ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Заблудилась...

Автор иконка Мария Сухарева
Стоит почитать Из песни не можем мы выкинуть слово...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Здравствуй, милая-родная

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




КАТАСТРОФА НА СЛАБОМ УЧАСТКЕ


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
832 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
вид для чтения
КАТАСТРОФА НА СЛАБОМ УЧАСТКЕВ этом драматическом рассказе "КАТАСТРОФА НА СЛАБОМ УЧАСТКЕ" описывается реально происшедший случай на железной дороге. В результате "крайностей" в принятии решений, несогласованности, отсутствия ответственности за порученное дело в одной из дистанций пути на обслуживаемом ими участке пути произошла катастрофа поезда. Кто виноват в сходе поезда? И какая глобальная болезнь одолела своим вирусом и руководство и начальство среднего звена в дистанции пути? Это и выясниться после окончания расследования причин катастрофы поезда на девяносто пятом километре...

   Подходил к концу осенний осмотр пути. Комиссия, руководимая заместителем начальника дистанции пути Сафоновым, проверяла перегон на околотке дорожнего мастера Иванова. До станции оставалось пройти полтора километра. День клонился к вечеру, все устали.

   Сафонов обычно был очень придирчивым. Другой и более важную неисправность пропустит,, а этот дотошно укажет на любую мелочь. Поэтому мастера и бригадиры предпочитали, чтобы к ним приезжал начальник дистанции пути  Черкасский.. Хоть он и повыше чином, но меньша ругается.

    Но на этот раз даже Сафонов "сник". Шел по шпалам, помахивая своим любимым никелированным молоточком на доинной ручке, и помалкивал. Утал, видимо.

    Когда вошли в кривую десяносто пятого километра, Иванов нарушил затянувшееся молчание:

    -Товарищ начальник, когда же здесь ремонт делать будут? Шпалы старые, балласт грязный, а радиус всего триста метров все-го то. Плохо стоит кривая.

    -А в чем это выражается?

   -В том, что едва перешивать успеваем, бригада Байды, можно сказать, отсюда не уходит: еле-еле успевает грубые отступления по шаблону и уровню устранять.

    Дорожный мастер многозначительно посмотрел на бригадира: дескать, поддерживай! Байда понял его и сразу стал тут и там прикладывать шаблон к рельсам, называя имеющиеся отступления.

   -А ведь вчера здесь работали до пота, товарищ начальник!

   Сафонов вынул из нагрудного кармана блокнот и что-то записал.

    -Хорошо, решим там. В этом году уже нечего сделать не успеем, а в будущем-посмотрим. Так что пока держитесь!

     -Да мы уже второй год на честном слове держимся,-вздохнул Байда.-Весной вы же у нас сплошным осмотром руководили, обещали потом здесь хотя бы подъемочный ремонт сделать. Но так и не сделали.

    -Значит, руки не дошли,-буркнул Сафонов.-Думаешь, только у тебя трудности? А на других рабочих отделениях лучше?

     -Так никто не думает, товарищ начальник, а только если уж есть явно аварийное место-надо его вытаскивать. Далеко ли до греха...

     -Надо балласт под подошвой рельса подрезать,-распорядился Сафонов.-И  подошвы ржавеют, и утечка тока есть. А зимой верховая пучина может рельс от шпал отодрать, плеть раскантуется. Что-то мне помниться, весной об этом разговор шел.?

     -Да мы подрезали,-заверил дорожный мастер.-Но сами посмотрите-в выемке балласт старый, грязный, глина из под него так и прет, а в кювете вода стоит.

    -До зимы снова подрежте! Так и в акте осмотра отметим. И отрихтовать надо кривую-вон какие углы, особенно в стыках.

     Сафонов снова сделал пометку в книжке.

     Прошло пять месяцев. А на шестой в кривой девяносто пятого километра потерпел крушение грузовой поезд с тяжелыми последствиями.

    Как определила комиссия, в работе которой принимали участие квалифицированные специалисты, причиной крушения послужили углы в плане и разуклонка обеих рельсовых нитей. Колесные пары одного из вагонов провалились между рельсами внутрь колеи, за ними последовали другие, и, таким образом, чуть ли не пол состава скатилось под откос.

   Причина крушения настолько проста и очевидна,что я не вижу смысла говорить о ней подробнее. Но о том, что ее вызвало, думаю, поразмыслить стоит.

    Еще летом ( уже в августе) путеизмеритель зафиксировал на девяносто пятом километре неудовлетворительную баластность. После этого бригада кое-как путь подлатала. Но результаты работы держались недолго. Следущий путеизмеритель опять поставил "неуд".

   Снова латание, и снова бесполезно.

   Так и числилась кривая в неудовлетворительных до самого крушения.

   Начальник дистанции Черкасский;, его заместитель Сафонов, другие руководители предприятия  на девяносто пятом километре для того, чтобы проверить устранение неисправностей, не появились. Видно, не возникла у них тревога о плохом состоянии кривой.

    На дистанции существовал странный порядок: председатель комиссии по сплошному осмотру пути не контролировал ход ликвидации дефектов, указанных в акте проверка, который он подписывал. Он считал свою миссию законченой, как только этот документ выходил в свет. Контроль был передоверен диспечеру дистанции и работникам технического отдела.. Как же? Как же осуществлялся этот контроль?

  В основном по телефону. Диспетчер или техник дистанции обзванивал околотки и опрашивал дорожных мастеров о выполненых работах, А те иногда говорили неправду. И появлялись в акте фиктивные отметки об устранении неисправностей.

   Так получилось и с девяносто пятым километром. При расследовании обстоятельств крушения было обнаружено, что в экземпляре акта, находящегося в дистанции, имеется отметка о ликвидации углов и перекосов, о будто бы выполненной подрезке балласта под рельсами. Но кто сделал эту отметку и на основании чего-установить не удалось. Все отказались! Вот к чему привел "заочный" контроль.

  Кривая девяносто пятого километра считалась выправленой, а на самом деле в выемке росла пучина. Наконец, она так "подперла", что рельсы вышли из пределов реборд подкладок и их раскантовало. В сочетании с горизонтальными углами это создавало условия для неминуемого схода поезда.

  Руководители дистанции ссылались на недостаточный спущенный им план подъемочного и среднего ремонта пути и доказывали, что оздаравливались не менее важные участки, техническое состояние которых было не лучшим. Но это утверждение оказалось несостоятельным.

  По-видимому, из-за незнания истинного положения на линии ремонт запланировали и провели на перегонах, где по сравнению с девяносто пятым километром положение было еще терпимым.

  Здесь сказалось еще такое обстоятельство. Начальник дистанции Черкасский относился к числу тех командиров, которые, как говорят, "идут на поводу" у подчиненных. Черкасский никогда не мог противостоять настойчивым требованиям одних в ущерб действительной потребности других.

  Дорожный мастер Иванов в общем-то неплохо справлялся с руководством околодком. Бригадиры и монтеры пути выполняли его распоряжения добросовестно, все хозяйство велось достаточно умело.

  Но была одна отрицательная черта у Иванова: не умел он разговаривать с начальством. Нельзя сказать, чтобы робел, но просто язык у него не поворачивался возразить старшему по должности. Не мог он ни настоять на своем, ни выпросить что-нибудь сверхотпущенного.

   И получалось, что другие, более напористые, мастера добивались иногда от Черкасского разных привелегий, "оттесняя" в сторону Иванова и таких же меннн настойчивых.

  Черкасский и Сафонов сначало предполагали сделать на девяносто пятом километре подъемочный ремонт, но под нажимом мастера соседнего околотка изменили свое решение.

   При этом руководители дистанции забыли о том, что в кривых радиусом до пятьсот метров необходимо неукоснительно саблюдать межремонтные сроки. Исходя из технической характеристики таких кривых, ежегодно должны планироваться и выполняться необходимые работы, которые надлежит включать в комплекс противоаварийных мероприятий.

   На дистанции план ремонта кривых не составили, путевые работы вели без учета геометрических параметров пути. Так была "обойдена" ремонтом кривая радиусом  триста метров.

  Из моего повествования, боюсь, кто-нибудь может вывести заключение, что ни бригадир Байда, ни дорожный мастер Иванов не виноваты в крушении. Дескать, вся вина в этом начальства, которое упорно не желало прислушиваться к их сигналам и не принимало никаких мер, чтобы исправить создавшееся положение.

   Разумеется, начальник дистанции Черкасский виноват. Но и мастер, с бригадиром несут ответственость не меньшуб, а даже большую!

  Они не сделали предписанную комиссией подрезку балласта под подошвой рельсов, допустили расстройство кривой в плане (не рихтовали ее полгода, в результате чего возникли грубые углы не только в стыках, но и на протяжении многих рельсовых звеньев), повседневно не контролировали состояние этого сложного  и ослабнного участка.

  На железных дорогах ежегодно выполняется большой объем путевых работ. Тысячи километров подвергаются различным видом ремонта. И рачительный, хозяйский глаз должен еще и еще раз проверить, правильно ли выбраны участки, подлежащие оздаровлению.

  А те наиболле слабые километры и перегоны, которые ждут своей очереди, должны постоянно находиться под бдительным надзором.

  Бывает еще так, что некоторые путейцы из числа эксплуатационников мыслят неправильно и даже вредно. Мол. такой-то километр этим летом будут капитально ремонтировать, так нечего и силы, и материалы на него тратить.

  Это очень опасный подход к делу обеспечения безопасности движения. Наоборот. слабые участки пути содержать следует особенно тщательно.

  И другой крайности не должно быть места. Случается, что сразу после ремонта путь запускается, потому, что у бригадира, дорожного мастера, а порой и у командиров болле высокого ранга появляется чувство успокоенности; их не тревожат только что капитально оздоровленные участки. Рабочие околотка отвлекаются на другие перегоны, занимаются иной раз делами, вообще не связанными с содержанием пути. Проходит немного времени- и, казалось бы, на мощном новом участке пути случается беда. 


21 января 2017

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«КАТАСТРОФА НА СЛАБОМ УЧАСТКЕ»

Иконка автора АлессандроАлессандро пишет рецензию 22 января 17:46
Да конечно, статья специфичная, не для ширнармасс. Типа - отчета вышестоящим.
Дмитрий Выркин отвечает 22 января 18:15

Д, она так и задумывалась, чтобы прежде всего понимали и железнодорожники...
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Агурина АделаидаАгурина Аделаида пишет рецензию 22 января 16:57
А за головы все хватаются только когда случается беда
Дмитрий Выркин отвечает 22 января 18:26

Конечно хватаются! А виноваты скорее сами... Я писал её- зту статью-рассказ, очерк скорее рассчитывая именно на железнодорожников, так ка они могут понять какое место занимает в авариях и катастрофах их вина... (разные варианты вины).... Спасибо большое, что уделили мой истории время и написали рецензию... Семь футов вам в творчестве под килем!
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин пишет рецензию 22 января 12:00
Николай, у меня два образование, одно железнодорожное, другое журналистское... И я не ставлю ни перед кем цель писать о железной дороге и втискивать понятия стальной магистрали в сердца. А с вашими замечаниями трудно не согласиться! Спасибо большое!!!
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Николай ХохловНиколай Хохлов пишет рецензию 22 января 11:52
Добрый день, Дмитрий. Написано чересчур профессионально. Вы уверены, что "Девушке из высшего общества..." будет интересно забивать голову профессиональными железнодорожными терминами?
Обратите внимание на стилистику. В двух предложениях дважды употребляется слово "пути" "Подходил к концу осенний осмотр пути. Комиссия, руководимая заместителем начальника дистанции пути Сафоновым, ..." Можно было бы написать: "Подходил к концу осмотр железнодорожного полотна..."
Обращение товарищ начальник... мне режет слух. Оно созвучно с тюремным "хорошо, начальник; вы правы начальник..."
В одном месте в слове пропущена буква. Вычитывайте текст.
В целом же написано хорошо. Читабельно.
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (6) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер