ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
misterLight - меценат misterLight: «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Прозрение

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Приталила мама рубашку

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Бедный ангел-хранитель

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Гадай, цыганка-одиночество...

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Любимых не меняйте на друзей 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск
ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

KonstantinKonstantin: "Люди очень любят говорить за Бога... Но откуда им знать, что такое Бог..." к рецензии на Страдания человечьи

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Эта история сама просится на продолжение" к произведению В объятиях Золушки

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Ольга, очень интересные произведения пишите, откуда черпаете такие зна..." к произведению Ум, аспекты ума, Универсальный Ум. Хроники Акаши

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Ольга, информация бесспорно очень интересная, но для нас заземленных и..." к произведению О Богах и Божественно-сексуальной Любви с Ними

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Бог не искушается злом, и сам никого не искушает. Вопрос "почему я?" С..." к произведению Страдания человечьи

KonstantinKonstantin: "Рад за вас))) А как мне познакомиться с какой-нибудь звёздной Афродито..." к рецензии на О Богах и Божественно-сексуальной Любви с Ними

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Булавка: "Твоя мать вышла замуж за старика. В дочки ему годи..." к стихотворению Наверно мир сошел с ума

Роман ЭссРоман Эсс: "Это рифмованная бытовая речь. Поэзия всегда должн..." к стихотворению Ты же мой сыночек, ты же кровь моя

Роман ЭссРоман Эсс: "Расстворяясь в безмолвие ночи ------------- Расс..." к стихотворению Безмолвие ночи́

Андрей Карпов: "Данное стихотворение было выбрано для Telegram-про..." к стихотворению Дымом половодье (С) Сергей Есенин

Вадим ЕлкановВадим Елканов: "Слава, благодарю!" к рецензии на Мне ничего не надо...

Владимир ЗагородниковВладимир Загородников: "Понравилось ваше стихотворение. Спасибо." к стихотворению В твоём саду

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

«Безнаказанно, с кровью нагло-над памятью стебались...»
Просмотры:  358       Лайки:  0
Автор rimil 2018-irs

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУ


Смирнов Александр Александрович Смирнов Александр Александрович Жанр прозы:

Жанр прозы Фантастика
13357 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУПовесть о последней любви...

. Да и не надо ничего лучше...."



Он, наконец, поднял на нее глаза. В его взгляде читалось такое нескрываемое счастье и такая радость, что Джул невольно рассмеялась.



- Кстати, поздравляю тебя с победой в сегодняшнем конкурсе, - с лукавой улыбкой сказала она. - Подумать только, я сейчас вот так, запросто разговариваю с самим гениальным Элом Хартвудом - первым поэтом Земли!



- Спасибо за поздравления, - просто, без тени кокетства в голосе ответил Эл. - Ты знаешь, я никак на это не рассчитывал. Хотя, стихи, по-моему, получились.... Как ты считаешь?



- Они просто великолепны! У тебя, несомненно, большое будущее! Да ты сам прекрасно это знаешь. Признайся. Не скромничай. Скромность, конечно, украшает человека, но далеко не всегда.



Эл никак не отреагировал на ее шутку. Лицо его оставалось серьезным, а глаза на мгновенье затуманились.



- Мне почему-то грустно сегодня. Очень хорошо, спокойно и при этом грустно. И я как-то совсем не представляю себе свое будущее. Мне даже кажется, что у меня его, просто, нет. Наверное, это потому, что я слишком счастлив настоящим! Ведь сегодня у меня есть ты! Чего же я могу еще желать?.. Я хочу жить сегодня. Зачем мне туманное "завтра"?



Он помолчал немного и добавил уже более бодрым тоном:



- А, вообще-то, не слушай меня. Это все твоя лекция. Я ведь к двенадцати часам уже освободился, отправив свои произведения на суд компьютерного жюри, и видел все твое выступление в прямом эфире. Оно произвело на меня ошеломляющее впечатление. Твои слова вывернули мне всю душу наизнанку. Они, буквально, раздавили меня. До чего же жесток был наш мир!.. Как много крови пролито!.. Как много страданий выпало на долю безумного человечества!.. Сколько загублено бесценных человеческих жизней!.. Если бы я услышал твою лекцию перед конкурсом, я бы ничего не смог написать о каком-то Французском философе или на тему "несчастной любви" благополучного, сытого обывателя. Все это настолько ничтожно и мелко на фоне тех жутких исторических событий, о которых ты нам сегодня рассказала!.. У тебя, кстати, энциклопедический интеллект и блестящий ораторский талант!



- Будем считать, что обмен любезностями состоялся, - с улыбкой в голосе сказала Джул. - Сейчас уже очень поздно. Да и день у нас с тобой был не из легких. Так что встретимся завтра. Хочешь, я прилечу к тебе в полдень?



- Буду с нетерпением ждать.



- Ну, вот и договорились. Пообещай все время думать о нашей завтрашней встрече и постарайся увидеть меня во сне. Я, со своей стороны, все это тебе обещаю. До завтра....



- Постой! - В голосе Эла внезапно послышался испуг. - Я почему-то боюсь расставаться с тобой. Ничего не говори, просто позволь мне ровно минуту посмотреть на тебя. Не могу объяснить почему, но для меня это сейчас очень важно.



- Хорошо.



С минуту они молча смотрели друг на друга: она, улыбаясь, а он без тени улыбки на лице.



Наконец Эл вздохнул и тихо произнес:



- До завтра.



Сразу после этого он прервал контакт.





9





В четыре часа утра его разбудил грохот от падения на пол панели управления компьютером. Пластина из небьющегося нанопластика, свалившись с подлокотника кресла в гостиной, упала на мраморный пол, издав пронзительный, дребезжащий звук. Эл мгновенно вскочил с постели и, тут же, чуть не упал прямо на пол. Дом, буквально, ходил ходуном. Было видно, как раскачивается полоска пластикового потолочного плинтуса по всему периметру комнаты. Потом из гостиной послышался какой-то скрежет. Когда Эл вбежал туда, он увидел, что его кресло буквально летает по всей комнате, с силой ударяясь о небьющиеся зеркальные двери стенных шкафов. Они каждый раз, принимая на себя мощный удар, заметно прогибались и пружинили. Пол под ногами юноши заметно вибрировал и все время колебался. Через секунду на потолке гостиной вспыхнул красный индикатор сейсмической активности, и весь дом наполнился звуками сигнала тревоги.



Эл выбежал из дома и распластался на земле, пытаясь взять себя в руки и по возможности спокойно оценить обстановку. Он до сих пор так и не понимал, что собственно произошло.



Только когда под ним задрожала земля, и он ощутил эту страшную дрожь всем своим телом, он, наконец, понял, в чем дело. Началось землетрясение - крайне редкое природное явление, с которым население планеты не сталкивалось уже несколько веков. Когда-то землетрясения возникали довольно часто и последствия их, как правило, были катастрофическими. Жуткие разрушения, неисчислимые человеческие жертвы, необратимые изменения природного ландшафта - таковы были эти последствия, если говорить о них скупым, лаконичным языком историка. В самом начале постапокалиптической эпохи землетрясения еще какое-то время возникали, а потом почти прекратились: закончилась добыча полезных ископаемых из недр планеты, испытания сверхмощного взрывного оружия и другая сейсмогенная деятельность людей. Земля, казалось, успокоилась и перестала напоминать о своей скрытой колоссальной мощи ничтожным существам, населяющим один единственный маленький уголок на ее поверхности.



И вот сейчас, в ХХХ веке людям пришлось вновь испытать на себе всю силу земной стихии. За много веков человечество отвыкло от природных катаклизмов и уже не могло противостоять им.



Наконец, мощные подземные толчки прекратились. Эл вошел в дом и, дрожа всем телом, опустился в свое кресло, теперь неподвижно стоявшее в метре от стены. Юноша посидел несколько минут, не двигаясь, с закрытыми глазами. Потом медленно поднялся и подошел к панели управления, лежавшей на полу в центре комнаты. Взяв в руки панель, Эл вернулся и сел в кресло. На панели горел ярко-красный индикатор экстренного циркулярного вызова. Этот индикатор был предусмотрен на случай возникновения чрезвычайной ситуации планетарного масштаба. Все знакомые Эла, равно, как и он сам, никогда не относились к этому индикатору всерьез. Они всегда считали, что только рутинеры-перестраховщики могут рассуждать о катаклизмах вселенского масштаба, пытаясь предусмотреть все варианты развития событий в форс-мажорных условиях. И вот сейчас наступил момент, когда этот индикатор горел...., горел кроваво-красным, предостерегающим светом. Эл слегка коснулся пальцем "пылающей" кнопки. Сразу же включился голографический видеосинтезатор, и в центре комнаты появилось изображение Маргарет - председателя Большого Совета клонов, необъявленного правителя планеты.



- Еще раз повторяю для тех, кто только сейчас нажал на свою "красную кнопку", - медленно, с расстановкой говорила пожилая женщина абсолютно спокойным, ровным голосом. - Полчаса назад произошло мощное землетрясение, эпицентр которого находился на западном побережье "Острова наслаждений". Человеческих жертв на данный момент нет, но поврежден главный термоядерный реактор Земли. Мощный сейсмический толчок разрушил один из больших резервуаров системы охлаждения и, одновременно с этим, полностью уничтожил блок автономной аварийной остановки реактора. Замедлительные стержни не опустились, несмотря на критическое повышение температуры в рабочей камере. Группа аварийно-ремонтных автоматов, немедленно отправленная Главным электронным администратором в активную зону с целью произвольной, "ручной" остановки реактора, в настоящий момент полностью блокирована огнем в основном тоннеле. Все эти автоматы имеют реле автоблокировки, которое срабатывает в условиях критического температурного максимума - чудовищный анахронизм, который мы, к сожалению, вовремя не учли и теперь уже никак не можем устранить. Автоматы попросту отказываются подчиняться нашим приказам. Они полностью парализованы и скорее сгорят в тоннеле, чем предпримут необходимые активные действия. Отключить реле автоблокировки можно только вручную, но это абсолютно невозможно, поскольку в тоннеле пожар и уровень радиации в нем уже превысил критическую отметку. Ближайшие последствия наступившей катастрофы мы уже сейчас вполне можем предсказать. На подготовку дополнительной группы аварийно-ремонтных автоматов, с помощью которой можно было бы заглушить реактор "в ручную"; потребуется не менее семи часов. При этом уже через час температура в рабочей камере реактора повысится настолько, что произойдет ее разрушение, и огромное количество радиоактивного топлива будет выброшено в атмосферу. Все живое на "Острове наслаждений" при этом будет уничтожено, а остальные два наших острова постигнет экологическая катастрофа и тяжелый энергетический кризис. Не исключено, что пробил наш час, и планета наша обречена.... Я приказываю всем жителям "Острова наслаждений" немедленно эвакуироваться. За Вами будут высланы автомобили, которые быстро доставят Вас на общий эвакуационный пункт, уже развернутый в столице Острова - Санктории. Оттуда Вы будете переправлены несколькими большими "челноками" на "Остров жизни".



- Еще раз повторяю для тех, кто только сейчас нажал на свою "красную кнопку"....



Далее полный текст этого сообщения, передаваемый, по-видимому, в записи, повторялся.



Эл провел по лбу тыльной стороной ладони, вытирая крупные капли выступившего холодного пота. Сердце его бешено колотилось. Горло сдавливали спазмы.



"Что же делать? Что же делать? - Этот вопрос бесконечно повторялся в его мозгу, заглушая гулкие удары сердца. - Не можем же мы все вот так просто покинуть Остров и спокойно дожидаться собственной гибели. Ведь должен же быть какой-то выход! Должен! Должен!.. Стоп! Маргарет говорила что-то о принципиальной возможности "ручного" отключения реле автоблокировки автоматов, застрявших в тоннеле. После этого, они смогут отправиться в активную зону реактора и заглушить его "вручную". Да, да.... Это наш последний шанс. Но почему они до сих пор его не использовали?"



И тут его осенило:



"Ну конечно! Как же я сразу не догадался? Ведь все люди на земле находятся под постоянным централизованным телепатическим контролем. Каждому имплантирован нейрочип, который фактически выполняет ту же функцию, что и реле автоблокировки у аварийно-ремонтных автоматов. Рискнуть собственной жизнью человек может только в состоянии эмоционального аффекта, а Главный электронный администратор никогда не допустит такого всплеска эмоций. Сейчас только два человека на Земле никем не контролируются и, поэтому, могут сами распоряжаться собственной жизнью. Это я и Джул. Наши нейрочипы отключены и никто не контролирует наши чувства и поступки. Джул в настоящую минуту находится далеко отсюда (какое счастье!), а я (опять-таки к счастью!) нахожусь в нескольких десятках километров от аварийного реактора и вполне могу успеть собственноручно вмешаться в ход событий и, если очень повезет, спасти от гибели все человечество...."



Тут он с удивлением отметил про себя, что судьба человечества, как такового, не очень то волновала его. Думая о человечестве, он видел перед собой образ только одного, совершенно конкретного человека: бесконечно дорогой образ любимой женщины. Джул, именно Джул была для него в этот миг живым воплощением всего многомиллионного населения Земли. Именно за нее он готов был, не раздумывая, отдать свою жизнь.



"Как все просто, - подумал он. - Как все логично и просто. Он сейчас единственный человек на планете, который реально может повлиять на ситуацию.... Вот и все.... Цепь событий последних дней замкнулась и теперь уже ясно виден финал всей этой необыкновенной романтической истории. Его вечная погоня за какой-то недостижимой мечтой, потом встреча с Джул, невольное участие в ее эксперименте, потом их любовь - такая яркая, красивая и, к сожалению, такая короткая; а теперь, вот, необходимость отдать свою жизнь".



Эл встал с кресла, быстро оделся и вышел из дома. Уже прибыл автомобиль, который, согласно циркулярному приказу Главного электронного администратора, должен был доставить его на общий эвакуационный пункт в Санктории. Эл опустился на мягкое сиденье и назвал координаты того места, где находился вход в эксплуатационные подземные коммуникации главного термоядерного реактора. Автомат возмущенно пропищал каким-то омерзительным механическим голосом: "У меня приказ доставить Вас и еще нескольких жителей Острова в Санкторию. На Вас отпущен лимит времени двенадцать минут. Произвольные перемещения по Острову запрещены". Эл, усмехнувшись, быстро набрал на клавиатуре приборной доски код перевода автопилота в аварийный режим и повторил названные перед этим координаты. Автомобиль тут же поднялся в воздух, набрал необходимую высоту и лег на заданный курс.



Полет продолжался не более пяти минут. К моменту посадки Эл уже был абсолютно спокоен. За время полета он мысленно распланировал все свои действия. Ему необходимо было спешить. С того момента, как он услышал экстренное заявление Маргарет, в котором сообщалось о том, что через час может произойти взрыв реактора, прошло уже около двадцати минут. Таким образом, времени почти не оставалось.



Автомобиль приземлился прямо перед серым приземистым зданием, в котором размещались все основные эксплуатационные службы главного реактора, и находился вход в тоннель, ведущий в его активную зону. Ровно пять секунд Эл потратил на то, чтобы переключить автопилот на нормальный режим работы. После этого он быстро покинул кабину и вошел в здание. Автомобиль немедленно поднялся в воздух и, набирая высоту, устремился на восток, где его ожидали те несколько человек, которых еще предстояло эвакуировать.



В центре эксплуатации реактора уже много веков работали только автоматы. Люди бывали здесь крайне редко: в основном с разного рода проверками или с целью замены и модернизации механизмов. Войдя в основной операторский зал, Эл на мгновение застыл, пораженный неимоверным количеством разных экранов, цветных индикаторов и электронных табло. Все это тревожно мигало, ярко вспыхивало, и тут же почти гасло, как будто электронный супермозг, управлявший всем этим сложнейшим хозяйством был в полной панике и всячески давал понять, что ситуация окончательно вышла из-под его контроля.



В зале стояла полная, какая-то зловещая тишина. Ведь звуковые системы аварийного оповещения просто отсутствовали. Обычно здесь не было людей, которых надо было бы о чем-то оповещать.



Эл быстро направился прямо к пульту управления главным эксплутационным компьютером (тем самым электронным супермозгом, который много веков подряд управлял всеми системами и механизмами реактора). Найти этот пульт среди множества приборов, находящихся в операторском зале, было несложно: именно перед ним стояло единственное кресло, прочно фиксированное к полу. Оно предназначалось для специалиста-оператора, который изредка посещал этот зал с целью получения развернутого технического отчета о состоянии всего энергетического комплекса.



Сейчас ситуация, в буквальном смысле, висела на волоске: все зависело от того, имеется ли у главного эксплуатационного компьютера обычный голосовой интерфейс. Если это не было предусмотрено разработчиками, то Эл ничего так и не сможет сделать. Он не был ни программистом, ни специалистом-оператором и не мог общаться с таким сложным и узкоспециализированным компьютером на его специальном языке путем ввода соответствующих команд с клавиатуры.



Эл опустился в кресло и, стараясь унять дрожь в голосе, громко и четко произнес:



- Где находится вход в тоннель, ведущий в активную зону реактора?



В ответ послышался механический голос автомата, напоминающий женский:



- Открыть красную дверь. Код активации замка - сто двенадцать. Пройти по коридору в шлюзовую камеру. Три минуты шлюзования. Перейти в камеру деконтаминации. Надеть деконтаминационный костюм. Открыть желтую дверь. Код активации замка - двести восемьдесят один. Войти в тоннель.



Эл облегченно вздохнул, убедившись, что он может общаться с компьютером; и задал еще один вопрос:



- Где находятся противопожарные костюмы и какую температуру они выдерживают?



- Три полных противопожарных костюма находятся в деконтаминационной камере. Они надеваются поверх деконтаминационных костюмов. Критический температурный максимум для них - пятьсот градусов по шкале Цельсия.



- В какой части тоннеля находится группа аварийно-ремонтных автоматов и как осуществляется "ручное" отключение их реле автоблокировки?



- Группа автоматов блокирована в центральной части тоннеля. (Важная дополнительная информация: фон радиации там, на данный момент превысил критический уровень в восемнадцать тысяч раз; пятиминутное пребывание там человека со средними антропометрическими параметрами соответствует поглощенной дозе облучения в девятьсот двадцать биологических эквивалентов рентгена, что в два раза выше смертельной дозы.) Большая красная кнопка "ручного" отключения реле автоблокировки находится на верхней панели цилиндрического корпуса автомата, в двух сантиметрах от основания антенны.



Эл несколько секунд колебался, прежде чем задать свой последний вопрос:



- Предохраняют ли оба костюма от прямого воздействия ионизирующего излучения?



Равнодушный голос автомата отчеканил ответ-приговор:



- Нет.



Эл встал с кресла и, перед тем, как направиться к красной двери в дальнем конце зала; отдал компьютеру четкий приказ:



- Немедленно свяжись с Большим Советом клонов и передай, что некто, по имени Эл Хартвуд прямо сейчас (он посмотрел на ярко светящееся табло настенных часов), ровно в четыре часа пятьдесят минут, предпримет попытку проникнуть в центральную часть тоннеля и отключить "вручную" реле автоблокировки находящихся там аварийно-ремонтных автоматов.



- Выполняю, - послышался лаконичный ответ, и в зале вновь воцарилась полная тишина.



Дальше Эл действовал, как безотказный, хорошо запрограммированный автомат. Он прошел через обе камеры, облачившись в оба костюма, открыл желтую дверь и пошел по тускло освещенному тоннелю. Идти было нелегко. Громоздкий противопожарный костюм, похожий на древний водолазный скафандр, сильно сковывал все его движения. Ему несколько помогло то, что пол тоннеля был наклонен примерно на тридцать градусов, и он шел, как будто все время спускаясь с пологой горы. Наконец в нескольких десятках метров перед собой он увидел слабо мерцающие в темноте языки пламени, охватывающие огненным кольцом весь внутренний периметр тоннеля. Странно, но задымления почти не было, да и пламя было очень невысоким и скорее напоминало тление. При этом ярко светящаяся красная стрелка индикатора внешнего термометра, закрепленного на рукаве костюма, неуклонно ползла вверх и непосредственно в зоне горения достигла отметки 480 градусов. Только это напоминало Элу о том, в каких экстремальных условиях он находился, Пройти через зону горения оказалось удивительно легко. Вскоре он увидел всю группу автоматов. Казалось, они были напуганы всем происходящим и, как беспомощные дети, попавшие в беду, жались друг к другу и не решались двинуться с места. Эл подошел к ближайшему из них и сразу нашел эту заветную красную кнопку. Он нажал на нее. Автомат тут же ожил и быстро двинулся вдоль по тоннелю, по направлению к активной зоне реактора выполнять заранее поставленную перед ним задачу в полностью автоматическом режиме. Эл подошел к следующему автомату и вдруг почувствовал сильнейшее головокружение и приступ тошноты. Ему потребовалось мобилизовать всю свою волю для того, чтобы еще раз нажать на красную кнопку. Второй автомат отправился в том же направлении что и первый. Потом Эл так и не смог вспомнить, сколько еще автоматов ему удалось "оживить"....



Все остальное автоматы сделали сами. Они проникли в активную зону реактора и заглушили его. Потом быстро восстановили герметичность системы охлаждения и предотвратили дальнейшую утечку радиоактивного топлива из рабочей камеры. Наконец, на обратном пути они ликвидировали пожар в тоннеле и вынесли на поверхность Эла.



Когда аварийно-ремонтные автоматы передали Элла с рук на руки автоматам-медикам и те сняли с него оба костюма, он ненадолго пришел в себя.



Он уже почти ничего не видел, едва реагируя на яркий солнечный свет. Перед глазами у него проносились бесконечные цепочки из ослепительных зеленых огней и периодически возникали какие-то сиреневые вспышки. Это напомнило ему о сеансах гиперсна в нейроцентре, после которых в зрительной памяти по долгу оставались подобные яркие картины. Правда, тогда был еще и запах, этот тяжелый, приторно-сладкий запах с сильным мускусным оттенком. Сейчас никакого запаха не было. Была только неимоверная усталость и желание поскорее заснуть....



Он прожил в больнице еще целых двенадцать часов, побив тем самым все зафиксированные рекорды продолжительности выживания человека при такой высокой дозе облучения. Лучевой удар был настолько силен, что уже через час после того, как его вынесли из опасной зоны, деление клеток костного мозга у него практически прекратилось. Помимо этого у него были необратимо повреждены все жизненно важные органы, и с самого начала отмечалось прогрессирующее угнетение сердечной деятельности. И, тем не менее, он жил. Его молодое, сильное тело не хотело сдаваться.



За несколько минут перед смертью он даже пришел в себя и, находясь в полубредовом состоянии попросил, чтобы его вынесли на берег океана и дали подышать свежим морским воздухом и послушать крики чаек. (К этому моменту он уже окончательно ослеп). Автомат-медик, находившийся рядом с ним так и не смог понять эту его последнюю просьбу. Он решил усилить вентиляцию в комнате и поискать в архивах компьютерной сети запись голосов диких птиц в природе. Автомат бесшумно заскользил по стерильному пластиковому полу к блоку климат-контроля, расположенному на стене у входа в палату. Когда он, поменяв параметры вентиляции и кондиционирования, вернулся к постели пациента, тот был уже мертв....





- Девочка моя! Что с тобой? - В голосе Маргарет явственно слышался испуг. - Все уже позади. Опасность миновала. Теперь не о чем тревожиться.



Джул сидела в своем кресле, обхватив колени руками и уткнувшись в них лицом. Она, казалось, не слышала обращенных к ней слов. Спина девушки все время вздрагивала, как будто она всхлипывала, но никаких звуков при этом не было слышно.



Маргарет внимательно следила за каждым движением пожилого высокого мужчины, стоявшего рядом с креслом девушки и не отводившего глаз от какого-то небольшого прибора, который он держал в руках.



- Ну, так как, Джой? Что ты мне скажешь? - спросила Маргарет с легким оттенком раздражения в голосе. - Неужели так много времени занимает простая проверка состояния нейрочипа?



- Дело в том.... - как-то неуверенно заговорил, наконец, мужчина и слегка замялся. - Дело в том, что ее нейрочип вообще неактивен, он просто выключен.



- Так я и знала.... - едва слышно прошептала Маргарет и, помолчав несколько секунд, добавила уже своим обычным голосом, в котором всегда слышались нотки приказа. - Ну что ж, тогда включи его. Немедленно.



- Но, мы ведь не знаем, как долго.... - вяло попытался возразить ей мужчина.



- Никаких Но! Если мы немедленно не возьмем под контроль ее разгулявшиеся эмоции, они погубят ее. - Маргарет сделала несколько глубоких вдохов, стараясь, по-видимому, взять себя в руки, и какое-то время неподвижно стояла, закрыв глаза. - У нее все равно нет выбора. Или она опять станет такой, как мы все, или.... Или она просто не сможет жить.



Мужчина едва заметно вздохнул и нажал одну из кнопок на своем приборе.



Они увидели, как тело Джул сразу напряглось, как будто она сжалась от холода или от внезапно охватившего ее ужаса. Это продолжалось совсем не долго: не больше минуты. Потом она вся как-то обмякла и беспомощно свесилась через подлокотник кресла.



Мужчина легко поднял ее на руки и отнес на кровать в спальную комнату. Он осторожно положил девушку на спину и теперь, наконец, можно было увидеть ее лицо.



Джул улыбалась своей теплой, по-детски чистой и трогательной улыбкой, и смотрела, не отрываясь, в потолок. Взгляд ее прекрасных синих глаз, казалось, был устремлен куда-то неимоверно далеко, в самую глубь вселенной, а по щекам катились крупные слезы.





Слегка штормило. Волны с пенными барашками, окрашенными лучами заходящего солнца в огненно-красный цвет, быстро неслись к берегу. Прямо на берегу стоял красивый небольшой дом, с веранды которого в океан спускалась мраморная лестница с широкими ступенями. Волны разбивались об эти ступени, превращаясь в фонтаны брызг и облака мелкой водяной пыли. Дом имел абсолютно нежилой вид, а лестница была пуста...
14 июля 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер