ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вредные советы №1

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать В нашей Бане... Шуточное

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Бараны в креслах

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Три Наташи


Леонида Богомолова (Лена-Кот) Леонида Богомолова (Лена-Кот) Жанр прозы:

Жанр прозы Сказки для взрослых и детей
555 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Сочинение графоманки

На лето Анеля уехала в Тверь, где жила её мама с новым мужем. Анелин папа не возражал против её отъезда, правда, сказал что-то о «матери-кукушке, которая летала где-то целый год». И вот теперь Анеля в Твери. 

После развода мама вышла замуж за папиного приятеля. Анеле не нравилось это и не нравилась разлука с мамой. В особенности они обе переживали из-за того, что живут не вместе. Когда мама прислала письмо, у Анели уже не было сил ответить. Для мамы же письма к дочери стали чем-то запретным, на что она не имела права. Они бы долго так тосковали в разных городах, если бы папа Анели не написал маме, что класс Анели едет на летнюю экскурсию в Тверь. Она пришла на вокзал, но Анеля не приехала вместе с классом. Мама больше не смогла жить без Анели и сама приехала на дочкин показ мод в студии манекенщиц. Кстати, именно поэтому Анеля отказалась от экскурсии. 
В Твери Анеля увидела маминого мужа. То есть, она и раньше его видела и знала, что его зовут Дмитрий. Но раньше Анеля общалась с Дмитрием как с папиным другом, а теперь - как с маминым мужем. Она и Дмитрий честно пытались подружиться, но так и не стали ближе, ограничились только редкими вежливыми словами. Анеля не понимала, почему они остались чужими людьми, ведь они оба любят её маму. Но Анеле и Дмитрию ещё повезло, что любовь к Анелиной маме не сделала их врагами. Да и Анеля всей душой любила папу и не до конца понимала, как можно было променять его на Дмитрия. 
Тверская квартира была обставлена полностью по маминому вкусу. Мама любила минимализм в одежде и в интерьере. Она всегда одевалась в платья свободного покроя из цельных кусков ткани, не носила украшений и не укладывала в причёску короткие тёмно-рыжие волосы. А вот квартиру, где жила Анеля с родителями, обставляли папа и Анеля - радуга подушек на диванах, оранжереи комнатных растений, плотные шторы поверх лёгких и прозрачных тканей на окнах. Дмитрию же было всё равно, как выглядит его квартира. Поэтому в комнатах царили простота, аскетичность и чёрно-белая гамма. 
По вечерам Анеля гуляла по городу с мамой. Дмитрий пробовал их сопровождать, но потом стал оставаться дома. Мама и Анеля гуляли вдвоём - обе красивые, хотя и непохожие друг на друга. Они поначалу не знали, что рассказать о себе, но вскоре разговорились и уже не могли остановиться, припоминая всё новые и новые подробности своего быта. Счастливее этих вечеров они раньше ничего не знали. Как странно, что только после разлуки хочется держаться за руки и , глядя глаза в глаза, уже не помнить о городских достопримечательностях. Но больше мать и дочь не потеряются, думала каждая, и у них никогда не пропадёт желание держаться за руки. 
Одним вечером мама не повела Анелю гулять и предупредила, что у них будут гости. Анеля жалела, что прогулка вдвоём не состоится, но утешалась тем, что с мамой ей нигде не будет скучно. 
Вечер превзошёл все ожидания Анели. К ним пришла Таля! Анеля очень обрадовалась. Она всегда любила Талю. Таля дружила с их семьёй, а потом уехала в Тверь с Анелиной мамой. Они работали вместе в праздничном агентстве, а в Твери открыли своё. 
Талю полностью звали Натальей, как Анелину маму. Для различия Анелину маму называли Наташей, а её молодую подругу - Талей. Анеля в первый раз увидела Талю в пять лет на детском празднике. Тогда шестнадцатилетняя Таля играла Снегурочку, была в белом ажурном платье и золотой маске. Анеля очаровалась Талей, а потом стала часто встречать её у мамы на работе. Таля хорошенькая, тоненькая, с нежно-коричневыми кудрями спиралью. 
За чаем Таля расспрашивала Анелю о её делах. 
- Я занималась в студии моделирования одежды, - рассказала Анеля. - Потом, правда, ушла в студию манекенщиц. Там придумывала коллекции для показов. В первый раз мы делали костюмы Снегурочек. Я назвала эту коллекцию «Снегурочка», в честь тебя. 
Все смеются, даже Дмитрий, знающий о давней Талиной роли только с чужих слов. 
- У нас прекрасная преподавательница Лотта Георгиевна, - продолжала Анеля. 
- Она нерусская? - спросил Дмитрий. 
- Русская, но наполовину, а наполовину - немка. Мы с девчонками любим ходить к ней в гости. У неё есть комната целиком в розовых тонах. 
- Хорошо, что ты занимаешься тем, что тебе нравится, - улыбнулась Таля. - Я вот после своего последнего звонка поняла, что хочу проводить праздники. 
На последнем звонке Таля играла Алису Селезнёву, девочку из будущего, предсказывающую выпускникам, кем они станут во взрослой жизни. Радислава, школьная подруга Тали, очень её хвалила. Сама Радислава только пела в толпе, зато у неё были чёрные леггинсы под школьной формой, очки и очень длинные волосы. 
- Таля, а как у тебя на личном фронте? - поинтересовалась Анеля. 
- Я всё ещё амазонка. 
- Скорее измени эту ситуацию! - велела Анеля. - Не терпится отпраздновать твою свадьбу! 
*** 
После очередной прогулки Анеля не застала никого в квартире. Точнее, она ожидала увидеть там Дмитрия, но квартира оказалась закрытой. У Анели, конечно, не было ключей. Она позвонила маме, мама - Дмитрию, потом мама перезвонила Анеле и сообщила, что безответственный Димка сбежал к своим друзьям, начисто забыв об Анеле, но что мама заставила его вернуться, вот только Димка дождётся маршрутки в отдалённом районе. Анеля вздохнула. Она не знала, что ей делать в ожидании ключей. 
Из соседней квартиры девочка Анелиного возраста шла к мусоропроводу. Возвращаясь, она заметила Анелю. 
- Привет, - поздоровалась девочка. 
- Привет. 
- Ты из этой квартиры? 
- Да. 
- Я тебя раньше никогда не видела. 
- Я сюда приехала в гости к маме и её мужу. 
- Понятно. Ты не заходишь туда, потому что поругалась с ними? 
- Нет, не в том дело, - улыбнулась Анеля. - Меня просто оставили без ключей. 
- Зайди пока ко мне. Я одна дома. 
- Спасибо. Как тебя зовут? 
- Наташа. 
- А я - Анеля. 
- Красивый на тебе костюм, Анеля. 
- Я сегодня - голубая героиня, - Анеля в тот день оделась в голубой топ, голубую юбку и взяла голубую сумочку. - Мне это мама подарила. 
Анеля пригляделась к Наташе. Наташа в белом платье, невысокая, смуглая, с пушистыми чёрными волосами. Такими внешними чертами обладала и Маша, подружка Анели по студии. Но Маша отличалась резкой некрасотой, а Наташа была очень красивой и походила на херувима. 
В комнате соседки Анеля увидела полку, сплошь заставленную медицинскими справочниками. 
- Наташа, у вас кто-то занимается медициной? 
- Да. Я хочу стать окулистом. 
- Можно тебя спросить? 
- Ты считаешь, что это не женская профессия? 
- Нет, я о другом. Можно, я буду звать тебя Натой? У меня есть подруга Наталья, и моя мама тоже Наталья. 
- Хорошо, зови, - согласилась Наташа, ставшая теперь Натой. - А то люди часто удивляются, что я хочу стать не кинозвездой, а врачом. 
- У меня, конечно, нет знакомых девочек с такой мечтой, но я думаю, что главное - любить свою работу. 
- Ты сама уже выбрала, кем хочешь стать? 
- Да. У меня самый женский талант - модельер. 
- Я вот не понимаю, кто вообще делит профессии на мужские и женские, - сказала Ната. - Поэт Аполлон Григорьев любил женщину, ставшую доктором медицины. Она была первым доктором медицины из русских женщин. А помнишь, в романе «Что делать?» главная героиня тоже занималась медициной. У неё был реальный прототип - Мария Бокова-Сеченова. Она тоже училась на врача и получила диплом. 
- Я помню, в книге героиня и моей работой занималась. Это хорошо, когда есть любимое дело. Для моей мамы это её праздничное агентство… 
Анеля рассказала Нате давний случай, произошедший в Анелины десять лет. Мама тогда должна была проводить детский праздник. Дома она протирала стеклянные полки в ванной, одна из полок треснула и упала на ногу мамы. Стекло точно попало на вену. Мама велела Анеле позвонить в «Скорую». Она даже не стонала, хотя кровь лилась ручьём, пачкая пол в ванной. Из травмпункта мама позвонила Тале, и Таля потом проводила её оттуда домой. Уговаривала не ходить на праздник, но мама сказала, что всё равно пойдёт: «я приду такой красивой, ты меня даже не узнаешь!» И пришла, и провела праздник, бинтов не было видно под длинной одеждой. Сейчас у Анелиной мамы всё ещё различима отметина на правом колене. 
Наконец вернулся Дмитрий с ключами. 
- Ната, ты приходи к нам девятнадцатого августа, - пригласила Анеля. - мне исполнится четырнадцать лет. 
- Спасибо, обязательно приду, - сказала Ната. 
Анеля и Ната всё чаще стали ходить друг к другу в гости. Анеле доставляли радость эти встречи. Ей очень хотелось продолжения дружбы. Анеля с удовольствием ходила в студию манекенщиц, дружила там с девочками и преподавательницами. Но всё же это были коллективные отношения, а с Натой у них появились секреты только для двоих. Анеля надеялась, что эта дружба получится. 
*** 
Анеля не ожидала, что на её сотовый позвонит Маша, с которой они вместе занимались в студии, и что всё будет так хорошо слышно. Но звонок произошёл наяву. 
- Я тоже в Твери, - сообщила  Маша. - приехала в гости к родне. Слушай, у твоей мамы есть где посмотреть видео? 
- Есть, на компьютере. 
- Клёво, тогда я ща приду к тебе. Скажи адрес. 
Маша пришла к Анеле. Анеля обрадовалась - всё же частичка родного города. 
- Анель, у меня пионерское поручение! - объявила Маша. - Я должна показать тебе видеозапись свадьбы Лотты Георгиевны! 
- Ой, мамочки! - закричала Анеля. - А я тут сижу и ничего не знаю! Ой, хоть бы подарок привезти! 
Лотта - руководительница модельной студии. В отсутствие Анели она вышла замуж за Евгения, о котором Анеля знала раньше, что он влюблён в Лотту. Значит, всё-таки у них сладилось дело! 
Раньше Анеля гуляла на маминой свадьбе с Дмитрием. Она была подавлена предстоящей разлукой и воспринимала всё как сквозь сон. Единственное она запомнила ясно - чёрный пиджак Дмитрия на маме. Мама оделась в простое белое платье, волосы забрала вверх. Стояло начало лета, то тёплое, то холодное. И на улице Дмитрий надел на маму свой пиджак. Только это и запомнилось Анеле - мужской пиджак поверх скромного свадебного платья. Потом Анеля ещё ходила на свадьбу папиной сестры, в данный момент уже разведённой. 
Красавица Лотта шла под венец в платье из белой кружевной ткани, покрытая очень длинной фатой. 
- Глянь, кто несёт фату, - сказала Маша. - Узнаёшь? 
Фату Лотты несла ученица Нина, наряженная в розовое платье. Она всегда носила этот цвет, стремясь стать похожей на Барби. 
- Лотта Георгиевна говорила, что жалко, что тебя нету, - сообщила Маша. – А то бы ты несла фату. 
Анеля не показала, насколько ей приятны слова Маши. Анеля считала, что она лучше других может оценить по достоинству весёлую, очаровательную Лотту. Впрочем, не одна Анеля, а многие ученицы так считали. 
В свадебной толпе Анеля разглядела подружек из студии, увидела Маргариту – вторую преподавательницу. 
- У Лотты Георгиевны пока ничего не заметно, - Маша имела в виду беременность Лотты. – Во герой этот мужик, он её взял с чужим ребёнком. 
- Маша, это не наше дело. 
Точнее, это было дело Анели. Она знает, что Лотта ждёт ребёнка от Феликса, бывшего мужа сестры Анелиного отца. Но Анеля никогда не расскажет об этом девочкам. Никогда. 
Потом Маша показала Анеле фотографии с показа мод, прошедшего без Анели. Демонстрировали школьную форму. Крупным планом Нина в белой блузке, тёмном сарафане и белом фартучке сверху. Крупным планом Маша в чёрной кофточке без рукавов, чёрной юбке и с белыми бантами в чёрных волосах. Крупным планом третья юная модель в белой кофточке, чёрном жилете и чёрных брюках. Мутная фотография нескольких девочек, ходящих по подиуму. 
- Мы представляли школьную одежду из бутика, - объяснила Маша. – Но с твоими идеями было круче. 
Анеля обычно комбинировала для показов мод интересные костюмы из подручных средств. 
После визита Маши Анеля заскучала по дому и студии. Правильно говорят: где родился, там и пригодился. 
*** 
Наступил день рождения Анели. Она пригласила всех, кого хотела. Сегодня у неё в гостях Таля, Ната, Маша. Мама Анели привела свою тверскую подругу с мужем и маленькой дочкой. Приехал папа Анели. Скоро им с Анелей  возвращаться обратно. А пока что все празднуют четырнадцатилетие Анели. Она одета в белую блузку и чёрную юбку. То тут, то там слышны разговоры гостей. 
Анеля показывает папе мамину фотографию, где мамины волосы закрыты белым шарфиком. 
- Она как после тифа, - говорит папа. 
- Это кто тут после тифа? – возмущается Анеля. 
- Ну, извините, извините. Я пошутил. 
- За такие шутки в зубах бывают промежутки! 
- Я хотел сказать: она как сестра милосердия. 
- …Гляжу, на ногах бахилы! – рассказывает подруга Анелиной маме. – Думала, мужику понравилась! 
- В бахилах по улице! – хохочет мама. – Ты себе льстишь! 
- Вот мои родственники никогда не могли тронуть что-то чужое, - делится Ната с Машей. – Я выросла такая же: я не могу залезть в чужой карман. 
- У меня не так, - вздыхает Маша. – Я как-то завела дневник и написала там, что мне было больно, когда ставили укол. А мама нашла его и подписала: «И ничего это не больно». 
- Привет, Таля! – здоровается Анелин папа с Талей. – Ты всё больше расцветаешь и хорошеешь! 
- Привет, Костя, - улыбается Таля. – Ты тоже просто романтический герой. 
Раньше они виделись по-настоящему два раза, а в остальное время лишь здоровались. Сегодня сильный импозантный мужчина и очаровательная барышня словно видят друг друга впервые. 
- Я купила себе и Анеле блузочки, - сообщает Анелина мама Дмитрию. – Одного фасона, ей синюю, себе красную. Но они по-разному смотрятся. 
За обедом мамина подруга говорит: 
- У нас сегодня три Наташи: мать именинницы, подружка именинницы и молодая девушка. 
Все смеются. Анеля чувствует себя очень счастливой – у неё есть целых три Наташи! 
*** 
День отъезда. 
Анеля и её папа на вокзале. Анеля обнимает маму и Нату, в её серо-голубых глазах блестят слёзы. 
- Я обязательно приеду сюда на все следующие каникулы! – обещает Анеля. – Пожалуйста, пишите мне по электронке! 
- Мы с Натой будем вдвоём тебе писать! – говорит мама. 
- Да, да! – подхватывает Ната. – Будем по очереди собираться вдвоём у компьютера кого-нибудь из нас. 
Анелин папа тем временем прощается с Талей. 
- Таля, ты пиши мне хоть по электронной почте, хоть так, - просит он. – Я интересуюсь вашей работой и мечтаю говорить с тобой… о вашей работе. 
- Конечно, Костя, мы будем переписываться! – заверяет его Таля. – Я бы хотела с тобой дружить, ведь ты нравишься мне… как друг. 
К ним подходит Маша. Она отъезжает этим же поездом и уже попрощалась со своими родственниками. 
- Твой предок явно запал на эту Талю, - заговорщицки шепчет Маша Анеле. 
- Что ты, они просто хотят подружиться. 
- Со стороны-то виднее. 
- Я думаю, что такой вывод вряд ли можно сделать, - говорит Анеля. – Но на всякий случай я точно записала адреса Тали, домашний и электронный, а то вдруг папа по рассеянности что-то напутает. 
Анеля уже глядит на вокзал из окна поезда. По щекам снова текут слёзы. Раньше она знала этот город только по шутке: «муж – в Тверь, жена в дверь», а нынче он забрал себе кусочек её сердца. Но здесь Анелю будут ждать три Наташи.


27 декабря 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Три Наташи»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер