ПРОМО АВТОРА
Игорь Осень
 Игорь Осень

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Киселев_ А_А_ - приглашает вас на свою авторскую страницу Киселев_ А_А_: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Игорь Осень - приглашает вас на свою авторскую страницу Игорь Осень: «Здоровья! Счастья! Удачи! 8)»
Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»
Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 50!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка Tina
Стоит почитать Мультфильм без озвучки

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Коплю на старость рухлядь слов

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Точно срок отбывал

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Юность давно пролетела...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск
ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта
ПоследнееРазвитие сайта в новом году
ПоследнееКручу верчу, обмануть хочу
ПоследнееСтихи про трагедию в Кемерово

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Целеустремлённая героиня! Такой творческой мотивации хватило бы и ..." к произведению Хочу замуж!!!

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Познавательно и поучительно! Осы бывают непредсказуемыми, когда ре..." к произведению ОСЫ

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Бьёте все рекорды Вижу, Вы используе..." к произведению test

Юлия Шулепова-КавальониЮлия Шулепова-Кавальони: "Здравствуйте, Любовь! Огромное спасибо за интерес к моему творчест..." к рецензии на Адам и Ева. Действие 7 Новый город. Наши дни

Любовь КрасиваяЛюбовь Красивая: "Как однако, у Вас получилось! Крути, верти, наворачивай! То ли..." к произведению БЕНИ СЕЛА - ИЗРАИЛЬСКИЙ КАЗАНОВА

Любовь КрасиваяЛюбовь Красивая: "Здравствуйте. Я так и дочитала Ваша предыдущую историю. Так что там бы..." к произведению Адам и Ева. Действие 7 Новый город. Наши дни

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Умные размышления. Наше мировоззрение - это совоку..." к стихотворению Такие разные слова.

Людмила КиргетоваЛюдмила Киргетова: "Спасибо, Натали за отклик! А как, Вы, назвали ..." к рецензии на Такие разные слова.

НаталиНатали: "Мне понравились стихи , у меня есть похожее про сл..." к стихотворению Такие разные слова.

Татиана Лазурная Вконтакте: "Чудесная поэма, Дмитрий!" к стихотворению Дмитрий Пожарский.

НаталиНатали: "Розы очень красивые цветы, Но мне больше нравятся ..." к стихотворению Роза

Любовь КрасиваяЛюбовь Красивая: "Эка новость! Это же всё читать невозможно. Оно..." к стихотворению К Аннабель

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Димкины хроники. 2. Предел совершенства


Максим Федорченко Максим Федорченко Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
733 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Димкины хроники. 2. Предел совершенстваДимкины хроники - сборник рассказов, охватывающих период в жизни главного героя с 1979 до 2010 года. Жанр этого сборника наиболее точно можно определить как "эгобеллетристика". Здесь нет никаких чрезвычайных событий, но это именно те вехи, которые запомнились Димке и, наверное, предопределили его характер и в чем-то - судьбу. Это не мемуары и не репортажи; повзрослевший Димка не смог отказать себе в удовольствии рассказать свои истории чуть интереснее и ярче, чем все было на самом деле. Однако Димке при этом, кажется, удалось избежать лжи.

Лето Димка проводил в селе.

Потом, через много лет, когда Димка вырос, повидал Родину и даже немного мир, женился и завел собственных детей, он вспоминал те далекие летние месяцы как лучшее время своей жизни. Немногие события, люди и происшествия сельского лета, которые Димка то ли запомнил, то ли придумал, растворялись, тонули в Димкином ощущении того времени, которое и через десятки лет оставалось ярким и свежим. Взрослый Димка, снова и снова мысленно окунаясь в это ощущение, неизменно испытывал небольшой прилив счастья и ностальгии. Ведь всё тогда было таким… неомраченным: и небо, и солнце, и Димкины мысли, и Димкина совесть, и Димкины короткие воспоминания.

Каждое утро начиналось одинаково: он выходил из полутемных сеней во двор, где уже деловито расхаживали куры, и солнце тут же заставляло его прикрыть глаза сжатыми кулаками и зажмуриться, зажмуриться так сильно, что перед закрытыми глазами плыли багровые и фиолетовые пятна.

Потихоньку приоткрывая глаза и медленно привыкая к солнечному свету, все еще с примесью фиолетового, Димка с порога сеней видел колодец («басыня») под кряжистой старой маслиной. В селе эти невысокие деревья с узкими серебристыми листьями, весной окутанные желтыми цветочками, а к августу приносящие мелкие зеленовато-серебристые плоды, все называли «маслина». Дедушка, агроном и знаток флоры, наверняка знал настоящее, ботаническое название дерева и всю его родословную; однако дедушка обычно сообщал имена растительности, которую следовало искоренять на огороде: лебеда, щерица, осот, повилика, горчак, амброзия... Димка только через много лет самостоятельно узнал, что их сельская «маслина», как и Библейская «дикая маслина», называется «лох узколистый» и приходится родственником вовсе не оливковому дереву, а облепихе. Так что Димкины односельчане в своих таксономических упражнениях уподоблялись древним израильтянам.

Привыкнув к свету и полюбовавшись на басыню и маслину, Димка с разбегу нырял в долгий летний день. Дни тогда своим плавным и непрерывным течением напоминали именно нырок в зеленоватую воду лимана, на берегу которого лежало село. – Это города обычно стоят на берегах различных водоемов, стоят навытяжку, напряженно или  высокомерно, а села – всегда лежат, непринужденно, раздольно, привольно и несомненно лежат. – Ты ныряешь, погружаешься, и вот уже со всех сторон окружен этой теплой, сладковатой, будто бы прозрачной, но непроницаемой для глаз водой. Ты весь охвачен ею, объят, принят, обнят этой неглубокой ласковой водой, в которой можно было бы заблудиться, потерять направление, если бы не близкое песчаное дно и зеленовато-белый подвижный и дробящийся круг солнца, пляшущий на поверхности. Вода – неподвижная, сплошная, без просветов, вкраплений, провалов и пустот; движение свое внутри воды нельзя увидеть, измерить, можно только почувствовать, но почувствовать сразу всей кожей. Вот и дни тогда были такими же; цельные, слитные, лишенные структуры, они ощущались, как движение в воде, - сразу всей кожей. Утром Димка нырял в день, чтобы вынырнуть из него только вечером, когда первая звезда загоралась над лиманом. Потом, уже в институте, один из Димкиных приятелей приговаривал, закуривая: «Я не курю, я структурирую время». А то летнее сельское время не имело структуры, да и не нуждалось в ней.

Были у лета и некоторые недостатки. Например, кем бы Димка себя ни вообразил, в кого бы ни превратился, наряд всегда был один и тот же: плавки или шорты. Поэтому и индейцы, и пираты, и рыбаки, и танкисты и все-все-все, кого воплощали Димкины игры, щеголяли в этих легкомысленных нарядах. Что поделаешь – жара! Поначалу это Димку немного огорчало, но постепенно его воображение так наловчилось преображать действительность – полностью и до мельчайших деталей, что превращение плавок сообразно игре не требовало усилий.

Лето проходило так же плавно, как и каждый его день, длилось долго и в осень перетекало незаметно. Но потом Димка как-то вдруг обнаруживал, что небо, еще вчера раскаленное до бесцветности и оттого казавшееся совсем близким, налилось холодной прозрачной синевой и ушло ввысь, намного выше облаков. Облака эти назывались «перистыми», как пояснил папа – мореход, выдумщик и шутник, но ни на какие перья они совсем не были похожи. Облака выглядели как вспаханное поле или как песчаное дно лимана у берега, в самый тихий – «мертвый» - штиль.

В темно-зеленых зарослях осоки и камыша по дороге к лиману появлялись и множились желтые линии, полосы, пятна. Вода в лимане меняла свой летний – зеленый – цвет на осенний, коричневый. Обнажались поля и огороды. Обнажался и горизонт; он больше не прятался в дымке, теперь он решительно отсекал небеса от вод. Димке мерещилось, что эта тонкая с едва заметной кривизной линия скрывала какие-то сказочные, невероятные дали. Когда лет через двадцать он попал на другой берег лимана, то увидел оттуда свое село как на ладони. Никаких далей за горизонтом не было. А двадцать лет назад – были...

Смена сезона для Димки тогда не имела никакого метафорического или символического значения. Менялись игры, забавы, несложные Димкины хозяйственные обязанности, - вот и всё. Осень так осень. Зато осенью игры становились ближе к реальности, - ведь Димкины персонажи, наконец, могли действительно носить положенные им по сценарию наряды, а не силой воображения превращать шорты в латы, камзолы или шинели.

Сегодня с самого – уже немного прохладного – утра Димка был краснофлотцем. На его голове красовалась бескозырка, найденная вчера в дровяном сарае. Бескозырка была самая настоящая, с черными лентами, украшенными якорями, бронзовой надписью «ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ» и вишневой лаковой звездой в обрамлении золотых листьев. Эта находка перевернула все Димкины планы, и теперь все боевые действия переносились на море или, в крайнем случае, на морское побережье.

Краснофлотец Димка, правда, щеголял в дядином армейском кителе, но это его не смущало. Время военное, коммуникации ненадежны, поэтому привередничать нечего. Когда же Димка готовился к атаке и зубами закусывал черные жесткие ленты бескозырки, он чувствовал себя бесстрашным и бесшабашным «братишкой», неукротимой «полундрой» от кончиков черных лент до последней полоски на воображаемой тельняшке.

Короткими перебежками Димка сместился от малинника к огромному камню под старой развесистой абрикосой. Во всей округе не было ни скал, ни карьеров; неведомо, кто, откуда и когда притащил сюда этот камень. Укрывшись за его серой шершавой поверхностью, Димка отхлебнул воды из фляжки. Кампания пока складывалась удачно, Димка еще ни разу не был ранен, зато «немцы» понесли тяжелые потери; тем не менее, Димка ощутил странное беспокойство. По правде сказать, это непонятное беспокойство посетило его еще утром, когда он разглядывал свое отражение в ведре с водой. Что-то было не так.

Димка услышал шаги и осторожно выглянул из-за камня. К абрикосе вперевалку шла бабушка. Она несла широченные грабли с очень длинной ручкой, отполированной до блеска ее трудолюбивыми руками. Грабли были такого размера, что могли бы служить буквой «Т» в раскинувшемся на калифорнийском холме слове «HOLLYWOOD», если бы в нем была эта буква. Наверное, бабушка хотела собрать под деревом опавшие листья. Угрозы бабушка не представляла, и Димка снова откинулся спиной на камень.

Он задумался. Что же его беспокоило? У него было всё для успешной и полноценной игры: настоящая бескозырка, настоящий армейский китель, очень правдоподобная деревянная винтовка, две самодельные «трофейные» гранаты (консервные банки, прибитые гвоздями к длинным деревянным ручкам) и патронташ. Патронташ был охотничий, зато он распространял острый, волнующий, ни с чем несравнимый запах пороха. Лиман, то есть море, сопровождал все Димкины действия равномерным шумом прибоя.

Но чего-то не хватало. Димка никак не мог взять в толк, чего именно, ведь обычно игра с таким набором атрибутов бывала упоительна, поглощала его и не отпускала даже ночью, продолжаясь в Димкиных снах. Такая игра переставала быть игрой; Димка уже не играл, - он жил.

В замешательстве Димка забыл о противнике, встал на ноги и принялся расхаживать под старой абрикосой. Он посматривал на бабушку, размеренно работавшую граблями. У ее ног постепенно собиралась куча листьев, сучьев, высохших сморщенных абрикосов и клочьев травы. Ручка граблей блестела, будто ложе винтовки Мосина образца 1891 года, которую Димка видел в краеведческом музее.

Димка снял бескозырку и с грустью провел пальцем по лаковой звезде. Его ожидания не оправдались – даже с этой замечательной бескозыркой игра осталась игрой. Будь Димка постарше, он бы воскликнул: «Не верю!»

Димка вздохнул, снова нахлобучил на голову бескозырку и решил сходить к лиману. Может, у воды все будет иначе? Он повернулся, сделал шаг – и рухнул навзничь, коротко взмахнув руками. Что-то твердое и тупое ударило его в лоб над правым глазом, да так неожиданно, что Димка сначала удивился, а уж потом испытал боль. Еще он услышал какой-то странный, будто удаляющийся крик бабушки; тогда он понял, что случайно оказался в радиусе действия длинной ручки бабушкиных граблей.

Потом Димка лежал у мамы на руках и смотрел в небо. На глубоком синем фоне неба листочки абрикосы казались черными. Они образовывали причудливый узор. На Димкином лбу наливалась здоровенная шишка, кожа на ней натягивалась и, казалось, готова была вот-вот лопнуть от резких коротких толчков изнутри. В голове слегка гудело. Взволнованные голоса мамы и бабушки звучали приглушенно. Пахло йодом.

…Хладнокровный вражеский снайпер улучил момент, когда потерявший бдительность краснофлотец высунулся из укрытия, прицелился и плавно нажал спуск. Тяжело, но не смертельно раненный краснофлотец, обливаясь кровью, свалился на дно траншеи. К нему, пригибаясь, уже спешили самоотверженные девушки из медсанбата. Высокое синее небо перед глазами терявшего кровь и силы раненого раскачивалось, словно штора под ветром, и переливалось разными цветами. Краски тускнели, звуки затихали…

Димка счастливо улыбнулся сквозь слезы. Получилось! Наконец-то все было по-настоящему!

2012


7 августа 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Димкины хроники. 2. Предел совершенства»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад






© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер