ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Любимых не меняйте на друзей 

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Смысл жизни

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Трудный путь к счастью Главы 13, 14
просмотры113       лайки0
автор Киевский Вадим Аркадьевич

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Остановки (роман)


Коля Коля Жанр прозы:

Жанр прозы Драма
4612 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Остановки (роман)Роман-новелла, семь новелл семикнижье, связанные между собой внутренним расследованием обстоятельств жизни. Нет крови, нет погонь, одни вопросы...

ещаются в глазах и обернувшись внутрь, не найдя выхода, скапливаются там, в ступнях и приходится по вечерам какое-то время лежать, задрав их вверх, ноги, ну как ты, когда – то. Это твои боли прошлые переходят, или уже перешли на меня, спина болит, голова кружится, стал хуже видеть. А с тобой что происходит? Что с тобой в тот момент, когда я тебя вижу во сне, происходит? С кем и где ты?

Хотя с кем, уже ни так больно, как тогда, когда ты задерживалась с работы, ничего лучше не придумывая, как то, что нужно было закончить в работе какой-то этап.

И ты знаешь, я верил. Да, стоял у окна, смотрел на тропинку от остановки до дома и верил, потому, что если бы я уже тогда не верил, то может быть было бы и лучше, значительно лучше как сейчас, вот – просып, кофе, сигаретное удушье, умывание, полежалки в ванной, чтение написанного за ночь, осторожность с ноутом, что бы в воду не упал, не поплыл корабликом, не утонул. Или утонул. И возвращение на кухню. Кухня-кабинет-спальня – вот как можно назвать это помещение. Еда. Сон. Тексты. Сигареты. 4 столпа моего мироздания. И этот аскетизм, может быть и есть расплата за всё, моя личная плата в мировую копилку беды. Пусть хоть в таком виде. Это лучше чем.

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь? Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.

Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?

Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю. Спросили у третьего: – А что делаешь ты?

Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.

Вставши, читай молитву сию с поклонами: Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотоворящим благо сотвори, братиям и всем сродником нашим, иже и уединившимся, даруй им вся, яже ко спасению прошения и живот вечныи (поклон). В болезнех сущия посети и исцели, в темницах сущия свободи, по водам плавающим Правитель буди и иже в путех шествующим исправи и поспеши (поклон). Помяни Господи, и плененныя братию нашу, единоверных православныя веры, и избави их всякаго злаго обстояния (поклон). Помилуй Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон). Помяни Господи, прежде отшедшия отцы и братию нашу и вели их, идеже присещает свет лица Твоего (поклон). Помяни Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш ум светом разума святаго Евангелия Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь (поклон).

Оканчиваются сии молитвы обычным семипоклонным началом.

Отношения, имеющие шанс быть долгосрочными, не должны быть сложными по определению. Ну, сколько времени человек способен трахать мозг себе и другим в режиме нон-стоп? Ну, полгода, год, в особо запущенных случаях — пару лет. А потом он всех затрахивает окончательно и публика в скорбном молчании покидает зрительный зал, оставляя героя в одиночестве потеть на сцене под жаром софитов.

Так называемые сложные отношения, все эти пришёл-ушёл и многочасовые разговоры о высоком — это, пардон, от излишка свободного времени. Это Неправильные отношения. Серьёзно. Это как если вы приходите в автосалон и надрачиваете на Бентли, хотя ваших средств в лучшем случае хватает на первый взнос за жопель в базовой комплектации. Вы можете приходить в этот салон годами, но всё, что вам светит — это таки жопель. Вы будете говорить, что Бентли — единственное, что вам подходит, вы проклюёте череп всем своим родным и друзьям, вы будете делать скорбное лицо и заламывать руки, вы испортите себе жизнь, вы возведёте страдание в фетиш, но вы ни разу не задумаетесь, что всё, что вам нужно — это крепкая, надёжная рабочая лошадка с работающим кондиционером, чистым салоном и правильно подобранной резиной, которая доставит вас из пункта А в пункт Б.

Отношения должны быть простыми как две копейки. Неважно, гений ли он физик или простой Вася-фрезеровщик, неважно, какое у него образование, на скольких языках он говорит, сколько баб у него было и хорошие ли он пишет стихи, важно лишь то, насколько вам с ним комфортно. Если он доводит вас до депрессии, если вам с ним не менее хреново, чем без него, если вы знаете, что вам с ним ничего не светит, если он трахает вам мозг вместо того, чтобы трахать ваше тело, если он любит все эти фразочки «я не готов» или «нам надо подождать» или «мне надо подумать» или «это так сложно», посылайте его нахуй. Любили ли вы его действительно или это была всего лишь блажь — вы поймёте только много позже, так что вы ровным счётом ничего не теряете.

Любовь вообще не поддающееся определению состояние, за любовь часто ошибочно принимают вожделение, уважение, привычку, зависть, желание поквитаться и много чего ещё. От «сложных» отношений вы не выигрываете ничего, кроме головной боли. Если она нужна вам, это головная боль, если вы жить без неё не можете, найдите в себе смелость признаться, что вам нужен не этот конкретный мужчина, а та головная боль, которую вы с ним получаете. И научитесь извлекать головную боль из более продуктивных отношений, просто предупредите правильного мужчину, что по средам и субботам вы — форменная стерва, пусть он заранее подготовится.

Ещё раз и ещё раз: отношения должны быть простыми. Вам ведь с этим человеком детей рожать, хозяйство вести, планы строить, ходить в гости, общаться с роднёй и вообще вести самый что ни на есть примитивно-обывательский образ жизни. И если вы думаете, что минует вас чаша сия — вы ооооочень сильно заблуждаетесь. Оно ведь как бывает? Поначалу нам нужен высокийстройныйкрасивыйумныйбогатыйперстективныйсексуальныйромантичныйсукинсын, и только много позже мы понимаем — мы ВСЕ понимаем — что нам нужен просто человек, на которого можно положиться, который будет рядом не тогда, блядь, когда у него в голове правильно перемкнуло. А всегда. Всегда, понимаете? Поэтому надёжность — крайне важное качество. Ему помогать вам в САМЫЕ сложные моменты жизни, когда ну полная жопа, и шаг вправо, шаг влево — кранты. Поэтому ответственность — тоже крайне важное качество.

Вам захочется делиться с ним радостью и печалью, победами и поражениями, мечтами и опасениями, поэтому умение сопереживать — это вообще капец как важно.

Вы изучите его вдоль и поперёк, вы будете понимать друг друга с полуслова, вы в конце концов притрётесь друг к другу как отточенные на супермегаэкстрастанке шестерёнки, вы будете продолжать скандалить и мириться, потому что он — всё таки не вы, это другой человек, хоть он и заточился под вас так же, как и вы под него, поэтому терпимость — без неё ну просто никак.

И вы постоянно будете уступать друг другу часть себя, частичка за частичкой отгрызая свои холостяцкие привычки, это модное нынче слово компромисс, так что гибкость — это тоже очень, очень важно.

И вы будете принимать важные решения, вместе и по отдельности, решения, которые вполне способны изменить ваш текущий уклад жизни, так что без доверия — ну просто никак вообще.

Задумайтесь, вот когда вам было двадцать — вы же ни о чём этом н думали, верно? Вам хотелось, чтобы он лихо подкатил к вам на супертачке, подарил цветы и красиво так поцеловал прямо в губы. И чтобы вы любовались его охуительно прекрасными глазами и вообще были бы как на картинке. Так вот на самом деле всё это не важно ни разу. Плевать, красивый он или нет, высокий или низкий, стройный или пухлый, краснобай или заика, всё, что вам от него нужно — это осознание, что вот с этим человеком — и в огонь, и в воду, и в медные трубы, и что когда он рядом — вам очень хорошо. И что БЕЗ него вам гораааааздо хреновее, чем С ним.

И я вас уверяю — когда вы обернётесь назад лет через двадцать, когда будете по-прежнему умиляться, измеряя его температуру и помогая писать завещание, хотя он всего лишь один раз чихнул, и когда вы перестанете вести наконец задушевные разговоры «а куда мы движемся», потому что вы УЖЕ пришли туда, куда вам нужно, вот это и есть любовь. Любовь — она заранее не просчитывается. Никогда.

А все вот эти «сложные» отношения — ну блин, ну пойдите на курсы макраме, что ли. Или сиротам помогите. Оставьте свой бедный мозг в покое, у него и без вас забот полон рот.

В подавляющем большинстве случаев, энергетический вампир - крайне слабый в энергетическом плане человек, который по каким-либо причинам не способен накопить и удержать собственную энергию. Он не "жиреет с чужого добра", а просто пытается восполнить недостаток энергии в своём теле, который ему, буквально, просто необходим для выживания.

Любую попытку вылечить вампира он будет просто использовать для подпитки энергией, в связи с чем лечение может быть только пассивным: не кормить, не отвечать на провокации, улыбаться, игнорировать и т.д. Можно сделать попытку один раз ненавязчиво объяснить ему ситуацию - если способен понять, поймёт. Энергетические вампиры – это те, кто питается, преимущественно, жизненной силой других. Кроме того, их величают «пси-вампирами», «эмоциональными вампирами», «психическими вампирами» и др. Эти так называемые «вампиры» обычно истощают свои жертвы эмоционально, психически, иногда даже физически, не отдавая ничего взамен. Вампир хочет войны. Не важно, кто будет врагом, и какие будут последствия. Для них важен сам факт наличия войны как постоянный и мощный источник энергии. В этом нет ничего общего с мальчишеским желанием подраться. Вампиру не нужно испытывать свою мышечную силу, ему нужна атмосфера общей напряжённости.

Большинство вампиров действуют неосознанно.

Если человек искренне раскаивается в своих грехах, он может после смерти вернуться в то время, которое было самое счастливое для него и остаться там навсегда.

Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счётчику. Таксист: - Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил. – Ну, так что вы хотите: у него папа — миллионер, а я — сирота.

По окончании молитв, как утром, так и вечером, сотвори крестное знамение, а затем целуй свой крест, прежде оградив им себя с молитвою: Господи Исусе Христе, Сыне Божии, благослови, и освяти, и сохрани мя силою Живоноснаго Креста Твоего.

Вечером, перед сном, перекрестясь, читаем молитву Кресту: Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его, яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня,тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменающихся крестным знамением, и да возвеселимся рекуще: радуися, Кресте Господень, прогоняя бесы силою на Тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и давшаго нам Крест Свой Честныи на прогнание всякаго супостата. О! Пречестныи и Животворящии Кресте Господень, помогай ми, с Пресвятою Госпожею Богородицею и со всеми святыми небесными силами, всегда и ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Есть у меня терпение? Оно же где-то? Разве не вынослив я, храня в себе все мерзости, совершённые мной? Разве не достоин я восхищения – убивать самого себя так изощрённо терзая воспоминаниями и казня за причастность к тем, кто реально исторг жизнь в смерть? И можно ли перед самим собой выслужить прощение, не жить застывшим камнем, вроде внешне живой – а внутри всё мертво.

Есть, спать, курить, пить, читать, писать, хромать и бояться всего этого.

Остаётся тюрьма – не вымышленная внутри себя, где уже несколько лет я отбываю наказание, а всамделишная. Она же вон – за окном где-то в образе правопорядка и закона общественного ходит. И тогда уже даже эта, благополучная с точки зрения самоистязания жизнь покажется раем и счастьем. Физическая боль, головная боль, душевная мука.

Внезапно вспоминаешь о чьём-то дне Явления, важном, нужном, хорошем – когда-то, в той, в жизни в грани, а нынешнее загранье – это что?

Может просто затянувшийся сон при свете лампы на столе, наборе и рождении букв, засохших лепестках в блокноте с запечатлёнными мигами жизни, в сукровице букв на мониторе.

Лепестки, лепестки…

И можно же это прекратить, оборвать в один момент, оставить записку и улететь, ил не оставлять записку и уснуться, или иное, что стирает уже ни только в материальном мире. Но ведь нет, же, цепляешься за что-то эфемерное, прислушиваешься к редким «всёбудетхорошо», и вновь окунаешься в простыни чужие, обнимаешь не ласковое тело уставших, случайных попутчиц, колбасишься, свернувшись эмбрионом под одеялом, и вслушиваясь в молотящий дождь, или утренний стук каблуков, или шум лифта, или стон моря, или в доброе утро, или в что ещё, что произносит звуки, сам себе внутрях чертишь таинственные знаки жизни.

И скоро полгода как…, год с того момента как…, два года как уже… Бом, бом, бом – в голове ударяет, перед глазами фиолетовые с синим круги, промаргиваешься под тик-так, тик-так, тик-так сердечное. Дальше, дальше, глубже, выше, скорее, ближе…

Эй, это действительно последний сеанс? Больше кино не будет? Уверены? Ну, хорошо. Сколько там я должен за билет? Сколько? Ах, даже вот так…Да. Именно так, а ты как думал?

Старик застыл на лавочке, словно её продолжение. Его пальцы слегка согнуты, левая рука почти недвижима, на бороде застыл лепесточек цветка. Мимо проходит беременная. Идёт осторожно, погружённая внутрь себя, словно слушая чудную музыку. Рядом с ней, чуть поодаль идёт мужчина и тоже, улыбается таинственно, словно пытаясь услышать женщину, вслушивающуюся в себя. Старик вздыхает и поворачивается ко мне.

- Вот, это нужно обязательно запомнить. Старайтесь запоминать как можно больше, потом, в дальше, в там, вы обязательно это вспомните, вспомните в тот момент, когда будет чуть тяжко, чуть ныть сердце, чуть подкатывать слёзы. И не надо в том, будущий момент себя сдерживать. Не надо думать, что это так легко – жить. Хотя и убеждать в излишней тяжести – тоже не умно.

Старик закуривает, вдыхает дым палёной травы и листвы, замолкает, улыбается чему-то и…

- Яблоки падают в далёкой, прошлой даче, она выходит из вагона. Слышишь?

- Вижу.

Милая моя. Слова остаются словами, как бы красиво они не были отображены и как бы они не звучали витиевато на слух. Ими не заполнить, не излечить, не рассказать, не жить. Дальнейшее, конечно будет простым, потому, что сложности уже остались в прошлом. Дальнейшее будет.

Мальчик смотрит на сидящего рядом старика, качает ногой и смотрит, как мимо идёт пузатая женщина, а следом за ней идёт пьяный мужчина и улыбается.

Ну да, теперь уже всё хорошо, ведь решение, принятое, неотвратимо приближает к порогу  здания, где часть меня исчезнет, где невероятность появления на свет, будет оборвана самым обычным образом, уже сколько так оборвалось?

Женщина замечает пустую лавочку в парке, лёгкий дым от горящих куч листьев. Ей показалось что ли, что кто-то только что сидел на вон той лавочке? Кажется это был мальчик… И сзади чьи-то шаги с шорохом по тропинке. Оборачивается. Никого.

Да что ж такое сегодня? Что ж за странный день, знаки, признаки, символы? Часто ли мы им предаём значение? Умеем ли понять их тайный смысл намёков? Отчего ж так чёрствы и бесчувственны? Почему никто не остановит, не прижмёт лицо к груди, не скажет тех единственных нескольких слов, которые, при всей своей глупости, пошлости, затёртости могут спасти? Ну да, чудеса это чудеса в мире ином. А тут? Тут только.

Хорошо, хорошо, когда алкоголь управляет плавной поступью, когда слегка подгибаются ноги и хочется ещё и ещё продолжать это состояние и эта прогулка через парк пустой, где обитают миражи, где в воздухе рисуются дымкой контуры людей, они обретают реальные черты, предметы – лавка, урна, фонарь, забытая детская игрушка напитывают в себя плотность, высасывают мозг, становясь реальностью. Вот, например, на той лавочке сидит старик и разговаривает с мальчиком, и оба они смотрят, как мимо них проходит беременная женщина, а следом за ней иду я и всё это вижу со стороны, всё это обрисовав, оставляю там, в парке, потому, что я иду в больницу, пьяный, счастливый, и ни осень сейчас, а лето, а потом уже будет ещё лето, ещё лето, после лета май и мается с той, с ней в ожидании декабря, в ожидании октября, в ожидании июля. Ну разве я не счастливый человек? Вот там будет колея, через неё я сейчас перепрыгнула потом она застынет холодным ноябрём и я перепрыгнуть не могу, а вон и фонарь у родильного дома и второй этаж и в глазах стоят слёзы. Вот же сейчас, она подойдёт к окну и я увижу своего ребёнка…

Ну же, поспеши ко мне, поспеши ко мне, ты не чувствуешь, я умираю, я исчезаю, я растворяюсь я.

Пустой парк.

Идёт первый снег.

В начале аллеи останавливается скорая помощь. Какая-то фигура полулежит на лавочке, возле неё курят двое врачей.

Женщина с детьми несколькими торопливо проходит мимо них, словно вынырнув из ниоткуда и в никуда снежного занавеса исчезая.

Снег. Снежинки. Снежные лепестки. Лепестки.

Я не собираюсь форматироваться.

Мое прошлое со мной до последнего завтра.

Именно тени создают объём.

Это правда, чистая правда.

"Деточка моя! Неувиденное Дитя, неназванное. Куда ушло ты по жестокости моей, по невежеству слепой души моей? Бездонным, раскалённым, пустым колодцем - вот чем стала утроба моя. Боль поглотила Солнышко, захлебнулась во тьме ясная Звёздочка. И тьма эта пропитала плоть, жизнь, судьбу мою. Дитятко нежное! Ясные глазки твои, ручки крохотные... Где, как встретить тебя теперь, обнять-приласкать, убаюкать, утешить??? Испросить Великого Прощения, ибо не ведала, что творила. Где ты, Радость моя и Любовь?".

«Есть ещё тип аборта именуемый "гистеротомия". Этот метод используется обычно уже в конце беременности и известен более под названием "кесарево сечение". (Иногда, если есть для этого медицинские показания, например, чрезмерный вес или рост ребёнка, этим методом осуществляются роды). Что происходит здесь? Врач разрезает живот матери (брюшную стенку), потом матку, и извлекает живого ребёнка вместе с плацентой (детским местом). Далее младенец лишается жизни уже тем способом, каким захочет врач. Один врач достал ребёнка, который дышал, пытался плакать, двигал ручками и ножками - тогда врач накрыл голову ребёнка и тот задохнулся. Другой способ убийства малыша - утопить его в ведре с водой. Некоторые врачи предпочитают убивать ребёнка прямо в матке. Для этого они перерезают пуповину, лишая ребёнка кислорода. Минут через пять, когда тот умирает от удушья, они извлекают его на свет уже мертвым».

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или ещё окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

 

Акт Пятый. Возбуждение.

 

Не надо останавливаться только потому, что сегодня исполняется желание всей жизни, не надо задумываться, отчего так долго ничего не происходило, а именно сегодня, внутреннее перевозбуждение, достигнув мерцательности и ярчайшего сияния, вдруг так разрешилось своей реальностью.

Столько времени было отдано ожиданию, томлению, предчувствию, что вот-вот… А когда оно сбудется – дальше что? Чего ещё можно желать? Человеческие желания просты и доступны.

«Боль является частью роста».

Иногда жизнь закрывает двери, потому что пора двигаться. И это - хорошо, потому что мы часто не начинаем движение, если обстоятельства не вынуждают нас. Когда наступают тяжёлые времена, напоминай себе, что никакая боль не прибывает без цели. Двигайся от того, что причиняет боль, но никогда не забывай урок, который она преподаёт тебе. То, что ты борешься, не означает, что ты терпишь неудачу. Каждый большой успех требует, чтобы присутствовала достойная борьба.

Он – Желания можно разделить на свои и чужие. Продолжительное время человек может осуществлять не свои желания, а, к примеру, желания своих родителей. Конечно, если желания родителей совпадают с нашими желаниями, тогда чувствуется поддержка с родительской стороны. Но когда желания являются навязанными и не являются нашими желаниями, тогда человек проживает жизнь того, кто навязывает ему свои желания.

Она - Ну да, ведь, как правило, мы стремимся осуществить все, что нам хочется. Наша человеческая сущность направлена на достижения желаемого. И глубоко в душе каждому из нас хочется практически одного и того же - ощущать радость жизни. А для этого у каждого из нас уже все есть. Вместе с тем, в человеке на протяжении жизни закладывается культ потребителя,  человека программируют на то, чтобы он как можно больше потреблял.

Он – Если проще, то для ощущения радости человеку нужно совсем немного: жить в каждом моменте своего существования, ощущать дыхание жизни здесь и сейчас.

Она - Это приятные чувства. Ведь все, что происходит с человеком, происходит только в настоящем моменте. Осознавая это, человек приходит к тому, что он – единственный творец своей собственной судьбы. Что только он и никто другой не осуществит то, что задумано в реальном времени относительно самого себя и собственной жизни.

Он - И если уж мы стремимся чего-то достичь, того, что нам действительно необходимо, мы должны это сделать, чтобы было меньше разочарований в жизни.

Она  - Но как же разобраться, этого ли мы хотим на самом деле, о чем думаем? Ведь наши желания могут быть вовсе не нашими.

Он - Знаешь, вот если проанализировать феномен «желание» мы, скорее всего, придём к выводу, что желание - это внутренний порыв личности, который направлен на улучшение качества собственной жизни. То есть каждое человеческое желание, так или иначе, связано с осуществлением чего-то лучшего или достижением чего-то большего, или чтобы не было хуже, чем уже есть.

Необходимо помнить, что мы «собственноручно» как осуществляем свои желания, так и создаём их. Даже если желание возникает по чьему-либо наитию, все равно мы принимаем решение, осуществить это желание или нет.

Она  - Получается, что осознавая свои желания, а так же осознавая то, что собственно я являюсь творцом своих желаний, я тем временем понимаю и собственные способности, и оцениваю возможности для осуществления желаемого. И для каждого нашего желания есть место в этом мире. Жизнь довольно гармонична, человеку не даётся больше того, чем он мог бы вынести или внести, то есть сделать. Для каждого нашего истинного желания у нас есть силы.

Он - Только для одних желаний необходимо меньше энергии, чем для других. Например, для пошива собственными руками себе одежды вы затратите энергии меньше, чем для осуществления желания путешествовать по Европе, а кому-то и наоборот. А можно объединить желания: пошить одежду себе, затем кому-нибудь ещё и за вырученные деньги поехать в путешествие по Европе. Ну, это уже каждый выбирает для себя самостоятельно, что ему сделать.

Она - Чаще всего именно перед выбором стоит человек в жизни. Мы знаем, что живём собственную жизнь лишь однажды, и какова наша жизнь, зависит лично от нас. У каждого из нас может быть огромное множество желаний. И порой человек может запутаться, что же он на самом деле хочет.

Он - Да ладно… В той связи, что мы живём эту жизнь лишь однажды, мы порой начинаем тушеваться. То есть где-то внутри нас может загореться искра паники, что нам так и не успеть осуществить все, что хотелось бы. Да, жизнь скоротечна, но не стоит этого панически бояться. Страх мешает осуществлению желаний, он парализует.

Она  - Я знаю точно, что разменивать такое чудесное творение как жизнь не стоит на раздумья, что я на самом деле хочу, необходимо действовать. Для осуществления каждого нашего желания необходимо время. И вы убедитесь, насколько мир благосклонен к нам, относительно реализациям желаемого, если мы правильно расставляем приоритеты.

Он - Вот, вот. Примерно так рассуждает большинство из людей, и следует этому, в той или иной степени успешно. Для кого-то вершиной желания становится красивое жильё, партнёр, богатство, а кому-то и мука творчества, осуществление фантазий, вера – будет пиком наслаждения, и больше ничего другого и не потребуется. Ты понимаешь, о чём я говорю?

Двое сидят на скамейке, в самом начале бульвара, они не обращают внимание на то, что происходит вокруг, не замечают, как на них оглядываются редкие прохожие. А вокруг происходит конец октября, даже слегка посыпала маночная снежность с посеревшего, но светлого неба. А они, эти двое, в почти летней одежде, чуть ли не пляжной – ей далеко до двадцати пяти, а ему, видимо, уже случилось за сорок. Иногда эти двое замолкают на полуслове, полупредложении, закуривают, глотают что-то из фляжки и снова продолжают свой разговор. Вот уже и фонари зажглись, вот уже и сотрудник правопорядка проверил у них документы, что-то спросил, козырнул и удалился с напарником, медленно и недоумённо.

Она - Ты всё упрощаешь, Снеговик, всё у тебя как-то легко и не основательно, скользко. Больше похоже просто на набор слов, смысла которого ты и сам, как мне кажется, ни всегда понимаешь.

Он - Думаешь?

Она - Не уверена.

Он - Но разве это имеет значение?

Она - Значение имеет только то, что тебя возбуждает, что мотивирует и толкает тебя – именно ведь это и есть первый позыв к желанию, к обладанию или имению, без разницы.

Он - Эх, Снегурка, мне бы твою определённость, я бы, наверное, сошёл с ума. Разве можно вообще о чём-то так напряжённо думать, об отвлечённом, о том, что лично тебе не интересно, и не имеет никакого практического значения в реальной жизни. А уж тем более не применимо к остальным людям, не только нас окружающих, существующих, пере…

Курят. Плетёт кружева ветвей тень фонаря на земле, на траве примятой похолоданием, на дорожке, на мазках прохожих, на двоих, сидящих на бульваре в отктябрённости неминуемого исчезновения, в манительной уверенности вечности своего нахождения в этом пространстве. Наполняя себя ароматным дымом электрического сигаретного угара. Он берёт её руку, целует ладонь, она проводит рукой по его волосам, с лёгкой сединой на висках, целует в висок. Потом они долго целуются.

Он - А ты задумывалась, какие сексуальные фантазии входят в пределы нормы, а какие являются чем-то аномальным?

Она - Ты же знаешь - у сексологов есть достаточно чёткий критерий патологичности фантазий: там причиняют боль, там участвуют партнёры, не давшие согласия на половой акт. Наконец, это фантазии, без которых человек не способен достичь сексуального удовлетворения.

Он - Но если выйти за эти строгие рамки, какие именно фантазии можно считать странными и необычными, а какие — нормальными? Эротические фантазии чётко делятся на редкие (например, "золотой дождь") и распространённые.

Она - У мужчин эротических фантазий больше и описывают они их ярче, чем женщины. Что касается последних, то очень большая их группа (30-60 процентов) фантазируют на темы, связанные с сексуальным подчинением (в частности, связывание, шлепки по ягодицам, принуждение к сексу).

Он - Так-то оно так. Однако, в отличие от мужчин, женщины очень чётко разделяют свои фантазии и желания. Рассказав о мечтах даже о таком экстремальном опыте, как изнасилование незнакомцем, они отмечают, что не хотели бы реализовать это в реальной жизни. Мужчины, напротив, обычно хотят воплотить свои сексуальные фантазии в постели. Как и ожидалось, в фантазиях женщин чаще фигурирует их постоянный партнёр, а женатые мужчины гораздо больше мечтают о сексе вне брака.

Она - А при чём тут фантазии?

Один из самых неожиданных результатов  моих наблюдений, это частота таких мужских фантазий, как секс с шимейлом, анальный секс между гетеросексуалами, а также наблюдение за тем, как партнёрша мужчины занимается сексом с кем-то ещё. Эволюционная биология не может объяснить изобилие таких фантазий.

Он - Вообще, ты сейчас это к чему сказала?

Она - Сама не знаю, вот целовалась с тобой и представляла себе всякое.

Он - Какое?

Снегурочка отхлебнула из фляжки, встала, потянулась истомно, красиво, сильно, желанно, оправила волосы, встряхнула головой.

Она - Даже не знаю, как точнее сказать. Ну вот, например, ты когда-нибудь думал о том, что такое тень? Или там… существует ли что-то невидимое?

Он - Ты шутишь? Мы сами такие ж.

Она - Ни совсем. Нас видят, нас можно потрогать, у нас есть чувства, желания, фантазии.

Он - Существование тонкого тела у всех объектов мира индивидуальности подтверждается "эффектом малых доз ионизирующего излучения". Дело в том, что согласно всем постулатом теории твёрдого тела любое воздействие, вызывающее изменение кристаллической решётки может приводить только к её разрушению. В действительности было обнаружено, что кристаллы способны использовать слабое излучение для восстановления, совершенствования своей внутренней структуры, при этом процесс происходит не только на внешнем уровне, на уровне электронного взаимодействия, но и на субьядерном уровне. То есть объекты третьего мира, даже в простейшей, кристаллической форме могут не только передавать и получать энергию, но и использовать её для "самосовершенствования".

Она - И что это значит?

Он - А это значит, что процесс энергообмена может быть использован объектами третьего мира не только для поддержания своего существования, но и для своего развития. Процессы развития же всегда сопровождаются появлением неких объектов, стоящих на верхней ступени эволюции и господствующих над всем этим миром.

Она - А что касается природы самого тонкого тела, то она носит двойственный характер. При своём распространении (как в случае с тенью) оно перемещается со скоростью света, то есть ведёт себя как электромагнитное поле. Но при своём существовании внутри объекта и при непосредственном взаимодействии с другими объектами оно проявляет совсем другие характеристики.

Он - Точно! Каждый объект третьего мира характеризуется наличием некоторой внутренней энергии, тепловой энергии, существующей как безостановочное колебание атомов и молекул вокруг неких средних точек. Это движение не хаотично, оно имеет определённую форму, определённую гармонию, связанную, в простейшем случае с типом кристаллической решётки. Коллективные колебания громадного числа частиц, составляющих твёрдое тело, складываются в определённый звукоряд, в некую мелодию, которое звучит безостановочно, пока объект существует на этом уровне реальности.

Она - Ты отвлекаешься на такое, о чём нормальному человеку и думать не надо. Пустое это всё.

Он - Тебе не кажется, это чем-то напоминает «рано» и «поздно». Как определить где уже поздно, а когда ещё рано?

Над бульваром уже танцует ночь. Двое встают и двигаются куда-то в глубь, теряясь во всё усиливающемся снежном ливне. Он, мужчина, приобретает черты и вид Снеговика, а она, девушка, не реально красивой Снегурочки.

Утром на бульваре, на той самой скамейке, где сидели двое, ещё можно было разглядеть некогда изящные формы Снеговика и Снегурочки, пока какие-то два мальчика, играясь, отбежав от мамы, не смахнули снежные фигурки, походя, улыбаясь и радуясь первому снегу.

 

Бытие определяет сознание, но сознание не согласно с этим.

«Хорошее занимает время».

Оставайся терпеливым и уверенным. Всё наладится; скорей всего не через мгновение, но в конечном счёте всё будет... Помни, что есть два вида боли: боль, которая ранит, и боль, которая изменяет самого себя. Когда ты идёшь по жизни, вместо того, чтобы сопротивляться ей, помоги ей развивать тебя. Не так уж важно, где засыпать, главное – что бы никто и ничто не тревожило. Но мне и раньше и теперь спать на кухне самое то. В смысле – очень нравится. Конечно, если позволяет пространство улечься ни на стульях, а на диване или брошенном на пол, у плиты матраце, пусть даже и так. А уж если плита – газовая, то это так замечательно, что только ванная комната с газовой колонкой и может быть альтернативой, но там всё ж несколько иная атмосфера – более способствующая эротическим фантазиям и размышлениям о быстротечности времени, в то время как на кухне можно придумывать другие миры и оживлять их, наполнять и препарировать.  Да и спится, на кухне, гораздо замечательнее и спокойнее. Включаешь конфорку, когда уже отработаешься, выключаешь свет и смотришь на огонь, и уже почти засыпая, перекрываешь газ и исчезаешь из этого мира. Умираешь кратковременно на несколько часов, а проснувшись, ставишь чайник, поджариваешь яйца с ветчиной или куриным мясом, подогреваешь бутерброды с сыром и зеленью, и запах этот, смешавшись с утренней свежестью оконной или форточной, вплетает нити какао аромата, и неспешно перекусив, глотнув волшебства иноземного, делаешь первую сигаретную затяжку. И только тогда, после этого, перечитываешь, сочинённое за ночь, и с первой исправленной буквы осознаёшь радостно – я ожил, я включился, я существую.

И одна из тотальных мечт – огромная кухня-кабинет. Осуществится же? Это ж ни так трудно?

Она - А кухонные разговоры? Разве не прелестны они? Разве нет в них изящного надрыва и откровенности, той предельной обнажённости чувств, после которых наступает или желаемое душевное облегчение, или всё становится окончательно на свои места. И уже не будет возврата к тому, как было раньше, ах, не будет….

Он - А было ли то отношение ко мне, какое вы имели ко мне прежде?

Она - Это странно.

Он - Что именно?

Она - Что вы такое спрашиваете….

Он - Отчего же?

Она - Я вам доверилась, а вы…

Он - Что я?

Она - Вы поступили низко.

Он - Низко?

Она - Да.

Он - Это потому, что человек семейный жертвеннее во встречах, чем иной.

Она - Да.

Он - Вот как….

Она - Да, именно так.

Он - И что мне делать?

Она - Уйдите, уйдите от меня со всем вашим враньём, навсегда.

Он - Вы хотите этого сейчас, или минутный порыв?

Она - Хочу.

Он - Будь по-вашему.

Она - Прощайте.

Штора окна, натянулась, изгибалась от этого предстоящего разговора, примерно так, она репетировала эту встречу, этот разговор… ну не знаю…. Это…Штора, ласково опав пузырём безразличия на лицо, на заломленные руки, на чуть вспученные губы и пустяшную прелесть оттопыренности локтя, ну как там.

Она - Как в кино, старом.

Он - А кто из нас может точно сформулировать - что это – Любовь? Из чего состоит. Какое оно?

Она - Кто?

Он - И опять обниму – ты…

Она - Скажи, что, за это время, как начали существовать вместе, после того, как я пала… ты осудил меня?

Он - Нет.

Она - И что?

Он - Что?

Она - Перестань дерзить.

Он - Мы не можем быть вместе.

Она - И?

Он - И всё.

Она - Нет, ты ж ни так, нужно по-иному.

Он - Как? Честно?

Она - Да.

Он - Ты счастлива?

Она - Ты же знаешь, что нет.

Он - Отчего же?

Она - От того, что я люблю страшного человека, а он не любит меня.

Он - И всё?

Она - Нет.

Он - Что ещё?

Она - И то.

Он - Ну что… говори уж.

Она - А не пошёл бы ты.

Он - А… мы уже вот так?

Она - Да.

Он - Иди на хуй.

Она - На хуй, я?...

Да не смеши.

Он - Смейся.

Так лучше?

Она - Нет.

И штора хлестнула пощёчиной за ложь, за выдуманность, за выдухность сигартености, включённой в прочерк письменного объединения слов со сказками, просмотрами фильмов, за весь этот бред.

Он - Я же тогда не понимал. А сколько мне тогда было?

Она - Это важно?

Он - Важно «В чём?».

Она - В том…

Он - Ну, объясни...

Она - Зачем?

Он - Я же тебе снюсь.

Она – Нет.

Он - Это кто сейчас говорит, штора, которую я обнимаю, стоя у балконной пропасти, с решением уничтожить себя, в простудной усталости от работы, или той прошлостью, когда нежась, просыпалась под светом твоего смешного храпа, больше похожего на некоторые извращения Баха сына, а ни отца…?

Она - Тот-то позабытый был… ты же знал?

Голость тела. Сверху штора. Снизу гардина – дерево морёный дуб,  когда-то эта гардина была куском  одного корабля, поднятого со дна моря у сицилийского городка, и ты радостный мне её подарил…

Она - Помнишь? Или и это позабыто?

Он – Нет, отчего же…

Она - Только ты сейчас с кем говоришь?

Он отодвинул пальцы рук от шторы, заглянул под веки, закатив глаза и вздохнул.

Она - Ну, и что ж ты меня держишь?

Он - Ради чего?

Она - Радио двоеточие.

Он - Никто не заставляет, те, кто просили - молчат, так исчезающий троллейбус похож на взгляд. Брошенный навзничь.

Она - Не важно, что руки в рельсы утёрлись, устало, не важно, что от губ следы, украденный снег с автомобильных крыш.

Он - Разве это важно, что любимая спит на плече, под скрип дверной сквознячности, а дети, там далеко в ванной играют в сраженья.

Она - Всё это не важно, мой милый, мой милый.

Он – Есть, то чего я боюсь. Есть те звуки, которые превращают меня в отблеск бритвы. Это ж так просто. Разве не понятно, мне страшно, когда тебя нет милая, когда тебя нет. Но я ж просыпаюсь. Гляжу на тебя. И думаю, вот это и есть, то чего, я боюсь. Сдвину щеколду в сторону, оставлю дверь открытой. Разве не понятно, что мне страшно, когда ты рядом, милая, когда ты тут?

Она - Начну… Так просто. Я дома…

Он - Кружатся воспоминания, под этот круга танца, я беру в руки спичку.

Она - Ты не пугайся. Ты не бойся. Это не страшно.

Он - Я беру спичку и зажигаю огонь, я кажусь чуть странным, но я зажигаю огонь.

Она - Ты не пугайся. Ты не дрожжи, это не стыдно.

Он - Я сжигаю всё.

Она - Всё?

Он - Всё!

Она – Слышишь, как трещат памяти стволы, как дрова нежности догорают, как колеблется язычок ключа в замке? И дверь нараспошь, и пустая квартира, дом.

Он - Жизнь в небо…

Она - И в него, не бойся, не страшно, только одно движение бритвы…

Он - Ну, ещё раз, у вокзала я обернусь, Ну там, у того фонаря, Что склоняет  меня зря. Не вернусь.

Она - Предметов тяжесть путешествия иным кажется, что это только капли клавиатурной беЗСонницы, только закрой  глаза, тут же видения, во сны облака обернуть же не возможно, в конфетные фантики, помнишь? Был такой сон ни мой – твой, смешной.

Он - Стою на перроне. Этот город выплакан мной, я избавлялся от него Москвой, но Омск я тут, я не платформе железнодорожной с тоской. Двигаюсь, в мареве окружения пустоты, дальше через -  сквозь него, на туда, где троллейбус меня внутрь всосав, где на задней площадке, удивлённый, где мелькает всё. Я это помню и не узнаю. Эти объявления остановок. Я в «Чкаловск», туда, хочу, а еду в городок Нефтянновск, «Нефтяников», правильно знаю, и на «Маяковского» исчезаю, тут у бывшего штаба Колчака, я выпиваю, с мужиками, смешными, чуть жестокими, они пугают и машут руками. Мы мол, мы вон из ВыШыМиша. Забавные, как «Линии», кто не знает, есть специально любимые. Я всё ближе, мне страшно. Как объяснить этот страх возвращения?

Жду троллейбус. Они такие все новые.  Они уже не любимые, нет гула, нет колготы, нет кочек, «Водники». Ваши биты пики. Да какие пики – это просто кино. Погодь, ты же вор… «Автодор». «Мед», - по требованию. «Кристалл». Дальше пешком, выйду, я к дворцу, не смогу спуститься со ступенек. Там многие кто. Я с Малунцева мимо этого оплесенья всё больше похожего на Ленинград, на Королёв, на Пречистенку, на Сицилию иду к своему дому. Нет, вот дом 19 я не мог обознаться. Следующий 17 - мой…Что происходит со мной? Что вообще происходит?

Она – Зачем ты приехал?

Он - Зачем я приехал? Потратил неделю, почти. Руки устали, болят мозги, сажусь во дворе там скамейка была у моего подъезда. Коричневого цвета дверь. И что теперь? 4 часа утра. Электрическая сигарета, дымит едва. Мобила. Снега…

Она - Я едва коснулась себя, вчера.

Он - На к «Дворцу», такси, уезжаю. Вокзал, мельтешение поездного бреда, как от порога, дорога, И от Москвы, плюнув, закурив, поправив лямку рюкзака.

Она - Это ж так просто, это ж тоска…

Он - Зима, зима, зима… Сейчас только что вернулся с улицы... или из иного пространства, как назвать-то правильно, теперь не знаю, с природы? Как? Слепил 5 снеговиков. Снег же выпал? Или это был ни он? Но вот их изображение… слепил я, как подтверждение своего бытия. Как, что? Разве это ни есть смыл - как выпадает  первый снег, лепить их пять? Или почему пять…ы? Ел снег. Вкусно. Зима.

Она - Скоро улетать в Лето.

Он - В Африке не бывает зимы, ну в этой, стране Либерии… я ж бывал там, и там снег – видел, в холодильнике. В виде инея и льда. Позже…. Мальчики с автоматами... меня пинал подросток в лет 10 – 12 калаш выше его… послал его на хуй. РУССКИЙ??? Иди на хуй!Тратить сперму на 12 летнюю девочку там – тратить на старуху и защита одна – щащащаща погоди…

Она - Ленинградская порозмль, песня в ушах тупая… тын дын, как в сердце удары, кляла себя не возвращаться, но он же, как…Вот интересно Ушаков, терь, святой… А Суворов, Александр, Васильевич…?

Он - Ммм?

Она - Ты рядом…

Он - Христя Помнишь?

Она - Новый год в Ленинграде? Эту странную квартиру?

Он - Эту странную встречу... и терь у тя 2 детей…и эта фотографка умерла, та, что жила у Зимнего. И фото помнишь?

Она - А в подъезде? Разве?

Он - Для тебя был только один человек мужчина, для меня только одна барыня царица мира…

Она - Разве важны, струящиеся мелочи сохранности, даже на видео?…

Он - Христя… Дима…Видеокамера… Помнишь потом потоп? И мы все пьяные ехали, счастливыя, навеселе, мчали, а потом вышли, шли пешком, как возвращались от того Ленинграда, который я тогда не мог показать, а просто пришли к этой фотографине, которая от лица до пояса была богиня, а ниже ужасная жаба, или русалка, или ужас моих вымыслов?

И захлопывается дверь кухонная, и Снегурочка открывает окно в фонарность вечера уже ноябрьского, и гасит свет, и видит застывшего под окном Снеговика. Куда он двинется теперь? Куда?

Утром Христя проснулась, с удивлением зафиксировала натёкшую из под холодильника лужу, открыла морозильную камеру и с недоумением вынула оплывшую ледышку, чем-то неуловимо напоминающую фигурку Снегурочки. Оконная рама хлопнула и Женщина краем глаза заметила, что под окном появился сугроб, с вледенным внутрь старым ведром, обрывком оранжевого шарфа и ворону, ухватившую морковку и улетающую в куда-то неизвестность. У каждого своя добыча, у каждого своя мечта. Иногда мечтой может стать и обычная морковка, то есть – еда, как бы проста и обычна она не была.

 

Все самые лучшие подарки нас ждут впереди.

«Всё в жизни является временным».

Всегда, когда идёт дождь, ты знаешь, что он закончится. Каждый раз, когда тебе причиняют боль, рана заживает. После темноты всегда появляется свет тебе напоминает об этом каждое утро, но тем не менее часто кажется, что ночь продлится всегда. Этого не будет. Ничто не длится вечно. Таким образом, если всё хорошо прямо сейчас, наслаждайся этим. Это не будет длиться вечно. Если всё плохо, не волнуйся, потому что это тоже не будет длиться вечно.

Он - Вот, я сейчас тебе это читаю, то что написано тогда, давно, когда думал, что возможность невероятного осуществима. Мне стыдно. Мне стыдно за то, что. Ты рядом. Ты вот – протяну руку и коснусь твоея колени. Касаюсь. Пара затяжек. Глоток спиртного, чтобы не трусить. Да, милый друг, я трус. И эта надпись, эти тексты, эта возможность. Эта дурацкая музыка, когда хочется чуть шевелить тазом, типа танец.

Она -Не бойся. Я тебя не обижу. Я не сделаю тебе больно или плохо. Моя цель иная. Слова. Словить. Сердце колотиться… слышно? Рука. Вот рука под сердцем. Знаешь что сердце ни слева? И там, над ним... вот тут – душа. Вот – она здесь. Хочется кофе. Поставь чайник. Возвертайся. Оглянись назад, туда в оконное развращение. Два вращение. Три. Скажи.

Он - Я сам сделаю. Тебе сахар класть?

Она - Ух ты.

Он - Ну что? Ещё почитать? Не устала? Ага, это и есть интеллектуальный разврат.

Она просто смотрит в окно и видит его отражение у плиты. Видит, как он что-то жарит на сковородке, как иногда хмуриться и оборачивается через плечо, поглядывая на её отражение в окне, через которое она наблюдает как он стоит у плиты.

Он - Скоро Новый год, и у меня снова проблема - я не знаю, что тебе подарить. Я знаю, что тебе многое интересно - книги, игры, платья.А мне хочется подарить тебе нечто, что останется у тебя надолго - гораздо дольше, чем обычно. Что-то такое, что будет напоминать обо мне каждый Новый год. И я, кажется, знаю, что могу дать тебе. Одна простая истина, которая открылась мне не сразу. И если ты её сейчас поймёшь, она улучшит твою жизнь во много раз. А тебе не придётся сталкиваться с проблемами, которые задевают людей, никогда не слышавших об этой истине. Это просто: Тебе никто ничего не должен.

Она - Знаешь, что это значит? Как вот вообще такое простое утверждение может являться важным?

Он - Возможно, тебе пока так не кажется, но это утверждение буквально спасет твою жизнь. Никто не живёт за тебя, дитя мое. Потому что ты - это ты, и никто иной. Каждый живёт для себя, ради своего счастья. И чем раньше ты это поймёшь, тем быстрее избавишься от ожидания, что кто-то может сделать тебя счастливой. Это значит, что никто не обязан тебя любить. И если кто-то любит тебя, то это потому что в тебе есть что-то особенное, что делает его счастливым. Постарайся понять, что это за особенность, и усиль её, чтобы тебя любили ещё больше. И если люди делают для тебя что-то - так это потому, что они так хотят. Значит, ты по какой-то причине дорога им и они хотят угодить тебе. Но не потому, что тебе кто-то что-то должен просто так. Это значит, что тебя никто не должен уважать. А некоторые люди не будут добры к тебе. Но как только ты поймёшь, что люди не обязаны быть с тобой добрыми, ты научишься избегать общения с теми, кто может тебя ранить. Да и ты, в свою очередь, ничего им не должна. Ты должна становиться лучше только для себя самой. И в этом случае другие потянутся к тебе, захотят поддерживать тебя и делиться с тобой необходимым. А кто-то не захочет быть с тобой, и дело будет не в тебе. И если это произойдёт, просто ищи те отношения, которые хочешь ты. Пусть чужая проблема не становится твоей. Когда ты поймёшь, что уважение и любовь окружающих надо заслужить, ты никогда не будешь ждать невозможного и не будешь разочарована. Другие не должны делиться с тобой ни своими чувствами, ни мыслями. А если они это делают, значит, ты заслуживаешь этого. И у тебя есть основания гордиться любовью, которую ты получаешь, и уважением друзей, и всем, что ты заработала. Но не принимай это как должное, потому что так ты можешь легко потерять все. Они не твои по праву, все это нужно заслужить. Может быть, ты будешь перечитывать это каждый Новый год и смысл будет становиться яснее. Надеюсь, так и будет, потому что это то, что тебе стоит понять как можно раньше: тебе никто ничего не должен.

Мужчина лет за сорок, ни по сезону одетый спрятал ключ в карман, ещё раз оглядел нацарапанные на льду, образовавшемуся посредине двора после неожиданного заморозка лужного полотна письмена, закурил. Он прошёл несколько шагов до детской площадки, уселся на качели.

Достал телефон, набрал номер.

Он - Это я. Ни всё в этой жизни может так возбуждать, как сам процесс возбуждения. Понимаешь? Наше будущее странным образом формирует наше настоящее. Будущее - часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но произойдут. Ввиду того, что события характеризуются как временем, так и местом, будущее занимает область пространственно-временного континуума. Алло, ты слушаешь?

Она - Да. Я так поняла ты про будущее и философию времени хочешь сказать?

Он - Именно! Будущее всегда занимало особое место в философии и в человеческом разуме вообще. По одной из теорий (Индетерминизм), будущее не предопределено, и люди могут сами творить его. По другой теории, будущее предопределено заранее. Также возможно, что люди сами творят будущее, но их решения и действия по творению будущего предопределены. В рамках циклической модели времени (вселенной) в будущем повторяется то, что уже было в прошлом.

Девушка смотрела показ мод, проплывающих мимо барышень, настолько отклонённых назад, что казалось просто чудом, что они не падали. Она прижимала гарнитуру и старалась говорить не громко, хотя от такой грохочущей музыки её слова и так не были почти слышны. Девушка посмотрела себе под ноги, времени оставалось всё меньше и меньше, она уже начала подтаивать, а это было плохо, не надо что бы видели её в таком состоянии раздрызга, слёз и истерики. Она отхлебнула из бутылки специальной огненно-ледяной воды и ответила в телефон, почти равнодушно, чувствуя, что успокаивается ни столько от своего голоса, сколько от того, что её понимают, слушают и она нужна…

Он - Многие религии предлагают пророчества о жизни после смерти, а также о конце света. Конфликт в христианстве между знанием будущего Богом и свободой воли человека ведёт, например, к доктрине предопределения (predestination).

Она - Тут вот ещё что важно. Значимость будущего подчёркивается тем, что люди сильно нуждаются в предсказаниях и прогнозах того, что с ними произойдёт. Возможно, что развитие человеческого мозга в большой своей части - развитие познавательных способностей, необходимых для того, чтобы прогнозировать будущее, то есть воображения, логики и индукции.

Он - Да вся концепция человеческого будущего в сознании цивилизаций, представляющих время в виде линии, проходящей из прошлого в будущее, тесно связана с понятием прогресса. Объективно, количественно измерить прогресс сложно. Измерение индустриального прогресса можно осуществить за счёт увеличения уровня энергопотребления. На этом основана шкала цивилизаций Кардашева.

Мужчина уже ехал в метро. Иногда он замолкал, и просто дышал в микрофон телефонной трубки, даже когда она ничего не говорила и проваливалась связь, но он точно теперь знал, где её искать. Она так внезапно исчезла, точнее, он так стремительно ушёл, слегка обожжённый её неожиданной вспышкой ярости, среди ночи, когда он разговаривал с Одной снежинкой, а ей показалось что речь у него была заплетательна, груба и суицидальна и говорил он со Снежной королевой, той самой, той самой, которая своим появлением так многое изменила ни только в его и её жизни, но и во всём существовавшем до её явлении мироздании.

Он - Ты понимаешь, что в информационную эру мерилом может быть быстрота микропроцессоров - подобную классификацию цивилизаций выдвигал Карл Саган. Этот критерий, как и предыдущий, может быть сочтён технократическим.

Она - Понимаю, только не забывай, что с развитием и совершенствованием оружия человечество получило в свои руки более мощные средства разрушения, при том, что в XX веке в первой, второй мировых войнах и других конфликтах пострадало свыше 100 млн человек и средства массового поражения существуют и продолжают разрабатываться, можно усомниться в том, что прогресс заключается лишь в развитии техники.

Он - Важнейшим фактором прогресса является человеческий потенциал.

Она - Так и есть, так и есть, это лежит на самой поверхности.

Он - В соответствии с концепцией Гуманизма (от лат. humanitas — человечность) — «в центре находится идея человека как высшей ценности по отношению к самому человеку и относительная в ряду других ценностей мира и общества», прогресс может также заключаться в распространении высоких моральных и нравственных норм.

Мужчина стоял у выхода и ждал её. Вскоре она вышла и они, два странных существа, словно сбежавшие с пляжа, двинулись прогулочным шагом в центр города, отыскивая магазин, где продавалась ледяная вода и взяв её углубились в один не приметный двор со сгоревшим домом, детский площадкой посередине, на которой гулял отец с сыном и вновь вернулись к прерванному разговору.

Он - Несмотря на переход от индустриальной эпохи к информационной, количество потребляемых ресурсов с каждым годом растёт.

Она - В связи с этим высказывается мнение, что колонизация космоса неизбежна, так как на планете Земля есть лишь ограниченное количество доступных ресурсов и мест для жизни.

Он - Противоположное направление мысли составляют сторонники полного перехода на возобновляемые ресурсы, по аналогии с тем, как это происходит в биосфере Земли, которая, не имея иной альтернативы, вот уже в течении как минимум 4,5 млрд. лет потребляет извне лишь один ресурс - солнечный свет.

Она - О том и речь. Будущее также может мыслиться как совокупность проектов, и речь может и должна идти о его конструировании.

Двое замолчали. Он разливал искрящийся льдинками напиток в пластмассовые сосудики, падали снежинки внутрь.

Небо было темно, и в домах горел свет, в некоторых окнах, видимо и там было излишнее возбуждение, которое так порой мешает, при всей своей замечательности и неожиданности поворотов существования.

Вскоре, опустошив сосуд бытия тутошного существования, они удалились, оставив после себя две фигурки, всё те же Высокая Снегурочка и нелепый Снеговик.

А под утро снег сменился дождём и фигурки, оплавив себя и соединившись с влагой, впитались в землю, у скамейки, в неведомом дворе, где по весне вырастет неожиданный и удивительный жёлтый цветок, его сорвёт беспечный юноша в белой майке и подарит своей юной подруге Соне….

Но это будет ни так скоро, ни так скоро.

 

Сказка это то, что никогда не станет явью, но может частично осуществиться.

«То, что жизнь не легка в данный момент, не означает, что ты не можешь смеяться».

То, что что-то беспокоит тебя, не означает, что ты не можешь улыбнуться. Каждый момент даёт тебе новое начало и новое окончание. Каждую секунду ты получаешь второй шанс. Просто используй его.

Девушка, почти прозрачной красоты пила кефир, иногда поглядывала на сидящего в кресле Мужчину. Тот тоже пил кефир, но отчего-то чуть голубоватый и посвёркивающий в приглушённости оконного света, пролезающего в разрез штор, как грудь в декольте – вроде ничего необычного, но притягивающее взор. Девушка нарочито громко поставила стакан на стол.

Она - Ты думаешь, что всё знаешь – но это не так. Ты думаешь, что всё изведал – но это не так.

Он - И всё же нам дано преимущество – мы в начале пути. Вот ты обнаружила тайну. Здесь неизведанный, таинственный мир и всё, что было раньше, окажется совсем иным, чем являлось. И всё это – калейдоскоп - бесконечное вращение цветных стёкол – снов. Это внезапное нарушение правил, трансформация пропорций, силы тяжести, искажённая реальность фантастических видений и ты спешишь к мерцающему свету.

Она - А ты видишь своё отражение, и в то же время тебя нет.

Он - Да, я  радуюсь этому сказочному головокружению, в то время, как вся рухнувшая реальность переменилась, и приобрела форму странного места. И теперь нужно справиться с этой реальностью, принять её, и, может быть изменить. Потому, что если не изменить этот мир, то этот мир странного места изменит нас.

Она - Ах, как это прекрасно – когда становишься взрослее, умнее, сильнее и твоя роль в этом мире, уже начинает прорисовываться той незримой пунктирной линией, что называется Судьба. И какая она у тебя будет – ветвистая, светлая, горькая, длинная – никто не ведает, но в большей степени она зависит от самого себя.

Он - Помни же – жизнь невероятно прекрасна и замечательна, и она дана тебе ни просто так, ни просто так.

Мужчина – Дальше нам нельзя.

Девочка – А почему?

Женщина – Вход взрослым закрыт в Странное место.

Мальчик – Значит туда можно только детям?

Мужчина – Да.

Женщина - Есть такие места – куда нас тянет неведомое что-то,  что-то так тревожит и манит. И у каждого из нас есть своё Странное место. В нём столько всего спрятано, столько загадочного и неизвестного, что можно заблудиться и навсегда там остаться.

Мужчина – Но если вы будете держаться друг друга, то вам нечего будет бояться, и вы благополучно вернётесь обратно!

Девочка – А нам обязательно туда идти?

Женщина – Это вы решайте сами. А нам пора. До свидания!

Мужчина – Возвращайтесь скорее!

Мужчина и Женщина исчезают.

Девочка – Мне страшно!

Мальчик – Не бойся – я же рядом!

Девочка – А кто это были?

Мальчик – Ты их не узнала?

Девочка – Нет….

Мальчик - Это были чьи-то потерявшиеся родители.

Девочка – Как странно, я своих совсем не помню.

Мальчик – Потому, что ты Снегурочка.

Девочка – А ты Снеговик?

Мальчик – Я им стану.

Девочка – А быть Снегурочкой - это же печально.

Мальчик – Снеговиком тоже.

Девочка – И мы умрём, когда станет тепло?

Мальчик – Мы родимся, когда станет холодно.

На земле, на самом том месте, куда падали плоды Снежного дерева образовался лёд. И все эти замечательные снежинки, нежные и трепетные боялись, падать.

Страшно.

Там - внизу только лежать, не двигаясь.

И Одна снежинка, редкостной красоты и нежности - держалась, изо всех своих слабых сил. Но вот и ея, порывом штормящей нежности вращения Земли, откружило, тяготнуло и она.. падала.. так медленно как в рапиде… падала… и так не бывает… Чья-то тёплая ладонь, именно ея подхватила. И Вот-вот, радовалась последняя ягодка Снежного дерева - я ни такая, как все. Потом на нея подышали, согрели, поцеловали. косточку выплюнули, проглотив вся ея нежность, вся ея трепетность... но на ладони, на губах, на поцелуях... остался ея аромат. Той Одной снежинки, которая была предназначена ему... Он-то помнит. Старик отвернулся от окна и посмотрел как в углу, в горшке почти уже выросло Снежное дерево.  То самое, когда ему в руку легла струящаяся нежность, а он, съев и откостивчившись, вернулся, поднял, и принёс домой и долгия года ухаживал, лелеял и шептал глупые слова любви. Хотя, разве дерево может слышать, пусть даже и Снежное?

 

Иногда мы возвращаемся в места, которые, кажется, уже забыли.

«Волнение и жалобы ничего не изменят».

Те, кто жалуются больше всех, добиваются меньше всех. Всегда лучше попытаться сделать что-то большее и потерпеть неудачу, чем попытаться преуспеть, ничего не делая. Ничто не закончено, если ты проиграл; всё закончено, если ты в действительности только жалуешься. Если ты веришь во что-то, продолжай пытаться. И независимо от того, что произойдёт, в конечном счёте, помни, что истинное счастье начинает прибывать только тогда, когда ты прекращаешь жаловаться на свои проблемы и начинаешь быть благодарным за все те проблемы, которых у тебя нет.

Он - Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - это дорога, проложенная по дну залива Бурньёф, и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в четыре метра.

Она - Этот естественный переход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году. В 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, позволившая передвигаться как верхом, так и на телегах. Сейчас длина дороги составляет 4,5 километра.

Он - Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным. Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей, из-за стремительно прибывающей воды, ежегодно попадают в ловушку. Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится.

Она - А вообще, то ли может получиться то, что хотелось бы, это же желания, которые нас побуждают, возбуждают и заставляют принимать те или иные решения, совершать те или иные поступки.

Он - Как Пассаж дю Гуа? Ты же для этого заставила вспомнить, как мы едва успели там? Это же было твоё желание промчаться там, не смотря на предупредительные знаки.

Она - И не только там, тогда было дикое желание.

Он - Желание чего?

Она - Просто желание, та самая безотносительность желания, когда оно в себе вмещает всё сразу и не вмещает ровным счётом ничего.

Он - Ну мы и промчались.

Она - Да, было весело.

Он - А дальше? Что нас ожидает дальше, ты можешь сказать?

Она - Могу.

Он - Так скажи.

Она - Скажу, только ты не перебивай, не мешай, а то твои замечания иногда меня уносят в другую степь, в другую снежность.

Он - А ты не трогай меня, не прикасайся.

Она - Да я и не касаюсь тебя.

Он - А чья рука сейчас…

Она - Это тебе только кажется, это только тебе хочется и желаемость, соединив возможности, нас вращает друг около друга, как детская игрушка Юла, помнишь же, такие подкладывали под ёлку?

Он - Помню.

Она - Ну вот и зыкински.

Он - И это помню.

Она - Это ты помнить не можешь. Заткнись.

Он - Слушай, когда махну окурком – говори…  Договорились?

Она - Да.

Он - Я вот всё про возвращение к тому моменту, когда вспоминаешь, к первому своему возбуждению. Но ж главное. Что первое возбуждает и почему? Голод. Голод и ничего больше и в какой-бы форме не транслировалось это – иному и быть не может. Будь то танец, будь то спокойное моргание времени тысячелетий в петле времени, в которой находятся люди. Они ж как программы. И мы из-за них являемся частью программы. Не ведомо какой. Не знаемо для чего созданной, и который, конечный, будет ход. Переплетая основания, мы двигаемся вверх, а вершина и есть опадение и потому женщины, людские так горячи снизу и холодны сверху, а мужчины облачны. Устал.

Она - Ну терь мне можно возразить?

Он - Пока ещё нет. Вот страшная история прошлого…  Хочешь узнать махни губой верхней, чуть приподняв ея вставив спичку, якобы это соблазнительно. И так. Да, да вижу, ты и я умеем многое.

Она - Я хотела лишь одно попросить.

Он - Что?

Она - Обними меня, мне что-то жарко.

Он - Вот! Блядское ваше существование вам жарко! Прости. И так. Если сцептычь. Что-то не так. А… знаю.

Она - И я знаю.

Он - Что  ты можешь знать?..

Она - Я знаю, что человечество больше схоже мерцательности той самой льдительной воды, которую мы с тобой выпивали  во дворе.

Он - Нет.

Она - Ни нет, а да.

Он - Докажи. Хорошо, я так поняла, у тЕБя, с доказательствами и мыслями сегодня ни слежение – от слова слежаться.

Она - Да. Признаюсь.

Он - Тогда ты послушай.

Она - Постони.

Он - Постонал.

Она - Не умеешь.

Он - Не умею.

Она - Я никогда не была ни с одним мужчиной, кроме тебя и то, ты не настоящий.

Он - А какой?

Она - Ты мысль в мыле.

Он - А если проще?

Она - Тебя нет!

Он - А вот представим, что сущность осмысления собственного желания чуть упрощается. Ну, вот возник первый импульс. И импульс структурно похож на каплю. Капает, капает, а потом ливень, а потом снегопад, а потом всё исчезает, и мысли и возбуждения вторичны, цикличны и повторимы.

Она - Да.

Она - Да?

Он - Да, до определённого возраста.

Она - А кто возраст определяет?

Он - Кто?

Она – Кто?

Он - Никто! Поняла ты сосулька бесчувственная!

Она - Сам ты - снег с ведром.

На подоконнике, в подъезде хлопнула рама, снежная кучность, топорошивнусть, вздулась, пузырнулась в виде наледи оконной и нескольких комков и замерла. Застыла. Прекратила своея существование на несколько мигов. К подоконнику подошёл Мальчик лет 14 вытянул сигаретный цилиндр из кармана, оглянулся. Черканул огнивом, и втянувшись туманности зимнего опадания к застылости, смахнул рукой тени Снеговика и платье Снегурочки, нарисованной, замёрзшей на окне, пригрел спиной и она, оттаяв, впуталась влагой в остатки Тела мужчины и, повернув его к себе, уже, капая, исчезая – поцеловала!

Она - Я люблю тебя, будь ты проклят.

И проклятый, цепляясь остатками сил, перетянулся за щель в окне, взмыл, вытягивая шелкопрядную нить Снегурочкинускую бытную сущность, пляжного истомления одежды – скафандра, и опустился на сиденье машины.

Он - На сегодня, у меня нет философических мыслей.

Она - Да и не надо.

Он - Почему?

Она - Потому, не понимаешь разве?

Он - Нет.

Она - Я хочу стать живой.

Он - Зачем?

Она - Я хочу умереть…

Он - А знаешь, я пишу сказки.

Она - Знаю.

Он - И?  Мужчина читал книгу и умер. Что произошло?

Она - И ничего… пиши… ты просто боишься.

Он - Чего?

Она - Умереть.

Он - Мужчина спокойно работает. Вдруг его одежда рвётся и через минуту он уже мёртв. Почему?

Она - Стать живым?

Он - Да…

Она – Это не просто.

Он - Слуга принёс королю и королеве два стакана воды на ночь. Король выпил всю воду залпом и с ним ничего не плохого не случилось. Королева пила долго, маленькими глотками. Она умерла. Почему?

Она - Белок, который содержится в сахарной свекле, может быть использован в качестве заменителя крови. Решить проблему недостатка крови можно с помощью сахарной свеклы. Все дело в том, что химический состав гемоглобина человека очень схож с составом гемоглобина в сахарной свекле.

Он - Ты опять?

Она - А тебе не нравится?

Он - Наоборот.

Она - И я, без тебя…

 

Ни всегда красота совпадает с образом.

«Твои шрамы являются символами твоей силы».

Никогда не стыдись шрамов, оставленных тебе жизнью. Шрам означает, что боли больше нет, и рана затянулась. Это означает, что ты победил боль, извлёк урок, стал более сильным и продвинулся. Шрам является татуировкой триумфа. Не позволяй шрамам держать тебя в заложниках. Не позволяй им заставлять тебя жить в страхе. Начни рассматривать их как признак силы. Джалаладдин Руми однажды сказал: «Через раны в нас проникает свет». Ничто не может быть ближе к истине. Из страдания появились самые сильные души; самые влиятельные люди в этом большом мире помечены шрамами. Посмотри на свои шрамы как на лозунг: «Я выжил, и у меня есть шрамы, чтобы доказать это! И теперь у меня есть шанс стать ещё более сильным».

Он - Не вздумай сказать правду.

Она - Да я и не думала…. Но вот,... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


29 июля 2015

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Остановки (роман)»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер