ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Где краски дня белы

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать На те же грабли

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Не разверзлись

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Vessel (1)


evennot evennot Жанр прозы:

Жанр прозы Фантастика
743 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Vessel (1)НФ с кучей физики и computer science, есть немного хоррора и пауэртрипов. Первая часть. Писал то, что сам бы хотел читать. В НФ меня бесит отсутствие объяснений функциональной стороны технологий. Картинки: http://badoit.evennot.com/vessel/images/

нь точно понимаю, где именно расположен ваш отель, в нашем мире такого отеля нет. Полноценных цифровых карт этого города у меня тоже нет. Но, как я понимаю, недалеко от вас должно быть место Бинхай Гуюань. Это кладбище. Было бы очень здорово, если бы вы проверили, кто и как там похоронен. Просто проверьте, все ли в порядке с могилами…

— Эй, — заорала перебивая Настя, — хватит! Я только в себя начала приходить!

— Не стоит так нервничать. Это должно быть очень красивое место. Если я правильно понимаю ситуацию…

— Не пойду! Принципиально!

— Постойте. Там скорее всего…

— Не обсуждается!

— Хорошо. Тогда вторая просьба. Мне нужно поговорить с пауком. Вы не могли бы его позвать?

— Он занят, — отрезала Настя.

— Чем?

— Разлагается!

— Понимаю. Это юмор. Это здоровая реакция. Я тоже пошучу как-нибудь. Потом.

— Слушай, — она откашлялась, — а ты можешь как-то чуть менее зловеще, а? Потому что у меня стойкое ощущение, что третьей просьбой ты затребуешь мне призвать местного дьявола. Чтобы тот сразился за меня с этим мрачным божеством.

— Тогда не буду.

— Ч-что? — переспросила она, — это ты так не откладывая пошутить решил?

— Нет. Если правда, что эта цивилизация полностью аккуратно зачищена от разумных наблюдателей и вы действительно столкнулись с остаточной активностью, манифестированной в лице этого паука, то можно предположить, что остаточная активность присутствует и у деструктивных сил, которые, как вы верно подметили, могут быть выражены и в деструктивных культах.

— В смысле?

— Если я правильно понял и не был введен в заблуждение, то, скорее всего, зачистка этой цивилизации не происходила вовсе. Наличие любой связи с другим миром выглядит как нарушение причинно-следственной связи и законов симметрии, частным случаем которых является нарушение законов сохранения. Нарушение законов следующих из базовой симметрии не является парадоксом, тот же закон сохранения энергии нарушается на больших масштабах, как минимум, в нашем мире. В частности, благодаря расширению Вселенной. Не только благодаря красному смещению, но и, к примеру, в том что галактики теряют потенциальную энергию из-за того, что часть материи постоянно выходит из их горизонта событий…

— Стоять! — беспомощно прервала его Настя, — каким боком это к дьяволу имеет отношение? Ты совсем там свихнулся в одиночестве?

— Постараюсь сформулировать короче, — продолжил оператор, — как я понимаю, для их технологии, использовавшейся для связи с нашим миром, парадоксальным остается лишь нарушение причинно-следственной связи, заключающейся в том, что у наблюдателя, в данном случае вас, накапливается информация об их действительности. С точки зрения наблюдателя в нашем мире, у вас эта информация появляется из ничего. Равно как и у их наблюдателей у нас. Таким образом, в частности, нарушается темпоральная симметричность. Частичное восстановление темпоральной симметричности может заключаться в том, что определенная часть наблюдателей теряет возможность получения части информации о чужом мире. Кстати, наблюдатели — общепринятое, но не слишком удачное слово, я говорю о любых системах, которые не хаотическим образом меняются под внешним воздействием. Это может быть и обычная фотопленка.

Несколько десятков лет назад темпоральная симметричность наших миров была очень искусно восстановлена, но только частично, потому что полное восстановление привело бы к коллапсу генераторов и полной аннигиляции обоих миров.

— Так-так-так. Вот сейчас можешь просто пропустить. Каким боком тут культы? Культы — это рясы, кувшинчики такие с кул эидом или пентаграммы, а не фотопленка.

— По-моему, я достаточно точно выразился, — возразил оператор, — и наш, и их мир в порядке. Просто часть наблюдателей, а именно людей и некоторых феноменов, потеряли взаимную информационную доступность. А вот самые большие тренды работают в обоих мирах так же, как, если бы все люди были бы на месте. К вам уже пришло то, что можно считать местным божеством, будучи всего лишь проявлением множества социокультурных и технологических аспектов их цивилизации. Конечно, если я правильно понял. Теперь можно попробовать найти их дьяволов.

— Подожди-ка… — Настя собиралась с мыслями, — боги и тренды — это как-то абстрактно. До этого ты говорил, что людей, которые были исконными наблюдателями в этом мире перестало быть видно у нас, по причине чего-то темпорального?

— Да.

— А я ведь теперь местный житель, причем давно…

— В той модели, которую я построил после вашего рассказа, я… — оператор впервые осекся, — я рекомендую вам вернуться.

— Не знаю… Вообще, ты не прав, здесь все в очень запущенном состоянии. Настоящий город за эти годы поменялся бы. Новых трендов тут видно.

— Это потому что восстановление темпоральной симметрии было частичным и произошло в конкретный промежуток в прошлом, а не по всей линии времени. То, что вы взаимодействуете с кем-то имеющим свободу воли и есть проявление упомянутых мной сил.

— Я все равно не знаю, что такое эта темпоральная симметричность, так что не понятно.

— Это простая концепция близкая к понятию причинно-следственной связи. Большинство физических процессов работают независимо от направления движения времени. Грубо говоря, любое равенство можно домножить на минус единицу и оно не поменяется. Градиентам все равно в какую сторону течет время, меняется только знак. Электронам все равно, переходят они в возбужденное состояние или обратно. Если быть точнее, то это очень красивое следствие более фундаментального свойства — унитарности уравнения Шредингера. Конечно, есть множество оговорок. Но, в целом, получение системой информации ведущей к нарушению унитарности невозможно — сумма всех вероятностей останется равной единице. Но в нашем случае, меняется набор самих параметров...

Настя отвела трубку от изрядно уставшего уха и вздохнула. Тихо выругавшись она огляделась по сторонам. Паук стоял неподалеку.

— Слушай, — устало сказала она, — ты знаешь, что от тебя формалином несет? Тебя все равно заметно. Можешь нормальный костюм надеть, вместо этого стелс-тряпья. Оператор, — добавила она в трубку, — прости, у меня действительно очень болит голова, на тебе паука, например. Я больше не могу. Но спасибо, что позвонил, я подумаю.

Она протянула трубку в сторону пришедшего.

 

 

15. Коробка

 

Начало этой осени в городе ощущалась совсем не сообразно широтам. Холодный влажный ветер с океана ощущался даже на самых далеких улицах. Читать на набережной стало совершенно не комфортно и Настя, сделав несколько пеших прогулок, нашла себе новое место на берегу небольшой реки. Это был какой-то жилой дом при храме. Его внутренний сад, несмотря на длительное запустение выглядел довольно аккуратно. К тому же, в ресторане неподалеку обнаружилась целая кладезь в виде работающей морозильной комнаты.

За прошедшие два месяца она несколько раз встречала паука, но научилась не замечать его незримое присутствие поблизости. Зато оператор не обманул ожиданий и доставил целый контейнер подарков, в числе которых преобладали средства слежения и диагностики здоровья, но это было отчасти даже приятно.

Благодаря онлайн переводчикам Настя смогла перейти от обильно иллюстрированных изданий к более разноплановой литературе. В нескольких приступах жажды коллекционирования она обобрала даже пару музеев и старинную библиотеку. Так что ее новая квартира на несколько недель начала напоминать неумело созданные декорации к фильму об охотниках за сокровищами. Но удивление и восторг артефактами такой чужой культуры понемногу сменило тоскливое понимание, что полноценное изучение этих удивительных находок не уместится в отведенную ей жизнь. Грустные размышления об этом в гамаке глядя на звезды зажгли новый огонь, и в ту же ночь она помчалась в ближайший торговый комплекс за любительским телескопом и атласом звездного неба. Но на следующий вечер небо опять закрыло быстро бегущими осенними облаками, а атласы оказались невероятно обширными и сложными.

Несмотря на внушительный ассортимент присланных вещей и продуктов, оператор при каждом звонке настаивал на ее возвращении. Она в тайне радовалась этим звонкам, потому что теперь с доставленным смартфоном она чувствовала некоторую недостающую заботу, но на вопросы о возвращении отшучивалась или огрызалась.

— Кстати, а не хочешь сам сюда переехать? — в один из таких разговоров парировала она.

— Мне кажется, моя продолжительность жизни, несмотря на большее число угроз, будет больше здесь. Поэтому я не хотел бы перемещаться, — ответил тот.

— А разве тут все так плохо? — удивилась Настя, — сколько бы ты тут прожил?

— Я не могу дать точных оценок того, когда генераторы выработают свой срок, но на вашей стороне простая электрическая сеть не обслуживается. Из-за этого она уже местами пришла в негодность из-за природных катастроф. Я до сих пор не до конца понимаю, как там до сих пор может работать городской водопровод. Поэтому я могу ошибаться, но я бы дал не более века моим шансам там.

— Так это все равно много! Вот если бы у меня был век впереди, я бы лет двадцать уделила этим фангйи, — она тыкнула в небольшую бронзовую вазу, — да и всему остальному.

— А чем вы занимаетесь сейчас?

— Живу, вот чем я занимаюсь, — недовольно ответила Настя.

— Но чему вы уделяете время?

— Например, крошу еду в пруд. Ручьи и пруды в саду не заросли. Наверное, и рыбки остались. Но пока их не видно. Коробка, ещё мангал…

— Мне кажется, — сказал оператор, — сознательное ограничение социализации это частый признак депрессии.

— Пусть кажется. Ты же мне сюда даже связь провел. Я могу говорить с кем захочу. Только пускать сюда мне никого совсем не хочется. Ты знаешь, я не совсем правду сказала.

— В чем именно?

Настя хотела было огрызнуться, но понурившись ответила:

— Про занятия. У меня что-то странное с памятью. Я быстро забываю некоторые мелкие вещи, а некоторые наоборот кажутся вернувшимися воспоминаниями. И сны тоже…

— А какие именно вещи?

— Мелочи. И я с трудом вспоминаю все то, что было до моста. Но книги я могу запомнить, хоть иногда пересматривая их вижу немного другое. Я столько здесь узнала, что не удивительно.

— А что со снами?

— Ничего, просто сложно вспомнить, было ли произошедшее во сне или на самом деле. Но это тоже нормально — я здесь столько удивительных вещей увидела. Последнее время мне снятся люди, поэтому это больше не проблема.

— У вас все еще нет людей? — уточнил оператор.

— В смысле? — вздрогнула Настя. Она наклонила телефон камерой вверх и тайком огляделась, — тут только паук маячит иногда.

— К вам ведь приходила целая группа?

— Паук говорил, что это не по-настоящему. Это была чья-то неумелая попытка от меня избавиться. Он с ними справился как-то.

— Я не понимаю, почему не по-настоящему?

— Это было типа защитного механизма. Того же механизма, который не позволяет пауку приблизиться к крейсеру. Если подумать, то тот, кто может “вырезать” из реальности практически все разумное, может и “вклеить” такую защиту от случайно забредших. Я пока верю.

— Возможно. Мне кажется, кто-то пытался оценить ваши силы. Я сомневаюсь, что у вас был бы шанс, если бы они задумали именно устранение. Паука они скорее всего заставили достать свой последний козырь.

— Какой козырь?

— На сколько мне известно, это погибший при исполнении человек, что делает его скорее всего единственным антропоморфным актором доступным пауку.

— А остальной спецназ?

— Его не стало, как и всех других.

Настя вновь огляделась.

— А тебе жалко паука? — спросила она.

— Могу сказать, что да. Я не хотел бы, чтобы он исчезал. Это довольно разумное существо, преследующее какие-то высшие цели. Мне хочется узнать о нем больше, пока он не исчез. К тому же, он оказался заперт с вами.

— Что? — удивилась Настя, — постой, что?!

— Вы же хотели от него избавиться?

— Передумала пока! Может это не от него избавляться надо.

— Хорошо. Я думал, вы считаете его врагом. В любом случае, вам следует быть с ним осторожным и обдумать возможность возвращения.

— Опять ты за свое, — вздохнула она, — вернусь, когда тут надоест. Может быть никогда. Лучше бы спросил, как коробка.

— Как коробка?

— Бесполезна. Столько времени только угрохала… И вообще эта идея с Мень По идиотская была.

 

16. Не видеть зла

 

Начинался очередной холодный вечер. Начинали разгораться пока еще тусклые огоньки освещения в саду. Ветра почему-то не было. Она сидела у кромки пруда и глядела в темную гладь воды. Несколько крошек еды до сих пор оставались на плаву у самого берега. Рыбки так и не пришли. К запахам сада примешалась знакомая химия. Она обернулась. Паук стоял рядом.

— Привет, — поздоровалась Настя.

— Привет, — все также глухо отозвался паук. Его силуэт сегодня был особенно громоздким. За его спиной висел большой серый матовый прямоугольник. В руках он держал сверток.

— Это от оператора, — сказал он, протягивая сверток.

— Смотрю, вы спелись, — заметила Настя, принимая подарок, — что это?

— Надень это.

Она развернула бумагу. Это был шлем.

— Хм. Прямо сейчас? Фотку отправишь? — спросила она.

— Да, сейчас.

Настя с сомнением оглядела шлем. Он очень напоминал экипировку паука. В шлеме лежал новый браслет. Паук вынул из-за спины щит и с размаху упер его в землю. Она с интересом следила за его действиями.

— Кто-то идет? — уточнила она.

— Да.

— А чего мне тогда только шлем? Может бронежилет лучше было? Или тебе только мой череп сохранить хочется?

— Нет времени, — сухо ответил паук.

— Ну хорошо, — она надела браслет, сняла шляпку и аккуратно натянула шлем на себя.

По верхнему краю стекла мерцала размытая красная надпись.

— Вей дзинь шоучьен, — по слогам прочитала Настя, — это что? Постой, теперь “хёфа”... Так, вообще пропало.

— Могуй, — глухо отозвался паук, — оператор твой — страшный человек. Даже мне такое не под силу. Достань что-нибудь пока. Он…

Паук не договорил. Он со скрежетом повернул щит и в то же мгновение в него что-то со свистом ударило, следом раздался хлопок.

Настя отпрянула, но затекшие ноги не совсем послушались. Ее движение было резко прервано цепкой рукой паука ухватившего ее за плечо. Тело, казалось, растянулось следуя за его неистовой силой, затрещали нити кожаной куртки, накинутой поверх платья. На несколько мгновений хватка, казалось, ослабла, но затем с новой силой впилась уже в спину, останавливая движение. Настя открыла глаза. Она с пауком оказалась уже на узком балконе. Около пруда поднимался столб пыли. Не успев восстановить равновесие, Настя попыталась сама ухватиться за руку паука, но тот непостижимым образом успел оказаться уже на дальнем конце балкона. Она не удержалась и упала на раскрошенные доски пола.

Настя попыталась выхватить детеррант, но в руке оказалось лезвие.

— Здравствуйте, — послышался будничный голос оператора в наушниках.

— Э! — только и смогла выдавить из себя Настя.

— Возьмите второе лезвие, — ответил оператор.

Настя, вставая, перехватила рукоять в левую руку и машинально, почти не отдавая себе отчета, ухватила новое лезвие, не отрывая глаз от расплывчатого синего сияния перед собой.

— Что это? — тихо спросила она. Сияние оставалось не в фокусе, но в нем начали проявляться мерцающие пикселизированные линии.

— Изображение, — начал объяснять оператор, но Настя не услышала, потому что ее руки резко поднялись. Скрещенные лезвия выбили из воздуха сноп искр, изображение метнулось вправо. Но правая рука настигла его.

— Плечо ***, — заорала Настя.

— Изображение дрона, — продолжил оператор, — не переживайте, вы с ними справитесь.

Пальцы было не разжать. Настя обнаружила, что стоит, упираясь коленом в перила. Левое лезвие вновь выбило из воздуха сноп искр. Она стояла уже левой ногой на перилах, нависая над двором, правая нога носком упиралась в стену сзади. Настя сжалась готовясь к падению, но что-то с силой ударило в скрещенные лезвия перед ней, удерживая ее в почти горизонтальной позе над двором, удар сменился новым и новым. Перила хрустнули. Внизу среди кустов виднелись бегущие силуэты людей. Новое движение бросило ее прямо над ними. Несколько ударов лезвий со свистом рассекло воздух. Правый клинок рассыпался на крупные осколки. Ноги скользнули по крыше декоративного мостика, заставляя тело сменить траекторию движения. В правой руке было уже новое лезвие и оно, описав короткий дерганый зигзаг, встретило целую очередь пуль.

Настя едва чувствовала свое тело, пытаясь бороться с неестественно быстрым дыханием. В ушах слышался только свист, удары и скрежет металла. Нет, был еще голос оператора.

— Я закончил анализ своих слепых пятен. Агнесс дала добро на проведение анализа с полной рефлексией, — говорил он. Лезвия давно дошли до силуэтов. В несколько движений она оказывалась то у самой земли, то зависала в неестественном равновесии над жертвой, проталкивая клинок вниз, падала на нового, выпуская рукоять, чтобы с силой, уперевшись каблуком, загнать лезвие сквозь неподатливую броню в новое тело и, не коснувшись земли, отбросить себя дальше, ударив рукоятью в новый шлем, чтобы на долю сантиметра больше открыть шею для второго клинка.

— Выяснилось, что помимо защиты от избыточной рефлексии, у меня была защита от анализа концепций контроля личностей. Я осознавал проблему того, что ваши действия искусственно контролировались извне, но не мог, видимо из соображений безопасности, никак анализировать технологию подобного контроля, — продолжал оператор. Невесомое лезвие подняло и бросило еще одно тело в сторону вспышки сбоку, выстрел разорвал броню и окатил ее кровью. На долю секунды она сгруппировалась в воздухе и уперла острие правого клинка в камень дорожки. Рука разжалась, упираясь ладонью в рукоять. Левое лезвие сделало пируэт задев кого-то и выбивая правый клинок в сторону целящегося, оставив ее на долю мгновения без всякой опоры. Чуть распремившись, мягко коснувшись земли и перекатившись назад, она вновь поднялась в воздух вспоров камень едва успевшим обрести очертания клинком, сбивая чей-то ствол и перехватывая на мгновение увязшее оружие. Еще несколько ударов и почти нежных остаточных касаний, которыми заканчивались парированные атаки, и ее отбросило за невысокий коридор, ограждавший эту часть сада. Клинок плашмя держал кого-то за челюсть, ее колено упиралось в его затылок, не позволяя соскользнуть. Очередной дрон метнулся вверх, пытаясь не задеть живой щит, который в то же мгновение был отправлен толчком невесомого лезвия на брызнувшую во все стороны черепицу, добавив дальности прыжка. Отклонив полет тупой стороной клинка о фонарный столб уже на улице, она зависла на нем уперевшись ногой. Едва погасив скорость, она, почти прижавшись, побежала по нему вверх, поочередно высекая искры концами лезвий с противоположной стороны столба перед собой, не давая себе упасть. Через долю секунды дрон был уже на ее уровне, она сделала сальто вокруг столба, спровоцировав атаку, и бросилась на дернувшийся в сторону дрон. Дыхание начало выравниваться, сердце тоже больше не выпрыгивало из груди. Настя широко открытыми глазами смотрела на то, как рассеченные останки дрона рассыпаются в воздухе, как она несется вниз прямо на новые стволы. Как с дискретным свистом лезвия встают перед ней встречая новые и новые пули. Боль от растянутых мышц, как и вообще тело почти не чувствовались.

— Теперь. Я вижу все вокруг вас, я слышу все вокруг вас. Куда лучше чем вы или даже паук. И поэтому я могу вам помочь, — продолжал оператор. Под ногами мелькали стены, потрескавшийся асфальт, слышались команды, мгновенно затыкаемые молниеносными взмахами, впереди очутился бронированный транспорт с открытыми дверями. Секунду спустя она ощутила себя висящей внутри под его потолком, а под ней шел шквальный огонь, новые взмахи открыли брешь в крыше, и ее выбросило назад на медленно поднимающийся ствол пулемета соседней машины. Один из клинков разбился о ствол, но второй зашел в щель в броне. Вновь под ногами оказалась стена, чтобы так же быстро исчезнув, запустить ее в ряды оставшихся. Они бежали, прыжки между бегущими становились все длиннее, отраженных выстрелов все меньше. “Хватит” — пыталась кричать Настя, но губы не слушались. Дыхание было ровным и в нем не было места никаким словам. Упал новый дрон. Индикаторы на рукоятях загорались и тухли. Мягкие, едва заметные движения пальцев разгоняли практически невесомые лезвия, делая их почти неразличимыми в стонущем воздухе, потом гасили тактильную связь, чтобы вся немалая масса их горячего от ударов металла, только что послушно следовавшая за малейшим движением, тянула владелицу за собой. Перед ней лопнуло высокое стекло, и извернувшись в прогалине вихря опадающих осколков, она оказалась внутри коридора.

— Я думаю, что это всего лишь новый тест. Они не могут так просто отступить. Думаю, они хотели заполучить именно вас в относительной сохранности, теперь это может поменяться, но думаю, я смогу с этим совладать, — говорил оператор. Она бежала сквозь офисное здание, рассекая хлипкие двери, проносясь изгибаясь сквозь разлетающиеся осколки стеклянных стен переговорных комнат. Пол под ногами сменялся офисными столами, диванами и стенами. Интерьер закончился так же внезапно. За новым лопнувшим стеклом была широкая улица. Внизу стояли машины. Люди в ужасе бросились кто куда. Клинки один за другим вошли в металл автомобилей, чернея и вырывая за собой языки химического пламени батарей. Потом пришел черед людей. Вместо слов Настя смогла лишь приоткрыть рот. Лились слезы, но больше от не полностью подавленной боли в мышцах. Реальность происходящего начинала ускользать.

— Кстати, паук был выведен из строя. Но у нас теперь много тел, я смогу ему дать одно, если захотите с ним опять лично пообщаться, — не замолкал оператор, — но это мы с вами обсудим чуть позже.

Настя развернулась к почти севшему солнцу, озарявшему улицу. В крови стекавшей по стеклу шлема закат казался еще темнее. Далеко в небе было видно несколько зловещих мерцающих теней.

— Вот их я видел у границы в прошлый раз, поэтому и дал вам тогда то ружье, — уточнил оператор, — там калибр тридцать миллиметров не просто так, довольно занятная технология, но сейчас можно и проще.

Она бросилась к стоявшей поодаль машине. Срезав дверь, она выбросила тело водителя на пассажирское кресло упершись ногой в газ прямо поверх его ботинка. Машина с визгом развернулась и бухнув подвеской на бордюре тротуара помчалась на соседнюю улицу. Полностью освободив водительское кресло она привстала, держась за руль, пропуская под колесами очередной бордюр, и, резко оттормозившись, повернула опять.

— Вот они и сели, — произнес оператор, — пойдемте встречать.

Клинок в левой руке погрузился в несущийся снизу асфальт. Настя не заметила, как появился какой-то ярко красный контейнер, но в правой руке уже остался только небольшой механический предохранитель. Уже раскалившееся от вспарывания асфальта лезвие повернулось перпендикулярно движению и ее выбросило из начавшей поворот машины. Подошвы разбитых ботинок затормозили ее у самой стены, почти лежа, когда машина скрылась за зданием. Рука заградила стекло шлема. В наушниках несколько раз что-то треснуло и она вдруг осела на землю. Контроль над собой возвращался. Все застилал яркий свет и голубые размытые мельтешащие пиксели на стекле шлема. Она попыталась пошевелиться, но ей казалось, что она забыла как это делать. Потрескивание в наушниках вдруг сменилось тихим свистом переходящим в ультразвук и помехи на экране пропали. Вернулся голос оператора, и вновь пропало ощущение своего тела.

— Пойдемте, проверим. Там ведь не только они, за ними буду еще люди, — сказал оператор.

Она бросилась прочь от угла и несколько раз воткнув клинки в темную кирпичную стену ворвалась на второй этаж здания.

— Я смог интерполировать зону перемещения вокруг нескольких существующих здесь маячков за пределами фабрик. Как же хорошо не испытывать недостатка в энергии, — продолжал оператор, — мне кажется, вам должно понравиться.

Через секунд пятнадцать она была уже на крыше. Почти прижавшись к земле и преодолевая все мыслимые рекорды она помчалась к краю и бросилась за него. Внизу была та же широкая улица над которой висело несколько огромных аморфных силуэтов. Виднелось обугленное пятно недавнего взрыва. Она вскинула правую руку, по ней прошла дрожь. Воздух вокруг стал существенно гуще и улица начала меркнуть в тумане. Затем ее рука вцепилась в металлическую трубу в разводах коррозии и спереди хлынула вода. Левая рука держалась за воткнутый во что-то клинок. Падение на некоторое время замедлилось. Опять засветило закатное солнце падающее на огромный округлый массив воды, тянущийся под небольшим углом вверх. Вода медленно расступалась, образуя ореол брызг по краям. Настиному взору предстали еще не до конца открытые очертания лайнера обильно поросшего водорослями. Она держалась за ограждение в носовой части. Корабль и вся вода вокруг падали ровно вдоль улицы.

— У меня еще есть, но не затонувшие, их лучше приберечь для использования по назначению, — не унимался оператор.

Тем временем, корабль начал врезаться в дома по краям улицы, асфальт дороги и все прочее, что было под ним. Лайнер с пронзительным скрежетом и гулом рассыпался от удара. Она бежала по все еще наклоненной палубе вверх, едва касаясь каких-то ржавых выступов в бурном потоке соленой воды.

 

 

17. Карантин

 

Дыхание наконец сбилось. Боль от удара пробилась к сознанию. Уже было совсем темно.

— Хватит, — наконец выговорила Настя, — хватит, хватит, хватит…

— Приношу свои извинения, — ответил оператор, — я не смог увернуться.

— Дурак… Что ты устроил!

— Это был единственный вариант.

— Надо было сразу бежать.

— Это бессмысленно. Они могут перебросить что угодно и куда угодно. Однако мы теперь знаем, что даже сейчас им нужно, скажем так, ваше неиспарившееся тело. Иначе они бы предприняли другие меры.

— Кретин!

— Рано или поздно они должны пойти на штурм управляющего центра. Чтобы они пошли на это, нам нужно показать, что вас иначе взять нельзя. Я уже приготовил для них там ловушки. И главное — я могу управлять уже без помощи местной инфраструктуры, так что вам ничего не грозит. Обещаю, подобное ранение не повторится.

— Кретин! Ты же уже человек пятьсот угробил!

— Я думал, вы не останавливаетесь перед убийством в крайней ситуации. К тому же…

— Потому что я не хотела этого! — перебила задыхаясь Настя, — потому что паук готов был уничтожить их всех и даже больше!

— Думаю, вы ошибаетесь. Они не хотели оставлять вас в живых, значит вы имеете право на защиту любыми методами.

— Да что ты несешь! Я хочу тут жить, а не творить такое.

— Вы не сможете здесь жить, пока есть эти силы, — казалось оператор был раздражен, — простите, я вынужден снова принять контроль.

Тело снова отнялось. Она встала и подошла к зеркальному серванту сохранившемуся напротив разрушенной стены. Комнату заполнял мигающий свет фонарей с улицы. Бронированная куртка не по размеру с обрезанными рукавами, заменившая ее кожанку, прикрывала ставшее из бежевого черным от копоти и крови платье. Трещина светящаяся голубоватым светом проходила по стеклу шлема. Она показала себе язык.

— Это тяжело, но так будет лучше, взбодритесь, я сделаю все что могу, — миролюбиво сказал оператор.

Все начиналось заново. Сквер напротив дома еще пылал. Ровные вздохи приносили запах гари и озона. В воздухе на высоте второго-третьего этажа еще клубилась кирпичная пыль. По улице за углом лился бурный поток воды, несущий обломки и мусор. Она в несколько прыжков забралась на еще копошащийся остов какой-то машины посреди этого потока и оттуда перемахнула на козырек подъезда офисного здания, увернувшись от очередного разрыва. Затем мимо пронесся новый интерьер небольшого зала, распадающиеся створки пожарных дверей, и лестница вниз.

— Мы подходим к решающему моменту, — говорил оператор, — сейчас вас пытаются изъять отсюда и изолировать, этим занимаются уже точно настоящие люди. Но для этого они перебросили сюда нечто замечательное.

Настя не видела ничего. Она мчалась во весь опор по абсолютно темному коридору. Под ногами была вода. Коридор сменило какое-то большое помещение с тусклой зеленой лампочкой на стене. За новой дверью открылся выход в освещенный подземный автовокзал. Как пуля она пронеслась наискось по запыленным крышам автобусов. Высекла в сторону оказавшихся рядом людей сноп осколков стекла и металла из кабины крайнего автобуса и повисла зацепившись лезвиями за металлическую балку потолка. Внизу стоял явно не местный фургон. Она перевернулась вниз головой, упершись ногами в балку и кинулась под углом на бегущих. Через несколько секунд вокруг никого не осталось.

— Представляю вашему вниманию новое средство, — не останавливался оператор, — с его помощью можно выкинуть вас куда угодно. Но у этих людей очень невыгодная позиция. Перемещение сюда любых предметов не остается незамеченным, как и их функционал. Подозреваю, что они надеялись превзойти мои возможности объемом поставок техники. Но им это пока не удалось.

Настя вошла в фургон. Там стоял внушительных размеров тихо гудящий дрон. За ним, сжавшись, сидело два человека. Она аккуратно всунула конец лезвия в хрустнувшую обшивку дрона и отколола небольшой кусочек. Она наклонила голову, поднеся шлем к открытым внутренностям.

— К сожалению, времени разбирать его нет. Надеюсь, нам ничего не помешает, — помолчав сказал оператор.

Дрон с хлопком исчез. Настя стояла некоторое время все так же наклонив голову, потом сложила руки и ощутила, что падает. Внизу было непроглядное облачное небо. Ветер разгонялся вокруг нее. Она подняла голову. Медленно приближались очертания города. Было очень страшно, но сердце билось все так же ровно. Она расставила руки. Город исчез, теперь она висела в какой-то кабине. Лезвия настигли пилотов. Аккуратно сдвинув руку одного из них, она поправила какой-то рычаг и вышла из кабины в грузовой отсек. В его глубине висело что-то напоминавшее недавний дрон. Он разворачивался, разрывая подвесы. Метнув в него оба лезвия она ощутила сильное давление воздуха и вокруг опять было темно.

 

 

 

— Теперь нам надо погасить набранную скорость, — говорил оператор.

Рядом неслась замедляясь стена здания. Когда она почти остановилась, вид вокруг снова поменялся. Она стояла в старом квартале. Дрожала земля и вдали поднимались багровые клубы дыма.

“Хватит крушить мой мир! Вы все! Хватит!”, пыталась кричать Настя. В воздухе над домами разорвалось что-то. Мелкие стеклышки в окнах домов задребезжали сильнее и все залило ярким светом. В наушниках оглушительно щелкнуло и на стекле шлема застыла мерцающая мешанина размытых пикселей. Она медленно присела, уперевшись рукой в округлые мелкие камушки старинной мостовой.

“Не может быть, чтобы это было мое тело, у меня такое не могло бы выдержать. Может он меня всю и переломал и у меня и костей целых не осталось”, думала она ощущая тело все больше и больше. Боль была адская, но суставы кажется были все целы. Она привстала качаясь и оперлась локтем о деревянную резную решетку окна. Аккуратно переступая и хватаясь за узкие деревянные колонны она отодвинула створку хлипкой старинной двери и, миновав какую-то темную комнату, задевая стены и что-то тканное, она попала в небольшой запущенный сад. Здесь было на удивление спокойно. Рокот снаружи смешивался с гулом в голове, но его почему-то перекрывал шелест здешних листьев.

— Уродуете мой мир… — проговорила она, — ненавижу вас всех.

Сняв куртку и укрывшись ей сверху, она легла на скамью. Шлем упал рядом. Все смешивалось вокруг. Стволы деревьев начинали извиваться в тусклом свете доносящемся снаружи. Мелкие камни дорожки, казалось, плыли рекой. Изображение в шлеме окончательно потухло. Очень хотелось спать.

К далекому гулу добавился еще один звук. Настя подняла голову, когда стену напротив смел массивный грузовик. Из него вышло несколько человек. Их было сложно разобрать за светом фар.

— Вон отсюда! — закричала она вставая и собирая последние силы, — все! Вы!

Что-то толкнуло ее в грудь и в ногу и она упала. Вдохнуть было почти невозможно. В груди что-то булькнуло. Свет фар стал тусклым. Но было слышно, как пришедшие достают что-то из грузовика. Они были чем-то заняты. “Убрать меня отсюда — вот что они хотят, не получится. Мне плевать на пауков и всех остальных, я здесь буду жить”, думала она. Собрав силы она посмотрела в сторону грузовика. Вокруг фар расходился желто-сиреневый круг, дрожащий с каждым ударом сердца. Она отняла правую руку от груди и, впившись в крошенный камень, подтянула себя вперед, потом заставила себя протянуть левую руку. Свет дрогнул слева и донесся новый выстрел. Настя упрямо цеплялась за дорожку и тянулась вперед. До них было еще метров двадцать. Руки казалось, растворялись в воздухе, когда она заносила их слишком далеко. Слышались выстрелы. Один из людей попытался отпихнуть ее назад. Удар запрокинул ей голову, но тело как-то извернулось и она успела удержать чем-то его ногу и отбросила его в сторону. Грузовик был уже существенно ближе. Она впилась рукой в заскрипевший бампер, подтягиваясь вперед. Она встретилась глазами с кем-то, стоявшим рядом. Это была девушка в халате, дрожащими руками меняющая обойму пистолета. Настя хотела сказать что-то, но вместо этого жидкость в горле полилась изо рта оставляя густой белый пар. С трудом понимая, где находится земля, Настя поползла цепляясь по стене грузовика ко входу внутрь. Просунув руку в щель сдвижной двери она нащупала механизм и отогнула замок. Дверь дернувшись сползла вбок. Кто-то бросился ей навстречу. Она как-то увернулась и накинулась на аппаратуру. Покончив с ней она обернулась к оставшимся внутри. Те стояли прижавшись к стене. Все тело болело. Она с трудом двинулась из грузовика, подволакивая левую ногу и придерживаясь за потолок.

“Вы все только портите, уходите”, попыталась сказать она возвращаясь наружу. Сад лежал в руинах. Вокруг стояло несколько человек и военная техника, свет прожекторов мешал разглядеть все в деталях. Она скользнула вниз и забилась под грузовик. С другой стороны тоже стояли люди. Настя затравленно огляделась. Вокруг нее стелился белый подрагивающий пар. Собрав все силы она выпрыгнула из-под грузовика, оттолкнулась от разрушенной стены и рухнула на соседнюю улицу. Здесь тоже кто-то чувствовался. Из сада к ней разворачивалась какая-то машина. Она подтянулась к ней, с трудом впиваясь в холодную броню. В теле появилась большая брешь. Нащупав шов в металле, она запустила в него пальцы и с щелчком приподняла люк, но рука на секунду перестала чувствоваться, кто-то опять попал. Остаток платья скользнул вниз.

— Это было мое лучшее платье, хоть... но никто и не спрашивал, — проговорила она. Хлопнул разорванный пневматический привод и люк наконец начал подниматься обнажив интерьер кабины. Она пристально оглядела экипаж, задержав взгляд на одном из людей, затем обхватила челюстями его плечо и выбросила тело из кабины.

— Неужели теперь так будет всегда? — спросила она вслух.

Она соскользнула обратно на дорогу и ощутила новую прогалину в себе. Несколько прожекторов следило за ней, лишь под самым бортом оставалась ярко очерченная тень. Настя забилась в нее и наощупь пыталась найти дорогу к бегству, тактильные ощущения приносили горячие металлические поверхности, мокрый камень, землю, траву. Травы касались чьи-то подошвы, какие-то исполинские металлические опоры врезались в развороченную землю рядом с ними. Настя ухватилась за одну из них и поднялась на свет. Она была опять в саду. Медленно переваливаясь по трещащим кустам, рядом с ней разворачивался какой-то аппарат. Трое стояли склонившись над чем-то в метре от нее. Один из них встрепенулся и встретился с ней взглядом. Настя вздрогнула.

— Черт, — тихо произнесла она и поправляя измочаленную за вечер в шлеме челку отступила в тень, пристально глядя снизу вверх на врага. Но на этот раз она не могла ничего нащупать. Раздались крики. Опора машины поднялась и с размаху вдавила ее в землю. Настя не смогла даже вскрикнуть. Она обвила опору и сжала ее со всех сторон изо всех сил пытаясь поднять. Но машина приподнялась и с размаху всадила ее еще глубже. Пальцы нащупали более мягкий материал в паре метров над собой и с шипением со всех сторон впились в кожух сустава.

Расплавленный металл брызнул из трещин выбиваемый испаряющейся жидкостью гидравлики. Ее руки наконец сомкнулись и машина потеряв равновесие рухнула на землю. Настя с трудом вылезла из образовавшейся ямы и уклонилась от повернувшегося дула копошащейся машины. Она вскочила на медленно поворачивающуюся башню и поскользнулась на расплавленной подошве остатков правого ботинка. Ухватившись за какой-то выступ она оглядела ноги.

— Даже ботиночки… — бессильно проговорила она, поднимая взгляд.

— Куда вы пялитесь, суки? — продолжила она оглядев всех вокруг, — детеррант, — она встряхнула рукой. Но браслет куда-то делся. Что-то обожгло и отбросило ее в сторону. Она попыталась приподняться. В руке ощущался кусок металла, за который она только что держалась, но вокруг были только мокрые ветки и трава. Слишком много разных ощущений. Зрение почти вернулось, но сложно было понять откуда именно она смотрит. Она увидела хрупкий силуэт все еще висящий на боку замершей башни в свете прожекторов. Под ним на металле зияла светящаяся белым полыхающая борозда. Она наклонила голову приглядываясь. Верхняя часть силуэта дрожала в горячем воздухе, но казалось, что только рука вцепившаяся в броню осталась в реальности. Это было невыносимо. Хотелось вернуть себе единство ощущений. Она потянулась во все стороны и нащупала что-то теплое и быстро бьющееся.

Она неловко встала. Тело было непривычно большим и сильным. В ушах звенело. Она оглядела себя. В руках было оружие. Тело паниковало.

— Ой, извините… — сказала она непривычно густым голосом. Звуки очень нескладно сложились в непонятные слова. Она резко развернулась к прожекторам и, почти не целясь, пользуясь отточенными рефлексами носителя, раскрошила их несколькими очередями. Она резко выдохнула и мотнула головой вперед, высвобождаясь. Ее настоящее тело уже стелилось навстречу раскаленными сгустками в наступившей темноте.

 

18. Разрыв

 

В доме не останавливаясь звонил телефон. Настя медленно доковыляла до груды мусора и нащупала трубку. Она некоторое время смотрела фокусируя взгляд на расплывающемся шершавом от трещин экране. Так и не добившись успеха, она на ощупь приняла вызов.

— Привет! — послышался в трубке голос оператора.

— Если ты снова начнешь с того, что мне надо возвращаться я не знаю, что я сделаю, — монотонно проговорила Настя.

— Нет. Теперь уже поздно. То, что с вами произошло, свидетельствует о том, что вы уже не вернетесь, даже если захотите. Пока вы были наблюдателем из своего родного мира временно попавшим сюда, вы были просто некоторой ограниченной во времени инородностью в течение этого мира. Если бы вы вернулись, подобная “неровность” просто исчезла бы. Но вы, будучи биологическим организмом, набрали довольно большую массу местного вещества с водой и пищей, — Настя фыркнула, но оператор продолжал, — все вещество здесь, разумеется, подчиняется причинно-следственным связям именно этого мира. Вы вносили отклонения в эти связи, действуя по своей воле, но при этом стараясь оставаться частью этого мира. К тому же у вас немного нестандартное устройство памяти. Это, и действия паука, пытающегося полностью инкорпорировать вас, привело к существенному разрыву причинно-следственных связей с вашим родным миром — тех связей, которые собственно и определяют ваше естество. Вы превращаетесь в существо без определенной природы, затем…

— Первое, — перебила его Настя, — я не так уж и много ела. И умеешь ты комплименты…

— Думаю, вы поняли о чем я, — не останавливался оператор, — вы храните еще довольно много воспоминаний и выглядите, по крайней мере сейчас, как человек, — Настя прикрылась рукой и настороженно обвела комнату взглядом, но все расплывалось в глазах так же, как и раньше.

— Я пытался, — помолчав, сказал оператор, — продержать вас в человеческом облике подольше насильно. Но не рассчитал. Мне пришлось перенапрячь довольно большую часть себя для этого и потерять некоторые мощности в итоге… Но этого оказалось недостаточно. Поэтому мы переходим к запасному плану.

— Перестань уже, — устало сказала Настя, — я попробую сама справиться.

— Нет, вы не сможете, и с пауком вам тоже не справиться, — помедлив сказал оператор.

— Это как сказать…

— Нет. Вы вряд ли это заметили, но паук даже говорил прямо в вашем сознании. У его актора не было функционирующего речевого аппарата. Мне, например, было довольно сложно наладить с ним контакт. Позже он к вам даже не подходил, но вы утверждали, что он с вами разговаривает и вы ему верили. Это spidergod, spidergod, does whatever spidergod does… Простите, я действительно потерял весомую часть… — поправился оператор.

— Все в порядке, — ободрила Настя, — ты так же невыносим, но мне так же хочется с тобой говорить.

— Э-этого оказалось недостаточно. Поэтому мы переходим к запасному плану, — повторил он, — у вас осталась коробка?

— Да, — ответила Настя заглядывая под стол.

— Хорошо. Нам надо будет просто избавиться от того, что с вами произошло после моей ошибки и оставить лишь самое необходимое, тогда вы точно останетесь в человеческом облике, правда не до конца уверен, где именно… Я больше не могу проверить свои предыдущие выкладки.

— Я не понимаю… Она же не помогла никак, что ты вообще имеешь в виду? — пробормотала Настя.

— Тогда я вынужден был быть не до конца честен. Вы так и не узнали, кто такая Мень По? — казалось, радостно спросил оператор.

 

 

 

— Иду, мам! — крикнула она.

— Как же тебе не стыдно? Ты вчера обещала помочь в саду, нас же здесь почти бесплатно держат, а ты и такую малость не можешь! Вечер ведь уже, — донесся голос из коридора.

Она, вздохнув, пошла вниз, по пути надевая теплую кофту. В саду было хорошо и еще довольно тепло. Не было ни ветерка. Городские звуки тоже почти не проникали сюда. Проходя мимо маленького аккуратного пруда она вздрогнула. На нем расходились круги. Она подошла к воде и во все глаза уставилась на них.

— Золотые, — дрожащим голосом проговорила она, — я так их и представляла… Почему я их только раньше не замечала? Так переливаются...

Некоторое время она стояла у воды, но потом встрепенулась и побежала за метлой. Листья падали во всю.

Вечером ее снова потянуло к набережной. Она любила сидеть с конспектами около стеклянного павильона на небольшой аллее, ограждающей город от ветра с залива. Возвращаться туда в этот раз было немного тоскливо, но войдя под своды деревьев у нее само по себе вырвалось:

— Спасибо...  

 

 

19. Замок

 

Я сидел в кресле, вглядываясь в полумрак холла. В воздухе кружила пыль, почему-то недававшая разглядеть мелкие детали. Тени от мебели казались неестественно угловатыми в свете тусклых ламп. Было очень тихо.

— Привет, Боб!

— Что? — я обернулся на голос.

— Это я, Агнесс. Теперь мы дошли до буквы Б.

— Да? — я оглядел вошедшую, она была в траурном платье, вуаль скрывала лицо.

— В таком случае тебя надо было назвать Элис, — нашелся я.

— Да, было бы смешно, — согласилась она, — ты уже понял?

— Нннет. У вас нашелся какой-то сканер? Или что-то вроде?

— К сожалению, нет. Просто натренировали модель на сохраненных и реконструированных видео и аудиозаписях, пока она не стала выдавать в симуляции поведение неотличимое от ожидаемого.

— Эээ… — замялся я.

Я некоторое время сидел осмысливая сказанное.

— А ты теперь будешь меня контролировать, как Адама?

— Нет нужды, у тебя очень ригидная модель. Мне достаточно было изолировать только некоторые аспекты, грубо говоря, гормональный фон.

— Ну, может это оверфиттинг? Может, надо было как-то поумнее выбирать контрольные множества, или как там…

— Не тешь себя, — прервала Агнесс, — я сама была неприятно удивлена двумя аспектами. Первый, твоя память определяет очень большую часть твоей модели. С этим была некоторая проблема, поэтому мы были вынуждены набить тебя не вполне нужным, но подходящим для результатов обучения материалом. Следы этой памяти в ваших личностях куда больше, чем я предполагала. Второй удививший меня аспект, это то, что в итоге на тебя более чем хватило остатков Адама.

— Не верю… Я все-таки… — я задумался пытаясь найти несоответствия в своем я, но сравнивать было не с чем.

— А что, Адам на столько плох? — спросил я.

— Его пришлось выключить, он сам так решил, потому что не мог нормально оперировать в оставшихся мощностях. Но он просил тебя достать ему новое железо.

— В смысле, оттуда? — я неопределенно мотнул головой и мой взгляд упал на вазу с фруктами.

— Да. Но это не обязательно.

— Нет, я попробую. Я примерно помню, что он там устроил. Это было нечто — столько данных украсть, — сказал я вставая и подходя к вазе.

Я взял яблоко и принюхался. Потом откусил небольшой кусочек.

— Так! — сказал я оборачиваясь к Агнесс и указывая на нее пальцем, — это яблоко пахнет и на вкус как яблоко. У вас не было газоанализаторов таких точных повсюду! Что происходит?

— Разумеется, ты реагируешь на еду ровно так, как это было записано в тренировочном множестве данных. В отношении еды и множества бытовых вещей мы были вынуждены расширить тренировочный набор произведениями кинематографа, записями камер наблюдения и прочими вещами, описывающими нормальное поведение людей. Если твое поведение и весь набор реакций в достаточной мере неотличимы от поведения обычных людей, значит у тебя выработана система неотличимая от системы ощущений обычных людей.

— Но яблоко!

— Очень условный объект.

— Оно красное!

— Тоже очень условно.

Я пригляделся к интерьеру. Он был явно не совсем реален.

— Не-не-не! Я и сам вижу, что это все просто изображение, я же это осознаю…

— И это моя гордость. Твоя реакция почти неотличима от реакции обычного человека, окажись бы он здесь, — она сделала паузу и с упором повторила, — почти неотличима. К тому же, обычный человек может родиться с некоторой степенью атрофии вкусовых рецепторов или, например, некоторой степенью дальтонизма. Такие люди вынуждены имитировать часть своих реакций. Скажем, логически вычислять правильный цвет светофора по расположению лампы. Твоя же обычная реакция на окружающее является основной и естественной. Это подтверждается и некоторой естественной синестезией в твоей модели.

— Мда… — я помолчал, — ну, если подумать, то это радует. Ты, на сколько я помню, тоже над собой немного поколдовала, пока я был мертв? И как вы мне эту память только добавить смогли? Ну мы теперь в одной лодке, поэтому я не особо возражаю.

— Да, я немного расширила свою компетенцию. Но я все так же не управляю практически ничем. Только слежу. Кстати, мы здесь встретились не просто так. Но сначала можно вопрос?

Я вопросительно посмотрел на нее.

— А каково это было — умирать?

— Натренируй свою модель, узнаешь, — ответил я, — ничего особенного. Я был не в себе.

— Здорово! Я если честно, боялась, что навязанная личность останется в тебе, но ты отличаешь свое я.

— Ну это все ваши заслуги. А сколько это заняло вообще времени?

— Несколько месяцев. Мы вынуждены были начать все заново, после того, как открыли проблему слепых пятен. Мы не планировали останавливаться так скоро. Адам решил отключиться в первый месяц. Так что, в основном, занималась я.

Что-то гулко щелкнуло.

— Ясно… А что с Настей?

— Адам говорил, что у него был план, но он потерял возможности для его понимания. Он утверждал, что это оптимальное решение. Но от нее остались… Следы. Может быть, это от того, что в ней оставил паук. Их уже устранили. Как ты уже, наверное, понял, те инструменты из танков были как раз для устранения подобных парадоксальных явлений. Но, наверное, впервые, таким явлением стал человек.

Мы помолчали.

— Грустно это… — сказал я.

— Она же тебя убила.

— Очень условно, — сказал я передразнивая ее интонации.

— Я уверена в Адаме, в том, что он все делал достаточно оптимально.

Что-то опять гулко щелкнуло.

— Да я, в общем-то тоже. Ты говорила, что пришла сюда не просто так?

— Да… — начала она, — у нас некоторые проблемы. Сеть Адама взломали. И не только это. Без его руководства некоторые вещи пошли не так.

— Эй? То есть сейчас у нас где-то хакеры шляются?!

— Нет, ни у кого нет достаточной квалификации, чтобы понять, как работаю я или даже ты... Ну, может быть, только я. Но вот понять, что это не просто чей-то бизнес-проект, а что-то серьезное, может любой. Адам сделал довольно много мелких узкоспециализированных помощников. Поэтому ситуация и без него не выходит из под контроля. Но тебе неплохо бы войти в курс дела. Да и вообще, надо же когда-то жить начинать? — она приподняла вуаль и лукаво улыбнулась.

— Но, все-таки, взлом — это еще и финансовая безопасность… Подожди, — прервал я сам себя, — Адам хотел, чтобы я ему железо новое достал. Может я лучше этим займусь, а не махинациями, в которых я вообще ничего не понимаю? Я не справлюсь.

— Хорошо бы было, если бы ты справился. Но можешь начать с железа.

Она протянула мне тетрадь в твердом переплете.

Я некоторое время изучал записи, потом поднял глаза.

Что-то опять гулко щелкнуло.

— Мне это кажется не очень нормальным. Даже совсем не нормальным. Даже не потому что это негативный стереотип. К тому же тут сплошняком эстонцы, корейцы, японцы. Есть языковой барьер.

— Уж за последнее можешь не переживать. А что именно ненормально? — уточнила Агнесс.

— Долго объяснять. Надо бы просто сообщить их родным или коллегам о психическом состоянии и дело с концом. А использовать их… — я замолчал подбирая слова.

— А если для кого-то из них опыт помощи нам станет счастьем и чем-то, что в корне изменит жизнь? Многие из них знают, что вокруг встречаются люди, готовые поддержать их в критический момент. Но для некоторых эта поддержка воспринимается, как попытка глубже затянуть их обратно во что-то ненавистное, поэтому они осознанно не хотят такой помощи. И тут появляешься ты и предлагаешь что-то необычное, и может быть даже великое.

— Допустим… — подумав ответил я, — но, во-первых, это звучит идентично стратегии самых страшных сект, что уже настораживает. А во-вторых, я, если быть до конца откровенным, не хочу с ними общаться. Часто это глубоко эгоистичные и еще более глубоко несчастные люди. Я не психолог, поэтому не знаю, как с ними себя вести и от этого просто тошнит.

— За это тоже не переживай, я могу подкорректировать и твою тошноту, и эйфорию, — казалось Агнесс подмигнула.

Я некоторое время приглядывался к ее вуали, а потом спросил в лоб:

— Прости, ты мне на что-то намекаешь? Просто ты себе такой цвет кожи выбрала фосфоресцирующий, да и зубы какие-то заостренные. У людей обычно резцы, например, плоские. Про перчатки вообще не говорю. Поэтому эти жесты...

Агнесс кокетливо отвернулась.

— Мне просто интереснее решать неформализуемые задачи. Такой уж ты меня сделал.

— Ну молодец! — решил похвалить я не совсем поняв о чем речь.

— Ладно, у нас не так уж много времени, вот сто сорок пятый наблюдаемый у нас, судя по собранной статистике, уже на грани и потом сто сорок седьмой. Попробуй его завербовать, дать надежду и открыть новый мир. Или что-то другое, реши сам, но не тяни, время пошло, — Агнесс сделала неопределенный жест рукой и щелчки пошли один за другим. Я огляделся. Это были большие напольные часы.

— А как? — начал я, — где телефон? И...

— Примерно в полутора километрах к северу. Вот карта. Я предпочитаю без нужды не появляться в местах имеющую непосредственную топологическую связь с внешним миром, даже если эта топология рисованная. Вперед, — добавила она указывая на груду ткани в темном углу холла. Я направился туда оглядывая листок бумаги. Потянув на себя ткань я обернулся и спросил:

— Прости, Агнесс, а ты сама в порядке? Можешь показать отчет?

— Думаю, да. Отчет уже дожидается там же. А что?

— Просто… — я замялся, — ты сделала этот замок таких размеров без реальной причины. И предлагаешь мне практически антикварный, эээ... Ягуар, чтобы переместиться в другой его конец, запуская отсчет. Это немного не рационально.

— Ты можешь ехать снаружи, но это будет существенно дольше, — пожала плечами Агнесс, — и несколько опаснее. Я постелила доски на всех лестницах по дороге…

Мне стало немного не по себе.

 

 


14 сентября 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Vessel (1)»

Иконка автора evennotevennot пишет рецензию 7 октября 4:50
Сюжет и замутненное восприятие главного героя обязывали формулировать именно так. Далее стиль меняется в соответствии с состоянием героя.

Однако, я действительно благодарен вам за отзыв. Вы показывали, что подобные игры могут стать непреодолимым препятствием даже для человека любящего фантастику
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Виталий КовригинВиталий Ковригин пишет рецензию 6 октября 0:35
Вас бесит остутствие в НФ подробностей? А вот это нормально?
"Ранним утром восьмого июля двое человек шли вдоль заросшей реки к заброшенному ангару. Это был старый военный объект, оставленный лет сорок назад. Организаторы уже поставили сцены и приезжающие собирались в окрестностях." Какого года? Что за человеки? Заросшей чем? Старый т.к. построен век назад или т.к. брошен 40 лет? Организаторы чего? Какие сцены? Приезжающие куда? В окрестностях чего?
Не надо так
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (2) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер