ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ушли года(романс)

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толку, сидя, кроить оригами? -

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Приталила мама рубашку

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Мы судим о Любви, теперь еще – о Вере
Просмотры:  271       Лайки:  0
Автор Игорь Баир

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУ


Смирнов Александр Александрович Смирнов Александр Александрович Жанр прозы:

Жанр прозы Фантастика
13423 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУПовесть о последней любви...

мужчиной, даже не прошедшим испытание.



А содержание нашего разговора... Кто из обычных "рабочих пчел", населяющих "женский остров", способен рассуждать на такие темы? Да еще как рассуждать: прекрасно излагать факты, мгновенно анализировать их, делать обобщения, с легкостью побеждать в любом споре, опираясь на незыблемую, кристаллическую логику.



Я не считаю себя ограниченным человеком: я всегда удивлял своих сверстников эрудицией и умением отстаивать свою точку зрения. Но на фоне ее мощного интеллекта я чувствую себя просто пигмеем. Я буквально тону в океане ее мыслей. Они не дают мне держаться на плаву, захлестывая меня с головой, заливая уши, глаза и попадая в легкие. В результате я перестаю ощущать окружающий меня мир и, в придачу, начинаю захлебываться.



Объяснение может быть только одно: она - одна из тех человеческих особей, которые генетически идентичны своим гениальным прототипам - лучшим представителям человечества. Эти люди - живая история планеты, бережно хранимая обществом. Это цвет человеческой популяции. Гордость Земли.



И такая женщина согласилась общаться со мной, проявила ко мне живой интерес и сама назначила мне встречу! Чудеса! Я, бесспорно, самый счастливый человек на свете!"



Эл медленно спустился со скалы и зашагал по сырому песку в сторону своего дома. Он шел как робот, автоматически выдерживая нужное направление и устремив куда-то вдаль невидящий взор. Сторонний наблюдатель в этот момент вполне мог бы заподозрить его в лунатизме.

















































5









Третью ночь подряд Джул мучили кошмары. В тот момент, когда она отключала свой нейрочип, ее волновала только морально-этическая сторона совершаемого ею поступка. Девушка не учла возможную физиологическую реакцию организма на столь резкую перемену эмоционального статуса. А реакция эта, к сожалению, оказалась неожиданно мучительной. Буквально на следующий день у нее появилось постоянное ощущение тревоги и какой-то неосознанной тоски. Ее стали преследовать мрачные мысли и панический страх перед предстоящей в недалеком будущем старостью и неминуемой смертью. Этот страх поселился в ее душе и почти парализовал волю. Девушка находила у себя все симптомы абсолютно не свойственной ей глубокой депрессии.



Последние три ночи ее стали преследовать эти неестественно яркие кошмарные сновидения. Ей снились самые жестокие сцены из древней истории: мучительная гибель людей на полях сражений, медленная голодная смерть детей в осажденных городах, страшные пытки и казни мрачного средневековья и т.д.



В своих снах Джул каждый раз оказывалась непосредственным участником ужасных событий. Ее пытали, насиловали, казнили, и все это происходило почему-то у нее на глазах. В момент наступления сюжетной кульминации она внезапно превращалась из действующего лица в зрителя, вынужденного наблюдать жестокие сцены истязания и умерщвления своей собственной плоти!



Как профессиональный психолог, Джул прекрасно понимала, что ее депрессивное состояние и ночные кошмары - не что иное, как реакция психики на внезапно наступившее полное растормаживание нервных центров, ответственных за формирование эмоций. Она понимала, также, что включение нейрочипа мгновенно избавило бы ее от всех этих проблем. Но природное упрямство и пытливый ум исследователя побуждали ее довести успешно начатый эксперимент до конца.



Сейчас, принимая душ и стараясь не думать о тех кошмарах, которые преследовали ее этой ночью; Джул пыталась восстановить в памяти все события вчерашнего вечера.



"Как хорошо он говорил, - думала она. - Так просто и так выразительно! Его высказывания о любви и поэзии меня буквально очаровали! В его словах кроется некая своеобразная логика - логика влюбленного человека. Ключ к пониманию этой логики можно найти в его же словах: "Вершина индивидуального духовного развития человека - это победа безумия его страсти над разумом". Кажется, так он это сформулировал. Это высказывание противоречит, конечно, здравому смыслу, но звучит, зато очень поэтично. Он - настоящий поэт-романтик, гость из далекого прошлого. Ему не достает железной логики суждений, но, зато как красивы воспеваемые им романтические чувства! У меня такое ощущение, что я вчера прочитала великолепный роман в стихах и, при этом, стала главной его героиней. Да, кстати, он ведь подарил мне стихи и мой портрет, написанный им по памяти".



Джул вышла из душевой кабины и, накинув на себя легкую домашнюю одежду, прошла в свой кабинет. Опустившись в удобное рабочее кресло, она дала команду мажордому-автомату принести со столика в гостиной кристалл, подаренный ей накануне Элом. Какое-то время она просто рассматривала прозрачный голубой камень, внешне напоминающий природный алмаз - роскошное украшение и предмет гордости женщин, живших в глубокой древности. Джул поднесла кристалл к маленькой фиолетовой галогеновой лампочке, освещающей панель управления компьютером. Кристалл тут же вспыхнул и заискрился всеми цветами радуги. Она, как зачарованная, смотрела на сверкающий кристалл, любуясь блеском его граней и совершенством его идеальной геометрической формы.



"Что ж, надеюсь - содержание не уступает форме, - подумала она. - Ведь он поэт до мозга костей (как говорили древние). Это становится ясно с первых же минут общения с ним. Каждая его фраза полна поэзии. Он, наверное, и мыслит-то стихами. Пусть нерифмованными, "белыми"; но стихами.



Она, вдруг, поймала себя на мысли о том, что очень боится разрушить тот привлекательный образ молодого талантливого поэта, который сформировался у нее после первого же общения с юношей. Этот нежный, романтический образ (возможно, отчасти плод ее фантазии) почему-то был очень дорог ей и будил в ее подсознании какое-то смутное предчувствие надвигающихся перемен и больших событий.



Вдоволь налюбовавшись кристаллом, Джул взяла в руки панель дистанционного управления своим индивидуальным компьютером.



Таких панелей в ее доме было несколько. Эти небольшие прямоугольные пластинки, изготовленные из легкого, небьющегося нанопластика, Джул всегда оставляла прямо там, где работала. А так как работала она в самых невообразимых местах: за обеденным столом, в бассейне, в душевой кабине, в саду и т.д.; мажордому-автомату приходилось буквально ходить за ней по пятам и собирать разбросанные повсюду панели. Робот по нескольку раз в день обходил все жилые и нежилые помещения просторного дома и раскладывал панели во всех его укромных уголках: так, чтобы Джул, где бы она ни находилась, всегда могла обнаружить рядом с собой заветное устройство. Обычно девушке достаточно было просто протянуть руку для того, чтобы мгновенно установить двустороннюю связь со своим индивидуальным компьютером.



Вот и сейчас она воспользовалась панелью, лежавшей на полу рядом с ее креслом. Аккуратно вставив кристалл в специальное гнездо на панели, Джул быстро пробежала пальцами по сенсорной клавиатуре. Послышался тихий щелчок включившегося видеосинтезатора и посреди комнаты, примерно в метре от пола появилось двухмерное голографическое изображение ее портрета. Еще одно легкое прикосновение в клавиатуре и изображение мгновенно стало объемным.



Джул, как зачарованная, смотрела на прекрасное женское лицо обрамленное слегка вьющимися черными волосами. На портрете были изображены голова и шея необычайно красивой молодой женщины. Все в ее лице: и благородные, правильные черты, и выражение слегка прищуренных глаз; все указывало на природную доброту, силу характера и необычайно острый, пытливый ум.



"Он идеализирует меня, - подумала Джул. - Он видит во мне свою мечту, свою фантазию".



Она никогда не задумывалась о своей внешности. Красива ли она?.. Этот вопрос раньше ее абсолютно не волновал. Всякий раз, глядя на себя в зеркало, она чисто автоматически отмечала незаурядность своего лица и заключенную в нем некую внутреннюю гармонию. Однако Джул никогда не интересовало, насколько ее внешность привлекательна для других людей. Сама категория "привлекательности" была для нее не более чем абстрактным понятием, не наполненным реальным содержанием.



Ведь "привлекательность" - не что иное, как результат процесса восприятия одного человека другим. Точнее говоря, та субъективная оценка, которую люди дают друг другу, общаясь между собой. Если говорить о чисто внешней стороне этой оценки, то следует понимать, что красивая внешность и внешняя "привлекательность" - далеко не одно и то же. Красота подчиняется своим внутренним законам и имеет объективные критерии оценки. Привлекательность же никаким законам не подчиняется, а критериев ее оценки просто не существует. Насколько "привлекателен" тот или иной человек, могут судить только окружающие, а его их мнение интересует ровно настолько, насколько сами они его интересуют.



Джул люди никогда по-настоящему не интересовали. Она общалась с ними ровно столько, сколько этого требовала ее профессия и ценила в них, прежде всего профессиональные качества. До остального ей не было никакого дела. Она была великолепно развита в плане эстетического восприятия окружающего мира и могла подолгу любоваться красотой человеческого тела, воплощенной в произведениях изобразительного искусства. Часами могла слушать музыку, созданную гениальными композиторами, и с наслаждением читать шедевры мировой литературы. Однако это не имело ничего общего с восприятием конкретных живых людей, которые ее окружали. Девушка была равнодушна к ним и к тому, как они к ней относятся за пределами ее профессиональной сферы. Только Маргарет - представительница клональной линии легендарной Маргарет Спарк, всегда была для нее настоящим кумиром и эталоном во всем. Джул изо всех сил старалась выглядеть, говорить и поступать так, чтобы это нравилось Маргарет. Другими словами, девушка стремилась быть привлекательной в глазах своей пожилой наставницы, но это был единственный пример такого рода в ее жизни.



"Судя по тому, как он меня изобразил, - думала она. - Я кажусь ему очень привлекательной. Но самое удивительное то, что меня это живо интересует. Мне, действительно не все равно, как он ко мне относится. А как приятно мне было вчера слушать его признания в любви! Ох! Боюсь, что я слишком глубоко погрузилась в свой так называемый эксперимент. Да и само слово "эксперимент" кажется мне теперь совсем не подходящим для наших с ним отношений".



Джул снова коснулась клавиатуры, и ее портрет исчез. На его месте появились строки стихов, напечатанные крупным готическим шрифтом:







ПРОБУДИЛАСЬ ВНЕЗАПНО ДУША,



И, ЗАБЫВ ОБО ВСЕМ, ПО УТРАМ,



Я ПРИСЛУШИВАЮСЬ, НЕ ДЫША,



К ЕЁ ПЕРВЫМ, НЕТВЕРДЫМ ШАГАМ...





ДНИ, СПРЕССОВАННЫЕ В МГНОВЕНИЯ,



ТАК ПОХОЖИ ОДИН НА ДРУГОЙ!



И ТАКОЕ ПОРОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЕ,



ЧТО ЖИВУ Я ТОБОЮ ОДНОЙ!





МНЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НЕ МНОГО НАДО:



ПРОСТО ЖИТЬ, ДУШОЙ НЕ КРИВЯ.



ПРОСТО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ГДЕ-ТО РЯДОМ,



ПРОСТО ИЗРЕДКА ВИДЕТЬ ТЕБЯ!





ТЫ - МОЙ ГОЛОС, МОИ ОЩУЩЕНИЯ,



МОИ МЫСЛИ, ДУШЕВНЫЙ ИЗЛОМ!



КРАТКОВРЕМЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ



ПЕРЕД ВЕЧНЫМ, ДОЛЖНО БЫТЬ, СНОМ!





ЛИШЬ В ТЕБЕ НАХОЖУ ИСЦЕЛЕНИЕ



ОТ НЕДУГА ДУШЕВНОЙ ТОСКИ!



ТЫ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС НА СПАСЕНИЕ,



ЖЕСТ ПРОТЯНУТОЙ В ПРОПАСТЬ РУКИ!





С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ВСЕ ПРИНИМАЮ,



ОТ СУДЬБЫ НИЧЕГО НЕ ЖДУ,



ХОДА ВРЕМЕНИ НЕ ЗАМЕЧАЮ



И ЖИВУ, КАК В ЭДЕМСКОМ САДУ!..





Джул, как зачарованная, смотрела на светящиеся буквы. Она вся как-то обмякла и на время потеряла контроль над своим телом. Девушка чувствовала только, как бешено бьется ее сердце, и кожа на лице горит огнем. У нее было такое ощущение, как будто ее ошпарили кипятком и она находится в состоянии глубокого болевого шока. Такого глубокого, что даже не чувствует самой боли. На несколько секунд у нее перехватило дыхание, и первый вдох прозвучал в тишине комнаты как сдавленный хрип.



"На это я не рассчитывала..., - такова была первая ее мысль. - Стихи великолепные! Но дело даже не в этом. Меня буквально ошеломил тот эмоциональный накал, который чувствуется в этих строках. Поток эмоций, который обрушился на меня, оказался настолько силен, что я просто физически не смогла ему противостоять. Моя психика рухнула под ударом этой необузданной стихии. Какую ответную бурю это вызовет теперь в моем подсознании! Мне страшно!.."



Она дрожащими пальцами коснулась клавиатуры, и буквы погасли.



Минуты проходили одна за другой, а деятельная, энергичная, не терпящая праздности Джул так и продолжала сидеть в полумраке своего кабинета, тупо уставившись в то место, на котором только что светился экран видеосинтезатора.



Из состояния транса ее вывел мелодичный сигнал вызова, внезапно прорезавший тишину комнаты.



После секундного замешательства Джул нерешительно протянула руку к клавиатуре и нажала кнопку приема вызова. Вновь включился видеосинтезатор, и девушка увидела прямо перед собой высокую, стройную фигуру пожилой женщины. Бесконечно милое, родное лицо было обращено в ее сторону. Широко открытые, проницательные серые глаза, устремленные на нее, светились бесконечной добротой. В них читалась та подлинная материнская забота, от которой нельзя скрыть ровным счетом ничего. Никакое потаенное горе и никакая тайная радость не могут остаться незамеченными. Этот ласковый, заботливый взгляд был способен проникнуть в самые удаленные уголки сознания, добраться до самого дна души.



- Здравствуй, моя милая девочка, - приветливо произнесла виртуальная гостья и улыбнулась такой доброй и открытой улыбкой, что в комнате сразу стало уютно и светло. - Я очень соскучилась по тебе и - вот решила навестить. Почему ты так надолго исчезаешь? Тебе ведь прекрасно известно, что я не могу прожить и трех дней, не повидавшись с тобой. Кстати, я не отрываю тебя сейчас от каких-нибудь неотложных дел? Если так, то скажи, не стесняйся. Я свяжусь с тобой вечером.



- Что ты, что ты?! Дорогая Маргарет! Я очень соскучилась по тебе! Извини меня за мое длительное молчание. Я действительно была немного занята и поэтому пропустила несколько телевизитов подряд. В условленное время я просто не могла выходить на связь, а в течение дня и поздно вечером боялась беспокоить тебя. Я ведь знаю, какой у тебя напряженный рабочий график.



- Чтобы я больше никогда не слышала от тебя таких вещей! - Маргарет сердито сдвинула брови, в шутку изображая глубокое возмущение. - Для тебя всегда есть место в моем, как ты выражаешься, рабочем графике. Точнее говоря, для тебя мой график просто не существует. Связывайся со мной, когда тебе только заблагорассудится и, ни о чем не думай! Тебе пора бы уже понять, что ты для меня все..., в тебе - весь смысл остатка моей жизни! Мне ведь уже девяносто три. Как ты, наверное, помнишь, средняя продолжительность жизни в моей клональной линии - сто три года. Всю свою долгую жизнь я посвятила человечеству, с двадцати пяти лет председательствуя в Большом Совете. Так неужели же я последние, оставшиеся мне десять лет не могу посвятить самому дорогому для меня человеку?! К тому же работа Совета полностью отлажена и может осуществляться и без моего непосредственного участия. Я все подготовила к очередному двадцатипятилетнему периоду отсутствия постоянного председателя, в течение которого вырастет и сформируется моя преемница - очередной генетический аналог Великой Маргарет. Такой период наступает всякий раз, когда уходит из жизни очередная представительница моей клональной линии и на свет появляется та, которая призвана ее полностью заменить в этом мире.



Пожилая женщина какое-то время молчала, глядя на Джул с печальной улыбкой. Потом продолжила своим тихим, нежным голосом:



- Ты знаешь, я давно уже пришла к выводу, что главная потеря, которую понесло человечество, создав современное абсолютно регулируемое, синтетическое общество; состоит в утрате материнства. Отняв, согласно первой заповеди, у женщин возможность рожать детей, мы лишили их священного биологического права на направленную реализацию своей природной эмоциональной энергии. Если мужское эмоциональное начало несет в себе в основном деструктивные тенденции, то женская эмоциональность всегда является жизнеутверждающей. Она призвана давать жизнь и противостоять смерти, то есть является величайшим природным даром, эквивалентом абсолютного добра. К сожалению, мы вынуждены были отказаться от этого Великого дара. Иначе он неминуемо вступил бы в конфликт с создаваемой нами социальной системой, целенаправленно подвергающей дискриминации мужское население планеты. Ни одна мать не позволила бы бездушным машинам превращать в тесто психику своего собственного сына и решать потом, что вылепить из этого теста. А если вылепить ничего не удается, то просто выбраковывать его, отнимать у него индивидуальность и превращать в изгоя. А индивидуальное воспитание детей в семьях?.. Ведь оно неизбежно породило бы неравенство людей по уровню их общего развития со всеми вытекающими отсюда последствиями: появлением множества неудовлетворенных жизнью людей (прежде всего, конечно, мужчин), страдающих комплексом неполноценности, и неконтролируемым ростом социальной напряженности в обществе. Только нейроцентры могли обеспечить стандартный, единообразный процесс воспитания и обучения подрастающего поколения. И опять-таки ни одна мать не отправила бы добровольно своего пятилетнего отпрыска в нейроцентр для вживления в его мозг нейрочипа и последующего длительного обучения в тесной анабиотической ванне, призванной навсегда заменить ребенку материнское тепло и семейный уют.



Маргарет глубоко вздохнула и уже без улыбки закончила:



- Мир так устроен, девочка, что за все приходится платить. Причем, чем больше ты приобретаешь, тем больше от тебя требуют взамен. Да, мы спасли Землю. Вернее - то, что от нее осталось. Да, мы дали глупому, погубившему себя человечеству еще один шанс. Мы взяли под жесткий контроль агрессивные эмоциональные проявления человеческой личности и нейтрализовали наиболее примитивных и порочных мужчин, которые в силу своей инфантильности готовы были уничтожить всю планету, преследуя при этом смехотворные по масштабу, сугубо личные цели. Но нам пришлось заплатить за это очень высокую цену. Наши женщины лишены счастья безвозмездно отдавать тепло своей души детям. Накапливающийся у них избыточный эмоциональный потенциал нам приходится искусственно гасить посредством грубых направленных телепатических воздействий. Это, естественно, обедняет их личность, лишает подлинного блаженства эмоционального восприятия мира, во всем его бесконечном многообразии и красоте.



Только мы - клоны, увлеченные своей профессией настолько, что готовы забыть обо всем остальном; относительно мало страдаем от ударов телепатического хлыста, так как эмоции никогда не переполняют нас. Мы слишком много работаем и порой забываем обо всем на свете, даже о материнстве. Но и мы, тоже, вынуждены носить в себе нейрочипы, потому что не застрахованы от сильных переживаний и эмоциональных бурь, способных толкнуть нас на необдуманные поступки. Даже мы порой нуждаемся в контроле и опеке со стороны Главного электронного администратора... Ты - моя "ахиллесова пята" (кажется, так наши древние предки называли самое слабое и ранимое место у человека). На тебя направлены все мои нерастраченные эмоции, к тебе тянется все мое так и не реализовавшееся материнское начало. Если бы мы жили в том бесконечно далеком от нас, таком жестоком и, одновременно, прекрасном древнем мире, ты могла бы быть моей дочерью. Именно так я на закате своей жизни представляю себе подлинное человеческое счастье!



Джул показалось, что на глазах у Маргарет блеснули слезы. Она встала и сделала шаг вперед, как будто собиралась обнять свою наставницу, отдать ей все тепло своего тела и ощутить на себе жаркое дыхание неведомой ей материнской любви. Через секунду она вспомнила, что перед ней не сама Маргарет, а всего лишь ее голографическое изображение; не более чем мираж. Девушка слегка отпрянула назад и, недовольно поморщившись, резко произнесла:



- Я ненавижу эти телевизиты! Иногда после них мне хочется перебить всю электронику у себя в доме!.. Мне сейчас вдруг так захотелось прижаться к тебе, что я на мгновение забыла, что это вовсе не ты, а просто голограмма. Направленный поток монохроматического лазерного излучения и не более того. Назови мне время, когда бы я могла посетить тебя и поговорить именно с тобой, а не с твоей виртуальной копией.



Маргарет удивленно смотрела на девушку. Глаза ее наполнились тревогой.



- Откуда столько эмоций?! Да еще по такому никчемному поводу! Ты что, нездорова? Я никогда еще не видела тебя такой. Конечно же, мы можем встретиться лично, когда ты только пожелаешь. Но не буду скрывать от тебя - твое поведение меня очень озадачило и даже встревожило.



Перед Джул стояла совсем другая женщина. Метаморфоза произошла молниеносно и была настолько полной, что девушка невольно испуганно сжалась.



Добрая, ласковая улыбка сменилась застывшим настороженным выражением красиво очерченного небольшого рта. В немигающих серых глазах появился стальной блеск. Все в этом лице говорило о неимоверной силе характера, железной воле и способности мгновенно принимать самые трудные и ответственные решения. Добрая миловидная старушка исчезла. На ее месте стояла первая женщина планеты, сильная и властная; от которой зависела судьба более чем ста миллионов людей, населяющих Землю.



- Прости мне, пожалуйста, эту глупую и неуместную выходку! - тихо произнесла Джул, невольно опустив глаза и покраснев до корней волос. - Просто я очень соскучилась по тебе и в порыве благодарности за твои теплые слова на мгновение просто забылась.



-Я вовсе не обижаюсь и, тем более, не сержусь на тебя. Ты сама это прекрасно знаешь, - сказала Маргарет уже другим, более мягким тоном. Выражение лица ее при этом тоже смягчилось, но взгляд по-прежнему был холодным и настороженным. - Меня удивила и испугала несоразмерность твоей реакции и, главное, ее эмоциональная окрашенность. Скажи, ты не против, если мы проведем полную диагностику основных функциональных параметров твоего нейрочипа? Возможно, он поврежден и не поддерживает устойчивый контакт с Главным электронным администратором. Правда, это трудно себе представить. Ведь непрерывная диагностика неполадок всех активных нейрочипов на планете заложена в программу функционирования Главного администратора и обо всех таких случаях мгновенно становится известно. Но все предусмотреть просто физически невозможно и любая техника может давать сбой. Ну, так как, ты не против?..



Джул в замешательстве стояла, опустив глаза, и изо всех сил старалась найти выход из создавшегося трудного положения. Ее сначала охватил панический страх, как только она почувствовала безвыходность ситуации, в которую попала по собственной глупости.



"Что, если они действительно подвергнут меня полному психотестированию? - с ужасом подумала она. - Ведь тогда неизбежно выяснится, что я самовольно отключила свой нейрочип! Я никак не смогу оправдаться!"



Время шло, и затянувшееся молчание с каждой секундой становилось все более опасным. Наконец девушка ответила каким-то чужим, сиплым голосом:



- Ну, конечно же, я согласна. Как только мне скажут, я немедленно обращусь в нейродиагностическую лабораторию и пройду, обследование в том объеме, в котором будет необходимо.



- Вот и прекрасно, - сухо сказала Маргарет. - Я сегодня же свяжусь с Джоем и попрошу его лично заняться тобой, не перепоручая это автоматам.



- У меня только одна просьба, - Джул посмотрела своей наставнице прямо в глаза и, напрягая всю свою волю, постаралась придать своему голосу спокойствие и уверенность. - Давай займемся этим в следующем месяце. Дело в том, что я буквально завалена работой. У меня полным ходом идет мой новый эксперимент. Кстати, первые результаты его вполне обнадеживают. Кроме того, я решила принять твое предложение и выступить с обзорной лекцией по истории апокалипсиса. Это потребует серьезной и длительной подготовки. Короче, если это возможно, я прошу отсрочить процедуру тестирования на месяц. Ведь она займет, как минимум, неделю и отвлечет меня от моих насущных дел.



Джул говорила таким спокойным и будничным тоном, что Маргарет окончательно успокоилась. К тому же ее очень обрадовало, что девушка наконец-то согласилась выполнить ее давнишнюю просьбу: прочитать большую обзорную лекцию по материалам знаменитой книги своего генетического прототипа Татианы Орлофф "Хроники апокалипсиса". Маргарет считала, что пришло время напомнить всем жителям Земли о тех трагических событиях, которые девять веков назад едва не погубили планету и стали причиной гибели многих миллиардов людей.



- Хорошо, ты пройдешь тестирование тогда, когда сама этого захочешь, - сказала Маргарет, окинув девушку ласковым любящим взглядом, и в голосе ее послышались все те же нежные приветливые нотки. - Спасибо тебе за согласие популярно рассказать нам о книге Татианы. Итак, я буду с нетерпением ждать, когда ты соберешься навестить меня. Приглашаю тебя к себе домой в любой день после девяти часов вечера.



Она немного помолчала, а потом добавила, хитро улыбаясь:



- Обещаю больше не досаждать тебе своими телевизитами, а то ты, чего доброго, действительно начнешь громить электронику и устроишь короткое замыкание, а я до смерти боюсь пожаров.



Видеосинтезатор выключился: Маргарет прервала связь. Джул почувствовала, что у нее слабеют ноги. Она медленно опустилась в свое кресло и откинулась на его спинку в полном изнеможении.







Эл уже начал привыкать к кошмарам. Миновала четвертая ночь, наполненная тревожными сновидениями, заставляющими его просыпаться в холодном поту. Жуткие сны преследовали его с того самого вечера, когда он с трудом добрел до дома после первой встречи с Джул, и тут же погрузился в беспокойный поверхностный сон. В ту ночь он впервые в жизни увидел во сне жестокие сцены насилия и убийства. Правда, сны его были весьма содержательными, и все эти ужасные сцены были вплетены в сложный сюжет. Поэтому воспринимались они достаточно легко. Это в основном были сцены заслуженного возмездия за совершенные злодеяния. Иногда эти сцены разворачивались в ходе грандиозных исторических военных сражений, и масштаб их был несопоставим с масштабом тех исторических событий, на фоне которых разворачивался основной сюжет. Эл безболезненно переносил свои кошмары и даже получал от них некоторое удовольствие, испытывая моральное удовлетворение по поводу справедливого наказания отрицательных персонажей и всеобщего преклонения перед героями, пожертвовавшими собой во имя спасения и процветания своего народа.



Сегодня утро началось, как обычно. Он проснулся, морщась от яркого солнца, и какое-то время лежал с закрытыми глазами.



Он никогда не зашторивал до конца окно своей спальни, так как очень любил просыпаться в первых лучах восходящего солнца: это давало ему необходимый заряд бодрости на весь день и повышало настроение. Ему казалось, что солнечный свет будит какие-то приятные воспоминания из предыдущей жизни, в которой он был совсем другим: более свободным и более счастливым.



Эл встал с постели, сладко потянулся и несколько раз высоко подпрыгнул, напрягая все мышцы ног, поясницы и спины. Сделав несколько глубоких дыхательных движений, он подошел к "бегущей дорожке" и начал утреннюю разминку. Пробежав около десяти километров, юноша сошел с тренажера и направился в душевую кабину.



Через полчаса Эл сидел за столом и пил витакоктейль, поданный ему мажордомом-автоматом. Спустя еще сорок пять минут, он был полностью одет и готов к выходу из дома.



Юноша все время думал о своей последней встрече с Джул. Все события вчерашнего вечера казались ему нереальными, как будто они произошли с кем-то другим, а он присутствовал при них в качестве стороннего наблюдателя.



Эл вышел из дома и вызвал автомобиль при помощи своего универсального пульта. Через пару минут машина приземлилась в нескольких шагах от него и приветливо распахнула свою кабину.



Юноша опустился на мягкое, удобное сидение и назвал пилоту-автомату точные координаты пункта назначения. Кабина закрылась, и автомобиль рванулся с места. Менее чем через минуту машина набрала высоту и легла на заданный курс.



Полет проходил на небольшой высоте: ниже слоя облаков; и Эл мог свободно любоваться рельефом поверхности острова, расстилавшейся во все стороны до самой линии горизонта. Далеко внизу медленно проплывали зеленые холмы и долины с темно-синими, тонкими полосками рек и редкими пятнами небольших искусственных озер. Изредка однообразие ландшафта нарушалось ярко блестящими на солнце приземистыми постройками гидропонных ферм, раскинувшимися на многие десятки квадратных километров. Жилых строений нигде не было видно. Центральная часть Острова, над которой сейчас летела машина, была целиком отдана сельскохозяйственным угодьям и промышленным предприятиям. При этом, как те, так и другие, обслуживались роботами и по большей части были скрыты под землей. В наземных постройках размещались в основном оранжереи, транспортные терминалы и мощные солнечные батареи, обеспечивающие энергией гидропонные фермы.



Прошло около получаса и автомобиль начал быстро снижаться: полет подходил к концу. Вскоре прямо по курсу появилась группа приземистых строений, окруженная тонким голубым кольцом искусственных водных каналов. Автомобиль резко устремился вниз и менее чем через минуту, приземлился на зеленой лужайке перед небольшим бунгало, на двери которого красовалась композиция из натуральных цветков орхидеи и дубовых листьев. Примерно в ста метрах от дома, виден был узкий водный канал, окружающий кольцом весь жилой комплекс, состоящий из нескольких десятков одинаковых бунгало.



Кабина бесшумно открылась и Эл, покинув автомобиль, быстро направился к ближайшему дому, дверь которого была украшена цветами и листьями.



Подойдя вплотную к двери, юноша решительно нажал на кнопку видеодомофона, расположенную непосредственно на дверной ручке.



Несколько секунд спустя, послышался щелчок электронного замка, и дверь открылась.



На пороге стоял молодой мужчина примерно одного с ним возраста и приветливо улыбался. На лице его сияла счастливая улыбка. Он нежно обнял Эла за плечи и произнес красивым, раскатистым басом:



- Какой приятный сюрприз! Эл, старина, ты ли это?.. Я так соскучился по тебе! Ну, наконец-то ты решил навестить своего старого друга. Как быстро летит время! У меня такое ощущение, что мы с тобой только вчера сидели на нашей любимой скамейке под большой магнолией в парке Санкторианского нейроцентра и любовались огненно-красным закатом. Как же хорошо и уютно нам было там! Ты помнишь?..



- Тео, я давно собирался навестить тебя, но, к сожалению, занятия отнимают у меня слишком много времени и нет ни одной свободной минуты. Я несколько раз пытался нанести тебе телевизит, но ты не отвечал на вызов.



- Да, старина, я редко бываю дома, - скороговоркой произнес хозяин бунгало и продолжал уже более размеренным тоном. - Ты знаешь, я так счастлив теперь, когда все, наконец, закончилось! Никаких идиотских, изнурительных занятий. Никаких тревог и волнений по поводу предстоящего испытания. И, главное, ощущение полной гармонии с природой, блаженство от слияния с ней. Я провожу по нескольку часов в день на берегу моря, в лесу, в парке и наслаждаюсь, наслаждаюсь...



Эл смотрел на Тео и невольно восхищался. Если сам он был внешне весьма привлекателен, то Тео был по-настоящему красив. Красивая, массивная голова, гордо посаженная на широких плечах. Идеально правильные черты лица, выразительные бледно-голубые глаза и тяжелый, мужественный подбородок. Курчавые темно-каштановые волосы, слегка отдающие в рыжину. Великолепно сложенное, мускулистое тело с абсолютно пропорциональными, мощными руками и ногами - тело настоящего атлета. И какая-то ленивая грация в каждом движении. Так двигались когда-то крупные хищные кошки, способные одним ударом когтистой лапы убить огромное травоядное животное, в несколько раз превосходящее их по размерам.



- Твои слова действуют на меня, как успокаивающее лекарство, - шутливым тоном произнес Эл. - Ведь меньше, чем через месяц мне предстоит подвергнуться тому же испытанию, и не исключено, что я также как и ты получу "красную карточку". Тогда мы сможем проводить вместе все наше свободное время.



- Ты напрасно иронизируешь. Может в этой "красной карточке" как раз и состоит смысл моей жизни. Во всяком случае, я теперь по-настоящему счастлив и ни о чем не жалею. Я прекрасно понимаю, что меня подвергли принудительной психокоррекции по причине моей некоторой неполноценности. Что там у меня не получилось? Стихосложение или музыкальная композиция? Главное, что они правы. Если бы мне не распрямили извилины, я в один прекрасный день мог бы начать завидовать, например тебе: ты же у нас поэт! Кто знает, к чему бы это привело... Неполноценность - основной корень человеческого порока. Но это утверждение справедливо только в отношении осознанной неполноценности - так называемого "комплекса". Тот, кто не чувствует или не осознает свою неполноценность, для общества не опасен и всегда всем доволен. Он способен мыслить "космическими" категориям и искренне радуется таким бесконечно важным вещам, как восход солнца, теплый живительный дождь, увлажняющий пересохшую почву; исцеление от болезни и т.д.



- Ты что же? Ничуть не жалеешь о том, что не прошел испытание и навсегда лишился возможности покидать Остров? - В голосе Эла прозвучало искреннее удивление. - Тебя не волнует, что ты никогда не будешь общаться с женщинами? Тебя полностью устраивает твой маленький ограниченный мирок, границы которого не выходят за пределы береговой линии?



- А о чем, собственно, мне жалеть? - Вопросом на вопрос ответил Тео. - О том, что я никогда не побываю на "Острове жизни", который ничуть не лучше нашего острова? Или, может быть, о том, что я никогда не буду касаться женского тела, которое можно легко получить в виртуальном виде с полной гарантией соблюдения всех гигиенических требований? Все эти утраченные мною возможности ровным счетом ничего не стоят, и мне нет до них решительно никакого дела.



- Ну, хорошо, - с легкой насмешкой в голосе сказал Эл. - Тогда, может быть ты, все-таки, пригласишь меня в дом? Я понял, что наша реальная действительность тебя теперь мало интересует; но хотя бы в память о нашей старой дружбе, удели мне, пожалуйста, полчаса твоего драгоценного времени.



- Конечно, конечно! - Тео, казалось, не уловил ту иронию, которая была скрыта в последней реплике его друга. - Проходи, пожалуйста! Я всегда рад тебя видеть! Как хорошо, что ты вспомнил о золотых днях нашей юности! Нейроцентр навсегда останется для нас самым уютным и самым теплым уголком на Земле. В нем мы росли и мужали. Он воспитывал и учил нас, холил и лелеял.



Друзья вошли в дом и, сняв на пороге обувь, прошли по подогреваемому полу в самый конец коридора, где находилась автоматически открывающаяся дверь из темного непрозрачного пластика.



При их приближении дверь бесшумно открылась, и молодые люди оказались на пороге ярко освещенной гостиной. Комната выглядела, как роскошный дворцовый зал какой-нибудь европейской столицы в середине второго тысячелетия. На полу лежал огромный пушистый ковер синего цвета с золотыми разводами. Стены и потолок были богато украшены массивной золотой лепкой, выделяющейся на белом фоне. С потолка свисала большая хрустальная люстра, яркий, розовый свет которой прекрасно гармонировал с тяжеловесной варварской роскошью комнаты. В углу стоял какой-то старинный клавишный музыкальный инструмент из полированного красного дерева, похожий на рояль, но значительно меньших размеров. В центре гостиной прямо на полу возвышалась большая статуя древней богини - Венеры, которой древние жители южных стран поклонялись, как богине любви. По бокам от статуи располагались два высоких античных кресла из золоченого дерева, обитые темно-синим шелком. Вдоль левой стены стоял невысокий деревянный шкаф с множеством выдвижных ящичков, а прямо над ним висело колоссальных размеров зеркало в массивной раме из темно-коричневого, тусклого металла, который в древности люди называли бронзой. На этом шкафу стояли два одинаковых украшения из того же металла, на каждом из которых красовались высокие цилиндры красного цвета, предназначенные для сжигания.



Эл знал, что когда-то в древности такие цилиндры люди использовали для освещения своего жилища и называли их свечами. При этом металлические украшения, на которых крепились свечи, назывались подсвечниками или канделябрами.



Все детали интерьера этой гостиной были как-то неестественно красивы той излишней, убийственной красотой, которая лишена внутренней гармонии и всякого здравого смысла. Подчеркнутая иррациональность этой красоты как раз и вызывала восхищение у древних людей, которые в силу своей материальной и духовной ограниченности так легко пресыщались роскошью и теряли нормальные эстетические ориентиры.



- Давай присядем, - предложил Тео, указывая на пару огромных кресел в центре комнаты. - Я очень люблю сидеть здесь и любоваться своей гостиной. Эта комната - моя гордость: в ней все, до мельчайших деталей я придумал сам. При этом я естественно пользовался различными историческими документами, содержащими изображения древних предметов роскоши, и произведениями старых художников, изображавших когда-то на своих полотнах внутреннее убранство великолепных дворцов.



Они одновременно опустились в кресла.



Эл сразу же убедился, что кресло, в котором он сидел, никак не соответствовало своему основному предназначению. Ему показалось, что он сел на высокий пень, к которому зачем-то были приделаны спинка и подлокотники. Он тоскливо осмотрел всю комнату и без всякого энтузиазма в голосе, наконец, выдавил из себя:



- Да... У тебя в общем-то, неплохо получилось. Только зачем тебе эта имитация древнего и мертвого стиля, который никак не гармонирует ни с размером твоего дома, ни с его планировкой?



- Как зачем? - Искренне удивился Тео. - Ведь это же так красиво! Разве красота сама по себе не является величайшей ценностью в мире? Я считаю, что даже пассивное созерцание красоты дает человеку духовную пищу, столь необходимую для его полноценного развития.



- Ты прав, конечно. Созерцание объективно красивых вещей - неотъемлемый компонент нашего эстетического воспитания, а, следовательно, и общего духовного развития. Но согласись, понятие "красоты" относится не только к зрительному восприятию окружающего мира. Ведь красивыми могут быть и стихи, и музыка, и даже мысли. Все зависит от того, что мы под "красотой" понимаем и насколько готовы абстрагироваться в своей трактовке этого понятия. Я, например, объединил бы под понятием "красоты" все свойства объекта, позволяющие нам воспринимать его с эстетическим удовольствием. Отношение человека к "красоте" зависит от его интеллекта и душевных качеств. Чем выше уровень развития личности, тем глубже восприятие "красоты" и шире ее трактовка. Для наших далеких предков "красота" сводилась к четкости линий и яркости красок примитивных наскальных рисунков. Великие живописцы эпохи возрождения видели "красоту" в идеальном построении художественной композиции, в грациозной игре света и тени, в богатейшей палитре цветов, в застывшей незавершенности жеста. Создатели музыкальных шедевров в первую очередь понимали под "красотой" безупречную гармонию звуков, повторяющихся в строгой последовательности и в определенном ритме. Гениальным поэтам удавалось извлекать музыку из специально подобранных рифмованных слов, в которых была заключена особая "красота" - красота стихосложения. По мере появления все более абстрактных видов искусства постоянно росла нагрузка на их потребителя. Все больше требовалось фантазии и эмоций для того, чтобы полноценно воспринимать более сложные произведения. Авторы все меньше навязывали людям свое видение мира, заставляя тем самым активно работать их воображение и фантазию. Использование так называемых символов вообще освободило людей от воли художника. Теперь каждый мог создавать в своем воображении свои собственные художественные образы: зрительные, музыкальные, поэтические и т.д. При этом по-разному эмоционально окрашенные и живущие в сознании людей своей собственной жизнью: взрослеющие, стареющие и умирающие вместе с ними. Именно абстрактное искусство сделало нас такими, какие мы есть и сформировало в нас современные представления о "красоте"... Ты же восхищаешься вычурными и помпезными безделушками, скопированными из сцен далекого прошлого, и при этом всерьез рассуждаешь о "красоте" в широком смысле слова. Что с тобой? Ты сильно примитивизируешь это неимоверно сложное и многогранное понятие.



Эл говорил и при этом с каждой секундой все больше убеждался, что слова его не оказывают на собеседника никакого действия. Его друг сидел, откинувшись на спинку кресла, и с нескрываемым восхищением рассматривал золотую лепку на потолке.



- Вечно ты все усложняешь, - без всякого выражения в голосе произнес Тео. - К чему этот твой длинный и заумный монолог? Так много слов! А слова ведь ничего не стоят. И в чем ты меня пытаешься убедить? В том что "красота" очень широкое понятие? Да назови ты ее хоть философской категорией, мне от этого ни жарко, ни холодно. Да. Я могу часами любоваться своей гостиной, и это приносит мне подлинное наслаждение. И что в этом плохого?.. Или ты пытаешься указать мне на мою ограниченность и эстетическую неполноценность?.. Так я не собираюсь ни оправдываться, ни защищаться. Думай обо мне что хочешь.



Элу вдруг стало не по себе. Он, наконец, в полной мере осознал, какая страшная метаморфоза произошла с его другом. Тот весельчак и мечтатель, с которым они проводили долгие вечера в нейроцентре, бесконечно споря на самые разные темы, превратился в скучного затворника с пошлыми, примитивными вкусами. Тот любознательный и восторженный юноша, способный по-настоящему ценить живопись и музыку, теперь стал фантомом, умиляющимся блестящими завитушками на потолке его комнаты. От прежнего Тео не осталось ничего: ни легкого, общительного характера, ни природного чувства юмора, ни живого ума (пусть не столь мощного, как, например, у Эла, но находчивого и абсолютно индивидуального).



Да, не так представлял он себе эту встречу. Решив пожертвовать ради общения с другом целым днем занятий, Эл хотел поделиться с ним своими самыми сокровенными мыслями и переживаниями. Естественно все его мысли и чувства были обращены к Джул, которая так неожиданно и так глубоко вошла в его жизнь.



И вот теперь Эл окончательно понял, что никогда не будет делиться всем этим с Тео. Это было бы просто глупо и к тому же совершенно бесполезно. С тем же успехом он мог излить душу своему мажордому-автомату. Тот скорее понял бы его...



Внезапно Эла охватил страх. Не обычный испуг, возникающий в ответ на какую-нибудь конкретную физическую опасность, а тот безотчетный, леденящий душу ужас, который невозможно анализировать и от которого нельзя отгородиться логикой. Элу показалось, что его медленно погружают в ледяную воду и у него постепенно сводит судорогой все группы мышц. Смертельный холод вот-вот доберется до диафрагмы и тогда он не сможет больше дышать, он погибнет.... Это ощущение было ему совершенно неведомо. Он, вообще, стал испытывать сильные эмоции только в последние дни, точнее с момента первой встречи с Джул. До этого все его переживания были весьма поверхностными и никогда не затрагивали подсознания. Все они реализовались исключительно в рациональной сфере и, поэтому, легко могли быть нейтрализованы с помощью логики. Сейчас же логика была бессильна. Мощный поток отрицательных эмоций шел прямо из взбудораженного подсознания, парализуя все психические процессы, вызывая ощущение, похожее на неимоверную физическую боль во всем теле. Как будто все чувствительные нервные окончания вдруг оголились и стали реагировать болью на любые естественные раздражители: свет, звук, прикосновение одежды...



Когда, несколько секунд спустя, он осознал причину появления этого страха, ему стало так плохо, что он едва не застонал. Его затошнило. Он весь как-то обмяк, и если бы он не сидел в этом ужасно неудобном кресле, а стоял, то наверняка не удержался бы на ногах.



"Ведь Тео стал таким в результате принудительной психокоррекции, - подумал он. - Главный электронный администратор безжалостно убил большую часть его мозга, превратив в вечного лунатика. Он может дышать, ходить, совершать физиологические отправления; даже узнавать людей, с которыми когда-то был знаком. Но он никогда уже не сможет свободно мыслить и воспринимать мир таким, какой он есть: яркий, цветной, бесконечно разнообразный. А если такая же участь ждет и меня?.."



Несколько минут они молча сидели в своих креслах, друг напротив друга. Эл смотрел прямо перед собой невидящим, остеклевшим взглядом. Тео, казалось, забыл о присутствии друга и по-прежнему, не отрываясь, любовался лепным узором на потолке.



Наконец Эл смог взять себя в руки.



- Я, пожалуй, отправлюсь домой. - Он дотянулся до руки друга, лежащей на подлокотнике кресла, и слегка погладил ее.



Тео никак не отреагировал на его прикосновение, продолжая сидеть все в той же застывшей позе, откинувшись на спинку кресла и тупо уставившись в потолок. Глаза его при этом были полузакрыты.



Элу стало его до боли жалко. Он готов был броситься к другу и изо всех сил прижать его к своей груди. Ему вдруг показалось, что если их сердца забьются сейчас в унисон, мозг Тео проснется и в глазах у него вновь загорится живой огонь. Однако, уже спустя мгновение, этот безумный порыв прошел, и Эл, тяжело вздохнув, поднялся и сделал несколько шагов по направлению к двери, которая все это время так и оставалась открытой.



Он уже не рассчитывал услышать какие-либо слова прощания или напутствия, как вдруг в полной тишине раздался сочный бас Тео:



- Эл, старина, я очень люблю тебя... - Он как будто запнулся и, помолчав несколько секунд, сказал совсем тихим и каким-то мертвым голосом. - Я хотел сказать, что я всегда любил..., слышишь, любил тебя...



Услышав слова друга, Эл застыл на пороге открытой двери и медленно обернулся.



То, что он увидел, ошеломило его и отняло у него последние душевные силы.



На первый взгляд, ничего не изменилось. Тео по-прежнему сидел в своем кресле. Поза его оставалась прежней. Он все так же, не отрываясь, смотрел на потолок. Только по щекам его теперь катились крупные слезы. Не было слышно ни всхлипываний, ни рыданий. Даже дыхание было ровным и нечастым. А слезы все текли и текли. Казалось, с ними изливалось все то, что когда-то было его личностью, его душой. Все то, что было так грубо и безжалостно разрушено, раздавлено, уничтожено...



Эл больше не мог выносить этой пытки. Он выбежал из дома и, не оглядываясь, бросился к ожидавшему его автомобилю.



Уже через минуту он был в воздухе. Машина быстро набирала высоту, ложась при этом на заданный курс.



Эл смотрел на красный диск солнца, которое уже нависло над горизонтом, и шептал одну и ту же фразу пересохшими губами:



- Только не это, лучше смерть! Только не это, лучше смерть!..





6





Утро началось для Джул, как обычно. Несмотря на пережитый накануне стресс, девушка хорошо спала и проснулась бодрой и полной сил. Эта ночь, в отличие от предыдущих трех прошла вообще без сновидений. Джул планировала посвятить этот день подготовке к большой лекции, которую ей предстояло прочитать завтра в столице "Острова жизни" - Маджории. Именно в этом, самом большом городе Земли находилась основная студия записи, в которой читались самые важные лекции, исполнялись музыкальные произведения, демонстрировались лучшие фильмы и в прямом эфире выступали выдающиеся люди планеты, мнение которых представляло интерес для общества. Все это записывалось на цифровые нанокристаллические носители информации и потом хранилось в специальном архиве.



Джул предстояло прочитать лекцию в прямом эфире. Поэтому она немного волновалась и хотела сделать кое-какие наброски. Письменное изложение своих мыслей всегда помогало ей сосредоточиться и систематизировать сложный материал.



Поэтому, быстро позавтракав двумя энергетическими брикетами и бокалом витакоктейля, Джул немедленно приступила к составлению плана завтрашней лекции.



Она вышла в сад и села на скамейку, окруженную со всех сторон живой изгородью из виноградных лоз. Джул взяла панель управления компьютером, которую вышколенный мажордом-автомат предусмотрительно положил на небольшой журнальный столик рядом со скамейкой; и включила голографический видеосинтезатор. Прямо перед ней в воздухе вспыхнул плоский экран темно-фиолетового цвета. Ее пальцы быстро забегали по сенсорной клавиатуре и на экране появились первые строки текста.



Джул работала очень быстро. Уже через час был полностью готов развернутый план лекции. Еще через два часа ее работа была практически завершена. Девушка чувствовала себя достаточно уверенно и готова была не только четко и конкретно излагать важные исторические факты, но и вести прямой диалог с любым оппонентом.



Допечатав последнюю страницу, она выключила видеосинтезатор и положила панель управления на скамейку рядом с собой. Потом встала, сладко потянулась и быстро пошла по направлению к дому. Все движения ее были энергичны и вместе с тем очень грациозны. В походке чувствовалась пластика и скрытая физическая сила. Казалось, она в любой момент готова была совершить рекордный спринтерский забег.



Войдя в дом, Джул сразу прошла в гостиную и направилась к своему любимому рабочему креслу, на котором лежала одна из панелей управления. Взяв в руки невесомую пластину, девушка нажала кнопку вызова и набрала номер абонента. Через секунду включился видеосинтезатор, и в центре гостиной появилось живое голографическое изображение молодой красивой женщины, сидящей за рабочим столом, на котором находилась стандартная панель управления компьютером и ваза с какими-то большими белыми цветами.



- Привет, Лиз! - Джул бодрым голосом произнесла дружеское приветствие и улыбнулась своей открытой ласковой улыбкой. - Очень рада видеть тебя в прекрасной форме и, по-моему, в хорошем настроении. Как ты поживаешь?



- О! Кто к нам пожаловал! - шутливым тоном ответила женщина, и лицо ее буквально засветилось от удовольствия. - Салют повелительнице планеты, жрице "Храма воспоминаний"!



- Как погода на вашем острове? - спросила Джул, с интересом рассматривая прическу своей собеседницы. - Ты по-прежнему продолжаешь смело экспериментировать со своей внешностью. Такого цвета волос я еще никогда не видела.



- У нас ветра почти нет, но жара умеренная. А волосы... - да, они действительно зеленые. Не бойся. Это не галлюцинация. Тебе, кстати, нравится?.. Хотя, можешь не отвечать: это не имеет значения. Я все равно скоро опять поменяю цвет волос и фасон прически. Ты еще не слышала про последний крик моды: цвет "хамелеон"? Представляешь! Цвет волос зависит от мощности нейтринного излучения. Ты постоянно носишь на пальце кольцо, в котором находится миниатюрный нейтринный излучатель. При этом параметры работы генератора зависят от температуры и влажности кожи пальца и от частоты пульсации его кровеносных сосудов. Таким образом, любое изменение настроения, любая, даже самая слабая эмоция меняет интенсивность нейтринного излучения, и краска, нанесенная на волосы, немедленно меняет свой цвет в пределах всей видимой части спектра.



"Представляю, как выглядела бы моя голова, воспользуйся я сейчас, после отключения нейрочипа, этим "великим" достижением современной науки, - усмехнулась про себя Джул. - А как выглядела бы голова Эла?.."



При этой мысли она чуть не расхохоталась. Однако заставила себя сдержаться и, не меняя выражения лица, шутливо ответила:



- Ты самая очаровательная модница из всех, кого я знаю! Мужчины должны мечтать о тебе и постоянно видеть тебя во сне. Как историк, могу заверить тебя: живи ты в эпоху рыцарских турниров, за тебя тогдашние представители сильного пола пролили бы реки своей бешеной крови. Теперь, конечно, мужчины уже не те. Холодные, рассудительные и все, как один, больны хроническим нарциссизмом. Мнят себя великими художниками и музыкантами, а сами, давно уже не способны ни на какое творчество. Для настоящего творчества, ведь, необходимо вдохновение, а вдохновение им отпускает по порциям Главный электронный администратор. Порции скупые, стандартные, давно тщательно выверенные. Ни граммом больше, ни граммом меньше...



Джул вдруг почувствовала, что говорит что-то не то. Она резко оборвала свой монолог и какое-то время, молча, смотрела в лицо своей собеседнице, стараясь скрыть охвативший ее испуг.



"Я явно теряю контроль над собой, - мелькнула у нее тревожная мысль. - Вчера этот досадный прокол с Маргарет, сегодня - неуместная ностальгия по темному историческому прошлому в разговоре с Лиз. Мне необходимо тщательно обдумывать каждое свое слово. Иначе - беда!"



Однако на этот раз она тревожилась совершенно напрасно. Сейчас перед ней была далеко не Маргарет (неимоверно проницательная, властная и сильная духом женщина, Великая генетическая предшественница которой когда-то спасла от гибели все человечество), а всего лишь очаровательная, легкомысленная хохотушка Лиз, для которой смысл услышанных только что слов был не так уж и важен. Более того, Лиз очень понравились те грубоватые комплименты, которые были произнесены в ее адрес. Тем более что они исходили из уст самой Джул - известного ученого, ведущего специалиста в своей области, наконец, члена Большого Совета клонов. Поэтому, исключительно ради приличия, женщина возразила, кокетливо при этом улыбаясь:



- Спасибо, конечно, за столь высокую оценку моих достоинств. Но у меня от твоих слов мурашки по коже. Вы, историки, вечно выискиваете в нашем прошлом самые отвратительные и гнусные примеры человеческого убожества. Тебя слушаешь, и невольно представляешь себе жизнь людей на Земле, как сплошную пытку. Не было ни культуры, ни науки, ни религии. Ничего не было, кроме скотства и жестокости. Вот, взять, к примеру, религию. Ты ведь не будешь отрицать, что, благодаря непрерывному развитию религии, человечество все-таки не было брошено на произвол судьбы и достигло довольно больших высот. В лице религии люди всегда находили наставника, просветителя и защитника. Религия всегда указывала человечеству основные моральные ориентиры и направляла его по правильному, прогрессивному пути развития.



Джул пристально посмотрела на свою собеседницу (как будто оценивая ее способность воспринять то, что сейчас прозвучит) и начала быстро говорить:



- Не забывай, только, куда человечество пришло, двигаясь по этому пути! Слова, слова!.. Красивые, благозвучные, высокопарные!.. Слова и ничего кроме слов... Если пытаться рассуждать о религии, то следует, прежде всего, вспомнить о том, что генуинное зло заложено в самом человеке. Именно поэтому он не способен ему противостоять. Ведь защититься от внутреннего врага, который не нападает на тебя открыто, а пожирает тебя изнутри, как кровожадный паразит, практически невозможно. Поэтому люди, имеющие некие внутренние моральные установки, вынуждены были создать на основе своей естественной, природной этики универсальный свод законов, объявив эти законы священными, то есть незыблемыми и вечными. При этом была создана богатая, красочная мифология, повествующая в высоко художественной форме о том неминуемом страшном наказании, которое ждет людей (так называемых грешников) в случае несоблюдения священных законов (или заповедей, как их еще называли). Именно так, путем слияния священных законов и поддерживающей их мифологии возникла религия, как форма общественного сознания. Религия стала тем универсальным, мощным инструментом, при помощи которого избранные люди, наделенные моралью от природы, смогли приобщить к морали все человечество, постоянно воспитывая его в духе добра и гуманизма. Религиозных систем в нашей истории было очень много, но в основе каждой из них лежала идея неизбежной победы добра над злом. По началу религия вполне справлялась с основной своей задачей, всячески сдерживая людей и не позволяя им опускаться до уровня агрессивных диких животных. Шли века. Постепенно разгонялся научно-технический прогресс и по мере того, как у людей расширялся кругозор и развивался интеллект, слабела религия. Именно человеческий разум стал главным ее врагом. Он вскрыл те противоречия, которые содержала в себе религиозная мифология и, опираясь на бездушную логику, нанес религии смертельный удар. При этом наиболее просвещенные люди - носители этого разума, практически не пострадали, поскольку развитый интеллект сам по себе делает человека моральным. Высоко интеллектуальный человек путем простого расчета приходит к выводу о том, что добро во всех отношениях выгоднее зла, и этот вывод заменяет ему религиозную мораль. Под ударом оказались менее образованные люди и люди с ослабленной волей, составлявшие абсолютное большинство населения планеты. Для них религия была основным источником информации о добре и зле, фундаментом, на котором строилась вся их мораль. Ослабление религии мгновенно лишило их опоры и высвободило всю их природную агрессию. При этом никакие институты государственной власти, опирающиеся только на террор, естественно не могли заменить собой религиозную этическую основу. Тем более, неэффективны были различные образовательные и воспитательные мероприятия. Только религия могла брать за руку каждого ребенка и заботливо вести его по жизненному пути от начала до конца. Если хочешь, она была тем Главным электронным администратором, который когда-то контролировал все человеческое общество, блокируя в людях их внутреннее, порочное начало. Снятие блокировки привело к тому, что зло, заключенное в людях, получило абсолютную власть над ними: над их мыслями, чувствами и поступками. Это и породило те апокалиптические тенденций, которые, в конце концов, погубили человечество. То общество, в котором мы с тобой сегодня живем, по сути своей является искусственным; и полностью зависит от эффективности принудительного контроля над нашей психикой. Мы вынуждены контролировать себя сами при помощи специальных машин, работающих в автоматическом режиме. Эти машины сегодня выполняют ту же функцию, что и религия в древности.



Лиз слушала, как завороженная, слегка приоткрыв рот и не отрывая от Джул восхищенных глаз.



- Джул, знаешь..., ты настоящий оратор! - почти прошептала она срывающимся от волнения голосом. - Я готова слушать тебя день и ночь. Мне хочется записывать каждое твое слово, запоминать каждый твой жест.



Женщина помолчала несколько секунд и уже более спокойным, размеренным тоном добавила:



- Кстати, не могла бы ты проиллюстрировать свой рассказ о постепенном ослаблении религии конкретными историческими примерами?



- Я ведь побеспокоила тебя, как раз, по этому поводу, - сказала Джул. - Завтра ровно в полдень, я буду читать лекцию по истории апокалипсиса. Мне необходимо, чтобы ты подготовила студию и записала мое живое выступление на кристаллические информационные носители. Если со мной в ближайшем будущем что-нибудь случится, обо мне, по крайней мере, останется память.



Она помолчала несколько секунд и продолжила с какой-то неестественно грустной улыбкой:



- Прямо сейчас, в качестве иллюстрации могу привести исторический пример одной из основных мировых конфессий - так называемого христианства. Думаю, завтра у меня не будет возможности обсуждать эти частные вопросы. Итак, христианство зародилось на юге Евразии - одного из континентов Земли, примерно три тысячи лет тому назад. Самой мощной ветвью христианства являлся католицизм, получивший наиболее широкое распространение в мире. Приверженцы католицизма - католики верили в то, что Бог, сотворивший Землю и жизнь на ней, однажды, отправил к ним своего собственного сына для того, чтобы тот убедил их отказаться от пагубных страстей и посвятить жизнь добрым делам; но люди, вместо того, чтобы послушаться сына своего создателя, жестоко казнили его. Католики считали своим долгом доказать людям, что они поступили несправедливо. При этом католические священнослужители, будучи в основной своей массе чистыми и благородными людьми, считали своим долгом постоянно напоминать людям об этой Великой жертве творца. Они вели аскетическую жизнь, отказывая себе во всем, даже в продолжении собственного рода; следуя примеру воспеваемого ими сына создателя - Иисуса Христа (отсюда, кстати, и пошло слово "христианство"). Религиозный культ католиков был очень суров: он подразумевал полный отказ своих священнослужителей от половых отношений, абсолютный запрет на любые внебрачные связи между верующими, соблюдение целого ряда запретов и ограничений в повседневной жизни. Католический культ просуществовал в своем первозданном виде более полутора тысяч лет. При этом параллельно развивались другие культовые формы христианства, гораздо более либеральные. По мере того, как они росли и крепли происходило ослабление всей христианской конфессии. Священнослужители разных ветвей христианства вели бесконечные схоластические споры по частным вопросам богословия и постоянно критиковали друг друга за мелкие нюансы проведения стандартных культовых процедур. Отсутствие единодушия в рядах священнослужителей и их резкие нелицеприятные высказывания в адрес друг друга нанесли большой урон самой идее христианства, отвратив от нее огромное количество потенциальных приверженцев. В то же время большая часть верующих, стала искать в христианстве только утешения и самоуспокоения. Они относились к религии в высшей степени эгоистично и приходили в священный храм с одной единственной целью: "получить поддержку у Бога" и оправдаться в совершенных поступках, противоречащих общечеловеческой морали. Такое потребительское отношение к Богу резко ослабило влияние христианства на развитие человеческой цивилизации.



Какое-то время Джул молча смотрела в глаза своей собеседницы, как будто ожидая от нее возражений. Потом весело рассмеялась и, наконец, произнесла древнюю и не совсем понятную фразу:



- "Ничтожен и слаб человек" - так говорили древние мудрецы....



Помолчав еще немного, она добавила:



- Извини меня, пожалуйста, за высокопарный стиль, но он абсолютно соответствует духу того времени и позаимствован из конкретных исторических документов.



- Я не понимаю, за что ты извиняешься. Ты историк и это твоя профессия. Мы все должны быть благодарны тебе за то, что ты раскрываешь нам глаза на наше темное прошлое и, тем самым, даешь нам возможность увидеть себя со стороны. Благодаря тебе мы избавляемся от мании величия и узнаем подлинную цену всем нашим стремлениям и поступкам.



Лиз вдруг хитро улыбнулась и добавила:



- Кстати, ты ведь не рассердишься на меня, если я признаюсь, что записала каждое произнесенное тобой слово. Если завтра во время твоей лекции разговор не коснется тех вопросов, которые мы сегодня обсуждали; я потом, на этапе окончательного редактирования, добавлю к твоему выступлению эту видеозапись.



- Как я могу вообще на тебя сердиться?! Ты ведь просто чистый и наивный человек, жадно впитывающий любые исторические факты и, естественно, стремящийся поделиться ими с такими же, как ты неискушенными людьми, далекими от понимания нашей мрачной истории.



- Спасибо тебе за эти теплые слова! - растроганно произнесла Лиз. - Немедленно займусь приготовлениями к твоему завтрашнему выступлению у нас в студии. Необходимо распланировать график всех анонсов. Мы объявим о тебе в прямом эфире, как минимум, двадцать раз. Так, чтобы люди всей планеты были готовы слушать твое "живое" выступление и задавать вопросы, если, конечно, они у кого-нибудь возникнут. Я, например, когда слушаю тебя, абсолютно не способна отвлеченно мыслить. Мне даже в голову не может придти никакой вопрос. Ты говоришь настолько убедительно, настолько лаконично и настолько четко излагаешь факты, что все сразу становится ясно и не возникает никаких сомнений в том, что ты права. Ты настоящий историк. Исторические факты, которыми ты пользуешься, являются истиной в конечной инстанции. В конце концов, они объективно имели место, и трактовку им дала сама история.



- Ну, ладно, завтра увидимся. Без четверти двенадцать я буду у тебя. - Произнесла напоследок Джул и, коснувшись пальцами панели управления, прервала контакт.



Несколько минут она сидела в своем кресле, уставившись на дрожащие цифры индикатора часов над декоративным водопадом. Часы показывали 15:00. Девушка встала и прошлась по комнате. Все, что она запланировала на сегодня, было выполнено. За последние два дня она устала от телевизитов и хотела просто расслабиться, может быть побыть наедине с собой.



Джул вышла в сад. Подойдя к скамейке, оплетенной со всех сторон живым виноградом, она хотела, было, присесть, но потом передумала и направилась прямо к берегу океана.



Стоя в нескольких метрах от пенящихся набегающих волн, которые с тихим шипением распластывались по песчаной отмели и медленно откатывались назад, она вдруг вспомнила про Эла и про то, что он любит погружать свои ноги в океан, нарушая тем самым все правила современной санитарии.



"Только через пять дней я увижу его, - подумала она. - Пять дней - это целая вечность, а мне так хочется прямо сейчас заглянуть в его глаза, коснуться его руки, может быть даже ощутить на своей коже его нежное прикосновение... Я почему-то уверена, что любое его прикосновение к моему телу будет нежным".



Джул подняла левую руку и, ни секунды не колеблясь, нажала на наручном пульте управления кнопку вызова автомобиля.



После этого она какое-то время оставалась неподвижной, всматриваясь в линию горизонта на поверхности океана. Потом решительно повернулась и пошла по направлению к дому.



На площадке перед домом ее уже ждал автомобиль. Джул опустилась на сиденье и назвала те координаты, которые ей позавчера продиктовал Эл - координаты его дома на "Острове наслаждений".



Автомобиль быстро поднялся в воздух, набрал высоту и лег на курс.



Джул с трудом представляла себе предстоящую встречу с юношей. Она даже не пыталась придумать какое-нибудь объяснение своему неожиданному визиту. Да и как можно было объяснить столь нелогичный и эмоциональный шаг с ее стороны.



"А что если его нет дома? - спрашивала она себя. - Или, он чем-нибудь занят и совсем ее не ждет?"



Но, вместе с тем, она понимала, что ей просто необходимо увидеть сегодня Эла. Без этого она была бы не в состоянии вести тот образ жизни, к которому привыкла, вставать и ложиться спать по часам, читать лекции, писать отчеты.... Даже завтрашнее выступление, к которому она так усердно готовилась, было бы сорвано. Хотела она этого или нет, но она теперь нуждалась в его поддержке и одобрении во всех своих начинаниях.



Кроме того, ее физически тянуло к нему. Не имея никакого сексуального опыта, Джул ощущала очень сильное влечение к этому красивому и одаренному юноше. Казалось, все ее естество тянулось к нему. Ее тело жаж... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5


14 июля 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер