В понедельник я говорил с мастером Романом Казьминым, что буду работать еще
одну вахту в командировке с су911, но я был вечером уже в вагончике и
пока дорожных рабочих двух не было в городке из дома они должны были приехать на вахту, а водитель Газели и автогрейдериста Сергея я не видел, как мастер Роман сказал по телефону они должны будут проживать вместе в вагоне со мной, сказал чтобы они приехали в городок дорожников
и в том вагончике мы все встретились, где жили молодые парни от 35 до 40 лет они освободят вагон и кровати свои для рабочих су911, говорил мастер Роман.
И вот дорожные рабочие приехали работать в командировку в организации су967 один был из Тюмени другой из Нижнего Новгорода,
один из Саратова, дорожный работник с образованием юриста, и все эти люди они были невезучими
по своей биографии как бы, сказать нельзя, что они были изгоеми своих городов, откуда они приехали, но они были
такие люди, что они в своих городах не смогли найти работу и отчаялись в поиске работы и устроились на работу в командировку в Автобане,
а работать и жить вахтой и командой, в такой системе это очень трудно, проходит молодость быстро, жизнь человека на стройке, взамен
живущий на работе в командировке получает зарплату намного больше, чем моя зарплата, которую можно заработать в городе, живя дома, но уже не
на стройке, там в торговле или там нужно быть водителем или еще можно сказать, что зарплата в городе при проживании на половину меньше, чем работа в командировке на вахте
и вот эти парни, которые приехали вечером, они приехали работать дорожными рабочими 4 разряда, одновременно монтируя на откосах железобетонную площадку из
бетона, можно так сказать создать крепость откосов перед мостами на дороге по самой автодороги платной М12, и квадратные, бетонные
квадраты, которые соединяются друг с другом с другими металлическими или капроновыми жгутами и имеют вид шахматного поля, или доски. Квадраты соединяются жгутами между ними засыпается
мелкий наполнитель или крупный наполнитель в основном мелкий наполнитель из щебня, природный камень из определенного места карьера может быть привезён, а откуда привозят
щебень я не знал, но можно это назвать природным камнем, так же камень может быть из скальной породы и вот между разумными бетонными квадратами, которые имеют размер 30 сантиметров на 45 сантиметров или 25 на 35 сантиметров.
По внешности как я наблюдал за ходом строительства таких укреплений на откосах дороги, которые имеют высоту от низа откоса до верха дороги и обочины автодороги более 10 метров и
15 метров, высота от низа откоса и полосы отвода до высоты дороги.
И вот и я с такими людьми вечером в понедельник познакомился и мы стали
выпивать алкоголь за столом на кухне, была колбаса из продуктов, каждый из дорожников привозил с собой какие-то продукты, и мы так начали
отмечать наше знакомство и начало первой рабочей недели, но я не говорил, что уже не буду работать в организации су967, потому что меня не уволили ещё один месяц разрешили работать на вахте в су911, я не старался всем знакомым сказать,
что я не буду работать в организации в су911, а в прошлом месяце вахты именно в этом месяце вахты и в этом городе Шумерле мне пришлось избежать аварии на дороге, и меня должен был сбить самосвал китайского производства,
это 45 тонник самосвал, который ехал после разгрузки камня будыжника по дороге и между самосвалом " Шанхай " и мной было 50 метров, не меньше 50 метров, и я забыл просто посмотреть когда перелазил через
разделительную полосу из барьерного ограждения, что рядом едит быстро самосвал, это было в октябре 2023 года, когда мы как раз завершали строительство прохода,
4-ый мостовой проход, был мной и бригадой под руководством мастера Романа Казьмина закончен, вот а я в этот момент шел с объекта мостового прохода, перелазил через разделительную полосу движения, потом перебежал одну проезжую часть, а потом забыл и задумался, сам через
разделительную перелазил и не посмотрел, что едит рядом автомобиль, который даже не сигналил, что это был автомобиль грузовой самосвал " Шанхай " зеленый, зеленая кабина как помню цвет и огромный кузов коричневого цвета, вот высота этого автомобиля метра 3 где-то так с половиной, вот
по высоте, ну под четыре метра, а вот ширина кабины метра 4 вот, или 3,5 метра, вот длина метров 5 - 6 самого кузова
без кабины, и вот мне удалось перебежать быстро дорогу, когда я увидел, что ко мне приедит автомобиль марки " Газель "забирать на обед, но это я понимал, и как мастер сказал нужно собираться на обед, я побежал вперед садиться в Газель для поездки с участка дороги в столовую, и сейчас, я продолжу разговор о том, как у нас
начиналась вахта на стройке 5- ти мостовых проездов на автодороге м12.
Ну вот, мы все стали
отмечать вечерний приезд и во вторник уже должны были приехать все из су 911 вместе с мастером Романом Владимировичем Казьминым.
А вечером в понедельник мы общались
между собой с парнями за столом кухни в вагоне,
который был юристом из Саратова, другой был с уголовными статьями из Нижнего Новгорода в котором есть городок Саров,
третий был с Тюмени, четвертые тоже есть у меня работник парень молодой, а пятый дорожный был из города
из Омска ему было 40 лет, и нам комендант не выдал постель временно, но рассказал нам какие
есть рабочие умывальники, где туалет, где душ, где столовая, и как
можно взять питьевую воду в маленькой бочке, которую следует носить на улицу и там наливать, и дать в вагончик воду с улицы, там налить в бочку воду, чтобы залить питьевой водой. Приезжала
специальная грузовая машина с бочкой и с водой и вот так получается мы должны были наливать воду.
Сам я начал свой первый день в городе дорожников в городе Шумерля через пару часов, когда мы все беседовали
друг с другом, кто откуда приехал, чем занимался у себя в городе, как жил
многие не имеют привычки рассказывать о себе подробности, но потом
все стали ложиться спать по кроватям и я залез на верхнюю кровать, на втором ярусе лёг, у меня не было постели своей из дома,
я лёг так спать, самый молодой парень он лёг на полу и спал пьяный и тяжелый работник спал на верхнем ярусе другой кровати и он
был очень сильно пьяный тоже и с Тюмени приехал, я постелил толстое одеяло на него который спал на полу, на полу накрыл его молодого парня дорожного строителя, который в одежде лёг спать на пол, и ночью упал его знакомый с другой
кровати, когда он был выпившим, упал на него на пол в первый раз, и чуть его не предушил.
Одеяло толстое помогло, и после такого случая, я стал понимать, что попал в городок дорожников, необычный городок, где можно что-то предпринять с любым человеком, и я стал
с осторожностью ко всем относится и я в чайнике менял всегда воду, когда приходил с работы, чтобы в воду не накидали в чайник, лекарства и таблетки, разные психические
таблетки или таблетки, связанные с различными заболеваниями, они
поднимают давление в головном мозге или портят сосуды головного мозга, я просто стал бояться за свою жизнь и продолжал
находиться в такой системе строительного управления, где люди приехали из разных мест из разных городов, я должен был знать, что можно ожидать от людей в будущем на работе и от вагончиков в которых все живут рабочие, мы все живущие в гостях.Мне позвонил мобильный телефон и по мобильному телефону мне ответили:
- Руслан ты на вахту собрался работать ?...голос был мастера Романа который приехал во вторник в городок дорожников на своём автомобиле новом джипе марки " Спортаж Киа " и его я не видел лично в городке, мастер Роман Владимирович появился только когда я сидел в кабине " Газели " с грузовым кузовом с водителем Николаем Ивановичем и Алексеем дорожным рабочим из Ростовской области, такой отзывчивый человек и открытый сам по характеру, Роман стоял у необычного вагончика в котором была баня и только у бани с синим цветом вагончик можно было " Газели " остановиться и через открытую дверь кабины поговорить с Романом который стоял в чёрном пуховике длинном и была белая рубашка надета у Романа, белый воротник виден был рубашки из чёрного пуховика.
- Отличная возможность у меня работа есть,...проговорил я и стал слушать разговор мастера который выглядел по одежде как руководитель, а самое главное за его словами нельзя было проследить он говорил коротко и понятно, его слова были умные и дорожником он выглядел отличным с незабываемой улыбкой. Водитель Николай Иванович сидел в кабине " Газели " и слушал внимательно самого мастера как он планирует работать в городе незнакомом и какие у него мысли по новым местам строительства мостовых проходов. На улице стояла осенняя погода и не было снега, а ветер и дождь были началом осени, я очень сильно волновался за новые виды работ по строительству мостовых проходов под мостами и самое главное думал о возможности продолжить работу по командировке которая у меня стала продолжаться в городе Шумерле.
- А сколько мы должны здесь работать, разве мы сможем создать нормальную обстановку по работе во время дождей и нужны несколько наёмных бульдозеров и два экскаватора нанимать, так предложил такую схему я который был и работал дорожным рабочим на работе много лет имея высшее строительное образование дорожное и много опыта работы.
- Завтра утром собираемся все и на Газели едим в 06 часов 45 минут с городка на дорогу работать. Лёха и Вася будут материю с рулонов разматывать под мостом с экскаватором маленьким, а Руслан будет грунт и песок перед укладкой материи чистить лопатой, надо сделать идеальное дно перед укладкой материи, потом скобы возьмите для материи и кувалды иди молотки в Газели есть там. Не забыть надо бульдозер выгрузить с трала который привезут под мост, там доски положите на асфальт новый, бульдозер по ним проедит с трала на асфальт новый, а потом поедит под мост делать новое срезание уровня дна мостового прохода или русло дна реки под мостом,...говорил мастер Роман Владимирович стоя у бани на улице слова которые сильно играли роль любого дорожного рабочего которого держали на работе много лет и платили зарплату за физический труд и проживание в вахтовом городке в вагонах по 8 дорожных рабочих в вагонах.
- Поехал я, всё узнали мы по завтра теперь только ждать работу остаётся и утра,...ответил водитель Николай Иванович из кабины Газели своей и сказал:
- Рома мы тогда завтра встречаемся у общаги и столовой на улице,...проговорил Николай Иванович мастеру, а Алексей сидел дорожный рабочий в кабине " Газели " и с Васей тоже разговаривал, который был дорожным рабочим.
Мастер Рома задумался и улыбался, а потом направился к общежитии и его высокий рост и выправка сильно выделяла его от многих мастеров и дорожных рабочих, я стал понимать о том как я долго работал в организации и много ничего в жизни не добился за 10 лет работы в Автобане, не было у меня ни квартиры новой и автомобиля дорого по причине наверное кредитов и долгов перед судебными приставами города Воронежа, одни только приставы за мной с 2009 года охотятся как я прописался в городе Воронежа и стал работать на строительстве платных только автодорог.
Я стал интересоваться чтобы понимать как трудно было найти работу на вахте чтобы понимать трудности трудоустройства и мне было интересно как можно отработать три года и получить благодарность по работе от руководства строительной компании су911 в образе квадратной из двп таблички она была деревянная с квадратной из нержавейки пластиной на которой была нарисована запись в виде короткого текста от директора строительной организации как он благодарит словами дорожного рабочего по фамилии и неуказывается разряд дорожного рабочего который отработал три года на строительстве платной автодороги ( м12- восток Москва-Казань ), столько много было сделано и здоровья много было оставлено на строительстве платной автодороги первой технической категории, и потом я был уволен после завершения строительства автодороги в связи с завершением строительства объекта в Нижегородской области в городе Мухтолово. Бесстыжие дорожные рабочие и взяточники или просто воры так можно подумать о дорожном рабочем которого не захотели принимать опять на работу в декабре 2023 года на реконструкцию ( автодороги платной м5 ), куда все дорожные рабочие поехали с мастерами и прорабами дальше продолжать работу дорожную в компании ДСК Автобан, а Кардашов Руслан оказался просто выброшен за борт корабля, который плывёт к удачи и успеху в строительстве платных автодорог и зарабатывает много денег по зарплате среди своих дорожных рабочих и сотрудников ИТР.
Мастер Роман направился к зданию общежития и огромное здание в два уровня было построено из сборных панелей которое имело много комнат в которых проживали мастера и геодезисты организации су967 а также наёмные специалисты маленького руководящего отдела по строительству платной автодороги ( м12 восток ), вот здание в два этажа длина его была как длина небольшого моста, например 250 метров, может я ошибаюсь но самое необычное можно сравнить с длиной общаги например жилой многоквартирный дом на 5 подъездов, старого архитектурного проекта, одним словом всё необычно в городке но много денежных вложений в городок, экскаваторы все новые и много бульдозеров новых, есть новые огромные автогрейдера и много вагончиков которые новые с названием " Автобан Ханты-Мансийский дорстрой " мы понимали всё серьёзно, и делали ошибки по работе, шли на любые правонарушения по причине быть не согласным с унижением мастера во время работы. С лопатой гребсти песок или щебень для выполнения работы дорожной в Шумерле. Автомобиль поехал со мной и " Газелью " от места где стоял мастер Роман Владимирович и автомобиль направился к автодороги новой построенной м12 к месту где есть новый мост самый первый, у которого есть опоры бетонные и они круглые, а высота моста не очень огромная, просто три этажа здание по высоте, может создать образ высоты моста пролёта, под которым много лишнего грунта и нужно убрать бульдозером лишнее из под моста, дорожный рабочий Алексей сидел рядом с водителем Николаем Ивановичем который в кузове крытом возил необычные грузы, генератор на дизеле от которого можно включать любой строительный инструмент электрический, также водяной компрессор, который имеет длинный шланг пожарный и может выкачивать воду из ямы вдоль дороги или кювета, и самое главное все люди кто со мной встречался поиработе имели негативную прошлую биографию и с ними трудно было иметь честные и добросовестные отношения по работе. Вот автомобиль " Газель " подъезжает и самое главное на дороге стоит незнакомый автомобиль микроавтобус белого цвета, который коллектив рабочих выполняет самую необычную работу по прокладке проводов между столбами осветительными которые высокие монтируют осветительные вдоль дороги краном и вешают между ними провода.
- Посмотрим чем занимаются геодезисты здесь у моста или под мостом ?...сказал водитель Николай Иванович, а сам думал о неизвестном поступке во время глупого приглашения в магазин выпить купить алкоголя из магазина, и посидеть посмотреть на необычных дорожных рабочих которые работают на вахте и смотрят сколько у них будет заработанных денег на работе работая дорожными рабочими и выполняя работы по монтажу шумозащитного забора, мне показалось необычное всё в такой командировки и вот я задумался когда сидел слушал новые объекты мостов от мастера Рамана Владимировича.
- Выходите парни будем смотреть где геодезия под первым мостом будет забивать колы деревянные для высоты дна под мостом, ...такой немного волнительный и культурный в разговоре водитель Николай Иванович был, и дорожный рабочий Алексей вылез из кабины в сигнальной одежде оранжевой и его шапка на голове была синего цвета вязанная, а пуховик был дорожной организации с сигнальными полосками. Я выглядел тоже в сигнальной жилетке с оранжевым цветом и пуховик был синий с оранжевыми местами одежды и полосками сигнальными, как у дорожников которые работают долгое время на стройки дороги платной.
- Посмотрим мы опять новые места работы,...ответил Алексей дорожный рабочий и закурил сигарету на улице рядом с началом моста у которого ходили штукатуры и бетонщики неизвестной организации " Промонтаж ".
У каждого на одежде было написано название организации которая занималась бетонированием моста и сбивала из досок каркас деревянный вдоль последних краёв откоса из бетона и уровня грунта под мостом, таким методом фирма занималась завершающими работами по подготовке мостовой конструкции перед эксплуатацией и не было только освещения на мосту и автодороги постоянно в ночь, фонари часто выключались ночью после 03 часа и горели осветительные дорожные знаки со стрелками которые показывали уровень строительных и ремонтных работ на каждом километре или опасность движения транспорта во время заключительного строительства забора из шумозащитного материала.
Неизвестный мастер из белого микроавтобуса положил красную крышку к верху рядом с жёлтой линией на осевой линии автодороги на которую мы приехали работать под мостами построенными и на мостах был верхний слой асфальта.
Красная крышка на центре дороги лежала и она была из под " Колы " сладкой, газированной воды, а я не мог понять такое действие неизвестного мастера и фирмы которая работала на завершении бетонирования откосов под мостом. Несколько человек жгли костёр у моста грелись потому что не было отопления в вагончике и вагончика тоже не было у нас кроме автомобиля " Газель " который уезжал из места дорожных работ под мостом которые проводились. Несколько случаев было когда бульдозер просто выезжал и убирал грунт из суглинка и песка и толкал кучи лишнего материала в сторону к лесу и там был экскаватор который занимался погрузкой материала в самосвалы и вывозили самосвалы из под моста в направление выгрузки лишнего грунта и песка грязного, под названием куча или конус для складирования материала лишнего с дороги.
На улице была холодная погода и я очень сильно стал замерзать, мне показалось как в городке много рабочих стали часто гулять по улице и смотреть за новыми новостями, которые могут влиять на работы дорожного строительства, много людей работая делали общие строительные работы в организации.
- Привет, когда будет разбивка,...спросил дорожный рабочий Алексей у геодезиста, который проходил мимо костра горящего и волновался смотрел на него огромными глазами голубыми, а в руке держал металлический инструмент который мог стать измерительным прибором, я понимал как важно стать человеком который сможет стать специалистом дорожным и всегда работать заработать себе определённую сумму денег. По мосту днём проезжали автомобили грузовые, автосамосвалы загруженные суглинком и песком, а некоторые везли чернозём и щебень, при такой работе может изменить жизнь только обеспеченная работа в командировке, как на строительстве моста или строительство платной автодороги, федерального назначения.
- Идите загоняйте бульдозер и убирайте грунт и песок лишний под мостом, там везде 1или 3 метра нужно выкапывать лишний песок или грунт, чернозёма нету.
- Самое главное колы набейте там по всему дну русла или там река под ростом будет ?
- Лёха, колы забиты с отметками грунта, я всю ночь набивал, бери лопату и экскаватор и готовьте всё,...проговорил неизвестный человек и он был старым по возрасту, много неговорил а больше слушал дорожного рабочего Алексея и смотрел в мою сторону, а сам оказался он мастером и на самом деле думал не знаю о ком, но нам с Алексеем он дал серьёзный ответ по работе с экскаватором под мостом.
- Доброе утро , а вы кем будите здесь на стройке моста ?
- Ненадо его спрашивать !... проговорил Николай Иванович стоя за кузовом автомобиля своего марки " Газель " .
- Почему, я могу ответить, я мастер мостовик и здесь мои рабочие работают. Я заливаю бетон со своей командой на мосту здесь и под мостом смотрим провода электрические. Рассказывал в возрасте задумался о новых темах разговора и сам стал случайно собеседником разговора между мной и дорожным рабочим который стал спрашивать часто у мастера мостовика когда под мостами уберут доски деревянные подсобные рабочие и строительные уберут монтажные леса.
- Алексей посмотри там бульдозер завёлся, покажи бульдозеристу начало работ по колам геодезии, и пусть начинает выдвигать лишний материал.
- Покажу обязательно ,...ответил Алексей водителю Николаю Ивановичу, направился идти к опорам моста которые были огромные по высоте и круглые сами, а рядом текла вода из леса как речка, она была засыпана грунтом и песком, чтобы не протекала под новым мостом.
- Да здесь везде кучи песка и грязи в русле реки, снег сейчас будет, зима на календаре, как быть, зачем мы приехали на такую дурную работу работать, можно было и дорогу взять новую построить, а мы вечно ждём от богатых чеки с деньгами,...ответил Алексей.
- Алексей какие чеки с деньгами, нам разве платят богачи деньги, а зарплату нам кто платит, находит работу, вот ты бы не приехал сюда в Шумерлю под мосты работать. Сейчас бы сам сидел дома без работы, а так смог работать на работе или принять участие в строительстве русла под реки под мостами в городе Шумерля,или Шумерли, забываю как называется правильно город,...ответил водитель Николай Иванович стоя на улице у моста и смотрел в даль на огромную автодорогу, которая была новая построенная до города Казань, под названием: м12-восток.
Николай Иванович был огромным по росту человеком и имел огромный вид и телосложение, сам раньше возил первые годы начальника участка на автомобиле белого цвета модели " Уаз патриот " и ездил по городу Королёв в Московской области, занимался перевозкой поиработе начальника участка Олега Александровича который был начальник участка в су911, и начинал строительство автодороги обход города Тарасовка с организацией мостовиков Мостотрест. Сам водитель Николай Иванович был весёлым человеком и хорошим семьянином с области города Киров, в котором жил в деревне и сам работал водителем личным начальника участка с 2015 года по 2019 год, а потом после автомобильной аварии которая произошла, водитель начальника участка потерял должность и ему предложили работать водителем грузового автомобиля марки " Газель " возить рабочих дорожников и материал строительный в кузове автомобиля с будкой в виде автомобиль специальный строителей. Вся история дорожных строителей началась с автодороги платной с 2019 года, во время преследования приставами дома работников дорожного строительства и их арест денежных средств по зарплатным счетам.
Огромный человек в шапке вязанной с длинным носом стоял и разговаривал по телефону как он живет и работает на дорожном строительстве и какие у него достижения были за прожитый год.(глава , городок дорожных строителей и начало организации ).
- Алексей иди посмотри бульдозер после досок заехал правильно на обочину и гусеничный экскаватор должен приехать его должны привезти.
- Руслан идём доски с обочины уберём все после бульдозера, там его разгрузили,...сказал Алексей мне, я понимал нужно слушать такие советы от парней кто рядом к начальству старается быть.
- А когда мастер Роман приедет, сегодня его видел в городке,...проговорил я дорожному рабочему Алексею.
- Завтра будет на работе, а ты скучаешь по работе и новым командам в работе ?...отвечал Алексей стоя в тёплых резиновых сапогах словно он ждал весну а не зимнее время в Чувашии.
Я молчал ничего не отвечал, водитель Николай Иванович молчал и смотрел через открытое окно своего автомобиля грузового, и был он не личный водитель начальника участка Олега Александровича, который уже в 2019 году стал генеральным директором по производству су911.
- Ты мне предложишь стать дворником если нету для меня работы в организации су911, я тут работать стал с 2015 года в организации су911, тогда организация была " су1 " из Дедково, а я сейчас вот в 2023 году стал работать осенью последний месяц перед увольнением.
- Как время изменилось, спасибо за возможность работать всем дорожникам,...проговорил я хорошему знакомому Алексею и направился к новой дороге от моста считать не самосвалы которые стали привозить материал крупный щебень, щебень бутовый как камень и песок стал считать Серёга автогрейдерист, который приехал после обеда в городок дорожников организации су967, мы были как наемная компания су911 в городке дорожников су967, которая должна помогать делать мостовые расла под пятью мостами в Шумерле.
Доски были на обочине все откинутые от нового покрытия асфальта и автодороги, но верхнего слоя асфальта не было уложенного нового из щебёночный мастичный асфальт под названием : щма.
Рабочая смена закончилась у нас и у меня во вторник положительно со знакомством у моста и геодезией.
10 января 2025
Иллюстрация к: Пять мостовых проходов на дороге м12