ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать ВЕДЬ ЖИЗНЬ НЕ ЧЕРНОВИК...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Рок-опера жалкой души

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Любившая мыслить экзистенциально

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Понимание

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Странная спутница жизни загадочной...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Притчи про сермяжную правду. Рукопись


Альберт Савин Альберт Савин Жанр прозы:

Жанр прозы Проза для души
168 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Жизнь Человека - есть высшая ценность, охраняемая государством!


         Альберт Савин

         ПРИТЧИ
            про 
 сермяжную правду           
  (обзор авторских публикаций)
  
Поражает то, что на теле-шоу ведущего шоумена В.Р.Соловьёва, эксперты российская элиты -- буквально запуталась с классическими понятиями о ценах и ценностях, о "демократии", "патриотизме" и национальной идее России, предлагая их в меру своего личного понимания "свободы", 
свободных талантов и всего, чего угодно свободного -- но только не ценности самой человеческой жизни.
---------------------------------------------------------------
Оглавление
Притча-1. Сермяжная правда о жизни
Притча-2. Стреотип о духе
Притча-3. Правильно ли - жить праведно?
Притча-4. Не теисты, но и не атеисты
Притча-5. Жизнь - прожигаемая блаженством
Притча-6. Что же заставляет смертью жизнь попирать?
Притча-7. Народная российская власть
           +++ Как изменялся "русский мир"?
           +++ Без планов - как без рук
           +++ Нашлась ли -- общенациональная особенность?
Притча-8. К подвижкам - ниже пояса
           +++ Нужна ли России мораль - в принципе?
Притча-9. Грешу, надеясь-Бог простит
Притча-10. Шагнёт ли человек в бесконечность?
---------------------------------------------------------------------------------

Притча-1. Сермяжная правда о жизни

Сермяжная правда — русское и английское выражение, означающее простую и неприукрашенную, но глубокую истину. В русском языке это словосочетание существует по крайней мере с XIX века. (Сермяжная правда — Википедия, W ru.wikipedia.org)/

Наверное, cегодня нетрудно  представить себе  Личность - образованую и культурную, свободную и творческую, хорошо сложенную,  физически здоровую и, что называется, крепкую духом. Во всяком случае, именно к такому идеалу устремляется человек, постоянно обогащая смысл своей жизни - от самого появления на  свет.

Но сколько существует человечество, столько неизменным остаётся один и тот же ритуал - каждодневной подпитки калориями и непременного чередования активной деятельности с отдыхом от активной деятельности. 

Ритуал, присущий всему живому (животному) миру, прозябающему на примитивных инстинктах, в том числе с отправлением  физиологических надобностей. Или с нюансами нашего бытия, на которые не принято  заострять внимание, дабы лишний раз не опускать достоинства Личности -- до животной примитивщины.

И данный текст воспроизводится вовсе не для того, чтобы ещё раз попытаться уткнуть Личность в её же экскременты, или отходы жизнедеятельности организма, подлежащие удалению во внешнюю среду :  пот, моча, кал, рвотные массы, выдыхаемый воздух и результаты родов, за исключением самого плода.

 А совсем дае наоборот, если перевести этот ритуал на энергетический (так сегодня модный) уровень, и понять, что  именно он является основополагающим и коренным императивом, без которого просто невозможна сама живая форма существования. 

Что жизнь человека - есть прежде всего не что иное, как непрерывное поддержание баланса энергии, затрачиваемой на любой вид деятельности ( от простых передвижений и сексуальных фрикций до сложного труда и облегчений от него) -- с энергией, поступающей от банальных продуктов питания. А при условии роста и развития - с превышением второй над первой. И тогда нетрудно прийти к совершенно иной оценке, вроде как примитивных физиологических функций :  - не имей места подобный ритуал в комлексном счетании, не было бы на нашей планете  н и ч е г о!

Ни самих людей, ни "братьев меньших", ни труда и творчества с идеей о совершенстве, ни науки, культуры и религии,  ни прав и свобод, ни позиций и оппозиции. Ни мечтаний о надежде и любви. Н  и  ч  е  г  о -- по печально-известному слогану : - нет человека - и никаких нет проблем.

Значит, каждые новые жизни, даруемые материнством - являются, по существу, зёрнами, засеиваемыми природой на благодатную почву земного бытия, из которых пробиваются всходы уникальнейшего урожая социальных благ от физического труда и умственного творчества, при непременнейшем соблюдении баланса жизнетворной энергии.

Но тут  приходим к ещё одной проблеме  поддержания баланса : -- к немалой  разнице в затрачиваемой энергии физического труда и труда мысленного (умственного).

Если энергия физического труда  предназначена для тяжеловесных предметов и объектов, то энергия умственного труда  затрачивается всего лишь на их условные символы, лишёные всякой тяжеловесности.  

И для того, чтобы воплотить эти условности в реальные практические предметы и объекты - без приложения физической энергии, опять же, никак не обойтись. Не было и нет ни одного прецедента, в котором здания, дворцы и храмы для успешных научных, культурных и иных, в том числе, религиозных процессов - были бы построены одной мыслью.

Сущность рабской эксплуатации людей, с поляризацией общества на господ и рабов, миллиардеров и нищих, только тогда и проявляется, когда императив баланса жизненой энергии, явно  или неявно, подменяется эгоцентристским прагматическим принципом - как можно большей отдачи жизненной энергии от тебя -- при как можно меньших затратах тебе на восстановление.

Вопрос - способно ли человечество хоть когда-нибудь устранить именно эту изначальную и коренную несправедливость -- прежде чем начинать разглагольствовать о чести и благородстве, о добре и всеобщей любви,   о толерантности и гуманизме, о равных правах и свободах?

А самая горькая сермяжная правда в том, что после возможного переселения душ на вечное блаженство - духовным всемогуществом так и не нашлось ничего более разумного, чем по глубоко христианскому обряду -- зарывать остывшие тела в Землю!  Заведомо зная об их разложении в прах и трупный яд, и в конечном счёте : 

 - либа распадающимисяе на вирусы в атмосфере, которой дышим, с периодическим охватом пандемиями и эпидемиями, либо смываемых грунтовыми водами на донные отложения рек, веками не очищаемых и поднимаемых над уровнем моря очередные библейские потопы, вместо обычных весенних разливов. Либо проваливаясь в огненные пустоты откаченных недр с ответными землетрясениями и извержениями - со всеми экстремальными изменениями воздушных масс и геоклимата.

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2014
Свидетельство о публикации №214121200620

====
 "Жизнь Человека - есть высшая ценность, охраняемая государством. А Церковь настаивает :  ценнее жизни - есть духовное блаженство на "том свете". Мы поинтересовались у духовника :  чем, кроме душевной мистики, можно что-то гарантировать -- на том свете?"(Из авторского издания на Ridero.ru "Ценность жизни Человеческой"). 

 С просьбой, однако, к г-ну Прокопенко из Рен ТВ в его шокирующих сенсациях - постараться не путать вполне вещественные миры --параллельные, с признаками плоти, как живой, так и неживой --  с мирами потусторонними -  с духовным и бесплотным содержанием!

Вместе с тем, ценность вообще -- это некоторая значимость всего, что покупается и продаётся на свободном рынке товаров и услуг , и потому  также бесконечна по своим градациям, как и сами товары и услуги, подлежащие оценке.

А между тем, все факты очевидного предназначения товаров и продуктов говорят только о том, что они не иначе - как для поддержания живой формы бытия. А услуги социальных сфер - для непрерывного развития жизни Человека -- чем и определяется высшый приоритет ценности самой жизни.

Но мало и этого! Требуется ещё и соглашаться с аксиомой, по которой никакое духовное проявление :  религиозное или политическое, моральное или безнравственное, этическое или свободно-эстетическое -- не может иметь места, если нет ещё самого Человека, как живого источника самовыажаемых мыслей, слов и поступков -- как раз и начинающих генерировать все духовные мысли и идеи с началом взрослой жизни .

А в том и дело что и на этом значимость жизни не кончается, а духовные ценности выглядели бы - куда более приличными (благопристойными), если для этого --  не замечать другую, не очень лицеприятную сторону живого существования -- с необходимостью перемалывания флоры и фауныв в своих желудках, с непременными испражнениями остатков и отходов своей жизнедеятельности.

Причём, независимо от того, кем становится человек : философом, художником или святым. Господином или рабом. В роскоши или в бедности. Обнажёнными или в тулупы обряженными. В Храмах пребывающими или странниками по свету блуждающими - но непременно со всеми признаками примитивных животных с регулярным посещением отхожих мест.
 
И тоже - как непременная функция организма, от которой зависило - быть ли жизни, или не быть. А единственным естественным и подлинным признаком избавления от греховных пресыщений и прелюбодеяний - стал объём живота, вздымающегося над чреслами, удачно скрываемого просторными одеждами - почему-то именно служителями Храма.

И если кто-то решил в очередной раз начать поход за религиозными откровениями, то они были именно такими, далеко не умиротворёнными повсеместной любовью и добром. 

Но постичь этого нельзя, кроме как объективным сравнением человека, ещё не успевшего подвергнуться идеологичеким и иным влияниям, кроме своего труда, рождения семей, её охраны и защиты с поколенческим продолжением -- и теми, кто от самого сотворения принялся подвергаться обработке теистическим влиянием молитвами, обрядами и традициями. 

И только тогда выявляются совершенно парадоксальные, взаимно-исключающие моменты общего со всеми бытия! В котором религиозный христианин считает распятие толпой любимого сына на виду у своих могущественных, но безучастных  родителей -- никак не меньше великого вселенского подвига на все века и стороны света!

А крестьянин, ещё не ведающий никакого влияния со стороны - будет считать за честь (!) - уберегать любимых детей от подобного "подвига" с болью и муками от произвола уличной толпы -- вплоть до героического самопожертвования родителями!

А вместе с тем -- теистическое влияние настолько притупляет ощушение опасности самим человеком, что перестаёт чувствовать дискомфорт и боль от огненной, водной и иной природной стихии, а также от корыстного обмана, воровства, грабежей и иного прямого насилия над людьми, с элемнтарной реакцией на боль и отторжения от них во имя сохранения своей жизни врождёнными инстинктами! 

То есть - не завзятые атеисты и иные богохульники, а простые крестьяне, ещё не успевшие оказаться под чьим-то влиянием -- хочет кто из нас или нет, а вынуждены констатировать прямо исключающие моменты  одного и того же бытия -- не в пользу жизни человеческой с активным её продлением и улучшением демографии с неуклонным повышением качества жизни. Но в пользу жизни занебесной, в прямой зависимости от того,  на что сделана ставка в государстве -- на добро, созидаемое самими людьми, или на "Чудо добра" от Всевышнего из царства небесного.

Какой, спрашивается -- ценности жизни верить?

И совсем не так уж и сложно ощущать привлекательную силу духовной праведности с моральным умиротвореним - вербальным менторством!     А требуется всего-то ещё на этом свете успеть для начала посооружать местные церковные храмы-оранжереи с благодатным микроклиматом внутри :  из благолепия, благозвучий, благосозерцания, благовоний, благотепла, благообхождений и прочей благодати, не позволяющей даже помыслить о каком-либо грехе!

Естественно, потянутся крестьяне в такие оранжереи все - без исключения.

Только, тогда не забыть бы вежливо спросить у высшего  духовника :  а чем же ещё занимается Великая Россия, если не тем, чтобы всю страну превратить в одну цветущую оранжерею -- из жутчайшей какофонии великих строек ; от невыносимых зловоний отбросов человеческой жизни и деятельности ; в мерзлоте тундры и в опаляющей тропической жаре, в долгосрочных боевых походах крейсеров-ракетоносцев, и в тесных костюмах - скафандрах космических кораблей (?!?)

Должна же быть у каждого, кроме совести религиозной с фресками, позолотой и блаженством на том свете -- ещё и гражданская, с живыми карапузами для продолжения очень даже живого, с потомственной вечностью на этом свете, вовсе не обязательной для транцендентного перемещения душ в мир - потусторонний! 

Притча-2. Стреотип о духе

Из Википедии --  "Дух... — философское понятие, часто отождествляемое с невещественным началом".

 А если так, то спрашивается - что невещественного найдено в структуре нашего земного мира и самого человека? Чем и как можно ощутить (познать, распознать) невещественное? Зрением - невещественное невидимо. Слухом - оно беззвучно. Так ведь это же всё равно, что быть слепым и глухим в ориентации на препятствия из вещественных объектов предметов и событий, с весьма плачевными последствиями.

Другое дело, когда в древние времена благозвучным словом "душа" обобщили всё, ещё неведомое про анатомию и физиологию человека из плоти и всю, материально-вещественную суть его потребностей, объясняемых тогда сотворением всей Вселенной -- от невещественного (!) духа.

 Но теперь-то мы твёрдо знаем, что все душевные треволнения и переживания исходят из вполне реальной, нейронно-нервной системы, с вполне реальными ощущениями от вещественных предметов, объектов и событий. 

Мало того.  Вся совокупность внутренних переживаний и волнений, ощущений и эмоций - сходятся к трём общим признакам живвого организма и тоже с врождёнными инстинктами : "приемлемые" , "не приемлемые и отторгаемые" и бесчувственно-равнодушные. 

Но в том и дело, что для людей однозначно приемлемее и комфортнее, радостнее и жизнеутверждающее :  быть в мире, без мошенничества, насилия и иного нанесения вреда другим.  Но  определялось  это сравнением с печальными последствиями от агрессий на физической силе, хитрости и ловкости -- в точной аналогии с примитивным, диким и хищным животным миром. 

В конечном счёте, так ли уж важно - опустились ли моральные заповеди с неба от невещественного начала ( духа ), или выстраданы самим человечеством из агрессивных распрей и войн. Важнее понять, что подлинный и устойчивый во времени комфорт, с его одухотворяющей и вдохновляющей основой - возможен не столько золотом, драгкамнями и деньгами, сколько тем, как человечно - без мошенничества, насилия и убийств они  добываются. 

Любая религиозная конфессия без особого преувелиения - исповедует уважение к старшим, к более мудрым и опытным, ко взаимному обмену добрыми делами -- с каждым индивидуальным ростом и развитием. Только для того, чтобы именно такое развитие не прерывалось - требуется не прерываться самой жизни :  либо собственным трудом, либо куда как большим искушением деньгами, драгкамнями и металлами.

====
Существуют две точки зрения на преимущества рода человеческого перед остальной природой. По первой человек обрёл душу, по второй - разум. И возможно не было бы между ними никаких особых коллизий,  не объединись они под одним общим понятием "духовность",  как признаком высшего уровня развития человека по отношению к тривиальному физиологическому росту и развитию, и которыми принялись оцениваться как реальные результаты человеческого интеллекта, так и  порывы некой эфемерной в нём - невещественной души.

И, казалось бы, принципиальные материалисты, составившие оппозицию теистическому "опиуму" - философы евромарксистского направления должны были показать существенную разницу между земным  и занебесным бытием, но именно после них в земное бытие прочно вошли понятия "духовного производства, духовного потребления и духовной пищи", якобы способной удесятерять жизненые силы человека через воодушевление, вдохновение и энтузиазм  в труде и творчестве.

Но, возможно, благозвучное понятие "душа" -- и появилось-то в те далёкие времена, когда и представления не имели об анатомии человеческого организма, о тончайшей чувствительной нейронной системе и рефлекторной нана-дуге Павлова, по принципу которой действует эта система на флик - флексном внутриклеточном нанауровне, во главе с мозговым скоплением нейронов, генерирующих интеллект?

И уж точно известно, что всякое воодушевление, вдохновение и прочий энтузиазм - никак не удесятеряют жизненные силы, а   м о б и л и з у ю т  на десятикратную затрату и те, что есть. И если эту затрату в полной мере не компенсировать калориями продуктов питания, то подобная тенденция ведёт к  истощению организма и потере иммунитета от болезней, вплоть до летальных исходов.

В этом и заключена сущность неадекватной эксплуатации человеческого труда, исходящей из разницы между "реальным" и "идеальным"- в пользу вдохновителей идеализма.

В конечном счёте проблема в том, что по глубокой традиции все реальные результаты чисто человеческого труда и творчества как приписывались, так и продолжают приписываться исключительному идеализму теистического толка. Без которого, якобы, человек принципиально не способен самостоятельным умом становиться высоконравственной и добропорядочной личностью. Но ведь это же, мягко говоря -- не совсем так?

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2013
Свидетельство о публикации №213111300691 

Притча-3. Правильно ли - жить праведно?

Есть у Сократа пример, в котором он ставит вопрос :   праведно или не совсем -- если мать обманывает ребёнка, говоря, что лекарство сладкое, лишь бы он его горькое - принял, а человек убивает другого, защищая свою семью? 

Как на него ответить тому, кто веками воспитывался на известных моральных заповедях от "не обмани" до "не убий"? Ведь если следовать этим канонам,  они могли бы привести к утрате детей и целых семей, и что же тогда в этом праведного?

То есть, если оценивать по совести религиозной - допускается страшный грех. Но ведь это не так - если судить по совести гражданской, людской и общечеловеческой : по совести материнской, по совести мужественного защитника своей семьи. Выходит по Сократу, что т.н. абсолютные истины, открытые кем-то свыше, опускаясь на реальное человеческое бытие - способны становиться прямо противоположными праведному умиротворению!

Очевидно, то же самое раздвоение праведных оценок присуще всем политикам, дипломатам, полководцам, органам практической защиты правопорядка, а, тем более, спецам невидимого фронта -- за то, что вынуждены лукавить, пренебрегая праведными способами в целях защиты своего общества и государства? 

Заметим, однако, что никаких подобных коллизий не возникало, если бы все лекарства оказались абсолютно сладкими, и само бытие - абсолютно избавленным от какой-либо агрессии (умиротворённым).

Но кого, спрашивается, кроме духовного и всемогущего Творца -- теперь винить в том, что от самого изначального сотворения (эволюционной ли природой или Творцом Всевышним - кому как удобнее), наш мир устроен так вопиюще несправедливо : -- кому жара, а кому стужа, кому плодородные джунгли, а кому безводные пустыни, кому виноград и вино, а кому мерзлая струганина и мутная талая вода? К тому же -- с фауной и флорой, поделенные на мирные и хищные? Не сам же - человек всё это сотворял?!?

Что не могло, конечно же, не повести (как по светской Истории, так и по библейской) к конкурентной борьбе за выживание, за лучшее место под Солнцем, за власть над людьми, с претензиями на мировое господство. И оказалось, что проблемы эти решались силовым покорением одних другими - в самую пику абсолютным истинам, когда сила Слова и словесной правды ничего не стали стоить без приложения к ним силы физической -- на более успешное приумножение своих Империй чужими землями и материальными ресурсами.

Но, впрочем, намекал Сократ и на иной аспект той же проблемы -- не слушать никого, пока через себя не пропустишь. А ведь, в сущности, какими бы абсолютными ни были истины свыше - они неизбежно опускаются на реальный разброс индивидуальных уровней развития, их понимания и приятия, когда важнее становятся не сами абсолютные истины, а то, что остаётся от них в головах людей с множеством вариантов своей правоты, пропускаемой через себя.

 А это равным образом относится ко всем идеям, законам и инструкциям, предписывающим как  д о л ж н о  бы  жить правильно и как живут реально, в меру своих свободных личных мнений и убеждений.

И как бы то ни было, но мир поделён на миротворцев --  и поборников насилия для умножения своих преференций, и, видимо, нет другой альтернативы, чем в полной мере воспользоваться присущим только человечеству преимуществом разумного мышления, с его возможностями предварять и упреждать жертвы от противостояния -- за столом переговоров, как двусторонних, так и плюралистических, путём взаимных уступок во имя мирного и равнополезного сотрудничества и развития.

Тем самым основательно разгружая  суды, вечно плетущиеся в конце уже свершившихся событий с трагически-невозвратными жизнями и не владеющими действенными способами превентивной профилактики по сокращению преступлений против человечности.

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2014
Свидетельство о публикации №214120600802 

Притча-4. Не теисты, но и не атеисты

Такого всплеска шарлатанства, который обрушился на Россию в 21 веке со свободой нравов - не было, пожалуй, и в средневековье :  ясновидцы --предсказатели судеб, корректировщики судеб в лучшую сторону, отворотчики-приворотчики симпатий помимо  воли людей, целители  от любых болезней - тут и там обнаружившие в себе способности, куда даровитее тех, с которыми зачем-то тратят время на образование и профессиональный опыт.

А спроси : как удаются подобные чудеса с исцелением, и окажется, что это не он,  ясновидец, а дар Всевышнего в виде сверхестественных способностей -- исцеляет. 

То есть, и способности-то вовсе не его целителя, а за некие особые заслуги даренные ему,  прежде бестолковому,  свыше. А всё, что от Всевышнего, по глубинной православной традиции - свято, не требует никакого специального образования и экспертных проверок, ни периодического повышения квалификации и современного прогресса с техническим арсеналом.  

И пусть лечат, ибо по той же самой традиции, если излечится хотя бы один ущербный больной - уже достойно всяческой доброй и гуманной благотворительности. 

Но ведь подобное, очевидно, возможно - если остальные участники сеансов остаются, как минимум, в состоянии не худшем, чем до сеансов.  А если одного вылечат, а пятерых залечат-покалечат - какой же в этом  гуманизм ?  Кто и где ведёт статистику, которая соответствовала бы гарантиям властей на охрану здоровья нации ?

А вся проблема в том, что по глубинной православной традиции привыкли делить общество на верующих и неверующих, и уже не замечаем, что существует и нарастает ещё один немалый контингент, который не отнесёшь к принципиальным атеистам, но и святую веру в Бога напрочь заэксплуатировали, прикрывая им, как надёжным щитом -- деяния, прямо противоположные моральным заповедям. От мелочной корысти - до массового сектантства "не от мира сего".

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2012
Свидетельство о публикации №212090700367 

Притча-5.Жизнь - прожигаемая блаженством

Блаженство - что это, если не стремление выжать весь потенциал чувственных удовольствий за сравнительно короткую жизнь? В этом и есть человек, направляемый, возможно, к блаженству  в е ч н о м у   и после физической смерти -- через т.н. праведную душу. 

Религиозное воскрешение из небытия к вечному блаженству - и прямь  кажется трудно объяснимым чудом. Но этому чуду предшествует целый ряд допущений, противоречащих естественно-природной среде, которой наполнено всё земное бытие – видимым, слышимым, осязаемым и ощущаемым через чувства, с уже самостоятельной реакцией отторжения от боли или дискомфорта -  врождённым инстинктом самосохранения жизни от чрезвычайных ситуаций с огненной, водной и иной стихией, а также от корыстных обманов, грабежей и иного насилия над жизнью человека.

 Человек - сам способен  отличать добро от зла - в течение всей жизни, вплоть до естественного завершения жизненного пути. Но в том и дело, что именно с физической смертью -- всё вокруг становится невидимым, неслышимым и не ощущаемыми нами чувствами! А потому никак не реагирующими на самые насущные вопросы  :  предполагаются ли в вечном блаженстве сохранение целей  и смысла существования?  Или оно превращается в блаженство -- основательно бездеятельное,  бесцельное и бессмысленное?

Но тогда оно, по сути -- и означает конец всякой жизни как физической, так и духовной. И имя такому концу - элементарный и всеохватывающий обывательский застой. А с высоты духовных Пастырей - сами люди образно уподобляются «заблудшим овцам, сбившимся в стада». Но ведь и те шарахуются в сторону от одного угрожающего лая овчарки.  Тогда в чём же отклонения людей от реальной жизни в чувственной плоти?

Они в том, что по библейскому завету "плодиться и размножаться", и прежде чем отдавать душу Богу -- как раз и появляются дети, как  законные претенденты на наследование своей состоятельности - в том числе и родительской души! 

С продолжением радовать добрыми делами :  в открытиях - на благо всему человечеству,  в музыке, поэзии и иных делах, вдохновляющих на добрые свершения и, конечно же - в вечной памяти солдатам, отдавшим жизни за людей! 

Одним словом, и на этом свете живём вечно, с бесконечным процессом потомственного наследования родителей - детям, с вечным  блаженством  между ними!

====
А ещё и памятуя о том, что талантливая личность заслуживает вовсе не снисхождений за свои аморальные прегрешения. А, наоборот, талантливо стимулирует ко вседозволенности с поступками заурядного обывателя --вместо Человека с большой буквы.

Наверное, действительно нетрудно представить себе Личность - умную, образованную и культурную, свободную, хорошо сложенную и здоровую физически, крепкую духом и владеющая хотя бы элементарным кредо -- с готовностью построить дом, насажать деревьев, украшая Природу и вырастить сынов и дочерей. 

Но именно для такого кредо необходимо :  не попадать детьми врасплох с особенностями интимных отношений, к будущим бракосочетаниям, к состоятельности, обеспечивающей реализацию прав на рост и развитие жизни, а с учйтом природных и иных  агрессий - и к возможной защите членов своих семей, более уязвимых чем ты сам.  

И тут никак не обойтись без решения вопроса, как становится таковыми -- на общем фоне внешне похожих людей, да ещё с извечной проблемой "Отцов и детей", с парадоксальным упорством неприятия в отношениях между родительским консерватизмом и неуёмным желанием молодёжи  не отставать от современности.

  Можно, разумеется поднять этот парадокс до всеобщей проблемы нигилизма, присущей любой цивилизации, что и утвердили, как неизбежность взаимного отрицания между родителями и детьми.
 
Но ведь можно сказать и так : позвольте, господа!  Если подобный парадокс приписывать тесным кровно-родственным отношениям, то что же тогда творится в отношениях между чужими родителями и детьми?

 Депутат (например) - ратующий за легализацию проституции или снижение брачного возраста - вряд ли пожелает, чтобы его дети  принимали статус малолетних лолиток (лолитиков) и участвовали в легальной торговле ими. Значит - за проблему отцов и детей выдаётся исключительная проблема чужих отцов и детей. 

А для кровных родителей и детей, они и остаются любящими друг друга --  на уровне друзей, готовых делиться бесценным опытом родителей, уже познавших его с учётом своих ошибок -- как начинать всякий раз уже без ошибок,  с новых ступеней в жизни.

Родители не навязывают своим детям отживший способ существования. Но они кровно заинтересованы в том, чтобы передать будущей Личности  -- основы высшего мировоззренческого кредо ни от кого независимой способности : построить по жизни свой дом, насажать деревьев, и вырастить детей! 

Но этих-то с особой заботой о будущей готовности :  к особенностям интимных отношений, к будущим бракосочетаниям, к уровню материальной состоятельности, обеспечивающей реализацию прав на рост и развитие жизни, а с учйтом угроз стихией - готовности и к возможной защите от супостата членов своих семей, более уязвимых чем ты сам.  

Спросите каждый сам себя, готово ли чадо к вашему опыту ради собственного семейного блага? 

====
Но, сегодня оказывается -- вовсе и не требуется морочить себе голову какими-то кредо, а можно лишь попасть на сайт социальных сетей и свободным самовыражением выходки, с претензией на эксклюзив -- насобирать тысячи лайков, и даже почувствовать, как они отзываются звонкой монетой на благо собственного самовыражения.

 А если ещё талантливо повеселиться над всеми родительскими, вроде как дурацкими кредо - то вот тебе дворцы, кипарисовые рощи и ватаги дочек-сыновей по всему свету. Со всеобщим, однако, одобрением взрослых, типа : "Что с них взять, сами были такими, но всё же лучше, чем пить, курить и заниматься более тяжкими маргинальными деяниями".

Одним словом, шекспировская философская проблема "быть или не быть" - однозначно разрешается вовсе и не душевными мытарствами про кредо, а наоборот, весело и со смехом, якобы продлевающими жизнь.

 С хитами про односложные любовные страдания с шарманками, но и с плясками в стиле модного ню-перфоменса пониже пояса. С тягой к нестандартным удовольствиям от фрикций с однополыми парами. И мультиками с перекошенными ртами и квадратными штанами человеческих фигурок.

Но все они -- покуражутся, да и придут к разбитому корыту. Не в пример, однако, тем, кто на волне «бархатных» преобразований сумел встать у руля хоть какой-либо власти над простым обывателем. 

И теперь не приемлющих ни для себя, ни для подрастающего поколения -- ничего, более подходящего, как расписывать «бесподобно гениальными» --  всего лишь три аккорда! Которых хоть всего лишь три, а ловко, с любовью и плясками выше колен -- сумели-таки укоренить блатной жаргон с "ментами" -- на фоне героической борьбы с подпольным бандитизмом!

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2021
Свидетельство о публикации №221071401372 

Притча-6. Как помочь православию?

   Много чего ещё во Вселенной таинственного. Но как же познаёт его любознательный охотник до правды-истины? А вот, оказывается, как.

    Если какое-либо явление доступно его органам восприятия и ощущения, включая значительно усиливаемые инструментарием - то такое явление однозначно существует. А если нет ? Возникает дилемма уже из двух выводов : либо явление ещё действительно не досягаемо для познания, либо его не существует   в о о б щ е.

  И всё так бы и было, не освой наука способ распознавания явления без проникновения в его душу, лишь по устойчивым вторичным признакам и проявлениям с уже вполне ощутимым воздействием на человека.

 И, оказывается, что ни самому человеку, ни науке нет надобности доказывать - существуют они или нет. Потому, как за них это делает сама естественная Природа, которая вот уже многие миллионы лет открыто демонстрирует, что как благодать в виде дождя в засуху, так и кара с тайфунами, уносящими в небытие - б е з р а з л и ч н о обрушиваются и  на верующего, и на его соседа, отъявленного богохульника.

   То есть - высшие силы действительно существуют. Но, выходит, что они никем и ничем по признаку  веры-неверия - не регулируются. Если бы не врождённые рефлексы с положительной реакцией на благодати и отрицательной, позволяющей сокращать жертвы и ущербы от кары, со всемерной поддержкой профессионалов из МЧС! 

А может и в МЧС  упорядочить спасение душ человеческих по принципу с предварительным выяснением :  верующий -- спасаем, а неверующий - так и катись прямо в ад!

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2010
Свидетельство о публикации №210091700308 

+++ Что же заставляет смертью жизнь попирать?

В судьбе каждого человека имеют место обстоятельства, когда в минуты критических ситуаций требуется делать выбор из мучительных поисков  между жизнью и смертью -- наиболее спасительного решенияи из подобных коллизий. А сам индивид знает, что за смертью стоит тлен, прах и конец всем нависаемым мытарствам с делами по работе, с  престарелыми родителями, непослушными детьми и иными заморочками.

 И представим себе, что именно в эти критические минуты перед глазами всплывает веками утверждаемая картина светлого продолжения жизни -- на том свете, с удачным разрешением всех предшествующих мытарств и заморочек! В которых --  Джульетты вновь благополучно встречаются в объятиях любимых Ромео,  где мать имеет возможность продолжать содействие детям, а дети престарелым родителям - в полной уверенности в новом и благодарном воссоединении. В пользу чего напросится выбор? 

Правильно!  Попрать эту никчемную жизнь смертью, а проще -- собой  и добровольно завершить все самые, было, лучшие намерения!  И остаётся только припомнить, все ли заповеди ты искренне исповедывал, дабы и здесь, вместо блаженства -- не попадать в кромешный ад. 

Однако, подобного трагического парадокса -- ещё могли не осознавать во времена дремучего язычества. Но как, скажите, могут не отдавать себе в этом отчёта - современные высокообразованные Отцы теологии и психологии, при всём том, что светские законы пришли к необходимости расследования каждого случая покушения на жизнь, с упреждением их повторения неотвратимым наступлением ответственности.

 А с кого спрашивать за отрешённых? С них самих, или всё же с тех, кто многие века настырно рисуют виртуальную, ни чем, кроме праха с костями и черепами не подтверждаемую картину.  Зачем?!?

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 20
Свидетельство о публикации №209051000906 

Притча-7. Народная российская власть

+++ Без планов - как без рук

Однако, в связи с известными событиями времён Конституции РФ 1993г. - свободу труда и в России принялись рассматривать в качестве предпринимательства, свободного от плановой экономики по своему  усмотрению коммерческой выгоды от труда и оплаты труда. 

А приватизация общенациональной собственности явилась прямым продолжением осознанной поляризации на крайние сословия имущих и неимущих -- с открытой пропагандой превосходства состоятельных граждан над неимущими. 

Иными словами : - в отличие от последовательно - планового повышения качества жизни большинство граждан ординарного физического труда государством – они вынуждены идти в найм к частному предпринимателю - вплоть до ситуации оказываться безработными и без средств к поддержанию своего и семейного жизненного уровня. И конечно же - с возвратом к содействию государством.

А,  тогда в каком же на Западе смысле посчитали международный рынок свободным от плановой экономики, если он свободен только свободным распоряжением наёмного физического труда?  И сам вынужден обращаться за государственным спасением от множества никогда не скончаемых крахов с банкротствами и им подобными негативами в общенациональной экономике!

Какой же надо обладать доверчивостью людей, чтобы частный кастинг по заданным показателям отбора для обеспечения заданной частной рентабельности прибыли -- считать с в о б о д н ы м?  Без превентивного интеллектуального планирования? Со свободными намерениями опускаться до рисковых ситуаций, в том числе и с невосполнимыми жертвами? А может - без плановой добычи и снабжения ресурсами? С бесплановым  опережением конкурентов по всем мыслимым статьям? 

Нет же! Всё на высшем плановом бизнесе, с главным расчётом -- как можно дольше считать международный рынок свободным и в России и везде - с целью исключительно свободных манипуляций с преступно-подкупной и предательски продажной функцией денег.

Можно в полной уверенности, по историческим фактам - констатировать, что Новый Свет не имеет никакого - ни морального, ни юридического права на коренную американскую нацию и цивилизацию в северной части континента, поскольку -- является сборищем талантов разных наций со всего считай остального Света, в том числе и русского мира, собранного на преступно-подкупной и предательски продажной, естетвенно двоякой денежно-коммерческой функции с беспредельным капиталистическим накоплением по принципу -- "Обогащайся - кто как может!"

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2021
Свидетельство о публикации №221061500911

+++ Нашлась ли -- общенациональная особенность?
   
             Казалось бы, да, нашлась - в опоре на глубинную традицию православной  веры. Но это только казалось бы. А если это  и способствует сближению народов, то касается это не всего светского общества, а  лишь его религиозного сектора, с разницей принципиально мировоззренческой.

                Очевидно, что под общенациональной особенностью России следует понимать нечто общее для всех наций и конфессий, и в то же время - отличающееся от других государственных образований.  Это нечто когда-то и Россию образовало из отдельных разобщённых княжеств. А так же фактически  - стёрло границу по Уралу  между двумя континентами.  И не раз спасало от захватчиков, созидая и крепчая!
 
Этим нечто являлась -- общая  п р и о р и т е т н а я объединительная тенденция -- в сравнении к эгоистическим разъединителными, с попытками сохранять удельную власть в своих частных вотчинах.

             И так было, пока эта тенденция не натолкнулась на обратную - с призывами к идеалам  независимости национальных образований и свободы личности от общества, от власти, от государства. А мужей от жён, детей от родителей, учеников от учителей, а мужского пола от женского, до полной утери естественно-половой ориентации.

Нет необходимости аргументировать преимущества  этих двух противоположных тенденций - с пролонгацией на будущее. Достаточно указать на  метафизическое понимание идеи, согласно которой если каждому члену общества предоставить исчерпывающую свободу - то и всё общество станет свободным, в смысле - его может не стать никакого.

Да ещё привести закон всей живой  Природы, по которому надёжное 
выживание, устойчивое развитие, подлиная свобода и прочная независимость - достигается только в объединительной форме бытия, при естественно централизованом регулировании различных интересов.
 
Эти противоречивые тенденции и заполонили все СМИ, партийные и беспартийные объединения и, вцелом, весь народ и представительскую власть.

 И если кому-то кажется, что профанацию легко исправлять очередной дискуссионной поправкой, то на самом деле подобные поправки влекут за собой движение огромных народных масс, сил, средств и времени в Госудаственой Думе - этом клоне монархического Парламента более чем столетней давности с господами законотврцами -- вместо потраченных, получается, впустую. И в слабой надежде, что и новые не канут туда же с очередными поправками.

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2012
Свидетельство о публикации №212020300333

====
 Ведь в естественной увязке тандема "Президент-Парламент"-- можно воочию видеть и убеждаться - как Президент только потому и владеет инициативой после обсуждения с профи-командой, что законотворцы Парламента -- явно слабы, чтобы иметь свои, единодушно одобряемые инициативы. Тут совсем дугая проблема.

И по сей день не утихают споры о том, какое конкретное имя  уместить и навечно запечатлеть  в широком и ёмком понятии"Победа", отодвигая при этом на второй план те очевидные исторические ситуации, в которых победы буквально лепились из великого множества пролитой крови и отдаваемых жизней рядовыми представителями простонародья.

Бесспорным является то, что таланты отдельных полководцев и вождей играли значительную, но не решающую роль в достижении побед. Они могли своим талантливым искусством лишь  оптимизировать потери тех, без которых ни одна победа не состоялась бы, а выпячивать поражения - вещь для честолюбия полководцев и вождей весьма неблагодарная.

Единственными  мотивами, подвигающими к жертвам, были и есть 
либо мера любви и уважения к своим родным, к дому, к земле, а в совокупности ко всей Родине - перед лицом угрожающего им супостата, либо бездушные деньги, которыми решались те же задачи в каждом индивидуально-эгоистическом порядке. Но в конечном счёте участь побед определялась мерой патриотизма к своему Отечеству.

Но прошу призвать в свидетели не божественные абстрактные истины, а ту самую сермяжную правду, означающую простую и неприукрашенную, но глубокую истину :  разве всё великое созидание России, как при Царях, так и при советской власти -- осуществляли Цари и советское руководство, а не один и тот же народ с поколенческим физическим трудом и своими бесчисленными жизнями? Но и отбирающими славу за их заслуги -- царям и советскому руководству, тоже купающимся в роскоши?

И если вникать в эту проблему не в угоду сиюминутной политически - конюнктурной выгоде, то и окажется, что подлиными патриотами-подвижниками своего государства являются не те, кто заочно или вербально переживал за него, сбегая за рубеж в самые критические повороты его истории ( и что узаконили сегодня свободным выбором мультигражданства), а те, кто практически вкладывал и вкладывает свои жизнви в его обустройсто -  и при царях и при компартбоссах и сегодня.

А если в памятнике вождю или полководцу не нашлось им места, то это памятник одинокому путнику в окружении абстрактных вербальных мифов и легенд, которым позволено свободно манипулровать задним числом - кому и как угодно.

И сегодня идея Общероссийского Народного Фронта  могла прийти
только подлинно дальновидному лидеру новой России.

====
Известно, какие трудные времена пришлось перетерпеть православной Церкви в 20-м российском веке - нашествием идеи евромарксистского коммунизма, тесно сплетёного с атеизмом и богоборчеством, которые вылились в разрушение храмовой колыбели православия и осуждения Церковью большинства русского (российского) народа.

Но ведь под этим осуждением можно равно, с сермяжной правдой  понимать, что вся предшествующая эпопея двадцати-векового пестования народа в православной колыбели с князьями и царями -- по сути не сыграли никакой церковной роли и, выходит -- Церковь сама себя осудила за большинство народа, но осталась весьма благосклонной к Монархам с зарубежными принцессами на тронах. 

Осудила по той причине, что простые крестьяне, (прекратившие самостоятельно или с подачи марксистов-коммунистов)  подвергаться в  Храмах теистическому влиянию -- воочию увидели прямое кощунство родителей, позволяющих уличной толпе безнаказанно измываться  над их любимыми сыновьями и дочерьми! 

Но ради открытых на всю Вселенную измывательств уличной толпы над любимым сыном, с безучастным взиранием на это кощунство -- Всемогущественных  родителей - Творцов аж всей Вселенной, и именно в этом обнаружить, вдруг -- Великий подвиг, зовущий всех остальных к божественному кощунству?

Или не всех, а только немощной Церкви, для формирования особого - православного образа Всевышнего Бога-Духа?

А в этом смысле вряд ли можно отказать дальновидности Ленина, окрестившего, вместе с Пушкиным,  поповщину -- "опиумом" для простонародья !

====
А  теперь уже и не редкость, когда бывшие коммунисты-атеисты всё больше задаются вопросом - чем бы ещё помочь православию с его вечно, почему-то, скудными пожертвованиями,  не   в а ж н о  как -- духовно или лучше материально?

 Ведь перед народом и государством -- никто отчитываться не обязан :  какая земля, вода, стройматериалы, а тем более золото, драгкамни и деньги  -- святые, а какие из грешных намерений. А тогда бы для всеобщего торжества нравственности - всю страну перестроить в одну всеобщую обитель с гармоничным сочетанием благолепия, благотепла и благосвета, благозвучий и благовоний -- под эгидой уже опытнейших Отцов Церкви.

 ====
 Казалось бы христианство расставило все акценты в оценке нравственного или безнравственного поведения людей через понятия зла и добра. И в то же самое время - не найти, пожалуй, человека, который желает, чтобы его обманывали, насиловали, а тем более - убивали. Но тогда возникает вопрос - откуда же на Земле столько безответного зла?

   С позиции стихийно-эволюционного процеса это вполне объяснимо естественным разнообразием видов, натур и интересов в их едином стремлении к, опережающему всех остальных выживанию и развитию в самых благоприятных условиях под Солнцем, которые оказались для всех далеко не равными. А то - что объяснимо, уже предполагает возможность к регулированию.

   Однако, спрашивается - а откуда взялся прецедент сотворения с изначальным разделением живых тварей на чистых и нечистых или - на хищных, злобных, ядовитых -- и миролюбивых? Выходит - таковым был сам замысел на Сотворение. 

Но в таком случае безнравственность зародилась вовсе и не среди людей, а прежде всего - на глазах людей среди братьев наших меньших, одни из которых для собственного пропитания пожирали  - мирных! 

  Безнравственноть и в обществе людей стала просто нормой поведения сразу же после того, как по велению Творца всё это стадо живых тварей, как хищных, так и миролюбивых было брошено к ногам человека для его пропитания - никак не ограничиваясь почему-то щедрым растительным рационом, а для этого живую тварь потребовалось обманывать, брать силой и убивать.

И это не было ошибкой или просчётом - ибо то же самое требовалось для жертвоподношений самому Творцу. Ему-то и без того Всемогущему и Добродетельному - зачем?

   Но ведь и среди людей оказалось множество таких, которые по своему развитию и натуре ничем ещё особо не отличались от повадок братьев наших меньших! И,  выходит, что всех, кто в той или иной мере приходят  на защиту Экологии -- приходят к раскаянию атеистов-богохульников оптом. Так, что ли?  

А само человечество так и остаётся в недоумении - что же делать : продолжать обманывать, брать силой и убивать в собственную пользу  -- или всё же отказаться от безнравственности, заложеной Сотворением.

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2009
Свидетельство о публикации №209061700531

+++ Как изменялся "русский мир"?

Когда мы говорим о России с её более чем тысячелетней Историей, то говорим о государстве и стране без каких-либо особых акцентов на сословную разницу населения по самому решающему для жизни и быта — имущественному признаку. И — так, словно никаких сословий, вроде как, и не замечаем.

И никак нельзя сказать, что при этом Россия обходилась без бунтов, и иных социальных протестов, разрешаемых к благополучному исходу, в основном — двумя способами: либо полицейским аппаратом насилия, либо удовлетворением частичных требований протестующих.

А, по всей видимости, праздность царского двора на плечах большинства простого трудового народа (заметим — с иностранными принцессами на российском троне) — очевидно, настолько разложила власть монархии в России, что оказалась не способной её удержать никаким путём.

И тогда превалирующее большинство простого народа, организуемое наиболее прогрессивными деятелями России -- перехватили европейскую идею более чем полуторавековой давности от европейских же мыслителей Маркса и Энгельса — о пролетарской революции, с призывами к открытыму на все страны революционному в а р в а р с т в у в с е м и р н о г о масштаба.

С режимами, далеко не лучшими, чем в прежних Империях — своей жестокой борьбой за между-усобную власть после революции. И не удивительно: — никто из революционеров ещё физически не мог изменяться к новым личностям по-коммунистически! Точно так же, как и весь трудовой народ хоть что-то понимал в убеждениях, тем более политических, тогда доступных только образованному дворянству.

И только по прошествии времени, то большинство ощутило смену режима монархического — на приоритет укрепления, прежде всего, самых слабых социальных звеньев России в лице советского государства, под которым затем и имели в виду НЕ всё российское общество, а только то большинство простонародья, которое с таким трудом высвоподилось из под подачек остатков с барских роскошных столов -- для свободного и самостоятельного развития по новому принципу "Мы - сила, когда все вместе"!  И с остальными из тех, кто трусливо бежал за кордон, не согласившись следовать за веками пестованный в православии -- подвиг Христов за Веру, Царя и Отечество -- в самый переломный момент Истории народов России!

И затем -- в качестве единственного источника народной власти, и надёжного носителя суверенитета, с гарантированным обеспечением целостности российской земли-территории, в отличие от прозападных частных монополий — с их глубокой территориальной разобщённостью.

Причём — в одной, отдельно взятой стране! И непременно через коллективизацию, которая затем вылилась в поразительный феномен преобразующей силы — «когда все вместе»! А отсюда и с централизованным управлением государством — по защите и регулированию различных объединившихся интересов. Этому же способствовала и народная демократия с принципами, соответствующими большинству российского народа без аристократических заморочек олигархического типа.

Особо и ещё раз по сермяжной правде напоминаем : -- никого вождь большевиков не обманывал, обещая заводы и фабрики рабочим, а землю крестьянам! Потому как подобный обман утверждался лишь теми, кто привык считать заводы, фабрики и земли -- своими, непременно частными вотчинами.

И, конечно же, не брат на брата пошёл в России, а брат-бедняк на брата-барина, который, поправ все родственные чувства, решил попользовать бедных родственников на собственное барство.

И кулаками считали не тех, кто собственным горбом наживал состояние, а кто привлекал для этого бедных, с оплатой их труда по собственному выгодному усмотрению.

И тем не менее - симпатии православной Церкви остались далеко не на стороне большинства простого трудового народа России.

====
На самом деле вера в Бога не вызывала бы никаких противоречий, доказательств и отторжений, если бы под этим сохранялась и крепла  вера в  д у х о в н у ю  чистоту высшего Идеала нравственности, зовущий к совершенствованию и прямо отвечающую чаяниям каждого человека становиться лучше и лучше.  

Идеала, который с подачи философов-духовников легко укладывается в голове каждого, кто начинает приобретать опыт кровных семейно-родственных отношений, в качестве изначальных признаков зарождения любви, добра и их защиты от покушений злом.
 
Но теологии зачем-то потребовалось и этот духовный Идеал  м а т е р и а л и з о в а т ь  в плоть -- и только после биологической смерти - снова через душу возвращать в царство небесное на вечное блаженство.

 А именно это совершенно естественно и подвигло к признанию чудо-
действенных метаморфоз через систематическое влияние на крестьянина системы непрерывных молебнов, с хвалебными дифирамбами божественным чудесам. 

Но что самое странное : вместо любви и долготерпения -- запазухй с просторными одеждами держали и кары небесные для непослушных Церкви. Вот и получается, что когда и кому потребуется, то в прямую пику  идеям и идеалам о нравственности - объективно необходимым становится и зло, во имя того же добра? Чему успешно последовали и на Земле.

Таким образом, ведая или не ведая - Отцы теологии сами опустили столь  высокую и солидную духовную теорию - до банальной мирской политики кнута и пряника, со строгим соблюдением всех языческих атрибутов. А, спрашивается трезвым рассудком :  Всевышнему, и без того Всемогущему -- кнуты и пряники к чему?

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2009
Свидетельство о публикации №209051000940

====
Размышляя о том, как жить сегодня - лучше, чем обычно, чем вчера, чем другие - мы знаем, что мысли эти подвигаются фундаментальным, врождённым чувством веры  каждого человека в нечто, более  доброе, чистое и светлое впереди.

 Вопрос лишь в том - поддаётся ли потенциал человеческой веры воздействию для повышения её надежности и действенности, или достаточно и самому настроить психику   на постоянную и глубокую веру в нечто светлое и оно со временем самообнаружится?

Возможно, кому-то и удаются подобные опыты погружением  в нирвану, но, согласимся - это не для материальных аспектов проблемы улучшения жизни. Поверил я, например, соседу и дал ему денег взаймы. Да неужели достаточно эту веру самому углублять и укреплять -- вплоть до само -обнаружения  соседского долга в своём кармане. Нет, конечно!

И тут мы подходим к ответу на вопрос о потенциале действенной веры.
 Не исчерпывается он только собственным  односторонним чувством, а находится в прямой и тесной гармонии с тем, как это чувство реально отзывается  непреложностью равнозначного и своевременного ответа на веру.

А если такое имеет место, то потенциал её начинает непременно расти и
и окрылять, крепнуть и подвигать на более широкие, чем обычно, чем вчера, чем у других - масштабы лучшей жизни, втохновляемые не эфемерным духом и душой, а вполне конкретными чувствами радости и улыбок.

Трудно даже представить себе, насколько бы возрос созидательный потенциал веры избирателя - если  бы в представительскую власть избирались претенденты с уже выверенной ответной верой на веру избирателей.

А оказалось, что куда популярнее укреплять веру, сопряжённую с вручением мандатов на властное распоряжение природными богатствами, денежными потоками и самими судьбами людей - с обязательствами под Слово Божие!  Или под своё же честное слово в 4-х иделогических интерпретациях самой чести! Выбирай, Россия - чьё слово надёжнее!

  Что же касается самого человеческого общества, то принципиальное значение имеет то - как рассматривать саму сущность человека. Либо как сотворённого изначально разумным и способным управлять своими животными инстинктами, либо как естественного выходца из общего мира животных тварей, со скрытыми в подсознании инстинктами необузданной злобы, кровожадности и всяческого поддержания собственного превосходства -- над более слабыми и незащищёнными.

Таких, которых и по сегодня именуют нелюдями.

  Значит, речь о нравственности есть речь о том - насколько высок уровень разумного осознания поведения к способности сдерживать животные инстинкты. 

Только как этому способствовать? А нет ничего проще -- не стесняться при  каждом удобном случае -- вежливо просить словесных  умников о примерных показах на своём здоровом теле -- лёгких порханий души по достижению нравственности, не путаясь в просторных одеждах. 

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2011
Свидетельство о публикации №2110119004

Притча-8. Нужна ли России мораль - в принципе?

Мораль с её размытым смыслом чисто словесных призывов  на реальные дела с переделом грешников до праведников -- затратой жизненной энергии? 

Или Человек сам -- решением большинства усовершенствовал размытую мораль до общественной нравственности с персональным ответом за физическое попрание чести и достоинства каждого человека -- от корыстного обмана до прямого наслия?  Та самая нравственность, господа, которую обязались защищать Конституционно по ст. 55-1,2,3. 

 А зачем? Если над ней по всей Конституции восторжествовал культ частного прагматического индивидуализма с эгоистической моралью, прямо противоположной общественной нравственности?

Ну реформаторы в 90-х напортачили, и чего только не расчленили по частным кускам и норам. Путин, наконец потребовался, чтобы спасать разваливающуюся, было, Россию - наперекор Западу. Но ведь всё это вместе взятое - как в прорву, если не решать вопрос об общественной нравственности. 

Всё, как в прорву, если продолжать искать гармоничные пропорции между животными инстинктами и животными потребностями, а не между инстинктами и разумом -- когда бы двойственная сущность Homo sapiens трактовалась в учебниках уже не иначе как Личность, научившаяся, нисколько не посягая на глубину чувств - лишь распределять их по месту, времени и обстоятельствам, с учётом веками накопленного этикета. 

Где Вы, господа -- уткнувшиеся в уютные студии и никак не определившиеся, то ли  Путин прав, то ли очередной он зажиматель свободы, и надо бы перед ним по-заискивать на случай хотя бы элитного сохранения свободы личных нравов. 

Не перед массовым обывателем требуется источать своё красноречие. Вы попробуйте себя с оппонентами в равных себе весовых категориях - очно и прилюдно, ибо без этого и дураку понятно, кто останется на белом коне и со своей правдой при себе. Тот же индивидуализм, только чуть поблагороднее, и уж никак не отвечающий на вопрос, что предпочитаете : общественную нравственность или свободу приватного, прагматического индивидуализма.

Нет сегодня никакого действенного плюрализма ни политических партий, ни частных идеологий - как никогда не было и нет ни одной партии, которая бы не претендовала на самую близкую к народу. Каждый оказался -- сам за себя!
 
А весь российский народ представляется всего лишь двумя  движениями :  - одно за общественную нравственность, другое за прозападный индивидуализм. Не пробовали дать им аналогичные названия - вместо  истрёпанных политических "измов"? 

И на поединках с Владимиром Соловьёвым ( то ли серьёзных дебатах, то ли шоу?)  тоже нашли палочку-выручалочку, типа - мы Вам, обыватель, на самом элитном уровне поднесли и обсудили проблему, А окончательно решать вам.

Но леший бы нас побрал (не к ночи будь сказано) - кому это нам? Если сама элита не определилась с предпочтениями, а после элитной демагогии - кто знает, куда направляются умники - к Посланию Президента или на порнуху любоваться скотскую, законно разрешённую за небольшую мзду на коммерческих каналах по ночам, ещё, очевидно, не всеми познанную в нюансах, благо подпирает основной инстинкт по Фрейду с его подсознательной психосоматикой? Так он и без элитной демагогии подпирает у каждого -- сытого и всем довольного! 

Додискутировались до того, что засомневались - а нужен ли патриотизм  и что это  за штука - национальная идея и особенность, и на хрена бы они нужны - если сразу по две законные Родины и равное право на отечественные богатства аборигенов и заезжих гостей, не имеющих к ним совершенно никакого отношения. 

Но, может, на основе патриотизма дать-таки народу свободу выбора - на кого трудиться предпочтительнее? Непосредственно на свою Родину или на частных посредников между тобой и Родиной? 

Создаётся такое впечатление, что либо Бомонд вместе с Депутатами не имеют и элементарных понятий о нравственности, либо им очень по нраву сладостный аморализм!

Кому же как не Вам останавливать новые Содом и Гоморру, не дожидаясь испепеляющей кары небесной?  Но открывших и скотской порнухе добро -- исподтишка, из-за кордона и уже не только по ночам?

И как же быть с теми,  кого на измены просто бес, якобы попутал, а влюбился в пятый раз, потому как со страстью чувств  (сами понимаете)  ничего нельзя поделать, а также с честью по обязательствам, которые раздаёшь направо и налево, лишь бы поскорее дорваться до вожделенной релаксаторши страсти? 

Вот попытались было уточнить у полюбившихся кумиров Потапа с Настей - они то хоть приличная пара? Или никакая не пара, и только по каждой весне становятся "чумачечими", а в остальные сезоны - бочком-бочком и всё пучком!

Бочком,бочком - и всё пучком!  Не стали бы беспокоить всеобщую Эйфорию, не наткнись на объявления о том, что в моей любимой столице - девочки по вызову на-дом!  Под самым боком у Элиты, Истеблишмента и Бомонда. Вроде того, пожалуйте, Господа,  есть деньги - насилуйте дочерей, хоть оптом, хоть в розницу. Но если в любимой Столице вершится подобное - то что же тогда творится от неё до самых до окраин?
 
Наверное, ни у кого сегодня не осталось сомнений в том, что нынешние Лидеры России -- это теперь лучшие из лучших. Но не по перечню "Форбс" - из самых денежных в мире нуворишей. И не по прежней словесной преданности одной из правящих партий.
 
А потому, что наконец определены таковыми по результатам тщательного отбора высочайшими пороговыми, научно-обоснованными критериями ответственности не за партию или частную вотчину, а за страну, государство и всё население России.

И очень интересно послушать - как простому Хозяину целой семьи :  встать с утра, взбодриться, пойти заработать себе и семье достойную зарплату, заплатить налоги, суметь подковать блох на досуге, да так, чтобы в праздничные и выходные дни оставалось и на приличные радости - без сюсюканий про инфляцию и ростовщичество с халявными дивидендерами в свободно--спекулятивной коммерции -- без вмешательства власти и государства.

Нельзя ли именно так, господа из российских "слуг народа" - опустившихся до инициативы узаконить ..... -- "русский борщевой набор"? 

====

Напомним для начала, что по реформаторской Конституции 1993 года, в Российской Федерации - частная и государственная формы собственности подлежали  р а в н о м у  признанию и  з а щ и т е !        (ст. 8-2). 

 Но статья 4 пункта 3 прямо утвердила, что Российская Федерация прежде всего обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
 
Причём и на международном уровне совершенно не исключались типы экономик - государственная, частная свободно-рыночная, и смешанная, что зависело от многих  факторов. Но в том числе и от соотношения талантов, способных к организационному предпринимательству - к массам населения с ординарными способностями к физическому труду.

А обратим внимание:  если речь о полной приватизации госсобственности  -- то сам госбюджет сокращается всего лишь до суммы относительно мизерных налогов с частных доходов от природных и трудовых ресурсов. 

Но раз так, то, наверное, и со всеми частными гарантиями для граждан страны, перечисленными в Конституции - не менее надёжными, чем государственные, в том числе по внешней безопасности граждан и улучшению их уровня жизни.

Возможно так и могло случиться, если бы новые частные "хозяева" экономики не озаботились прежде всего тем, чтобы обособиться от остального общества  - свободными же частными юристами, адвокатами, нотариусами, медиками, страхователями, банками и фондами - на одной и той же прагматической основе извлечения частной (личной) денежной прибыли прежде всего -- для себя самых любимых. С какой-то абсурдной ставкой на то, что с переходом на  свободные деяния - частник становится куда как благороднее государственника.

А если не так? Откуда же быть прибыли, кроме как на традиционных базарах -- из убыли в карманах массового потребителя, весомым плюсом к их убыли налоговой.  И госбюджет остался на налоговых бобах. Где, спрашивается, государству брать средства на повышение жизненного уровня тех, кто остался или переходит на попечение госбюджета? 

Очевидно, что -- негде, кроме как разворотом природных и трудовых ресурсов обратно к государству, с восстановлением разогнанных было предприятий с трудовыми коллективами и наполнением госбюджета, минуя частных посредников-работодателей с их частной роскошью.  

 А в том и дело, что без всяких экспроприций, а объявленной теперь свободой выбора труда по одной из двух альтернатив: трудиться непосредственно на своё Отечество, малую родину и свою семью -- или прежде на роскошь частного работодателя, плюс на роскошь его рыночных торговцев, плюс на Отечество, плюс на малую родину и свою семью.

То есть - дилемма рождается сама собой:  вверять ли свободным выбором себя тем, кто твою судьбу загоняет в зависимость от чужой прибыли, без всяких гарантий от банкротств и мытарствами по безработице. Или сразу же довериться государственным гарантиям рабочих мест.

А не могла остаться незамеченной и явно нарастающая тенденция с вопросом, в какие новые омуты потекли щедрые российские потенциалы от частных моноподий - вместо повышения жизненного уровня каждого гражданина?

Но ведь частные монополии -- прежде всего обрушились на Конституционные гарантии территориальной целостности Российского (и любого иного) государства, где территория государства -- есть не что иное, как земля государства, свободно раздепяемая частными наделами и границами частных монополий по своим периметрам и политическим свободам внутри периметров, охраняемым, в сущности, запрещёнными по Конституции частными вооружёнными и иными формированиями. Это то -- как понимать большинству российского трдового народа?

А частные монополии, свободные от государственного контроля и бюджета -- направляются к продолжению частного дробления страны и государства, в интересах всего лишь нескольких персон с негласным олигархическим капиталом и властью от него - опережающим официальную народную власть.

И затем следует, что за пышными дискуссиями на высшем элитном уровне просто не заметили, как земли с природными ресурсами разделились, экономика и бюджет - разделились, идеологию общественной нравственности расчленили на частные и сам народ принялись дезориентировать по, как минимум, четырём разным векторам развития - по числу представителей правящих политических партий во главе регионов и на ответственных государственных постах. 

Что ещё не успеваем расчленять к очередному юбилею с Парадом Победы над монолитным агрессором, победоносно прошагавшим по частной собственности -- вплоть до союзных со всеми границ?

И тогда вопрос - почему "частная", а не традиционно-коллективная           с е м е й н а я, с прямой целью непосредственного повышения качества жизни?

  А не было бы разницы с частной, если бы в современном понятии о ней не оставалось звучать рефреном от рабских времён -- владение и живой рабочей силой. Можно и не вспоминать Канта, размечтавшегося о том, что человека никак нельзя причислять к средству для достижения благополучия другим человеком. 

Отметим только - что там где заранее предусматривается подчинение одного человека другому - никакой речи о свободе и свободном рынке, кроме планового регулирования - и быть не может.

  Не менее щепетильным является вопрос о неприкосновенности частной собственности, которая до беспредела заполитизирована. На самом деле она правомерна только в пределах частного владения. Но как только частное лицо, его товары и услуги выходят на общественный рынок - они немедленно подпадают под конституционную обязанность власти защищать права и интересы других участников рынка с естественным преодо... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


26 июля 2021

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Притчи про сермяжную правду. Рукопись»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер