ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать ДОМ НА ЗЕМЛЕ

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Свежо, прохладно, молчаливо...

Автор иконка Alex Til
Стоит почитать И как могла ты полюбить?

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать БЕС ПОПУТАЛ

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Разговор двух пьяниц о смысле жизни, матерщине и новом искусстве


Брячеслав Галимов Брячеслав Галимов Жанр прозы:

Жанр прозы Проза для души
196 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Петрович и его молодой друг Колян рассуждают о смысле жизни, матерщине и новом искусстве.

Разговор двух пьяниц о смысле жизни, матерщине и новом искусстве

 

 

Петрович сидел за столом на пустыре возле многоквартирного дома и смотрел на небо. Уже появились первые звёзды, которые то прятались за быстро плывущими облаками, то вновь появлялись.

– Есть, – говорил Петрович, когда звёзды показывались на небе. – Нету, – говорил он, когда они пропадали.

Он достал из пакета пластиковую бутылку с какой-то тёмной жидкостью, сделал большой глоток и продолжал, глядя на звёзды:

– Есть… Нету…

– Ты, Петрович, совсем ку-ку? – покрутил пальцем у виска Колян, подошедший к столу. – Сидишь, бормочешь чего-то… Сколько раз тебя предупреждал: не пей в одиночку!

– Эх, Колян, Колян! Разве в этом дело? – глубоко вздохнул Петрович. – Вот скажи мне, для чего ты живёшь?

– То есть как – для чего? – удивился Колян. – Ты это о чём?

– Я интересуюсь: какой в твоей жизни смысл? Высшее предназначение какое?

– Ну, Петрович, ты даёшь! – рассмеялся Колян. – Бросай пить в одиночку, серьёзно тебе говорю! Так и свихнуться недолго.

– На, выпей со мной, – Петрович протянул ему бутылку. – Только закусить нечем.

– Мочёные яблочки есть – свои, дачные. Как знал, с собой захватил; моя их классно делает, – Колян протянул свёрток из плотной бумаги, наполненный яблоками.

– А она где же? – спросил Петрович, кладя свёрток на стол. – Уехала куда, что ли?

– Опять к сестре махнула, стало быть, там и останется: у них разговоры чуть не до утра, – сказал Колян.

– Это хорошо, что они ладят: бывает, родные люди ненавидят друг друга, хуже врагов. Казалось бы, одна кровь, гены одни, а будто пришельцы из разных миров, что в фильме были… как его? – Петрович посмотрел на Коляна.

– Фильм-то? Не помню, – да мало ли таких фильмов! – отмахнулся Колян. – Ну, твоё здоровье! – он выпил из бутылки и сморщился.  – Ох, это что же мы пьём? До чего же горькая! Дай-ка яблочко скорее!

– Пей, не сомневайся, вещь хорошая, полезная. А что горькая, так горечь и должна быть, потому что она во всём мире разлита, – со вздохом сказал Петрович.

– Снова тебя заносит, – покачал головой Колян. – Выпей-ка лучше.

– Выпью, – согласился Петрович и, приняв от него бутылку, отпил из неё. – А насчёт горечи жизни, это я тебе сейчас проясню…

– Ты яблочко возьми, хорошие яблочки, – перебил его Колян.

– Возьму, – Петрович взял яблоко и откусил. – Да, славно твоя их заквашивает… Ты сам-то выпей, а потом послушай, не перебивай только, а то сегодня ты какой-то буйный.

– Уж и буйный! – возмутился Колян. – Скажешь такое! – он тоже отпил из бутылки.

– Не обижайся, Колян, я по-доброму… – Петрович пожал ему руку. – Так вот, насчёт горечи жизни – сейчас на Земле живёт шесть миллиардов человек…

– Так что же? – Колян ещё отпил из бутылки.

– А то, что через сто пятьдесят лет ни одного живого из этих шести миллиардов не будет. Все умрут, даже те, кто только нынче родились, – Петрович взял у него бутылку и тоже отпил. – Шесть миллиардов мертвецов по Земле бродят, представляешь?

– Ну, какие же мы мертвецы? Мы живые, – возразил Колян.

– В том-то и дело, что пока живые, а будем мёртвыми, и ничего не останется от наших мыслей, чувств и желаний, – Петрович снова отпил из бутылки.

– А душа? Она вечная, – не согласился Колян, принимая у него бутылку и отпивая из неё.

– Брось! Нет никакой души! – отрезал Петрович. – Гляди, жук в щель забился, – сейчас раздавлю его, и кончится его существование, все жизненные процессы в нём прекратятся. Или ты думаешь, что у жука душа есть?

– Мы не жуки, – возразил Колян.

– А чем мы отличаемся? Всё то же самое, лишь сложнее, да мозг развился до мыслительных способностей. Так ведь не сразу: сколько миллионов лет понадобилось для такого развития! И где была душа всё это время?

– А если Бог нас создал? – с сомнением спросил Колян.

– Ага! Из глины слепил и душу вдохнул! Ты сам-то в это веришь? – усмехнулся Петрович. – То-то же! Этим байкам уже в старину не верили, а теперь смешно и говорить. Нет, Колян, мы живы покуда живём, а дальше ничего для нас нет. Вон, звёзды на небе: горят-горят, да и погаснут, и уж этих звёзд больше не будет, – так и мы… Дай-ка, глотну, – он выпил и продолжал. – Отсюда ужасная горечь в человеческом мире разлита: помирать некому не охота, разве кроме тех, кто вовсе в жизни отчаялся. Зачем, спрашивается, мы живём, если всё ничем закончится?

– Чего об этом думать?! Чего душу зря травить? – сказал Колян. – Ну, пусть не душу, а нервную систему, ежели души нет... Живи, пока живётся, не нагоняй тоску.

– Нет, должны быть высшее предназначение и смысл в нашей жизни, – упрямо продолжал Петрович. – Вот, у тебя какое предназначение, ты не ответил?

– Какое там предназначение! – махнул рукой Колян. – С кредитами никак не рассчитаюсь, а хочу машину купить – вот моё предназначение на ближайшие год-два.

– Разве же это предназначение? – удивился Петрович. – Если хочешь знать, в будущем ни машин, ни дорог вообще не станет.

– Это как же? – Колян подозрительно посмотрел на него.

– Машины и дороги – это уродливое порождение прошлого, – серьёзно проговорил  Петрович. – Раньше без дорог невозможно было обойтись, да и теперь ещё невозможно, – а если есть дороги, по ним на чём-то надо ездить, отчего появились машины. Однако прикинь, сколько вреда принесли дороги – сколько лесов, сколько трав, сколько живого этими мёртвыми линиями убито! А уж о машинах и не говорю: не было никогда более вредного изобретения в смысле воздействия на природу. Но придёт время, когда от дорог и машин мы избавимся: дороги запашем, растительностью засадим, а машины в одних музеях останутся.

– А передвигаться как? Пешком, что ли? Так ведь тоже дороги нужны, –  заметил Колян.

– По земле человек ходил, пока был подобен зверю, – возразил Петрович. – А в будущем человек станет передвигаться по воздуху, оторвавшись от земного притяжения. Неужели мы притяжение не одолеем?..

– Так уже преодолели – самолеты летают, ракеты всякие, – сказал Колян.

– Нет, это не то: это такие же машины, только воздушные, и вреда от них не меньше, – затряс головой Петрович. – Нет, мы будем летать безо всякого шума, не сжигая воздуха – ну, как ангелы, но без волшебства, а на основе научных достижений. А Земля будет цвести и благоухать, и ничего, кроме заботы и любви, от нас больше не увидит. Вот для чего жить надо – чтобы были счастливые люди на счастливой земле.

– Ты, Петрович, прямо как писатель… Этот, как его?.. – наморщил лоб Колян. – Но я, к примеру, что могу сделать? При моих возможностях?

– А если ничего сделать не можешь, рожай детей. Не ты, так они смысл жизни постигнут.  Знаешь, как древние греки говорили? – Петрович назидательно поднял палец. – Пусть каждый х… найдёт свою п…

– Эка! Сколько времени с тобой общаюсь, ни разу от тебя матерщины не слышал! – засмеялся Колян. – Давно хотел спросить: отчего ты не выражаешься?

– На то существуют веские причины, – буркнул Петрович. – Давай выпьем, и я тебе расскажу.

*** 

– …Спрашиваешь, отчего я мат не жалую? – хрустя моченым яблоком, сказал Петрович. – Видишь ли, работал я когда-то в депо на железной дороге, вагоны ремонтировал. Работа там тяжёлая и грязная, механизмов почти никаких, всё вручную, – каторжная работа, одним словом. Хорошие рабочие туда не шли, поэтому брали кого ни попадя – пьяниц всяких, уголовников с двумя судимостями, с тремя, – кого больше никуда не возьмут. Сам понимаешь, какая лексика в цеху была: из каждых десяти слов все десять матерные. Наслушался я до отвращения и зарок себе дал: ругаться лишь в исключительных случаях, когда без этого никак нельзя. Матерщина ведь не от хорошей жизни возникла: не случайно, у нас ругаются так, как нигде в мире: испокон веков нам жилось несладко – обирали нас, угнетали, завоёвывали – вот и достигли мы наивысшего мастерства в ругани.

У тех мужиков, что в депо работали, жизнь была такая же тяжёлая и грязная, как сама работа, отчего они и матерились, однако тем, кто человеческий облик не потерял, материться не пристало, – разве лишь, говорю, в исключительных случаях, – повторил Петрович. – Бывает, так тебя припечёт, что надо крепко высказаться для облегчения; бывает, мат нужен для поднятия духа. В одном фильме фронтовик рассказывал, как на фронте обкладывал матом солдат, чтобы вышибить из них страх и поднять в атаку – мат тут был необходимым средством. Но в обычной жизни к чему оно? Скажи, вот, зачем у тебя эти слова выскакивают? – он посмотрел на Коляна.

– Я не специально, само собой получается, – смутился Колдян.

– Так старайся, чтобы не получалось! – сказал Петрович. – Пойми, башка твоя садовая, ругаться матом без особого повода, мало того, что гадко, но ещё и глупо:  понимать надо, где что годится.

– Сейчас все матерятся, – возразил Колян.

– Это верно, – согласился Петрович. – Сам давеча наблюдал, как сидят на скамеечке молодые мамаша с папашей, возле них ребёнок бегает, а они о чём-то своём разговаривают и через слово мат вставляют. В наше время было по-другому: помню, в школе, в классе был у нас один парень матерщинник, и случилось ему как-то выругаться при девочках – и тут Люся, первая наша красавица, подошла к нему и так врезала, что звон пошёл. Парень этот сразу опомнился, извиняться начал, мямлить что-то всем на потеху. А нынче и парни, и девицы выражаются, не понимая, что тем себя принижают, а мат обесценивают.

– А ты, Петрович, рассказывал, что конструктор Туполев тоже густо свою речь матом разбавлял – это как объяснить? – спросил Колян.

– Это мне рассказал старый инженер, который когда-то с Туполевым работал. Я тогда в авиационном бюро по обеспечению подвизался, – пояснил Петрович. – Верно, Туполев, несмотря на то, что был интеллигент из интеллигентов, без матерщины обойтись не мог и на совещаниях такие перлы выдавал, что все рот разевали. И вот однажды взяли к нему на работу женщину, хорошего специалиста; Туполев начал совещание и едва хотел выразиться, как обычно, заметил эту дамочку – ну, что же, язык прикусил и ни одного выражения себе не позволил. Понимаешь, интеллигент был настоящий: не мог он при женщине ругаться!.. А после совещания вызвал начальника по кадрам и сказал, чтобы женщину эту убрали – невозможно, де, нормально работать!

– Вот видишь! – засмеялся Колян. – А ты говоришь!..

– Так то Туполев! – засмеялся и Петрович. – Много у нас туполевых-то?.. А теперь даже в театрах мат со сцены звучит, – продолжал он. – Когда я осветителем в театре служил, режиссёр пьесу поставил, в которой все персонажи матерились. Я ему говорю: зачем это? Нешто театр – подворотня? К чему здесь подобное непотребство?.. А он мне: вы ничего не понимаете: прошло время, когда нас душила цензура, сейчас мы можем показать жизнь во всех её проявлениях. Народ ведь у нас матом ругается? Вот мы и показываем, как оно есть. Да мало ли, чего в жизни имеется, возражаю я, – эдак вы показывать станете, как мы по нужде ходим!.. Обиделся он, сказал, чтобы я не лез не в своё дело: тоже, мол, критик нашёлся! Но я при моём мнении остался и считаю, что был прав.

***

– Давай выпьем, – Петрович взболтнул бутылку. – Ещё есть чуть-чуть… Уж если разговор зашёл об искусстве, – продолжал он, когда они выпили, – я и о нём скажу. Меня этот вопрос живо интересует, у меня к искусству слабость, но есть вещи, которые я не понимаю. Скажем, видел я фильм, в котором какой-то художник картины пишет своими выделениями из зада.

– Из зада?! – Колян подумал, что не расслышал. – Это как?

– Выходит он на публику, снимает штаны, вставляет себе клизму из разноцветных красок, а потом выплескивает всё это на полотно, – разъяснил Петрович.

– Да кто же на это смотреть будет? – поразился Колян.

– Однако же смотрят, аплодируют и картины его покупают, – сказал Петрович. – Не знаю, взаправду ли это, или только в фильме показывают, но допускаю, что может быть и взаправду. Искусство сейчас такое, понимаешь?.. Вот насчёт показа, как по нужде ходят. Включаю на днях телевизор, а там идёт «Три сестры», чеховская пьеса. И что ты думаешь, начинается с того, что сёстры разговаривают в туалете, где по очереди справляют на унитазе малую нужду.

– Неужто у Чехова такое написано? – удивился Колян. – Мы в школе, кажись, «Три сестры» не проходили, – наверное, из-за этого туалета.

– У Чехова в пьесе туалета нет, я специально после прочитал, – да и сомневаюсь, что в то время в деревенских домах, пусть и барских, туалеты с унитазами были, – покачал головой Петрович. – Эдакая режиссёрская находка… Другой фильм смотрю: там уже в современности приезжают гости в дом и рассаживаются на унитазы вокруг длинного стола, и, сидя на них, опять-таки разговоры ведут – о чём-то прекрасном, о каких-то высоких материях. А когда кто-нибудь кушать захочет, он встаёт, извиняясь, с унитаза, и идёт в отдельную кабинку, где ото всех закрывшись, перекусывает.

– Совсем с ума сошли! – воскликнул Колян. – С жиру бесятся.

– Нет, Колян, копай глубже, – не согласился Петрович. – Тут вот какая штука – ты в общественном туалете, что на проспекте стоит, не бывал?

– Нет, я или дома, или на работе в туалет хожу – зачем мне? – пожал плечами Колян.

– А я частенько туда захожу: старость, понимаешь, до рынка и обратно не могу дойти без того, чтобы туалет не посетить, – закряхтел  Петрович. – Ну, а что такое общественный туалет, ты, конечно, знаешь: кто-то мимо унитаза ходит, и каждый второй за собой воду не спускает. А уборщица там вполне на вид приличная тётка, так что я всегда поражался – зачем она сюда работать устроилась? Что, другого места найти не могла? Или в городе уборщицы больше нигде не требуются? Но затем меня осенило: устроилась она в этот туалет от того, что нравится ей всё это видеть и убирать.

– Фу, ты мне совсем аппетит отбил, даже яблоко не глотается, – Колян выплюнул большой кусок. – Да разве может такое нравится?

– А вот и может – есть люди, которые в этом удовольствие находят, – кивнул Петрович. – И людей подобных немало, если для них целые направления в искусстве существуют. Нам с тобой этого не понять, но я вот что тебе скажу: и пусть себе! Да, пусть себе, чего ты на меня вытаращился?.. Запретами не поможешь, лишь вглубь заразу загонишь – так пусть уж перестанет быть запретным, переболит, само себе изъест. А дальше двинемся вперёд в светлое будущее, где и жизнь наша, и искусство будут светлыми и чистыми – вон, как эти звёзды, – Петрович бросил взгляд на небо и вздохнул.

– Говорю тебе, Петрович, не пей в одиночку! – сказал ему Колян. – Осталось у нас?.. Ну, давай, по последнему глотку, и домой, а то в голову чего-то ударило…

 


27 сентября 2020

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Разговор двух пьяниц о смысле жизни, матерщине и новом искусстве»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер