Когда в середине 20 века прозвучала Всеобщая Декларация прав человека, никто, похоже, не озаботился проблемой -- каким конкретным статусом должен был обладать человек для того, чтобы он мог практически и беспрепятственно реализовывать объявленные каждому права.
Например, право на жилище -- без тесной увязки со средствами по реализации жилья, очевидно, не имело никакого смысла, а в зависимости от меры состоятельности - обретало совершенно размытый диапазон прав -- от полноправных (с избытком) Личностей до бесправных индивидов, в принципе.
Сами же денежные средства по реализации прав - в свою очередь зависели от уровня способностей и талантов к труду и творчеству, а так же от состояния здоровья, образования и ещё множества различных критериев человеческой натуры, сугубо со своим отношением к правам.
=====
И тогда спрашивается - каким же образом и каждому ли человеку гарантировались продекларированные для международного сообщества права?=====
А, очевидно, при выработке правовых основ имелись в виду некие, особо - талантливые Личности, уже обладающие талантом абстрагирования от реальной конкретики, вплоть до мысленного идеала образа человеческой Личности, которым предполагалось и строить различные, абстрактно-идеальные правовые конструкции, теоретически условно приемлемые каждому потенциальному правообладателю.
На самом же деле это означало немалое время на будущее формирование Личности до действительного идеала с полной реализацией правовых норм и принципов.
Только в том и дело, что даже при выработке такого всеобъемлющего документа, как всеобщая декларация прав человека -- не удалось полностью преодолеть противоречия.
Которые в том и состоялись, что Запад в своей правовой основе настаивал на гарантиях права ч а с т н о г о, со ставкой на свободную Личность по реализации прав.
В то время, как Советским Союзом предлагались, но не прошли поправки с правами человека, которые бы гарантировались, в том числе участием и влиянием государства, отринувшего, по сути, частную собственность и деятельность - в пользу государственной коллективной собственности и деятельности.
И всё же только частные права человека утвердили для всеобщего распространения в качестве международного статуса.
=====
А это значило, что все социалистические образования, примыкавшие к Западу и особенно ставшие таковыми лишь после окончания второй мировой войны -- ещё естественно оставались тяготеющими к частной собственности ( деятельности ) и, как бы, под коллективным и государственным принуждением.
И, следовательно, с "псевдо-железным" идеологическим занавесом из решета со свободными дырами, которыми не слишком в долгом ожидании назовут различного рода "потеплениями" и "оттепелями", с эгоистическими намерениями жить свободно так, как кому хочется.
Но оказалось, что доступнее всего "жить, как кому хочется", можно лишь по мере обладания властью над другими -- как можно большим объёмом капитала для полноценной реализации прав человека.
=====
И тогда надо было бы всё-таки вспомнить, готовы ли личности в международных сообществах и в независимости от того, какую экономическую концепцию они применяют -- к тому, чтобы самостоятельно и свободно, собственными усилиями и в полной мере овладевать всеми правами человека?
Или для этого всё же потребовалось вмешательство государств через Кодексы уголовной и иной ответственности к тем, кто оказался не готов реализовывать права добропорядочными способами, кроме как обманом в корыстных целях, воровством, грабежами и насилием?
Мы какие Личности решили задействовать для частного права, с тем чтобы рекомендовать его выше национальных законов?
Если только особо талантливые, то, во-первых, это и означает поставить всех менее талантливых в иждивенческую зависимость от реальных жизненных уровней, не имея ничего общего со свободными личностями .
А, во-вторых, талантливо можно равно как трудиться и творить на благо всему человечеству, так и гениально обходить любые Законы и Кодексы чести.
Но в международных нормах частного пошиба - оказалось всё и для всех с в о б о д н ы м и, включая ещё далеко не идеальных Личностей, которым вместо прав человека, требуется дополнительно и настоятельно напоминать -- на что человек не имеет прав.
А прежде всего -- на обман в корыстных целях, мошенничество, воровство, грабежи и агрессивное силовое принуждение в собственную пользу.
И, таким образом, укрепить авторитет внутринациональных законов перед международными частными правовыми нормами над ними.
Но также нельзя иметь право на свободу мысли, слова, убеждений и поступков со здравым рассудком : - если поступки преступны, значит и убеждения, сформированные из мыслей и слов - преступны. А убеждения, граничащие с преступными - не могут принципиально защищаться в качестве добропорядочных.
Это же школьная азбука элементарной логики!
Нельзя иметь равные права на два противоположных события, в котором одновременно предоставляется право на обеспечение целостности многонационального государства и свободный выход наций из него на самоопределение.
Причём, свободный - не в смысле, кому как заблагорассудится, а после предварительных расчётов по прежним союзным договорам и обязательствам.
И только после этого решать проблему с заключением международного органа о правомочности самодостаточного отделения от государства (Союза государств), вместо того, чтобы задним числом и вплоть до истерик на шоу-поединках - устанавливать, кто виноватее в крутолобом упорстве взаимного истребления.
=====
Но, господа! Чем, что называется, чёрт не пошутит, пока Президенты присягают народам на Библии - наделять Личности равными со всеми правами на однополое сожительство?
А вдруг - идеальной Личностью принялись заслоняться все, желающие иметь выгоду из скорой и не очень затратной прибыли прямо на свободном базаре -- непрерывно суммируемой убылью из других сограждан и окружающей природы, ничем не лучшей воровства и грабежей с насилием?
Если с неба выгода не валиться, а индустрию с рабочими и заводскими профессиями разогнали, вместо повышения производительности труда.
И с настырными обоснованиями преимуществ частного рынка - настолько зависимого вместо свободы, что куда там простому народу?
Самой элите бы выкарабкиваться из тривиальной продажно покупной коммерции, удачно сохраняющей её в принципиальной тайне с невмешательством государства и превратившей производственно-промышленную экономику в откровенный чисто финансовый бизнес!
А это, как надо полагать -- совсем не одно и то же!
( Из авторской рукописи "Зову жить по-божески"!)
====================================================
7 ноября 2019
Иллюстрация к: На что Человек не имеет права?