ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вы родились

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Точно срок отбывал

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Пусть день догорел — будет вечер?...

Автор иконка Максим Говоров
Стоит почитать «Не жду тебя „

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Avi sait: "Investisizarobotok.webnode. ru" к произведению Как найти работу в современном мире

yhgrtyrtyrt: "выделяйте ссылку перейдите на ней зарегистрируйтесь и заработайте дене..." к произведению Как найти работу в современном мире

gtshfdhfhfghfghfghgtshfdhfhfghfghfgh: "abzallkumarovvf.webnode.ru/" к произведению Как найти работу в современном мире

bfgdshfhfbfgdshfhf: "otzyvmarketing.ru/category/bystryj-zarabotok/" к рецензии на Как найти работу в современном мире

bfgdshfhfbfgdshfhf: "https://otzyvmarketing.ru/category/bystryj-zarabotok/" к произведению Как найти работу в современном мире

Storyteller VladЪ: "Полный текст книги на ресурсе ЛитГород: https://litgorod.ru/books/vie..." к произведению Интервью

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Доброго времени суток, Валентин Максимович, спасиб..." к стихотворению Украшенье земли

ЦементЦемент: "Именно так. Назад бежим... К диктатурам, пыткам, л..." к рецензии на Вперед в прошлое

ЦементЦемент: "Именно так." к стихотворению Вперед в прошлое

DimitriosDimitrios: "В смысле, никто не догонит, потому что остальные б..." к стихотворению Вперед в прошлое

СлаваСлава: "Очень точно написано. Браво!" к стихотворению Пан Посох "Песня о Дуревестнике"

ЦементЦемент: "Благодарю!" к рецензии на Малыш и Карлсон

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Стивен Кинг: как много осталось за кадром!


Марина Дегтярёва Марина Дегтярёва Жанр прозы:

Жанр прозы Рецензия на книгу
790 просмотров
0 рекомендуют
2 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Стивен Кинг: как много осталось за кадром!Едва ли найдется человек, не знающий имени короля ужасов. Лучшей рекламой для кино-триллера вот уже несколько десятилетий служит «Создан по роману Стивена Кинга». Однако те, кто знаком с творчеством великого мастера исключительно по фильмам, не могут оценить глубину его жизненной и социальной философии. Ведь очень часто она, к сожалению, остается за кадром.

«Кладбище домашних животных»

Кинг считал его своей самой страшной книгой. Но это мнение не разделяют очень и очень многие поклонники мастера. Рискну предположить: «несогласные» знакомы с этим произведением исключительно по его экранизациям.

Что не так с фильмами?

Версию 1989 года принято критиковать за «картонную» актерскую игру, а ленту 2019-го – за весьма приблизительное соответствие оригиналу и явный перебор со скримерами.

Однако у обоих фильмов имеется один общий минус – в них не отражен заключенный в оригинальном произведении КОШМАР. Вечный ужас родителя за ребенка и боль потери близкого человека.

Многодетный отец Стивен Кинг не понаслышке знает, с какой внезапностью дитя человеческое может оказаться обеими ножками на тончайшей границе между жизнью и смертью. В отличие от я#ж#матерей#, которые типа «я всегда держу сына/дочь за руку, я всегда рядом, я никогда не допущу и прочие тыры-пыры», он понимает: карапуз может вдруг – на ровном месте – подорваться и помчать куда глаза глядят. Просто потому, что «это так весело убегать от мамы и папы».

И выхватив малыша из-под автомобильных колес, выдернув его с траектории тяжелых качелей, поймав его за шкирку на краю оврага… кто не видит потом картины – к счастью – не состоявшейся трагедии?

Ошарашенный смертью, которая всегда внезапна, даже если речь идет о безнадежно больном, но таком любимом человеке, кто не пребывает в немом оцепенении? Не перебирает фото и воспоминания, не в силах осознать сам факт утраты?

А эти нескончаемые сны! Сны, в которых ты видишь любимого человека еще живым… в которых ты успеваешь его спасти… или те, в которых он живет рядом с тобой дальше, словно трагедии и не было вовсе… а потом осознаешь – ты просто спишь, понимаешь – вот-вот наступит пробуждение, и дорогой образ исчезнет…

Основная часть книги посвящена именно этим душераздирающим переживаниям, прописанным настолько точно и детально, что каждый человек, имевший опыт страшных потерь, узнает в скорбящих себя.

И этот ужас пугает куда сильнее вооруженного скальпелем мертвого мальчика или неживой девочки со шрамом на затылке и ножом в руке.

Жуткая реалистичность переданных Кингом в книге эмоций отметает вопросы, которые «логичный» зритель спешит задать фильму (независимо от года выпуска). Читателю, в отличие от зрителя, видится вполне обоснованной вспышка гнева деда. Оглушенный внезапностью несчастного случая, человек  ищет виновного в трагедии. Нелюбимый зять, «допустивший» гибель внука… ну разве он – не идеальная мишень для обвинительного выплеска боли? А молодой мужчина, и без того казнивший себя за смерть малыша, как ему не «затормозить» на первых аккордах убивающего словопотока? А потом сносит крышу, и – потасовка, упавший гроб, детская ручка… восковая и безжизненная…

Зритель, волею сценаристов, избежавший погружения во внутренний мир скорбящего отца, способен задаться вопросом «Какого лешего этот мужик вздумал провести сомнительную процедуру оживления с малышом? Разве сразу не было ясно, что это – полный бред?!».

Но вот читатель… Буквально за руку проведенный Кингом через переживания мужчины, пропитанный ими до капанья слёз… Он, читатель, отлично понимает абсолютно иррациональное желание хотя бы еще один-единственный разок увидеть любимого… Вопросы религии, морали, этики, логики, – кого они заботят, когда душа изодрана в кровавые лохмоты самым убийственным в мире словом «НИКОГДА»?!

Звук предсмертного крика мужчины, погибающего от руки любимой жены… вид топающего к машине с живым малышом зомби-трио… да, это способно изрядно напугать…

Но все это не вызывает жуткое чувство осознания ПОЛНОЙ потери, возникающей у читателя, закрывшего книгу: вернуть дорогого умершего – невозможно и нельзя. Он исчез. НАВСЕГДА.

«Мешок с костями»

Это произведение Кинга стало бы блестящей иллюстрацией для серьезного научного труда по ксенофобии. Скажу больше: ее было бы очень даже неплохо включить в вузовские курсы по социологии.

Речь идет исключительно о книге: фильм, будучи неплохим кинцом про жаждущего мести духа, по моему мнению, упустил основополагающую идею мастера.

В литературном творении Кинг показывает суть деления общества на «свои» и «чужие». Во всей несправедливости, жестокости и мерзости этого явления.

Свой сукин сын

Самое очевидное – в сюжетной линии, посвященной непосредственно проклятию Сары Тидуэлл, изнасилованной и убитой кучкой озверевших мужчин маленького городка.

Ничтоже сумняшеся, фильм выдает зрителю самый примитивный мотив злодейства: поддатое соплячье неприлично возбудилось, взирая на смазливую афро-певицу, и вздумало проучить гордячку за отказ. А несчастное дитя женщины (в книге – сын, в фильме – дочь) попало под раздачу, оказавшись свидетелем.

Преступлению уделено несколько минут хронометража, а реакции горожан на зверство – и того меньше. Таким образом зритель в течение первого просмотра и не сообразит: знали ли соседи извергов о происшествии, возмутились ли и почему дело превратилось в «висяк». Но честно говоря, на фоне мистических событий эти аспекты, честно говоря, отходят на дальний план.

Книга  же уделяет им очень большое внимание. Кинг словно задает читателю вопрос: «А на что способен лично ты, чтобы защитить «своего человека» от законного возмездия? Что ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ важнее – допустить серьезное и заслуженное наказание или охранить близкого?». Задавая этот вопрос, мастер будто бы ставит перед читателем зеркало, чтобы он четко отследил свою реакцию и увидел на своем лице сомнение… И ужаснулся ему.

Итак, книга емко и доступно объясняет, почему горожане дружно закрыли глаза на бесчеловечный поступок, почему – брезгливо поморщившись и горестно повздыхав – все же встали на сторону изуверов. И почему они сделали все, чтобы выжить со своей территории людей, приехавших в город вместе с Сарой, избавившись таким образом от желающих докопаться до правды.

Кинг описал прошлое города: военные и послевоенные времена, исторические выпавшие на период гражданской бойни между Севером и Югом. Дадим слово книге: «к востоку от залитого солнцем бульвара высится
темная громада лесов, холмов и оврагов, где может случиться всякая беда, от
подвернутой ноги до неудачных родов, когда женщина умирает, прежде чем
доктор успевает приехать из Касл-Рока на своей бричке.
Здесь нет электричества, нет телефонов, нет Службы спасения, здесь не
на кого положиться, кроме как друг на друга, и некоторые из них уже не
доверяют Господу Богу». Это было время, когда «соседи жили далеко друг от друга, зато слово «сосед» что-то значило».

Сосед – это тот единственный человек, на кого каждый житель городка мог рассчитывать. Соседство спаяно совместной борьбой за выживание, многолетней взаимовыручкой и взаимопомощью.

Вот и получилось: сосед – это практически член семьи, он – СВОЙ, а изнасилованная и убитая негритянка, она – приезжая, ЧУЖАЯ.

Да, к хохотушке Саре все хорошо относились. Ее даже любили. И были бы совершенно не против, если бы маленькая черная община осталась навсегда в городе. И местные мужчины даже готовы были встать на ее сторону, если кто-то вдруг внезапно проявил бы неуважение, а уж тем более – агрессию.

В скобках замечу: зачинщик преступления специально выбрал время, когда горожане будут на местном празднике и не смогут вмешаться. Напомню: несчастная попалась в лапы мучителям, всего лишь ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ.

Продолжим: взаимоотношения СВОИХ и ЧУЖОЙ развивались весьма благостно и дружелюбно.

Но вот возник сильнейший конфликт интересов. С одной стороны – жестоко убитые ЧУЖИЕ женщина и ребенок. С другой – однозначно виновные СВОИ.

Законная справедливость требует разбирательства и наказания.

Но существует и другая справедливость: разве можно отдать на расправу тех, кто тебе близок по родству соседства?

ЧУЖИЕ – их уже не вернуть.

СВОИ – их жизни будут загублены.

В итоге СВОИ преступники оказываются для горожан дороже ЧУЖИХ жертв. И хотя все с разной степенью подробностей знают о случившемся (не только в России все секрет, но ничего не тайна!)… И хотя все в душе осуждают душегубов… И хотя многие меняют к ним свое отношение… Но вот… раскрыть изуверов, выдать их – это для горожан немыслимо!

Защищая СВОИХ, они стремятся выжить негритянскую общину: охлаждение, намеки… Наконец, в ход идет капкан: чтобы ЧУЖИЕ уже поняли необходимость отъезда. Кто же знал, что угодивший в него ребенок погибнет! Тем не менее – цель достигнута: СВОИ в безопасности.

Разве не той же логикой руководствовался высокопоставленный отец насильника в фильме «Ворошиловский стрелок»? Разве не на нее опираются сильные мира сего, «отмазывая» родственников от ответственности за «пьяные» аварии и прочие преступления?

Чужая милашка

Параллельно читатель вынужден ответить еще на один непростой вопрос: «Способен ли лично он пойти вразрез с правилами своей социальной страты? Взять да проигнорировать принципы такого деления?».

Главный персонаж книги Майкл Нунэн влюбляется в молоденькую Мэтти. В фильме их отношения развиваются по законам сентиментальной логики: красавец, богач и вдовец некоторое время мается на тему предательства памяти почившей супруги, но затем постепенно погружается в новую любовь. И зритель искренне верит: если бы смерть не забрала юную деву, она бы, в конце-концов, стала законной женой героя.

А вот читатель в этом сомневается, несмотря на то, что чувства мужчины расписываются во всех подробностях. Майк защищает Мэтти от свекра, который с бульдожьей напористостью пытается отнять у нее дочь. Он всячески оберегает ее. Он питает к ней искренние чувства и вожделеет ее. Однако есть одно «но».

Скажу совсем просто: Майк – породистый мужчина, а Мэтти – дворняжка. Будь она представительницей среднего класса, мужчина бы не думал. Но она из низов, и он прекрасно знает, насколько негативно в его круге воспримут такой союз.

Сам Майк не озвучивает свои страхи, но один из его знакомцев, заметив внимание мужчины к молоденькой Мэтти, предупреждает его: «Я видел мужчин из Нью-Йорка и Нью-Джерси, которые приезжают сюда с молоденькими подружками. На уик-энд. Летом – поплавать в озере, зимой – покататься на лыжах. Мужчины, которые приезжают с такими девушками, всегда выглядят одинаково. На их лицах все читается без слов. Теперь вот и ты выглядишь, как они».

И хотя Майк отвечает, дескать, не понимаю, о чем ты говоришь, на самом деле – все он понимает: для людей его круга Мэтти всегда будет лишь девушкой для прогулок. На таких не принято жениться. С такими не принято показываться в приличном обществе. И он, посмевший бросить вызов опасному кровожадному фантому, а также не менее опасному и кровожадному свекру избранницы, тем не менее, даже в мыслях не рискует пойти против правил социальной страты.

Он готов увезти Мэтти из злосчастного городка, купить ей дом, щедро содержать ее, оплатить учебу ее дочери и всегда быть рядом, хранить верность – но только инкогнито. Чтобы никто не знал об их связи, даже ее дочка.

Его возлюбленная – ЧУЖАЯ для него. И он – умный человек. Он знает, что истории, начинающиеся в стиле «Красотки», заканчиваются в стиле «Забытой мелодии для флейты», а то и – «Интер-девочки». Он готов быть добровольным отшельником своей социальной страты, но не хочет быть ее изгоем.

Гибель Мэтти освобождает Майка от необходимости сделать выбор между любовью и правилами его общества, также как изгнание духа Сары-хохотушки избавляет горожан от проклятия.

 

«Сияние»

Книга – потрясает. Фильм – потрясает не меньше, но при этом ставит моральный посыл литературного творения с ног на голову.

Критиковать ленту – пальцы над клавиатурой не поднимаются. Тот, кто хочет конкретно побояться – милости просим в обволакивающую атмосферу усиливающегося напряжения! История о семействе, оставшемся на долгую зиму в одиночестве в отеле «Оверлук», о постепенно сходящем с ума мужчине, о захватывающих его сознание призраках, туманных и одновременно угрожающих предостережениях, о попытке одержимого убить свою жену и ребенка... завораживает, как взгляд гигантского удава.

Фильм виделся мне идеальным мистическим триллером, и мое мнение не поколебало последующее прочтение книги. Вот только… чтобы примириться с концовкой кино, мне – по завершении последней страницы – пришлось несколько минут повторять как мантру: «Это разные истории. Это разные истории. Это разные истории».

И что-то мне подсказывает, что к такому выводу пришла не только я.

Истории, и в самом деле, принципиально разные: фильм – это рассказ о страшном сумасшедшем мужике; книга – ода безграничной отцовской любви.

В фильме одержимый полностью теряет рассудок. Кажется, что он уже и сам жаждет крови жены и сына. И, движимый желанием убивать, он остается в заснеженном лабиринте до полного трупного окоченения. А мальчик, обманувший свихнувшегося отца и более не видящий в нем ничего родного или просто человеческого, спасается бегством.

В книге не так. Одержимый человек ранит жену, носится по отелю с деревянным молотком для игры роке за сыном. И когда настигает мальчика, то…

– Ты не мой папа, - снова заявил Дэнни. - А если в тебе осталась хоть
капелька моего папы, она знает, что они врут. Тут все - вранье и
надувательство. Как игральные кости, которые папа положил в мой чулок на
Рождество, как те подарки, что кладут на витрину - папа сказал, там внутри
ничего нет, никаких подарков, одни пустые коробки. Просто показуха, сказал
папа. Ты - _о_н_о_, а не папа. Ты - отель. И, когда ты добьешься своего,
то ничего не дашь моему папе, потому что слишком любишь себя. И папа это
знает. Тебе пришлось заставить папу напиться Всякой Дряни, потому что
только так можно было его заполучить. Ты, врун, фальшивая морда.

Лицо, в которое смотрел Дэнни, изменилось. Трудно сказать, как - оно
не оплавилось, не облезло. Тело слегка содрогнулось, а потом окровавленные
пальцы разжались, как сломанные клешни. Выпавший молоток глухо стукнулся о ковер. Вот и все. Но вдруг перед Дэнни оказался _п_а_п_а_, он смотрел на мальчика в смертельной муке и так печально, что сердце малыша запылало в груди. Уголки рта опустились, выгнулись дрожащим луком.
- Док, - сказал Джек Торранс. - Убегай. Быстро. И помни, как сильно я
тебя люблю.
- Нет, - сказал Дэнни.
- Дэнни, ради Бога...
- Нет, - сказал Дэнни. Он взял окровавленную руку отца и поцеловал.

Никаких киношных беганий по заснеженному лабиринту, где только смертельный холод остановил маньяка. В книге отец смог услышать свое дитя. Он смог сдержать демона, руководившего его поступками, и даже – сказать сыну последние слова любви.

А потом, понимая, что отель вот-вот вновь обретет над ним полную власть, Джек Торранс РАЗБИВАЕТ все тем же деревянным молотком СВОЮ ГОЛОВУ – дабы лишить фантом средства передвижения и орудия убийства. Чтобы раненная жена и перепуганный сын получили шанс на спасение.

Многими годами позже Джек Торранс, не самый успешный писатель, не самый заботливый и верный муж, не самый ласковый в повседневности отец, вновь окажется рядом с сыном. Став призраком, он не прекратит любить свое дитя и придет к нему на помощь в роковую минуту, доказав абсолютность родительской любви.

Но, впрочем, как говаривает Леонид Каневский, это уже совсем другая история…

 

«Домашние роды», «Оно» и «Роза Марена», «Долорес Клейборн»

Тема домашнего насилия так или иначе присутствует во многих произведениях Стивена Кинга. И мастер показывает себя грамотным психологом, ненавязчиво раскрывая суть этого явления. На примере героинь, имевших несчастье выйти замуж за тиранов, он раскладывает по полочкам – как именно создается, запускается и работает механизм отношений жертва-агрессор.

«Домашние роды» или «Рожать придется дома»

В этом произведении очень ярко раскрыт вопрос женской виктимности. В коротком рассказе мы видим героиню, чей психологический профиль – идеален для любого тирана или агрессора.

Мэдди с детства четко понимала: без мужчины она ничего не может, ведь она – всего лишь женщина. Она, равно как и ее мать, всю свою жизнь полагалась на мнение отца. Соглашаясь или не соглашаясь с этим мнением, женщины, тем не менее, принимали его за отправную точку в своей жизни. И узнав о смерти главы семьи, они переглянулись в панике, и в глазах каждой застыл вопрос «Что же нам делать теперь?».

Кинг не обвиняет Мэдди ни в глупости, ни трусости, ни в неумении постоять за себя и наладить жизнь. Он с большой симпатией раскрывает характер девушки, показывая, как она – без истерик, жалоб и воплей – смогла защитить себя, самостоятельно справившись с зомби-мужем.

С точки зрения рассматриваемой темы, читатель понимает: жертве семейного насилия присуща не бесхарактерность, как это может показаться на первый взгляд, а лишь безоговорочное признание авторитета мужчины.

Наличие этой черты само по себе – не означает ничего плохого. Такие женщины – отличные жены и подруги, они верны и преданны, готовы жить жизнью своих избранников, разделять их взгляды абсолютно на все, идти ради них на самые большие жертвы. Из них получаются и Чеховские Душечки, и жены декабристов.

Но если такое – во всех отношениях достойное – существо оказывается под властью тирана, то оно направит всю свою жертвенность, весь свой стоицизм – исключительно на терпение.

«Оно», «Роза Марена»

В этих книгах рассказывается о тех ужасах, которые наполняют жизнь жертв семейного насилия: безжалостные побои, унижения, постоянный психологический прессинг. И показывается РАВЕНСТВО женщин в такой ситуации.

Рози – простая домохозяйка. У нее нет ни приличного образования, ни работы, ни друзей, ни «своих» денег. Она не может позволить себе роскошь гордо хлопнуть дверью, уйти от мужа и содержать себя самостоятельно. Уровень правовой грамотности приближен к нулю. Она не знает, куда можно позвонить, кому пожаловаться. Все, на что она способна, – апеллировать к милосердию супруга. Так она, избитая им до выкидыша, протягивает к нему окровавленную руку. Чтобы пожалел.

Беверли – вполне успешная в профессии, знает законы, имеет множество друзей и полезные связи. Она может, грубо говоря, самостоятельно прокормить себя. Но тоже – молчит, скрывает синяки – большими темными очками, следы побоев – закрытыми нарядами. Пытается ограничить буйство мужа, давя на «сознательность», – «Когда-нибудь ты убьешь меня, Том. Когда-нибудь ты зайдешь слишком далеко, и это будет конец. Ты перегнешь палку». И тоже терпит.

А еще на примере Беверли Кинг показывает запуск отношений жертва-агрессор: после красивых ухаживаний мужчина внезапно показывает свое истинное лицо – совершает под «благовидным» поводом к обиде некий оскорбительный поступок. При этом он четко отслеживает реакцию женщины.

Забывшая о том, что милый друг «вежливо» просил ее не курить в его присутствии, Бев огребает люлей и – не обижается. Она не вышла из машины, продемонстрировав любовнику средний палец, не назвала его козлом, сволочью, скотиной. Не сказала: «Это все!». Она признала право своего мужчины на наказание за невнимание к авторитетному требованию.

А затем милый друг четко объяснил Беверли: она может уйти от него прямо сейчас, и он не станет ее ни останавливать, ни возвращать.

И она осталась в машине.

А затем мужчин заставил ее извиниться за забывчивость.

И она извинилась.

Тест на жертвенность был успешно сдан…

Итак, обе героини стараются сохранить брак. Не видят себя вне его. Повторюсь: как и в случае с Мэдди, мнение мужчины для каждой из них – та отправная точка, на которую они ориентируются, выстраивая свою жизнь. Они могут соглашаться с этим мнением или нет, но без него теряют опору.

Они хотят лишь одного: чтобы мужья оценили их жертвы и прекратили издевательства. Рози держит в идеальном состоянии дом, Беверли сглаживает острые углы в любом навязанном мужем конфликте. Рози тщательно следит, чтобы какая-то мелочь вдруг оказалась не на своем месте, надеясь не разозлить супруга. С той же целью Беверли с готовностью просит прощения за каждое неуместное (с точки зрения мужа) проявление собственного Я.

И обе терпят фиаско: ведь агрессору не важно поведение жертвы, он в любом случае найдет повод для выплеска гнева.

Но в этих же книгах показан и побег несчастных женщин от своих мучителей.

Рози движима страхом за жизнь. В какой-то момент она понимает – сияющий чистотой и уютом дом – чужой для нее, а однажды муж ее просто убьет. И тогда она крадет его кредитку и уезжает из города, куда глаза глядят.

Мотив Беверли – выполнить миссию, которую она добровольно возложила на себя в детстве. Осознание высшей цели дает ей сил не только на моральное противостояние, но и на физический отпор мужу.

В каждом случае агрессор отправляется в погоню. К слову, так зачастую бывает и в обычной жизни: муж-тиран пытается вернуть уставшую от семейной жизни жену. Правда, стандартный жестокий супруг на этот период становится паинькой: поет песни про «люблю-прости-осознал-никогда больше». Психологи называют это медовым месяцем. Вернувшаяся жена очень быстро осознает всю никчемность таких «прозрений» и обещаний.

Стивен Кинг показывает реальные мотивы тирана: гнев на женщину, более не захотевшую быть боксерской грушей и объектом глумления, стремление вернуть ее, чтобы потом показать, кто в доме хозяин. И не зря муж Рози физически превращается в того жуткого монстра, каковым он всегда был в душе.

А что же сами женщины? Смогли ли они переосмыслить свою жизнь? Нет. Увы!

И Рози, и Беверли… они вновь выбирают мужчин по принципу, который озвучивает герой Стефана Цвейга, сватая свою дочку-инвалида за молоденького лейтенанта: «Вы добрый, вы порядочный человек, вы будете жалеть ее, будете хорошо с ней обращаться». Были ли у старого Кекешфальвы достаточные основания считать Антона таковым? Объективно – нет. И последующие поступки парня, продиктованные – давайте называть вещи своими именами – трусостью, погубили дочь старика.

Знали ли Рози с Беверли своих новых избранников настолько хорошо, чтобы понять: подходят ли они для семейной жизнь? И снова – нет. Парни очаровали их моральной силой, демонстрацией мужества и опекающим поведением … Но ведь именно этими качествами их очаровали и предыдущие мужья…

Тем не менее, Стивен Кинг, очевидно, посчитав, что девчонки и так более чем достаточно намаялись, не дал в книгах развитие одному из главным принципов виктимного поведения: избавляясь от одного авторитета, женщина – как правило – тут же попадает под влияние другого.

Или же – он пощадил читателей и оставил за пределами повествования дальнейшие истории новых скорополительных союзов.

«Долорес Клейборн»

Героиня этой книги теряет любовь дочери, решившись… противостоять мужу-агрессору.

Как, впрочем, теряют расположение близких и многие реальные женщины, решившиеся разорвать узы домашней тирании.

Не секрет, что домашний изверг нередко считается отличным парнем в кругу коллег, знакомых и родни. Это несложно: свое желание доминировать, унижать слабого, составляющие главную ценность его жизни, он успешно реализуется в четырех стенах дома, за закрытыми дверями. А на людях он нередко – мил, открыт, остроумен, готов прийти на помощь, поддержать.

И когда женщина бросает такого «чудесного» человека, ее многие искренне не понимают и обвиняют. Случается, что и собственные дети…

Муж Долорес поступал «умно»: никогда не обижал жену в присутствии дочери Селены, для которой всегда был другом. Он неизменно занимал сторону девочки-подростка в ее конфликтах с матерью. Не донимал требованиями хорошо учиться, помогать по дому. С пониманием относился к эмоциональным вывертам подросткового возраста, в особенности – к демонстрации неуважительного отношения к матери. И что по факту видел ребенок? Всегда ласкового понимающего отца и вечно недовольную требовательную мать…

Увы, такое часто бывает и в обычной жизни, когда ребенок считает: да, папа пьет, буянит, но он – все равно хороший, ведь он добрый. Эмоциональность и жизненный опыт ребенка не всегда позволяют ему оценить ситуацию в правильном ключе, даже если со временем агрессор уже, не стесняясь, обижает мать в его присутствии. Особенно если речь идет о визуально неоднозначной ситуации. Так, став свидетельницей родительских разборок, папина любимица Селена предпочитает не раздумывать на тему, почему мать схватилась за топор, она ХОЧЕТ запомнить: злая мать угрожала доброму отцу. И Долорес оказывается для дочки врагом № 1.

Пройдет время, Долорес состарится, Селена вырастет… Но даже тогда, когда девушка узнает об инцесте, а также и о том, что «любящий» папочка украл скопленные на ее образование деньги, она не воспылает к матери любовью. Слишком долго она привыкла считать ее плохой, слишком долго она привыкла ее ненавидеть…


24 сентября 2019

2 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Стивен Кинг: как много осталось за кадром!»

Иконка автора Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов пишет рецензию 25 сентября 12:38
Да, эта психология жертв привносит атмосферу безысходности в творчество автора. Домашняя тирания, общественные унижения и равнодушие самой формации делают из серых граждан неустанных борцов за справедливость.
Почему? Ведь они не сверхсильные и не бесстрашные. Видимо, потому что им нечего терять, кроме веры и надежды. Трезво видеть суть изъяна города может лишь человек, не обременённый багажом пустых искушений. А противостоять порокам в Мире - наиболее продуктивное призвание для альтруистов.
Вот он, прототип отчаянного духа "супергероев" - их редкие "супер"способности рождаются уже впоследствии.
Вова Рельефный отвечает 25 ноября 13:02

Штааа??
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (2) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер