ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Знаешь, а это – точка!...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Точно срок отбывал

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Осень... сентябрь

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

СлаваСлава: "Спасибо за проделанную работу!" к произведению «Два языка – как два крыла»

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Что возраст?
Просмотры:  277       Лайки:  0
Автор Мила Гавриш

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Натали. Книга 3. Преемственность


Юлия Шулепова-Кавальони Юлия Шулепова-Кавальони Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
176 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Продолжение романа

, Муся, путаешь авторитаризм с абсолютизмом. А это совершенно разные понятия. Авторитаризм может иметь место и при парламентской власти, если эта власть устанавливает  в государстве порядки, основанные на   повиновении  большей части граждан меньшей.

-Но разве у нас это так?

-А разве не так? Мы все поголовно и безоговорочно подчиняемся воле бюрократической верхушки, произволу огромного чиновничьего аппарата, засевшего на всех уровнях власти. Мы все находимся в зависимости от циркуляров, инструкций, программ, планов, решений и просто телефонных указаний. Это же очевидно.

-Наташа, и ты  обо всем  ЭТОМ рассказала в классе?!

-Конечно!   Я не умею, да и не хочу  лгать моим ученикам. Они мне верят.

-Боже! Теперь я представляю, что тебе сказала директриса.  Надеюсь, ей-то ты не стала говорить о подобных вещах?

-Милая моя нянечка, мне надоело с нею о чем-либо дискутировать. Как можно что-то объяснять человеку, который  путает Эйнштейна с Эйзенштейном, Плутарха с Плутоном, произносит «ложут» вместо «кладут» и пишет «Бетховен» с буквой «и»?  Ее же раздувает всю от сознания своей особой важности и доставляет неизмеримое удовольствие возможность сравнять меня с землей.  Она относится к категории тех ущербных людей, которые испытывают патологическую ненависть ко всем тем, кто образованнее и культурнее ее самой. Муся, власть кухарок над  интеллигентами страшнее всякого стихийного бедствия.

-Ты не говорила  с Алькой еще о том, что собираешься уходить?

-Нет, конечно. Да и, когда уйду, естественно, не стану объяснять ей причины. Она же учится в этой школе. Ей аттестат получать.

-И когда ты думаешь увольняться?

-Разумеется, после экзаменов. Не могу же я детей бросать в самый ответственный момент их жизни.

 

30

 

25 июля 1978 года. Из дневника.

« Завтра я уезжаю в город. 1-го августа у меня будет первый вступительный экзамен в универе. Если сдам  на «отлично», то остальные мне не нужно будет сдавать, потому что у меня медаль. Конкурс на филологический факультет бешеный. Одних медалистов уже набралось двенадцать человек. А принять должны всего 25 человек. Так что легко не будет. Одно утешает, что первым будет сочинение. А сочинения мне бояться не следует. Еще у меня есть преимущество, поскольку я являюсь лауреатом олимпиад по русскому языку. В общем, гадать не будем раньше времени. Подождем. Наташа рвется поехать со мной. А я считаю, что справлюсь сама.

Если поступлю, сразу же поеду к матери. Диночке уже больше года. Матери надо идти на работу, а Ванька опять с катушек съехал. Еще весной связался с какими-то парнями, которые пообещали его сразу после экзаменов устроить на работу.  Ну вот, в июне он сдал за курс восьмилетки, на работу его никто никуда не взял. Он болтается неизвестно где и не собирается поступать учиться. Понятно, что мать вся на нервах».

 

31

 

5 августа.  Разговор  по телефону.

-Натали! Я поступила! У меня «пять» за сочинение!

-Алло, Аля! Не кричи сильно! Я слышу хорошо. Ты уверена, что «пятерка», и что поступила?

-Да, Наташенька! Я посмотрела в списках. Там у меня стоит «пятерка». Там на шесть групп стоит всего  восемь пятерок вместе с моей. Я не поверила и пошла  в приемную комиссию. Говорю: «У меня за сочинение стоит «пять»?  Там девушка порылась, посмотрела и сказала: «Да, действительно, «пять». Поздравляю!» Я спрашиваю: «А что мне теперь делать?» Она говорит: «Ничего не надо делать. Идите и отдыхайте. Когда все экзамены закончатся, приходите смотреть списки принятых в университет. Но вам нечего беспокоиться:  вас обязательно зачислят по количеству баллов. У  вас же медаль, да еще дипломы лауреата олимпиад. Гуляйте  пока! Главное теперь, чтобы не пропустила собеседование». Так что, Натулечка, я совершенно свободна до середины августа.

-Ну, поздравляю! Ты слышишь меня? Целую и поздравляю! Жди меня. Завтра утром  приеду за тобой.

 

32

 

29 августа 1978 года.

«Все!  Сегодня я окончательно перебралась  в  общежитие.  Завтра  наш курс едет   на побережье  собирать виноград. А на занятия мы приедем только к началу октября. Но я написала заявление, чтобы меня по семейным обстоятельствам отпустили на месяц домой в Вольск. Мне пошли навстречу. Завтра утром   вылетаю самолетом. Надо помочь матери  и навести порядок там, пока Ванька совсем с катушек не сбился. Он так и не пошел куда-нибудь учиться: ни в школу, ни в ПТУ. Все надеется, что найдет работу. Мама пишет, что все время где-то болтается и начал курить. И это вместо того, чтобы помочь матери. Ну, ладно, приеду, разберусь.

Вчера приезжала ко мне Наташа. Мы с ней обо всем договорились. Она дала мне денег на дорогу и на все остальное. Просила, чтобы я подробно и незамедлительно информировала её обо всем, что бы ни случилось. Господи! Какое это счастье, иметь такого верного и близкого друга!»

 

33

 

« Здравствуй, Аля!  Твое письмо тронуло меня до глубины души. Я прикинула тут на досуге, посовещались мы с Мусей и решили, что самое лучшее, что мы  все можем предпринять  для решения проблемы с Диночкой, так это забрать ее сюда на один год. Конечно, твоя мама не сможет бросить работу, поскольку она единственная кормилица в семье. И тебе нет никакого резона оставаться там. Тебе же надо учиться.  Надо постараться убедить твою маму, что нет ничего целесообразнее, чем привезти ребенка сюда. Наша Муся прекрасно  присмотрит за ребенком. Да и мы с тобой тут рядышком будем в любую свободную минуту. Диночка нам никак не помешает, и она ничем здесь не будет обижена. В конце концов, ты ее родная сестра. Мама сможет и навестить, и забрать ее отсюда в любое время, когда ей будет удобно».

 

 

34.

 

20 сентября 1978 года. Из письма.

«Мама, мы с Диночкой  уже прибыли на место. В аэропорту нас встретила Наталья Николаевна. Её отец, Николай Васильевич, отправил с ней свою машину с шофером. И мы прекрасно приехали прямо к дому. А сегодня Наталья Николаевна поехала в город за машиной. Я тебе уже говорила о том, что у отца Натальи Николаевны есть своя машина. Но он постоянно ездит на служебной. А эту официально подарил Наталье Николаевне. Он сказал, что на своей машине ей проще будет курсировать из станицы в город и обратно. В общем, у нас теперь  будет машина. Наталья Николаевна заявила, что она желает обучить меня вождению, чтобы я могла в любой момент сесть за руль. Еще я должна буду сдать экзамены на права. Вот такие у нас дела. Передавай привет Ивану! Пиши, как он там учится?»

 

35

 

29 сентября. Из дневника

«Вчера вечером мы с Наташей долго не могли уснуть.  Она затащила меня в свою комнату, мы устроились на ее кровати и болтали, чуть ли не до утра. Тоскливо  нам будет друг без друга! Мы так привыкли уже все время быть вместе. И как я там без нее буду? Конечно, я уже совсем взрослая и, как сказала Наташа, стала  окончательно самостоятельной и самодостаточной. Но когда рядом нет близкого и родного человека – это тяжело. Разумеется, я каждое воскресенье буду приезжать домой. Утром  Наташа погрузила в багажник мои вещи, и мы отправились в  город. По дороге Наташа сказала, что в этом году она сама тоже будет часто в городе, потому что Николай Васильевич пригласил ее  работать  в отдел при исполкоме по культурным связям между странами соцлагеря.

-А как же школа? – спросила я.

-Ну, школу придется оставить. Две работы я не потяну.

-Наташ, но ты же прирожденный учитель. Ты педагог от бога. Ты даже не представляешь, как осиротеет школа без тебя. А твои педагогические эксперименты? Разве сама ты сможешь без всего этого?

-Что поделаешь?  Папа давно мне предлагал эту работу. Очень просил, чтобы я взялась за это дело. По его словам, я хорошо знаю культуру Северного Кавказа. А сейчас намечается большая работа по составлению новых программ культурного обмена между странами Причерноморья и Средиземноморья.  Мне предлагают поработать консультантом. Отец возлагает на меня большие надежды. Да и мне интересно. Представляешь, в перспективе  поездки в различные страны.

Ну, Наташа высадила меня возле общежития, а сама поехала в крайисполком».

 

36.

 

20 января 1979 года. Из дневника.

«Наконец, исполнилась моя давнишняя мечта: в Новый год мы  все собрались на дядиной даче. Приехали Николай Васильевич с Лизой и ее мужем. Полина Львовна не могла приехать, потому что находится на лечении в психиатрической клинике. У нее накануне Нового года случился очередной срыв. Пришлось отправлять в больницу. И еще приехали мама с Ваней. Ну, конечно, и мы с Наташей и Мусей были. Очень веселый получился праздник. Потом все разом уехали. В доме так пусто стало! Но мы все договорились, что летом опять соберемся в том же составе, и надолго. Еще и на море съездим.

У меня четвертого января началась сессия. Правда часть экзаменов и зачетов я сдала досрочно. Теперь досрочно могу ехать на каникулы домой, в станицу. К моей Диночке я так привыкла, что, порой, мне кажется, будто она не сестра мне, а дочка. Как я буду через год с нею расставаться?

Мы с Наташей всю осень и ползимы мотались туда-сюда,  из дома в город и обратно. Я меньше. Только  по субботам Наташа, обычно,  заезжает за мной в общежитие и забирает домой. А утром в понедельник везет на машине обратно. А сама она ездит в город на работу почти каждый день. Представляю, как она устает! У нее же и в школе работы невпроворот, и дома достаточно дел. Но выглядит она неплохо, да и держится прекрасно. Я ни разу не замечала, чтобы она была когда-нибудь раздражена чем-нибудь, или жаловалась на что-то. Всегда в форме, в настроении. Молодец! Мне еще учиться и учиться у нее всему подобному! Правда, я тоже стараюсь не хныкать и не жаловаться на судьбу».

 

37.

 

20 июня 1979 года. Из письма.

«… Ваня, у меня уже закончилась сессия. Первый курс, слава богу, уже позади!  А у тебя как с учебой? Все сдал, или еще какие-то «хвосты» висят? Ты же приедешь  на каникулах к нам? Может, махнем куда-нибудь с тобой? Этим летом мне исполняется 18. Представляешь, я смогу получить права! Я уже на машине езжу не хуже Наташи. Выучила наизусть все правила дорожного движения и машину изучила, как свои пять пальцев. Только прав на вождение нет. Конечно, когда ты приедешь, у меня еще не будет прав. Да и поедем мы с тобой лучше поездом, или автобусом. А Наташа этой весной уже ездила  в  Болгарию.  Всего на неделю, правда. Но зато привезла кучу впечатлений и сувениров. Я же писала тебе, что она сейчас работает в крайисполкоме консультантом по вопросам культурного обмена между странами соцлагеря. Сейчас серьезно взялась за языки. Изучает итальянский и французский одновременно.  Рассказывала, что в Болгарии почти без переводчика обходилась. Еще говорит, что  труднее всего будет выучить греческий язык. Но ты же знаешь нашу Наташу: она и греческий осилит, если ей надо будет.

Мы все вместе решили, что и в этом году Диночка поживет у нас. Почему бы и нет? Тут вольно, просторно.  Воздух у нас чистый. Питание отличное. Что еще нужно ребенку? А там что ей светит? Детский садик в душном и пыльном городе? И одиночество. Мама согласна. А я так счастлива оттого, что она согласилась! Представляешь,  уеду в университет на неделю и успеваю так наскучаться без сестренки, что просто места не могу найти. В субботу домой мчусь на всех парусах. А в понедельник со слезами уезжаю».

 

38.

 

15 августа 1979 года

-Натали! Ты спишь уже?

-Нет, просто лежу. Ноги устают за день. Все-таки на каблуках тяжело целый день мотаться. Да ты заходи! Что ты стоишь у порога, как неродная? Да садись прямо  на кровать!  Можешь даже прилечь, если поболтать охота! Мы давно что-то с тобой не болтали. Я даже соскучилась по тебе.

-И я тоже. Живем в одном доме, а словно, на разных полюсах. То тебе некогда, то у меня срочные дела.

-А ты как думала? Что вечная беззаботность будет? Нет, уж, кончились веселые времена. Да, ладно, не расстраивайся! Сейчас только и жизнь у тебя прекрасная начинается.

-А мне кажется, что все самое прекрасное позади. Ты же знаешь, у меня все прекрасное с тобой было связано.

-А, что, теперь я уже где-то на Северном полюсе?

-Да нет, ты здесь. Только все равно, что нет.

-Ну, тебя что-то на хандру потянуло!  Ну-ка, выкладывай, что там тебя терзает?

- Ничего не терзает. Просто я хотела спросить тебя кое о чем. Ну, попросить у тебя машину на утро.  Поездить немного, пока ты в город не укатила. Вот, думаю, чтоб не будить тебя рано утром, хотела сейчас ключи взять. Мне ж в конце месяца  на права сдавать.

-Прекрасно! Все-таки ты окончательно решила вступить в лигу автомобилистов?

-Конечно! Я считаю, что иметь права никогда не  помешает.

-Абсолютно согласна с тобой. Когда-то и я точно так же поступила. И, как видишь, оказалась права. Алечка, я хочу  с тобой кое о чем серьезно  поговорить.  Мы же можем говорить с тобой откровенно?

-Ой, что-то меня сильно твой тон настораживает.

-Да нет, ничего страшного. Просто у меня есть мужчина.

-В каком смысле?

-В самом прямом. Возможно, скоро я выйду замуж.

-Как замуж?! А мы?  Ну, то есть, я и  Муся?

-Аля, ну,  во-первых, никуда от вас я не собираюсь уходить. А, во-вторых, неужели, я не имею права на личную жизнь?

-Имеешь, конечно. Вы, что же, уже спите с ним?

-Естественно.

-Без  регистрации?

-А, что, разве штампик в паспорте  может серьезно повлиять на чувства?

-И как давно  это у тебя?

-Интимные отношения с мужчиной, ты хочешь спросить?

-Ну да.

-Ну, более полугода, наверное. Тебя это очень шокирует? По-твоему, я по-человечески не имею на это права?

-Да, нет, почему же! Теперь меня уже ничто не шокирует. Просто любопытно. Мы же с тобой никогда не разговаривали на такие темы.

-Да, ты права.  Но, я чувствую, что внутренне ты как-то осуждаешь меня за что-то? Разве не так?

-Натали! Я просто представить себе не могу, что ты можешь ложиться в постель с  каким-то чужим мужчиной.

-Аля, он мне не чужой. Он мне приятен. К тому же, он превосходный любовник. Мне очень нравится все то, что он делает. Мы очень понимаем друг друга и уважаем. И самое главное, бережем наши чувства и желания.

-Ты его любишь?

-Наверное, люблю. Может, просто привязалась. Я не думаю об этом.  Мне с ним очень хорошо.

-Как  было с Сашей?

-Нет. С Сашей все было как-то иначе. Тогда было много романтизма. А сейчас много нежности и заботы друг о друге. В сексе тоже необходим опыт.

-Значит, он очень хороший человек?

-Я думаю, что очень хороший. Другой, во всяком случае, мне сейчас не нужен.

-А почему же  вы до сих пор не оформили законно свои  отношения?

-Он иностранец, Аля. Браки с иностранцами у нас очень даже не приветствуются. Тем более, с  выходцами из капстран.

-Иностранец?! Господи! Как же тебе угораздило связаться с иностранцем? Из какой страны-то он?

-Он итальянец. Его зовут Адриано. Я познакомилась с ним  во время одной встречи с делегацией из Италии.

- И, что, эта делегация уже более полугода  у нас гостит?

-Да нет! Делегация давным-давно благополучно укатила в Италию. А  мой Адриано работает в  итальянском посольстве в Москве. Занимается, как и я, культурными связями между странами Средиземноморья. Поэтому он довольно часто бывает в нашем крае. Когда приезжает, мы, естественно, встречаемся.

-У дяди на даче?

-Разумеется! Ну, не в гостинице же, где полно всяких тайных наблюдателей!

-Ну, хорошо! Какое-то время вы будете встречаться. А потом что? Вдруг, все обнаружится? Или он уедет в свою Италию? Что ты тогда делать будешь?

-Ой, не спрашивай лучше! Мы уже очень много об этом думали. И пока ничего не придумали. Впрочем, скоро у меня намечается  круиз по странам Средиземноморья. Болгария, Греция, Италия, Франция, Испания. Адриано тоже отправляется в этот же круиз.

-Так ты скоро уезжаешь?! Почему ты мне об этом не говорила? Надолго уезжаешь?

-На месяц. А не говорила потому, что еще ничего толком не было  решено. Для поездки за границу даже в интересах государства необходимо столько всякой формальности. Куча документов, еще больше различных условий и ограничений. А, уж, сколько требований – не счесть!

-Да, я тебя понимаю!

-Ну, вот! Как хорошо, что мы все-таки поговорили обо всем этом. Честно говоря, я давно хотела рассказать тебе об Адриано. Да все не решалась. Очень боялась, что ты не поймешь меня.

-Когда я тебя не понимала, Натали? Скажи, а у Адриано есть в Италии семья?

-Он  одинок. Дома у него только дворецкий и собака. Огромный лабрадор  Джей.

-А где же его родители? Адриано, что ли, не женат?

-Его родители уехали в Америку. Конкретнее: в Голливуд. Это центр мировой киноиндустрии. Мама Адриано -  актриса, а отец -  преуспевающий кинопродюсер. Ну, это что-то вроде  руководителя,  который занимается производством фильмов. В Италии у них собственный дом. Вилла по-итальянски, которую они подарили единственному сыну. А жены у Адриано нет, потому что еще не женился. Во-первых, потому что Адриано еще довольно молод. Ему только двадцать пять  лет. Но, самое главное, как он мне сказал, у него никогда не было влечения к женщинам. Ему нравились мужчины. Во всяком случае, до встречи со мной. Из-за этой его странности родители порвали с ним родственные отношения и оставили его  в Италии.

-А что, разве такое бывает?

-Бывает. И мужчин влечет к мужчинам. И женщин – к женщинам. Это  считается  противоестественным явлением.

-А что, разве это не так?

-Видишь ли, само по себе влечение человека к человеку, независимо от пола и возраста, является вполне естественным явлением, если это  влечение рассматривать как увлечение, возникшее на фоне духовного родства, и  порождающее общность взглядов, интересов, целей, устремлений, объединяющее людей в их  деятельности и досуге. Такое влечение рождает дружбу, сотрудничество, сотворчество,  образует союз единомышленников. И этот вполне естественный союз может объединять, повторяю, какую угодно категорию людей: только мужчин, или только женщин, причем, в любом количестве (от двух и далее). Может объединять взрослых и детей, юношей и стариков. В дружбе и сотрудничестве абсолютно естественны взаимная симпатия, привязанность и даже любовь.

-Как, например, у нас с тобой?

-Ну, конечно! Мы дружим, мы любим друг друга  на основе духовного родства. Это нормально. А противоестественны непосредственно сексуальные контакты между представителями одного пола. Во многих странах  однополые сексуальные  связи, гомосексуализм, преследуются законом. В других странах преследуется законом и обществом, как у нас, например. Есть страны, где к таким связям относятся терпимо.

-А что в них противоестественно?

-Гомосексуальные  связи не дают потомства, как известно. Если человечество не будет производить потомства, то оно вымрет естественным путем. Эти  связи  потому и  преступны.

-В чем же преступление, я не понимаю? Разве человек не волен любить, кого он желает? Если  человек помимо своей воли полюбил представителя своего пола и  пожелал жить с ним, то какое же он совершил преступление? А что дети от него не родятся, так  сколько таких семей, где у  мужчины с женщиной  нет и не может быть детей!  Их же не преследуют законом.

- Это правда. Часто бывает, что и мужчина с женщиной не могут иметь детей. По разным причинам.  Гомосексуальные связи опасны тем, что к ним применяют убеждение в том, что человек имеет право на свободу выбора, свободу любви и свободу сексуальных отношений.

- А разве на все это он не имеет права?

- Аля, человек не может быть абсолютно свободен во всем и всегда, живя в обществе. Ну, ты представляешь себе, что произойдет, если каждому человеку дать право творить все, что ему вздумается? Это же будет полный беспредел и хаос.

- Но речь ведь идет о любви.

- В любви человек тоже должен  быть ответственен. У каждого ведь свое понимание любви. А если это понимание уродливо? Общество должно смотреть на это сквозь пальцы?

- Наверное, нет.

-Алечка, нужно еще принять во внимание тот факт, что   гомосексуальные контакты довольно  часто способствуют   распространению  заразных венерических заболеваний. А это уже серьезно. Контактируют-то подобные субъекты противоестественным путем.

-То есть, как?

-Ну, не знаю! Ты сама посуди, как   естественно могут совершить соитие партнеры, если у них одинаковые половые органы? Природа  потому и создала у мужских и женских особей различные органы, чтобы можно было совершать акт соития и оплодотворения.  Даже  цветы, и те имеют тычинки и пестики. Тычинки, очень похожие на мужской половой орган, призваны внедряться, а пестики – принимать. Так и у животных: есть мужские особи, есть женские.

-Интересно, а среди животных существуют однополые связи?

-Алюша, ты задаешь мне сложные вопросы. Честно говоря, я никогда не вдавалась в такие подробности, потому что мне это совершенно не нужно было. Особенно, если речь идет о животных. Животные меня интересуют только в качестве домашних любимцев. И не более. И наиболее компетентный ответ тебе мог бы дать зоолог или биолог. А меня уволь! Я специалист другого профиля. Я и так дала тебе достаточно много информации относительно секса и сексуальных отношений. Разве тебе этого не достаточно?

-Наташ, ну, не сердись на меня! Ты ж сама сказала, что я очень дремучая в этом вопросе. Ну, вот! Хлебнула немного информации: интересно стало. 

-Ты еще скажи: вкусно!

-А почему бы и нет? Новое всегда привлекательно. А чтобы потерять аппетит, нужно наесться до отвала.

-Ох, как мне не нравится этот разговор, Аля! У меня такое ощущение появилось, что ты сейчас бросишься искать себе объект для того, чтобы, как ты выразилась, «наесться до отвала».

-Да не бойся! Ну, выразилась я неудачно. Да, я любопытна от природы!  Но не настолько же! В конце концов, у меня тоже есть голова на плечах.

-Ну, это уже другой разговор!

-Слушай, а как же Адриано с тобой спит, если он гомосексуалист?

-Выходит, что не гомосексуалист. Просто гомосексуализм сейчас в Италии моден. Но всего вероятнее, что раньше  ему не попадалась женщина,  в которую он был бы влюблен.

-А в тебя он влюблен?

- Очень!

-Я не хочу, чтобы он тебя любил.

-Почему?

-Потому. Не хочу и все!

-Вот это уже плохой разговор. Он мне совсем не нравится.

-Потому что ты свободная личность?

-Да!

-И что имеешь право на личную жизнь?

-Да!

-А мне что делать?

-Быть самодостаточной. И не привязываться к кому бы то ни было. Мы с тобой просто близкие по духу. Но если ты будешь  проявлять какую-нибудь ревность и связывать меня по рукам и ногам, боюсь, что наши дружеские отношения дадут значительный крен.

-Наташ, ну, ты что? Серьезно обиделась?

-А ты подумала, что я шучу?

-Ну, прости! Наташ, прости! Правда, не подумала! Ну, задело меня, что ты, оказывается, давно уже с кем-то посторонним в близости. Просто в голове не укладывается! Я-то привыкла, что ты всю себя без остатка отдаешь нам, твоим близким: мне, Мусе, Лизе, отцу. Ты наша – и  ничья  больше. И вдруг, оказывается, у тебя есть еще где-то человек, который тебе еще ближе, чем мы. Ну, вот. Ревность это, наверное. Или просто чувство  собственничества.

-Лучше бы я тебе ничего не говорила!

-Ну, почему, Натали?

-Да потому, что ты все смешала, как винегрет. Понятие близости очень  разное. И ты мне близка,  и Муся  с Лизой близки. И Адриано мне близок. Но все по-разному. Все! Я устала, Аля! Давай продолжим этот разговор как-нибудь в другой раз! Иди спать, пожалуйста! И не обижайся, ради бога, за резкость. Я действительно очень устала.

 

39

 

20 сентября 1979 года. Из дневника.

 Неделю назад Наташа объявила мне, что 22 сентября она уезжает в свой круиз. Сначала летит самолетом в Симферополь. Оттуда – в Севастополь автобусом. А потом уж на корабле по Черному морю в Европу. Когда я услышала это сообщение, у меня похолодело все внутри. Как-то нехорошо стало. Я заплакала, бросилась к Наташе, обняла ее и заявила, что я не хочу, чтоб она ехала в этот круиз. Наташа сильно  поразилась такой моей реакции. Принялась  приводить меня в норму.

-Ну, ты, что, Аль? Совсем спятила? Что ж, я из-за тебя теперь никуда из дому не могу выехать? - возмутилась она.

-Можешь. Но это же заграница! – продолжала я реветь.

-А Болгария – не заграница, по-твоему? Ты ж не устраивала истерик, когда я в Болгарию  уезжала.

-Болгария – социалистическая страна, - не унималась я. Меня действительно охватил какой-то непонятный страх за Наташу.

-А в капиталистических странах, ты считаешь, живут не люди, а монстры? Перестань дурью маяться, а не то рассержусь на тебя! -  пригрозила Наташа.

В общем, ничего хорошего из нашего разговора тогда не вышло. Наташа обиделась на меня, а я, движимая непонятными тревогами, не отставала от нее ни на шаг, когда она была дома. Я следовала за ней хвостиком. Вечером она попросила, чтобы я зашла   к ней в комнату. Она усадила меня рядом с собой на кровать, как это обычно бывало, когда  нам нужно было доверительно побеседовать, и, полуобнявши  меня за плечи, негромко спросила:

-Ну, что с тобой, зайка?

Я опять разревелась:

-Я не хочу, чтоб ты ехала в  этот  круиз.

-Я поеду не одна, а с Адриано. Он хочет познакомить меня   с родителями, которые приезжают в Италию.

-Все равно не хочу, чтоб ты ехала!

-Конкретнее, ты не хочешь, чтобы я ехала вместе с Адриано? Так следует понимать?

-Понимай, как хочешь. У меня дурные предчувствия.

-Чепуха! Что может случиться за месяц  на комфортабельном теплоходе?

-Да все, что угодно! На море, например, бывают  шторма и бури.

Наташа нежно обхватила мое лицо ладошками и  поцеловала меня в лоб:

-Не волнуйся! Все будет хорошо! Я знаю, что ты будешь скучать. Но, ведь, мы и на более длительный срок расставались! Помнишь, когда ты все лето была у мамы на Волге? И не устраивала истерик. И даже собиралась остаться у нее на целый год.

-Помню. Тогда я совершенно спокойна была за тебя. А теперь мне тревожно.

-Выбрось из головы всякие тревоги!  Давай, лучше, сейчас успокоимся! А завтра мы прикинем с тобой, что я возьму с собой из своих нарядов».

 

40.

 

-Вашу ручку, сударыня! Позвольте, пожалуйста, помочь Вам выйти!

-Ой! Адриано! Ты как тут оказался?!

-Прилетел самолетом. Специально, чтоб вас встретить и сопроводить. Вот. Это тебе!

-Какая прелесть! Но зачем прилетел? Мы же договорились, что ты будешь встречать нас в Севастополе.

-Не выдержал, потому что соскучился. Прости, Натали! Я хотел бы познакомиться с этой очаровательной сеньорой. Вас зовут Аля?

-Да! А Вас – Адриано. Я много слышала о Вас от Натали.

-А это Вам, Аля! Я знал, что Вы приедете провожать.

Однако нам пора спешить. Уже объявили регистрацию. Нет-нет, чемоданы и сумки – это привилегия мужчин. Вы можете нести только свои дамские сумочки. Я сейчас! Один момент!

-Мама, куда Адриано  ушел?

-Вероятно, пошел искать носильщиков. Ну, да! Вон, нашел уже! Подозреваю, что он с ними заранее договорился.

-Ну, вот! Мужчины уже к вашим услугам, дамы! Пожалуйста, вот эти вещи! Я хотел бы, господа, чтобы вы не только  поднесли  эти вещи для регистрации, но и поставили на весы. Я сумею оценить ваше усердие.  Идемте, девочки!

-Адриано, а где твои вещи? Ты, что, вот так, налегке, собираешься совершать круиз?

-Мои вещи, дорогая, уже в Севастополе. Я же сказал, что прилетел специально за вами.

-Да, это, конечно, в твоем духе! Мы еще успеем выпить по стаканчику «Боржоми»?

-Непременно! Сейчас зарегистрируем багаж и пойдем в зал для иностранцев. Я договорился там, чтобы нас обслужили.

-Ну, пострел, кругом поспел!

-Что ты сказала, Натали?

-Это поговорка у нас такая. Я сказала, что ты  все  продумал до тонкости.

-Ну, работа у меня такая, Наталия. Я хочу, чтобы время прощания с родиной и родными у тебя было окрашено только светлыми тонами. Тогда дорога будет ровной и счастливой. Вы согласны со мной, Аля?

-Очень даже согласна! Вы, оказывается, настоящий джентльмен!

-Мне очень приятно от Вас это услышать!

-Адриано, не обольщайся! Просто Аля хочет сделать мне приятное.

-А вот и нет! Я сказала абсолютно искренне.

-Верю, верю! Ну, что ж,  верный мой рыцарь, веди нас в этот свой международный зал!

 

 

 

 

41.

 

-Ну, что, Алечка, давай прощаться! Наш автобус уже подъехал. Ну, вот! Опять глаза на мокром месте!

-Аля, Вы не волнуйтесь! Я все время буду рядом с Наталией! И буду смотреть за нею в оба. А через месяц я доставлю её на это же самое место в целости и сохранности. Это я Вам гарантирую! Вы мне верите?

-Конечно.

-Тогда не надо плакать совсем. Никому. Давайте лучше улыбаться! И радоваться! Потому что всяким переменам в жизни нужно радоваться. До скорой встречи, Аля! Вашу ручку, сударыня!

-Наташа! Ты сможешь мне звонить?

-Конечно, смогу! Я непременно буду звонить тебе, когда мы будем прибывать в очередной порт. Вечерами. Скажи Мусе, чтобы она вечерами была дома. Не скучай, Алюша! Жди через месяц! И не плачь, а то я тоже буду плакать! Все, бегу!

-Наташа-а-а!!! До свидания!!

 

42.

 

29  сентября 1979 года. Из дневника.

«Очень соскучилась по Наташе, хотя прошла всего неделя после ее отъезда.  Сегодня утром я вытирала пыль   в ее комнате и увидела на полке стопку школьных тетрадок. Удивилась: откуда ученические тетрадки, если Наташа уже не работает в школе?  Может, оставила себе на память? Открыла ту, которая лежала сверху: ее собственные записи. Я просто не смогла удержаться, чтоб не  прочитать. Я прочитала ее всю залпом. От начала до конца.  И вот целый день хожу  под впечатлением от   прочитанного. Нет, все это надо  непременно переписать для себя. Я не знаю, что со своими записями сделает сама Натали, но я должна все это сохранить. Не знаю, для чего и для кого, но сохранить».

 

 

 

 

Мечта  Натальи Николаевны.

 

«Может быть,  это ребячество, или еще какой романтический бред, но я никак не могу отделаться от своих  бесплодных фантазий, которые постоянно  будоражат мое  учительское сознание. Особенно последнее время. Я прекрасно понимаю, что жить нужно реально: здесь и сейчас, что нельзя слишком уж предаваться воле фантастических воображений. Но так уж, видно, устроен человек:  он любит мечтать. И даже тогда, когда прекрасно понимает, что всем его мечтам никогда не суждено воплотиться в жизнь. Мои мечты связаны с моей работой.  Разумеется, не нынешней. То, чем я занимаюсь сейчас,  дело времени. Мое истинное назначение и призвание – школа. И я мечтаю постоянно, чтобы школа  была совсем не такой, как сейчас.

Я мечтаю о школе будущего. Какая она будет лет через 20-30?

 

Обычная общеобразовательная школа в будущем, по-моему, не должна быть огромной. Самое большее количество учащихся в ней не должно превышать 400-500 человек. Это необходимо для того, чтобы преподаватели не были перегружены, а каждый ученик не был обделен вниманием. Чем меньше государство, тем больше в нем порядка. А школа – это слепок государства.

Школа должна быть красивой, уютной и гостеприимной.  Вокруг неё должен быть какой-нибудь парк или сквер. Обязательно игровые и спортивные площадки.

Учебные  занятия в школе должны проводиться  только  в одну смену, с 9  и до 13 часов. Потом всеобщий обеденный перерыв до 14-30, а после перерыва  начинаются факультативные занятия, классные часы,  кружки, спортивные секции и  прочая внеклассная работа. Всего в школе  20 классов (по два на параллель), с  первого по десятый. В классах с литером «А» учатся мальчики, а с литером «Б» - девочки. В каждом классе  всего по 15 – 20 учеников.

Каждый класс, начиная с первого, курирует  воспитатель, который уроки не ведет, а занимается только внеурочным учебно-воспитательным процессом в классе.  Ведет всю классную документацию, организовывает и проводит  классные часы и всю внеклассную работу. Учителя же (в младших классах),  или предметники (в старших  классах) только ведут уроки и занимаются исключительно учебным процессом.  Учебная нагрузка  каждого учителя не превышает 18 часов в неделю.  Зарплата у каждого должна быть  очень высокая. Это не только поднимает престиж учительской профессии, но и позволяет учителю быть вполне обеспеченным человеком в материальном плане, чтобы он мог позволять себе модно одеваться, посещать концертные залы и театры. Кроме того, каждый учитель должен иметь возможность рассчитывать на премиальные из директорского фонда или гранты за  особые успехи, применение высокоэффективных технологий и т.п. Принимаются учителя  на работу в школу по результатам конкурса на каждое вакантное место. Но таковых должно быть мало, поскольку учителя будут дорожить своим местом, что будет исключать  текучесть  кадров.

Государство обязано ценить учителя, всемерно поддерживать его авторитет и престиж, обеспечивать ему комфортное  жилье и приличное благосостояние. Чувствуя заботу государства, учитель будет стремиться отдавать детям все свои знания, будет вкладывать душу в свое дело.

 В  стенах школы должна царить здоровая, доброжелательная атмосфера взаимоотношений. Здесь нет места склокам, ссорам, скандалам, дракам между учениками, сквернословию и другим негативным явлениям. Ведь школа – это воспитательное учреждение. В школе все  ученики должны носить единую форму,  очень красивую, модную, элегантную, но строгую, что вполне соответствует  предназначению  учебного заведения. Учителя и воспитатели единой формы не имеют, но обязаны соблюдать во внешности официально-деловой стиль.  Такое требование продиктовано теми соображениями, что детей и преподавателей не должны отвлекать от учебного процесса проблемы модных тенденций  во внешнем виде, а также ученикам  исключается возможность демонстрировать покупательные возможности родителей. В школе должны быть все равны. Когда же в  учебных заведениях  позволяется «демократически» свободная одежда, то  эта  свобода   сразу же разделят учеников по разные стороны баррикады:  «богатых»  и «бедных». «Богатые», в свою очередь,  постоянно озабочены тем, чтобы выглядеть лучше   других «богатых». А  «бедные» вытягивают из родителей последние копейки, чтобы «соответствовать»  и не отставать от  «богатых». Когда же и те, и другие сталкиваются с какими-нибудь проблемами, то в классах устанавливается очень даже нездоровая атмосфера, которая нередко переходит в жуткое противостояние.

 В каждом учебном заведении должны применяться самые современные методики и технологии.

Классы необходимо делить на класс мальчиком и девочек. Я считаю, что раздельное обучение намного продуктивнее совместного. Ведь у мальчиков и девочек  разная психология. Девочки проявляют намного больше эмоций,  активности, любят совершенно иные формы общения, нежели мальчики. Мальчики больше проявляют упорства, любят конкретность и логику в словах и деятельности.  В классах мальчиков работают преимущественно преподаватели-мужчины. С девочками работают женщины-учительницы.  Основанием для  приема в первый класс должно быть только заявление родителей. Потом в течение трех лет с  детьми работают  педагоги и психолог.  По окончании третьего класса каждый ученик сдает экзамен, по результатам которого комиссия решает: остается ли он в этой школе  или нет. С четвертого по десятый классы ученикам предлагаются несложные экзаменационные испытания. Это необходимо для того, чтобы ученики не были перегружены в выпускных классах.

  Я думаю, что подобная реформа, о которой я мечтаю,  довольно  долгое время  будет предметом одних только мечтаний, а потом еще дольше о ней будут много и вдохновенно болтать, предлагая  самые несуразные и авантюрные прожекты, потом  начнется эпоха  бумажной волокиты и экспериментаторства, единственным назначением    которых будет выколачивание государственных денег. К чему все это приведет, один бог только знает. У нас никто ничего не хочет делать. А тому, кто пытается что-то предпринять, всячески палки в колеса вставляются»...

На этом записи прерываются. Просто, наверное, потому что закончилась тетрадь. Последние слова Наташа дописывала уже на обложке».

 

43

 

-Муся, Наташа звонила?

-Нет, не звонила.

-Господи! Ну, почему она уже целую неделю не звонит? Может, ты  уходила куда из дому?

-Да куда я могу уйти? Весь вечер тут и сижу, возле телефона. Как договорились: ты сказала мне, чтоб после девяти у телефона сидела. Я и не отхожу от него никуда. Да ты разденься сначала. А то прямо с порога сразу про звонок.

-Что-то мне совсем нехорошо от Наташиного молчания. Ну, почему она не звонит, а?

-Да что ты баламутишься, ей-богу?  Позвонит!  Она же говорила тебе, что будет звонить с берега. Она и звонила с берега. Из Болгарии звонила? Звонила. Из Греции звонила. Из Неаполя тоже звонила. Из Парижа тоже. И из этой, как его,  Барселоны тоже. Чуть ли не каждый день. Чего тебе еще надо? А сейчас, верно, плывут на пароходе. С него как позвонить? Вот доплывут куда-нибудь до берега, и позвонит. А, может, уже и к дому добираются. Ты глянь, какое число!

-Верно, уже  19-е. Через три дня должны быть дома. Стало быть, завтра, послезавтра она позвонит уже из Севастополя.

-Ну,  и я тоже так думаю. Так что нет никакого резону бурю в стакане поднимать. Давай-ка,  умывайся, да пойдем ужинать. Небось, притомилась там в своих университетах?

-Да нет! Там все нормально.

-А что задержалась так?

-В библиотеку ездила. В читальном зале малость посидела.

-Своих книг у вас целая комната, а ты еще что-то в читальных залах ищешь.

-Дома у нас нет такой литературы, какая мне сейчас нужна.

-А ты купи. А то поищи лучше  у Наташи на стеллажах. Чтобы у нее чего не было? Ни в жизнь не поверю.

-Ладно, мамуся! Пойду умываться!  Как Дина сегодня?

-Диночка молодец! Няня не нахвалится. Они сегодня еще две буквы выучили. И даже писать научились. После ужина покажу

 

44.

21 октября

-Наташа звонила?

-Да, вот, не было звонка. Я никуда ни секунды не отлучалась.

-Как же так? Завтра 22-е. Ровно месяц, как уехали.

-Может, задержались по какой причине?

-И Николай Васильевич не звонил?

-Никто не звонил.

-Ладно! Я сама сейчас попробую позвонить ему. Вероятно, она ему сообщила, а сюда не смогла.  Так, сейчас без двух шесть. Он еще, наверняка, на работе. Алло! Алло! Кто у телефона? Ты, Мариночка?  Соедини с Николай Васильевичем! Ну, да, я, Аля! Кто же еще? Как  нет? Домой, что ли уехал? А что так рано? Ну, ладно, позвоню домой! Спасибо! Пока!

-Что, нет на месте?

-Да, Марина сказала, что уехал. А куда – не знает. Вероятно, домой. Сам, вероятно, завтра решил встретить, потому пораньше и уехал. Сейчас позвоню домой. Алло! Леночка? Ой, Лиза, что-то я тебя не узнала! Богатой будешь. Папа приехал? Как, нет? А Марина сказала, что он выехал уже.  А Наташа вам не звонила? Нет, сегодня. Или вчера. Может, отцу звонила? Не знаешь? Ну, ладно! Как приедет папа, скажи ему, чтоб позвонил нам. А то от Наташи звонка нет, а я не знаю, когда и куда за ними ехать. Ладно. Ну, пока! До встречи!

-Я поняла, что и дома еще нет?

-Еще пока нет. Ну, будем ждать. Лиза сказала, что  позже позвонит сама, если Николай Васильевич не позвонит.

-Может, Наташа решила сюрпризом приехать. Ну, чтоб не напрягать никого со всякими встречами.

-Муся! Неужели, ты думаешь, что Наташа не понимает, как она и без того нас напрягает тем, что не звонит?

-Верно! Уж она-то все хорошо понимает. Ну, тогда я не знаю, что и сказать. Знаешь, я думаю, что лучше всего подождать до завтра. Утро вечера мудренее. Завтра уж точно все прояснится. А такое сплошь и рядом случается,  когда на день-два задерживаются в поездке. Самолеты, и те постоянно задерживают по всяким техническим или погодным причинам. Может, и тут не пароход, так самолет задержали. Давай, не будем раньше времени канителиться!

 

45.

 

-Ну, что, Алюша, ты выяснила?

-Да ничего! Абсолютно ничего утешительного. Николая Васильевича никак нигде застать не могу. На работу звоню: говорят, что только что ушел. Дома он почти не бывает. Ну, скажи, где он может быть?

-Ой, да при его работе, где угодно! Это уж у него завсегда! А в аэропорту была? Может, и вправду рейсы задерживают?

-Муся, ну, кто тебе будет задерживать рейс на целые сутки в то время, когда погодные условия более, чем благоприятные? Да была я в порту! Никаких задержек нет. Все самолеты  из Симферополя сегодня и вчера  прилетали регулярно. И позавчера тоже. Ума не приложу, что делать, и что думать!

-Может, тебе стоит поехать к Николаю Васильевичу в приемную и дождаться его там? Не может же он за целый день ни разу не появиться на работе! Разве, если уехал в командировку?

-Да я тоже так собралась поступить. Сегодня, уж, конечно, нет смысла. А завтра с утра и поеду.

-А как же университет?

-Подождет университет. Все равно никакая учеба не лезет в голову.

-Да это уж точно. Я, вот, тоже по дому хожу, как чумная. Кабы не няня, так и за ребенком некому было бы глядеть. От меня никакого толку.

-Ну, ты это брось! Меня стыдишь за паникерство, а сама не лучше.

-Да ты-то хоть где-то мотаешься. Узнаешь где что, а я дома сижу. И никакого толку от меня.

-Ладно, успокойся! Давай, мы вместе с тобой успокоимся. Завтра я уж точно, все окончательно узнаю. А, может, и Наташа подъедет. Вот радости-то будет!

 

46

 

-Марина, Николай Васильевич у себя?

-На совещании.

-Когда будет на месте?

-Чего не знаю, того не знаю!

-Хорошо, я подожду его здесь.

-Алька, да ты с ума сошла! Совещание только что началось. Ты представляешь себе, когда это оно закончится?

-Ничего, я подожду.  Я никуда не тороплюсь.

-А у тебя  занятия в университете, что ли, уже отменились?

-Занятия от меня никуда не убегут. Если я денек этих занятий  пропущу,  то от этого моя голова дурнее не станет.

-Это, что же, и я теперь должна возле тебя сидеть, как на привязи?

-А зачем тебе сидеть? Иди, куда тебе надо. Я и сама посижу. Без тебя. Или ты мне уже не доверяешь?

-Марина! Пусть Алевтина зайдет! Не стоит ее держать там у порога.

-Так Николай Васильевич, оказывается, тут?! Что ж ты мне голову морочишь?

-Алечка! Зайди! Не обижайся  на Марину! Это я попросил ее. Она выполняет мой приказ.

-Зачем приказ? Почему Вы не хотели меня пускать? Николай Васильевич! Я хотела у Вас спросить… Николай Васильевич!!! Вы что-то знаете, да?! Скажите, где Наташа?!

- Аля!.. Наташа осталась там.

-Что Вы такое говорите?!  Где там?!  Я ничего не понимаю! Когда она приедет?

- Она   теперь не … Марина!!! Врача! «Скорую» быстрее!!! Звони в «скорую»!  Господи! Да что ж ты такая  хилая, девочка?!  Что ж мне с тобой делать?! Марина,  у  тебя  там что-нибудь есть такое?

-Надо нашатырным спиртом потереть. Сейчас я посмотрю в аптечке.

-Ну, неужели такие вещи нельзя держать под  рукой?!

-Кто ж знал, что прямо  тут кто-нибудь будет в обморок грохаться? Говорила я Вам, что сразу надо было сказать. Она уже три дня на взводе. Вот и перенервничала.

-Не мог! Не мог я, Мариночка! Я и сам… до сих пор не могу поверить. Я никогда не поверю! Наташенька, девочка моя!!! Господи! Зачем она  ТАМ осталась?

 

47

 

29 октября 1979 года

- Николай Васильевич, расскажите, пожалуйста, мне все.

- Зачем тебе это? Лучше не знать об этом. О Наташе тебе забыть надо.

- Что вы такое говорите?! Вы сами сможете её забыть?

- Она мне дочь.

- А мне она Учительница, Друг и самый прекрасный Человек на свете.

-Да я и сам все толком не знаю. Позвонил Первый секретарь и прямым текстом объявил, что моя дочь бежала за границу. Да еще в капстрану.

- Что теперь с вами будет?

- Думаю, что попрут. Такие вещи не прощаются. Но я не верю, что она просто так осталась.

- Я тоже не верю. Что делать будете?

- Сидеть  на даче. А ты не переживай. Для меня это даже хорошо. Отдохну наконец. Если честно, то я очень устал на этой работе.  

- А Вы видели её мужа?

- Нет.

- А я видела. Он обещал, что она непременно вернется домой. Я ему поверила. Если, к примеру, они все заранее решили, то зачем надо было обещать?

- Да  какая теперь разница? Даже если  все не так, если никуда она и не «сбегала», как мне заявили, то для меня теперь все равно. Наташеньку только очень жалко. Она, верно, попала в какой-то переплет. И домой теперь ей возврата нет.

- В какой, вы думаете, переплет?

- Не знаю.  Скажи, дочка, а ты тоже считаешь её предательницей?

- Вот еще чего! Я же вам сказала, что не верю. Там что-то случилось. Просто мы еще ничего не знаем.

- Да, ничего не знаем… Спасибо тебе!  Ты будешь заезжать к нам?

- На дачу?

- А куда же еще?

- Ну, разумеется! Вот только отвезу маме сестричку. Неужели, вы подумали, что я смогу вас бросить? Наташа очень вас любит. А я люблю её.

 

48.

14 ноября 1979 года

- Аля, звонила Лиза. Очень жалела, что тебя не было дома. Но я сказала, что ты повезла Дину в Вольск. Ну, она попросила, чтоб ты заехала к ним домой.

- Домой, это куда? На дачу или туда?

- Нет, не на дачу. Николай Васильевич сейчас у себя дома. Да ты не волнуйся, Полины Львовны уже давно там нет. Она серьезно больна и лечится в психбольнице. К ней даже не пускают никого.

- Как это не пускают?

- Да она все равно никого не узнает. Лиза, разумеется, ездит в больницу, возит лекарства, продукты, с врачами общается. А к ней её не допускают. Говорят, что очень плохая. В смысле здоровья.

- А зачем Лиза меня просила приехать?

- Это Николай Васильевич попросил. Может, он что о Наташеньке узнал? Ты уже в курсе, что его сняли с должности?

- Нет.

- Во всех местных газетах пропечатали и по телевизору сообщали. Все сообщили так, что, вроде, у него наблюдались какие- то «перегибы». Ну, в общем, его отправили на заслуженный отдых. О Наташе вообще ничего. Ни слова.

49

 

- Аля, я думаю, что тебе не стоит сейчас разговаривать с папой. Мы сами с тобой поговорим. Ему очень плохо. Боюсь, что ваш разговор совсем его доконает. После того, как  получил официальное сообщение, он слег и с тех пор не встает. Только в туалет и в ванную ходит.  Вожусь  с  ним, как с  маленьким.

-  Что за сообщение? Насчет Наташи?

- Да. Аля, только ты, пожалуйста, держись нормально! Я сама еле-еле на ногах. Вот только из-за него и креплюсь. Да, собственно, что говорить? Вот, читай сама.

«Краснодарский краевой комитет Коммунистической партии Советского Союза.

Секретариат

Гончарову Николаю Васильевичу

10.11.1979.

ИЗВЕЩЕНИЕ.

Официально извещаем Вас о том, что Ваша дочь, Гончарова Наталья Николаевна, 12.10.1979 года, находясь в служебной командировке по странам Средиземноморья,  трагически погибла в Итальянских Альпах близ города Аоста во время схода лавины.  Предыдущие сведения о якобы имеющем место побеге  гражданки СССР Гончаровой Н.Н. считаются ошибочными из-за неточных сообщений по линии Посольства Итальянской Республики.

Приносим Вам искренние извинения и соболезнования. Необходимые документы  по реабилитации доброго имени Вашей дочери будут подготовлены в ближайшие дни.

Первый Секретарь краевого комитета КПСС

                                                          /подпись/»

 

50

 

- Аля, так, выходит, что теперь Николая Васильевича восстановят на работе?

- Никто его не станет восстанавливать, милая моя Мария Степановна. Разве ты не понимаешь, что гибелью Наташи просто воспользовались, чтобы Николая Васильевича турнуть пинком под зад. Именно поэтому никому нам тут сразу и не сообщили о трагедии. Выжидали момент. А когда скинули, тогда уже спокойно объявили правду и спихнули  недоразумение на посольство. Кто станет  предъявлять претензии иностранному посольству?

- Какой ужас! Как же можно верить нашим властям? Это же ведь Коммунистическая партия!

-  Верить? Верить, мамуся,  можно только таким людям, как наша Наташенька, прекрасный человек и превосходный педагог Наталья Николаевна Гончарова. Светлая ей память!

 

Эпилог.

 

19 октября 1990 года

-Здравствуйте,  ребята!  Я ваша новая учительница  русского языка и литературы. Меня зовут Новикова Алевтина Николаевна.

-А что Вы умеете делать?

-Все!

-А это Вы зачем принесли в класс?

-С помощью этого диапроектора мы будем смотреть репродукции различных картин.

-Зачем нам картины?

-Чтобы лучше понимать искусство и литературу.

-А это правда, что Ваш муж геройски погиб  на войне в Афганистане?

-Правда…   Когда-нибудь я расскажу вам и об этой   необъявленной войне, в которой погибло много наших мужей, отцов и братьев, и о  последнем бое моего мужа, и о других героях войны, известных и неизвестных. А сейчас я предлагаю всем заняться нашим уроком.  Вы в курсе, какой сегодня день?

-Какой?

-Число и месяц назовите мне, пожалуйста!

-19 октября. А разве сегодня какой праздник?

-Не праздник, но день очень торжественный для всего культурного человечества. Потому что именно 19 октября 1811 года в Царском Селе близ Петербурга был открыт знаменитый Царскосельский лицей, названный впоследствии Пушкинским…

 

               

 

 

 

 

 

 

 


21 декабря 2021

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Натали. Книга 3. Преемственность»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер