ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Лошадь по имени Наташка

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Рождаются люди, живут и стареют...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Только верю — найдём выход из темноты...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вот и все

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




"Стелла", роман, вторая часть


Владимир Загородников Владимир Загородников Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
1394 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
О взаимоотношениях любящих людей.

                                                                                                                             Возник ли мир по Ветхому Завету,
                                                                                                                             Иль сам собой, без божьего труда, -
                                                                                                                             Мыслители не вскрыли тайну эту.
                                                                                                                             И, может быть, не вскроют никогда.
                                                          Байрон, «Дон-Жуан»

 

                            Вторая часть

                                 ***

                           В доме у Альберта


- ПРОХОДИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОХОДИ, любовь моя, - пропуская вперед Стеллу, сказал улыбаясь Альберт. - Твоё платье промокло. Сейчас переоденемся, выпьем чего-нибудь и продолжим…
- Продолжим романтический вечер? - уточнила Стелла, надевая тапочки. - Хороший, тёплый, летний дождь.
- Тебе идёт, когда ты не…
- Причёсана? Так мне говорит Кира, наш «доктор».
- Она права. Ну, вот ты и дома. Тебе всё здесь знакомо, так что хозяйничай.
- Пойду приму душ и надену свой любимый белый халат. Не терпится посмотреть на новую спальную комнату. На изысканную белую мебель и всё такое…
- Я тебе всё покажу, но вначале прими тёплый душ, не хватало ещё…
- Чтобы я простыла? Альберт! Я и зимой на улице обливаюсь холодной водой. И в минус десять тоже! Это укрепляет организм и повышает работоспособность.
- Как представлю тебя в купальнике на снегу, так мороз по коже. Ты – сильная женщина.
Стелла посмотрела на Альберта с улыбкой, и он уточнил:
- Девушка.
- Так уже лучше. Я пошла, а ты, пока я буду принимать душ, завари мне зелёный чай, будь любезен.
- Зелёный чай? Даже не знаю, есть ли он у меня. И почему зелёного чая? Есть кофе – пяти сортов, чёрный чай, какао. Ах, да! Вспомнил! Зелёный чай пили Байрон, Эдгар По и Эдгар, забыл его фамилию…
- Загорский, - уточнила Стелла.
- Верно. Почему его назвали Эдгаром? - снимая костюм, спросил хозяин дома. – В честь Эдгара По?
- Не знаю. Нужно спросить у духов, - улыбнулась она.
- Но ведь русские не называют своих детей таким именем. Почему же они… его родители?..
- Он не совсем русский, если так можно выразиться. Русского в нём немного. По матери он поляк, по отцу… в его венах течёт русская, украинская и, совсем немного, молдавской крови. Что-то в этом роде, если я не ошибаюсь…
- Вот это набор?! Я слышал, чем больше разной крови в человеке, тем он талантливее. Я правильно выражаюсь? Каждая кровь в определённый момент заявляет о себе. Или это плохо?
- Мама говорит, а она изучала этот вопрос с точки зрения психоаналитика, что подтверждений этому нет, но примеров достаточно. Всё зависит от природы, от условий, которые заставят эту кровь «проснуться». От воспитания, от окружения и так далее. Лучше всех из философов этот вопрос изучил Шопенгауэр…
- Шопенгауэр? Когда мы вместе, я становлюсь учеником. Иди в душ, а я посмотрю, что там у нас с зелёным чаем? С этим необычным для меня зелёным чаем, - сказал Альберт.
- Это приказ? - засмеялась Стелла.
Стелла пошла принимать душ, а хозяин дома в кухню на поиски зелёного чая. Через двадцать минут она вышла из душа и пошла в кухню. Альберт ждал её. И когда она вошла, он встал и сказал:
- Царица моя, вот зелёный чай, - показывая рукой на чашки.
- Пахнет приятно! Значит, ты и не знал, что у тебя есть зелёный чай?
- С трудом отыскал… но это дело рук Софьи Фёдоровны. Она всё предусмотрела. И она…
- Ты её отпустил? Сколько лет она работает у тебя домохозяйкой?
- Около пяти лет. Ей пятьдесят семь лет. Она чистоплотная, приятная, много не говорит и отлично справляется со своими обязанностями. Мне рекомендовал её мой дедушка. Она работала у него, пока он не передал все дела мне. Вот и зелёный чай…
- Она и мне нравится. А чай действительно превосходный. Самый что ни есть лучший. В супермаркете такой сорт не купишь.
- Да?! 
- Зелёный чай вот в таких шариках размером с грецкий орех – самый дорогой и самый ароматный.
- А я подумал: что за шарики, да ещё завёрнутые в бумагу? - удивился Альберт.
- Именно. Это и есть высший сорт. Самый-самый…
- Как тебе приём? О чём вы говорили с супругой премьер-министра?
- Приём мне понравился. Лучшие повара, официанты, еда и всё то, чему положено быть  лучшим. Развлекательная программа составлена  безупречно. Пригласили даже поэтов, что в таких случаях во времена Эдгара не делали в Кремле.
- Вероятно, не понимали поэзию?
- Поэты читали стихи с выражением. Мне понравился второй поэт. Его стихи были проницательными и мелодичными. Со Светланой Юрьевной мы говорили о моих рассказах. Вернее, я слушала, а она делилась впечатлениями о моём рассказе «Дважды два – четыре». Она не совсем поняла, о чём он, но я не стала её поправлять, и, кроме того, я заметила, что люди, читая какое-нибудь произведение, понимают его по-разному.
- По-разному? - сжал губы Альберт. – С виду схоже, по существу различно?
- Она начитанная, интеллектуальная женщина… Мне приятно общаться с ней. Она училась в Англии, в Оксфорде…
- Ещё бы! Жена второго человека в стране…
- Альберт! Мы же договорились…
- Молчу, молчу! - прижимая пальцами правой руки губы, вспомнил глава корпорации.
Стелла с Альбертом сидели за столом и говорили, но больше Стелла. Она рассуждала о своих планах, интересовалась делами Альберта, который смотрел на неё и думал: «Когда же ты станешь моей женой, Стелла?»
- Альберт! Ты где? - махая правой ладонью у его лица, спросила она.
- Что, любовь моя? - заморгал Альберт.
- Может, прежде всего, покажешь мне спальную комнату? Я намекаю на это уже третий раз, - громко заметила Стелла.
- Задумался, извини. Представил, что мы муж и жена. Сидим после трудового дня и пьём кофе, а рядом бегают наши дети – мальчик и… еще мальчик.
- «Мальчик и ещё мальчик»! Хм! Два сына, так не проще? Хочешь продолжения рода? Мы обсуждали это, забыл? - улыбнулась она.
- Молчу, молчу. Мечтать ведь не вредно? Что говорит об этом наш маленький «доктор»?
- Не вредно. Наш маленький «доктор» ушла с головой в биологию.
Альберт встал, подошёл к Стелле, опустил голову, протянул ладонь, в которую, улыбаясь, вложила свою ладонь девушка его мечты, и повёл её в спальную комнату. Подвёл к двери, приоткрыл её и сказал:
- А теперь, любовь моя, закрой глаза. Подчиняйся будущему мужу.
- Подчиняюсь! Но будущему… - Стелла сжала ладонь Альберта.
Он включил свет, провёл её до середины комнаты и тихо сказал:
- Теперь открой глаза. Свои умные глаза.
Первое, что сделала Стелла увидев новую спальную комнату, был глубокий вдох. Затем, чуть приоткрыв рот, она повернулась к Альберту и с восторгом воскликнула:
- Альберт, это так божественно! Ощущение такое, будто я – Снежная королева. Всё белым-бело! Потолок, стены, мебель, кровать, пол. А это что? Зеркало? О-го! После всего… мы будем лежать и смотреть на себя в зеркало? Слов нет, одни чувства…
Альберт понял, что произвёл на Стеллу впечатление и это ему удавалось крайне редко. Стеллу вообще мало чем можно было удивить, если, конечно, это «мало» не касалось мира искусства: глубокое по смыслу стихотворение или интересный, захватывающий рассказ, возможно, красивая картина… Альберт был на седьмом небе. «Наконец она в восторге!» - обрадовался он.
Он подошёл к ней, отодвинул воротник халата, поцеловал в плечо и тихо, почти шёпотом произнёс:
- Я рад, моя звезда, рад твоему восторгу. Тронут, польщён, удовлетворён…
Стелла повернулась к Альберту, он поцеловал её в губы. Они обнялись. Альберт снял  халат, Стелла сбросила свой. Поднял её на руки, и, сделав несколько шагов, положил  осторожно на кровать. Нажал на кнопку пульта дистанционного управления, и в комнате воцарилась ночь. Через минуту комната осветилась лунным светом, а на потолке появились звёзды.
- У меня нет слов, Альби! (Так Стелла иногда называла Альберта.)
- У писательницы закончились слова?! Это новость…
- Слов не надо. Люби меня. Люби так, чтобы я забыла про всё на свете. И про всех, кто проживает в нём! Я соскучилась… Взлетим вместе к этим звёздам…
И Альберт исполнил её просьбу. Чувствительный по своей натуре и отличный скрипач, он тонко и нежно всё исполнял. Всё, что любила в такие минуты, минуты любви, Стелла. Она ничего не помнила, ей казалось, что она находится в созвездии Льва. Альберт словно играл на скрипке. И чувства Стеллы, будто струны, подчинялись этой божественной игре, этим пальцам. Альберт ревновал Стеллу к Глории и хотел, чтобы она забыла её. Он любил её так, как никогда… У него всё получалось. Душа Стеллы, не ощущая тела, парила в ночном небе. И ей вспомнился, вернее, промелькнул в её памяти, стих Эдгара:

Мои тонкие пальцы тянутся к твоему телу.
Оно передо мной, покрыто «мурашками», слегка
дрожит и пока не расстроенно.
Скрипка! Скрипка, которая ещё не звучала, к струнам
которой ещё не прикасались пальцы мужчины, -
это твоё тело.
Оно замерло и ждёт неизвестного, неповторимого, высокого…
Я впервые медленно и нежно настрою эти девственные
струны – твои чувства (словно Гварнери), прежде чем
извлечь из них первые звуки любви, пение ангела…
Сотворю из этих звуков музыку, и крылья ноты «ми»
и ноты «ля»  унесут нас…
В Рождественском небе ты будешь плакать и петь, стонать
и наслаждаться, глубоко дышать и…
Ты закрыла глаза.
Мои руки коснулись…
Не сфальшивить бы, не сфальшивить!

Стелла глубоко дышала, стонала, улыбалась, целовала Альберта. В её сознании рождались новые картины. Ей казалось, что её душа блуждает в ночи, ищет встречи с Луной, а встречается на Млечном Пути с другой одинокой душой. И души парили в ночи в созвездиях Девы и Льва, сливались в большое одно, и в небе рождалась звезда… И перед первым лучом, простившись с последней звездой, на грани весеннего дня душа обвенчалась с душой.
Через двадцать минут их души вернулись в спальную комнату, точнее, очутились в реальном времени. Насладившись друг другом, удовлетворившись, их тела разъединились. Они лежали и смотрели на себя в зеркало, усталые и довольные.
- Альби! Это было… это было… Моя душа, словно парила в ночном небе! Ты меня ввергнул в пучину любви, вознёс моё тело к небесам. И вот эту белую розу (она протянула руку к Альберту, в которой ничего не было, Альберт всё понял) я сорвала для тебя, прогуливаясь по ночным полям Вселенной, держи её! Она – лучшее из всего, что я увидела там. Остальное словами не выразить!   
- Стелла! Ты – поэт! – глубоко дыша, сказал Альберт, удивлённый блестящим поэтическим отрывком.
- Ты подарил мне вдохновение. Сама удивляюсь. Слова приходят сами собой, словно кто-то мне их диктует. Альби, я испытала то, что испытывают поэты – вдохновение. Теперь я знаю, что такое поэтическое вдохновение. Это состояние души, в которое приходят образы и перевоплащаются в нём в слова, слова в строфы, строфы в стихи… Вдохновение писателя отличается от вдохновения поэта. И сильно!
- Сильно?! В самом деле? Разве это, не одно и тоже?
- Нет, я ошибалась! Должна это признать, и думала, что…
- Мне кажется, что ты впервые почувствовала силу любви. Ты мне сама говорила: без любви, без секса пишется… Что ты там говорила? Слабо или неглубоко?
- Не хочу ни о чём говорить!  Не желаю ни о ком думать. Я стараюсь всё записать в памяти и описать это… в одном из моих новых произведений. Всё уже отпечаталось в моей голове!
- Мать моя женщина! Была такой обычной… и на тебе, за работу. Расслабься. Смотри на звёзды. Наслаждайся и не думай о сюжете…
- Нас тянет после этого… за стол, понимаешь? Нас – творческих людей!
- Ты о чём? Принести вина, твоего любимого аргентинского «Costa Rosa»? Его любила Камилла-художница?  Я скоро всех твоих персонажей выучу наизусть… Камиллы – две! Какая из них?
- Альби! Сегодня ты… Такого ещё с нами не происходило, да? - не слушая его, пояснила Стелла.
Стелла вздохнула, повернулась лицом к Альберту, и добавила:
- Жаль, что подобное бывает только раз!
- Почему ты так уверена в этом?
- Раньше ведь так лирично и романтично у нас не получалось! Не получалось! И поверь, такое бывает один раз!
- Хм! Посмотрим! - удивился Альби.
- Неужели? Мои чувства могут не выдержать…
- Ты – сильная! Поцелуй меня…
- Нет, теперь моя очередь, Альби. И посмотрим, кто кого вознесёт выше…
- Мне начинает нравиться. Я готов! О! О-го-го!
Через пятнадцать минут уже Альберт рассказывал Стелле, как высоко она вознесла его тело.
- Ах, Стелла! Я не испытывал ничего подобного. Восторг, восторг! Ты – ангел! Я устал. Отдохну и принесу вино, чай и восточные сладости, которые ты, по неизвестным причинам, так любишь.
- Лежи уже. Мы оба в отличной форме, но я… Я  сама всё сделаю. И занимайся спортом, Альби. Сидишь целыми днями в своём офисе и слабеешь. Когда ты в последний раз был в спортзале? – теребя за плечи Альберта, спросила, улыбаясь, она.
Альберт поцеловал Стеллу в плечо и сказал:
- Я люблю тебя. Теперь придётся скосить траву на дорожке, ведущей в спортзал.
Стелла промолчала. В комнату заглянула настоящая луна, и к искусственному свету луны добавился природный. Полночь. Это значит, что прошла половина ночи. У них оставалась ещё одна половина этого божественного времени суток, и она только начиналась…

                                     ***


ПРОШЛО ПОЛЧАСА. Они лежали в постели, точнее, полусидели, облокотившись на подушки, и молчали. Альберт мелкими глотками отпивал из фужера своё любимое вино,  а Стелла наслаждалась ароматом зелёного чая.
- Почему ты не пьёшь ни вино, ни коньяк, ни шампанское? Чай, чай, чай! Все люди пьют…
- Не люблю, когда у меня голова неясная. Терпеть не могу, не по нраву мне такое, - ответила Стелла и посмотрела на Альберта.
Он улыбнулся. Затем сосредоточился и серьёзно сказал:
- Знаешь, мы получили большой заказ на проектирование и строительство медицинского центра. Большая и ответственная работа для нашей корпорации. Определённо!
- Ты, по всей вероятности, хотел сказать  проектирование и строительство…
- Да. Именно так. Я забыл, кто рядом со мной. Порядок слов в предложении - и всё в том же духе…
- Это важно. Продолжай. Ты должен говорить правильно. Ты, Альби, – руководитель.
- Сегодня на банкете премьер-министр сказал мне о заказе…. И строительство медицинского центра – это большая ответственность для нас и, безусловно, проверка всего моего коллектива на прочность. Правда, сам проект находится ещё в стадии завершения и до воплощения его в чертежах и макетах ещё есть время, но наш проект премьеру понравился в общем виде. Медицина – это серьёзно. Полагаю, через три месяца мы закончим работу над чертежами, сделаем макет и представим его на Совете министров. Центр будет отвечать всем требованиям современной медицины.
- Современной медицины? Ты хотел сказать, наверное, современной архитектуры? То есть о…
- Понял, понял. Но сегодня такая ночь! И мы так любили друг друга… могла бы и не уточнять…
- Извиняюсь. Могла бы и сама понять. И где будет этот центр? Кому повезёт? В каком регионе страны?
- Либо в Ташкенте, либо в Бишкеке. Для нас это неважно. Президенты договорятся, и всё будет ясно.
- Узбекистан и Киргизия. Две среднеазиатские республики, - пояснила Стелла.
- Да? Бишкек - это столица…
- Киргизии. А Ташкент – Узбекистана.
- Благодарю. Но я ещё не всё сказал. Пока, как говорят, суд да дело, я бы хотел с тобой посоветоваться.
- Со мной? С чего ради? Написать книгу о том, как вы его строить будете?
- Стелла! Дослушай. После всего, то есть, как мы его выстроим, нужно будет оформить внутренний интерьер. Мне всё равно, будут ли это картины, написанные маслом, или хорошие профессиональные фотографии.
- О! Это большой заказ. Любой художник в Москве или в северной столице, равно как и фотограф, будет рад выполнить такой заказ. Только дайте объявление и…
- Вот я и хотел с тобой посоветоваться по этому поводу. Разумеется, художник или фотограф должен быть настоящим мастером. И надо решить: картины или фотографии. Мы на совете директоров так и не пришли к единому мнению. Да и дизайнерский отдел у нас возглавляет новенькая. Дизайнер она профессиональный, но пока не знакома ни с художниками, ни с фотографами…
- А должна. Она возглавляет отдел по дизайну интерьера. А разработка дизайн проектов - это искусство. Как же ты её на работу принял? - удивилась Стелла, поправляя волосы.
- Ты просветила меня. По рекомендации…
- Ты не смог отказать? По блату? Я думала, эти времена прошли…
- Как видишь… Это – бизнес. Много друзей, знакомых, которым не откажешь. Словом, что скажешь? У тебя есть кто-нибудь на примете? Займёшься нашим дизайном?
- Перестань! Ты хочешь сделать мне подарок? Чтобы те, кого я предложу вам для этой большой работы, а здесь в одиночку не справится ни художник, ни фотограф, а, следовательно, нужны будут как минимум  три художника или пара фотографов. Центр-то большой, это уж точно! Картин триста понадобится, если не больше. Хочешь, чтобы художники или фотографы, которых я вам порекомендую, были обязаны мне по гроб?! Ты этого хочешь?
- Тебя не проведёшь! Угадала. Но ведь у тебя есть кто-нибудь на примете? Здесь, в Москве, или в Петербурге? А в Краснодаре? Или в этом, как там его, Горячем Ключе? Ты сама говорила, что в Горячем Ключе много талантливых художников. 
- Ты вторгаешься в мир искусства, Альби! Он не такой, в котором живёшь ты. В нём свои законы, свои правила… Вашей корпорации обойдётся это недёшево. Фотографии, несомненно, будут дешевле. Но полотна  маслом…
- Мы за ценой не постоим! Деньги не главное. Ты только порекомендуй нам художников или фотографов, а дальше мы разберёмся сами.
- Но у меня время-то есть? - спросила Стелла.
- Есть. Что-нибудь придумаешь. И уверен, это будет оригинально. Картин триста потребуется – это точно.
- Если бы ты знал, как художники и фотографы мечтают о таких заказах. Всё равно, что Собор Парижской Богоматери  расписывать.
- Вот и договорились. Пусть расписывают.
- Преобладать будут, надо полагать, пейзажи, натюрморты, местный колорит. Словом, ничего серьёзного. Так ведь, Альби?
- Пожалуй! Да, ты права. Это же медицинский центр, а не…
- Галерея изобразительных  искусств!
- Стелла! - спохватился Альберт. - Я же тебе сюрпириз приготовил! Как же ты забыла?
- Ты забыл, Альби! И я из вежливости не напоминаю тебе о сюрпризе. А ты всё о корпорации и молоденькой девушке, возглавившей дизайнерский отдел, которая ничего пока не понимает, что от неё требуется и что она должна делать. Она красивая?
- Красивая. О, Стелла! Как это не похоже на тебя. Может, ты всё-таки решишь выйти за меня замуж?! И она знает своё дело.
- Сюрприз! Где мой сюрприз? Хочу взглянуть…
- Набрось на себя халат, и пойдём в мой кабинет. Она там! - помогая Стелле, сказал Альби.
- Кто? - расхохоталась Стелла. - Девушка, возглавившая дизайнерский отдел?
Альберт тоже рассмеялся. Он положил руку на плечо Стеллы, и они стали спускаться на первый этаж, на котором находился кабинет Альберта.
- Это забавно, Альби! Ни слова по-русски. Как же она входит в курс дела?
- Я думаю, она выучит русский язык за полгода. Сейчас она ходит к репетитору, а совещания, если это касается её отдела, мы проводим пока на английском языке.
- Как же её зовут? - чуть не споткнувшись, спросила Стелла.
- Дора. Она из Иерусалима. Её порекомендовал мой дед.
- Вот как?! - удивилась Стелла, предположив, конечно, что Дора – это невеста…
- Входи! - открыв дверь, сказал Альберт.
Они вошли в красиво обставленный кабинет Альберта. Рядом со столом из красного дерева, около которого росла в большой вазе пальма, стоял стул, на котором находилась, по всей видимости, картина. Картина была накрыта белой материей. Напротив стола висел портрет деда Альберта Якова.
- Я полагаю, это – картина, и ты хочешь меня удивить. Ты сегодня уже сделал это – удивил меня своей спальной комнатой, в которой мы отлично провели первую часть ночи и я думаю, проведём остаток этой незабываемой романтической ночи ещё лучше. Разве не так? Хочешь?
- Надеюсь на это. А теперь отойди метра на два-три от картины и закрой глаза. Я знаю, как сильно ты любишь живопись. Но предупреждаю - эта картина необычная! И на ней…
- Какое длинное вступление, Альби. Какой интригующий пролог! Или так ты поднимаешь во мне интерес к картине. Накаляешь мои чувства и будоражишь воображение. Открывай уже, аукционщик!
- То, что нарисовано на ней… Словом, это не намёк…
- Картины пишут, а не рисуют, Альби. Снимай же материю! Или мои глаза «затекут» и изображение будет расплывчатым. Как ты этого не поймёшь?
Альберт аккуратно снял белую материю с картины и сказал:
- Можешь открыть!
Открыв глаза, в которых, конечно же, не сразу воспроизвелось то, что написано на полотне, Стелла не сразу поняла, что написал художник. Поэтому не смогла определить, что на ней изображено. Удивлённый тем, что Стелла не сразу отреагировала на сюжет картины, Альберт спросил её:
- Тебе не нравится?
- Рамка великолепная. А картину, вернее сказать, что на ней… никак не могу… Твоё длинное вступление, Альби… Вот, начинает что-то просматриваться.
Через минуту Стелла громко, не веря своим глазам, вдруг воскликнула и, зажав рот, села на корточки.
Альберт ничего не мог понять. «Вот это реакция! Что с моей любимой? Надо было другую картину купить на аукционе. Стелла, по всей вероятности, обиделась. Я ей несколько раз намекал в сердцах на то, что в ней больше любви к женщинам, нежели к мужчинам. Что я наделал? Перебор!» - думал расстроенный Альберт, стоявший между картиной и Стеллой, теребя в руках белую бархатную ткань.
- О, майн Гот! Альби! - подходя к картине и нежно прикасаясь к ней пальцами, как к чему-то дорогому, наконец, изрекла Стелла. - Не могу в это поверить, как же иначе?..
Альберт уже совсем растерялся и не мог понять, нравится ли ей эта необычная, хорошо выписанная картина или ему долго придётся объяснять Стелле, что картина вовсе не намёк… а сюрприз.
Стелла продолжала нежно, стараясь не повредить полотно, прикасаться к картине. Вот она провела пальцами правой руки по картине, потом опустила их и потрогала рамку, затем левой ладонью провела по обнажённым девушкам, занимающимися любовью, страстной любовью. И было видно, как сильно они любят друг друга в этот момент. У одной были закрыты глаза, и по её лицу можно было прочитать, как высоко вознеслась к небесам её душа. Вторая девушка была написана также голой, лишь белая простынь слегка прикрывала её ноги. Всё было белым, как комната Альби, спальная комната, интерьером которой он так удивил Стеллу, не сказав ей, что именно Дора создала эту красоту. Та Дора, которая приехала из Иерусалима и не говорила по-русски. На картине, внимательный читатель, были изображены две девушки, занимающиеся любовью.  И было видно, что они, безусловно, делали это не в первый раз. Любовь! Белые тела девушек, белые простыни, белая кровать, белые стены и белые платья, брошенные рядом с кроватью, два летних платья, были выписаны художником - безупречно. Мы не узнаем, уважаемый читатель, послужила ли Доре вдохновением эта картина, когда она работала над интерьером спальной комнаты Альберта, которую она увидела первой (Альберт показал Доре картину), или Дора сама всё придумала, подключив к этому своё вдохновение. Очевидно только одно: и спальная комната Альберта, и картина произвели на Стеллу глубокое впечатление. Стелла отошла от картины, посмотрела на растрёпанного и непонимающего, в чём на самом деле дело, Альберта и произнесла:
- Альберт! Как тесен мир! Если бы ты знал!
- Тебе понравилась картина, любовь моя? - спросил он. - А то, что мир тесен, я…
- Но ты не представляешь, насколько он тесен! Картина всё изменила. Теперь мир для меня стал ещё теснее и реальнее. И нет никакого провала между прошлым и будущим!
- Ты говоришь загадками. Я иногда не понимаю тебя.
Она подошла к Альберту и так его поцеловала, что у него, как пишут в книгах, «от счастья закружилась голова». Поцелуй Стеллы был похож на затяжной прыжок.
Альберт отошёл в сторону и с широко раскрытыми глазами вымолвил:
- Стелла! За всё время, что мы знакомы с тобой, так… Что это было?!
- Ты заслужил! Это настоящий сюрприз! А когда я тебе расскажу об этой картине, ты поймёшь, насколько она дорога мне. Божественное вмешательство - и только! Волшебство!
- Вот не думал, что картина может так изменить человека! Вы, творческие люди...
- Чокнутые! Это все знают, Альби!
- Я хотел сказать, странные, - оправдался он.
- Это одно и то же, Альби. Одно и то же…
Альберт глубоко вздохнул и сел на диван. Стелла продолжала внимательно рассматривать картину. Оценивать её. С открытой душой и с радостью в сердце она смотрела на двух девушек, любивших друг друга, – любовниц. Стелла глядела на картину, Альберт с улыбкой на неё. «Ох уж эти творцы! Несомненно, они не такие, как мы. У всех есть какие-нибудь да отклонения от нормы. А сколько среди них гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов, трансвеститов? Чихали на всех. Живут, как душа того желает. Как внимательно рассматривает девиц! Такое чувство, будь они живыми, она тут же прыгнула бы к ним в постель. И пошло бы дело… А на мои предложения о свадьбе отвечает отказом. Хм! Может, сегодня ещё раз попробовать и сделать ей предложение, пока она в таком возвышенном настроении? Так и поступлю. Вернёмся в постель и…»
Стелла подошла к Альберту и села рядом. Они молча сидели и разглядывали картину. Молчание нарушила Стелла:
- Ты даже представить себе не можешь, Альби, какой сюрприз ты мне сделал! Я такие сильные чувства переживаю к этому великому шедевру!
- Я понял это и, между прочим, рад!
Стелла вздохнула и спросила:
- Ты знаешь, кто художник, написавший эту картину? Где ты её вообще взял? Я догадываюсь…
- Купил её по Интернету, на электронных торгах в Милане. Продавал картину итальянец. Начальная цена была… Впрочем, не будем об этом. Но в конце торгов цена на неё возросла в пять раз! - разглаживая волосы возлюбленной, ответил Альби.
- Представляю!
- Но итальянец, выставивший картину на аукционе, был из Рима. И зовут его Корсо!
- Никогда бы не подумала, что Инна назовёт внука Корсо в честь деда. А может, посоветует, по всей вероятности, старшему сыну назвать внука в честь деда. Его дед Корсо, был женат на русской девушке Инне. Инна родом из России, с Кубани. Она родилась недалеко от бухты Инал. Корсо был коллекционером - страстным коллекционером картин и большим любителем погонять на спортивных автомобилях. Он погиб в автокатастрофе. Инне пришлось нелегко,  она воспитывала младшего сына, а старший сын воспитывался в Милане у бабушки, оперной певицы. Сейчас бабушка, надеюсь, в раю.
- Стелла! Откуда? Как ты… Что всё это значит?
- Это значит, мой Альби…
- «Мой Альби»! Это мне нравится, моя звезда! Сегодня необычный день! Столько всего нового. Одни восклицательные знаки. И ты – такая новая! Может, ты всё-таки выйдешь…
- Не перебивай! - отрезала Стелла!
- Молчу, молчу! Продолжай историю.
- Картина называется «Две голых лилии». И если мне не изменяет память, а об этом написано Эдгаром в романе «Лара», их несколько. Картина принадлежит кисти художницы Камиллы Белоцерковской, которой сделали эвтаназию в Цюрихе в 25 лет. У неё был рак крови. У них в роду эта трагедия унесла немало жизней женского пола. Камилла была единственной любовью поэта и писателя Эдгара Загорского. Так писали в газетах, и…
- Я слышал о ней и знаю эту историю. Ты, по-моему, говорила, что работаешь над книгой, посвящённой творчеству этого поэта.
- Слушай дальше. Когда Лара…
- Кто такая Лара?
- Альберт! У тебя в доме два романа: «Камилла» и «Лара». Скоро будет год... Ты что, до сих пор не прочитал их?
- Не помню… Если честно, не могу найти их. В тот же день Галина, моя секретарша, взяла «Камиллу» и… А потом и «Лару»… И они, как я думаю, до сих пор переходят из рук в руки или по этажам – из кабинета в кабинет. В корпорации много молоденьких мисс, любящих, если мне не изменяет память, романтические трагедии. Словом, она… Нужно спросить у Галины.
- Хорошо, хоть мисс читают. Лара полюбила Эдгара, и они прожили вместе…
- Пока их не разлучила смерть!
- Так и есть. Но Эдгар продолжал любить Камиллу, и Лара это зная, делала вид, что не видит происходящего. Однажды Эдгар и Лара, когда они только познакомились, поехали в Италию, в Рим, встречать Новый год. Там, в жемчужной комнате, среди других шедевров Лара увидела картину Камиллы «Сон поэта, или Призрак…». Корсо, дед внука Корсо, купил картину у венгра и тоже на аукционе в Милане. И так же, как ты, не знал художника, написавшего её. Им, этим художником, и была Камилла Белоцерковская. Как-то на Рождество Эдгару позвонила Инна и сказала, что Корсо купил ещё одну картину на аукционе в Будапеште. Он долго «охотился» за ней. А сейчас внимательно слушай:

Тепло твоего тела…
Я
чувствовал,
как
оно остывает с каждой полночью,
как
ночи рядом с тобой становились
всё длиннее,
но,
не понимая причин,
устраивал разборки внезапным похолоданиям…
А
вчера вечером
случайно увидел, как ты отдавала его подруге…
Вы
не заметили меня  две голых лилии,
два белых цветка, вышитых страстью
на белой простыне.
Как твоё тело подвластно ей!
Выбежав из дома,
я побрёл прочь, гонимый стужей
и
ревностью.

Вот, Альберт, и всё. Не знала, что у Корсо в колекции была эта картина. Я прочитала тебе стихотворение по памяти. Такие необычные стихи, как стихотворение Эдгара «Две голых лилии», все стараются заучить. Теперь предстоит выяснить: с натуры Эдгар писал это произведение или выдумал его? Нужно будет посмотреть в архиве, возможно там ответ.
- Что значит с натуры? – удивился Альберт. – Художники пишут с натуры. Но, чтобы поэты…
Пока Стелла читала стихотворение, а Альберт слушал его с открытым ртом, переводя взгляд со Стеллы на картину и наоборот, он думал: «Как точно изобразила художница сюжет стихотворения. И с каким чувством и восхищением прочитала его Стелла», Стелла, которую он так сильно любит и которая не даёт согласия на их брак. Он впервые почувствовал большой мир искусства, впервые прочувствовал сердцем строки стихотворения, впервые увидел всей душой цвета, линии, технику живописи, впервые почувствовал силу искусства. И ему понравилось, что Стелла (а он подумал и о том, что великие творцы передают из уст в уста фалимии тех, чьи работы тронули их сердца и души людей,  читают их стихи и рассказывают о картинах) чтит традиции. «Совсем другой мир, - подумал он. - Никакой зависти, никакой ревности, никакой злости. Всё с глубоким уважением и достойно примера. У нас в большом бизнесе всё не так!»
- Стелла!
- Что, Альби? - продолжая рассматривать картину, спросила Стелла. 
- Ты бесподобна. А как читаешь стихи. С каким вдохновением, какой нежностью, словно боишься вспугнуть муз и не обидеть этим память тех, кто причастен ко всему тому, что ты сейчас мне поведала. Браво, Стелла!
- Тебе понравилось? - улыбнулась она.
- Как на втором этаже! А стихотворение и воистину красивое и необычное. Не знал, что лесбиянкам посвящают стихи!
- Альберт! Не лесбиянкам, а любви!
- И тем более, я не знал, что на стихи пишут или писали картины.
- Вот и Камиллу вдохновил этот стих. Впрочем, как и его другие, на создание шедевра. Она писала свои работы на стихи Эдгара. Видимо, у Корсо, то есть у внука Корсо и Инны, дела идут плохо, если он выставил на продажу эту картину. Дед бы её не продал ни за какие деньги. На всех выставках картин Белоцерковской рядом с каждой картиной висело стихотворение. Такова история, Альби. Я могла бы рассказывать тебе историю об Эдгаре и Камилле всю ночь. И о людях, попавших в их орбиту - в орбиту  большой любви. Даже Глория…
- Твоя единственная любовь!
- Прекрати!
- Порой мне кажется, хотя и стыдно мне говорить об этом как мужчине, что ты старше меня и взрослее. Вот такие моменты, как этот, заставляют меня думать так, Стелла. Чувствую себя, как школьник, ей-богу!
- Так говорила и Лара. По всей вероятности, люди говорят одни и те же слова, когда дело касается сильных жизненных моментов. Я изучала эти «совпадения в речи». Альби! Я взрослее тебя! Хоть ты и руководишь одной из крупных или больших корпораций в Европе, я взрослее тебя. И не раз говорила тебе: «Альберт, повзрослей!»
Альберт улыбнулся и, кивнув головой, сказал:
- И за это я люблю тебя сильнее! А ты…
- «Из двух влюблённых, один любит сильнее», - сказала Стелла и уточнила:
- Слова Камиллы-художницы. Я уже порой путаю, где мои слова, а где слова моих персонажей, чьё творчество я изучаю и буду изучать всю жизнь, и оно так вдохновляет  меня. Это мой родник, и он никогда не иссякнет! Поверь, мои амбиции безграничны!
- Уже верю! Глубокое стихотворение и красивая, похожая на правду, картина.
- В Интернете ты можешь прочитать стихи Эдгара и посмотреть картины Белоцерковской. А теперь давай посмотрим, подделка это или оригинал?
- Как? Что ты имеешь в виду? Разве она не прошла экспертизу?
- Вот так! На картину Камиллы, вернее, на портрет Эдгара Камилла написала с Эдгара потрясающий портрет в единственном экземпляре, написано пять подделок! Посмотрим, есть ли подпись?
- Да?! А как ты узнаешь, эта картина подделка или нет?
- Идём, - поднимаясь с дивана, сказала Стелла.
Они подошли к картине. Стелла взяла её в руки и перевернула.
- На обратной стороне картины есть название - «Две голых лилии». Ты права. Но подписи автора нет, - удивился и забеспокоился Альби.
- Камилла не ставила подпись на лицевой стороне картин, как это делает большинство художников. Она говорила, что подпись забирает на себя часть внимания человека, смотрящего на полотно. Поэтому, она подписывала картины с обратной стороны. Но так как она не была известной художницей при жизни, а стала ею после смерти, её подписи стирали и говорили: «Картина неизвестного мастера из России», - намекая при этом на то, что автор – мужчина. Да, да! Есть такое предвзятое отношение к женщинам-творцам. Камилла, узнав про это, стала ставить буквы…
- Не знал!
- Смотри, название написано её рукой. Я её почерк знаю. Я купила на аукционе её письмо, прощальное письмо к Эдгару. Длинное и настолько трогательное письмо… Она его написала перед отъездом в Швейцарию, где и… Ты понял?
- Эвтаназия? В переводе с греческого, «хорошая смерть».
- Растёшь на глазах. Взрослеешь. Письмо продавал человек… словом аноним. Мне, как и тебе, пришлось поторговаться. Но кто это был? Родственник Эдгара? Или…
- Письма разве выставляют на аукционах?
- Как и всё в этом мире! Разумеется, если письмо представляет собой литературный шедевр.
- Это новость. Покажешь письмо?
- Так что почерк её я знаю, обязательно покажу. Пришлось брать деньги в долг у отца. «Что? За какое-то письмо столько денег, Стелла?! За такие деньги я напишу тебе тысячу таких же!» - это реакция отца, и она длилась два дня, пока не вмешалась мама.
- Анатолий Максимович, как и я, далёк от живописи… Значит, помогла Марина Владимировна?
- Да. В то время мои книги не приносили дохода. Одни расходы. А именно – выпуск первых двух сборников рассказов за счёт автора. Это уже после того, как я стала читать архив, вернее, материалы из архива Эдгара, и учиться, книги стали содержательнее и глубокими по смыслу. Развитие сюжета, диалоги… Тогда и стали покупать мои книги и…
- Ты разбогатела. А я хотел бы, чтобы ты была бедненькой. Тогда, может быть, ты бы с первого раза сказала «да».
- Альби! Продолжим. Поднесём картину к торшеру.
- И мы увидим эти буквы? А если их нет, тогда эта картина подделка? – забеспокоился новый  хозяин картины.
- Классная копия! Так это называется, Альби. Итак, смотрим внимательно. Так… теперь здесь. Чуть-чуть поверни. Так… хорошо. Теперь нужна лупа.
- Мы же в кабинете. Сейчас.
Альберт достал из стола лупу, с помощью которой разглядывал чертежи проектируемых его корпорацией зданий, торговых центров. Словом, те места на чертежах, которые без увеличительного стекла не увидеть и не оценить.
- Вот, пожалуйста!
- Смотрим дальше. Теперь вот тут. А… что-то есть. Вот, смотри две буквы: «К»,,«Б». С двумя запятыми между ними.
- Вижу! Значит, сюрприз удался! - обрадовался Альберт, не на шутку испугавшись, что картина могла оказаться отличной копией. И тогда всё коту…
- Оригинал, Альби! - бросилась обнимать и целовать его от радости Стелла.
Альберт был на седьмом небе, а может, и выше.  Он многое узнал от Стеллы сегодня ночью в своём рабочем кабинете. И он был потрясён знаниями Стеллы и тем, с какой ответственностью она всё рассказывала, объясняла, доказывала. «Как знает она своё дело. Недаром с ней любит говорить и общаться и Светлана Юрьевна – жена премьер-министра. Если Стелла говорит и рассказывает о чём-нибудь, ей так же, как и мне, то это делает мне честь. Моя девушка – подруга жены премьер-министра. Да, Стелла взрослее меня. Нужно как можно быстрее  вырасти и, прежде всего, в её глазах», решил Альберт.
- Что ты там бубнишь, эксперт? - засмеялась Стелла.
- Я горжусь тем, что люблю такую девушку, как ты, Стелла! Моя девушка – Стелла Демидова - красивая, знаменитая, небедная, независимая…
- Спортсменка и комсомолка! Я это уже слышала. Альберт, можно нескромный вопрос?
- Хоть сто! - целуя ей руку, ответил он.
- Сколько ты заплатил за эту картину? За этот сюрприз? Ты хочешь получить таким способом мою душу и сердце? Сюрпризом?
- Не буду отвечать! Всегда ты так… сразу за живое! - ответил Альберт. 
- А как же «Хоть сто»? - спросила Стелла и поставила картину на место.
- Эти вопросы очень трудные! Думай, что хочешь. А точнее, ничего не думай. Тем более, сюрпризом оказалась не сама картина, а твой рассказ и твоё расследование.
- Так или иначе, я благодарна тебе. Повешу её в своём кабинете, в посёлке Октябрьском! Там нет сигнализации…
- Что ты, что ты! Её нужно сдать на хранение в банк! Отнесись к этому серьёзно. Посёлок…
- Идём! Постель уже остыла. Теперь я, пожалуй, догадываюсь, сколько стоит картина.
- Поймала! Умеете вы, творческие люди, в самую душу, в самое…
- Сердце! - продолжила Стелла, поднимаясь по лестнице.
Они вернулись в кровать и лежали, глядя на себя в зеркало, вмонтированное в потолок.
Альберт думал о работе, об оформлении интерьера. В черновом варианте центр был уже спроектирован. Осталось только оформить всё внутри…
Стелла думала о картине: куда бы её повесить? В доме, в посёлке или в доме на Рублёвском шоссе, где она проживала вместе с родителями и младшей сестрой Кирой, будущим доктором, когда приезжала в Москву. Или в своей московской квартире… «Поверить не могу, как мир тесен. Вот и картина Камиллы… Я и мечтать о таком не могла. Это – сюрприз. Сегодня Альберт удивил меня дважды. А может, выйти всё же за него…» - её мысли прервал Альберт:
- Любовь моя, ты довольна? – облокотившись на руку и глядя на Стеллу, спросил он.
- Ещё бы! Сегодня я довольна всем: и спальной комнатой, и тем, что и как в ней происходило и, конечно же, картиной. Стелла лежала и, довольная всем происходящим, смотрела на себя в зеркало. Альби внимательно рассматривал Стеллу, но его мысли были далеко от неё. Он думал о медицинском центре, о том, как современнее оформить интерьер. О предстоящей встрече с Шухратом, его заместителем, и о многом другом, что касается его любимой работы и ответственности перед дедом Яковом, поставившим его (Альберта) во главе могущественной корпорации. Словом, как это бывает после всего прочего, они лежали и думали о самом главном в своей жизни: Стелла о своём призвании, Альберт о работе.
- Строительство новейшего и ультрасовременного медицинского центра, Стелла,- большая ответственность для меня. Испытание. Проверка на прочность. Почему мне всегда кажется, что мой дед Яков дышит мне в затылок? Стоит за моей спиной, находится рядом, наблюдает и контролирует…
- Синдром, Альби! - и Стелла засмеялась. - Это похоже на то, что ты мне говорил, помнишь? О моих персонажах, которых ты стал, как ни странно, тоже чувствовать. Что они – Камилла, Глория, Лара, Эдгар - находятся рядом со мной.
- Похоже. Значит, мы психически нездоровая пара?
- Вопрос для психоаналитиков, как моя мама. А так мы нормальные-ненормальные люди, думающие больше всего о своём деле и как сделать это самое любимое дело в нашей жизни лучше: «Бог не раздаёт таланты напрасно, и тех, кто ленится, наказывает страшно…»
- Опять цитаты, строчки. Кто же их доказал, эти теоремы жизни?
- Эдгар. В стихотворении «Лень». Так что мы обречены на работу, работу и ещё раз работу, Альби. А что касается твоего синдрома, скажем так: дед Яков действительно приглядывает за тобой и в быту, и на работе, а теперь ещё и…
- В быту - это домохозяйка. В работе - Семён Александрович, а «ещё и»? - спросил Альберт.
- Дора! Она тебе предназначена. И ты что-то от меня скрываешь, мой волшебник, подаривший сегодня мне столько новых чувств и воскресивший во мне…
- Ничего я от тебя не скрываю! - перебил Альберт Стеллу, явно почувствовавшую своей женской интуицией соперницу в лице Доры. - У меня нет тайн от тебя, Стелла.
- Поживём - увидим. А насчёт того, что «мне кажется, дед стоит за моей спиной», так это правильно с его стороны. Он столько сил, энергии, средств вложил в корпорацию и в тебя, а теперь присматривает за всем происходящим в корпорации. Вот и Дору прислал из Иерусалима… - засмеялась Стелла.
- Не ревнуй, не ревнуй! Нет никакой тайны. Я люблю только тебя. И сегодня я доказал тебе это. Я, между прочим, весёлый и счастливый человек.
- Альби! Без благословения деда Якова ты не женишься. Он, прежде всего, человек жёстких нравов и глубоко верующий. И у них – ортодоксов…
- Я не маленький и могу…
- Тогда он лишит тебя наследства и корпорации… Это серьёзно. Поверь мне.
- Оставим это, Стелла. Итак, два маниакальных синдрома лежат в одной постели и вместо того, чтобы спать, как все простые люди, говорят о работе. Так что ты пишешь сейчас? - спросил Альберт.
- Закончила книгу, почти закончила, об Эдгаре. Хочу написать о Глории.
- Святые небеса! О Глории! И назовёшь её «Моя единственная любовь»?
- Ты уже говорил об этом. Я назову её просто, как божий день, - «Глория». И это будет роман. Хватит уже рассказов! Пора взяться за настоящее дело…
- За роман! Ты не писала романов. Это будет трудно? - спросил Альберт и вспомнил, что хотел сделать ей предложение выйти за него. Ещё одно предложение.
- Не сомневаюсь. Большая работа,  как ваш медицинский центр.
- Да, о центре. Как только в правительстве решат, где его строить, мне нужно будет уехать, чтобы посмотреть всё на месте. Встретиться с врачами, архитекторами, администраторами, министром строительства, министром здравоохранения и… и… и… Внести коррективы, если понадобится, посетить строительную площадку, мэрию, департамент здравоохранения…
- На пять лет уедешь? - перебила его Стелла.
- Нет! Кстати, вернёмся к нашему разговору о художниках и фотографах…
- В постели?! Сколько можно, Альби? На тебя вдохновение нашло что ли? После…
Но Альберт не понял намёка Стеллы и продолжил:
- Самое главное, чтобы картины или фотографии, это ты решишь сама, были не только мастерски выполнены, но и укладывались в концепцию внутренних интерьеров центра…
- Альберт! Милый мой Альберт! Остановись. Мы это уже обсуждали. Такой заказ, Альби, может сделать из художника или фотографа настоящую звезду, принести ему не только славу, но и деньги. Я умываю руки. В Израиле или в Москве, или в Санкт-Петербурге ты обязательно найдёшь их. У тебя большие возможности. И, возможно, я согласилась на твоё предложение найти художника для оформления интерьера, тем самым давая тебе понять, что проявляю участие. Но моё решение написать роман «Глория», решение, принятое мною ещё дома, когда я читала дневники писательницы написавшей безупречную повесть «Троица большой любви», всё изменило. Я начинаю работу над романом так же, как ты начал работу над медицинским центром. И у нас впереди два самых важных испытания в жизни, которые мы должны с честью и любовью выполнить и не напортачить. Нам придётся пройти через это, Альби. Я не писала романы, ты не строил таких больших и дорогостоящих объектов…
- Что тут скажешь? Всё по полочкам. Но после того, как ты напишешь свой роман о своей любви, а я выстрою центр, ты должна будешь выучить, если мы поженимся, роль супруги главы могущественной корпорации.
- Ты снова делаешь мне предложение? Альби, будь реалистом. Твой дед Яков не допустит такого самовольства с твоей стороны. Да и мне кажется, что он уже выбрал тебе жену, а ты, милый мой, скрываешь это от меня. И всё определено, понимаешь? А со мной ты просто проводишь время.
- Я пропущу это мимо ушей! И мы познакомились раньше, до… Я люблю тебя, Стелла. И порой мне так хочется, чтобы ты была нормальной, бедной, простой девчонкой, которую я давно бы уже склонил к браку своим напором и роскошью. И суждено же влюбиться  мне в такую!
- В делах о наследстве, как обычно, - продолжала невеста, - на первый план выходят деловые отношения, Альби. Дед отберёт у тебя корпорацию, сделай ты что-то не так. Например, пойди против его воли… В деловых кругах браки по любви – редкость. В них царствует любовь по расчёту. И эта любовь коварна. Ты ведь не оставишь компанию,  если… Признайся? Давай же!
- У меня много денег, Стелла! Мы поселимся на острове, и пиши свои романы, моя известная, обеспеченная, любимая романистка.
- На острове ты запоёшь по-другому, поверь мне. И ты, повторяю, хотя не люблю этого делать, что-то скрываешь. И ещё одно!
- Что же? Боже мой, Стелла! Как всё ты усложняешь! Разве нельзя…
- Я – католичка! А иудеи и католики… длинная история! Для меня так… А для ортодоксов…
- Так прими православие! В чём проблема?
- В том, что мы творческие люди, делаем то, чего желают наши души, сердца, чувства. Мы свободны! А вы – нет! И ты скоро поймёшь, о чём я тут говорила. Мы – две половины, но не одного целого. И потом, как я приму православную веру, если уже приняла…
- И это я слышал. Но ты сегодня, должен признать, говоришь яснее, серьёзнее и, что мне совсем не нравится, убедительно. Ты внесла в моё сердце смуту. Не знаю, что и думать. Есть в твоих словах взрослая, какая-то беспощадная правда. И…
- Альби! Успокойся и закрой глазки. Вот так! Я расскажу тебе, сыночек, сказку. И ты заснёшь. Тебе завтра проводить совет директоров, а это дело утомительное.
- Это мне нравится. Я любил, когда мама мне рассказывала сказки на ночь.
- Так слушай. Сказка называется «Тысяча и вторая ночь».
- «Тысяча и первая ночь», любовь моя, - поправил, улыбаясь и проводя ладонью по щеке любимой, так и не давшей ему согласие стать его женой, Альберт. – «Тысяча и одна ночь» - так называется этот шедевр арабской литературы. Я хорошо знаю это произведение.
- Не пе-ре-би-вай! Начнём сначала. Дубль два: «Тысяча и вторая ночь» написана Эдгаром Загорским…
- «Теперь ясно», - подумал Альберт.
И Стелла начала читать сказку. Она читала Альберту сказку, как читала сказки своему маленькому сыну мать Эдгара По, которая была актрисой и очень красивой женщиной, исполнявшей свои роли безупречно, с чувством, достоинством и все роли знала наизусть.
« - Мой повелитель, я расскажу тебе…
- Сказку! Что ты ещё умеешь? Время тянешь. О чём же она?
- О любви.
- В моём гареме её столько!
- О настоящей. О той, которая способна все войны на земле остановить.
- Ха, ха, ха! Любовь?! Способна на такое только Вера! Запомни это. Поняла меня? А войны на земле на все века. Так было раньше и будет так всегда! Начинай.
- Начну я с песни двух сердец, которые любви отдали души и вознесли себя к великим Небесам. И будут помнить люди всех народов о той любви во все века, пока по небу плавает Луна.
- Хорошее начало, продолжай!
- А ты, мой повелитель, слушай и запоминай. Пока я не закончу, вопросов мне не задавай. И так всё будет ясно. Ты всё поймёшь. Поверь мне и внимай. Готов? Так слушай и запоминай.

 - Люблю тебя, Луна моя, моя Звезда! – сказал он девушке, закрыв её уста своими тёплыми и нежными губами.
- Я жить без тебя не смогу, - обнимая и разглаживая его волосы, сказала она голосом флейты.
- Ничто не разлучит нас, птица моя! – пропел он от счастья эти слова.
- Смерть! – И она положила голову ему на сердце. Сладкие слёзы упали на сильную грудь.
- И смерть! Мы её опередим. – Он посмотрел на  позолоченные чаши, наполненные вином, и спросил: - Что там за шум внизу?
- Отец убьёт меня, а мой жених тебя. Время пришло за нами.
- Поверь мне, если нас убьют, на третий день я встану из могилы, найду то кладбище и ту могилу, в которой спать ты будешь, и во сне в любви ты будешь признаваться мне; её я раскопаю и тогда прилягу рядом, разбужу тебя. Сольёмся мы в последнем поцелуе, а потом уснём спокойным, безмятежным сном. Полярная звезда о нас напишет драму, наша мечта ей вдохновенье даст. И станут чтить её, читать и ставить во всех театрах моей страны. Платон поможет ей.
- Кто он?
- Философ, космос… Он воплощал в себе законы движения миров и чтил в них красоту. Его бессмертные, как Солнце, диалоги, свидетельство тому. Платон  велик. Теперь ты это знаешь. А пока дверь охраняет нас, она крепка, надёжна, и мы можем любить ещё друг друга и любить…

(Уж это точно,  для любящих сердец минуты страсти готовы в годы превратиться и дать влюблённым время  друг другом насладиться.)
- Так, значит, есть ещё миры? Никто не говорил мне о том, что можем мы попасть в наш общий милый дом и жить в нём, и любить.
- Прижмись ко мне.
- Ломают двери, Александр! Я не боюсь! Пусть будет так, как мы решили. – И, прижавшись к возлюбленному, она спросила: - На шее твоей крестик. Он красивый. Какой-то человек на нём висит. Не стану спрашивать тебя об этом, но верю в то, что души наши  охраняет он. Его я поцелую, и тогда…
- Я поцелую полумесяц, красующийся на груди твоей, Лейла, моя богиня. Моя любовь! Мой сон! Я верю, что твой полумесяц и крестик мой откроют Миру Мир! И остановят войны…
- Ах, Александр, это сделает Любовь! Какая же она, страна, родившая тебя? Хочу узнать о ней.
- В ней много света, красок и тепла. Мой город в море погружён, и навсегда. Кругом вода, солёная вода. И улицы, и площади, мой дом - всё отвоёвано у суши злой водой. Не всадники на скакунах по улицам гарцуют, а лодки плавают: и тут, и там – повсюду. Людей развозят по домам. И там страна, родившая меня, и дивный город, в нём и проживаю я.  И правят в нём искусства.
- Как странно, что твой город в море погружён. Но я хочу увидеть чудный дом, твоих родителей и братьев, и сестер. Потрогай здесь, горит в моей груди костёр, так хочется увидеть мне твой дом.
- Мы их увидим всех с твоей звезды, которая у полумесяца в ночи всем людям, в чьих сердцах любовь, путь освещает, а грудь твою надеждой согревает.
- Люблю тебя, как море любит чаек в твоей стране! Ещё есть время! Дверь крепка. Не нужно слов! Целуй, люби меня. Минуты эти превратим в часы. Никто не нужен мне сейчас, лишь только ты!

Им показалось, что пятнадцать лет (хоть не прошло и десяти минут) они были во власти той Любви, которая передвигает горы и отнимает жизнь у смерти вопреки…
- Люблю тебя, Лейла!
- Жить не смогу без тебя, Александр! Мой господин! Мой повелитель!
- Душа моя, настало время. Пришёл наш час, благословенный час! Пора…»
- Ну, что ты замолчала? Смахни слезу и продолжай. Чем всё закончилось? Его схватили и казнили?
- Когда сломали дверь и в комнату Лейлы вбежал отец, а с ним и сыновья, и стража, они лежали бездыханными уже на ложе, где любили и мечтали. Как два цветка, успевших распуститься пред бурей грозовой.  По обоюдному согласию в вино рукой своею каждый в чашу любимого капнул яд. Смерть опоздала. Там, где царит Любовь, она слаба, нерасторопна, несильна, не так могущественна, не так важна. Любовь опередила смерть.
 Прошло время. Отец Александра сидел у окна, смотрел на море и думал: «Гомер был прав». В правой руке он держал цепочку с полумесяцем, которую он снял с шеи единственного сына. Он посмотрел на полумесяц, поцеловал его и, сильно сжав в руке, о сыне вспоминал: "Звезда с Востока манила его ночами, на сердце проливала свет. Лицо её, глаза и губы снились ему, и он страдал и говорил: - Моя возлюбленная там, где Солнце ярче, где соловьи поют и круглый год цветы цветут, среди кустов павлины ходят и важно распускают хвост, растут гранаты, айва… и теплыми ночами ждёт она меня. - И ты уехал, Александр…»
Султан, потерявший дочь и чувствующий себя опозоренным, смотрел на лежащий перед ним крестик с распятием, который он снял с шеи любимой дочери. Он вздохнул и сказал: «Хайям был прав… И если бог един, так почему же мы воюем?»

- Насколько я помню, у сказок счастливый конец. Что ты насочиняла?
- А это не сказка, мой господин.
- Так я и поверил. В моём гареме есть христианки. Мусульманам разрешено брать их в жёны. И так будет всегда. Но чтобы неверный взял в жёны дочь правоверного - такому не бывать! Пошла прочь! Завтра мои воины окружат христиан и всех перебьют. А жён их и детей возьмут в рабство. 
Мы их сюда не звали. Вот тебе и сказка».

Альберт слушал и сквозь сон одобрительно кивал головой и говорил: «Неплохо, совсем неплохо». И в конце сказки заснул.
 
Так закончилось их свидание или встреча. Стеллу тянуло временами к Альберту. Он красив, умён, воспитан. То, что он любит Стеллу, сомнению не подлежит. Это было так. Он звонил ей каждый день из машины, из офиса, выходил из конференцзала, когда там решались вопросы и споры заходили в тупик. Звонил в надежде, что его любовь не отключила телефон, и он скажет ей о своей любви или щегольнёт своими успехами в работе. Он чувствовал в ней потребность, прислушивался к её советам... Если подумать, можно прийти к выводу: Альберт был одинок. Мать, с которой он редко общался, проживает в Америке. Дед говорит с ним только о делах и задаёт один и тот же вопрос: «Когда ты бросишь эту ненормальную?» Так что, кроме Стеллы и друга Шухрата Ганиева, заместителя Альберта, у него никого не было. Вернее, у его души и сердца никого не было. Без Стеллы он не мог обойтись, она была ему нужна. Он чувствовал: Стелла сильнее, умнее его. Он гордился ей и собой, когда они были на банкетах и приёмах, на разных конференциях и форумах. Стелла вела себя безупречно, просто и раскованно. И ему нравилось то, что на них всегда смотрели и говорили: «Какая красивая пара. Они созданы друг для друга». Они не общались со своими сверстниками. Им было не интересно с ними. Стелла в свои годы была не по возрасту мудра и, в отличие от своих сверстниц, с которыми она практически не общалась, которые собственно и не знали о жизни пока ничего, и не могли определиться в своём отношении к нашему, подчас противоречивому и жестокому миру, Стелла уже выбрала свою роль в большом театре, именуемом миром, и стала тем, кем хотела стать в этой жизни – писательницей. Так и свела их судьба в один из весенних солнечных дней… Но, впрочем, всё по порядку. Вначале утро, потом день, за ним вечер, и ночь… Всё как в природе. Ибо всё в конце концов подчиняется её законам. Единственное, что Стелла никогда не простит человеку, особенно близкому, каким является для неё Альберт, - измену.



                                * * *

СТЕЛЛА ПРОСНУЛАСЬ В ПОЛДЕНЬ. Встала, надела халат, взяла со стола записку, оставленную Альбертом, прочитала её и спустилась вниз.
В записке Альберт писал:
«Любовь моя, извини, я не стал будить тебя. Уезжаю на совет директоров. Рад, что мне, по-видимому, удалось тебя удивить. Водитель отвезёт тебя домой. Не забудь картину. Софья Фёдоровна сделает тебе завтрак. Спасибо за ночь!
Твой Альберт». 
- Здравствуйте, Стелла. Как выспались? Что вам приготовить на завтрак?
- Доброе утро, Софья Фёдоровна. Уже полдень?! А мне нужно в архив заехать. Зелёного чаю, пожалуйста, и сыра.
Стелла приняла душ, оделась, позавтракала, поблагодарила Софью Фёдоровну, взяла сумочку, картину и вышла на улицу, где её уже ждал водитель Альберта. Водитель помог ей с картиной, и они поехали в архив.
- Игнат, вы не ждите меня. Я не знаю, сколько пробуду в архиве. Можете ехать и передавайте привет своим милым близняшкам.
- Спасибо! Тогда я поеду в корпорацию. Но как вы с этой картиной?..
- Управлюсь? Отдам пока на хранение в банк.
Водитель уехал, а Стелла, показав паспорт охраннику архива, вошла в здание, в котором её ждал молодой офицер, которому позвонил Борис Юрьевич и попросил его дать девушке-писательнице все необходимые документы по поводу трагической гибели Глории и Андрея ввиду того, что молодая писательница использует необходимый ей материал для написания книги.
- Вы Стелла? - спросил старший лейтенант, смущённый её красотой, её роскошным видом, и чёрными, смотрящими в глубину его души, глазами. И голос его слегка задрожал. Так бывает обычно с неженатыми молодыми людьми. По всей видимости, Стелла понравилась ему с первого взгляда.
- Да. Я Стелла Демидова. Здравствуйте. А вы?
- Старший лейтенант Серов Анатолий Григорьевич.
- Очень приятно, Анатолий. Могу я вас так называть? - пожимая ему руку, спросила писательница.
- Конечно. Прошу Вас, идите за мной.
Нетрудно догадаться, дорогой читатель, что здание, в которое вошла Стелла, являлось большим архивом, принадлежащим Управлению по борьбе с коррупцией, в котором, если вы помните, и работал Андрей Оксаков, компьютерный гений, принесший управлению немало пользы своей работой.
Анатолий и Стелла стали спускаться по лестнице в подвал, где и располагался архив… Здесь и оставим их на время, на лестнице, ведущей вниз, как это делаем мы, просматривая очередной фильм в Интернете, и нажмём курсором на «паузу». А затем, как кое-что уточним по поводу родственников Альберта и истории создания корпорации, руководимой им, нажмём курсором на слово «пуск» и вновь продолжим смотреть (читать) историю…
Корпорацию, которую возглавлял Альберт, основал его прадед Иса Мельденсон, как только в СССР началась перестройка. Иса вместе со своим другом открыл в Москве небольшую проектную фирму. Они проектировали дома, усадьбы, школы, рынки, развлекательные комплексы. (В Советском Союзе большинство зданий проектировались на один манер и были типовыми. Пример этому фильм - «Ирония судьбы, или С лёгким паром», который так полюбился зрителям СССР, а впоследствии и зрителям СНГ, что его показывают до сих пор в канун каждого Нового года). В начале девяностых годов прошлого столетия в Россию устремились как честные на руку предприниматели, так и те, которые хотели по-быстрому заработать капитал и уехать... Прадед Альберта был не из таких. Он знал, что приехал делать свой бизнес в Россию надолго. Тем более рынок жилья и строительный бизнес процветали, и работы было много. Перспектива большая. Поэтому он общался с подчинёнными вежливо и, по сути, благодаря только ему коллектив из работников по найму быстро превратился в одну большую семью. Дела у прадеда и его компаньона пошли быстро вверх. Через пару лет, в 1995 году, фирма открыла филиалы в Санкт-Петербурге и в Саратове… Всё шло успешно, пока компаньон не решил прибрать всё к своим липким рукам. Они поругались. Друг предпринял попытку рейдерского захвата главного офиса, но безуспешно. Началось длительное судебное разбирательство, в результате которого прадед Альберта выкупил у компаньона все акции, заплатив за них в три раза больше, чем они стоили на момент договора. Компаньон, Иуда, как называл его прадед, был доволен таким поворотом дела и, подписав все необходимые документы, уехал богатым в Израиль, в Тель-Авив. В город, в котором они выросли, дружили и женились на сёстрах своего друга по школе. Он открыл стоматологический центр на деньги, которые фирма хотела пустить на развитие бизнеса, и зажил без забот и хлопот, а Мельденсон стал единственным руководителем фирмы.
Время шло, фирма превратилась в большую корпорацию, насчитывающую 30 тысяч служащих. Большинство филиалов находилось в Европе, две в Америке, но основная работа велась в России. Необходимо добавить, что прадед в своё время учился в Москве, с отличием окончил МГУ (Московский государственный университет) и хорошо знал русский язык. Так как он был ортодоксальным иудеем и, следовательно, глубоко верующим человеком, он открыл в Саратове синагогу, был её почётным членом и, само собой, содержал её. Пришло время, когда нужно было выбирать себе замену. Выбор пал на единственного сына Якова. Яков в то время рос с матерью и бабушкой, изучал медицину и, так же, как отец, был верующим человеком. Отец иногда брал его в Россию и, если так можно выразиться, в турне по филиалам корпорации. Учил его, рассказывал, чем занимается корпорация, знакомил с людьми. Когда Якову исполнилось тридцать лет, видя то, что в медицине сын так и не преуспел, а ушёл с головой в догматы религиозных писаний, подумал: «Пора передавать дела…»
Настал день, когда это случилось. Отец убедил сына в том, что корпорация – дело всей его жизни. Что сын должен возглавить её и впоследствии передать дела своему старшему сыну Симону. Сын долго не сопротивлялся, а стал сразу учить азы строительного дела. С этого дня они стали одним целым. Отец обучил Якова всему. Пришёл тот долгожданный для старшего Мельденсона день, когда он мог с радостью и уверенностью передать бразды управления корпорацией из своих трудолюбивых рук в руки сына. И он это сделал на совете директоров. Так как последние годы они были вместе, служащие успели привыкнуть к высокому, черноглазому и вежливому, но строгому наследнику престола могущественной империи, которую создал его отец. Якова ввели в совет директоров, и он стал управлять фирмой…
Яков своим усердием и талантом руководителя утроил доход корпорации. И империя «Мельденсон и К» стала одной из уважаемых и богатейших корпораций в России. Яков был знаком со всеми влиятельными людьми как в России, так и за её пределами. Он также, как его отец занимался благотворительностью. На деньги корпорации в одном из городков России, в Центральном округе, он финансировал строительство православного храма.
Время шло быстро и пришёл день, когда нужно было позаботиться и о преемнике. О том, кто заменит его на этом поприще. И он вспомнил слова отца, который всё же, пока был жив, следил за тем, как идут дела у Якова: «А потом передашь все дела Симону».
К тому времени Симон закончил архитектурно-строительный институт в Свердловске. Он управлял одной из фирм корпорации в Томске. Так что Якову долго думать не пришлось. Как-то задержавшись в кабинете, он подумал: «Через три года можно будет передать корпорацию старшему сыну». Утром он вылетел в Берлин по случаю сдачи в этом красивом немецком городе развлекательного центра. И на борту самолёта ещё раз одобрил своё решение. «Сообщу сыну на Новый год. И выполню волю отца. Тем более, Симон скоро женится. И будущая его жена нам очень нравится. Она умна, послушна, немногословна и из нашей веры, - вздохнув, подумал он и продолжил строить планы, когда самолёт после того, как его бросило воздушным потоком в яму, выровнял полёт. - Вот Альберт! Он беспокоит меня. Его увлечение скрипкой… Концерты… Синагогу не посещает… Не верит в наш... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3


25 мая 2016

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«"Стелла", роман, вторая часть»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер