ПРОМО АВТОРА
Игорь Осень
 Игорь Осень

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Беспалов - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Беспалов: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Дмитрий Выркин - приглашает вас на свою авторскую страницу Дмитрий Выркин: «Вы любите читать прозу и стихи? Вы любите детективы, драмы, юнорески, рассказы для детей, исторические произведения?»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»
станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 20!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 20!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 100!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2018 год

Автор иконка irinapiatka
Стоит почитать ВОЛШЕБСТВО ЖЕЛАНИЙ

Автор иконка Наталья Кравцова
Стоит почитать «В марте не растают снега…»

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Пропавший отпуск

Автор иконка Galaolga
Стоит почитать Семечко - сказка

Автор иконка мирослава троицкая
Стоит почитать Веселая коммуналка.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2018 год

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ЗИМА В ДЕРЕВНЕ

Автор иконка Ника
Стоит почитать Сны

Автор иконка НЮСЯ
Стоит почитать Чувтво- любовь

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать МУКА И МЕЧТА...

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать АРЛЕКИН, КОЛОМБИНА, ПЬЕРО

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееРазвитие сайта в новом году
ПоследнееКручу верчу, обмануть хочу
ПоследнееСтихи про трагедию в Кемерово
ПоследнееСоскучились? :)
ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа
ПоследнееПоздравляем с Днем защитников Отечества!
ПоследнееАнализ литературного текста

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Алексей БелобровАлексей Белобров: "Благодарю за отзыв! Это было на самом деле, к несчастью." к рецензии на Жил да был чёрный кот за углом

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Спасибо Вам за сильное, душевное произведение!" к рецензии на Жил да был чёрный кот за углом

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Вероятно, Корова не хуже других видела, что кот на удивление ласковый...." к рецензии на Жил да был чёрный кот за углом

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "По-моему, тут дело не в приметах: эгоцентричным людям нужен только пов..." к произведению Жил да был чёрный кот за углом

Вова РельефныйВова Рельефный: "А если и пьет и гуляет, то идеально?" к рецензии на "ЧТО НУЖНО ЖЕНЩИНЕ?.. СКАЖИТЕ?"

НаталиНатали: "Интересная сказка. Женщине всегда мало. Вот есть у меня две подруги . ..." к произведению "ЧТО НУЖНО ЖЕНЩИНЕ?.. СКАЖИТЕ?"

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо." к рецензии на Ты загораешься, как спичка

kapral55kapral55: "Спасибо за отзыв." к рецензии на Ты загораешься, как спичка

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Прочёл несколько различных по смыслу произведений:..." к стихотворению Русская женщина

НаталиНатали: "Стихотворение понравилось, Женщина всегда бы хотел..." к стихотворению Ты загораешься, как спичка

НаталиНатали: "Стихотворение понравилось, Женщина всегда бы хотел..." к стихотворению Ты загораешься, как спичка

kapral55kapral55: "Согласен, спасибо." к рецензии на Как вы живёте, ваше дело

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Я для себя не ищу
Просмотры:  166       Лайки:  0
Автор Виталий Демешкевич

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".



Скрипач на крыше


Олег Букач Олег Букач Жанр прозы:

9 ноября 2015 Жанр прозы Драма
499 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
вид для чтения
Судьба человеческая...

Когда-то… давно… очень давно, она играла на скрипке.

И сидела в оркестровой яме театра в длинном тёмном платье на узких бретельках. И смотрела в партитуру и на дирижёра одновременно, всегда готовая подчиниться едва заметному для непосвящённых мановению его магической палочки. Первой скрипкой, конечно, никогда не была, но её верхним си бемоль многие в оркестре восхищались. А когда вечером после спектакля она шла домой по такому знакомому для неё городу, то чувствовала себя  безмерно счастливой.

Приходила домой, заваривала себе крепкий душистый чай из пачки со слоном, наливала его в большую фарфоровую чашку с маками, оставшуюся ещё от бабушки, и садилась на широкий подоконник. Отхлёбывала чай и смотрела в окно. И думала в этот момент, что жаль вот, что её сейчас никто не видит,  такую, сидящую с ногами на подоконнике.

Наверняка бы влюбился тот кто-то, кто бы её увидел сейчас. А если бы он узнал, что в придачу к тонкой талии, длинным пальцам и красивой шее её ещё и Марина зовут, то – точно бы не устоял. Схватил бы её на руки и бегом побежал, бережно прижимая к груди, к ближайшему загсу.

Но мужчины в её жизни случались крайне редко. И всего трое. И были они какие-то такие, которые, ну, уж точно, не подхватят на руки. Почему? Потому что  весьма субтильны и физически бы не смогли этого сделать.

Игорёк был философом. По образованию, которое получил в столичном университете, и по отношению к жизни. Если бы кто-то (сам он на такое крупное движение был не способен) основал школу философов-истериков, то Игорь был бы там самым прилежным учеником. Истериковал он по любому поводу: потому что для Марины её музыка была важнее их отношений. Потому что она совершенно не интересовалась тем, о чём он говорит и пишет. Потому что утром она, уходя на работу, его не разбудила и позавтракала одна. Марине жаль его было, потому что родителей не стало у него слишком рано: сгорели при пожаре на даче у друзей, а Игорька оставили с тёткой.

Вот эта двоюродная бабка его и воспитывала. А главным инструментом воспитания у неё была фраза «Я же, кажется, уже сказала» и холодно приподнятая бровь при этом. Именно из-за этих фразы и брови Игорёк унёс во двор Мурзилку, котёнка, который увязался за ним на улице, да там и оставил. Из-за них же он перестал заниматься в секции велоспорта, куда пришёл с ребятами из класса, а на следующий год перешёл в школу с углублённым изучением истории и обществознания. И задолго до того, как понял, нужно ли ему это, стал готовиться к поступлению на философский факультет университета.

И поступил. И окончил. И даже печатался, иногда, в двух философских журналах. А потом бабка-тётка (ну, та, которая с фразой и бровью) умерла. И оказалось, что Игорёше жить негде, потому что старуха завещала свою квартиру, после  смерти, какой-то секте. И сектанты церемониться не стали – вытряхнули Игоря из квартиры через неделю после бабкиной кончины.

Он вышел в подъезд и сел, опершись спиной о стену, на лестничной площадке между этажами, держа в руках два полиэтиленовых пакета с имуществом. Тут Марина его и нашла. И привела к себе. И чаем поила из бабушкиной кружки (ну, той, которая с маками), а он ей всё и рассказал. И задержался у Марины сначала далеко за полночь, а потом и на два года.

У них даже должен был родиться ребёнок. Но Марина понимала, что матерью она будет плохой, а уж отец из Игоря – распоследний из никудышных. Потому она ему ничего не сказала даже, а просто сходила в больницу и забыла обо всём.

Однажды она задержалась после спектакля, а когда пришла домой, то первое, что увидела, – это кружка с маками, под которую была подложена записка, написанная его мелким мышиным почерком: «Спасибо за всё. Ненавижу тебя». Она прочла. Помыла чашку. Выбросила записку в мусорное ведро. И об этом тоже забыла.

Два, почти, года жизни, похожей на нудный и однообразный сон. И ещё почти год, после того как их валторнист Всеволод, взявшийся однажды проводить её домой, остался ночевать. После этой ночи они по-прежнему продолжали работать в одном оркестре и даже здоровались. Но провожать Марину Сева больше не пытался.

А потом появился Володя. У Марины даже сжалось сердце, когда на банкете после концерта в Ялте он подошёл к ней и сказал, что хотел бы с нею выпить шампанского. Он был худой, почти на полголовы ниже Марины. Но – вот что-то было в нём, было. Марина точно помнила. А потом они ещё пили. И уже на брудершафт. Затем он поднялся к ней в номер. Одним словом, с гастролей они улетели уже вместе.

Через полгода, пристроившись в какой-то строительный, кажется, бизнес, Володя исчез. Этот не оставил даже записки.

Через год после его ухода, зимой, возвращаясь после спектакля, Марина поскользнулась, упала прямо на правую руку и сломала её в запястье. Почти год в больнице и несколько операций были весьма успешны: внешне ничего заметно не было. Но играть, тем более в оркестре театра, Марина уже не могла.

Возвращаться, как оказалось, ей тоже было некуда, потому что Володя успел продать её квартиру и снова исчезнуть, опять без записки. Всё дело в том, что свой экспресс-брак они успели зарегистрировать и прописать Володю на законной Марининой жилплощади.

Вернувшись из больницы, она постояла у запертых дверей своей квартиры, в которой уже жили посторонние люди, и пошла во двор. Получается, что теперь она была чужая. Посидела на лавочке на детской площадке, а потом встала и направилась на пустырь за гаражами.

Там бомжи жили. Приняли они её спокойно. Почти равнодушно. Просто кто-то подвинулся возле костра, давая ей место рядом. Спрашивать ни о чём её не стали.

Так она и стала Мочалкой – женщиной без возраста, с опухшим лицом и грязными всегда руками.

А сегодня вечером к ним пришёл Серёжа. Просто вошёл в лачугу, где несколько бывших людей хоронились от непогоды. У костра привычно подвинулись, и он присел к огню рядом с Мочалкой. Она отлила ему в пустую кружку с оббитой эмалью и без ручки из своей и, даже не повернувшись, протянула. Вот тут он и сказал, что зовут его Сергей.

- Какая разница,- подумала тогда Мочалка.- Кому здесь это нужно?.. Компания уже была навеселе, и никто ни на кого внимания не обращал.

- А хочешь, я тебе сыграю? Я когда-то был скрипачом,- сказал Сергей ей в самое ухо.

Когда они выходили из шалаша, сооружённого из всякого хлама, он продолжил: - Тебя как зовут?

- Мочалк… Марина, – хотела я сказать…

… И тогда Сергей влез на крышу гаража, где в футляре лежала его скрипка. Осторожно достал её. В полный рост распрямился. И грянула музыка. И полетела ввысь, к давно уже спавшему небу …

09.11.2015


Олег Букач Олег Букач

9 ноября 2015

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Скрипач на крыше»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад






© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка сайта цена в месяц Частный вебмастер Владимир