ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Осень... сентябрь

Автор иконка Любовь Скворцова
Стоит почитать Пляжные мечты

Автор иконка Володин Евгений Вл...
Стоит почитать Маме...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я говорю с тобой стихами

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толку, сидя, кроить оригами? -

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




12226 или рукопись, найденная на Валдае


 Дмитрий Колдани  Дмитрий Колдани Жанр прозы:

Жанр прозы Фантастика
461 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Да, согласен, ездить на велосипеде в противогазе неудобно. Тем более, если на тебе плащ от ОЗК. Но подождите смеяться. Вы слышали, что в Хевроне рухнул Мамврийский дуб? То-то и оно.

12226 или рукопись, найденная на Валдае

Дмитрий Колдани

Да, согласен, ездить на велосипеде в противогазе неудобно. Тем более, если на тебе плащ от ОЗК. Но подождите смеяться.
Вы слышали, что в Хевроне рухнул Мамврийский дуб?
То-то и оно.

Надо мной есть кому смеяться. Надо мной смеялась жена, когда я пытался окропить помещение дезраствором. Ну как смеялась...улыбалась странно. И то только поначалу. Надо мной смеются соседи. Эти уже в голос.
Один, у которого зона на лице написана, даже песню запел однажды мне вслед, хулиганскую: "А поп с кадилою ходил..."

Не знаю, может быть, я и в правду похож на попа. Особенно, когда выхожу из дома в полном облачении. Раньше был похож на Ленина. Сам видел в отражении, когда выключал компьютер.
Как такому певуну объяснишь, что надо окуривать участок от вируса? И не с кадилом я был, а с банкой из-под пива, сам сделал устройство, куда нужно угольки положить и гавайскую смесь. Особую. И читать нараспев Ковид девятнадцатый, стих я тоже сам сочинил.
.
Мамврийский-то дуб рухнул, но я верю, я знаю, есть легенда - растёт где-то на островах огромный имбирь, настоящее Мировое дерево, всю округу наполняет дивным эфиром, от которого вирусы погибают мгновенно. По лианам, опутывающим могучий ствол, карабкаются вверх весёлые обезьяны-бонобо, а развесистая крона дерева способна укрыть в своей тени целую роту солдат карантинных частей, которые прочёсывают местность в поисках нарушителей режима.

По-моему, даже картина есть с таким сюжетом, не исключено, что не одна. Конечно, художники, способные создавать такие полотна, никакие не передвижники.
Очень может быть, сам Боттичелли в своё время рисовал это дерево, он ведь тоже не передвижник. Надо поискать в книге.
Книга лежит перед портретом Барона Субботы на коробке из-под почтовой посылки.
Когда-то давно я укрыл коробку льняной скатертью с вышитыми петухами и сделал подобие алтаря, где возжигаю свечи перед ликами борцов с коронавирусом.
Так надо.

Саму книгу я привёз на дачу из нашей московской квартиры. Там она появилась из прошлого, из вещей матери. Это роскошно изданный альбом "Галерея Уффици". Такие книги называют фолиантами, не каждый хипстер поднимет. Они, кстати, остались где-то, хипстеры? Я очень давно не был в городе.
Именно Боттичелли привёл меня к Кольской сверхглубокой скважине. Он сделал меня таким, каким я кажусь сейчас - вздорным стариком в первобытных средствах защиты, увлёкшимся самоизоляцией настолько, что пора принимать меры.
Ещё и на Ленина похож....

А ведь было время, когда этот Ленин в отражении напоминал Ди Каприо...
Я вообще тогда был чуть ли не ковид-диссидентом, правда. Как и многие, сидел в изоляции, плевал свысока.
Вы знаете, как это - за окном апрель, а вокруг апокалипсис. Причём апокалипсис не now, а конкретный - змею видели на Стене Плача, вирус отаке. Кордоны и пропуска. Ковыряться в носу запрещают уже на полном серьёзе. В Самаре оштрафовали девушку, которая шла помогать своей бабушке... Чтобы отклонить астероид, NASA тайно запустило ракету... Лица закрыты масками, но дурость каждого видна так, что уже не спрячешь никогда.
Ящур, короче.

Тогда происходящее казалось мне бредом. Никто не хотел вводить войска в столицу, но пришлось. На улицах появились военные и противовирусная техника. Любого могли задержать по подозрению в короне. Ходили пугающие слухи о Пулковском обсерваторе, куда собирали лиц со слабыми антителами. Вроде бы застрелили кого-то при попытке побега.

Это было весною, зеленеющим маем...


В какой-то момент я и решил навести порядок в старом книжном шкафу. Так была извлечена на свет моя священная книга.
Самое интересное, что ни тогда, ни позже я так и не открыл альбом. Видимо, сакральные знания, хранящиеся в книге пока не доступны моему пониманию. Книга действует сама по себе, когда просто лежит на алтаре. И когда лежала в шкафу, тоже действовала.


Прекрасно помню, как я приготовился вытереть с неё пыль, стою с тряпкой в руке и вдруг вижу рядом ещё одну книгу, старое издание Жюля Верна "Путешествие к центру Земли". А дальше...
Дальше всё и началось.
Кажется, я даже не стёр пыль с галереи Уффици.


Дело в том, что открой я священный альбом, я всё равно, не нашёл бы того, что мне было нужно - карты. Карта ада Боттичелли хранится не во Флоренции, а там где ей и положено быть - в библиотеке Ватикана. Римский папа робко прячет, как говорил Саша Кольский...

Вы спросите, почему же эта книга священная, если я её даже не открывал ни разу? И что за карта ада, откуда она взялась вообще? Какая связь между ней, Ватиканом и Жюлем Верном? И между ними и Кольской сверхглубокой скважиной... А ещё между всем этим и мной.
Действительно, выглядит немного запутанно.
И это при том, что вы ещё не знаете про Сашу Кольского...

Между тем, связь очевидна. Галерея вывела меня на "Путешествие к центру Земли". А где у нас центр Земли?
Разумеется, в Кольской сверхглубокой скважине.

Меня туда реально потянуло. Я решил ехать. Подумал - когда, если не сейчас.

В первую очередь надо было подумать об аусвайсе. Чтобы было что предъявить местным и федеральным органам цифровой трансформации.
Никаких оснований, чтобы покинуть место жительства и ехать в Заполярье, по работе, например, у меня не было. Работу я потерял ещё в марте. Честно говоря, тогда у меня были сложности с тем, чтобы просто получить разрешение на выход из квартиры - пришли времена, когда 90-е стали казаться Ренессансом.

Можно было мечтать о депутатском иммунитете, с таким кодом почти по всей стране можно передвигаться, но у меня, к сожалению, не столь развитая иммунная система.
И силовичком не выгляжу .

Хорошо, конечно, было бы обзавестись спецпропуском, как сотрудник чего-нибудь системообразующего, букмекерской конторы, например, но это тоже не просто. А, главное, дорого.
Да и не было у меня возможности выйти на нужных людей - Даниловский рынок закрыли.

Оставалось прикинуться врачом, лучше всего эпидемиологом, но, поразмыслив, пришлось отказаться от этой затеи - на трассе, рассказывали, лютует спецназ Роспотребнадзора. Даже с ксивой медработника можно конкретно попасть.

И это без учёта того, что предстояло преодолеть бесчисленное количество блок-постов полиции и Росгвардии. Поговаривали, что на дорогах работают и чекисты. Я думал, что речь шла о сотрудниках Всероссийской Чип-Компании, но, оказалось, нет - предупреждали о тех ещё чекистах, настоящих, на гелендвагенах.

Но самое проблемное это агенты Главного Противовирусного Управления - вот кому нельзя попадаться. Уже одно моё имя, казалось, могло их насторожить. Константин Балай - ну что это такое?


Мне повезло. Друзья слепили документ из ЗАО "Пандемия-сервис". С таким аусвайсом можно было ехать хоть на плато Путорана - у этой конторы, как говорили, есть там секретные объекты.

Бумага выглядела солидно, в ней даже присутствовало слово "госзакупки". На агентов ГПУ вряд ли произведёт впечатление, а вот на всех остальных точно окажет магическое воздействие. Помню, что в графе "цель поездки" стояло: "обеспечение мероприятий по дезинфекции тундры".
О том, что может скрываться за этими словами не хотелось думать.

Не хотелось думать и о некоторых других вещах. Во-первых, до самого последнего момента я не знал, как представить всё это дело с путешествием к центру Земли жене, а во-вторых, в дороге меня могли ждать не только проверки документов, но и опасности иного рода.

Идеально было бы добраться до места на своём "Урале" с коляской, но в интернете попался материал, как местные иммунодефицитные граждане натянули трос между деревьями и завалили одного известного тревел-блогера, тоже мотоциклиста. Сообщалось, что в операции по поиску преступников участвовали войска иммунной защиты и даже срочно прибывшие из Москвы слушатели Академии контрпартизанской борьбы.
Пришлось ехать на такси.

Кстати, я не верил, что в Мурманской области много такси на дровах. Оказалось, правда. Дорого, конечно, но зато какой шик!
Естественно, в такси свирепствовало радио "Шансон".


Сними маску при мне, ты, Забава,
И, краснея, положь на него...


Видимо, это была песня про шпили-вили во время изоляции.
Лагерник из подмосковного коттеджного посёлка выводил свои куплеты брутально до кваканья и мужественно до такой степени, что пришлось попросить водителя приоткрыть окно.

Сам я маску снял только в посёлке Заполярном. Таксист попросил отдать маску ему - она была из камуфляжа. Я её надел ещё на КПП в Пикколово - в тех краях уже не канали легкомысленные московские изделия в цветочек.

Издалека Кольская сверхглубокая напоминала космический корабль, севший на экзопланету не совсем земного типа. Выглядело всё как на самых смелых полотнах советских мастеров фантастической живописи.
Чем ближе, тем больше чувствовалась разруха. Пыльные тропинки других планет забылись сами собой. Полярное солнце будто хотело вдавить тебя в тундру. Вскоре за ощущением мерзости запустения уже не стало видно дикую природу Севера.

Я не встретил ни одного человека, пока шёл к скважине. По фотографиям я хорошо представлял себе, что должен увидеть.
Однако, место, где Землю пронзили очень глубоко, а потом ещё и намертво закрыли крышкой встретило меня такой печалью, что я растерялся. К такому нельзя было подготовиться.

Никакие фотографии не могут передать чувства, охватывающие тебя у этого люка в ад.

Конечно, я тогда не знал, с чем я столкнулся, что это на самом деле вход в ад, надёжно задраенный ещё во времена СССР. Циклопические гайки выглядели надёжно.
Легенды про это место я слышал во множестве, но как я мог в них верить? Если даже коронавирус мне представлялся тогда фантомом и происками мировой закулисы?

Глаза мне открыл Саша Кольский.


Он подошёл ко мне танцующей походкой, только я его не видел. И походку соответственно, тоже не видел. Просто у этого человека она должна была быть именно такой, вы потом поймёте почему. И имени его, разумеется, я не знал, хотя, позже, когда стали выпивать и он представился, это имя показалось мне знакомым.
Я как раз выставлял скромную снедь, в последний момент по наитию прихваченную в поселковом магазине - бутылку водки, хлеб и банку сардин в масле. Мне подумалось, что так следует сделать возле люка. И приношение - вроде как на кладбище - и атмосферно.

Кто знает, кого там прикрыли гайками советские учёные? Вдруг там реально души грешников без водки сидят и без уважения?

Выглядел Саша так, будто был из свиты Воланда. Седая борода, с которой можно было петь про то, как снимает маску женщина со сладким именем Забава. Нереальной голубизны пиджак и краповая тельняшка. Приветливый, как болото, взгляд и такого же цвета глаза.
Кроме того, он был продвинутым искусствоведом.
Только тогда я этого не знал и немного испугался его неожиданного появления. К тому же он был в сандалиях, а это, как вы понимаете, для Заполярья странно.

- Похоже на МРОТ, вы не находите? - с улыбкой спросил он, указывая, на цифры, выведенные на крышке скважины, - Глубина двенадцать тысяч двести двадцать шесть метров. Предел!

Голос его звучал, и правда, как из радио "Шансон". Но к тому времени, я уже справился с испугом.

Так мы и познакомились. Саша Кольский сказал, что находится здесь на экскурсии. Поначалу мы ограничивались обыкновенным разговором о поэзии - вокруг оказалось ещё много разнообразных граффити. Особенный восторг у моего нового знакомого вызвали слова, кем-то выведенные мелом на куске плоского шифера:

"...Извивается... но ведь это... Это...
Это гигантский спрут!.. И он лезет к нам! Николай!..»

Я в поэзии ничего не понимал, поэтому выискивал грамматические ошибки - в своё время я даже участвовал в общероссийском диктанте.


Вдруг появился третий.
Откуда он выполз непонятно. Если Саша Кольский выглядел свергнутым с небес божеством, то этот тип выглядел просто подозрительно. Таких можно встретить в Гоа, но не в области Петсамо.

Больше всего тип был похож на мухомор, причём на такой мухомор,чьи золотые времена давно миновали, но за который в следственном комитете всё равно могут завести уголовное дело.

- Вергилий Барченко! - объявил незнакомец, представляясь, и манерно выставил ножку в непромокаемом сапоге.

Там, где в сапог были заправлены расшитые морскими звёздами джинсы, я успел прочитать надпись: "Йёти". И только через полчаса понял, что значит эта фамилия - Барченко.
А вот, что значит имя Вергилий, я понял много позднее, уже когда вернулся из путешествия к себе на Озеро.


Этот Вергилий и предложил распить установленную мной у Кольской сверхглубокой скважины водку. На неуверенные возражения, что это жертва духам, провокатор высказался в том смысле, что он сам типа чуть ли не дух и вообще живое думает о живом, а нас, может быть, только трое в этом мире и осталось, по крайней мере, такое впечатление.

- Могу принести мамонтовую кость, - добавил Барченко, поведя плечом куда-то на север, - У меня за перевалом припрятано.

- Думает о живом и о живительном! - с нездоровым восторгом поддержал Вергилия Саша Кольский и вопросительно посмотрел на меня, впрочем, уже скручивая пробку с бутылки. Ладонь у него была как у галерного гребца.


Очевидно, договариваться с духами предстояло мне. А про мамонтовую кость я так и не понял - закусывать ею что ли?

Вот тут и пошёл разговор за Боттичелли.

Выходило так, что скважину эту бурили, руководствуясь созданной им картой. Картой ада. Причём делалось это не для каких-то геологических конгрессов, а по заданию КГБ. Контора глубокого бурения - так тогда Контору и называли, вроде бы в шутку.

Только какие шутки, если речь шла о безопасности первых лиц государства. Посмертной безопасности, в преисподней.

Чекистам необходимо было обеспечить надёжные каналы связи со своей агентурой в аду. Потому что с достижением бессмертия имелись временные трудности. Несмотря на все усилия и значительные средства, вложенные в проект.
Было принято решение договориться с самим Сатаной. Или в крайнем случае, с чертями. Чтобы не жарили там слишком рьяно уважаемых людей. А без Эпохи Возрождения в такое дело лезть не стоит.

О чём, вы думаете, Сталин разговаривал с Булгаковым по телефону?
И почему было приложено столько усилий чтобы отвоевать у Финляндии и западных держав у неё за спиной область, где впоследствии стали бурить?

Своим рассказом и особенно этими вопросами Саша Кольский привёл меня в состояние, близкое к столбняку. Только что, ещё в такси, я не знал о существовании продвинутого искусствоведения, а тут вдруг столько информации!


Когда прозвучало имя Сандро Боттичелли, я понял, что оказался здесь неслучайно. Выяснилось, что и чекистов привела сюда он. Точнее его карата ада, составленная ещё в конце ХV-го века.

Чтобы там ни говорили, а по серьёзным вопросам с Ватиканом всегда удавалось договориться. И Москве и Санкт-Петербургу. В Ватикане тогда уже что-то знали. Надо было просто взять лупу и исследовать картину с использованием математических методов.
Не зря папский престол упорно засылал своих епископов к Ивану Грозному. А ещё раньше к Александру Невскому в Великий Новгород. Область Печенга, или, как позднее стали её называть - Петсамо тогда входила в состав Новгородской республики. А раз знал Ватикан, то знал и Боттичелли. А также и Леонардо, и Борджиа.

В этом месте Саша Кольский прервался и посмотрел на меня.

- А ты с какого факультета? - спросил он, - Борджиа знаешь?

Я кивнул. Вспомнить с какого я факультета у меня не получилось.

Саша показал нам карту. Она была распечатана на принтере, но средневековье, тем не менее, ощущалось. Кое-где имелись пометки карандашом.

- На воронку похоже, - сказал Барченко, рассматривая Ад.
- Или на пирамиду перевёрнутую, - согласился Саша, - Вот здесь, прямо под нами, это всё и находится.
- И пробкой заткнуто?
- Ну да...Здесь ведь как... Бур увяз - всей стране пропадать.


Меня не удивило, что Барченко засомневался.

- Так мы что, пропадаем? - спросил он, - С тех самых пор?
- И даже раньше! Мне вы можете не верить, но невозможно не верить математике, - продолжал продвинутый искусствовед, указывая на крышку скважины, - Взгляните на эти цифры. 12226. В сумме они нам дадут 13. Но даже в открытых источниках есть настоящая глубина, которую смогли достичь - 12 километров 262 метра...
- Ну и что это нам даёт, Маэстро? - перебил его Барченко, - Там тоже 13 получается. В сумме.
- А то, что разница между этими цифрами - это число 36! Вот тут всё и начинается!

Действительно началось.

Саша Кольский указал на то, что цифры 3 и 6 в сумме нам дадут число 9, а цифра 13, также в сумме даст 4, что при сложении опять приведёт нас к числу 13.

- Это странно, - согласился озадаченный Барченко, - Но я всё равно не понимаю, что это значит. Я не Перельман.
- Не надо быть Перельманом, чтобы сложить А и Б! - воскликнул Маэстро, - Посмотрите на цифру 6! Вот она фигурирует и в той и в той глубине. И явно выделяется и там и там, видите? Теперь сложите с уже имеющимся у нас числом 13.
- И что?
- Мы получим 19! Коронавирус, если кто не понял. Ковид -19! - Саша вдавил палец в цифры на люке, - Это привет оттуда! Не сработали, видать, гайки...

Сказать, что мы были потрясены, это ничего не сказать.

- Тогда уже Б с Л надо складывать, а не с А, - вымолвил Барченко, - И с Я.
- Вы? - не понял Кольский, но сразу же спохватился, - Ааа... Ну да, это математика, язык Вселенной...

***

Теперь вы понимаете, почему я считаю, что мы живём в последние времена. Знали бы вы, как я жалел на обратном пути, что отдал тогда свою камуфлированную маску таксисту...

Пишу этот рассказ от руки, в интернет мне нельзя. Там навалятся кибер-силовики или казачий интернет-патруль и придётся объясняться.
Всё равно забьют нагайками онлайн, точно... Ещё и кричать будут: "Политота, сука!"

А нагайки виртуальные если ещё не сделали, так сделают. И будут они на базе процессоров "Байкал". И стоить будут раза в три дороже зарубежных аналогов.

Ничего. На утреннем построении в СНТ сказали, что учёный из Волгограда изобрёл шлем от коронавируса. Может удастся приобрести. Может, будем жить.


***


Документ хранится в библиотеке фонда им. Кащенко. Папка "Короноверующие", № 12226/0. Подлинность установлена.


15 декабря 2020

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«12226 или рукопись, найденная на Валдае»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер