ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Тома  Фортуна - приглашает вас на свою авторскую страницу Тома Фортуна: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В синих сумерках

Автор иконка Александр Кузнецов
Стоит почитать Памяти Майкопской бригады...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В свой День рождения

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

д.ф.н., проф. Андрей Викторович: "Прежде чем писать откровенную ерунду про вполне научно обоснованные мы..." к произведению Киров Евгений Флорентович как махровый адепт лженауки.

СлаваСлава: "Есть над чем поразмыслить." к произведению Правильная самооценка .

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "в канализацию тебя, плевок ректальный мойша гофман))))))))))))" к произведению  Коммунизм и фашизм близнецы-братья или братья-враги?

Анастасия ДенисоваАнастасия Денисова: "Откуда в Вас столько пренебрежения к истории жизни и успеха певицы? Ко..." к рецензии на Рецензия о фильме Лорены Муньос «Gilda. No me arrepiento de este amor».

Александр МирзаАлександр Мирза: "Заметьте, история жизни какой-то капризной певички Джильды занимательн..." к произведению Рецензия о фильме Лорены Муньос «Gilda. No me arrepiento de este amor».

Александр МирзаАлександр Мирза: "Автор очевидно имеет ввиду рецензию НА фильм..." к произведению Рецензия о фильме Лорены Муньос «Gilda. No me arrepiento de este amor».

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Очень смешно! Огромное удовольствие вас читать..." к стихотворению Самурайская хулиганская

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Прочитала все ваши труды на Поэмбуке. Я в восторге..." к стихотворению Ночной каприз

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Или о грядущем. Но эту пару я действительно видела..." к рецензии на Влюблённые

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Замечательно! Очень красиво! Пойду вас иск..." к стихотворению Ночной каприз

Вадим ХрабрыхВадим Храбрых: "Спасибо большое! Можно глянуть мои страницы на..." к рецензии на "Мститель"

Вадим ХрабрыхВадим Храбрых: "Ох... от этих прекрасных дам всего можно ожидать))..." к рецензии на Ночной каприз

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Сошествие во ад


Борис Алексеев Борис Алексеев Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
887 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Сошествие во адГоворят, Воскресение Бога - великое чудо. Но ведь на то Он и Бог, чтобы иметь власть над живыми и мёртвыми. Скорее то, что Бог позволил простолюдинам и римским наёмникам ряспять Себя на Кресте, следует считать чудом, немыслимым с человеческой точки зрения.

Часть 1.

Когда Большая медведица гулким галактическим рыком оповещала Вселенную о приближении долгой Полярной ночи, Бог оставлял труды и по-хозяйски оглядывал звёздное небо. На чёрной бархатной гардине Вселенского свода Он любил отыскивать крохотную планету Земля, где обитал человек, возлюбленное творение Его Божественной Десницы. «Как-то он там?» - думал Создатель. Ему хотелось рассмотреть в деталях быт Адамова племени. Но слой мутных кучевых облаков, плотный, как силиконовая подошва, скрывал голубку-планету от «постороннего» глаза. Напротив же, привычные  молитвы и боголюбивые славословия, исправно поступавшие с Земли многие тысячелетия, уже третий месяц не были слышны в райских садах.
- Не нравится Мне всё это, - размышлял Бог, - надо бы заглянуть…

…Люди всегда хотят жить лучше. Поддакивая крикливыми горлопанами, они вносят в родительский пятистенок чужие домыслы о несовершенстве родного дома. Двадцать пятый кадр новостного видео убеждает обывателя: достаточно раскулачить (сослать, расстрелять) управленческое звено прежней харизмы - тотчас с неба прольётся ушат благодати. И если в твоём доме вдруг закончится электричество и горячая вода, а радиаторы отопления вымерзнут, как музейные мамонты, помни, человек: чем хуже - тем лучше! Зимой благодать обязательно кристаллизуется в сладкую наледь, или створожится в манну небесную. Тогда – лови, не зевай!

Каждое слово горлопана-оратора сопровождали фуры, набитые кока-колой и прочей фаст-фудовской мерзостью. Они буквально таранили ряды собравшихся горожан и рассыпались на тысячи тёмно-коричневых едких пузырьков, побуждая толпу к разрушительному веселью. Вскоре люди привыкли собираться на площади перед трибуной. Но однажды вместо привычных фур на брусчатку высыпала толпа каких-то заклинателей. Они хором стали скандировать:
 -Кока-кола! Кока-колу,
  эту сладкую крамолу,
  выпьем вволю.
  Бей до боли,
  Ворогов сажай на колья!..
Толпа, которой наскучило торчать на площади без дармовой колы, сначала нехотя, потом дружно и раскатисто подхватила распев и, выкрикивая «на кол, на кол!», двинулась к Дворцу Справедливости…

...Через прореху крыши в черноту проёма лестничного марша капала вода. Капли гулко барабанили по ступеням. Мутные брызги разлетались в стороны и на нижних этажах снова собирались в капли.
В развороченном фугасной бомбой полуподвале, женщина молилась перед старинной иконой «Воскресение Христово». Через разбитое стекло полуподвального окошка виднелся асфальт новенького плаца, на котором день и ночь шла строевая подготовка каких-то одетых в коричневую форму вояк. Сухая барабанная дробь заполняла территорию плаца и через бетонный забор, увенчанный спиралью Бруно, рассекала тишину окрестных жилых кварталов.
Икону обрамлял почерневший от времени и невзгод серебряный оклад. Простенькая софринская лампадка освещала отполированный прикосновениями человеческих губ писаный Образ Спасителя. Пламя то вспыхивало, как надежда, то замирало, погружая подпол в мрак, безумный, как преждевременная смерть. Будущее небытие под скверный аккомпанемент барабана, будто выговаривало с трибуны аукциона: «Послесловие раз, послесловие два, по…»

Можно было подумать, что женщина мертва. Однако, в изгибе застывшего в молитве тела теплилась жизнь. Неприметное шевеление губ вычитывало слова Господского славословия. Из прикрытых глаз стекали то парами, то попеременно ручейки слёз. Они походили на ручейки, стекающие по ступеням лестничного марша, но не мутные и холодные, а горячие и прозрачные, как расплавленный янтарь…

Ангел впорхнул в светлицу Бога, не совершив положенного ритуального уведомления о прибытии.
- Владыко Пресвятый, есть контакт! – с порога беззвучно прошелестел губами восторженный неучтивец.
Действительно, далёкий женский голос сквозь тысячи парсек молил Создателя ступить на голубую планету и избавить обманутое племя Адамово от нашествия супротивного зла.
- Вот, значит, какова эта «силиконовая» грёза, – произнёс Господь и добавил, - мало им, маловерам, крови Моей, пролитой на Кресте. Одно оправдание – не ведают, что творят… Летим сейчас же!

Сумрак полуподвала озарили ярчайшие сполохи света. Шевеление воздуха означило появление невидимых, упругих сил. Женщина обхватила лицо ладонями и рухнула на пол перед иконой.
Христос в сверкающих одеждах переступил через серебряные выступы оклада и о чём-то распорядился ангелам. Ангелы подхватили женщину под руки и вынесли сквозь кирпичные стены цокольного этажа на площадь. При появлении ангелов сверкнула зарница над асфальтовой пустошью плаца, и огромное количество людей в коричневой униформе исчезли, будто их и не было! Женщина открыла глаза и увидела, как красная комета вдоль всего горизонта металась и плавила серую клейкую массу облачного «силикона», а в проталинах уже сверкали голубые уральские самоцветы неба.
«Христос Воскресе! - трубили ангелы с небес, - Осанна в Вышних!» Толпы горожан, ещё недавно бравшие приступом Дворец Справедливости, теперь с пением псалмов вышагивали по городской брусчатке и скандировали «Осанна в Вышних! Осанна в Вышних!....»

Бескровных побед не бывает. Никто из новоявленных псалмопевцев не признал в седом, смертельно усталом человеке, притулившимся в тени городской ратуши, блистательного Бога, сошедшего час назад с иконы «Воскресение Христово». Говорят, война – это не фейерверк одиозных побед и поражений, а просто трудная работа. Разрушить ад - дело покруче, чем очистить, играя мускулами, Авгиевы конюшни!..

Человечество действительно не ведает, что творит. Оно с годами приобретаем всё новые и новые элементы телесного комфорта в обмен на изначально заложенную Богом в человеческий геном фундаментальную мудрость. Но Господь милостив! Наше елейное представление о Воскресении из гроба, перевязанного розовой ленточкой, Он рушит, связывая в открытом поединке сатану, повелителя ада.
Но мы скоро забываем причины собственных бед, однажды уже посечённые Богом!
Забываем, что под словом «Воскресение» мудрые древляне понимали не столько Воскресение Бога из мёртвых (Бог по определению может всё), сколько Его добровольное Сошествие в ад к нам грешным!
Вглядимся в икону Дионисия "Сошествие во ад", в ней сказано всё.



Часть 2. Русская Голгофа.

«По пажитям заглохнувшим блуждали без пастырей безумные стада…»                                                                                                                                                                                                 (Е. А. Баратынский)
 
Им оставался только шаг.
Уже вино в бокалах пляшет.
Отмыт и заново окрашен
Средневековый чёрный стяг.
Им оставался только шаг,
Готов лететь во все пределы
И пересчитывает стрелы
Для бойни собранный отряд.

А там внизу, у магазина
Клокочет людная река.
Пуста привычная корзина,
Ни хлеба нет, ни молока.
И только кормовой спагетти
Лежит на полках, проводах,
Мякиной плавает в умах,
Слипаясь в горестное гетто.
 
Как ядовитый порошок
Украдкой травят садоводы,
Тем, кто прошёл огни и воды,
Осталось лишь – на посошок!
Последним рухнул старый храм,
Подточенный проказой века,
И не осталось человека,
Не связанного по рукам…

В полуподвале, на стене
Горела старая лампада,
От почерневшего оклада
Тень отрясая в стороне.
Им оставался только шаг,
Но в ночь, назначенную к битве,
Творила женщина молитву, 
Склоняясь к Господу  в слезах.

И видит горестная мать
Огонь в ночи и крыл движенье,
С иконы «Бога Воскресение»
Сошла Божественная Стать!
Бог поднял бережно с колен
Седую женщину, а злобу
Сковал и в адову утробу
К забвенью вечному призвал!

                     * * *

И снова красная заря
Воскресла в небе, как виденье,
Залив медАми Воскресенья
Голгофы горестный наряд!..

Мы что имеем – не храним,
А потеряв – премудро плачем.
Мы зла коварную подачку,
В тугие сундуки набив,
Как волка, держим «за ушкИ»,
Авось, сгодится в лихолетье,
И путаем - где лисьи сети,
А где пурпурные флажки.

Мы к Алтарю в слезах бежим,
Лишь позовёт беда к барьеру.
Мы совесть прячем, как химеру,
Почуяв золотой алтын!..

P.S.
- Что плачешь, друг?
- То плачет сердце:
   Воскресший Бог – вновь Бог Распятый.
   Его пречистые Стигматы*
   вновь кровоточат на Кресте.

  *стигматы – крестные раны


3 февраля 2017

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Сошествие во ад»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер