ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Без тебя меня нет

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать стихотворение сына

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Смысл жизни

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать На те же грабли

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУ


Смирнов Александр Александрович Смирнов Александр Александрович Жанр прозы:

Жанр прозы Фантастика
13423 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУПовесть о последней любви...

ли собой все поврежденные участки в эпидермисе. Сустав, подвергшийся противовоспалительной обработке, полностью восстановил свои функции и больше не болел. Только легкая отечность мягких тканей вокруг сустава напоминала о полученной травме. Она должна была пройти в течение одного - двух дней. Эл был бодр и полон сил. В этот день он вновь приступил к своим занятиям по программе подготовки к испытанию. Правда, каждый час он делал пятиминутный перерыв для того, чтобы полюбоваться на портрет незнакомки - первое в его жизни настоящее произведение.





Эл по-прежнему стоял перед зеркалом, вглядываясь в свое отражение. Неимоверно яркие воспоминания о последних трех днях пронеслись перед его мысленным взором, как стремительно движущаяся пестрая лента, состоящая из множества фрагментов, каждый из которых представлял собой отдельную деталь мысленного образа, поселившегося теперь в его сознании и вытеснившего оттуда все, чем он жил до сих пор. Когда вчера на площадке он стоял и смеялся вместе с ней, невольно любуясь ее красотой и чувствуя на себе всю мощь ее обаяния, он вдруг понял окончательно, что жить так, как он жил до этого он уже никогда не сможет. Она навсегда поселилась в его мыслях и эмоциях - в той нематериальной субстанции, которую древние поэты называли душой.



Эл посмотрел на часы. Было без четверти девять. Выходить ему нужно было не раньше, чем через полчаса. Нога совсем не беспокоила его и он, не спеша, мог дойти до "Изумрудной бухты" минут за сорок. Ему почему-то не хотелось приходить туда задолго до десяти часов. Он свято верил в эти магические цифры: 10:00. Единица и три нуля. Цифровой код начала вечности. Код доступа к счастью....



Он опустился в глубокое, удобное кресло, стоявшее неподалеку от зеркальной стены гостиной. Сиденье, спинка и подлокотники кресла, изготовленные из специального термопластичного материала, мгновенно приняли форму, полностью повторяющую каждый изгиб его тела. Эл как будто повис в объятиях "мертвого моря", тяжелая, вязкая вода которого не позволяла человеческой плоти утонуть и вместе с тем ласкала и нежила ее, не отпуская от себя. Он приказал мажордому, стоявшему неподалеку, принести из кабинета панель управления компьютером. Мажордом тут же выполнил приказ и уже через несколько секунд Эл держал в руках небольшую легкую пластину с сенсорными кнопками, автоматически поддерживающую постоянную радиосвязь с системным блоком его индивидуального компьютера.



Примерно минуту Эл просто сидел с закрытыми глазами. Потом его пальцы ожили и стремительно забегали по кнопкам клавиатуры. Не останавливаясь ни на секунду, Эл быстро набирал текст, как будто печатал что-то заученное наизусть. Он остановился так же внезапно, как и начал. Опять закрыл глаза и несколько минут сидел абсолютно неподвижно. Наконец, словно выйдя из какого-то глубокого транса, он посмотрел по сторонам отрешенным взглядом и нажал на клавиатуре кнопку включения видеопроектора. Перед его глазами появился прозрачный, слегка дрожащий экран - плоский сфокусированный поток монохроматического поляризованного света, исходящий из щели в верхней части голографического видеосинтезатора. В этом потоке молекулы атмосферного азота начинали ярко светиться, формируя изображение. В следующую секунду в воздухе вспыхнули поэтические строки, только что родившиеся в сознании Эла.



Стихи несли в себе мощнейший эмоциональный заряд. Это был буквально протуберанец чувств и романтических переживаний автора, облаченный в поэтическую форму. Эл быстро прочитал горящие перед ним строки и невольно вздрогнул. У него было такое ощущение, что его ударили по обнаженным нервам. Удар был неосязаем физически, но был направлен в самый центр эмоциональной сферы. Такие стихи могли вызвать буквально шок у восприимчивого человека, могли сломать личность, отравить душу.





ПРОБУДИЛАСЬ ВО МНЕ ВДРУГ ДУША



И, ЗАБЫВ ОБО ВСЕМ, ПО УТРАМ,



Я ПРИСЛУШИВАЮСЬ, ЧУТЬ ДЫША,



К ЕЁ ПЕРВЫМ, НЕТВЕРДЫМ ШАГАМ...





ДНИ, СПРЕССОВАННЫЕ В МГНОВЕНИЯ,



ТАК ПОХОЖИ ОДИН НА ДРУГОЙ.



И ТАКОЕ ПОРОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЕ,



ЧТО ЖИВУ Я ТОБОЮ ОДНОЙ.







МНЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НЕ МНОГО НАДО:



ПРОСТО ЖИТЬ, ДУШОЙ НЕ КРИВЯ.



ПРОСТО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ГДЕ-ТО РЯДОМ,



ПРОСТО ИЗРЕДКА ВИДЕТЬ ТЕБЯ!





ТЫ - МОЙ ГОЛОС, МОИ ОЩУЩЕНИЯ,



МОИ МЫСЛИ, ДУШЕВНЫЙ ИЗЛОМ!



КРАТКОВРЕМЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ



ПЕРЕД ВЕЧНЫМ, ДОЛЖНО БЫТЬ, СНОМ!





ЛИШЬ В ТЕБЕ НАХОЖУ ИСЦЕЛЕНИЕ



ОТ НЕДУГА ДУШЕВНОЙ ТОСКИ.



ТЫ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС НА СПАСЕНИЕ,



ЖЕСТ ПРОТЯНУТОЙ В ПРОПАСТЬ РУКИ.





С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ВСЕ ПРИНИМАЮ,



ОТ СУДЬБЫ НИЧЕГО Я НЕ ЖДУ.



ХОДА ВРЕМЕНИ НЕ ЗАМЕЧАЮ



И ЖИВУ, КАК В ЭДЕМСКОМ САДУ!..





Эл посмотрел на часы. Четверть десятого. Пора было отправляться на встречу с незнакомкой. Сегодня у Эла, почему-то, не было ни малейшего сомнения в том, что эта встреча состоится. Возможно, в его подсознании включился какой-то защитный механизм, позволяющий забыть о неумолимых доводах формальной логики и руководствоваться исключительно эмоциями. При этом вокруг всего, что было связано с незнакомкой, сформировалась некая аура таинственности и оккультизма.



Эл резко встал на ноги, легко вырвавшись из приятных, расслабляющих объятий своего кресла, и, потянувшись всем сильным, хорошо натренированным телом, быстро вышел из дома и зашагал легким, пружинистым шагом по освещенной дорожке, ведущей в "Изумрудную бухту".





3





Джул допечатала последнюю страницу своего отчета, положила клавиатуру на пол (дурная привычка, от которой она так и не смогла избавиться, несмотря на неоднократные замечания Маргарет) и вызвала автомобиль ровно на девять часов.



Индикатор часов, светящийся в облачке "водяной пыли", повисшем над декоративным водопадом в дальнем углу просторной гостиной; показывал 07:00. Крупные цифры темно-фиолетового цвета, чуть дрожа, парили в воздухе, наполненном мельчайшими брызгами, образующимися в результате искусственного распыления и ионизации падающей воды. Все это было очень красиво. Джул всегда любила красивые вещи и, главное, умела чувствовать настоящую красоту. Благодаря великолепному эстетическому чутью, она умела находить красоту во всем, что ее окружало: в природных пейзажах; в произведениях молодых авторов - победителей главного молодежного конкурса, который ежегодно проходил на "Острове наслаждений" в Санктории; в деталях архитектуры и интерьера ее жилища - большого белого дома с античными колоннами на самом берегу океана; наконец, во внешности людей.



Джул была клоном. Ее генетический прототип - Татиана Орлофф жила в XXVI веке. Она стала Кавалером ордена Маргарет - высочайшей степени отличия на Земле, присуждаемой за самые крупные достижения и открытия в постапокалиптической истории человечества. Этой чести Татиана была удостоена за большой вклад в развитие археологии доапокалиптического периода. Будучи всемирноизвестным историком и талантливым археологом, Татиана всю свою жизнь посвятила изучению той смутной исторической эпохи, которая непосредственно предшествовала апокалипсису. Ее всегда интересовал вопрос: где и как все началось в те тревожные времена на стыке XX и XXI веков? Окончательным итогом ее многолетней исследовательнской работы (многочисленных поездок в самые опасные уголки мертвых континентов, отравленных химическими ядами и все еще зараженных радиацией; изнурительных раскопок в руинах давно разрушенных городов, где уже много веков не ступала нога человека; смертельно опасных столкновений с гигантскими насекомыми-мутантами - единственными живыми существами, обитающими в этом царстве смерти и запустения) стал печатный труд "Хроники апокалипсиса". Именно за эту публикацию, получившую всеобщее признание и вызвавшее в обществе большой резонанс, Татиана была представлена к высшей награде человечества. Звание Кавалера ордена Маргарет отнюдь не ограничивалось одними лишь почетными регалиями: оно в буквальном смысле могло дать человеку бессмертие!..



Все Кавалеры ордена Маргарет подвергались тщательному генетическому обследованию, и при отсутствии каких-либо грубых отклонений со стороны кариотипа хромосом ставился вопрос об их клонировании. Решение по этому вопросу принимал Большой Совет клонов. При этом учитывались все индивидуальные личностные особенности претендента: его характер, психическая уравновешенность, природная агрессивность, общая эрудиция и т.д. Для того чтобы Большой Совет мог объективно оценить личность очередного кандидата на клонирование, использовалась методика психолептического зондирования. На его нейрочип воздействовали электромагнитным полем, предварительно подвергнутым специальной модуляции в так называемом психосинтезаторе - устройстве, создающем эмоционально окрашенные искусственные воспоминания в соответствии с заложенной программой. Испытуемый при этом погружался в глубокий гипнотический сон с очень яркими искусственными сновидениями, почти реально воспринимаемыми всеми органами чувств, и переживал те или иные сложные жизненные ситуации. Члены Большого Совета, находившиеся с ним в постоянном телепатическом контакте, имели возможность оценить его реакцию на переживаемые события. В зависимости от этой реакции принималось окончательное решение. Таким образом, результаты психозондирования оценивали не автоматы, а люди (в отличие от испытания, которому подвергались все двадцатилетние мужчины на "Острове наслаждений"). Успешно пройти психозондирование удавалось далеко не всем. Около половины кандидатов по той или иной причине отсеивались и возвращались к своей обычной профессиональной деятельности. Дожив до конца свою жизнь, они бесследно исчезали с генетической арены, в лучшем случае оставив некоторые из своих обезличенных генов в общем генофонде человечества. Кандидаты, прошедшие испытание психозондированием и допущенные к клонированию, оставляли свои клетки в специальных криолабораториях "Острова грез" и становились генетическими прототипами клональных линий, обретая, тем самым, генетическое бессмертие. Сами они и все их последующие копии получали пожизненное право владеть "золотой карточкой" - материальным свидетельством принадлежности к высшей планетарной элите - касте клонов.



Успешно пройдя через испытание психозондированием, Татиана стала первым в истории Земли историком, получившим разрешение на клонирование. Сама она весь остаток своей жизни посвятила разработке учебной программы по новейшей истории, взяв за основу свои собственные научные выводы и убеждения. В результате было создано единое программное обеспечение для всех автоматов-педагогов, обслуживающих нейроцентры Земли. Это стало вторым по счету (но не по значимости) Великим подвигом замечательной женщины. К сожалению, умерла она очень рано: в возрасте 65-ти лет и только поэтому больше ничего не смогла сделать для человечества.



Во время своих многочисленных экспедиций вглубь мертвых континентов Татиана со своими помощниками - роботами посещала районы с высочайшим уровнем экологического загрязнения. Для работы в этих уголках планеты требовалось специальное разрешение, которое выдавалось только в исключительных случаях отдельным людям, профессиональные интересы которых были тесно связаны со страшным прошлым планеты. После Татианы уже никто не пытался получить такое разрешение. Она стала последним представителем человечества, посетившим эти ужасные пустоши - гигантские шрамы на теле едва не погибшей планеты. Это не прошло для нее даром. Мрачное, жестокое прошлое Земли, застывшее на огромных безжизненных пространствах, заселенных когда-то миллиардами людей; словно не желая расставаться со своими тайнами, не простило женщине - ученому ее отважный поступок. Здоровье Татианы было сильно подорвано так называемой "лучевой болезнью", унесшей когда-то многие миллионы жизней, и отравлено токсическими отходами древнего химического производства, пережившими века, для того чтобы забрать свою последнюю жертву. Повторные курсы лечения с использованием самых последних достижений медицинской науки продлили жизнь женщины совсем не на долго. Она не дожила даже до семидесяти. Притом, что средняя продолжительность человеческой жизни на тот момент уже превысила 100 лет.



Повреждения коснулись, естественно, и тех клеток Татианы, которые были отобраны для клонирования. В результате все представительницы ее клональной линии были очень недолговечны. Только одна из них смогла дожить до конца восьмого десятка. Все остальные умирали естественной смертью в возрасте от 60 до 75 лет. Эта незавидная участь ожидала и Джул.



Девушка встала и подошла к прозрачной стене, за которой открывался прекрасный вид на берег океана, поросший высокими эвкалиптовыми деревьями и кустарником, сплошь покрытым огромными белоснежными цветами. В просветах между деревьями, над цветущими кустами виднелась бескрайняя синева океана, быстро темневшая в сгущающихся сумерках. Красота этого места всегда действовала на Джул успокаивающе и расслабляюще. Устав после долгих часов напряженной работы, она всякий раз быстро восстанавливала свои силы, сидя в удобном кресле у себя в гостиной и наблюдая сквозь эту прозрачную стену за колыханием верхушек деревьев, за порхающими красивыми небольшими птицами с ярко окрашенным оперением и за белыми барашками волн на синей глади океана.



Джул дотронулась до своего пульта, и стена мгновенно перестала быть прозрачной. Она превратилась в огромное зеркало, поверхность которого имела красивый золотой оттенок, смягчающий краски всех отражающихся предметов. Комната, лишенная естественного освещения тут же осветилась рассеянным бледно-розовым светом, исходившим со всей поверхности потолка.



Придирчиво посмотрев на себя в зеркало, Джул в целом осталась довольна своей внешностью. Она потрогала пальцами обеих рук упрямые завитки волос, нависавшие на ее чистый высокий лоб, и слегка коснулась бровей, которые были на ее взгляд чуть-чуть широковаты, хотя и не портили ее. Пожалуй, она выглядела немного старше своих двадцати пяти. Может быть, из-за слишком сосредоточенного взгляда темно-синих глаз - взгляда человека, привыкшего постоянно размышлять на какие-то важные отвлеченные темы.



"Интересная женщина, - подумала она. - Можно даже сказать, красивая. Но его внешность, вообще вне конкуренции. О таких людях в древности говорили: "Красив как бог". Какие удивительно правильные черты лица! Какое благородство линий! Какая завершенность и подлинная гармония во всем! Этот удивительный цвет густых, сильно вьющихся волос: белокурых с пепельным оттенком - никогда не видела ничего подобного!"



Сегодня Джул несколько раз с удовольствием вспоминала о последней встрече с выбранным ею объектом. В памяти всплывали отдельные фрагменты вчерашней сцены. Ей хорошо запомнилось испуганное выражение, появившееся на его лице в тот момент, когда он вскочил с этого камня.



"У него был такой вид, как будто его внезапно ударило током, - вспоминала она, мысленно улыбаясь. - Он даже не поморщился, хотя раненая нога не могла не отреагировать на столь резкое движение сильной болью. Бедняжка! Он, наверное, очень спешил на встречу со мной и, поэтому, упал. А какой у него приятный и мелодичный смех. Лицо при этом буквально светится умом. Он, безусловно, прекрасно образован и эрудирован. И, вообще, он далеко не так примитивен, как большинство его сверстников, похожих на репродуцированную единую матрицу, просто по-разному раскрашенную. Следует признать, что нейроцентры выпускают в основном серийную продукцию. Такие индивидуумы, как он - большая редкость. А как высок его интегральный эндорфиновый потенциал! Впрочем, это не удивительно: Главный электронный администратор не мог ошибиться в выборе, располагая информацией о функциональном состоянии нейрочипов всех жителей планеты. Объект, несомненно, идеально подходит для предстоящего эксперимента".



Джул имела уникальную специальность палеопсихолога. На всей Земле не набралось бы и пяти человек, активно работающих в этой области. Среди них Джул была первой по своему научному потенциалу. Во-первых, потому что из них, из всех только она одна была клоном и, следовательно, точной генетической копией Татианы Орлофф - самого талантливого историка постапокалиптического периода. Во-вторых, несмотря на молодой возраст (в этом году ей должно было исполниться 25 лет), она уже успела довольно много сделать на своем профессиональном поприще: на ее счету было несколько научных открытий, позволивших объяснить поступки отдельных исторических персонажей, повлиявшие на ход истории; ею была разработана собственная теория роли субъективного, человеческого фактора в возникновении четких апокалиптических тенденций в XXI веке. Она мечтала, во что бы то ни стало развить и продвинуть вперед учение своего генетического прототипа - Татианы, подробно изложенное в "Хрониках апокалипсиса".



Клоны - жители "Острова грез" в силу своей малочисленности (их насчитывалось всего несколько десятков) прекрасно знали друг друга. Жизнь каждого из них проходила на глазах у всех остальных членов касты. Поскольку каждый из клонов представлял собой яркую индивидуальность, их вкусы и пристрастия почти никогда не совпадали. Эти лучшие представители человечества крайне редко сходились во мнении по отдельным вопросам. Только в одном они были единодушны - очень любили Джул, равно, как и их предшественники обожали более ранних представительниц ее клональной линии. Никто и никогда не отзывался об этих женщинах плохо или, хотя бы без должного уважения. Уважение, кстати, было вполне заслуженным: вся клональная линия весьма эффективно работала и всегда с честью несла на себе печать светлой памяти своего Великого прототипа.



Возможно, именно по этой причине Джул с такой легкостью получила разрешение Большого Совета на проведение своего эксперимента. Подобные эксперименты никогда не проводились. Да и сама идея использовать в качестве экспериментального материала личность живого человека со стороны выглядела не вполне этично. Однако Джул смогла убедить Совет в том, что палеопсихология окончательно зашла в тупик, поскольку архив имеющихся исторических документов, позволяющих изучать мотивации поведения личности в истории, давно уже полностью обработан. Рассчитывать же на его пополнение новыми материалами не приходится: ведь археологические изыскания на Земле сегодня практически прекращены. Остается одно - попытаться изучить некоторые отдельные элементы психоэмоциональной сферы на примере современного человека в условиях, максимально приближенных к изучаемой исторической эпохе. Для этого необходимо было выбрать наиболее репрезентативный (показательный) объект и временно вывести его из-под постоянного телепатического контроля, который распространяется на всех жителей земли и автоматически поддерживает их УПЭУ (уровень психоэмоциональной удовлетворенности) выше критической черты.



Поскольку изучаемая эпоха (самый канун апокалипсиса) характеризовалась разгулом мужского шовинизма, который, собственно, и стал главной причиной глобальной трагедии; объект естественно должен был быть мужчиной. Ему будет позволено испытывать на себе всю мощь эмоций. Он должен будет столкнуться с такими сильными переживаниями, как страх, гнев, горе, радость, счастье, и, конечно же, романтическая любовь (ярко эмоционально окрашенное, немотивированно сильное влечение к одной, конкретной женщине). Именно эти неконтролируемые чувства в древности побудили чрезмерно эмоциональных мужчин, имеющих неограниченную власть, на те нелогичные и аморальные поступки, которые едва не погубили человечество.



Таким образом, предполагаемый объект должен был быть не просто мужчиной, а мужчиной с очень сильной эмоциональной конституцией, способным на мгновенный и активный эмоциональный ответ. В результате длительной направленной селекции, которая проводилась среди мужчин (посредством постоянной выбраковки наиболее агрессивных из них), этот тип личности теперь встречался крайне редко. Однако, главный электронный администратор в Планетарном центре телепатического наблюдения без труда мог выявить такой феномен, используя в качестве критерия отбора так называемый интегральный эндорфиновый потенциал, определяемый по первому запросу из "центра" индивидуальными нейрочипами, вживленными всем без исключения жителям Земли. Закритический уровень этого показателя в ста процентах случаев свидетельствовал о гиперэмоциональности носителя нейрочипа.



Специфические нейрохимические медиаторы - так называемые Q-факторы, входящие в группу эндорфинов, содержатся в веществе головного мозга и определяют интенсивность эмоциональных реакций. Еще в XXIII веке нейрофизиологи выявили прямую экспоненциальную зависимость силы эмоционального ответа от концентрации эндорфинов в мозговой ткани. Именно это открытие ученых было положено в основу принципа функционирования универсального индивидуального нейрочипа - устройства, позволившего в конечном итоге создать то общество, которое существовало по сей день. Общество без политических границ, войн, голода и преступлений.



Создание нейрочипа стало величайшим достижением человечества в постапокалиптическую эпоху. Полномасштабное использование этого уникального устройства позволило людям установить постоянный контроль над своими эмоциями и защитить себя от деструктивных тенденций, заложенных в них самих. Индивидуальные нейрочипы, имплантированные всем жителям земли, были запрограммированы на постоянное дискретное определение содержания Q-факторов в тканях центральной нервной системы. Автоматический электрохимический микроанализатор, встроенный в каждый нейрочип, мгновенно реагировал на высокий уровень Q-факторов в спинномозговой жидкости; посылая соответствующий сигнал в центр телепатического наблюдения и, при необходимости, активно блокируя эмоциональный ответ по команде, полученной из "центра". При этом полностью исключалась любая возможность чувственного подавления рационального компонента человеческой личности, подчиняющегося законам формальной логики.



Человек с имплантированным нейрочипом был всегда рассудителен, спокоен и ничего не делал во вред себе или окружающим. Его эмоции тщательно контролировались. Поступки его никогда не противоречили здравому смыслу. Такие старые, избитые истины, как "Скромность украшает человека", "Любой мир лучше любой ссоры", "Довольствуйся самым необходимым" и т.д.; перестали быть пустым словесным звоном и составили жизненное кредо человека нового типа. Таким образом, общечеловеческая мораль стала абсолютной нормой жизни для всех без исключения людей, поскольку порочное начало в них всегда опиралось на чрезмерные проявления эмоций.



Порок, ведь, не что иное, как безусловная победа чувства над разумом у человека, лишенного морали. Для того чтобы хоть как-то обуздать порок, человечество в древности было вынуждено постоянно делать себе своего рода "прививку" искусственной морали в форме приобщения к религии. Имплантация нейрочипов и единая система телепатического наблюдения заменили собой эти "прививки", мгновенно превратив всех жителей земли в гуманистов и пацифистов. Человечество навсегда избавилось от своих извечных пороков: таких, как жестокость, подлость, воровство, предательство и т.д. На Земле наступил, наконец, мир и люди перестали мучить и убивать друг друга, преследуя смехотворные по своим масштабам цели: стремление к власти, к единоличному обладанию мелкими материальными ценностями, к насильственному подчинению своей воле зависимого полового партнера... Человечество получило возможность беспрепятственно идти по пути научно-технического прогресса и неограниченного духовного саморазвития.



Земля превратилась в прекрасный цветущий сад, о котором люди всегда мечтали и который описывали в своих древнейших священных книгах, давая ему разные мифические названия.



Человечеству пришлось довольно дорого заплатить за свое спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Абсолютный телепатический контроль над эмоциями в значительной мере обеднял сферу интимных чувств и переживаний, делая жизнь людей более размеренной, пресной и скучной. Это, прежде всего, коснулось мужчин, интегральный эндорфиновый потенциал которых был в три с половиной раза выше, чем у женщин. Мужчины вырабатывали злосчастные Q-факторы подобно живым нейрохимическим биореакторам. Именно этим объяснялись все особенности их поведения. Они всячески стремились выделиться среди себе подобных и потешить свое самолюбие, пусть даже на самом примитивном уровне; и легко впадали в агрессию, когда это им почему-либо не удавалось. Самозабвенно сражаясь друг с другом, они забывали о благородстве, гуманизме и готовы были крушить все подряд, лишь бы только повергнуть в прах своего противника. При этом, естественно, страдали все окружающие: и дети, и женщины, и старики, и другие мужчины, не участвующие в данном конкретном противоборстве сторон.



Так начинались войны, уносившие миллионы человеческих жизней. Два поссорившихся политика в угоду своему "мужскому Я" обрекали на смерть и немысливые страдания множество ни в чем не повинных людей.



Наконец, каждый мужчина в любой момент мог легко войти в состояние немотивированной абсолютной зависимости от одной из представительниц противоположного пола. Находясь в состоянии так называемой влюбленности, мужчина становился похожим на наивного ребенка, которого умелая обольстительница (часто это была прагматичная женщина, преследующая сугубо материальные цели) легко могла подчинить своей воле и заставить совершать поступки, аморальные по отношению к другим людям. Влюбленный мужчина мгновенно забывал обо всем: о жене и детях, с которыми прожил долгие годы и перед которыми имел конкретные обязательства; о своих профессиональных обязанностях, которые подчас возлагали на него огромный груз социальной ответственности; наконец, о себе самом: о своем возрасте, физическом и духовном состоянии. История знала немало примеров тому, как чрезмерно эмоциональный абсолютно состоявшийся политик или высокопоставленный государственный чиновник, до беспамятства влюбленный в какую-нибудь восемнадцатилетнюю девушку, не раздумывая, шел на преступление, обрекая на смерть, мучения и нищету бесчисленное множество людей. Цель же, которая при этом преследовалась, была просто смехотворна по своим масштабам: лишний миллион денежных единиц на покупку нового дома, яхты или ювелирных украшений; получение какой-нибудь почетной награды или продвижение по служебной лестнице; в конце концов, просто приобретение определенного имиджа в глазах своей возлюбленной. Подобные ничтожные мотивы всегда управляли властьимущими мужчинами, побуждая их совершать бессмысленные и антигуманные поступки.



В то же время мужчины, лишенные власти, но имеющие столь же высокий эмоциональный потенциал; жестоко страдали от комплекса социальной неполноценности. Это негативно отражалось на их поведении по отношению к таким же, как они, рядовым членам общества. Такой несостоявшийся монарх, работающий заштатным инженером, сантехником и т.д., либо попадал в наркотическую зависимость от популярного в древние времена этилового спирта и быстро превращался в социальный мусор, либо вдруг влюблялся в случайную женщину, а чаще в некий вымышленный идеал. В этом случае он готов был изливать все нерастраченные эмоции на членов своей семьи и на таких же, как он, обычных людей, обращаясь с ними грубо и агрессивно: нервно и рискованно обгоняя их в автомобильном потоке, расталкивая их локтями в общественном транспорте, высказывая немотивированные претензии по поводу внешнего вида опустившейся по его же вине жены и т.д.



Таким образом, в силу своей чрезмерной (как правило, ярко сексуально окрашенной) эмоциональности, мужчины никогда не были адаптированы к цивилизованному обществу: они всегда находились в состоянии социального конфликта. Причем, чем выше был их социальный статус, тем больше был масштаб конфликта. Так, например, какой-нибудь военный диктатор мог в своем эмоциональном порыве безжалостно уничтожить население целой страны, а жалкий неудачник, не имеющий никакой власти, но всю жизнь о ней мечтающий; разбушевавшись дома за ужином, в крайнем случае, мог выбить зубы своей жене и травмировать психику присутствующего при этом ребенка. Важно, что и то и другое было одинаково жестоко и безобразно по своей сути.



Мужское эмоциональное начало, сыгравшее свою важную позитивную роль на этапе чисто биологической эволюции человечества, в эпоху развития цивилизации вошло в неразрешимый конфликт с общечеловеческой моралью. Дикие предки людей, вынужденные постоянно бороться за свое выживание, должны были иметь высочайший эмоциональный потенциал. На заре человечества именно сильные эмоции толкали мужчин на безрассудства, которые всеми воспринимались, как доблестные подвиги. Именно эти подвиги, совершаемые самыми сильными в эмоциональном отношении людьми, спасали более слабых представителей человеческой расы от голода, стихийных бедствий, истребления агрессивными врагами... Именно эти подвиги двигали колесо истории, приближая человечество к заветной цели - к созданию цивилизованного общества, способного позаботиться о каждом из своих членов. В те жестокие доисторические времена мужчины постоянно сражались друг с другом: за право быть первым среди равных, за власть в своем социуме, за право обладать женщиной, даже за право пожертвовать своей жизнью, прославив себя каким-нибудь подвигом. Побеждал всегда сильнейший, и именно он пользовался исключительным правом выбора самых привлекательных женщин для продолжения своего рода и передачи своих генов потомкам. Залогом успеха в этой ожесточенной борьбе были не только физическая сила и интеллект, но и мощный природный заряд эмоций. Это и был отбор - жестокий и беспощадный, но, при этом, абсолютно целесообразный с точки зрения человеческой эволюции. Появление цивилизации резко девальвировало феномен "эмоционального человека" в глазах общества, а мужскую гиперэмоциональность, вообще, превратило в некий эволюционный атавизм, несущий в себе разрушение и смерть.



Да. Централизованный телепатический контроль навязывал мужчинам более прозаический образ жизни, не позволяя им совершать безумные поступки в угоду собственным настроениям и эмоциям. Да. Приятные романтически окрашенные воспоминания теперь не будоражили воображение ностальгирующих стареющих "рыцарей" и "мушкетеров" (термины из древних романов, воспевающих красоту мужского чувственного начала). Зато общество навсегда защитило себя от диких страстей, кипящих в крови отравленных половыми гормонами юнцов и слабоумных стариков. Теперь никто никого не мог грубо оскорбить, ударить, изнасиловать. Никто не посылал людей на верную смерть, не морил их голодом, не лишал свободы и элементарных человеческих прав. Подавление мужской гиперэмоциональности стало высшим проявлением общественной самозащиты и, в конечном итоге, остановило волну социального каннибализма, едва не захлестнувшую человечество....



Джул внимательно смотрела на себя в зеркало и в который уже раз обдумывала свой позавчерашний поступок.



"Имела ли я право так поступить, злоупотребив доверием Большого Совета и, подвергнув тем самым огромному риску дело всей моей жизни, - думала она. - Никто до меня не делал ничего подобного".



После того, как Джул получила официальное разрешение на проведение своего эксперимента, ей был предоставлен в индивидуальное пользование портативный блокатор нейрочипов. Это устройство, внешне напоминающее тонкий пластиковый браслет, надеваемый на предплечье (наподобие бытового универсального пульта дистанционного управления); позволяло мгновенно отключить нейрочип у любого человека, находившегося в радиусе десяти метров. Достаточно было набрать на миниклавиатуре идентификационный номер его карточки и нажать на кнопку включения.



Джул, заранее зная все об объекте, рекомендованном ей Главным электронным администратором, при первой же запланированной встрече отключила его нейрочип, превратив тем самым юношу в живой экспериментальный материал, пригодный для моделирования любых эмоционально окрашенных поведенческих реакций. После этого ей оставалось только поддерживать постоянный психоэмоциональный контакт с объектом, регистрируя в своих ежедневных отчетах все его поступки и высказывания, индуцированные внедрением ее романтического образа в инфраструктуру его личности. Это полностью соответствовало состоянию влюбленности неконтролируемого гиперэмоционального мужчины в доапокалиптическом обществе. Она должна была сыграть роль "приманки" для объекта с полностью расторможенной эмоциональной сферой, лишенного других возможностей тесного контакта с женщинами. В ходе эксперимента планировалось воздействовать на психоэмоциональную сферу объекта с помощью различных направленных провокаций с ее стороны. Последующий анализ особенностей поведения объекта, адекватно реагирующего на эти провокации, должен был раскрыть определенные закономерности лавинообразного, неуправляемого процесса социальной дезадаптации сильной мужской личности в обществе, переживающем тотальный кризис. Джул предстояло попытаться заставить влюбленного в нее мужчину из далекого прошлого переступить через все социальные барьеры и, пожертвовать всеми моральными принципами, а, может быть, и собственной жизнью в угоду своему личному романтическому чувству. Эксперимент считался бы завершенным в том случае, если бы объект, изъявил полную готовность грубо нарушить незыблемый порядок, давно установленный на планете и, например, предпринял бы попытку несанкционированно покинуть "Остров наслаждений", зная что это повлечет за собой крайне тяжелые последствия для других мужчин, живущих на острове: многие из них будут подвергнуты принудительной психокоррекции или будет усилен режим централизованного телепатического контроля с еще более глубоким подавлением эмоционального потенциала. Естественно в действительности этого никто бы не допустил. Эксперимент завершился бы на этапе принятия объектом окончательного твердого решения войти в полную, необратимую конфронтацию с обществом. До реальных действий дело бы не дошло. Индивидуальный нейрочип объекта был бы немедленно разблокирован, и он был бы подвергнут принудительному стиранию памяти на глубину, соответствующую продолжительности эксперимента. Память была бы стерта Главным электронным администратором путем адресной отправки мощного телепатического сигнала, модулированного в соответствии со специально созданной мнемонической программой. Никакого физического насилия. Никаких горьких разочарований и обид. Все произошло бы автоматически, буквально в течение нескольких секунд, во время естественного сна объекта. Просто произошла бы мгновенная неосязаемая метаморфоза: заснул бы один человек, а проснулся бы на его месте уже совсем другой.



Так было запланировано, но... Но что-то побудило Джул после второй встречи с объектом заблокировать и свой собственный нейрочип. В тот вечер, сидя в кабине автомобиля, стремительно несущегося на огромной высоте в сторону ее острова; она вдруг решила пойти в своем эксперименте до конца: войти в максимально тесный эмоциональный контакт с объектом для того, чтобы чутко улавливать все малейшие нюансы его настроения и, вообще, по возможности видеть мир его глазами. Джул знала, что такая степень контакта была возможна только при условии полной обоюдной свободы от какого-либо телепатического контроля. Почему-то она была абсолютно уверена в том, что в любой ситуации сможет сама себя контролировать. Поэтому она, не колеблясь, ввела в программатор блокирующего устройства свой собственный идентификационный номер и активировала процесс блокировки нейрочипа. Джул абсолютно ничего не почувствовала и, даже не задумываясь о возможных последствиях своего поступка, стала мысленно формулировать основные положения своего очередного отчета...



Только сейчас, непосредственно перед четвертой встречей, Джул испытывала некоторое беспокойство по поводу чрезмерно яркой эмоциональной окрашенности своих воспоминаний о юноше, невольно ставшим объектом ее исследования.



"Слишком часто я сегодня вспоминаю о нем, - думала она, пытаясь сконцентрировать свое внимание на отвлеченных, теоретических аспектах предстоящей работы. - И почему мне так хочется, чтобы его внутренний мир полностью соответствовал прекрасной внешности?"



Ощущая какое-то приятное томление в груди и нервную дрожь во всем теле, Джул очередной раз взглянула на темно-фиолетовые цифры индикатора часов, мерцавшего в полумраке комнаты. 09:00. Автомобиль должен был прибыть с минуты на минуту. Джул встала и зябко поежилась: ей почему-то вдруг стало холодно и показалось, что ноги у нее совсем ватные и почти не слушаются ее. Мысль о предстоящей встрече заставляла ее вздрагивать всем телом, как при резком порыве холодного ветра. Неимоверным усилием воли она заставила себя переодеться, аккуратно уложить волосы и твердым, решительным шагом выйти из дома. Прямо у входа, на небольшой круглой площадке, вымощенной квадратными плитами из сверхпрочного темно-зеленого нанопластика, ее уже ждал автомобиль. Джул опустилась на удобное мягкое сиденье в уютно освещенной кабине и назвала пилоту-автомату точные координаты пункта назначения. Кабина автоматически закрылась и загерметизировалась с тихим коротким шипением. Раздался резкий щелчок - включилась бортовая антигравитационная установка, и автомобиль рванулся с места, быстро набирая высоту и одновременно ложась на заданный курс. Свет в кабине погас. Сразу стали хорошо видны звезды и огни прибрежных построек, отражающиеся в слегка дрожащем черном зеркале океана. Огни скоро остались далеко позади и погасли. Только звезды - равнодушные и холодные, как всегда, блестели на темном небосводе, олицетворяя собой вечность. Джул стремительно неслась на встречу своей судьбе, на встречу неизвестности.





4





Тридцатиминутный перелет до места ожидаемой встречи с "объектом" показался Джул неимоверно долгим и утомительным. Каждую минуту она смотрела на часы и вглядывалась в темноту перед несущимся автомобилем; с нетерпением ожидая, когда же появится линия прибрежных огней "Острова наслаждений". Наконец, далеко впереди обозначилась едва заметная светящаяся цепочка огней и автомобиль начал плавно снижаться. Через три-четыре минуты машина, наконец, приземлилась на все той же скалистой площадке. Джул быстро вышла из открывшейся кабины и остановилась в метре от автомобиля, оглядываясь по сторонам.



На площадке царил приятный полумрак, благодаря слабому искусственному освещению. Она сразу же увидела его. Он сидел на большом круглом камне, покрытом темно-зеленым, пушистым мхом, и, не отрываясь, смотрел на "лунную дорожку", распластавшуюся на слегка колышущейся поверхности океана. Казалось, он даже не заметил ее прибытия. При этом что-то в его застывшей позе выдавало огромное внутреннее напряжение, как будто это был не человек, а мощная пружина, сжатая и с трудом сдерживаемая какой-то чудовищной силой.



Джул направилась прямо к нему, твердо ступая по неровной, скалистой почве, усыпанной мелкими камнями. Она остановилась за спиной у юноши и, стараясь дышать ровно и нечасто; стояла и смотрела на его затылок, длинную, красивую шею и широкие плечи. Все части его тела гармонично дополняли друг друга и олицетворяли собой истинное физическое совершенство. На какое-то время они оба застыли: он - сидя на камне и обратив свой взор к океану, она - стоя прямо за его спиной.



Внезапно он вскочил и резко повернулся к ней лицом. Это произошло молниеносно и настолько неожиданно, что Джул невольно попятилась. На лице стоявшего перед ней красивого юноши было написано такое страдание, что ее едва не охватила паника.



"Не слишком ли велика психотравма, вызванная мгновенной полной реализацией его высокого эмоционального потенциала, - мелькнула у нее тревожная мысль. - Сможет ли он выдержать такую жестокую и абсолютно непривычную для него бурю чувств? Не разрушит ли этот ураган его личность? Не будут ли отдаленные последствия слишком тяжелы и необратимы?"



Вдруг он начал говорить. Он говорил быстро, почти скороговоркой, каким-то сдавленным, охрипшим голосом. Он говорил так, как будто это были его последние слова перед смертью.



- Я не могу жить без тебя! С тех пор, как я увидел тебя на этом самом месте, жизнь моя больше мне не принадлежит. Каждую секунду я думаю о тебе. Время для меня теперь не что иное, как бесконечное ожидание очередной встречи с тобой. Пространство ограничивается географическими координатами этой площадки, на которой я встречаю тебя всего лишь четвертый раз в своей жизни. Вся моя память - одни лишь воспоминания о встречах с тобой. Мое мироощущение - это исключительно твой романтический образ. Весь мир для меня - это ты! Без тебя я мертвец! Как еще можно назвать человека, который никак не воспринимает реальную действительность и равнодушен ко всему на свете?.. Вот и все... Я не мог не сказать тебе всего этого. Теперь ты поступишь так, как считаешь нужным. Спасешь меня, оставшись со мной хотя бы, как самая несбыточная мечта, или просто повернешься и уйдешь... Я готов принять приговор из твоих рук.... Прости за то, что отнял у тебя время. В любом случае спасибо за терпение и готовность выслушать.



- Как тебя зовут? - тихо спросила Джул.



- Эл, - выдохнул юноша и в его красивых зеленоватых глазах блеснул лучик надежды.



- А меня Джул. - Она ласково улыбнулась ему и привычным движением обеих рук слегка поправила волосы.



- Как?! Неужели ты готова разговаривать со мной после этого моего признания? - Страдальческая гримаса на лице Эла постепенно сменилась выражением откровенного удивления. Только во взгляде все еще таилась тревога, как будто он не до конца верил в то, что с ним сейчас происходило, и боялся какого-то подвоха.



- Ты очень красив. Кто-нибудь раньше говорил тебе об этом? - уходя от ответа на поставленный вопрос, непринужденно спросила Джул, и в глазах ее забегали веселые огоньки.



"Она, наверное, издевается надо мной", - подумал Эл и с трудом выдавил из себя:



- Самая заурядная внешность, типичная, кстати, для мужчин, ведущих затворнический образ жизни и изнуряющих себя физическими упражнениями в свободное от утомительных занятий время.



- О каких занятиях ты говоришь?



- Естественно о подготовке к испытанию, которое мне предстоит пройти через месяц.



Джул вздрогнула. Теперь уже у нее в глазах появился испуг.



"Как я могла забыть об этом? - с ужасом подумала она. - Ведь он еще не прошел тестирование на социальную безопасность, которое здесь принято называть испытанием. А что если?.. Это необходимо было учитывать при выборе объекта, и это была именно моя задача. Ведь Главный электронный администратор, отбирая кандидатов, ориентировался только на нейрофизиологические параметры, регистрируемые нейрочипами, и не принимал в расчет социальный статус и возраст потенциального объекта..."



Усилием воли она взяла себя в руки и вновь обратилась к юноше:



- Я надеюсь, ты готов к испытанию. Ты ведь не глуп - это видно, и прекрасно физически развит.



- Никто не может быть заранее уверен в успехе. - Эл грустно улыбнулся, вздохнул и продолжал каким-то неестественно бодрым тоном. - Испытание меня не пугает. Ведь, если я вдруг не смогу его пройти, меня немедленно подвергнут принудительной психокоррекции. Главный электронный администратор на "Острове грез", никого ни о чем не спрашивая и не колеблясь ни секунды, "осчастливит" меня, шарахнув по мозгам своей невидимой дубинкой, и я превращусь в самодовольного дебила. После этого я уже не буду думать ни об истории человечества, ни об эволюции, ни о чем... Наверное, я даже смогу забыть о тебе, хотя сейчас мне это кажется невозможным.... Я когда-то читал про то, что в глубокой древности люди очень боялись так называемых Джинов - сказочных чудовищ, исполняющих любые желания опекаемых ими людей. Всякие отношения с Джинами заканчивались всегда трагически: люди, обуреваемые пагубными страстями, помимо своей воли мысленно изъявляли желания, которые были глубоко безнравственны. Это приводило к полной социальной дезадаптации тех, кого Джины пытались насильственно осчастливить; и они, либо, демонизировались, либо, умирали какой-нибудь ужасной смертью. Из этих древних легенд вытекает один вечный вывод: осчастливить человека против его воли невозможно! Тот, кто пытается сделать это - в лучшем случае дурак, в худшем - жестокий убийца. Как насчет аналогии с нашим сегодняшним электронным Джином?..



"Он, несомненно, умен и дело здесь вовсе не в эрудиции, а в умении легко, красиво мыслить, быстро подбирать правильные аналогии и строить идеальную логическую матрицу", - с удовлетворением отметила про себя Джул и быстро ответила:



- Мне понятен твой сарказм. Однако он продиктован эмоциями, а не разумом. В твоих словах явственно звучит упрек существующей социальной системе, которую ты считаешь жестокой и несправедливой. Я согласна с тем, что элемент жестокости здесь действительно присутствует. Определенное число людей отвергается обществом и проходит специальную обработку в целях облегчения процесса адаптации к социальному статусу изгнанника. Но ведь это нельзя назвать несправедливым. Справедливость - это категория, лишенная эмоционального содержания, и она диктует необходимость защиты абсолютного большинства людей от социально опасного меньшинства.



Эл смотрел на нее с восхищением. Она говорила вдохновенно и убедительно. Интонация ее речи была очень яркой и впечатляющей. Наконец, она была просто божественно красива в этот момент. Взгляд ее бездонных, синих глаз был устремлен прямо на него. В этих глазах читалась целая гамма чувств, слитых воедино и придающих всей ее внешности какой-то магический оттенок. Именно так Эл представлял себе прекрасных богинь из пантеонов, рожденных когда-то богатым воображением древних людей, наивных, беззащитных и чистых, как сама природа Земли. В нем боролись два желания: наслаждаться возникшим интеллектуальным контактом с этой умной, несомненно, одаренной и прекрасно образованной женщиной или просто тихо восхищаться ею, впитывая ее образ всеми своими органами чувств и не рассуждая ни на какие отвлеченные темы. Состояние некоторой растерянности, в котором он пребывал после неожиданно состоявшегося знакомства, предрасполагало к пассивно-созерцательному отношению ко всему тому, что сейчас происходило. Однако Эл больше всего боялся, что она сочтет его интеллектуально ущербным и неподходящим для общения. Поэтому он заставил себя собраться с мыслями и возразил ей:



- А кто осмелится принимать столь ответственное решение от имени этого самого большинства. Ни один разумный человек не может решиться на это. Ведь завтра может случиться так, что большинство перестанет быть большинством. Представим себе на мгновение какую-нибудь природную катастрофу, которая уничтожит большую часть представителей этого вашего большинства, и представители социально опасного меньшинства составят наиболее многочисленную общественную группу. И что?.. Вы готовы в этом случае с легкостью поменять свои критерии социальной оценки людей на противоположные?.. И вы считаете, что все это ничуть не противоречит нормальной общечеловеческой морали?.. Или вы и ее готовы будете пересмотреть?..



Джул вынуждена была признать его доводы вполне убедительными. Никогда еще ей не приходилось спорить с таким сильным противником. Юноша великолепно владел формальной логикой и легко находил необходимые аргументы, отстаивая свою, явно уже сформировавшуюся точку зрения.



- Ты делаешь обычную для самоуверенных молодых людей ошибку, с легкостью экстраполируя свою незаурядность на все общество, - ответила она, и в голосе ее зазвучали едва заметные снисходительные нотки. - Если бы все члены общества находились на твоем уровне интеллектуального и духовного развития и, при этом, рассуждали в точности, как ты; тогда твоя сентиментальная демагогия, может быть, была бы уместна. Ах, как нам жалко этих несчастных отщепенцев!.. Ах, как жестоко мы с ними поступили!..



Она замолчала на несколько секунд, словно собираясь с мыслями, и продолжала уже более спокойным, рассудительным тоном:



- Давай-ка, вспомним, кто эти "несчастные отщепенцы", составляющие социально опасное меньшинство? Ведь это именно те люди, которые в силу своей агрессивности способны совершать аморальные поступки и причинять прямой вред всему обществу (кстати говоря, и себе в том числе). Их агрессивность может иметь как природные, так и социальные корни. В первом случае она ни что иное, как врожденное уродство, нарушающее внутреннюю гармонию человека; во втором - проявление комплекса социальной неполноценности ущербного индивидуума. Агрессивные люди люто ненавидят весь мир либо из-за природной злобы своей (как взбесившееся животное, которое готово царапать, кусать и рвать на части все, что попадается ему на пути), либо потому, что не могут простить обществу свою слабость и бездарность. Как же так?!.. Как смеет кто-то другой быть умнее, сильнее, талантливее их?!.. Они уверены, что человечество, обделившее их генами, заслуживает мщения. И они готовы мстить... Мстить на протяжении всей своей жизни, без сна и отдыха, не зная жалости... Необходимо понимать, что природная и социальная агрессивность - суть одно и то же. Фигурально говоря, это две стороны одной медали. Людям, пострадавшим от чьей-то агрессии, ровным счетом все равно, чем эта агрессия была вызвана - врожденной мизантропией или обидой на весь мир за собственную ущербность. Агрессия, откуда бы она ни проистекала, обществом воспринимается всегда одинаково: как абсолютное зло, от которого необходимо защищаться. Защищаться любым способом! Для этого и существует вторая заповедь Священного устава Земли.



Джул глубоко вздохнула и продолжала еще спокойнее:



- К тому же, если бы мы не подвергали принудительной психокоррекции злобных от природы и посредственных мужчин; они неизбежно страдали бы от избытка отрицательных эмоций и Главный электронный администратор постоянно наносил бы им сверхмощные телепатические удары, полностью парализующие их волю и постепенно разрушающие личность. Последствия этого были бы гораздо более тяжелыми, чем последствия самой психокоррекции. Если бы мы пошли еще дальше и перестали пользоваться услугами Главного электронного администратора, через несколько лет на Земле вновь начал бы функционировать целый государственный аппарат, состоящий из вероломных политиков и продажных чиновников. Просто средством подкупа и предметом коррупции стали бы не материальные блага, как в древние времена, а власть над людьми в угоду собственному тщеславию. В результате мы обрекли бы себя на новые социальные потрясения, гражданскую войну и еще один апокалипсис - на этот раз, думаю, уже последний...



Джул замолчала и, больше не глядя на юношу, отвернулась в сторону океана; расстилавшегося до самой линии горизонта, четко обозначившейся в лунном свете.



- Наверное, ты во всем права. Я не могу, да и не хочу спорить с тобой, - тихо произнес он. - Неужели ты не видишь, что я просто пытаюсь произвести на тебя благоприятное впечатление, высказывая свою точку зрения по таким глобальным вопросам?



Она вновь повернулась к нему.



Ему показалось, что в бездонной глубине ее глаз быстро тает лед и на смену холодному, упрямому выражению ее лица приходит выражение сочувствия и понимания.



"Почему я так азартно спорю с ним? Ведь он еще совсем молод и не готов обсуждать такие вопросы со мной - одним из ведущих психологов планеты, - подумала она и еще раз внимательно всмотрелась в его лицо. - Какая глубокая грусть у него в глазах! Юноша, несомненно, испытывает ко мне очень сильное влечение (влюблен, как говорили в древности) и все его мысли и чувства обращены именно ко мне, а не к абстрактному предмету нашего спора. А я, как всегда, увлеклась и, должно быть, напугала его своей резкостью в суждениях и прямолинейностью. И, вообще, он решит, что я только и умею, что горячо отстаивать свою правоту в схоластических спорах. Маргарет, как всегда, права: я наивна и не в меру азартна!"



- Прости меня, пожалуйста! Слышишь, прости! - Она смотрела на него с такой нежностью и участием, что, казалось, готова была утешить его каким-нибудь ласковым прикосновением. - Я совсем забыла, что разговариваю не с коллегой-оппонентом, а с юношей, который только что признался мне в любви.



Помолчав несколько секунд, она продолжала:



- Кстати, тебе должно быть хорошо известно древнее слово "любовь". В прочитанных тобою книгах, в великих творениях древних музыкантов, в произведениях изобразительного искусства, в театральных пьесах и кинофильмах, которые люди создавали когда-то, любовь упоминается постоянно. Любовь никто и никогда не пытался изучать или хотя бы анализировать. Это считалось неблагодарным и глупым занятием. Люди всегда относились к любви, как к счастью, ниспосланному им свыше, которое следует бережно хранить и лелеять.



Она, не мигая, смотрела на него, и синева ее глаз постепенно растворялась в абсолютной черноте медленно расширяющихся зрачков.



- Спасибо тебе за твое признание! Я историк, много знаю о прошлом человечества и, поверь мне, умею ценить прекрасное. Красивые романтические отношения между мужчиной и женщиной сегодня мы - историки можем назвать самым великолепным наследием, дошедшим до нас из древних времен. В любви древних была величайшая мудрость бытия и та непорочная чистота, с которой не могла сравниться никакая религиозная святость, приобретаемая ценой аскетизма и самобичевания. Изучая жизнь древних людей, я всегда восхищалась этим сложным, высоко эстетичным чувством во всех его проявлениях. Спасибо тебе за то, что согрел меня своим душевным теплом и погрузил в такой поток эмоций, о котором современные женщины по понятным причинам не смеют и мечтать.



По мере того, как он слушал ее, в нем росла уверенность в своих силах; чувства и мысли его постепенно приходили в порядок. Теперь, наконец, он мог четко определить свое отношение к Джул:



"Конечно же, я люблю ее! - думал он. - "Любовь с первого взгляда" - по-моему, так это называлось в древности. Я люблю ее и хочу, чтобы она любила меня. И еще я хочу все время видеть ее, слышать ее голос, вдыхать ее запах, ощущать тепло ее тела, обладать ею, наконец! За это я готов отдать все: свое безмятежное и приятное существование на этом прекрасном Острове и, даже, периодические посещения "Острова жизни" - заветную мечту всех моих сверстников. Более того, я готов отдать жизнь за один только месяц полной физической и духовной близости с Джул. Д-ж-у-л - какое прекрасное имя. Всякий раз, когда произносишь его, на губах остается ощущение свежести, как будто целуешь только что распустившийся цветок, покрытый утренней росой.



- Ты даже не представляешь себе, что я сейчас чувствую! Мне кажется, что я готов взлететь от счастья! - Он говорил быстро, глотая окончания слов и постепенно переходя на шепот. - И ты?!.. Ты благодаришь меня за любовь, душевное тепло и эмоции?!.. Это может означать только одно: ты сама не равнодушна ко мне. Если только это так - я по-настоящему счастлив, верю в судьбу, и признаю великую, всепобеждающую силу человеческой любви. Какое счастье, что я встретил тебя и полюбил, а ты обратила на меня внимание и откликнулась на мое чувство!



Он с трудом перевел дыхание и тут же продолжил:



- Я верю, что настоящая любовь, о которой современные люди знают только понаслышке, способна творить настоящие чудеса. В древние времена она делала мужчин героями, а женщин возводила на пьедестал. Она прививала людям благородство и защищала их от цинизма и пошлости. Она пробуждала природный талант, делая обычных людей незаурядными, а по-настоящему одаренных гениальными. Любовь всегда стояла у истоков новой жизни: рождения ребенка, выращивания растения, заботливого выхаживания беспомощных и больных. Наконец, она всегда призывала людей к творчеству и созиданию и отвращала от убийства и разрушения.



Он говорил уже почти шепотом, как будто с каждым словом уходили его последние силы. Речь при этом не была сбивчивой или монотонной. Напротив, она звучала очень убедительно и была богато окрашена интонациями. Четко сформулированные фразы текли сплошным потоком, нанизываясь на единую логическую нить. Складывалось такое впечатление, что он просто озвучивал свои сокровенные мысли, которые давно уже обрели окончательную форму в его сознании.



- Если хочешь знать, у меня, вообще, свой, собственный взгляд на причину апокалипсиса, - продолжал он. - Принято считать, что людей XXI века, обуреваемых порочными страстями, погубил избыток эмоций. Я же считаю, что причина появления гибельных социальных тенденций тогда крылась не в излишней общей эмоциональности людей, а в нарушении их внутреннего, эмоционального баланса. Люди того времени по какой-то причине растеряли потенциал положительных эмоциональных мотиваций. Практически атрофировались такие чувственные проявления, как милосердие, щедрость (как двуединство духовного и материального положительного самовыражения члена общества), желание опекать и защищать слабого (в форме, например, нежности к ребенку или умиления маленьким красивым зверьком). Но самой главной и, как оказалось, невосполнимой потерей для человечества стала утрата настоящей романтически окрашенной любви - высшей эмоциональной субстанции, вобравшей в себя все чувственные компоненты человеческой личности. Выродившиеся в духовном плане люди, утратившие незаметно для себя способность жалеть, оберегать и любить друг друга и записавшие в разряд так называемых "сантиментов" все те чувства, которые собственно и делают их людьми; естественно были обречены. Природа не терпит пустоты и вакуум, образовавшийся на месте утерянных положительных эмоциональных мотиваций, быстро заполнился их отрицательными антиподами: на смену милосердию пришло агрессивное равнодушие ко всем окружающим, на смену щедрости пришли неимоверная скупость и патологическая алчность; на смену любви - холодные и циничные половые отношения, доведенные людьми до полного абсурда: половые отношения, все еще называемые по традиции любовью, стали просто покупать, либо на короткое время при разовых контактах, либо на длительный срок при заключении брака. В результате человечество утратило основные нравственные ориентиры и абсолютно закономерно пошло по деструктивному пути развития к своей гибели. Да! Я готов утверждать, что любовь - это тот источник тепла, который всегда согревал людей, несущихся на маленьком земном шаре в холодной пустоте вселенной! Источник перестал излучать тепло, и остыли человеческие души, а люди превратились в комки разлагающейся органической материи. Ведь биологическое существование человека, которое мы называем жизнью, на самом деле не что иное, как постепенная гибель плоти. Смерть заложена в самой жизни и сопровождает человека от рождения до смерти. Только живая, горячая душа может согреть человека в своих жарких объятиях и защитить его от ледяного дыхания смерти. Потеряв душу, мы уже беззащитны перед смертью! Мы уже не живем, а просто медленно умираем...



Он замолчал, не закончив последнюю фразу, как будто его прервали.



Джул пристально смотрела на него. Выражение ее лица можно было назвать удивленным и слегка встревоженным. При этом во взгляде явно читалось одобрение, граничащее с восхищением.



С минуту на площадке царила тишина, нарушаемая только отдаленным шумом прибоя. Они стояли, глядя друг другу в глаза, оба - молодые, красивые и полные сил, щедро отпущенных им природой. Холодный рассеянный свет Луны тихо струился со всех сторон, заливая всю площадку и находившихся на ней людей мягким серебристым сиянием.



- Ты очень умен! - Нарушила, наконец, молчание Джул. - Доводы твои достаточно убедительны, хотя и утопичны. Ты просто поэт, способный облечь свои весьма оригинальные мысли в очень красивую форму. Твои эмоциональные высказывания подкупают слушателя своей искренностью и, я бы сказала, красотой. Мне они, например, напомнили стихи древних поэтов-романтиков. Что же касается содержания твоей пылкой речи - прости, но в ней нет ничего конструктивного. Это чистейшая утопия. Я сама готова подписаться под каждым твоим словом. Ты, безусловно, прав в том, что корень зла кроется во внутреннем эмоциональном дисбалансе людей и в разрушении положительных чувственных проявлений, как ты очень удачно выразился. Но ведь устранить этот дисбаланс невозможно! А в то смутное время, о котором мы говорим, людям необходимо было найти конструктивный подход к решению проблемы. И единственным подходящим вариантом оказался подход, направленный на супрессию всей эмоциональной сферы. Только так удалось добиться подавления тех отрицательных эмоциональных мотиваций, которые привели человечество к гибели, и создать то общество, в котором мы сейчас живем. При этом нам пришлось поступиться высоким природным уровнем своего эмоционального потенциала. Люди стали более холодными и рассудительными, утратили способность испытывать сильные чувства, но зато они смогли выжить на почти уничтоженной ими планете. Вспомни о том, что постапокалиптический период истории человечества длится уже более восьми веков. Старая, доапокалиптическая история не знала таких продолжительных эпизодов полного социального спокойствия, глобального экономического процветания и бурного научно-технического прогресса. Можно считать, что сам ход истории доказывает правильность принятых тогда решений и абсолютную правоту Маргарет Спарк - главного идеолога новейшей геополитики. Надеюсь, тебе хорошо знаком этот Величайший исторический персонаж?..



- Да, конечно, - чуть слышно ответил Эл и отвел в сторону глаза, как будто устыдился слабости своих доводов, мгновенно рассыпавшихся в прах под ударами ее резкой критики. - Я, наверное, слишком эмоционален и не достаточно подготовлен теоретически для того, чтобы даже пытаться спорить с тобой на эту тему. Да и логика твоя настолько сильна и убийственна, что она меня просто обезоруживает: я теряюсь и не могу быстро находить необходимые аргументы.



Джул протянула руку и нежно дотронулась кончиками пальцев до его плеча.



- Я хочу признаться тебе, что ты меня буквально очаровал своей романтической настроенностью и поэтическим восприятием мира, - сказала она. - Я уже говорила тебе, что ты настоящий поэт и тебе следует испытать себя на этом поприще. У тебя есть бесценный дар - способность видеть окружающий тебя мир не в черно-белом, а в цветном варианте. Ты один из немногих людей, а может быть и единственный из нас, использующий в процессе восприятия реальной действительности всю палитру красок. Скажи мне, а ты не пробовал писать стихи?



Эл густо покраснел и, по-прежнему не глядя на нее, едва слышно произнес:



- Пробовал и не далее, как вчера.



Потом внезапно поднял глаза и решительно, с расстановкой произнес:



- Именно вчера я написал свое первое настоящее стихотворение. Я говорю "настоящее", потому что оно полностью отличается от всего того, что я писал раньше, обучаясь в нейроцентре и принимая участие в различных поэтических конкурсах. Тогда я просто автоматически искал рифмованную форму для каких-то мертвых банальных фраз. Это было не более чем упражнение в подборе рифмы. Я только теперь понял, что настоящие стихи не пишут... Их рождают, как женщины когда-то, еще до появления первых инкубаторов, производили на свет детей. Это был долгий и мучительный физиологический процесс, который протекал с неимоверной болью, мышечными судорогами и кровопотерей. Природа как будто мстила людям за то, что они берутся играть несвойственную им роль творца живой материи. Роль, которой они были просто недостойны. Так же и стихи. Для того, чтобы они родились и жили, в них необходимо вложить всю свою душевную боль и все свои переживания, испытав на себе невыносимую тяжесть глубокого человеческого страдания. Человек с супрессированной эмоциональной сферой (так, кажется, это звучит на твоем профессиональном языке) никогда не сможет испытывать сильные переживания и поэтому он никогда не сможет писать настоящие стихи.



- А твое вчерашнее произведение ты считаешь настоящими стихами? - С лукавой улыбкой спросила Джул.



- Да! По той простой причине, что, создавая его, я думал о любимой женщине. Ведь я посвятил свои первые настоящие стихи тебе! Я не знаю, понравятся ли они тебе, но ты неизбежно почувствуешь всю силу моего влечения к тебе, всю мощь потока моих эмоций. Эти стихи станут убедительным доказательством того, что истинная вершина человеческого духовного начала - не что иное, как полная победа безумия страсти над разумом. А, впрочем, суди сама.



Эл достал из кармана своей одежды маленький голубой кристалл - цифровой носитель информации, на котором хранились его стихи и голограмма ее портрета, написанного им по памяти два дня назад.



- Вот, возьми, - тихо произнес он. - Здесь не только стихи... Позавчера я попытался создать на своем видеосинтезаторе твой портрет. Он тоже здесь... Только... - Он вдруг осекся. - Ты ведь еще не сказала мне, увижу ли я тебя снова и, если да, то когда?..



Джул звонко рассмеялась и, шутя, погрозила ему пальцем:



- На лицо все атавистические атрибуты древней деспотичной любви. Коварный соблазнитель, уверенный в том, что окончательно очаровал незнакомку; перед тем, как закончить первое свидание, оценивает степень своей победы. Интересно, что станет следующей главой нашего романа: пресловутая мужская ревность или, может быть, мужская измена?..



Однако, увидев выражение боли, внезапно появившееся на его лице, она сразу прекратила смеяться, нежно улыбнулась ему и сказала:



- Конечно же, мы скоро увидимся. Мне очень интересно с тобой. Я даже не заметила, как пролетели эти полтора часа. А место, согласись, не самое подходящее для такой продолжительной беседы. Здесь, конечно, очень красиво, но негде даже присесть вдвоем. На этом замшелом камне может поместиться только один из нас. Если мы собираемся и впредь встречаться на этой площадке, нам следует установить очередность пользования единственным сиденьем.



- Я живу в сорока минутах ходьбы отсюда, - робко произнес он и почему-то опять покраснел. - Так что мы могли бы в следующий раз отправиться ко мне домой. Хочешь пешком, хочешь на твоем автомобиле. У меня стандартный дом на самом берегу, с лестницей, спускающейся прямо в океан. Я вопреки всем экологическим запретам часами сижу на этой лестнице, позволяя волнам ласкать мои ноги. И ничего, пока без последствий для здоровья.



- Назови мне точные географические координаты твоего жилища и жди меня в гости ровно через неделю, - сказала Джул и посмотрела на часы. - Мне пора. Поверь, мне жаль расставаться с тобой, но мой лимит времени исчерпан.



Все это она произнесла таким простым и будничным тоном, что Эл сразу почувствовал себя легко и свободно рядом с этой красивой и умной женщиной, имя которой он узнал только сегодня.



Эл назвал ей координаты своего дома и робко спросил:



- До того, как ты покинешь меня, мне бы очень хотелось узнать, где ты живешь?



- Разве я еще не сказала тебе? - просто ответила она. - На "Острове грез". Я - клон - по-моему, так вы нас называете. Ну, до встречи через неделю. Не скучай.



Не дожидаясь ответа, Джул быстрым шагом направилась к автомобилю, который замигал всеми своими огнями при ее приближении; словно безмерно радуясь тому, что его услугами, наконец, решили воспользоваться.



Спустя несколько секунд, только две красноватые точки в ночном небе указывали направление, в котором отправилась машина.



Небо уже давно опустело, а Эл так и стоял, не двигаясь; как каменное изваяние, воздвигнутое руками безымянного ваятеля в память о тех событиях, которые произошли сегодня на этой площадке.



"Как же я сразу не догадался, - думал он. - Конечно же, она не обычная посетительница, прилетающая сюда с "Острова жизни" по своим служебным делам. Такая женщина не проводила бы время на этой площадке, любуясь красотами природы и уж, во всяком случае, не стала бы вступать в контакт с ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5


14 июля 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«МИРАЖ В ЭДЕМСКОМ САДУ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер