ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Женщина любит сердцем

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Города

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Эта кончится - настанет новвая эпоха

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Возможно, это и честней...

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Немного личных и общих впечатлений о прекрасных сказках Льюиса Кэрролла


Анна90 Анна90 Жанр прозы:

Жанр прозы Рецензия на книгу
249 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
В те времена, когда жили Льюис Кэрролл и всеми нами любимая и известная бессмертная девочка Алиса любили читать журналы, книги и прочие литературные творения. Имеется много сохранившихся метеорологических данных о погоде, что стояла на улице, когда он сочинил свои прекрасные сказки. Сказки вообще являют нам красоту жизни, когда мы читаем их, но их можно рассматривать в более широкой призме более профессиональным читателям.

В те времена, когда жили Льюис Кэрролл и всеми нами любимая и известная бессмертная девочка Алиса любили читать журналы, книги и прочие литературные творения. Имеется много сохранившихся метеорологических данных о погоде, что стояла на улице, когда он сочинил свои прекрасные сказки. Сказки вообще являют нам красоту жизни, когда мы читаем их, но их можно рассматривать в более широкой призме более профессиональным читателям.

Быть профессиональным читателем – это ещё более сложное искусство, чем быть писателем или критиком. Что же особенного в профессионалах? Люди, умеющие читать не знают плохих произведений и текстов любого литературного и публицистического направлений – они исследователи. Профессиональный читатель извлекает для себя максимальное количество мудрости, жизненных принципов, опыта и просто впечатлений и знаний из всего, что читает и в том заключается его профессионализм.  Он не просто ценитель – он практик, что настолько понимает то, что читает, что имеет знания и возможности воплотить так или иначе прочитанное. То есть такой читатель не просто читал – он может осуществлять прочитанное, победив книгу в реальной жизни. Такие люди, если честно, восхищают даже меня.

Льюис Кэрролл тоже был таким читателем, но читал не только книги – он любил читать природу и красоту людей, что его окружают. Для Льюиса Кэрролла каждый человек был бесконечной книгой, и он осуществил их в своих сказках. Каждый персонаж его книги – душа реального человека, которого он и Алиса знали. Всё это Льюис Кэрролл написал в достаточно хмурую и пасмурную погоду. Есть сведения, что сказка была создана 4 июля 1862 года, в день, когда он отправился с Алисой на пикник и они плавали в лодке. Этот пасмурный день Льюис Кэрролл сделал самым ярким и солнечным для себя и любимых ему людей, одарив всех нас своими историями. Кстати, настоящее имя Льюиса Кэрролла: доктор Доджсон. Он работал профессором математики одного из оксфордских колледжей, что, наверняка, все поклонники его произведений знают, включая меня. В указанный выше день всем известный писатель Льюис Кэрролл пригласил своих юных друзей – Эдит, Лорину и Алису, которые являлись дочерями ректора Лидделла, - совершить прогулку по реке. Вместе с ними отправился и его молодой коллега – Робинсон Дакворт, преподаватель математики.

Согласно построенной исторической модели этой истории, рано утром пять участников пикника встретились неподалёку от дома с двумя башенками по углам, на двери которого сверкала с медью дощечка: «Преподобный Ч.Л. Джонсон». Они спустились к реке, не отвлекаясь на окружающую природную свежесть пасмурного дня, сели в лодку и отчалили. Доджсон и Дакворт гребли, так как в этом деле были умелы. Об Алисе рассказывается в исторических сведениях, что она в этот момент сидела на руле и помогала управлять лодкой. Их дальнейший маршрут тоже описывается. О том говорится, что они проплыли мимо небольшого тихого залива в реке, где по колено в речной воде паслись вялые коровы, мимо небольшой таверны «Форель», окружённой яркими и пышущими разнообразием цветниками – так и дальше они плыли между круглых берегов. Что даёт знание этой истории? Оно даёт читателю сказок Льюиса Кэрролла бесценное представление о том, какой информацией и обстановкой вокруг оперировал писатель, когда создавал произведение. Естественно, однозначных совпадений при учёте этого в анализе произведения не будет, однако это всё равно помогает увидеть многое. Например, есть совпадение обстоятельств сказки «Алиса в стране чудес» - и здесь и там сюжет берёт начало с того, что люди находятся на природе, так как в сказке Алиса была на прогулке с сестрой на берегу реки. В стихотворении, что Льюис Кэрролл написал в начале повествования тоже описывается прогулка на лодке по реке, но только «в июльский полдень золотой». То есть здесь очень интересно сложена палитра его мечты и реальных обстоятельств создания произведения.

- Сказку! – кричали девочки. – Мистер Доджсон, расскажите нам сказку!

Именно из-за вышеописанного разговора мы видим вторую часть стихотворения, с которого Льюис Кэрролл начинает повествование сказки «Алиса в стране Чудес»:

«Безжалостные! В жаркий день,

В такой сонливый час,

Когда бы только подремать,

Не размыкая глаз,

Вы требуете, чтобы я

Придумывал рассказ…»

Отвечает им Льюис. Но это ещё не всё.

Доктор Доджсон уже на тот момент привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лидделл, как они тотчас требовали у него новую сказку – и обязательно, чтобы он придумал её сам. Сейчас он точно так же, под мерные удары весел продолжал корпеть на эти просьбы, описывая, как они его упрашивали:

«И Первая велит начать

Его без промедленья,

Вторая просит: «Поглупей

Пусть будут приключенья».

А Третья прерывает нас

Сто раз в одно мгновенье.»

Солнце в этот пасмурный день вышло из-за туч и начало печь всё сильнее. Путешественники, устроившись возле большого стога сена, вынули корзинку с завтраком. И мы видим остальную часть его стихотворения, где он кратко описывает повествование самой сказки.

«Но вот настала тишина,

И, будто бы во сне,

Неслышно девочка идёт

По сказочной стране

И видит множество чудес

В подземной глубине.»

День уже подходил к вечеру, а доктор Доджсон всё не заканчивал историю. Время от времени он останавливался и говорил:

- На сегодня хватит, остальное – после!

- После уже настало! – кричали девочки в один голос.

Но в начале сказки есть более подробное описание процесса:

«Но ключ фантазии иссяк –

Не бьёт его струя.

- Конец я после расскажу,

Даю вам слово я!

- Настало после! – мне кричит

Компания моя.»

Как я уже писала выше, Льюис Кэрролл всегда писал сказки об окружающих его людях и девочки знали, что эта сказка именно о них. Алиса была любимицей Льюиса, а потому стала героиней этой сказки. Лорина, старшая из сестёр Лидделл была Попугайчиком Лори, так как тоже всегда твердила: «Я старше, я знаю что к чему!» Лорина очень гордилась своим тринадцатилетием. Орлёнок Эд – это восьмилетняя Эдит, а Робин Дакворт ещё в студенческие годы носил на себе прозвище: Гусь. Дина – это кошка Лидделлов, а Птица Додо – это, конечно, сам доктор Доджсон. Он, когда волновался, сильно заикался. В этом представлении Льюиса Кэрролла знали немногие.

 Дальше в стихотворении, представляющем собой карту будущей сказки Льюис Кэрролл пишет:

«И тянется неспешно нить

Моей волшебной сказки,

К закату дело, наконец,

Доходит до развязки.

Идём домой. Вечерний луч

Смягчил дневные краски.»

Здесь он описал последовательность своего повествования сказок девочкам, хотя в сама сказка содержит множество лишь для них понятных до конца намёков. Сказка Льюиса Кэрролла содержит безудержный кладец по воспитанию не только детей, но и взрослых. Однако вернёмся к повествованию истории самого Льюиса. Две недели назад от даты 4 июля 1862 года они так же отправились с доктором Доджсоном по реке и попали в сильный ливень. Однако Доджсон в сказке не описывает дождей – видно он стремился отразить там любимую погоду. Вообще, погода в сказках Льюиса отражает его любовь к своим юным слушательницам и даже некоторое почитание их юности. Когда начался тот ливень, им пришлось бросить лодку и искать убежища в ближайшей деревне.  Алиса всю дорогу проплакала, но доктор Доджсон во всём умел видеть своеобразное волшебство и сказал ей, что это она своими слезами всех насквозь промочила. Так и в сказке появилось море слёз, в которых все плыли по стране чудес, а также множество и других прелестных штучек, что Алиса рассматривает во время своего путешествия. Безумное Чаепитие так же было создано людьми, окружающими Доджсона и Алису, когда все вместе пили чай в домике с башенками, принадлежавшем самому Доджсону. Безумное Чаепитие происходило в шесть часов, потому в сказке все часы остановились на шести. Сам Шляпных Дел мастер отражает глубинные черты характера самого Доджсона – этот персонаж отражение автора сказки. Девочек часто сопровождала мисс Прикет, но порой, когда она была заняла, их сопровождала старая нянька, которая часто засыпала – так появилась Мышь Соня. А Элси, Лэси и Тилли – это сами сестрички Лидделл. Любовь Льюиса Кэрролла к людям выступила основной призмой появления великих сказок.

Кое где прочитала небольшую глупость в комментариях об авторе, что Льюис Кэрролл возможно имел склонность к педофилии. Я знаю, что так считают немногие, но мне бы хотелось вообще это развеять на корню.  Льюис Кэрролл не страдал педофилией, он просто был профессором и любил работать и играть с детьми. Был очень культурным и вежливым человеком, даже если судить по психологической атмосфере и повествованию сказки и мне немного неприятно видеть об этом так много статей в интернете для того, чтобы вызвать интерес к произведению у взрослых. Вот честное слово: люди иногда совершенно не умеют проявлять уважение к чужому труду даже исторически. Даже хорошо, что он мёртв и не дожил до наших дней – его такое мнение о себе у его читателей очень опечалило бы. Я бы даже совершенно точно заключила, что те, кто пишет про него такие статьи сами имеют в большей степени склонность к педофилии и, борясь с собственными комплексами, порождают об умерших ныне беспочвенные слухи. Зачем срамить репутацию человека после его смерти? Чтобы запретить читать столь глубокое произведение для отупения общественных масс? Им, видимо, только того и надо – я не вижу больше объяснений. Если разобраться, то и у людей, и у животных на глубинно-эмоциональном уровне психики вообще у всех есть педофилические позывы, так как люди могут любить своих детей (то есть это чисто гормонально может быть) и многие такие процессы разделены лишь гранью силы и здоровья разума человека, с чем у Льюиса Кэрролла всё было отлично, так как он был профессором в отличие от бездарей, что его срамят.

Был уже поздний вечер, когда доктор Доджсон и его друзья вернулись в Оксфорд. Прощаясь, Алиса воскликнула:

- Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы записали для меня приключения Алисы!

Доктор Доджсон исполнил своё обещание.

Ещё хотелось бы отметить для любителей слухов о том, что Льюис Кэрролл страдал аутизмом – это сплошной идиотизм людей, что пускают такие слухи. Вообще, такими вещами не шутят, потому что аутизм серьёзное заболевание, но и он может быть излечен в некоторых случаях хода этой болезни. Я даже не знаю, можно ли людей, не видящих, что, если человек профессором работал он явно этим не страдал, самих назвать нормальными, а не аутистами. Хорошо они так про рассеянный склероз не пошутили. А что? Написали бы очередной фэйк про него, раз все такие умные и могут смотреть в прошлое, когда аутизм, возможно, даже распространения такого не имел. Обе эти болезни являются серьёзными, а больные ими люди людьми быть не перестают и такие шутки говорят только о том, что это нелюди, которые имеют в себе склонность к социальному садизму и их самих надо психиатрически лечить, так как они своих догадки не отличают от реальных процессов и обстоятельств. Вот.

Самым округлым почерком Льюис Кэрролл написал Алисе эту сказку в небольшую тетрадь и украсил собственными иллюстрациями, а на последней странице приклеил собственноручно сделанную фотографию Алисы. Он преподнёс ей эту книжку в декабре, написав на ней: «Рождественский подарок милой девочке – в память о летней прогулке».

Обобщая всё вышесказанное, в сказке Льюиса Кэрролла тоже есть отражение некоей деградации общества того времени. То есть сказка на самом деле отражает много поучительного, если разобраться в диалогах персонажей. Жаль наблюдать даже в процессе составления рецензии на его прекрасную сказку про него такие слухи и статьи, которые наше общество и общество США выставляют даже большими деградантами, чем многие люди его времени. То есть, таким антипиаром автора люди себя просто выставляют слабоумными.

4 июля 1865 года, ровно через три года после пикника, Доджсон подарил Алисе первый авторский экземпляр своей книжки. Алиса с ума сходила от радости, что он подарил ей её, как и многие наши современники, считающие его сказки шедевральными.

В 1868 году доктор Доджсон гостил у своего Дядюшки в Лондоне. Алиса Лидделл уже выросла, и доктор Доджсон часто её вспоминал. Немного времени спустя, стоя у окна гостиной и глядя в сад, где играли дети, он услышал, что одну из девочек тоже зовут Алиса. Доктор Доджсон вышел во двор и представился девочке.

В этом эпизоде жизни автора сказки можно увидеть много прекрасных и ностальгических моментов тоски Доджсона по прогулкам с Алисой. (Прочие варианты мыслей об этом я больше комментировать не буду)

- Я очень люблю Алис, - сказал он девочке.

Девочку звали Алиса Рейкс. Доджсон пригласил её в дом.

Сейчас, - сказал он. – я покажу тебе одну загадку.

С этими словами он подал Алисе апельсин и повёл её к зеркалу в гостиной.

- В какой руке ты держишь апельсин? – спросил он.

- В правой, - сказала Алиса.

- Теперь посмотри на маленькую девочку в зеркале. Она в какой руке держит апельсин?

Алиса внимательно посмотрела на своё изображение.

- В левой, - отвечала она.

- Как это объяснить? – спросил доктор Доджсон.

- Ну, а если бы я стояла по ту сторону зеркала, - сказала она, - апельсин ведь был бы у меня в правой руке, правда?

Доктор Доджсон пришёл в восторг. Этот восторг могут испытать только люди, обучающие детей.

- Молодец, Алиса! – вскричал он. – Лучшего ответа я ни разу не слышал!

Вышеописанное реальные исторические факты в виде интерпретации известных событий жизни автора сказки.

Льюис Кэрролл не смог остановиться на одной сказке, и вышеприведённая история определила направление его мыслей о новой книжке. Однако основа второй сказки так же принадлежит Алисе Лидделл: он использовал воспоминания о почти всех их разговорах при процессе, когда учил её играть в шахматы.

В Оксфорде в те годы увлекались многие старинной поэзией времён англосаксов. В декабре 1863 года доктор Доджсон возил девочек Лидделл на любительский спектакль в свой колледж. Ставили весёлый фарс «Альфред Великий», а костюмы и декорации были стилизованы под старину. Именно этот спектакль лёг в основу «Алисы в Зазеркалье»

В декабре 1871 года доктор Доджсон послал Алисе Лидделл первый экземпляр новой книжки. Алисе в это время было 19 лет и она уже давно не жила в Оксфорде.

Так были написаны эти книжки.

«Алиса, сказку детских дней

Храни до середины

В том тайнике, где ты хранишь

Младенческие сны.

Как странник бережёт цветок

Далёкой стороны.»

Каждый читатель сказок Льюиса Кэрролла – это новая Алиса в им созданной стране чудес. Давайте помнить его творчество и выполним его просьбу: сохраним эти прекрасные истории в тайнике нашей памяти.    


1 июля 2020

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Немного личных и общих впечатлений о прекрасных сказках Льюиса Кэрролла»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер