ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Здравствуй, милая-родная

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать В нашей Бане... Шуточное

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Цени и создавай

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Не узнал...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Как наша выглядит душа
Просмотры:  31       Лайки:  0
Автор Валентина Панина

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




УЧЕНИЕ ОБ ИНТОНАЦИИ


Любовь  Красивая Любовь Красивая Жанр прозы:

Жанр прозы Конкурсная работа
172 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Статья переосмысливает роль и назначение интонаций в отношении современных требований и претензий в области научной мысли.

Структурализм – интеллектуален, оригинален, актуален.  Однако  и  у  него   есть  свой  предшественник. 
Таким  является  инструментализм.   
Усиление  звуковых  качеств,   нагнетание  сонорности,  красочной  эвфоники,   декларация  мелодизма – всё 
это  наследие  прежней  поэтики  сгруппировалось  в   одним  понятии,  именуемом – инструментовка  стиха.    
Это  то  природное,  здоровое  начало,  которое  питает  всё  новации  и  наработки  в  области  стихотворной  литературы.  Это – постоянная  почва  под  нашими  ногами,  это  то,  что  позволяет  произрастать  всему, 
чем  красочен  этот  замечательно – мелодический  мир. 
Что  ж,  инструментализму,  с  его  менталитетом  фоники  и  эвфоники,  с  его  пиетитом  перед  звуковой  организацией  стиха – чтобы  превратиться  в  структурализм,  не  хватало  одного  важного  качества  и  связующего  звена.
Таким  связующим  звеном  является  интонация. 

Более  правильным  выглядит  употреблять  это  наименование  во  множественном  числе – интонаций.  Ведь  учение  об  интонациях,  об  интонационности,  об  интонационных  процессах  в  области  стиха – значится 
как  преобладающее  в  новейшей  теории  стиха.   
(Напомню,  новейшей  теорией  стихостроения  именуется  литературная  теория  3  тысячелетия,  время  её  возникновения  исчисляется  с  2000  года).
Отмечу:  новейшая  теория,  как  более  наукообразная  и  точная,  переосмысливает  некоторые  представления 
и  наименования  прежней  стиховой  теории,  стремясь  к  большей  адекватности  и  правдоподобности  теоретических  положений.
Наименование «интонация»  заимствовано  из  старой,  прежней  литературной  теории,  однако  оно  вырвано  просто  с  корнем  из  старой  почвы  и  пересажено  на  новую,  более  плодотворную.  Раньше  оно  обозначало  звукосмысловую  характеристику  выражений  и  фраз.  Интонация  существовала  вопросительная,  восклицательная, разговорная,  и  пр. 
Теперь  интонацией  именуется  наиважнейший  компонент  стихостроения,  всей  литературной  теории  нового  поколения. 

Итак,  что  же  это  всё  значит?  Я  вынуждена  совершить  необходимое
отступление. 

В  прежние  времена  тем  кирпичиком,  важным  теоретическим  и  практическим  компонентом,  строительным  материалом  стиха  считалось  такое  явление,  как  стопа. 
Разновидности  этих  стоп  влияли  на  построение  стихотворений,  и  на  их  колорит,  образуя  разнообразие  ритмов,  метров,  темпов  и  размеров,  формируя  строку  и  строфику  в  целом. 
Я  не  собираюсь  приводить  вам  примеры.  Просто  отмечу – вся  эта  методика  входила  в  противоречие  с  живой  практикой  российского  стихотворства,  ввиду  того,  что  живая,  реальная  речь  не  желала  укладываться  в  предначертанные  метрические  схемы.  Поэтому  теория  была  вынуждена  прибегать  к  помощи  разнообразных  дольников,  пеонов,  тактовиков,  паузников,  анакруз,  и  пр.  Схоластика  метрических
размеров  и  схем  довлела  над  всеобщим  сознанием,  сковывала  всякую  научную  и  творческую  мысль,  вынуждая  и  специалистов  и  всех  студентов  литературных,  учебных  заведений  корпеть  над  её  зубрёжкой.               
К  счастью,  мы  теперь  живем  в  совершенно  другое  время.
 
Музыкантша –
                та
                мотовка
                той
                шамовки
Невозможной –

Что  в  лукошке
                не
                киношном,
                не
                в  ладошках
Тех  дотошных –

Где  морошки –
                много
                много
И  немножко …

(Вам  не  тошно?

                Не –
                нарошно, 
                ведь 
                вы  тоже –
Как  мишени –
                (те
                мишени!)
                на 
                дорожке               
Предвкушенья!

                Как  же
                как  же –
Тех  кунштюков
Трюков
              трюков
Треволнений,
Звуков
            звуков
Заверений –
                и
                везенье
Завершенья?!)

Интонация – это  фоническое  подобие,  родство,   тождество  минимальных  частей  человеческой  речи,  её  гласных  тонов  и  согласных  фонем.   
Минимальными  частями  человеческой  речи,  как  известно,  являются  слоги.
Если  ранее  слоги  эсплуатировались  в  качестве  метрических  стоп,  то  теперь  они  презентуются  уже  в  виде  интонаций.
Произошло  их  превращение  из  Золушки  в  невесту.  И  теперь  у  них  другая,  завидная  роль.
Интонации  образуют  интонационный  процесс.  Это  организованный  процесс  их  взаимовлияния,  воздействия  друг  на  друга.
Обратимся  к  вышеприведённому  примеру.   
Сразу  же  бросаются  в  глаза – переклички,  кружение  и  повторение  однотипных  фонем  и  звуков.  Затем  мы  различаем,  как  они  постоянно  складываются  в  слоги.  Перемешиваясь,  слоги  образуют  слова – смысло
различимые  единицы.  Но  эти  слова  расположены  не  так,  как  в  прежней  поэтике.  Теперь  они  ныряют  один  в  другого  и  снова  выныривают. 
А  сами   слоги  протягиваются  в  своих  воображаемых  линиях – лентах.   

«Та  мотовка  той  шамовки» – этот  звукокомплекс  рифмуется  между  собою,  в  гармоническом  отношении  он  несколько  родственен  первоначальному  слову – «музыкантша».  Мы  наблюдаем  все  те  же  аллитерации  м,  ш,  к,  т.  Это  согласные  звуки.  В  помощь  им  идут  гласные  тона,  они  то  однотипны,  то   подобны.  Эта  конструкция  завершается  словом:  «невозможной».  Здесь  вспыхивают  яркие  звонкие:  з,  в,  ж,  й.
Выверенная  аллитерация  способствует  интонированию  начала  фразы  и  её  окончания,  как  и  всего  звукообразования  в  целом.
Уже  на  этом  первоначальном  этапе,  этом  кратком  эпизоде,  мы  можем  удостовериться, что  смыслообразование  этой  фразы  целиком  подчиняется  музыкальным  компонентам  стихостроения.  Тем  же  интонациям. 
Теперь  мы  понимаем:  интонации  включают  в  себя  аллитерации,  репетиции,  тавтологии,  энгармонизм  (то  есть  родство  однотипных  гласных),  и  этимологию  тонов  и  звуков.
Исследуя  приведенный  образец  далее,  отмечаем,  что  ничего  не  пропадает  даром.  Первое  «у»  в  слове  «музыкантша»  появляется  затем  в  последующем  «лукошке»,  а  все  эти  мелодичные  смычно – проходящие
«м»  и  «л»,  «м»  и  «н»   тонкопримечательно  играют  между  собою: « … в  лукошке – не  киношном,  не  в  ладошках  тех  дотошных,  где  морошки …»
Позволю  себе  напомнить,  мои  дорогие,  этот  вид  стихового  письма,  когда  слоги  в  словах  изменяют  расположение  и  меняются  местами,  называется  «анаграммическим  письмом».  Интонационность  его 
очень – очень  любит  и  активно  использует.
            
В  следующем  примере  видно,  как  интонационность  растекается  ручейками,  то  сливаясь,  то  снова  разбегаясь:      

Ингридиентом
                таким
                элементом
Во 
      взглядов
      взаимном      
Дивертисменте,
Тут
        в  эти
        моменты –
Галантным,
                галантности
Тут
        гарантом,
Он –
          Нерико –
Филипп,
               филиппик
Эквивалентных,
Являясь
               явно
В  заглавии –
                глянь:
                и
Взгляды
               его,
               как               
               видно –
               во
Здравие –
                бравые!

Мадемуазель
                де
Герен
           де  Тансен
Взглядов
                его
                заядлых
Мененджмент:

Сегодня
               он
Снова
            в  салоне –
В  литературном
                таком,
                культурном,
                и
                снова
Пьет
Загляденье
                он
                в  опьяненьи…

В  эти
          моменты
Поглядывает
Он
      на
      неё
Восторженно,
Как
        на
Свое
         божество!

Возвышенно –
                не
Так
       как
На
      какое –
То
      баловство!

Множество,  богатство  интонаций  характеризуется  наличием  интонационной  среды.

Учение  об  интонационных  процессах – это  та  призма,  сквозь  которую  рассматриваются  все  иные  приемы  и  компоненты  стиха,  и  голосоведение,  и  синтаксис,  и  рифмы,  гармонические  обороты  и  структуирование  поэтической  мысли.
Вы  сами  могли  во  всём  этом  убедиться,  не  так  ли? 


6 октября 2021

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«УЧЕНИЕ ОБ ИНТОНАЦИИ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер