Глава 3
Разве можно любить – и слезы не лить? Слезы умиления и восторга, исступления и искупления – по настроению – без всякого торга? С самим собою, со своею совестью – в соловьиной повести?Слеза за слезою – выступают росою. Слеза за слезою - всё той же стезёю. Вовсю – слеза за слезою – ниспадают грозою. Нет сердцу покоя! Исходит капель пургою! Нет, слезы лить – значит жить! Иначе как любовь объяснить? Когда рассказчик, когда Никола рассказал о смерти любимой – слезы показались из глаз – заблестели сейчас. Все были расстроганы. Даже холодная и неприступная Геан была тронута. Ей тоже хотелось заплакать – слезами закапать… «Возможно ли?» голос мадемуазель Геан задыхался от волнения… «Возможна ли такая беззаветная любовь?» «Да, сударыня» отвечал Никола «я рассказал вам всю правду. Кстати, женщина, которую я любил, была похожа на вас – и лицом и фигурой и лишь преклонение перед вами позволяет мне обрести утешение в моей утрате». В рассказе Никола не было никакой лжи. Он действительно считал себя потомком императора и действительно горячо и искренне любил молодую женщину, которая умерла в прошлом году. Сам он находил что настоящей любви присущи элементы подобия: каждая последующая женщина должна напоминать предыдущую. Ретиф всю жизнь строил определенные теории. Окружающие заговорили. Доносились их восклицания: «Превосходно!» «Потрясающе!» «Замечательно!» «Этот человек – поэт» «Он станет писателем» Поэтом Ретиф не стал зато мир знает писателя Ретифа Ла Бретонна. Ретиф написал где то 200 томов. Наверняка как и рука Александра Дюма, творившего за томами тома. Мадемуазель Геан приблизилась к Никола. «Признайтесь, вы и теперь влюблен» ее глаза блестели, а тело… Тело ее было самим совершенством, просто верхом совершенства. «Я люблю именно вас, мадемуазель!» «Любите меня?» «Я существую только ради вас. Я страдаю из – за вас. Я хочу только вас». У Никола страсть светилась из глаз. «Уведите меня отсюда!» попросила Геан. Жюни, бывшая поблизости, и наблюдающая эту сцену, улыбнулась: «Придется мне утешить полковника» В это время слуги принялись гасить огни. «Минутку» промолвила Геан. Когда наступила темнота, ее рука коснулась руки влюбленного, каплей этой – его, упоенного! «Теперь можно» шепотом произнесла она. Душу Никола переполняли восторг и восхищение. Будучи в помещении, с нею рядом, как он был счастлив, что все обернулось именно так. Теперь он мог рассчитывать на взаимность. На блаженство быть вместе с таким совершенством! На ее гостеприимство! Сбывались его мечты – с каждым шагом внушали ему отвагу. Теперь влюбленность дарила емуодну окрыленность! Он верил всегда: доверься мечтам – и станет все по своим местам! Мечтать – это уже кое что совершать! И радуги попадут в карманы, раз возникают такие планы! И станет луна доступной, если под ней так уютно. Никола остановился. И в следующее мгновение – в упоении – прижал к себе девушку. Обнял ее за эту ее совершенную талию. Не так ли предок его, Пертинакс, обнимал Италию? Губы ее так близко. Юной женщины, уже не артистки. Вкусные как шоколад, сладкие, как лимонад. Как утренний кофе, остальное все пофиг… Их поцелуй – дотла – обжег и Никола и Кристину! В нее упиралась его дубина. Ее же грудь в него вжималась, в него вливалась, собою живая, такая как ртуть… Как вкусно они с Геан целовались! Стан в стан соприкасаясь, и обнимаясь, они целовались – они наслаждались, желания их и множились, и рождались… Юных любовников, юных возлюбленных… Взявшись снова за руки, вышли на улицу. Карета на месте, но на улице интересней. И вот они бродят по городу. Спящему, но юные они и настоящие. Когда мечты в кармане, какие могут быть планы? Какие цели – у тех, кто влюблен всецело? Повинуясь любви, они отправились в дом Кристины. Такой красивой. Такой картины. Все было прекрасно, они любили друг друга и нежно и страстно.Никола называл Кристину своей супругой, хотя уже был женат. Но он не виноват: супруга сбежала, с другим убежала. Теперь Кристина супругу ему заменила. В следующем году, в свои 25 лет мадемуазель Геан, будучи в расцвете красоты и таланта, обрела иные – черные банты. Она заболела и умерла от оспы.
7 декабря 2019
Иллюстрация к: № 3 ПО НАСТОЯЩЕМУ