Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
МАСЛОВО ОЗЕРО
Глава 1. Первое знакомство.
В этот день Игорь опаздывал. Обычно на дорогу до школы у него уходило около получаса. И только уже дойдя почти до места, он вдруг вспомнил, что забыл дома дневник. Вчера вечером показывал его отцу, и он так и остался там, на столе в комнате родителей. Пришлось возвращаться, и в результате на первый урок так и не попал. Дождавшись перемены, зашел в класс. Гриша, сосед по парте спросил:
- Ты че, опоздал? Мария Ивановна спрашивала про тебя.
- Дневник забыл, пришлось возвращаться.
Первый урок был математики, вела его Мария Ивановна, классный руководитель. Нехорошо, - подумал Игорь, - теперь придется объясняться.
- Новую тему объясняли?
- Нее, повторяли, задачи решали. Двоек наставила!
Когда прозвенел звонок, и закончилась перемена, все вернулись в класс. Игорь занял свое место на третьей парте в левом ряду. И только теперь он заметил, что перед ним на второй парте сидит незнакомая девочка. Он толкнул локтем соседа в бок и тихо спросил, показывая на девочку:
- Кто это?
Гриша так же шепотом ответил:
- Новенькая, Катей зовут. Приехала откуда-то из Сибири.
Увидев гневный взгляд Александра Федоровича, учителя биологии, направленный в их сторону, ребята замолкли. Эх, не знал тогда Игорь и даже не догадывался, кем эта девочка станет в его жизни.
На первой же перемене Игорь постарался лучше рассмотреть новенькую. Девочка ему понравилась. В ней было что-то такое, что постоянно притягивало взгляд. Девчонок своего класса он знал хорошо, и ни одна из них ему не нравилась, а эта понравилась сразу. Со школы домой они вышли и пошли в одну сторону. Оказывается, новенькая, а звали ее Катя, жила в доме в соседнем дворе. Девочка шла домой, весело размахивая портфелем. Игорь шел сзади метрах в 50-ти, наблюдая за ней. Подойти и заговорить с ней он стеснялся. Но тут помог случай. Из-за соседнего дома выскочила целая свора собак и помчалась в их сторону. Игорь хорошо знал многих из них. Они часто играли с детьми на детской площадке. Но собаки, увидев незнакомую девочку с лаем набросились на нее. Девочка испугалась, заплакала и в страе даже присела. Пришлось Игорю броситься к ней на выручку.
- А ну вон!!! Пошли отсюда!
Для устрашения Игорь, размахивая портфелем, бросился на собак. Те поспешно ретировались. Он подошел к плачущей девочке.
- Успокойся, не плачь, это они просто так. Увидели незнакомого человечка. Они всех тут знают и никого не трогают. Не бойся.
- Спасибо тебе. Как тебя зовут? Ты, кажется, из нашего класса? Я еще не всех запомнила.
- Меня зовут Игорем. А ты Катя. Я знаю. Ты только сегодня пришла в наш класс. А где ты живешь?
- Вон в том доме. Мы только два дня назад приехали. Папу сюда назначили главным инженером завода. До этого мы жили в Томске.
- О, значит ты живешь в директорском доме… Лафа…
- Да, папа говорил, что вторую половину дома занимает директор. Ну,
вот мы и пришли. А ты где живешь?
- Недалеко, через два дома отсюда. Вон видишь дом с телевизионной антенной на крыше. Вот там я и живу.
- Значит в школу нам теперь всегда по пути?
- Да. Если хочешь, я буду заходить за тобой.
- Хорошо, а то у меня здесь нет никого из друзей.
- Значит, я буду первым!
Дети дружно рассмеялись. Так они подружились. Они часто бывали друг у друга в гостях, вместе делали уроки. Игорю все больше нравилась Катя.
Глава 2. Юный драматург
В те годы в школьную программу изучения русской литературы входило изучение пьес А. Островского, и в частности, его драмы «Гроза». Не скажу, что это его произведение было любимым и интересным для школьников, но программа есть программа, а ее, как известно, сами школьники не выбирают. Для них были еще чужды мысли, страсти и переживания героев пьесы. Они читали произведение, писали по нему сочинения на тему типа «Образ Катерины из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Писали сочинение формально стандартными фразами, даже иногда не понимая смысла этих фраз.
Игорь тоже не был исключением. Для него урок русской литературы был таким же скучным и не интересным, как и уроки ботаники, истории и географии. Вот математику он любил. Но произведение Островского пробудило в нем желание литературного творчества. Обычно в таком возрасте молодые люди начинают писать стихи. У кого-то это получается хорошо, у кого-то не очень, а только у единиц, получается отлично.
А вот Игорь свое литературное творчество начал с … драматургии. Он на целую школьную тетрадь написал пьесу о жизни класса, где прототипами его героев были одноклассники, но, конечно, под вымышленными именами.
У него, как и у большинства его одноклассников, были свои симпатии и антипатии. Кто-то ему нравился, к кому-то он был неравнодушен, а кого-то просто не любил. Были также у него, если даже не враги, то недруги уж точно.
В своей пьесе изобразил каждого своего персонажа в утрированной форме, ярко при этом выразив своё отношение. И сделал это он настолько профессионально, что каждый мог узнать в нем самого себя.
Конечно, главными героями этой пьесы были: Катя в образе Селены и он сам в образе Макса. По ходу пьесы Макс признавался Селене в своих нежных чувствах к ней. Естественно, даже себе самому не признаваясь в этом, пьесу писал для нее. Он собирался дать ей почитать после уроков. Но случилось непредвиденное обстоятельство: тетрадь с пьесой у него выкрали, и она стала достоянием всего класса. Буквально не осталось ни одного ученика в классе, кто бы ни прочел его творение. И тут началось! В ней каждый узнавал себя и реагировал соответственно. Положительные герои спокойно отнеслись к этому, но зато отрицательные герои реагировали бурно. В классе стали прототипов героев называть именами героев пьесы. Больше всех досталось Кате и самому Игорю. Теперь весь класс только и дразнил их Селеной и Максом. И, конечно, теперь все знали об отношении Игоря к Кате.
Ожидаемого эффекта у Игоря не получилось. Ему хотелось в завуалированной форме этой пьесой признаться Кате в своих чувствах к ней. А получилось все наоборот. Катя обиделась и теперь стала сторониться его. Ее достали дразнилки одноклассников.
И мало того, автор пьесы был бит прототипами своих героев. После уроков, а учились они во вторую смену, в уже темном школьном дворе Игоря встретили «отрицательные герои» его пьесы и от них он получил по полной программе. Били они его вчетвером. Заводилой был Петр Сокуренко, его главный соперник, больше всех жаждавший дружить с Катей. Вчетвером, конечно, они одолели его. Но Игорь обиду им не простил и решил разобраться с ними по одному. На следующий день он подошел к дому Петра с целью выместить на нем свою обиду. Но соперник позорно ретировался.
Случившееся надолго отбило охоту у Игоря заниматься литературным творчеством.
(прололжение следует)
31 августа 2020
Иллюстрация к: МАСЛОВО ОЗЕРО. Глава 1-2