ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Нам жизнь дана всего одна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать На веселых полях зазеркалья

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Над белым утром

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Цени и создавай

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Остановки (роман)


Коля Коля Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
4593 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Остановки (роман)Роман-новелла, семь новелл семикнижье, связанные между собой внутренним расследованием обстоятельств жизни. Нет крови, нет погонь, одни вопросы...

как шутки снежных пустырностей, через балкон, залетающие, чуть оправившись, могут решить.

Он - Разве нужно?

Она - Скоро лето.

Он - Скоро Новый год…

Она - А… Да, тебе жарко, мне холодно...

Он - Ну, и дальше?

Она - Плюнь ты – дальше, как и обычно, про нас - враньё.

Он - Скользко раз я говорил при двери в городах.

Она - А тебе можно?

Он - Да можно, только-то – только ты, и я протолкнулись.

Она - Жалеешь…

Он - Да…

Она - Дурак! Сейчас знаешь, что вспомнила?

Он - Знаю. Заткнись! Не вздумай!!!

Она - Угадал.

Она – Хотя…

Она - Ну про то, как ты меня из снежинки оживил… Ну, нет вот это ж киношку зырили. Скажу где.

Тошнотворность накуренной кухни, воняние носок и тел, это квартирник, тут поёт исчадие ада Гребешок... позавчера его отрубленная голова лежала под ногами, но мим, мом, а уж на обратке. На возвращении нет...

Он - Это я виноват.

Она - Чем?

Он - Дышал гад. Петух Чёрный, с отрубанной башкой.

Она - Что это значит???

Он - Знаю…Ладно, потом...

Она - Ты что-то знаешь об этом?

Он - Знаю.

Она - Скажи.

Он - Нет.

Она - Почему? Ну, истопи меня в жир мяса, съешь, выпей, насладись, в конце – концов, что я сейчас телесно материальна.

Он - Ты стала агрессивной.

Она - Да.

Он - Я правильно понял.

Она - Да.

Он -  Ты тяжела?

Она - Снег…

Он - Мотыльки?

Мужчина в спортивных трусах, и на месте потаённом, целует ноги той, которая никогда не станет черновлаской, она младше. Гибче и красивее. И замирая в тяжести удушения шарфа жизни, только говорит... «Да».

Она - Ну ты пиздобол, даже я заплакала.

Он - А ты забыла мотыльки, на программе, они их выпустили, только все подохли….(именно так, не исправляя ошибок, опечаток, пахнёт мясом… я ем людей).

Она - Ни всех.

Come on Closer 3:47 Jem Finally Woken.

Он - Одного я не принёс, и он летал неделю, то собака сходила с ума, и ему давали мёд, и потом приехала... но не важно. Не важно….

Она - «Снежную бабочку» Рассказать?

Он - Мы же его смотрели вместе.

Она - Помнишь…

Он - Вот ведь странно про память я твою молчу, а ты вспоминаешь только избранное.

Она -  Ща. Любая память избирательна.

Он - Только не наша.

Она - К сожалению.

Он - Зачем ты это делаешь?

Она – Помнишь, ты говорил, что мы существуем?

Он - Да.

Она - Но это ж ни  так.

Он - Да оглянись, глянь – снег лёг, лягнулись дверные проёмы и выпустив силу духа детства нас воссоздают.

Она - А эти оболочки зачем?

Он - Ты про акваланг и ласты, и про то, что я в костюме овца?

Она - Ну да.

Он - Вот ты улыбаешься – остальное чушь.

Она - Мне грустно. Никто меня не понимает.

Он - Тебе грустно от того, что ты хочешь умереть (знак препинания какой?)

Она - Это от того, что я хочу жить, а ты, всего лишь, сочиняешь...

Он - Мы, вместе, сочиняем.

Она - Нет.

Он - Нет?

Она - Нет!

Он - А как?

Она - Ты смотришь уже два года порно.

Он - Да.

Она - Ты почти два года смотришь цирк.

Он - Да?

Она - И ты… Отчего я не могу заплакать?

Он - Ты хочешь стать живой.

Она - Да.

Он - Ты, став живой, покинешь меня.

Она - А ты?

Он - Что я?

Она -  Ты живой?  И уедешь в чужие Акинькины, или в Дауги, или в Сицилии…

Он -  Ты плачешь?

Она - Это дождь. Он смывает.

Он - Он растворяет.

Она - Не бросай меня?

Он вздохнул, и тут внезапно, пошёл снегопад. Теряющий всех и вся, заморачивающий лёгким ветерком, от того, что он привстал, чтобы вытереть ей слёзы. Разве можно ей объяснить, что  это, разве в этом снегопаде, падающим на улицу брошенного города, они не существуют вдвоём, и ему не нужно притворяться тем кто он ни есть. Не лежать на диване в комнатке – холодильнике, на кожаном диване, вяло выплываясь в озноб, в рукопожатия, в музыку существования выдуманного  окна, на стене, которой нет. Это окружностью острова внутри себя, и не важно, а важно, что вот тут происходит, как колеблется от дыхания воздух, как акустическая система видеонаблюдения, соединив, с Локатором, обозначает присутствие лишь гаджета…

Он - Ну так, понятно?

Она - Да.

Она - За мной следят.

Она - Что?

Он - Ты плачешь.

Она - Я плыву.

Он - Куда?

Она - В сморье

Он - Я устал – устаю.

Она - Такое возможно…

Он - Я, часть жизни, искал музыку.

Она - Меня?

Он - Да.

Она - Ну я же вот – почему ты так целуясь красиво и нежно, трогая меня и возбуждая, ещё ни разу не взял меня???? Я ведь это хочу, я хочу тебя, глупый ты философ, тупая, жестокая набожность атомов в виде снежных комков.

Он - Вот поэтому.

Она - Я уйду от тебя.

Он - Знаю.

Она - Ты записываешь наши беседы?

Он - Да.

Она - И фотографически запечатлеешь?

Он - Да.

Она - Я красивая?

Покажи…

Он - Нет…

Она - А музыка. А акустическая колготность трели ямщика, когда мы заблудились, мчась к твоей этой…

Он - Зачем ты злишься?

Она - Ты стольких любил…

Он - Я  люблю тебя, но ты ещё растёшь, ты маленькая.

Она - А ты боишься, что когда я вырасту, я не оглянусь?

Он - Да.

Она - Я оглянусь.

Он - Оглянувшись, ты можешь не увидеть меня…Ты, конечно, знаешь, что человеческая кровь красного цвета и наверняка знаешь, почему. Тем не менее, далеко не все знают, что кровь бывает и других цветов: синяя, зелёная, фиолетовая и даже бесцветная. Такое обилие цветов является результатом смешения специфических веществ, входящих в состав крови у разных организмов.

Она - У нас нет крови.

Он - Есть.

Он отрезал часть себя, и только паморчная луна, скользнув скальпельным блеском, спряталась за облачность, а она, пытаясь выплакаться, приподняла и соединила надрезы, потом опустилась на колени, прямо в затоптанную давным-давно дорогу, и легла у его ног. И он лёг рядом с ней. И если бы их сейчас увидели - две удивительныя холмястые снежныя накидочные вершинки. Тончайшая паутинка. Слегчашность. Чем-то напоминающие чуть сутулого толстоватого седеющего профессора и ученицы 10 класса, выходящей к обмелочной доске, туда где она, обернувшись, будет чувствовать, как и окна смотрят в вечность и зима зима, зима... и она, мелкая рыба…пытаясь плыть, замерзает в движении и дольше, дышать, только…

 

Ни факт, что услышав звук слов, мы можем его воспроизвести.

«Каждая маленькая битва - это шаг вперёд».

В жизни терпение не равно ожиданию; оно является способностью сохранять хорошее настроение, упорно работая на свои мечты. Поэтому, если ты собираешься пробовать, иди до конца, иначе в старте нет никакого смысла. Это может означать потерю стабильности и комфорта на некоторое время, и, возможно, даже твоего разума. Возможно, тебе придётся не есть то, что ты привык, или не спать столько, сколько ты привык, в течение многих недель подряд. Это может означать изменение твоей зоны комфорта. Это может означать жертвование отношениями и всем, что тебе знакомо. Это может означать появление насмешек. Это может означать одиночество. Одиночество, тем не менее, является подарком, который делает многие вещи возможными. Ты получишь пространство, в котором нуждаешься. Всё остальное - тест на твою выдержку, на то, насколько ты действительно желаешь достичь цели. И если ты захочешь этого, ты сделаешь это, несмотря на неудачи и разногласия. И с каждым шагом ты будешь чувствовать себя лучше, чем ты можешь вообразить. Ты поймёшь, что борьба - не преграда на пути, это - путь.

Он - Тогда, вот это…Теория струн. Поле может стать основой квантовой механики: Подключением, может быть огромный толчок к теории струн. Два исследователя  предложили связь между струнной теории поля и квантовой механики, которые могли бы открыть дверь, чтобы, используя строку теорию поля - или шире версия него, называется М-теория -. в качестве основы всей физики "Это может разгадать тайну, где квантовая механика исходит из" – Браво, охуительно, хотел воскрикнуть я, но не воскрикнул.

Она - Это потому, что ты беспощадный. Вместо того, чтобы использовать квантовую механику для проверки струнной теории поля, исследователи работали в обратном направлении и использовать строку теорию поля, чтобы попытаться подтвердить квантовую механику. В своей работе, которая переформулировать строку поля Теория в более ясном языке, набор фундаментальных принципов квантовой механики, известных как "правил коммутации '' могут быть получены из геометрии струнах, связывающих и расщепления.

Он - Только не смейся тому, что сейчас скажу. Наш аргумент может быть представлен в голые кости в чрезвычайно упрощённая математическая структура.

Она - А нет ничего смешного, ты ж сам учил что основной ингредиент является предположение, что все дело состоит из строк и что единственным возможным взаимодействие присоединения или расщепление, как указано в их версии струнной теории поля.

Он - Да, люди - физики уже давно пытаются объединить квантовую механику и общую теорию относительности, и объяснить, почему оба работают в своих областях.

Она - Ну, во-первых, предложенная в 1970-х годах, теория струн решены противоречия квантовой гравитации и предположил, что основной единицей материи была крошечная строка, а не точка, а что только возможные взаимодействия материи являются строками либо присоединения или разделения.

Он - Значит, мы точки?

Она - Ну не только мы. И что?

Он - Странно, что ты не знала это.

Она - Продолжай.

Он - Четыре десятилетия спустя, физики до сих пор пытаются хэш из правила теории струн, которые, кажется, требуют некоторые интересные стартовые условия для работы (как дополнительных измерений, которые могут объяснить, почему кварки и лептоны есть электрический заряд, цвет и «изюминку», что отличить их друг от друга).

Она - Как у женщин?

Он - Да.

Она – Забавно.

Он - В настоящее время ни один набор правил не может быть использован для объяснения всех физических взаимодействий, которые происходят в наблюдаемой Вселенной.

Она - А пример приведи, что-то я, чуть потерялась.

Он - Ты не потерялась, ты думаешь обо мне.

Она - Ты всё знаешь.

Он - Нет.

Она - Тогда как?

Он - Тогда я тя придумал.

Она – Значит, меня нет?

Он – Значит, нет меня… так проще, ну как на больших масштабах, учёные используют классический пример. Механика Ньютона, чтобы описать, как гравитация удерживает Луну на ее орбите или почему сила реактивного двигателя разгоняет самолёт вперёд.

Она - Это я помню. Ты как-то рассказывал, ещё до его появления…, точнее ему шепча и теперь это звучит так - Механика Ньютона является интуитивно понятным и часто можно наблюдать невооружённым глазом.

Он - Сейчас чуть иное - На невероятно крошечных масштабах, таких как 100 миллионов раз меньше атома, учёные используют релятивистской квантовой теории поля для описания взаимодействий субатомных частиц и сил, которые держат кварки и лептоны вместе внутри протонов, нейтронов, ядер и атомов.

Она - Зачем ты вообще это людям говоришь, они ж почти ничего не понимают. Ну вот как квантовая механика часто противоречит здравому смыслу, что позволяет частицам быть в двух местах одновременно, но неоднократно подтверждено от атома до кварков. Стало неоценимый и точную основу для понимания взаимодействия материи и энергии на малых расстояниях. Квантовая механика является чрезвычайно успешным в качестве модели для, как все работает на малых масштабах, но она содержит большой загадкой: необъяснимые основополагающие правила квантовой коммутационные что предсказать неопределенность в положении и импульса каждой точке Вселенной. "Правила коммутационные нет объяснений от более фундаментальной точки зрения, но были экспериментально проверены до мельчайших расстояния, протестированных самых мощных ускорителях.

Он - Умница! И что сие значит?

Она - Что?

Он - Ну продолжай…

Она - А… А ты меня поцелуешь?

Он - Куда?

Она - В любое место.

Длительность поцелуев, длительность отношений, длительность вздохов и вращения планет, звучание арф и криков электрических поездов. То есть потерянность, она присуща не только людям, ни только им.

Он вздохнул. Она выдохнула, обняв исчезглавление тени снежной взмороченности, пустяшности сугробного заблуждения, изморозности существования триединства аш два о.

Он - Очевидно, что правила верны, но они просят для объяснения их происхождения в некоторых физических явлений, которые ещё глубже.

Она - Тут вот как. ... Трудность заключается в том, что нет никаких экспериментальных данных по этой теме - тестирование вещи на таком маленьком масштабе в настоящее время за пределами.

Он - Хочешь историю из инета?

Она - Да там же, не правда.

Он – Ну, мы же, правда?

Она - Мы?

Смеются двое, улыбаясь, и приникая к друг другу округлыми мечтами голыми, после, праздника, уже ментально переместившись из отсыпающего вчера, к завтрашнему да…

Он - Ну, ты и я.

Кто как себе представляет Снегурочку?

Она - Так-то Островский… До него не было меня.

Он - Островский это я.

Она - Есть?

Он - Был… я долгое время жил на острове.

Она - Я не знала.

Он - Да и не надо, и так слушай история инета.

Врубись?

Она - А ты трахнешь меня?

Он - Да. Снежные люди тоже ебутся.

Она - Хорошо.

Он - Только я не сказал  - когда.

Она - Тварь.

Он - Слушай. «Один чувак, окончив мехмат ЛГУ, поступил в аспирантуру. Стипендия — 100 рублей. Слесарь или токарь на заводе имени Кирова получали в разы больше. Когда ему надоело безденежье и нытье молодой жены, он бросил аспирантуру и пошёл на завод. В отделе кадров потребовали документ об образовании. Удалось найти только аттестат об окончании восьмилетки. В те суровые времена его направили "доучиваться" в вечернюю школу. А он и не сопротивлялся - один оплачиваемый выходной в неделю никому не повредит. Одно "но" — в вечерней школе приходилось косить под дурачка, что было удобно делать, сидя на "камчатке". Соседом был забулдыга-дворник, все время спавший на уроке.

Однажды учительница объясняла, что площадь круга равняется квадрату радиуса, умноженному на число "пи". Бывший аспирант ее не слушал. Училка решила его проучить и, подкравшись, громко спросила чувака, чему равняется площадь круга. Тот, погруженный в свой дисер, рассеянно брякнул невпопад: "Пи..." ( это не мат, а буква греческого алфавита, обозначающая в математике отношение длины дуги полуокружности к диаметру). Класс закатился счастливым хохотом здоровых людей, столкнувшихся с дурачком.

Когда до чувака дошли ехидные комментарии учительницы, сетовавшей на непроходимую тупость и упрёки Создателю, сославшему ее в школу рабочей молодёжи, аспирант впал в ярость. Выйдя к доске, он расписал ее двойными и тройными интегралами, изобразил предельный переход под знаком интеграла и блестяще доказал, что площадь круга на самом деле "пи", а не "пиэрквадрат", как ошибочно написано в учебниках для средней школы. Рабочий класс впал в анабиоз, оцепенев под шквалом формул и непонятных терминов, а потрясённая училка едва слышно прошептала, обращаясь скорее в вакуум, чем к присутствующим: "Разве это возможно?".

На предсмертный хрип внезапно отозвался забулдыга-дворник, мирно дремавший под яростный стук мела по доске:

"Чувак, — сказал он, окинув беглым взором испещренную мелом доску. — Предельный переход под знаком двойного интеграла в третьей строке сверху на левой стороне доски запрещён. Он расходится..."».

Она - Ты зачем меня трогаешь?

Он - А… это не специально.

Она - Я похожа на куклу?

Он - А я похож на заказчика кукол?

Она - Нет, но вот   «Abyss Creations» - компания, расположенная в богатом городке Сан Маркос в южной Калифорнии, - производит «лучшие в мире куклы для любви». Эти дорогие силиконовые куклы в реальную величину (примерно 7000 долларов за каждую) сделаны вручную. С момента начала производства кукол в 1996 году компания продала 4 000 штук. Клиенты могут выбрать один из семи предложенных типов фигуры. С точки зрения анатомии куклы выполнены правильно. Наиболее популярна самая маленькая фигура, так как она меньше всех весит (36 кг). Сделанные из силикона, эти куклы весят как настоящие женщины. И нечего смеяться.

Он - Ну ты вот представь себе, что ты – она.

Она - Я она и есть.

Он - Нет.

Она – Не люблю спорить.

Он - Представь, что ты проснулась, и не можешь даже пальцем пошевелить. В комнате темно, но ты чувствуешь чьё-то зловещее присутствие – кто-то стоит рядом с кроватью, а может быть, сидит прямо на груди, мешая сделать вдох. Этот странный феномен известен под названием «сонный паралич». Вера в сверхъестественную природу паралича всегда внушала перед ним сильный страх.

Она - Ты забыл, что по данным специалистов, не менее 5 процентов людей испытывали такие ощущения. Кто-то просыпался обездвиженным всего один или два раза в жизни, а с кем-то это происходит регулярно. Но для всех впадающих в это состояние есть хорошие новости: сонный паралич не опасен для жизни и здоровья.

Он - Ничего не напоминает?

Она - А что?

Он - А то… Физиологически состояние близко к естественному параличу, который наступает во время фазы быстрого сна. Биологический смысл паралича во время фазы быстрого сна состоит в препятствовании резким движениям и, соответственно, тому, чтобы человек регулярно от этого просыпался. Во время сонного паралича мозг как раз просыпается, а тело - нет, и паралич сохраняется на протяжении некоторого времени. Иногда это состояние сопровождается ощущением того, что пошевелить пальцем можно, но переход от мысли к движению длится бесконечно долго.

Она - Да. Вспомнила, знаешь же - кроме паралича всего тела, наиболее распространённые симптомы: чувство ужаса, ощущение давления (особенно на грудь) или затруднённое дыхание, ощущение присутствия постороннего существа, учащение сердцебиения, ощущение движения тела (человеку может казаться, что он переворачивается с одного бока на другой, хотя на самом деле лежит на месте), некоторые люди при этом как будто силятся проснуться.

Он - Добавлю тебе  - Типичные слуховые ощущения — голоса, шаги или пульсирующие звуки, зрительные — люди или призраки в комнате.

Она - Так вот почему  происходят мифы об инкубах и суккубах – демонах, нападающих на людей во сне (и иногда вступающих с ними в сексуальную связь).

Он - Ты опять?

Она - Что?

Он - То… Мы же беседуем, помнишь?

Она - Снежный, ты ж обещал.

Он - Обещал - сделаю. Но вот, что забавно - сонный паралич чаще происходит во время сна на спине (в несколько раз чаще, чем в других позах). Очень низка вероятность сонного паралича во время сна на боку. Может происходить при нарушениях режима сна (особенно, если такие нарушения бывают редко). Сонный паралич может происходить только при естественном пробуждении. При быстром пробуждении, происходящем под влиянием внешних факторов (яркий свет в глаза, звук будильника), сонного паралича не бывает.

Она - А у тебя такое было?

Он - Нет.

Она - А у меня?

Он - Да.

Она - И что делать?

Он - Есть средства, но они иные.

Она - Какие?

Он - Способы борьбы с сонным параличом индивидуальны. Общие способы прежде всего включают в себя регулярный полноценный режим сна. Из приступа сонного паралича многие выбираются, двигая глазами, языком или большим пальцем правой руки (левой для левшей). Другим, наоборот, помогает полное расслабление мышц и спокойствие: при этом смягчаются негативные эмоциональные ощущения и происходит мягкий выход из состояния паралича. Также некоторые начинают активно развивать мозговую деятельность — например, начинают считать или обдумывать что-либо.

Она - И всё?

Он - Нет. Ещё можно попытаться издать звук из носоглотки (мычание), поскольку рот открыть невозможно. Многим помогает попытка поднять голову как бы вверх (уменьшение угла между плоскостью затылка и спины).

Она - А это имеет отношение к тому, какой ты?

Он - Ты про то, что национальность?

Она - Про то, что мы …русские!

Он - Ну, тут так… В русской народной традиции это явление ассоциируется с домовым, который, согласно поверьям, вскакивает человеку на грудь с целью предупредить либо о добре, либо о худе. В мусульманской традиции паралич связывают с деятельностью джиннов. В чувашской мифологии для этого явления есть отдельный персонаж — Вубар, действия которого в точности совпадают с симптомами сонного паралича. В мифологии басков для этого явления также имеется отдельный персонаж — Ингума, появляющийся ночью в домах во время сна и сдавливающий горло кого-нибудь из спящих, затрудняя дыхание и вызывая тем самым ужас. В японской мифологии считается, что гигантский демон Канасибари ставит ногу на грудь спящего человека.

Она - А у тебя как?

Он - У меня проще - существа с аналитическим складом ума, меньше верящие в сверхъестественные вещи, чувствуют себя менее подавленными после приступа сонного паралича. По мнению учёных, они чаще всего пытаются объяснить своё состояние с научной точки зрения, тогда как приверженцы интуитивного мышления ищут ответы в области иррационального.

Она - Я смотрю тебе в глаза и почему я не вижу себя там?

Он - Отражение — физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью, изменение направления волнового фронта на границе двух сред с разными свойствами, в котором волновой фронт возвращается в среду, из которой он пришёл. Одновременно с отражением волн на границе раздела сред, как правило, происходит преломление волн (за исключением случаев полного внутреннего отражения).

Она - А я знаю! Вот допустим в акустике отражение является причиной эха и используется в гидролокации. В геологии оно играет важную роль в изучении сейсмических волн. Отражение наблюдается на поверхностных волнах в водоёмах. Отражение наблюдается со многими типами электромагнитных волн, не только для видимого света. Отражение УКВ и радиоволн более высоких частот имеет важное значение для радиопередач и радиолокации. Даже жёсткое рентгеновское излучение и гамма-лучи могут быть отражены на малых углах к поверхности специально изготовленными зеркалами.

Он - В медицине отражение ультразвука на границах раздела тканей и органов используется при проведении УЗИ-диагностики.

Она - Сделай меня беременной.

Он - Хорошо.

Двое, не реально странных, и почти не существующих Он и Она делают жизнь.

 

Чувствительность тем сильнее, чем жарче.

«Негативная реакция других людей - это не твоя проблема».

Будь уверенным, когда плохое окружает тебя. Улыбайся, когда другие попытаются победить тебя - это лёгкий способ поддержать собственный энтузиазм. Когда другие люди будут говорить о тебе плохо, продолжай быть собой. Никогда не позволяй чьим-либо разговорам изменять тебя. Ты не можешь принимать всё слишком близко к сердцу, даже если это кажется личным. Не думай, что люди делают что-то ради тебя, они делают что-то ради себя. Прежде всего, никогда не меняйся для того, чтобы произвести впечатление на кого-то, кто говорит, что ты не достаточно хороший. Меняйся, если это делает тебя лучше и ведёт к более яркому будущему. Люди будут говорить независимо от того, что ты делаешь или как хорошо ты делаешь это. Волнуйся о себе, а не о мнении других. Если ты веришь во что-то, не бойся бороться за это. Большая сила прибывает из преодоления невозможного.

Он - Преломление (рефракция) – это изменение направления распространения волн электромагнитного излучения, возникающее на границе раздела двух прозрачных для этих волн сред или в толще среды с непрерывно изменяющимися свойствами.

Она - Ты знал, что преломление света на границе двух сред даёт парадоксальный зрительный эффект: пересекающие границу раздела прямые предметы в более плотной среде выглядят образующими больший угол к границе раздела (то есть преломлёнными «вверх»); в то время как луч, входящий в более плотную среду, распространяется в ней под меньшим углом к нормали (то есть преломляется «вниз»)?

Он - Да, причём такой же оптический эффект приводит к ошибкам в визуальном определении глубины водоёма, она всегда кажется меньше, чем есть на самом деле.

Она - Так вот. Преломление света в земной атмосфере приводит к тому, что мы созерцаем восход Солнца немного раньше, а закат несколько позже, чем это было бы при отсутствии атмосферы. По этой же причине вблизи горизонта диск Солнца выглядит более сплющенным вдоль вертикали.

Он - А ещё есть дурацкие советы в разных журналах как правильно писать тексты.

Она - И они работают?

Он - Ёп. Как они могут работать, если ни глупые – вот те пример - Для начала составьте в уме или запишите в тетрадку (в вордовский документ) план того, что вы хотите написать. Не обязательно в подробностях - только основу, так сказать скелет. Затем, когда вы всё тщательно продумали, приступайте к написанию. Не спешите! Если будете торопиться, ничего хорошего не выйдет!

Если у вас нет никакого желания писать - не пишите. Поверьте, высосанная из пальца мысль или идея редко когда приводила к хорошим результатам. Старайтесь писать так, чтобы читателя хватило на всё произведение, то есть ему было интересно читать с самого начала и до самого конца. Помните, что практически у каждого  большого произведения есть пролог, основная часть и эпилог. Текст может быть поделён на части, части - на главы, главы - на разделы, отделяемые "троезвёздием" (* * *) или просто пустой строкой. В начале каждой части и главы могут быть эпиграфы. Желательно, прежде чем приступать ко следующей главе (или просто к следующей мысли), закончите начатую, доведите до разумного конца, иначе потом можно легко запутаться в написанном.

Когда вы написали главу (мысль) прочтите написанное (можно вслух). Если видите недочёты - тут же исправьте их. Для верности прочитайте друзьям, родственникам - возможно, они вам тоже чем-нибудь помогут.

Предложения не должны быть чересчур простыми, но и загружать их тоже не надо. Например: "Шёл человек по лесу. Увидел гриб. Обрадовался. Сорвал его и понёс домой". Это на уровне второго класса предложения. Употребляйте такие только при необходимости.

Следите за тем, чтобы не было повторов. Это ничуть не украшает ваше произведение. Повторы заменяйте синонимами, где это возможно. Если повторов никак не избежать, то вставьте между предложениями ещё одно, которое подходило бы по смыслу, но и в то же время не разрушало смысловую цепочку и не было в тексте "белой вороной". Ну вот скажи разве от такого отталкиваясь можно что-то приличное сочинить?

Она - Я не пробовала.

Он - И не надо.

Она - Пора сделать перерыв.

Он - Мы на полпути?

Она - Почти.

Он - А сколько осталось?

Она - Минут 10 не больше.

Он - И потом что будет?

Она - Потом бы не мешало перекусить.

Он - А кто будет готовить?

Она - Можно сходить в фастфуд.

Он - Можно заказать доставку.

Она - В лес вряд ли привезут.

Он - А мы сегодня будем ночевать в лесу?

Она - Сегодня да.

Он - Хорошо.

Она - Доставка или фастфуд?

Он - Я приготовлю старое что-нибудь.

Она - Договорились.

Он - Хочешь узнать что?

Она - Да.

Он - Состав обеда (5 блюд): Щи из щавеля с грибами. Фаршированный картофель. Свиные почки. Соус из свеклы. Пудинг из тыквы.

Она - Звучит очаровательно.

Он - И вкусно.

Она - Обещаешь?

Он - Ага.

Она – Тогда согласная я.

Он - Вот и два года прошло. Жизнь в темноте, на ощупь. Жизнь в тишине, на выдох. Если так долго жить в тишине и темноте, то невольно можно ослепнуть и оглохнуть. Так, видимо и случилось.

Она - Ты так и не привык?

Он - А к этому можно привыкнуть? Это можно только стараться забыть, но у меня не получается, никак не получается.

 

Она - Просто прошло ещё мало времени.

Он - Мало?

Она - Видимо, мало,  раз ты даже в декабре, плачешь.

Он - Уже декабрь?

Она - Да.

Он - Время сочинять сказку. 5 декабря святой день.

Она - Ты сочиняешь её всю свою жизнь.

Он - Жизнь, как сказка, прекрасна только тогда, когда она тебя не касается. Когда ни так сильно больно.

Она - Не было бы боли, не было бы ничего.

Он - Уж лучше не было бы ничего.

Она - Думаешь, всё - же уехать?

Он - Если бы я мог, я бы уехал давно.

Она - Расстояния призрачны.

Он - Призрачны надежды, призрачны мы с тобой, призрачен наш образ жизни и существования.

Она - Ты делаешь этими словами мне больно. Разве тебе плохо со мной?

Он - А ты как думаешь?

Она - Я боюсь иногда думать, чтобы не знать правду, чтобы не догадаться о ней, когда ты исчезаешь.

Он - Я не исчезаю, я пытаюсь умереть.

Она - Зачем пытаться?

Он - Затем, что я устал. Внутри лёд.

Она - И не станет лучше?

Он - Может лучше и станет, но по-другому, и только тогда…

Она - А я верю, что у тебя всё будет хорошо, у тебя и у них.

Он - Достаточно того, что бы было хорошо у них.

Она - Ну может потому тебе и плохо так, что им хорошо.

Он - Тогда я согласен.

Она - Садись в сугроб, будем есть.

Он – Проголодалась?

Она - Ты уже приготовил?

Он - Давно, как только ты сказала, уже было готово.

Двое сидят на заснеженном поваленном дереве, где-то в середине декабрьского ночного леса. Холодный огонь тлеет у ног. С неба плачут звёзды и брызгают снежинки. Вот так тут и останется их след невероятного пребывания. Хотя весной, как только пригреет солнце, их следы стают, сквозь них прорастёт трава и кустарник и даже может гриб поганка белая, а мураши и насекомые будут затаптывать следы их ночного зимнего пиршества.

Так часто время стирает даже самое значимое, даже самое болезненное и горькое, и нет никому дела до того, что тут происходило.

Да и они, эти двое, скорее постараются убрать в дальний уголок памяти эти свои беседы, эти ласки, это иступлённое желание счастья. Они ведь не настоящие эти самые Снеговик и Снегурочка.

Этот процесс быстротечен и выдуман. Всё выдумка и всё в процессе выдумывания, иногда, случайно материализующегося, сбывающегося, но подчас процесс настолько утомляет и столько отбирает сил, что уже и достигнутое не желанно, не нужно, обременительно и чуждо.

Так тоже бывает.

Он - С возрастом мужчины, набрав «опыта жизни» выводят критерии хорошей и плохой женщины, пытаясь вывести некий рецепт идеала.

Она - Это да, так некоторые, не найдя свой идеал, вовсе разочаровываются в прекрасном поле или разделяют на категории «хорошая жена», «хорошая любовница» и т.д.

Он - Какая должна быть женщина рядом со мной?

Она - Наверное, та, для которой хочется жить?

Он - Не просто жить, а совершать поступки, делать её счастливой, вновь и вновь завоёвывать её сердце, зажигать свет в её глазах.

Она - Женщина, которая ничем не обязана и ничего тебе не должна? И что бы она была с тобой потому, что ей с тобой хорошо и надёжно и она любит тебя.

Он - Мне не важно, чем она занимается. Может она работает, может не работает, важно то, что бы она наполняла смыслом свою и мою жизнь. И что бы её не так уж волновала финансовая сторона вопроса. Важна идея.

Она - Воплощать идеи в реальность – удел и функция мужчин.

Он - Мне не нужно видеть её каждый день «босой в халате у плиты». Важнее то, как она ощущает себя со мной в моём присутствии. Чувствовать её нежность, тепло и потребность во мне.

Она - Пусть занимается больше собой, ведь нравиться мужчинам - это их природа.

Он - Ты видела, с каким выражением лица женщина выходит из СПА-салона! Вот то-то и оно!

Она - А ещё нам нравится очаровывать мужчин! Нам важно получать энергию очарованных мужчин. Эта энергия питает женское естество, и она продолжает цвести как прекрасный цветок. Нам важно чувствовать, что мы нравимся мужчинам.

Он - При этом вы постоянно чем-то увлекаетесь.

Она - Просто нам важно общение с новыми людьми.

Он - Уверен, что иногда тебе просто хочется стать маленькой девочкой и просто поплакать и получить от родного мужчины заботу и внимание.

Она - Подчас этому нет объяснений.

Он - Просто так ты снимаешь стресс.

Она - Я всегда в глубине души «девочка».

Он - Возможно, меня всегда будут мучить сомнения, что «а вдруг я не тот о ком она мечтала» и эти мучения буду заставлять меня делать всё больше и больше, что бы удержать её рядом со мной, ведь она мне ничего не должна.

Она – Да, ты открываешься порой с такой стороны, о которой я и не догадывалась.

Он - Это потому, что я порой себя чувствую человеком. А у них столько разных видов.

Она - Это как?

Он - Обыкновенно. Вот например - есть люди – “Ветер” - Сегодня они здесь, завтра там, ничего у них не бывает постоянного и устойчивого, их увлечения сменяются одно другим, и ни на чём долго не задерживаются.

Она - А ещё?

Он - Ещё есть люди – “Цветы”. Вот с ними надо быть очень осторожными, постоянно оберегать и защищать их от «непогоды”, потому, что они очень хрупки и ранимы. Но в этой их хрупкости и есть прелесть и привлекательность – они, позволяя о себе заботиться, дают возможность другим чувствовать себя сильнее.

Она - Интересно.

Она - Есть люди как “Библиотеки”. У этих всегда можно чему-то научиться, получить новые знания, только необходимо запастись терпением и не лениться потратить почти всё своё свободное временя. А вот “Лабиринты” - непредсказуемы, и никогда не угадаешь, что ждёт за поворотом и в какие дебри заведут взаимоотношения, но чем сложнее загадка, тем интереснее процесс ее разгадывания.

Она - И всё?

Он - Нет, что ты…

Она - Тогда не тормози.

Он - Я не торможу. Я хочу закурить.

Она - Курение яд.

Он - Только ни для меня.

Ну что, слушаешь?

Она - Да…

Он - “Зелёные Долины” - с такими людьми легко и безмятежно, с ними оставляешь в стороне все свои проблемы и тяготы, удаётся расслабиться и отдохнуть, хоть на минуту забыв о том, что за окном на самом деле дождь и слякоть, а в раковине немытая посуда.

Она - Я тоже не люблю мыть посуду.

Он - Ну, Снегурка ты больше похожа на категорию “Фейерверки”

Она - А какие они?

Он - У них взрывной темперамент, и они дарят ощущение праздника, ощущение жизни на полную катушку, бесконечного карнавала, пока хватит сил. Будь счастлива, ведь время летит так быстро!

Она - Да уж, прямо там, какой я фейерверк. Я скорее камень.

Он - Есть и такие люди “Гранит”. С ними всегда можно быть уверенным, что ничего не случится, и что всегда находишься под защитой. Есть на кого опереться и положиться в трудной ситуации.

Она - Ну а ты какой?

Он - Скажу без ложной скромности, я попадаю скорее под два последних вида-разновидности.

Она - Ну конечно, тебе самое что-нибудь грандиозное. Давай, не держи в себе, выплесни своё величие.

Он - “Бездны” Это когда знаешь, что кончится плохо, но тянет, тянет заглянуть за край, коснуться рукой неизведанного... Ну и “Бриллианты”. Вот смотришь на него.

И каждый раз открывается новая грань: отрицательная или положительная, важно ли?

Просто наслаждаешься и восхищаешься.

Она - Ну ты и хвастун, Снеговик.

Он - Ничего я не хвастун.

Она - Да ну тебя, не хочу с тобой говорить, аж голова заболела.

Он - Тебе просто не хватает немного счастья.

Она - И где его взять?

Он - Есть место. Есть в организме орган, о котором очень мало говорят, но который по праву можно назвать “точкой счастья”. И искать его долго не надо. Это вилочковая железа (тимус). Расположена в верхней части грудной клетки, прямо у основания грудины. Обнаружить ее очень просто: для этого нужно приложить два сложенных вместе пальца ниже ключичной выемки. Это и будет примерным местоположением вилочковой железы.

Она - Ну и названице.

Он - Своё название вилочковая железа получила благодаря характерной форме, напоминающей трезубую вилку. Впрочем, так выглядит только здоровая железа — повреждённая чаще всего приобретает форму бабочки или паруса. Вилочковая железа имеет ещё одно имя — тимус, что в переводе с греческого означает “жизненная сила”.

Она - Эх, ухнем!

Он - Хочешь выпить?

Она - А есть что?

Он - Было бы желание…

Она - Так что там с вилкой…?

Он - В 60-х годах прошлого столетия учёных осенило, что вилочковая железа относится к органам иммунной системы! Причём не к второстепенным, как лимфатические узлы, гланды или аденоиды, а к самым что ни на есть центральным. Многолетние наблюдения показали, что от этой розовой железки во многом зависит человеческая жизнь, в особенности жизнь малышей, которым ещё не исполнилось пяти лет. Дело в том, что тимус  - это «школа» ускоренного обучения клеток иммунной системы (лимфоцитов), формирующихся из стволовых клеток костного мозга. Попав в вилочковую железу, новорождённые «солдаты» иммунной системы преобразуются в Т-лимфоциты, способные сражаться с вирусами, инфекциями и аутоиммунными заболеваниями. После этого в полной боевой готовности они попадают в кровь. Причём наиболее интенсивно обучение проходит в первые 2-3 года жизни, а ближе к пяти годам, когда защитников набирается на вполне приличную армию, функция вилочковой железы начинает угасать.

Она - И когда она умирает?

Он - К 30 годам она затухает практически полностью, а ближе к сорока от вилочковой железы, как правило, не остаётся и следа.

Она – Значит, после 40 счастья нет….

Он - Угасание тимуса медики называют инволюцией, или обратным развитием, хотя у некоторых людей вилочковая железа не исчезает полностью — остаётся слабенький след в виде небольшого скопления лимфоидной и жировой ткани. Почему тимус у одних людей стареет и рассасывается раньше, а у других позже, сказать трудно. Может, все дело в генетической предрасположенности, может, в образе жизни.  Но медики уверены: чем позже это произойдёт, тем лучше.

Она - Это ещё почему?

Он - А все потому, что вилочковая железа способна замедлять ход биологических часов организма, другими словами, замедлять старение.

Она - Как вечная жизнь?

Он - Почти. Иммунологи нашли путь обновления стареющей железы — для этого и нужно-то немного: взвесь из эмбриональных стволовых клеток, шприц и умелые руки врача, который введёт их непосредственно в тимус. По замыслу, эта нехитрая манипуляция заставит угасающий орган полностью восстановиться, возвращая своему хозяину утраченную молодость. Как утверждают сторонники метода, такой укол куда более действенен, чем впрыскивание стволовых клеток в кровь, где они быстро разрушаются, давая лишь кратковременный прилив сил, энергии и молодости. И все же бояться естественного угасания вилочковой железы не стоит. Никакой угрозы для жизни человека этот естественный процесс не представляет. Дело в том, что за первые пять лет активной работы тимус успевает обеспечить организм человека таким запасом Т-лимфоцитов, которого вполне хватает на всю оставшуюся жизнь. К тому же функцию ушедшей на пенсию железы частично берут на себя определённые клетки кожи, которые способны синтезировать тимические гормоны.

Она - А реанимировать - то эту вилку можно?

Он - Ослабленный тимус можно усилить посредством простейшего метода буквально в считанные секунды. Надо 10-20 раз легонько постучать рукой по месту расположения железы. Такое постукивание можно производить кончиками пальцев или легко сжатым кулаком, избирая приятный ритм. Таким способом можно за несколько секунд стабилизировать тело и наполнить его живительной энергией. А вот потирание этого места, напротив, действует ослабляюще. Конечно, Вы можете также просто положить свою руку на тимус и позволить течь энергии. Это ещё одна эффективная возможность применения жизненной энергии. Если каждое утро регулярно активизировать свой тимус и повторять эту процедуру несколько раз в течение дня, то уже через короткий промежуток времени почувствуете себя значительно более сильным.

Она - И добавлять при этом аффирмации - Я молодая, здоровая, красивая, или что-то вроде того.

Он - А когда вилочковая железа активизируется, можно почувствовать мурашки по телу, и ощутить чувство радости и счастья. Может пройти некоторое время, пока почувствуешь что-то. Выполняй это упражнение каждый день, и ты точно почуешь его действие. Если бывают частые приступы волнения, паники, стресса – то надо делать это несколько раз в день, и ты сможешь вернуть себе жизненный баланс.

Она - Прямо с завтра и начну.

Он - Особо только не увлекайся.

Она - Ты проконтролируешь.

Он - Я ни всегда же рядом.

Она - Ну до конца зимы-то будешь?

Он - Думаю да.

Она - Хорошо.

 

Случайность бывает закономерностью.

«То, что должно произойти, произойдёт».

Ты обретаешь силу, когда отказываешься от криков и жалоб и начинаешь улыбаться и ценить свою жизнь. Есть благословения, скрытые в каждой борьбе, с которой ты сталкиваешься, но ты должен быть готов открыть сердце и ум, чтобы увидеть их. Ты не можешь заставить вещи происходить, ты можешь только попытаться. В определённый момент ты нужно отпустить ситуацию и позволить тому, что предназначено, случиться.

Она - Обладание гипнотическим пронизывающим взглядом, способность смотреть в глаза собеседнику - хорошая привычка, и её можно развить.

Он - А почему некоторым людям сложно смотреть в глаза друг другу даже недолгое время?

Она - Для представителей животного мира пристально смотреть в глаза – признак агрессии и вызова.

Он - Так и для человека отводить взгляд также неприемлемо по ряду причин. Это говорит либо о неуверенности, либо о желании, что-то скрыть.

Она - Нужно уметь смотреть собеседнику в глаза.

Он - А этому можно научиться?

Она - Можно. Для начала, придумай себе «ключ». Это такой предмет или действие, благодаря которому ты постоянно себе напоминаешь о том, что должно делать в течение дня. Это может быть монета в кармане или брелок. Каждый раз, нащупав «Ключ», мысленно произноси установку: «Я всегда смотрю в глаза!», «У меня пронизывающий, гипнотический взгляд» и тому подобное.

Он - А как «правильно» смотреть в глаза? Вот ты иногда смотришь так завораживающе.

Она - Есть небольшой секрет, чтобы взгляд казался гипнотическим и пронизывающим. Смотри на переносицу собеседника. При общении концентрируйте внимание на своём тандене (точка на два пальца ниже пупка и на два пальца вглубь). Это энергетический центр человека, и концентрация на нем позволит чувствовать спокойствие, уверенность, а взгляд начнёт излучать энергию и силу.

Он - А дыхание имеет значение?

Она - Естественно. Дыхание вообще во многом помогает. При общении всегда контролируй своё дыхание. В древности перед боем фехтовальщик начинал считать свои вдохи и выдохи, чтобы настроиться. Полезно делать упражнения для глаз такие, как вращения по часовой стрелке и против, движения вверх – вниз, влево – вправо.

Он - Это придаст глазам блеск, укрепит мышцы, будет служить профилактикой ухудшения зрения, что само по себе не плохой бонус.

Она - А что попроще? Я вот слышала, что нужно нарисовать на листе бумаги круг диаметром один сантиметр и повесить этот листок на расстоянии. В течение некоторого времени смотреть на эту точку, не мигая. День ото дня увеличивайте время упражнения. Потом так же смотреть на точку, но уже располагая ее с боку.

Он - Это упражнение тренирует цепкость и «гипнотичность» взгляда.

Она - Вот мы когда гуляем с тобой по улицам, старайся не отводить взгляд от встречных прохожих. Пусть они чувствуют твою силу. Не забывай о периферическом взгляде. Замечай всё, что происходит в стороне, но не смотри прямо в том направлении. Пусть люди думают, что ты за ними не наблюдаешь. Постарайся чаще думайте о своём взгляде, готовясь к встречам, тренируй взгляд и увидишь, как собеседники признают твоё превосходство.

Он - И ты признаешь?

Она – Может быть.

Он - Я же несколько другой, я более подготовленный, чоли.

Она - И не забывай про «ключ», будь спокойна и уверенна. Не злоупотребляй приёмами, но и не позволяй другим тебя смутить.

Он - Ты, прямо как тренируешь меня к какому-то опасному и важному заданию.

Она – Надеюсь, мне никогда не придётся «вербовать» или уничтожать дыханием холода?

Он - Как знать, но запомни - умение держать взгляд - это хороший навык в жизни!

Она - Я поняла, но вот что сейчас пришло в голову - русский язык - один из самых сложных. И это связано не только с лексикой и синтаксисом, но и с самой его историей. Даже для нас, носителей языка, до сих пор многое в русском языке неясно и загадочно.

Он - Так и есть. Лингвисты не раз отмечали акрофонический принцип построения древнерусского алфавита и даже видели в нем скрытое «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть своё название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится: “Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти”.

Она - Знаю, знаю, в одном из переводов это значит - “Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!”

Он - Хорошо, а тогда какой язык ближе к славянскому «предку»?

Она - Между патриотически настроенными жителями славянских стран давно идут споры: какой язык все же ближе к исконно славянскому?

Он - Откуда вообще пошли различия между говорами на территории Восточной Руси (нынешней центральной России), Южной (современной Украины) и Западной (ныне – Белоруссия)?

Она - Дело в том, что в генезисе национальных языков этих стран участвовали разные элементы. На Руси, помимо славян, проживали финно-угорские племена, балты. Часто наведывались сюда кочевники из южных степей. Татаро-монгольские завоеватели не только грабили и разоряли Русь, но и оставили после себя немало языковых заимствований.

Он - А ещё шведы, немцы, поляки – европейские соседи, также обогащали русский язык новыми словами. То, что значительная часть нынешней Белоруссии исторически была под властью Польши, а Южная Русь постоянно подвергалась набегам кочевников, не могло не отразиться на местных языках. Как говорится, с кем поведёшься. Но какой же язык ближе к своему праславянскому «предку»?

Она - Мы вынуждены признать – русский язык ушёл от славянского очень далеко. Куда ближе к нему современный украинский. Если не веришь – попробуй прочитать богослужебные книги, писанные на церковнославянском языке.

Он - Украинцам понять их будет куда проще, в украинском по сей день используется лексика, которая у нас давно считается архаизмом. Но не стоит слишком сильно расстраиваться. То, что наш язык сегодня так далёк от своего прародителя – это не случайность и не результат масонского заговора. Это результат кропотливой работы множества талантливых людей, которые создали русский литературный язык в том виде, в котором он существует сейчас.

Она - Если бы не вдохновлённые ими реформы, не было бы у нас поэзии Пушкина, прозы Толстого, драматургии Чехова.

Он - Кто же создал тот язык, на котором мы говорим сегодня?

Она - В XVIII веке к власти приходит Пётр I. Он начинает преобразования во всех сферах жизни, не обходит вниманием и русский язык. Но его реформы касаются лишь внешней стороны, они не проникают в саму суть языка, его синтаксис, лексику, грамматику.

Он - Ещё Пётр I упрощает правописание, избавляясь от греческих букв пси, кси и омеги. Эти буквы не обозначали в русском языке никаких звуков и их потеря язык нисколько не обедняла. Пётр попытался избавиться ещё от ряда букв русского алфавита: «Земля», «Ижица», «Ферт», а также убрал надстрочные знаки, но под давлением духовенства эти буквы пришлось вернуть.

Она - Алфавитная реформа облегчала жизнь не только школьникам петровской поры (букв-то приходилось учить меньше), но и типографиям, которым не надо было больше печатать лишние знаки, не поизносившиеся при чтении.

Он - Вот тебе по памяти - Ломоносов об этом отозвался так: «При Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды».

Она - И зачем была нужна реформа?

Он - Понимаешь, настоящая реформа происходила силами писателей и поэтов XVIII века: Тредиаковского, Ломоносова, Карамзина. Они создали русский литературный язык и «закрепили успех» своими произведениями. До того русский язык, из-за постоянных контактов с Западной Европой, пребывал в хаотическом состоянии.

Она - Так просторечные формы соседствовали в нем с книжными, заимствованиями из немецкого, французского, латыни употреблялись наряду с русскими аналогами.

Он - И что?

Она - И то, что Тредиаковский изменяет сам принцип русского стихосложения, перенимая и адаптируя европейскую силлабо-тоническую систему - основанную на регулярном чередовании ударных и неударных слогов.

Он - А Ломоносов все слова русского языка делит на три группы: к первой принадлежали редко употребляемые, особенно в разговорной речи, но понятные грамотным людям: «отверзаю», «взываю»; ко второй – слова, общие для русского и церковнославянского языка: «рука», «ныне», «почитаю»; и к третьей группе он относил слова, аналогов которых нет в церковных книгах, то есть слова русские, не исконно славянские: «говорю», «ручей», «лишь».

Она - Именно таким образом, Ломоносов выделяет три «штиля», каждый из которых употреблялся в определённых литературных жанрах: высокий штиль подходил для од и героических поэм, средним штилем писались драматические произведения, проза – в общем, все произведения, где нужно изобразить живую речь. Низкий штиль использовался в комедиях, сатире, эпиграммах.

Он - Ну и наконец, Карамзин обогащает русский язык неологизмами, он отказывается от церковнославянской лексики, синтаксис языка приближается в его произведениях к более «лёгкому» французскому. Именно Карамзину мы обязаны, например, появлением слов «влюблённость» или «тротуар».

Она - Ещё Карамзин был одним из ярых «поклонников» буквы «ё», но он вовсе не был ее изобретателем. В 1783 году состоялось одно из первых заседаний Академии Русской словесности. Её учредителем была Екатерина Дашкова. Вместе с известнейшими литераторами своего времени: Державиным и Фонвизиным, княгиня обсуждала проект Славяно-российского словаря.

Он - Для удобства Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» на одну букву «ё». Нововведение было утверждено общим собранием академии, новаторскую идею Дашковой поддержал Державин, который стал использовать «ё» в своих произведениях. Именно он первым стал использовать новую букву в переписке, а также первым напечатал фамилию с "ё": Потёмкин. В это же время Иван Дмитриев выпустил книгу "И мои безделки", отпечатав в ней все необходимые точки. И, наконец, широкое употребление она получила после того, как появилась в поэтическом сборнике Карамзина.

Она - Но были у новой буквы и противники. Так министр просвещения Александр Шишков, как говорят, яростно пролистывал многочисленные тома своей библиотеки и собственноручно вымарывал две точки над буквой. Среди писателей тоже оказалось немало консерваторов. Марина Цветаева, например, принципиально писала через «о» слово «чёрт», а Андрей Белый, по тем же соображениям, «жёлтый».

Он - И в типографиях букву тоже недолюбливают, ведь из-за неё приходится расходовать лишнюю краску. В дореволюционных букварях её сослали в самый конец алфавита, в одну компанию с отмирающими «ижицей» и «фитой». А в наши дни её место – в самом углу клавиатуры. Но не везде к букве «ё» относятся с таким пренебрежением – в Ульяновске ей даже установлен памятник.

Она - В знаменитом декрете Луначарского 1918 года об изменениях в русском языке нет упоминания о букве Ѵ («ижица»), которая была последней буквой в дореволюционном алфавите. К моменту реформы она встречалась крайне редко, и ее можно было найти в основном только в церковных текстах.

Он - В гражданском же языке «ижица» фактически употреблялась только в слове «миро». В молчаливом отказе большевиков от «ижици» многие увидели знамение: Советская власть как бы отказывалась от одного из семи таинств – миропомазания, через которое православному подаются дары Святого Духа, призванные укрепить его в духовной жизни.

Она - Любопытно, что незадокументированное удаление «ижицы», последней буквы в алфавите и официальная ликвидации предпоследней - «фиты» сделали заключительной алфавитной буквой – «я». Интеллигенция увидела в этом ещё одну злонамеренность новых властей, которые намеренно пожертвовали двумя буквами, чтобы поставить в конец литеру, выражающую человеческую личность, индивидуальность.

Он - Пиздец, короче полный.

Она - Полный – не полный, но практически весь XX век господствовала версия, что слова, которые мы называем матными, попали в русский язык от монголо-татар. Однако это заблуждение. Матерщина встречается уже в новгородских берестяных грамотах, датируемых XI веков: то есть задолго до рождения Чингисхана.

Он - Само понятие «мат» довольно позднее. На Руси испокон веков его называли «лая матерная». Изначально матерный язык включал в себя исключительно употребление слова «мать» в вульгарном, сексуальном контексте.

Она - Слова же, обозначающие детородные органы, которые мы сегодня относим к мату, не относились к «лае матерной».

Он - Существует десяток версий функции мата. Одни учёные предполагают, что матерщина появилась на рубеже перехода общества от матриархата к патриархату и изначально означала властное утверждение мужчины, который, пройдя обряд совокупления с «матерью» рода, публично объявлял об этом соплеменникам. Есть также гипотеза, согласно которой «матерщина» имела магическую, защитную функцию и называлась «пёсьим языком». В славянской (и индоевропейской в целом) традиции собаки считалась животными «загробного» мира и служили богине смерти Морене.

Она - Есть ещё одно слово, которое несправедливо сегодня относят к матерщине. В целях самоцензуры, обозначим его «словом на букву «Б». Эта лексема спокойно существовала в стихии русского языка (его даже можно встретить в церковных текстах и официальных государственных грамотах), имея значения «блуд», «обман», «заблуждение», «ересь», «ошибка». В народе часто это слово применяли к распутным женщинам. Возможно, во времена Анны Иоанновны это слово стало употребляться с большей частотой и, вероятно, в последнем контексте, потому что именно эта императрица наложила на него запрет.

Он - Угу.

Она - Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

Он - Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».

Она - Вот в русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.

Он - В ступор человека, изучающего русский, может ввести и фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.

Она - Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.

Он - Попробуй внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга? Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказание («Быстро ушёл отсюда!»)? Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?

Она - Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке – заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» – флот.

Он - В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы «Й». Но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город «Йошкар-Ола».

Она - В русском языке есть слова на «Ы». Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.

Он - Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд – это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и «змееед».

Она - В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко – закоулок.

Он - А единственное слово русского языка, которое не имеет корня – вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать). Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нём был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср.снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в сунуть, дунуть).

Она - Единственное односложное прилагательное в русском языке – это злой.

Он - В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и -, – итог и итого и а- – авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов и и а.

Она - Слова бык и пчела – однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.

Он - До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».

Она - Самым длинным словом русского языка считалось «рентгеноэлектрокардиографического», в позже «превысокомногорассмотрительствующий».

Он - В Грамматическом словаре русского языка А.А. Зализняка самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме – это прилагательное «частнопредпринимательский». Состоит из 25 букв.

Она - Самые длинные глаголы – «переосвидетельствоваться», «субстанционализироваться» и «интернационализироваться» (все – 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись по 25 букв);

Он - Самые длинные существительные – «человеконенавистничество» и «высокопревосходительство» (по 24 буквы; словоформы -ами – по 26 букв, впрочем, «человеконенавистничество» практически не употребляется в множественном числе);

Она - Самые длинные одушевлённые существительные – «одиннадцатиклассница» и «делопроизводительница» (по 21 букве, словоформы -ами – по 23 буквы);

Он - Самое длинное наречие, фиксируемое словарём – «неудовлетворительно» (19 букв); впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарём;

Она - Самое длинное междометие, включённое в Грамматический словарь – «физкульт-привет» (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса);

Он - Слово «соответственно» — самый длинный предлог и самый длинный союз одновременно. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица «исключительно» на букву короче.

Она - Недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

Он - Вообще обучение активирует мозг.

Она - Когда мы изучаем что-то новое: программируем ли, консультируем по телефону, играем в шахматы или мастерим колесо для велосипеда, наш мозг начинает работать на более высоком уровне.

Он - Наш мозг очень подвижен, то есть он не останавливается в развитии и в 25. Конечно, многое, особенно языки, легче даются детям, чем взрослым. Но на свете очень много примеров того, как пожилые люди осваивают что-то новое.

Она - Но как это происходит?

Он - Чтобы выполнить какую-либо задачу, мы должны активировать различные части головного мозга. Например, чтобы объяснить что-то, наш мозг координирует ряд действий, которые включают моторную функцию, визуальные и слуховые процессы, речь и много другое.

Она - Сперва наше объяснение будет скупым и сумбурным. Мы можем забыть сказать что-то важное. Но с практикой наша речь становится более плавной, естественной и мягкой.

Он - Так что практика помогает мозгу оптимизировать и согласовывать все действия с помощью процесса, называемого миелинизация.

Она - А теперь немного неврологии. Нейроны – основные строительные клетки мозга. Аксон состоит из дендритов, которые принимают сигналы от других нейронов, клеточных тел, которые обрабатывают эти сигналы. Сам аксон - как длинный "кабель", который тянется и взаимодействует с дендритами других нейронов.

Он - Когда различные части мозга общаются и координируют друг с другом, они посылают нервные импульсы, которые являются электрическими зарядами. Они путешествуют по аксонам от одних нейронов к другим в цепи.

Она - Представь себе ряд домино, стоящих близко друг к другу. Задеть один нейрон - как сбить одну домишку в ряду. Этот процесс повторяется от нейрона к нейрону, пока нервные сигналы не достигнут места назначения.

Он - Это происходит на невероятной скорости, поэтому наши друзья лайкают статусы на Вконтакте менее, чем через секунду после того, как ты его разместишь.

Она - Я не хожу в социальные сети – они зло.

Он - Сам по себе источник информации не может быть злом. Всё зависит т того как ты им пользуешься и для чего он тебе нужен.

Она - И насколько втягивает виртуальный туннель из реальности?

Он - Мы тоже относительно реальны.

Она - С нами то, понятно.

Он - Так как миелинизация влияет на нервные импульсы?

Она - Иногда мы называем наш мозг "серым веществом", потому что со стороны мозг выглядит серым. Это цвет наших нейронных клеток. Но существует так же и "белое вещество", которое заполняет почти 50% нашего мозга.

Он - Это белое вещество - миелин, жировая ткань, которая покрывает большую часть длинных аксонов, которые выходят из наших нейронов. Учёные обнаружили, что миелинизация увеличивает скорость и силу нервных импульсов, заставляя электрический заряд пробираться через миелиновую оболочку к следующей открытой части аксона.

Она - Мало того, это самое белое вещество составляет примерно половину объёма мозга. Оно образовано миллионами волокон белого цвета, соединяющих нейроны (серое вещество) различных областей мозга, подобно тому, как магистральные телефонные линии связывают районы всей страны.

Он - Другими словами, миелин превращает электрический сигнал в мозговую версию Найткролера, телепортирующегося X-мена. Вместо того, чтобы путешествовать по прямой по аксону, заряд пульсирует вниз на высокой скорости. Практика повышает активность нервной деятельности и вызывает рост миелина.

Она - Итак, как миелин оказывается на нервных аксонах?

Он - Ну, прежде всего, в основном миелинизация происходит естественным образом, большая часть в детстве. Дети, как машины по производству миелина, впитывают информацию об окружающем мире. Когда мы становимся старше, мы можем продолжить генерировать больше миелина для наших аксонов, но это происходит медленнее и требует больше усилий.

Она - Учёные считают, что два не-нейрона, или "глиальные" клетки, которые существуют в мозгу, играют важную роль в создании нового миелина. Первая глиальная клетка называется астроцитом. Астроциты мониторят аксоны нейронов на активность. Большинство из повторных сигналов вызвано астроцитами, чтобы освободить химические вещества, которые стимулируют вторые клетки, олигодендроциты производить миелин, который обтекает аксоны.

Он - Итак, когда мы чем-то занимаемся, будь то написание новых сообщений в блоге каждую неделю, защита в суде или игра в к... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


29 июля 2015

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Остановки (роман)»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер