ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Таланты есть? Доходов нет...

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Лапландские хроники


Ольга Мартова Ольга Мартова Жанр прозы:

Жанр прозы Фэнтези
1522 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Фэнтези по мотивам фольклора северных народов

шка, Танюшка-подушка и даже Танюшка-раскладушка) обверсачил Версаче, затруссардил Труссарди, перешанелил Шанель.

 

Что, собственно, никого на европейских подиумах особо не впечатлило – и не таких видали.

 

Удивить, что ли, захотел, много вас таких тут ходит.

 

Свой звездный час Стаканову суждено было пережить в ПГТ Умчувадск Подгеенского района, куда прибыл он из столицы, по президентской программе, в составе жюри, судящего окружной конкурс красоты «Мисс Оленевод 000».

 

Времена тогда в новой России стояли еще (уже) бесколбасные, и народ порядком пообтрепался.

 

Сам бог войны ходил в шинелишке времен второй мировой, седую голову закрывал от снежных осадков старой отцовской буденовкой.

 

Чудовищно располневшая от опарышей «Роллтон» самоедская весна-красна, бывшая стройная Лань-с, на светские тусовки надевала все то же несгораемое крепдешиновое платьице с подплечниками и песцовую, еще приличную горжетку члена правительства, которыми ее когда-то премировал, как передовую чумработницу, сам Хрущев.

 

Что уж говорить о простых смертных – те обходились небывало-шикарными турецкими костюмами «Адидас» и стильно застиранными до полной потери цвета экс-блу-джинсами из гуманитарной помощи.

 

А кому по жизни повезло, тот затоваривал себя и всю семью в секонд-хэнде соседнего норвежского города Тронхейм.

 

Не было приличных нарядов и у стильно-кривоногих местных девочек.

 

 

Но девочки не сдавались.

 

В войнах красоты с безобразием девочки сдаются последними.

 

Взнузданные природным инстинктом провинциальных Маргарит на выданье, они стремились подать себя (а не продать) любой ценой.

 

Десятилетием раньше все порядочные люди носили длинные балахоны с капюшонами, которые вывязывал на спицах из звериной шерсти беспокойный старик тунгус Ложкин. В единообразных одеждах этих жители походили не то на ликвидаторов очага радиационного поражения, не то на слепых летучих мышей. Что было, впрочем, удобной униформой в условиях позднего советского застоя.

 

Новое время требовало новых нарядов.

 

И, скинув привиденческие покрывала, для всех одинаковые, самоеды встали перед волнующей проблемой обретения индивидуальности.

 

И дрогнули их, ослабленные вечным поеданием самих себя, незримые сущности.

 

Каждому захотелось быть особенным. Не таким, как другие.

 

Прибыв в Умчувадск, Стаканов привычно ожидал появления на районном подиуме каких-нибудь люрексовых, а-ля-рюс сарафанов.

 

Душегрей каких-нибудь собачьих, господа.

 

Чехлов на танки и кокошников из пластмассовых павлиньих перьев.

 

Что, впрочем, его, как профессионала, развлекало гораздо больше, чем последняя, живая еще коллекция Живанши.

 

А увидел он свою Надэй.

 

Она шла по высокому помосту в лесном невестинском наряде: вышитой вереском юбке на ивовом каркасе, в тугом корсаже, отороченным нежными метелочками мятлика, с длинным шлейфом, простеганном белой пушицей и с веером из крыльев белой гаги в руках.

 

Надэй в детстве тоже любила шить на кукол Барби.

 

Она была во всем конгениальна Тане, пожалуй, даже гениальней его.

 

Она стала его Музой, его Девой Света, его Лесным Олененком и Принцессой Грезой.

 

Но Таня хотел (всей мощью кристаллической своей души) лишь одевать куколок, и ничего другого.

 

А Надэй хотела:

 

1. одевать кукол Барби,

 

2. выйти замуж и

 

3.рожать детей.

 

И последние два желания отнимали у нее часть ее гениальности.

 

И поэтому Таня Стаканов был сильнее ее.

 

 

 

Все устаканилось

 

 

Таня промотался между Умчувадском и Парижем лет пятнадцать, вдоволь порезвился и предложил мировому сообществу:

 

- маленькое черное платье из упругой кожи арктической гадюки, моделирующее любое тело под любые размеры;

 

- камуфляж из спинок хамелеона, подгоняющий личность под любые политические взгляды;

 

- перчатки, к которым сами липнут дензнаки;

 

- непотопляемые мокасины в форме подводных лодок НАТО;

 

- актуальную крысиную доху для бегства с тонущего корабля;

 

- золотой плащ-парашют из нана-шелка-wwx 666, позволяющий свергнутым олигархам благополучно пикировать с небес на землю;

 

- джинсы с вибраторами из живых шершней.

 

И еще пропасть разных брендов, которые ныне заняли прочное место в каталогах всех стран и народов.

 

Стаканов представил на Елисейских полях культовую коллекцию «Влюбленные скоты» и одел весь Париж в оленью упряжь.

 

Передовая молодежь носила замшевые намордники и никелированные удила, стильные темно-вишневые седла на спинах и лакированные копыта.

 

Взрослые модники ходили с тросточками-хореями, инкрустированными перламутром и резной костью. На шее – бисерные ошейнички, на ногах – каньги из кожи птеродактилей.

 

Дамы средних лет предпочитали тонкие замшевые робы, розовые и голубые, а также лебяжьи венчики в пышных прическах, порт букеты на груди с живыми цветами солнцецвета арктического, а в руках парасоли из гагачьего пуха.

 

Целые состояния были нажиты на тундровых аксессуарах: патронташи, удочки, вещмешки и плащи-чумы.

 

Стаканов разработал вицмундир для губернаторов Полунощной Самояди: сыромятный сюртук, переливчатые ботфорты акульей кожи, серебряный шлем в виде головы Сокола-Иаука, божества счастья, и над ним – плюмаж "Туманность Андромеды".

 

Чиновникам трех низших каст полагались ватники а-ля Гулаг, штаны чертовой кожи, пыжиковые шапки с кривыми оленьими рожками и народные резиновые сапоги с портянками.

 

Одаренных детей, отличников и победителей школьных олимпиад можно было издалека узнавать по пришитыми к лопаткам сорочьим крылышкам.

 

Стаканов, проникнувшись любовью к братьям меньшим, сшил новые шубки лесным зверям и птицам.

 

То ли Стаканов учился у природы, то ли она у него, уже нельзя было разобрать.

 

Он одел саму Смерть, Уховертку Аспидовну Сороконогову. В актуальный саван, расписанный зелено-серыми ромбиками (это жизнь черно-белая, а смерть рядится в камуфляж).

 

Он одел Роука - злой рок.

 

Несгораемый комбинезончик акулы, с тремя сменными хвостами.

 

Акулий же, в три ряда, зубной протез

 

И гигиенические перчатки с присосками.

 

 

 

Триумф великого маэстро

 

Надэй после пятнадцати лет всей этой свистопляски, постарела, раздалась и ничем уж не напоминала олененка, мало того, провинциальные ножки ее почему-то еще покривели.

 

Но она продолжала носить те двусмысленные ивовые и стрекозиные наряды, в которых Таня только и мог представить себе любовь, а потому он не видел никаких изменений, по умолчанию.

 

Для истинного кутюрье размер не имеет значения, толстая корова тоже годится и даже предпочитается – тем он больше гений.

 

Надя вечно оставалась для него избранной моделью, куколкой Бога, в невестинской накидке, отороченной лирическими метелками мятлика и лиловыми колокольчиками шалфея, и в этом смысле он, конечно, обладал рецептом бессмертия.

 

Шалфей, шалость фей.

 

Но детей у них все еще не было, что, в ином дискурсе, бессмертия Титания Игоревича лишало.

 

Впрочем, ей богу, зачем дети Богу.

 

В рамках ежегодного государственного коммутативно-прогрессорного реалити-шоу «Сонгел-гэйм», вошедшего в шорт-лист несгораемых госбюджетных мероприятий, Стаканов одел и обул стахановскими (стакановскими) методами весь самоедский бомонд.

 

Две Таниных верных швеи, Даша Колдунова и Вера Страхолюдова в Белом Чуме Любви (так называлось его ателье-бутик в Дырдыгирке) строчили день и ночь, чтобы поспеть к презентации.

 

В том, что одежда делает человека, Таня Стаканов не сомневался никогда.

 

На то он и был гением – в голову ему не приходило сомневаться.

 

Любимой женщиной для него была та, что представала в одеждах любимой женщины.

 

Царем – тот, кто носил облачения царя.

 

Богом – тот, кто одевался, как Бог.

 

Он задал себе честно вопрос, кто в Полуночной Самояди достоин быть Богом, и понял, что кроме собственной кандидатуры, вариантов нет.

 

Он пошил себе приличный к случаю туалет Бога.

 

Нет, не вытертуюшкуру старого оленя, как вы подумали, и не зеленый, в стразах и люрексе людоедский фрак…

 

Авторское решение Стаканов держал в секрете до самого Дня огненного рода Аллкаш.

 

Этот день стал триумфом великого маэстро.

 

По лестнице, ведущей в небо (завалившейся,было, но затем успешно восстановленной на средства Евросоюза) крался Лис Ли в огненной, несгораемой лисьей дохе.

 

С крыльями махаона, с сачком, приросшим к руке, фланировал разъездной корреспондент «Le progress liberation» Жан-Батист Ламартиньер.

 

И летел верхом на Росомахе, бешено-крапчатом, отставной мэр Дырдыгирки Самоед Иванович Лопинцев, в штанах чертовой кожи, в бескозырке с надписью «Аврора», в резиновых сапогах с уже отмененными декретом, и посему еще более актуальными портянками.

 

Даже скакал Некто на одной ноге (в аккурат, посередине туловища), гений баланса, массовик-затейник, придумавший весь этот наш ежедневный неизбывный бег в мешках.

 

Хорошо ему – в любом бутике может обувь спереть, она там только на одну ногу выставлена, а ему и хватит.

 

И с затянутой в рюмочку талией, подпертая фижмами из китового уса, с шелковым китайским, вышитым драконами зонтиком, в изумрудных башмачках с бантиками – неслась куда-то австрийская виконтесса Маргарита Миллисента Редгрейв.

 

Она же химичка Рита Мамаева.

 

Оккупировавшая нынче Вену — как Мамай воевал.

 

Впрочем, в Вену еще надо было еще попасть — тонкой иглой.

 

От мошкары Маргарита Редгрейв занавешивалась длинной синей вуалью. И еще была у нее маска, неотличимая от человеческого лица, изготовленная из очень нежной лайки… Поставьте ей лайки.

 

А потом на подиум, ведущий с земли на небо, вышел сам Таня Стаканов.

 

Он же Бог богов, врачеватель и облакогонитель, пролагатель воздушных троп, вице-президент компании «Самоядь-Нефтюгань LTD», ворон варитель, вдовушек и сирот даритель, совести щипатель, медведей задиратель, владелец коллекции «Eternity hunters».

 

Облачен был Бог в черный квадрат.

 

А потому каждый видел в нем что-то свое, что-то самое желанное.

 

Зрители охарактеризовали его потом очень по-разному.

 

Всем запомнились в облике Бога только две детали.

 

Удилище с блеснами.

 

И охотничий камуфляжный рюкзак за спиной — вукс с баксами.

 

Овации не смолкали минут семь-десять, что для этих бедных кислородом широт было абсолютным рекордом.

 

Таня взмахнул удилищем, демонстрируя, что ему не западло изловить на свои блесна весь мир.

 

И зацепился алмазным крючком за вукс на спине.

 

И швырнул, окончательно пополняя коллекцию, сам себя, высоко в облака.

 

 

 

 

Иван Новый-Иных

 

 

Смешная и грустная Вселенная, великая и нелепая страна, одежды к которой подбирал Таня Стаканов, рухнула в одночасье.

 

Но свято место пусто не бывает.

 

Пришел Новый.

 

Ветер.

 

Правитель.

 

День.

 

Мир.

 

Дух времени.

 

И все поняли, что давно его хотели.

 

Иван Новый-Иных всему в новом времени дал иные одежды.

 

Это были не одежды смеха, не одежды гнева, не одежды страха.

 

А одежды любви.

 

 

И предстали в них преобразившиеся:

 

двенадцать саамских богов,

 

семь стихий,

 

семнадцать ветров,

 

тридцать три камня,

 

восемь рек,

 

сто озер,

 

одиннадцать звериных родов,

 

тридцать три птичьих,

 

сорок восемь так называемых сонгелов – лицевые скальпы которых, испещренные тату, составили оригинал «Сонгельского эпоса».

 

Сверкая алмазными гранями любви!

 

Любви — вот чего им всем… нам всем — не хватало!!

 

Иной переназвал заново всю Полуночную Саамеедну.

 

Подобрал имена для времени.

 

Семь земель в Саамедне Сиятельной: Победень, Игрень, Лебедянь, Сиянь, Золотень, Березань, Радостень.

 

Двенадцать погостов в Полунощной Саамедне: Дар, Мир, Свет, Хрусталь, Луч, Улыбка, Вереск, Жемчуг, Звезда, Кружево, Ключ, Солнце.

 

На торжестве обретения новых имен и одежд явились четыре ( по числу сторон света, углов в доме, времен года) вечные Музы полуночной земли.

 

Вальсировала сама с собой в лазоревых сапожках стройная Ланьс, богиня весны, в чьих глазах — голубые звери и все безумие пробуждения от долгой полярной ночи.

 

Шла с ребенком на согнутой руке Принцесса Фэнтэзи, Лесной Олененок, Надежда – Надэй.

 

Ехала на квадроцикле на свидание к своему Данилушке красавица Маша Белых.

 

Степенно ступала оленья важенка Суэй, ученая дева в накидке из туманов, с месяцем в рогах, прижимала к груди четыре старинных фолианта — Библию, Коран, «Велесову книгу», «Старшую Эдду».

 

 

Но кто был он сам, опахало эпохи, имя времени, душа шоу?

 

Этот самый Иван Новых-Иной?

 

Иных-Новый?

 

Откуда он взялся?

 

Как?

 

Почему?

 

Когда он вдруг возник незнамо откуда, незнамо как, незнамо зачем, все вокруг тут же решили:

 

Он пришел!

 

Тот Которого Мы Ждали.

 

Без которого ничего невозможно.

 

Потому что:

 

Он — это Мы и есть.

 

 

Тот самый Ино.

 

Мальчик, столько вечеров ждавший маму у окна.

 

Переболевший в детстве Лунной Болезнью.

 

Ненавидящий весь мир. Всех, кроме матери своей.

 

Помнивший все, что говорила ему Непознанная сущность в ночь лунных лучей.

 

Он вырос и стал Роуком – злым оком двенадцати погостов Самояди.

 

Люди, в звери и боги, встретив его на пути, ждали от него только зла.

 

И получали его.

 

Но однажды он израсходовал все зло, которое было в нем — а значит и вне его, в мире.

 

Дальше только добро.

 

Дальше лежала территория Рока Доброго.

 

Он прошел вечную мерзлоту и бесплодную тундру жизни.

 

Дошел до Полюса.

 

Север перешел в Юг.

 

Ненависть перешла в любовь.

 

Ино все простил всем.

 

Ино любил всех.

 

Ино радовался.

 

И он был непобедим.

 

 

Он вышел в вольный Чарр.

 

Он вдохнул воздух могучего Варра.

 

Он закинул свои тоборки на две вершины двуглавой горы Соловараки.

 

Он отразился в водах Сейд-озера.

 

Он испил из реки Ялхэллэ, оживляющей мертвых.

 

В мире много озер, рек, лесов и гор.

 

Но мне нужны моя река, мой лес, моя гора, мое озеро.

 

Мой дом.

 

Он — это я.

 

Как прекрасна ты, Сиятельная Саамедна!

 

Страна Вечного Света.

 

 

 

 

Свободу — экспонатам коллекций!

 

...Новый начальник департамента фиолетово-серебристого блеска Иван Иваныч Иванов выпустил из шкатулок на свободу 48 экспонатов коллекции бога Юммеля — охотников за бессмертием, internity-hunter.

 

Отныне они перестали быть засушенными мотыльками, мумиями, артефактами и снова сделались живыми:

 

- Вечные подруги, Маргарита-Миллисента Редгрейв и Вильгельмина Глюк,

 

- Благородный мореход Гиррит де ла Ферр,

 

- Чиновник 14-класса Валерьян Мартемьянов, охотившийся на Вечную Весну,

 

- Естествоиспытатель Сигизмунд Гильштейн, летящий по небу в хрустальном шаре богини воздуха,

 

- коррепондент либеральной прессы Жан-Батист Ламартиньер,

 

- Авдотья Истомина, от любви к оленю зашившаяся в оленю шкуру,

 

- Мянна, эрвь и жених поселения Сон-Хель,

 

- Астральные братья Алексис Милюков и Михаэль Гамильтон,

 

- Краевед с крестиком Василий Крестинин,

 

- Ветеран зеленого движения Трушкин,

 

- Хана с отрезанной головой в руках,

 

- Ложкин с ложкой, сросшейся с рукой,

 

- Семиликий Лис Ли,

 

- Стекольщик Саша Соломбальский,

 

- Ведунья Яда,

 

- Певица Павлина,

 

- Коллекционер волшебных напитков Соломон Ривкин,

 

- Поп Иван, креститель лешей лопи,

 

- Профессор Колбасьев,

 

- Мэр Лопинцев,

 

- журналистка Дуня Сысоева,

 

- модельер Таня Стаканов.

 

Пер Гюнт и Сольвейг,

 

Саня Григорьев и Катя Татаринова,

 

Герда и Кай.

 

 

 

 

Гимн Страны Света

 

 

На главную сцену Сиятельной Саамедны выходит в парадной бархатной попоне заслуженная артистка Чукотской АССР, седая оленица в пенсне Изаура Седакова.

 

Поставленным контральто с далеко разносимым устаревшими микрофонами эхом она объявляет:

 

- Гимн Страны Света!

 

Слова и музыка Ивана Новых-Иного!

 

Классическим полукругом выстраивается хор.

 

Верхний ряд забирается на нарты.

 

Копыта для этого торжественного случая у всех были надеты лакированные, сорочки цвета тела испуганной нимфы, костюмы – глубокий зюйд-вест, с грозовыми тучами и алмазными буревестниками, рога увиты классическим лавром.

 

Выбегают, стуча пуантами, юркие ящерки в зеленых трико с перьями и стразами, ученицы хореографического училища, замирали под софитами.

 

Выходит дирижер, лауреат международных премий Хирвас Тройкин во фраке из шкуры птеодактиля и нана-пластиковой манишке, артистически тряхнув чубом, кланяется публике.

 

Он взмахнул хореем – погонялом оленей упряжки.

 

И четверо солистов-оленей, Энрико Карузо, Хулио Иглесио, Сергей Яковлевич Лемешев и Борис Гребенщиков, на четыре голоса, завели:

 

- Я шагаю в распахнутое небо!

Я лечу в облаках!

 

 

 

С ними пела вечно бегущая по тундре в голубых сапожках вечная богиня Весны.

 

Пел, сидя в болоте, среди верных выпей и камышей, разжиревший, как гигантская жаба, водяной, полуженщина-полумужчина, самодостаточное божество вод.

 

Пел дикий Дик, бог войны, ветеран 1314-ти войн с чудью, с утра принявший боевые сто грамм «Озерной чистой» из трофейной норвежской солдатской фляжки.

 

Пели хозяева воздуха, Фу и Фи, сидя в позе лотоса в своих хрустальных шарах, наполненных чистейшим воздухом небес:

 

Я лечу навстречу солнцу!

Я могу долететь до звезд!

 

Пело все звериное сообщество: песцы, роскошно-голубые и лисы бешено-крапчатые, рыси с острыми грудками и совы с глазами, полными равнодушного горя, рябые дерябы, сизые свиязи и чернявые чернети, белый медведище, грубо вырубленный из соляной глыбы и отчаянно вьющийся, дорого просящий за себя горностай:

 

Есть миры, неизвестные мне,

Но все начинается во мне.

 

Пел губернатор Сиятельной Саамедны Даниил Каверин, в окружении любимых оленей – Цезаря, Пифагора, Асклепия, Эсхила и Брута.

 

Пела гора Соловорака.

 

Пело эпическое Сейд-озеро, со всеми его седыми священными Сейдами.

 

Пела тундра — вольный Варр.

 

Пел лес — таинственный Чарр.

 

Пела повитуха мама Мома, с очередным только что принятым ей младенцем в мозолистых руках.

 

Пел сам бог Юммель Юммелевич Юммелевич-Юммельсон, размахивая дымящейся трубкой, лежа на облаках в вип-палате шестого Верескового неба, после ежедневного укола бессмертия.

 

Олени в упряжках.

 

Люди в домах.

 

Звезды на небесах.

 

Народные таланты в кружках и секциях.

 

И даже в логовищах диких волки, черти Самояди, с глазами, как горячее морошковое варенье.

 

 

У меня есть душа!

 

Я могу стать вровень с Солнцем и звездами!

 

Я умею летать!

 

 

Эпилог

 

Бороться и искать

 

 

Данила-мастер, Хозяйки Медной Горы сбежавший жених, преподнес Марье-искуснице выточенный из камня живой цветок: эндемичную инкубову желтенькую лилию.

 

Марья понюхала лилию (она пахла совсем, как настоящая), милостиво улыбнулась.

 

Даня встал на одно колено:

 

- Давай поженимся, Маша!

 

- Ничего тебе не могу обещать, Данила.

 

Мне надо докончить мой авторский проект – я вышиваю на пяльцах судьбу Тридевятого Царства – Тридесятого государства.

 

И вообще, знаешь, двум творческим личностям в одной семье не ужиться.

 

 

Пророк Даниил, исходя сто лет по Синайской пустыне, добыл божественным провидением, а также дьявольским попустительством, чашу Грааля.

 

И решил он возложить ее к ногам Марии из Магдалы, подруги Христа.

 

Мария взглянула на него небесными очами своими, в которых отражалась сингулярность.

 

- Зачем мне сие, Даниил!

 

Тому, кто чашу имеет в себе самом, другая не нужна.

 

Разве не знаешь ты? Я есть святой Грааль.

 

В самой себе, в избранном сосуде, храню я Христову плоть, дитя Спасителя.

 

 

Писатель Дэн Браун решил, что его культурный и цивилизаторский долг зовет его в Россию (где у него миллионы читателей!) – дабы спасти из дикой берлоги милую Машеньку, заложницу агрессивного Медведя.

 

Он выбрал момент, пока Михайло Потапыч отлучился из дому и прилетел в таежную глушь на вертолете.

 

Спустился по трапу.

 

Где ты, Mashenka?

 

Я принес тебе свободу, юная пленница государственного тоталитаризма!

 

Машенька вышла из бурелома.

 

Дэн встал на одно колено, держа в руке коробочку с кольцом от Армани.

 

- Ты выйдешь за меня, Mashenka?

 

Она взглянула на него высокомерно.

 

- Меня не купишь на западные цацки, господин Дэниэл!

 

Ступайте прочь, к своим сомнительным масскультовым ценностям!

 

Я остаюсь с моим родным русским Медведем.

 

 

 

Поэт Даниил Хармс запал на Маньку Облигацию из Марьиной рощи.

 

И забросал ее лирическими стихотвореньями.

 

А она требует облегающую комбинацию, газпромовскую облигацию и с ипотекой комбинацию.

 

 

Данилов демон-Альтист, как-то, пролетая над Нью-Йорком, увидел в окне пентхауза на крыше одного из небоскребов лауреатку Грэмми, Мэрайю Бель.

 

Он спланировал к ней в окошко.

 

Сыграл ей на своем демоническом альте «Дьявольские трели».

 

It`s amazine, darling!

 

Мэрайя спела ему свои хиты.

 

Они восхищались друг другом всю ночь:

 

- I belive I can fly! I belive I can love! I belive I can sing!

 

А наутро, едва не захлебнувшись любовью и музыкой, решили расстаться, от греха подальше.

 

 

Даниил-заточник (лучший заточник бывшего завода «Лада-козлоджип») звезданулся на портнихе из сериала, «просто-Марие».

 

В подарок для простой селебрити из латиноамериканской глубинки народный умелец собственными руками сварганил ковер-самолет и прилетел на нем к ней в Бразилию.

 

Так и жили: он точил заточки местным брутальным брюнетам, а она шила от-кутюр местным огненным мучачам.

 

Потом поменялись клиентскими базами – она стала шить брутальным брюнетам, а он – точить ножи страстным мучачам.

 

Мария посмотрела на это, посмотрела, да и пришила Даниила. Из ревности.

 

И ее заточили.

 

 

Eternity-hunter Данила принес ever-green fanat Маше кольцо со вставленной в нем, вместо бриллианта, сингулярностью и серьги из двухсот десяти бозонов Хиггса.

 

Цацки сверкали просто супер.

 

Маша восхитилась:

 

-Ты мой принц Юниверс, Даня!

 

- А ты…Ты мое бессмертие, Маша!

 

Давай поженимся!

 

И нарожаем детей!

 

Маша, хохоча, примеряла у зеркала серьги и кольцо.

 

Ей они очень шли, ярко-креативные отблески бросая на личико.

 

- А знаешь, Даня…

 

Она вздохнула, и сняла бижутерию.

 

- Знаешь, это не то.

 

Мне этого мало.

 

Сердце Дани остановилось.

 

Он представил себе тайный шкаф Бога богов, где свалены в беспорядке на полках все на свете артефакты бессмертия…

 

Лежат-пылятся, никому, в сущности, не нужные.

 

Жениховские подарки невестам.

 

Свадебным подаркам, известно – место в чулане.

 

Это еще в лучшем случае: если свадьба состоялась.

 

Сердце Дани забилось вновь.

 

- Извини, красавица.

 

Я дурак.

 

Подарки можно поменять в течение двадцати девяти лунных суток после трансакции.

 

Ты можешь выбрать что-нибудь другое по каталогу «Eternity-hunter».

 

Маша листает каталог:

 

амброзии и мальвазии,

 

золотые ключики и молодильные яблочки,

 

гриб рейши и вип-гейши,

 

царские троны и циклотроны,

 

пятые элементы и седьмые континенты,

 

серебряные руны и золотые руна,

 

священные суши и от мертвого осла уши,

 

мята из райского сада,

 

плацента и монетка в пол-цента,

 

пасхальные кадила и слезы крокодила,

 

норсульфазол и орбидол,

 

панацея от Парацельса,

 

припарки старухи Парки,

 

бальзамы Бальзамо,

 

пудры с Брахмапутры,

 

микстура от мистика из Тура,

 

порошки от бабы Яги,

 

оконные рамы от бессмертного Рамы,

 

вечные люстры от Заратустры,

 

сонеты и сонаты,

 

цукаты и цикуты,

 

жабий камень и бабий пламень,

 

навья косточка и от гроба досточка,

 

цветики-семицветики и с того света приветики…

 

 

 

- Нет, ты не понял, Дэн.

 

Это все для меня – не то.

 

Мне всегда всего будет мало.

 

Всегда и всего.

 

Мне нужно то…

 

То, чего нет на свете.

 

Понимаешь?

 

 

- Понимаю, – сказал Дэн. – Мне – тоже.

 

 

Бороться и искать. Найти и не сдаваться.

 

 

 

 

 

2012- 2015 гг. Мурманск – Варна.

 

 

 

 

 


27 января 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Лапландские хроники»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер