ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Понимание

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Приталила мама рубашку

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Цени и создавай

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Странная спутница жизни загадочной...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Тысяча и одна

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Не потерял своей свободы
Просмотры:  114       Лайки:  0
Автор kapral55

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Давайте, вместе прочитаем...


Олег Букач Олег Букач Жанр прозы:

Жанр прозы Рецензия на книгу
544 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Старая классика...

 

 

Только не уходите! Сразу, по крайней мере…

Чуть задержитесь рядом со мной. И тогда мы вместе – перечитаем. Перечитаем то, что давно уже стало «детством», «школой», «пройденным этапом». Да таким, к которому вряд ли когда-нибудь сам захочешь вернуться. Вот и попробую: вернуть, подумать, распахнуть глаза и душу навстречу неожиданному в том, что стало «камнем» и «памятником»…

Я о Пушкине. И об одном из его шедевров, хотя бы двух строчек из которого просто не может не знать тот, кто говорит по-русски без акцента:

 

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

 

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

 

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.

 

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

 

Вспомнили? И улыбнулись, наверняка, чуть покровительственно, но тепло. Правда?

Шесть классических катренов. А катрен – это четырёхстрочная стофа, самая устойчивая в русской поэзии. Все русские частушки – катрены.  Сочетание  же с четырёхстопными пушкинскими ямбами делает эти строчки божественными.

И если вы попытаетесь ответить на традиционный школьный вопрос «о чём это стихотворение», то, не задумываясь, скажете: о любви, о женщине, так тонко воспетой поэтом.

Кто-то даже вспомнит, что стихотворение называется «К ***» и посвящено Анне Петровне Керн, в которую, среди прочих, был страстно дважды влюблён поэт.

Но ведь адресат этого послания – Анна Петровна – весьма условен. При последнем прощании с нею в Михайловском, в последний момент перед тем, как тронется экипаж и увезёт от него прекрасную женщину, Пушкин сунул в руки ей томик чьих-то, не своих, стихов, в который и был вложен листок с автографом этого стихотворения. А когда оно написано: в Михайловском ли вообще, про это никто уже не ведает. Да и разве так это важно теперь, когда стихотворение столько десятилетий живёт своей отдельной жизнью!

Но, прошу вас, прочтите его ещё раз и постарайтесь увидеть  хотя бы одну деталь, черту из облика возлюбленной поэта. И – не увидите, не найдёте…

Ни внешности, ни характера её здесь нет.

И этому уже давно придумано красивое объяснение. Даже два…

С одной стороны, поэт не хотел компрометировать своей любовью боготворимую им женщину, не хотел, чтобы она была узнана кем-то в свете. С другой же стороны, поэтический гений Пушкина подсказал ему, что каждый, из читающих эти строки, дорисует в своём воображении портрет «мимолётного виденья», «гения чистой красоты», наделив его чертами той, кого сам считает таковым.

И это всё доподлинно и давно стало хрестоматийной истиной.

И опять прошу вас перечесть стихотворение. Но не всё, а только первые пять катренов. И вы увидите, почувствуете, что оно вполне закончено и удивительно симметрично. Посмотрите: первый и пятый катрены не просто завершаются идентичными образами, а совершенно  повторяют один другой, словно рефрен – заклятие. Из четырёх строк две последних – абсолютный повтор. Да и вторая строка обоих катренов почти идентична:  «Передо мной явилась ты» и «И вот опять явилась ты».

А в первых строках аналогична  даже пунктуация: обе заканчиваются двоеточием. Всё. Другой поэт так бы и закончил.

Но Пушкин не был бы Пушкиным, если не написал бы шестого катрена, в котором и сконцентрировал главную сюжетную тайну стихотворения.

Но вначале – о личных местоимениях, господа…

Как известно, в русской грамматике используется три лица: «я», «ты» и «он». Так вот. Перечитайте ещё раз, теперь уже загибая пальцы, и вы увидите, что «Я», в различных падежах, встречается в стихотворении пять раз. И только четыре раза «Ты». Не кажется ли вам, что не возлюбленной так восхищён поэт? Не ею, а тем чувством, что вызвала она в поэте, любуется лирический герой этого стихотворения. И это не нарциссизм, ни в коей мере! Это самопознание. Самоисследование, которое потом Блок сделает одним из принципов своего творчества.

Но – вдруг!.. В последнем, шестом катрене появляется местоимение третьего лица: «… И для НЕГО воскресли вновь…»

Единственный раз. И именно этот факт уникальности делает «это Лицо» столь важным.

При первом прочтении может показаться, что речь идёт о сердце лирического героя, ибо именно о нём он говорит в первой строке катрена.

Но Пушкин как всегда «многослоен», а потому, вероятно, он имеет в виду ещё и сердце своей возлюбленной, переходя уже к разговору о её последующей жизни, жизни «после их любви»: нет «Нас», есть «Она и Третий» - новая её любовь. 

Возможен и третий «слой».  Тогда «для НЕГО» - это для того самого «Третьего», который возник в её жизни, «воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь» с появлением  женщины, так боготворимой поэтом.

И посмотрите, как же без зависти это сказано! Лирический герой стихотворения в совершенном восторге от того, что Любовь продолжается. А это значит, что продолжается и Жизнь.

И чем дольше будем жить мы, тем, очевидно, больше «слоёв» пушкинского творчества сможем увидеть…

 

 

 

11.12.2018

 

 

Давайте, вместе прочитаем…

 

Только не уходите! Сразу, по крайней мере…

Чуть задержитесь рядом со мной. И тогда мы вместе – перечитаем. Перечитаем то, что давно уже стало «детством», «школой», «пройденным этапом». Да таким, к которому вряд ли когда-нибудь сам захочешь вернуться. Вот и попробую: вернуть, подумать, распахнуть глаза и душу навстречу неожиданному в том, что стало «камнем» и «памятником»…

Я о Пушкине. И об одном из его шедевров, хотя бы двух строчек из которого просто не может не знать тот, кто говорит по-русски без акцента:

 

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

 

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

 

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.

 

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

 

Вспомнили? И улыбнулись, наверняка, чуть покровительственно, но тепло. Правда?

Шесть классических катренов. А катрен – это четырёхстрочная стофа, самая устойчивая в русской поэзии. Все русские частушки – катрены.  Сочетание  же с четырёхстопными пушкинскими ямбами делает эти строчки божественными.

И если вы попытаетесь ответить на традиционный школьный вопрос «о чём это стихотворение», то, не задумываясь, скажете: о любви, о женщине, так тонко воспетой поэтом.

Кто-то даже вспомнит, что стихотворение называется «К ***» и посвящено Анне Петровне Керн, в которую, среди прочих, был страстно дважды влюблён поэт.

Но ведь адресат этого послания – Анна Петровна – весьма условен. При последнем прощании с нею в Михайловском, в последний момент перед тем, как тронется экипаж и увезёт от него прекрасную женщину, Пушкин сунул в руки ей томик чьих-то, не своих, стихов, в который и был вложен листок с автографом этого стихотворения. А когда оно написано: в Михайловском ли вообще, про это никто уже не ведает. Да и разве так это важно теперь, когда стихотворение столько десятилетий живёт своей отдельной жизнью!

Но, прошу вас, прочтите его ещё раз и постарайтесь увидеть  хотя бы одну деталь, черту из облика возлюбленной поэта. И – не увидите, не найдёте…

Ни внешности, ни характера её здесь нет.

И этому уже давно придумано красивое объяснение. Даже два…

С одной стороны, поэт не хотел компрометировать своей любовью боготворимую им женщину, не хотел, чтобы она была узнана кем-то в свете. С другой же стороны, поэтический гений Пушкина подсказал ему, что каждый, из читающих эти строки, дорисует в своём воображении портрет «мимолётного виденья», «гения чистой красоты», наделив его чертами той, кого сам считает таковым.

И это всё доподлинно и давно стало хрестоматийной истиной.

И опять прошу вас перечесть стихотворение. Но не всё, а только первые пять катренов. И вы увидите, почувствуете, что оно вполне закончено и удивительно симметрично. Посмотрите: первый и пятый катрены не просто завершаются идентичными образами, а совершенно  повторяют один другой, словно рефрен – заклятие. Из четырёх строк две последних – абсолютный повтор. Да и вторая строка обоих катренов почти идентична:  «Передо мной явилась ты» и «И вот опять явилась ты».

А в первых строках аналогична  даже пунктуация: обе заканчиваются двоеточием. Всё. Другой поэт так бы и закончил.

Но Пушкин не был бы Пушкиным, если не написал бы шестого катрена, в котором и сконцентрировал главную сюжетную тайну стихотворения.

Но вначале – о личных местоимениях, господа…

Как известно, в русской грамматике используется три лица: «я», «ты» и «он». Так вот. Перечитайте ещё раз, теперь уже загибая пальцы, и вы увидите, что «Я», в различных падежах, встречается в стихотворении пять раз. И только четыре раза «Ты». Не кажется ли вам, что не возлюбленной так восхищён поэт? Не ею, а тем чувством, что вызвала она в поэте, любуется лирический герой этого стихотворения. И это не нарциссизм, ни в коей мере! Это самопознание. Самоисследование, которое потом Блок сделает одним из принципов своего творчества.

Но – вдруг!.. В последнем, шестом катрене появляется местоимение третьего лица: «… И для НЕГО воскресли вновь…»

Единственный раз. И именно этот факт уникальности делает «это Лицо» столь важным.

При первом прочтении может показаться, что речь идёт о сердце лирического героя, ибо именно о нём он говорит в первой строке катрена.

Но Пушкин как всегда «многослоен», а потому, вероятно, он имеет в виду ещё и сердце своей возлюбленной, переходя уже к разговору о её последующей жизни, жизни «после их любви»: нет «Нас», есть «Она и Третий» - новая её любовь. 

Возможен и третий «слой».  Тогда «для НЕГО» - это для того самого «Третьего», который возник в её жизни, «воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь» с появлением  женщины, так боготворимой поэтом.

И посмотрите, как же без зависти это сказано! Лирический герой стихотворения в совершенном восторге от того, что Любовь продолжается. А это значит, что продолжается и Жизнь.

И чем дольше будем жить мы, тем, очевидно, больше «слоёв» пушкинского творчества сможем увидеть…

 

 

 

11.12.2018

 

 

Давайте, вместе прочитаем…

 

Только не уходите! Сразу, по крайней мере…

Чуть задержитесь рядом со мной. И тогда мы вместе – перечитаем. Перечитаем то, что давно уже стало «детством», «школой», «пройденным этапом». Да таким, к которому вряд ли когда-нибудь сам захочешь вернуться. Вот и попробую: вернуть, подумать, распахнуть глаза и душу навстречу неожиданному в том, что стало «камнем» и «памятником»…

Я о Пушкине. И об одном из его шедевров, хотя бы двух строчек из которого просто не может не знать тот, кто говорит по-русски без акцента:

 

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

 

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

 

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.

 

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слёзы, и любовь.

 

Вспомнили? И улыбнулись, наверняка, чуть покровительственно, но тепло. Правда?

Шесть классических катренов. А катрен – это четырёхстрочная стофа, самая устойчивая в русской поэзии. Все русские частушки – катрены.  Сочетание  же с четырёхстопными пушкинскими ямбами делает эти строчки божественными.

И если вы попытаетесь ответить на традиционный школьный вопрос «о чём это стихотворение», то, не задумываясь, скажете: о любви, о женщине, так тонко воспетой поэтом.

Кто-то даже вспомнит, что стихотворение называется «К ***» и посвящено Анне Петровне Керн, в которую, среди прочих, был страстно дважды влюблён поэт.

Но ведь адресат этого послания – Анна Петровна – весьма условен. При последнем прощании с нею в Михайловском, в последний момент перед тем, как тронется экипаж и увезёт от него прекрасную женщину, Пушкин сунул в руки ей томик чьих-то, не своих, стихов, в который и был вложен листок с автографом этого стихотворения. А когда оно написано: в Михайловском ли вообще, про это никто уже не ведает. Да и разве так это важно теперь, когда стихотворение столько десятилетий живёт своей отдельной жизнью!

Но, прошу вас, прочтите его ещё раз и постарайтесь увидеть  хотя бы одну деталь, черту из облика возлюбленной поэта. И – не увидите, не найдёте…

Ни внешности, ни характера её здесь нет.

И этому уже давно придумано красивое объяснение. Даже два…

С одной стороны, поэт не хотел компрометировать своей любовью боготворимую им женщину, не хотел, чтобы она была узнана кем-то в свете. С другой же стороны, поэтический гений Пушкина подсказал ему, что каждый, из читающих эти строки, дорисует в своём воображении портрет «мимолётного виденья», «гения чистой красоты», наделив его чертами той, кого сам считает таковым.

И это всё доподлинно и давно стало хрестоматийной истиной.

И опять прошу вас перечесть стихотворение. Но не всё, а только первые пять катренов. И вы увидите, почувствуете, что оно вполне закончено и удивительно симметрично. Посмотрите: первый и пятый катрены не просто завершаются идентичными образами, а совершенно  повторяют один другой, словно рефрен – заклятие. Из четырёх строк две последних – абсолютный повтор. Да и вторая строка обоих катренов почти идентична:  «Передо мной явилась ты» и «И вот опять явилась ты».

А в первых строках аналогична  даже пунктуация: обе заканчиваются двоеточием. Всё. Другой поэт так бы и закончил.

Но Пушкин не был бы Пушкиным, если не написал бы шестого катрена, в котором и сконцентрировал главную сюжетную тайну стихотворения.

Но вначале – о личных местоимениях, господа…

Как известно, в русской грамматике используется три лица: «я», «ты» и «он». Так вот. Перечитайте ещё раз, теперь уже загибая пальцы, и вы увидите, что «Я», в различных падежах, встречается в стихотворении пять раз. И только четыре раза «Ты». Не кажется ли вам, что не возлюбленной так восхищён поэт? Не ею, а тем чувством, что вызвала она в поэте, любуется лирический герой этого стихотворения. И это не нарциссизм, ни в коей мере! Это самопознание. Самоисследование, которое потом Блок сделает одним из принципов своего творчества.

Но – вдруг!.. В последнем, шестом катрене появляется местоимение третьего лица: «… И для НЕГО воскресли вновь…»

Единственный раз. И именно этот факт уникальности делает «это Лицо» столь важным.

При первом прочтении может показаться, что речь идёт о сердце лирического героя, ибо именно о нём он говорит в первой строке катрена.

Но Пушкин как всегда «многослоен», а потому, вероятно, он имеет в виду ещё и сердце своей возлюбленной, переходя уже к разговору о её последующей жизни, жизни «после их любви»: нет «Нас», есть «Она и Третий» - новая её любовь. 

Возможен и третий «слой».  Тогда «для НЕГО» - это для того самого «Третьего», который возник в её жизни, «воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь» с появлением  женщины, так боготворимой поэтом.

И посмотрите, как же без зависти это сказано! Лирический герой стихотворения в совершенном восторге от того, что Любовь продолжается. А это значит, что продолжается и Жизнь.

И чем дольше будем жить мы, тем, очевидно, больше «слоёв» пушкинского творчества сможем увидеть…

 

 

 

11.12.2018

 

 

 


11 декабря 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Давайте, вместе прочитаем...»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер