалось, сама мысль о подобном святотатстве  была ей преступна. Но от нас с Егором не ускользнуло, что в этот момент она обратилась ко мне на «Вы», так как смотрела в этот момент только на меня одного. – Как можно передаривать ТАКИЕ подарки да ещё от НЕГО?!

– К тому же, в чужих руках, данный артефакт бесполезен для всех, кроме того кому он предназначен. И, я бы сказала, даже опасен, – убеждённо добавила она, немного погодя, уже более приземлённым голосом, как бы очнувшись от чего-то в своих мыслях.

– Откуда Вам это известно? – спросил я. – Значит, уже были претенденты? Кому-то кнухталг дарил такой артефакт, разговаривал с кем-то?

– Да… Такой случай был, – помедлив, не сразу ответила Марья Михайловна. – А если ты насчёт того, откуда я вообще знаю, что это за артефакт, то ты можешь просто посмотреть на него, – жест в сторону по-прежнему жмущегося в телевизионный угол орка. – Все слоеживущие ощущают мощь этой штуки. На, забери его, и никогда больше не делай никому таких предложений, если не хочешь, чтобы тебя не посчитали невеждой и дураком.

Она так же бережно передала мне обратно кусок деревянной палки или сука – по мне, так по виду я в лесу могу насобирать таких кучу, если бы не видел его в деле. Тем не менее, я бережно принял «щепу» из её рук, заметив, как Михайловна с явным облегчением выдохнула, как будто передала мне только что какую-то драгоценность или хрупкое хрустальное изделие.

Всё это было так торжественно, что я не удержался и, переложив «артефакт» в левую руку, одарил Бабаеву с Ягодовой, их обеих, горячим пионерским салютом.

Михайловна, изменилась в лице и сплюнула прямо на пол своей «гостиной», повернулась и вышла на кухню.

Егор зашипел на меня и покрутил пальцем у виска. Зелёные ручки промолчал.

Устыдившись, я ретировался в сени, где спрятал обратно «колодову щепу» обратно в карман куртки со всеми предосторожностями.

Когда я вернулся, орк уже перестал сторониться, а стоял рядом с Егором и о чём-то тихо с ним переговаривался. Мне пришлось извиняться перед хозяйкой, которая молча гремела на кухне посудой.

– Идите сюда чай пить, – вместо ответа позвала Михайловна, но по голосу видно было, что она оттаяла.

 – Эх, за что?! За какие заслуги?! Почему именно ты? – внезапно, так, что я даже не сразу понял, о чём она говорит, воскликнула Бабаева-Ягодова и удивлённо воззрилась на меня, как бы силясь разглядеть во мне что-то скрытое, странное, нераспознанное. И, явно не найдя ответа, махнула рукой и сварливо крикнула орку: – А ну-ка, пойдём, внучок. Я покажу тебе, какая я тебе «бабушка».

Тот поспешно, и, кажется, даже с облегчением пошёл с ней на выход из дому.

– Ну ты и клоун, Серёга, – добродушно рассмеялся Егор, когда за ними обоими захлопнулась входная дверь. – Ну никак не можешь без своих этих фортелей.

– Жизнь скучна и безынтересна, - с деланным трагизмом в голосе согласился я. – Ты лучше скажи, почему, Марья Михайловна так старательно не хочет пускать Зелёные Ручки к себе в горницу?

– Михайловна – человек особенных взглядов. Она считает, что нечисти в её доме не место.

– Да какой-же орк – нечисть? – удивился я. – Просто другая раса.

– Да, не-е-е, – протянул Егор. – Для Михайловны все, кто входит или выходит из Слоя – все есть нечисть. Другой термин, так сказать, для выходцев из Слоя. Ты подумай, ведь их всех издревле так и называли.

– Всё одно, как-то это не толерантно! - с пафосом шиканул я трендовым словом.

– Да Михайловне индифферентно до слова «толерантно», – ответил Егор. – Она живёт по природе своей и не ловит себя в западню подобными условностями демагогии. Если ей что неудобно – ты её никогда не заставишь сделать это «что-нибудь» и ущемить себя в угоду чьих-то эфемерных интересов и навязанных высосанных из пальца ценностей.

– Эк, ты задвинул, – восхитился я. – Я то просто спросил, за что она орка не любит. А ты мне целую доктрину подвёл. Нет бы просто сказать. Орк – не в её вкусе.

– А мы, стало-быть в её? – парировал Егор.

– Ну, выходит, годимся, – театральным тоном ответил я, наливая себе в деревянную чашку из чайника душистую с какими-то травами заварку.

– И мне плесни, – оживился Береев. – Но во всяком случае, ты прав. Орк этот – наш товарищ. И мы не можем позволить его дискриминировать на нашем фоне.

Взяв из вазочки каких-то коврижек, на пробу оказавшихся необычайно вкусными, мы стали их уплетать, намазывая на них из расставленных разных розеток различные виды варенья, пробуя их на вкус.

С улицы вернулась Михайловна без орка. И присоединилась к нам.

– Слушайте, Марья Михайловна… – начал Егор.

– Нет, я сказала! – обрезала Бабаева-Ягодова.

– Что «нет»? – не понял я.

– Всё это – нет! – повторила Михайловна.

Со смехом поймав мой недоумённый взгляд, Егор ответил мне: – Серёг, не напрягайся. Просто она весь наш разговор и так слышала. Я хотел тебя предупредить, да не успел.

– Это как? – перешёл я с местоимений на наречия.

– «Да вот так, милок», – вдруг резко садануло мне в мозгу. Было это такое удивительное чувство, как будто с тобой на пустом месте начинает спорить твоё второе внутреннее «я», к которому «я»-настоящее отношения не имеет. И это второе «внутреннее» я, вещает голосом Марьи Михайловны. Я перевёл взгляд на Бабаеву-Ягодову – губы её не шевелились, а сама она молча стояла и мазала себе на большой богатый ломоть хлеба сливочное масло.

– Да так, – начал объяснять мой друг. – Дело в том, что Марья Михайловна сосредотачивает у нас в себе удивительнейшее явление – одновременный многофункциональный телепат на расстоянии. О! Судя по твоему изумлённому лицу, она уже с тобой общается «внутремысленно».

– Это что, она… Вы, Марья Михайловна, так любому в голову влезть можете?

– Да неет, – засмеялся Береев, являя наружу ровный ряд белых зубов. – Для организации общения Марье Михайловне достаточно только единожды произвести тактильный контакт – и этого навсегда хватит, чтобы ты был подключён к двусторонней удалённой нейросвязи с Марьей Михайловной.

– Ох… Теперь я под колпаком? Всё что известно мне, становится известно ей? – я недовольно перевёл взгляд на Марью Михайловну, потом на Егора.

– «Хе-хе…» – «услышал» я в мозгу голос Марии Михайловны и вздрогнул.

– Я не согласен! – возмутился я.

– Да нее. Не так. Вернее, не совсем так, – поспешно принялся объяснять Егор. – Мария Михайловна твои мысли читать у тебя в мозгу не может. Ну, я надеюсь, что это так… Ведь правда, Мария Михайловна? Она может получать только посыл, адресованный к ней. Или, скажем, ясно выраженную мысль о ней же. В свою очередь, она сможет отправить свою мысль тебе в любой ей удобный момент.

– Это как? – не понял я.

– Да вот так. Попробуй, обратись к уважаемой Марии Михайловне мысленно, – предложил Егор.

– «Вы в моей башке точно копаться не будете?» – обеспокоенно сформулировал мысленно я.

– «Даже не сомневайся, – пришёл мне ответный мысленный контакт. – Больше мне нет удовольствия, чем твоих тараканов дрессировать».

– Ох, какое жуткое чувство, – ошарашенно поведал я. – Как будто у тебя раздвоение личности. Свихнусь.

– Ничего, привыкнешь, – успокоил меня Егор.

– И что, так она… Вы так с каждым можете? – спросил я.

– «А с кем тебе ещё надо?» – мысленный ответ.

– Да, пожалуй, «да». Мария Михайловна одновременно поддерживает связь со всеми нашими сотрудниками, которые у неё «зафиксировались», – почти в один момент с мысленным ответом от Бабаевой-Ягодовой ответил Береев.

Я поморщился. Вести вместе две беседы: одну устную, другую мысленную, было трудно и дискомфортно.

– Здорово, – неуверенно пробормотал я.

– Это что. Мария Михайловна отвечает у нас за приём заявок на транспортные услуги от наших слоевых друзей для нужд НИИ в рамках их сотрудничества с нашим поведенческим отделом, – уважительно сообщил Егор.

– То есть, гномы, что ли? – догадался я.

– О, да – эти в первую очередь, – подтвердил Егор. – А также ещё целая куча остальных, сотрудничающих.

– Они все тоже должны были «регистрироваться» у Марии Михайловны через рукопожатие? – поинтересовался я.

– Они, нет. Для выходцев из Слоя встречаться с Марией Михайловной не обязательно. Достаточно только подумать о ней, находясь в нашем мире. Да и она может общаться с ними обратной связью.

– Ничего себе! Да она как станция мобильного оператора! – удивился я. – А как далеко работает этот комплекс РЛС в одной сборке?

– «Ну-ну, ты там не фамильярничай, родной».

– Да как… Вот отсюда Мария Михайловна покрывает всю Москву и Московскую, а также большую часть Тульской и часть Калужской с Рязанской областями.

– Это бык корову покрывает, – проворчала вслух Бабаева-Ягодова.

– Извините, Мария Михайловна. Неудачно выразился, – извинился Егор.

– Так, ты кушай-кушай, милок, – вдруг спохватившись, по-старушечьи радушно обратилась ко мне Михайловна, подвигая ко мне корзиночку с пирожками.

Я поблагодарил и приналёг на пирожки. Они оказались удивительно вкусными – внешне одинаковые, румяные, пышные с приятной коричневой корочкой, так и просящимися в путешествие по пищевому тракту, но будучи с самыми разными начинками: с постным рисом, с варёным яйцом, с зелёным луком, с картошкой, с каким-то мясом, с грибами и, возможно, какие-то ещё. Но я не смог все попробовать, так как просто не могло в меня всё это поместиться.

– «Взывать ко мне до 20:00. По выходным до 18:00 – ложусь я рано. Раньше 9 утра также обращаться не стоит. Не чаще 2-3 раз за день. И покороче. Без длинных там рассусоливаний», – отпечаталась в моём мозгу Мария Михайловна.

Я тут же поперхнулся чаем.

 – Мария Михайловна! Ну хоть в непосредст... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8


29 января 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Поражённые Слоем»

Иконка автора TornaulTornaul пишет рецензию 1 февраля 0:46
Есть сказочно-эпический герой, который смог осилить все 5 из выложенных глав и не умер?
Редактор отвечает 1 февраля 12:17

Думаем, что онлайн такие большие книги читать сложно. Вот думаем над функцией "Сохранить в fb2". Как автор, что вы скажете на такую инициативу редакции?
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора irinapiatkairinapiatka пишет рецензию 31 января 19:24
Аннотация впечатляющая. Посмотрим, что будет дальше
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (3) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер