ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Бараны в креслах

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вредные советы №1

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Было скучно, но в конце недели...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Понимание

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Таланты есть? Доходов нет...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




НЕГОДЯИ И ОЛУХИ


станислав далецкий станислав далецкий Жанр прозы:

Жанр прозы Сатира
11094 просмотров
0 рекомендуют
57 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Пожилые люди обсуждают свою жизнь сейчас, в двадцать первом веке, и в прошлые времена социализма

                      

 

     Иван Иванович Мацепуро:  пенсионер - активист, любитель еды и доступных женщин, проснулся около полудня от нестерпимо яркого солнечного света, пробившегося через незашторенное окно прямо на подушку дивана, который служил ему кроватью ночью и ложем любви днем, если сюда приходила доступная женщина.

       Несмотря на солидный возраст, далеко за семьдесят лет, пенсионер не утратил страсти к любовным утехам с женщинами бальзаковского возраста,  привлекая их исполнением  житейских проблем, решать которые он наловчился за последние годы.  Взамен,  женщины расплачивались своим телом на этом самом  диване, поскольку Иван Иванович никогда  не брал за свои услуги денег, полагая это низким занятием: не надо брать деньги с женщин, когда у них есть более ценный товар, а именно, сама женственность.

      Недовольно откинув голову с подушки, Иван Иванович  решительно встал, занавесил окно шторой и снова лег в постель, ожидая, когда остатки сна окончательно покинут его тело и можно будет приступить к утренним процедурам, включающим легкую разминку, умывание, готовку завтрака и его поглощение.

       - Надо  же, - удивился Иван Иванович солнечному свету, - ещё вчера был пасмурный декабрьский день, снег, а сегодня небо очистилось и высветило солнце в канун католического Рождества. Видимо, есть какая – то сила небесная, что регулирует погоду на Рождество и Пасху, иначе, чем объяснить внезапно просветлевший декабрьский день? Я, конечно, убежденный атеист, но такое совпадение светлых дней на христианские праздники заставляет несколько усомниться в своем атеизме, - закончил Иван Иванович размышления о вечном и перешел к насущным делам одинокого пожилого мужчины, проживающего в однокомнатной квартире  небольшого городка в ближнем Подмосковье.

      Иван Иванович жил на пенсию, заработанную ещё в советские времена, но урезанную наполовину новой демократической властью, полагающей  стариков и детей ненужным балластом,  мешающим продвижению страны- Россиянии к светлому капиталистическому будущему. В добавок к пенсии, он подрабатывал советником директора департамента в одном из министерств, которым был его однокашник по институту. Должность незначительная, но позволяющая заводить полезные знакомства, через которые ему удавалось улаживать житейские дела предприимчивых людей за добровольное денежное вознаграждение и решать бытовые заботы женщин, расплачивающимися  своим телом весьма охотно, ибо тело женское всегда было предметом обмена – бартера, если придерживаться  библейских определений.

      Однажды,  предприниматель одарил Ивана Ивановича десятью тысячами долларов за услугу, позволившую ему получить хороший  подряд на строительные работы, и хотя с того времени прошло двадцать пять лет, Мацепуро  помнил этот случай в подробностях, так же, как он помнил всех своих женщин с которыми имел связь,  даже кратковременную, а таких набиралось более двух сотен – такая вот была у него память.

      Выполнив утренние процедуры и плотно позавтракав, Иван Иванович прилег на диван, чтобы выстроить строгий распорядок дел на сегодняшний субботний день, одаривший его спокойной солнечной погодой.

     В основном, план действий на сегодня был задуман и запущен Иваном Ивановичем ещё вчера, а сейчас требовалось лишь уточнить некоторые детали.
      В пятнадцать часов предстояла встреча с однокашником по институту, который трудился профессором, в том же институте, где они вместе учились. Встреча была оговорена заранее и посвящалась воспоминаниям о годах учебы и случаях из студенческой жизни, которые за истекшие годы не потускнели в памяти, а напротив, казались радостными и добрыми. Для этих воспоминаний Иван Иванович уже определил кафе, неподалеку от метро, которое так и называлось: «Чебуречная СССР». Не проводить же встречу на улице в декабрьский день, а на посещение ресторана у пожилых приятелей не было средств: не то, что в студенческие годы, когда посещение ресторана  было доступным по цене даже студентам.

     Иван Иванович надеялся уговорить приятеля на встречу со своей знакомой девицей, которую пользовал сам и, по её просьбе, хотел предложить своему однокашнику за умеренную плату, поскольку в прошлую их встречу, почти два месяца назад, ему не понравился унылый вид  профессора и его тоскливый взгляд одинокого мужчины, а лучшего средства привести пожилого мужчину в чувство, чем предложить ему женщину не старше тридцати пяти лет, Иван Иванович не знал.  – Обязательно предложу Ивану Петровичу знакомую девицу Наташу, которая за скромное вознаграждение в три – пять тысяч рублей, развеселит профессора своим телом и снимет с него уныние и  депрессию, дальше может и сам профессор войдет в охотку и будет пользовать Наташку в свое удовольствие, возвратившись в число действующих мужчин, а не списанных пенсионеров.

        Хотя и есть поговорка, что « жена профессора в постели у слесаря», поменяв профессорский ум на слесарское здоровье, но помнится мне, что Петрович в студенческие годы был весьма охочим до девиц, пока не женился на москвичке, которая быстренько отвадила его от плотских удовольствий. Теперь Петрович в разводе и ничто не мешает ему вновь встать в строй, нужно лишь  изгнать из него мысли о старости и немощи, чему Наташка должна поспособствовать.

      Иван Иванович уже неоднократно проделывал такие опыты со своими сверстниками и все они потом благодарили его за возвращение в строй действующих мужчин.  - Женское тело для мужчины – это как бальзам на рану: и  оживляет, и тонизирует, - любил говорить Иван Иванович своим знакомым старичкам, возвращая им радость плотских удовольствий, казалось, навсегда утраченных по возрасту, но вновь обретенных с доступными девицами лет 35 –ти, которыми Иван Иванович делился со старичками, не забывая и про себя тоже.

      За воспоминаниями и планами сегодняшнего дня прошел час времени, и наступила пора ехать в Москву на условленную встречу с однокашником.

     Иван Иванович быстро собрался и шустрой походкой вышел из дома. Ночью выпал пушистый снег, который обелил дороги и пустыри, повис белыми шапками на ветвях деревьев, и эта нетронутая белизна снега ярко сверкала  и переливалась отблесками драгоценных камней под лучами ясного декабрьского солнца, уже двигающегося на запад небосвода к скорому закату за горизонт.

     Иван Иванович, похрустывая ботинками по свежему снегу,  решительно двинулся к электричкам, шумевшим в отдалении за рощей из вековых  елей и сосен, которые скрывали жилые дома от грохота железной дороги. Путь его пролегал по узким тропинкам, успевшим появиться на нетронутом покрывале свежего снега усилиями прохожих, что спозаранку успели наследить тут и там, превратив белоснежное покрывало в лоскутное одеяло, которое через день – другой утратит свою белизну и свежесть под напором людей и машин.

     Подходя к платформе, Иван Иванович услышал шум приближающейся электрички на Москву и побежал, словно мальчишка к платформе, чтобы успеть на эту электричку. Его усилия увенчались успехом и, едва не поскользнувшись  на снегу,  он успел вскочить в распахнутые двери электрички, которая с шумом и визгом колес повезла его в столичный город Москву на площадь трех вокзалов.

             Отдышавшись от вынужденной пробежки, Иван Иванович вновь напомнил сам себе, что не следует  человеку его возраста бегать за транспортом, словно в молодости, ибо такие пробежки чреваты плохими последствиями для здоровья, чему Иван Иванович, неоднократно, бывал свидетелем, наблюдая, как пожилой человек из последних сил подбегал к автобусу или электричке, входил внутрь и потом, вдруг,  терял сознание от чрезмерного усилия или и вовсе умирал от сердечного приступа.

      Укорив себя за ненужную торопливость, Иван Иванович вспомнил выражение, кажется Конфуция, который сказал, что трагедия старости не в том, что тело дряхлеет и слабеет, а в том, что душа остается молодой. Вот и его беготня за электричками и прочим транспортом – это позыв молодой души, позабывшей о том, что душа эта находится в дряхлеющем теле.

     Унывать  или корить себя за проступок, Иван Иванович не умел, а потому, отряхнувшись, принялся с интересом вглядываться в пассажиров вагона, выискивая интересное лицо женского или мужского рода, чтобы подсесть к этому человеку и, словно невзначай, завести беседу о житье – бытье, на которую русские люди охотно отзываются, делясь с незнакомым человеком радостями и горестями, желая выплеснуть их из себя, чтобы освободить голову для других мыслей и поступков.

           Иногда, такие беседы заканчивались обменом телефонами и новый знакомый оказывался весьма полезным для дела Мацепуро, а относительно женщин сорокалетнего возраста у Ивана Ивановича было несколько знакомств в электричке, после которых он оказывал женщине какую –то услугу, за исполнение которой  она оказывалась в его квартире, на диване, оплачивая дело своим телом.

     Занимательных персонажей в вагоне не оказалось, и Иван Иванович принялся смотреть в окно, вспоминая приятеля, на встречу с которым он и направлялся в Москву.

     За окном мелькали дома и деревья, обсыпанные снегом, обретающим синеву в лучах закатного солнца, а с приятелем своим Иван Иванович учился в одной группе и проживал вместе в общежитии целых пять лет учебы в институте. За годы учебы и совместного проживания все студенты группы сблизились, раскрылись характерами и продолжали дружеские отношения в дальнейшей жизни, правда, потеряв друг друга из виду, лет на пять после окончания института, занимаясь продвижением по работе и улаживанием житейских проблем, которые мешали частому общению.

           Но вступив в зрелый возраст, определившись в профессии и быту, бывшие однокашники вновь стали встречаться, по случаю и без, чтобы вспомнить годы учебы, которые, на поверку, оказались и лучшими годами жизни: вся жизнь была впереди, есть успех поступления в институт и учебы, по окончанию которой, будет успех в работе и, несомненно, встреча любимой девушки, которая станет женой и матерью твоих детей.

     Но жизнь оказалась сложнее: успехи по работу удались не всем, а любимые девушки, став женами, в большинстве своем превратились в сварливых женщин, недовольных всем и вся, в том числе и мужьями и детьми от этих мужей.

     Иван Иванович и сам был женат дважды и дважды ушел от этих жен, благо, что появлению детей ему удалось избежать. Его сокурсник, Иван Петрович, на встречу с которым он и ехал,  тоже был женат дважды, имел троих детей, вырастив которых ушел от второй жены и теперь проживал отдельно, не прерывая связей с детьми и помогая им, уже взрослым, материально, что оказалось необходимым после переворота власти и возврата общественных отношений в государстве на сто лет назад, в эпоху дикого капитализма, где правит лишь один закон: « или всех грызи, или лежи в грязи», вместо принципа социализма: «человек человеку друг, товарищ и брат».

      Надо сказать, что после института  Иван Иванович не видел Ивана Петровича лет тридцать и ничего о нем не слышал, пока, случайно, не встретил его в электричке, когда тот возвращался с дачного участка в Подмосковье. Цепкий на память Иван Иванович легко опознал бывшего однокашника, оба искренне обрадовались неожиданной встрече, разговорились, обменялись телефонами и с тех пор иногда встречались в свободное время где –нибудь в ресторане или кафе, чтобы вспомнить былое и обсудить настоящее.

      Оказалось, что на момент встречи они были почти равными по положению на работе и одинаково неудачны в семейной жизни, из – за нездорового влечения к выпивке, основой которой являлся дешевый, но вкусный и сладкий портвейн, к которому оба пристрастились еще в студенческие годы, проживая в общежитии.

     За истекшие годы, любовь к портвейну переросла в пристрастие, которое мешало по работе, не позволяя дальнейшему продвижению по службе. Иван Иванович был начальником подразделения  в сборочном цеху крупного оборонного завода, а Иван Петрович был руководителем сектора в оборонном НИИ, защитив диссертацию кандидата наук и имея вполне достойную зарплату, но не претендуя на более высокие должности.

     Однокашники решили изменить своей любви к портвейну, чтобы закрепить свое служебное положение, ввиду приближающихся перемен в стране-СССР, которая усилиями внешних врагов и и внутренних предателей, катилась к краху социализма, а чтобы выжить при крахе страны, лучше им обоим избавиться от пагубной привычки к вину.

     Как ни странно,  но пятидесятилетние инженеры исполнили данное самим себе обещание, прекратили бытовое пьянство и, когда наступила разруха и слом человеческих отношений социализма на погоню за деньгами и наживой, оба Ивана:  Иванович и Петрович, сумели приспособиться к новой обстановке в стране, когда главными стали воры и мошенники, а люди нужных профессий: инженеры, учителя, врачи и прочие превратились в наемных работников, зависящих от воли и прихоти вновь народившегося класса паразитов – захребетников, укравших  у народа всю общественную собственность, поделивших эту собственность между собой и оставив всех прочих в нищете и без надежд на светлое будущее, которое совсем недавно обещалось правителями, предавшими народ и идеалы социализма.

      Ивану Ивановичу пришлось покинуть завод и заняться посреднической деятельностью по оказанию услуг нужным людям и доступным женщинам, а Иван Петрович решил свои жилищные проблемы после развода с женой, удачно защитил докторскую диссертацию, стал профессором, чем немало удивил своего  визави Ивана Ивановича: на его взгляд «Петрович», как  называли однокашники между  собой Ивана Петровича, был  вполне обычным инженером, не претендующим на положение в науке.

      Но случилось именно то, что случилось, и сегодня Иван Иванович ехал на встречу с профессором, Иваном Петровичем,  в надежде на интересный разговор с однокашником и вкусный, сытный обед в чебуречной.

      Электричка замедлила ход, втянулась к платформе вокзала, остановилась, двери открылись и пассажиры вышли вон, поспешая по своим столичным делам и заботам, ради которых и приехали в Москву.

    Иван Иванович своей стремительной походкой выскочил на перрон, нырнул в подземелье метро и спустя полчаса выскочил на станции метро «Сокол», где его уже поджидал  Иван Петрович. Однокашники обменялись приветствием и, не мешкая, направились к чебуречной, известной им еще со студенческих лет, чтобы продолжить встречу в тепле и уюте, и не мерзнуть на декабрьском ветру: было не холодно, но промозглый ветер, что поднялся за время путешествия Ивана Ивановича, выдувал из пожилых  приятелей то, малое уже тепло, что еще сохранилось в их телах, заставляя искать защиты под крышей чебуречной, как и было условлено, заранее, по телефону.

     Спустя пять минут приятели уже сидели на удобном диване за столом в чебуречной и рассматривали меню, что им принесла  приветливая официантка. Посетителей в чебуречной было немного, как и в любом другом кафе или ресторане: в нынешние времена пообедать в подобном заведении было весьма накладно из-за высоких цен и потому здесь проводились лишь деловые или дружеские встречи, а не обычный обед, как это бывало в их студенческие годы и потом, пока существовала советская власть, при которой любой человек с улицы мог позволить себе просто так пообедать в заведениях питания города Москвы.

     Определившись с выбором блюд и сделав заказ официантке, приятели, наконец, расслабились и начали беседу, ради которой и была устроена эта встреча. С предыдущей их встречи прошло почти полгода, но внешних изменений друг в друге они не нашли, хотя и говорится, что в их возрасте за семьдесят лет, каждый прожитый год следует считать за три – словно на войне, и время неумолимо, как враг на войне, вырывает из их рядов друзей и знакомых и наносит повреждения внешности и здоровью, опять – таки, словно на войне.

      Обменявшись сообщениями о своем здоровье и текущих новостях из своей жизни, приятели приступили к трапезе, блюда которой услужливо и быстро подносила официантка.

     _- Помнишь, Иван Иванович,- обратился профессор к Мацепуро, -как бывало, в студенчестве, мы навещали похожую чебуречную, здесь, неподалеку, и устраивали праздник живота, вкусно и сытно пообедав на рубль с человека, не считая портвейна, что продавался в буфете по сорок копеек за сто граммов, а сейчас, такой же – почти, обед обойдется нам по тысяче рублей с человека. Я тут, недавно, сказал знакомому профессору – ярому демократу, во время обеда в университетской столовой, что в студенческие годы на свою стипендию я мог пообедать в студенческой столовой сто раз – примерно по 50 копеек за обед.

     Сейчас,  на свою профессорскую зарплату я тоже могу пообедать сто раз в университетской столовой. Значит, меня, профессора, нынешняя власть приравняла к студенту советских времен по размеру оплаты труда – вот и вся арифметика.

      _ Давай отложим разговор, пока блюда горячие, - недовольно прервал Иван Иванович  речь своего товарища, - ты же знаешь, что когда я ем, то глух и нем. Это же касается и секса: разговоры при еде и сексе я не применяю, поскольку это вредно для желудка и ощущения женщины и является помехой  в еде и сексе, - закончил Иван Иванович и приклонился к чашке с горячим супом – харчо, что принесла официантка.

              Профессор замолчал, и приятели продолжили обед в тишине. Покончив с харчо, приступили к чахохбили, затем официантка принесла пышущие жаром чебуреки, сок из которых растекался по губам и рукам, и лишь покончив с чебуреками, и вымыв руки, приятели продолжили беседу, развалившись на диване и попивая, мелкими глотками, терпкое сухое вино, по бокалу которого они заказали, не опасаясь возврата к пагубному пристрастию к вину, которое  когда –то испортило им жизнь.

      - В поганое и подлое время приходится жить на склоне лет, - пожаловался профессор, - нет цели в жизни, кроме необходимости работать ради заработка, нет почета и уважения  за сделанную тобой работу. Раньше было как в песне:  « Нынче всякий труд почетен, где какой ни есть – человеку по работе воздается честь», а сейчас  почет лишь к тем, у кого толстый кошелек и чаще всего, это подлые, ничтожные людишки, не умеющие ничего кроме мошенничества и воровства.

      На мой взгляд, страну, тридцать лет назад, захватила  шайка мошенников и предателей, которые, обманом, присвоили себе всю общенародную собственность и продолжают грабить страну и людей, поставив всех на грань выживания. Целью жизни нас всех, стала погоня за деньгами, которые сейчас составляют весь смысл работы и существования людей, озлобленных и не видящих перспектив ни для себя, ни для страны. Мы, русские люди,  и всегда жили вместе со страной, а не ради себя и за счет других. Потому и слово «русский» является прилагательным к слову Русь – Россия и определяет принадлежность всех нас к стране, а не место  проживания: как француз, немец или кто-то другой.

      Это мы с тобой, Иван Иванович,  позволили подлым людям разрушить страну: пока мы занимались трудом, семьей, личной жизнью, подлецы пролазили во власть, извращали наши ценности, хвалили заграничную жизнь, устроили переворот  власти, под обещания устроить нашу жизнь лучше, чем было. Помнишь, как предатель Горбачев,  призывал: « Больше демократии – больше социализма»?  И мы ему верили, а несколько лет назад, в Германии, Горбачев признался, что его целью было уничтожение социализма и он этой цели добился.  Так, несколько предателей уничтожили нашу страну СССР, пока мы  занимались домашними делами.

     - Ну, не так уж и все плохо, - возразил Иван Иванович, отхлебнув глоток вина из бокала. – Теперь, если есть деньги,  можно купить всё, что пожелаешь, даже любовь девушки. Раньше надо было ухаживать, чтобы добиться взаимности, а теперь: заплати 50 – 100 долларов и тебе, прямо на квартиру доставят нужную девушку на целый час любви. При социализме такое было невозможно, а сейчас, пожалуйста. Я так, несколько раз приглашал девушек по вызову, когда были деньги, но сейчас беру за свои услуги не деньгами, а женским телом и все довольны. Жаль, что заработать денег на старость пока не получается, но надеюсь на будущее везение.

      - Опять ты, Иван, всё сводишь к еде и сексу, словно в студенческие годы, - ответил профессор.  -Нет в тебе широты взглядов на ситуацию в целом, что будет с нами и нашими детьми в будущем. За тридцать лет демократии мы не достигли уровня развития страны последних лет Советской власти, а как известно, разделить можно лишь то, что произведено. Да и дележка сейчас происходит в пользу мошенников, захвативших власть и собственность в свои руки и не отдающих их любой ценой, даже крови людской, что показал расстрел Ельциным парламента в центре Москвы осенью 1993 –го года.

       Если хочешь, Иван Иванович, я  прочитаю небольшую лекцию о социализме и капитализме, как это видится мне вечерами в размышлениях, чтобы не видеть в телевизоре  морды политиков, коммерсантов и хохмачей, что захватили все телеканалы и издеваются над здравым смыслом русских людей.

     - Валяй свои мысли, профессор, - охотно поддержал Иван Иванович слова Петровича и поудобнее развалился на диване.

    - Итак,  об основах и особенностях  устройства людской жизни при различных экономических формациях, - начал профессор свою речь, - а начну я с положений товарища Сталина, которые он изложил по экономическим проблемам социализма, при подготовке к XIX –му партсъезду в октябре  1952 –го   года. Основные различия между капитализмом и социализмом, по Сталину, состоят в целях  организации производства, которые заключаются в следующем:

        При капитализме, производство организуется капиталом для получения прибыли.

         При социализме производство  организуется государством для удовлетворения потребностей людей.

      Получение прибыли капиталом является целью и движущей силой и, как писал Маркс: «Обеспечьте капиталу  10% прибыли и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он  не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

       А что такое прибыль? Это разница между выручкой от продажи товара над затратами на его производство и реализацию. Повышать прибыль можно увеличением цены продажи товара или сокращением затрат на его производство. Сокращать затраты на производство товара проще всего уменьшением доли заработной платы участникам производства в цене товара. Производство товара при капитализме основано на частной собственности на средства производства, а при социализме средства производства находятся в государственной или коллективной собственности.

      Недавно я прочитал, что наиболее богатые люди России за текущий год стали богаче на 100 миллиардов долларов, что означает их прибыль за год.

      При социализме эти деньги пошли бы в доход государству на текущие нужды, в том числе на оплату труда врачей, учителей, военных, милиции и прочих государственных служащих, на постройку жилья и развитие производства, а ныне эти деньги пошли в карманы капиталистов.

      Теперь надо сказать, а кто такой есть капиталист? На мой взгляд, капиталист это тот, кто использует  труд наемных работников, недоплачивая им заработную плату, и именно эта недоплата и составляет прибыль капиталиста. Пусть я организовал какое –то производство: например пеку и продаю пирожки. Пока я работаю один или с членами моей семьи, мы являемся честными тружениками и живем своим трудом. Но как только я нанял работника, чтобы увеличить свою прибыль, тотчас превращаюсь  в эксплуататора, потому что недоплачиваю этому работнику за  труд и присваиваю часть его труда, как прибыль, в свою пользу. Получается, что работодатель, как принято сейчас называть капиталистов, вовсе не благодетель, обеспечивающий работника  зарплатой, а паразит, отнимающий у работника часть его труда в свою пользу.

      В прошлые века, на Руси, крепостные крестьяне работали на барских полях несколько дней в неделю бесплатно, а остальное время работали на своей или арендованной земле, чтобы выращенным урожаем кормиться  и выживать вместе с семьей.

     Так вот, работа на предприятиях частного капитала – это та же барщина, но в современных условиях: часть труда наемного работника оплачивается, а другая часть труда присваивается собственником производства, как прибыль.

      Кто использует наемный труд  для получения прибыли, я назвал негодяями, а тех, кто нанимается к негодяям в работники, я назвал олухами и общество, в котором мы сейчас живем,  - это капиталистическое общество  олухов и негодяев.

     Пропаганда, которая состоит на содержании негодяев, убеждает нас, что негодяев нет, есть благодетели – работодатели, которые дают нам работу, организуют производство, платят зарплату и этой зарплатой мы живем, за что следует благодарить собственников заводов, фабрик и прочих предприятий, но это сплошной и наглый обман.

       И кратко о социализме. Большевики, взяв власть в России в свои руки , сто лет назад, согласно  теории Маркса, ликвидировали частную собственность на средства производства и землю, оставив лишь государственную и коллективную собственность. Негодяи, отчаянно сражались за свою собственность, но потерпели поражение в гражданской войне, которую они же и развязали с помощью негодяев – капиталистов из других стран.

      Победив негодяев, большевики начали строить общество справедливости, где люди работают по способности, а получают зарплату по труду, тоже не полностью, но эта недоплата не уходит в карманы частников, а идет в доход государству, которое содержит аппарат управления, оборону от негодяев, внутренних и внешних, медицину, образование, инвалидов и стариков и прочие общественные нужды, без которых современное государство не может существовать.

      Дело это было новое, неизведанное и, пусть с ошибками, но удалось построить новое общество справедливости по труду, а не уравниловки, как пытается убедить нас нынешняя пропаганда, прислуживающая негодяям – капиталистам.

     За семьдесят лет советской власти страна – СССР превратилась из отсталой, неграмотной и убогой царской России в современное промышленное государство,  догнав и перегнав по многим показателям наиболее развитые капиталистические страны. Особенно больших успехов СССР добился за время правления Сталина, на которого, сейчас, вешают всех собак, за репрессии против бывших владельцев заводов, фабрик и прочего, и их прихвостней. Я сам слышал от старых рабочих, в свои юные годы,  что люди в СССР никогда не жили так хорошо, как перед войной – Великой Отечественной. Эта война стала попыткой негодяев свергнуть народную справедливую власть и вновь посадить на шею людям частников – негодяев.

      Народ, тогда, в 1941 –году, встал на защиту справедливого устройства своей жизни против немецких фашистов, пожелавших завоевать Россию и жить здесь негодяями за счет русских работников – олухов.

      После войны, СССР быстро восстановился и далее продолжал стремительно развиваться, значительно улучшая, с каждым годом, уровень жизни всех граждан, кто честно трудился, не забывая о детях, стариках и инвалидах.

      Сталин понимал, что дальнейшее развитие социализма должно производиться специалистами – управленцами, а не партийными активистами, о чем он писал в своей работе « Экономические проблемы социализма», сетуя, что ученые – экономисты так и не разработали теорию развития социалистического производства, которая обеспечивала бы дальнейший научно – технический прогресс, увеличение объемов и качества  промышленного производства и развитие сельского хозяйства.

       При отсутствии экономической теории социализма, Сталин полагал руководствоваться здравым смыслом, поскольку само понятие «экономика», в переводе с греческого,  означает ведение хозяйства. Так, из здравого смысла следует,  что стоимость произведенных товаров и услуг должна быть равна сумме доходов населения. Если товаров и услуг меньше, то у населения будут накапливаться деньги, на которые нечего купить, а если товаров и услуг произведено больше, то часть их не будет реализована из-за нехватки денег на их приобретение, поэтому рост производства товаров и услуг, в СССР сталинского периода, всегда сопровождался ростом зарплат  трудящихся.

      В октябре 1952 года Сталин провел  XIX – ый  съезд Всероссийской коммунистической партии большевиков (ВКПБ) на котором переименовал партию в  КПСС – Коммунистическая партия Советского Союза, ликвидировал Политбюро из девяти человек, назначив вместо него Президиум Центрального Комитета из двадцати человек, отстранил партию от хозяйственной деятельности и экономики, оставив  за ней лишь политические функции и идеологию, потому что  за собой Сталин сохранил только пост Председателя правительства СССР, не пожелав войти даже в Президиум ЦК КПСС.

      Такое решение Сталина напугало партийных деятелей, привыкших к своим большим полномочиям и управлению всеми делами в государстве и потому, ближайшее окружение Сталина из Политбюро, уговорило его войти в Президиум ЦК КПСС.

         Через три месяца они, видимо, убили Сталина, и организатором этого убийства, видимо, был Хрущев, который путем интриг захватил власть в партии и правительстве и начал свои безумные эксперименты по управлению страной – СССР: ввел совнархозы, вместо министерств, разделил партийные органы на сельские и городские, кинулся осваивать целину, сеять кукурузу на Севере и прочие несуразности, которые серьезно подорвали темпы экономического роста страны – СССР, но не остановили развитие страны на социалистических основах государственной и коллективной собственности на средства производства и землю.

      Я недавно, вычитал, что при Сталине в 1952 году, в СССР было более ста тысяч артелей, ведущих производство на основе коллективной собственности, - продолжал профессор свою лекцию перед Иваном Ивановичем, который, прихлебывая кофе, слушал своего однокашника с видимым интересом.

      - К артелям следует добавить десятки тысяч колхозов, ведущих свою деятельность  на основе государственной собственности на землю, которая была передана в вечное пользование и распоряжение колхозам, без права владения,  то есть продажи  этой земли.

    Артели и колхозы производили товары и продукты, продажей которых оплачивали труд своих работников в зависимости от его количества и качества, но не рассовывали прибыль по карманам, что делает частник в капиталистическом обществе.

      Артель, как и колхоз, организовывались следующим образом: несколько человек объединяли свои средства или имущество, на которые организовывалось производство каких-то товаров и продовольствия, при этом, организаторы артели (колхоза) участвовали сами в работе, получая зарплату за выполненный труд, но не получая дивидендов (дохода) от сданных  в артель средств или имущества. Потом, из прибыли артели, её организаторам выплачивались вложенные средства или возвращалось вложенное имущество, взамен которых, на прибыль, приобретались, в собственность  артели, необходимое имущество и оборудование и далее эти средства уже принадлежали артели в целом, без права эти средства и оборудование продать, а вырученные деньги поделить. При ликвидации артели, её собственность переходила в собственность государства или другой артели, если они объединялись.

      Этим, коллективная собственность артелей и колхозов отличались от собственности акционерных обществ капиталистических предприятий, где каждый акционер мог продать свою долю собственности, а также получал свою долю от прибыли, даже если сам не участвовал в работе этого предприятия.

      Хрущев ликвидировал все артели, переведя их в государственные предприятия или просто закрыв их деятельность, чем сильно уменьшил производство товаров народного потребления, вызвав их дефицит. Деятельность колхозов в распоряжении их прибылью тоже была сильно ограничена, лишив колхозников стимулов к развитию производства продуктов сельского хозяйства.

       Среди артелей были и весьма крупные: например, в Ленинграде была артель, которая производила телевизоры. В колхозах, при Хрущеве, тоже сильно ограничили производство различной хозяйственной утвари, что тоже привело к дефициту многих простых, но необходимых людям товаров.

      Так что, дефицит товаров и услуг – это не родимое пятно социализма, а непрофессиональная и даже вредительская деятельность таких руководителей, как Хрущев и ему подобные деятели в партии КПСС.

       После Хрущева был еще  руководитель правительства СССР, по фамилии Косыгин, который затеял экономическую реформу и ввел в деятельность социалистических предприятий такой показатель, как прибыль. Прибыль, по Сталину, является целью  капиталистического производства, но никак не целью деятельности социалистических предприятий, целью которых является удовлетворение потребностей людей.

        Поставив прибыль целью деятельности социалистических предприятий, Косыгин подменил цель социализма на цель капитализма и тем самым подорвал экономические основы социализма, поскольку предприятия стали бороться за прибыль, часть которой, в виде зарплат и премий, выплачивалась работникам предприятий, но не была обеспечена товарами и услугами. После Косыгина социализм продержался ещё 25 лет, пока не был окончательно уничтожен врагами и предателями, прорвавшимися к власти и разрушивших управление страной на экономических принципах государственной и коллективной собственности, которые были заложены и развиты при Сталине.

      Так, подмена цели социализма в удовлетворении потребностей людей на цель капитализма – получение прибыли, привели, в конечном итоге, к уничтожению и социализма и самой страны СССР, что явилось крупнейшей катастрофой человечества в двадцатом веке. Против фашистов страна- СССР выстояла и победила, а против предателей хапуг не устояла. Именно поэтому, Сталин считал предателей внутренних более опасными, чем врагов внешних.

      Пришли предатели Горбачев, Ельцин, их последователи и подельники и уничтожили страну –СССР, - заключил профессор свое выступление перед Иваном Ивановичем и предложил выпить ещё по бокалу сухого красного вина, чему Мацепуро немедленно согласился.

     Отхлебнув по паре глотков терпкого вина, однокашники замолчали, расслабленно вспоминая, про себя,  годы жизни в юности и зрелости в стране – СССР, где не было погони за наживой, была уверенность в завтрашнем дне, который, несомненно, будет лучше, чем день сегодняшний, была достойная работа по специальности и зарплата, которой вполне хватало на приличную жизнь без излишеств, но и  без бедности, в которой живет сейчас, большинство населения страны России, являющейся осколком от страны СССР и её преемницей, но живущей по законам капитализма, где ценность  человека определяется не его трудом и качествами, а суммой капитала, которым он располагает, а если нет капитала, то этот человек ничего не значит и никому не интересен.

       Иван Иванович прервал затянувшееся молчание, сказав следующее: - А ведь это мы с тобой, профессор,  и подобные нам, сорокалетние мужики, тридцать лет назад позволили проходимцам и врагам уничтожить страну СССР, в которой мы, вполне благополучно жили: я занимался личной жизнью, работал без напряжения, попивая портвейн и уговаривая женщин на интимную связь, ты – профессор, занимался наукой, продвигаясь в ученые, а политикой мы не занимались, полагая, что наши руководители не будут вредить сами себе и не сделают стране ничего плохого. Но мы ошибались:  стремление к стяжательству и наживе – это очень сильное чувство, взращиваемое в человечестве многие века и стремление к обогащению не истребилось за семь десятилетий Советской власти, что и привело к падению социализма. Руководители страны и многих предприятий решили обменять власть на собственность, что и сделали, при удобном случае, поделив всю  собственность страны СССР между собой, поделив, заодно, и страну СССР на несколько стран по национальному признаку.

      Эти собственники, присвоившие себе достояние страны путем мошеннической приватизации заводов, фабрик, магазинов и прочих предприятий, стали негодяями – по твоей, профессор, классификации, а мы и прочие стали олухами, позволившими  обобрать нас этими  проходимцами, именующимися сейчас, предпринимателями, банкирами и просто собственниками, - закончил Иван Иванович своё выступление и отхлебнул вина из бокала.

      Профессор продолжил свою лекцию: - Страна наша вернулась на сто лет назад, когда в царской  России хорошо жили пять процентов населения, ещё столько же были у них в  услужении и тоже жили неплохо, подбирая куски с барского стола, а остальные 90% населения перебивались с хлеба на квас. Теперь эти негодяи, ни за что не отдадут власть и имущество, не останавливаясь ни перед какими злодеяниями, что успешно показал Ельцин, расстреляв в 1993 году парламент в центре Москвы и истребив остатки социализма, которые ещё сохранялись в России после уничтожения СССР.

      Как говорил Маркс, что за каждым крупным капиталом скрывается преступление, так и сегодня, в России, за каждым предпринимателем скрывается преступление уничтожения страны СССР и приватизация всенародного достояния в собственность негодяев, именующих себя предпринимателями.

     Каждый, кто живет за счет труда других, является негодяем, потому, что присваивает себе  результаты труда других и, в этом смысле, ничем не отличается от разбойника на большой дороге, который грабит путников, отбирая у них деньги и вещи, но часть этих денег он милостиво оставляет ограбленным, чтобы они смогли добраться до дома и не умереть с голода, поскольку тогда грабить будет некого.

     Итак, капитализму присуще присвоение части результатов труда наемных работников в свою личную собственность негодяями, на основе частной собственности, а социализму присуще присвоение части результатов труда всех тружеников в пользу государства на основе государственной  или коллективной  собственности  на средства производства, с последующим возвращением этих результатов труда в пользу всего населения страны.

      Ещё одним условием существования социализма является отмена права наследования частной собственности, поскольку при наследовании нарушается принцип равенства всех людей между собой, что отражено даже в библии: « Бог создал людей равными между собой, по своему образу и подобию».  Если кто- то из людей наследует частную собственность от своих родственников, то он становится выше  окружающих, поскольку на основе  наследства может получать преимущества в жизни относительно других людей, не имеющих наследства.

      Наследник капитала, пусть даже нажитого честным трудом предков, может жить на эти капиталы паразитом, нигде не работая и не принося никакой общественной пользы. Более того, наследник капитала пользуется товарами и услугами при своей жизни, а не в прошлые времена, когда этот капитал был создан и получается, что наследник живет за счет общества и является, по определению, паразитом.

 Основоположники научного  социализма Маркс и Энгельс понимали важность отмены права наследования частной собственности, поскольку за наследниками сохраняется частная собственность, которая и является основой капитализма. Большевики, взяв власть в 1917 году, сразу отменили право наследования, вплоть до личной собственности, которая обеспечивает существование, но не приносит дохода. Потом, в 20 – е годы, наследование личной собственности было  восстановлено без ограничения, что позволило многим отпрыскам партийных и хозяйственных деятелей, а также деятелей искусств, вести паразитический образ жизни за счет наследства от родителей.

         Эти отпрыски, в конечном итоге,  и загубили советскую власть, поскольку показывали своим примером, что и при социализме можно жить паразитами, ничего не делая полезного обществу, за счет полученного наследства. Если, когда – либо, удастся возродить социализм в России на новой основе, то проблема наследования будет основной, без решения которой негодяи снова загубят страну.

       Ещё одной проблемой социализма, являются финансы, а именно, деньги, - продолжал профессор свои поучения Ивану Ивановичу, видимо, войдя в привычное ему чтение лекций в университете. – Деньги – это продукт деятельности государства и регулирование денежного обращения в стране, должно осуществляться только государством. Основными объектами  денежного обращения являются банки, которые при капитализме, служат частному капиталу, накапливая деньги, торгуя деньгами и, фактически,  занимаясь ростовщичеством, которое, кстати, запрещено христианской религией. Все функции денег: как средства накопления, обращения и обмена должны принадлежать только государству, которое заботится  не о прибыли банков,   но о регулировании деятельности народного хозяйства страны в целях развития производства в интересах людей.

       Даже при капитализме, частный банковский капитал наносит ущерб развитию производства своей ростовщической деятельностью, что отмечал такой известный американский капиталист – промышленник, как Генри Форд. При социализме частные банки и вовсе недопустимы.  Не случайно, одним из первых декретов советской власти был декрет о национализации банков, потому,  что частные банки являются основой капитализма.

      Ленин еще и не думал о национализации промышленности, а национализацию банков уже осуществил. Не случайно, при ликвидации социализма  в России, негодяи, первым делом, организовали частные банки, которые за тридцать лет загнали почти все население страны и все предприятия в долги, оплатой процентов  за полученные в банках кредиты.

      Я где – то  слышал, что долг на каждого жителя страны России перед банками составляет около ста тысяч рублей, включая стариков, детей и инвалидов. Власть негодяев, взамен банковскому долговому гнету, разрешила людям взять в собственность жилье, полученное при Советской власти совершенно бесплатно. Сейчас, многие люди расплачиваются этим жильем за кредиты, взятые  у банков, опрометчиво, в трудную минуту жизни.

      Вот такие мои размышления о социализме и капитализме на сон грядущий и, как писал поэт: « бывали хуже времена, но не было подлей», - закончил профессор свою лекцию перед Иваном Ивановичем и, взяв бокал с вином, сделал пару глотков для успокоения.

      Иван Иванович поддержал жест профессора, напомнив ему, что с вином им обоим надо быть осторожным, употребляя его маленькими дозами, поскольку они оба прошли через увлечение выпивкой в годы развала страны и потерю жизненных ориентиров.

      - Учти, профессор, что нет бывших алкоголиков, и страсть к выпивке в нас заглохла, но не исчезла, а потому больше мы здесь вина пить не будем, хватит и двух бокалов, - остерег Иван Иванович своего однокашника.

     - Ещё несколько слов в заключение, - оживился профессор после вина, - Сейчас,  пропаганда негодяев вдалбливает людям в головы, что социализм – это тупиковый путь развития человечества, а капитализм есть прогрессивный и высший этап устройства человеческого общества и свой лимит на революции Россия уже исчерпала и потому нам надо жить как власть прикажет и не рыпаться.  Что на это ответить?

          Считать капитализм совершенством человеческих отношений могут только негодяи или полные кретины – достаточно посмотреть на хищническое отношение капитала к природе и ресурсам планеты Земля, что грозит полным уничтожение человечеству уже в ближайшем будущем. Капитал пробуждает в людях низменные,  волчьи инстинкты и уже поэтому не может претендовать на совершенство.

     С другой стороны, социализм показал, каких высот может достигать человеческое общество, освобожденное от власти негодяев и капитала. И если усилиями негодяев социализм  в России уничтожен – это не означает, что он не сможет возродиться в другой, более совершенной форме  организации человеческого общества. Недаром, сейчас в Европе снова популярно учение Маркса о свободном  от гнета капитала устройстве жизни людей.

      Скажу, что нам, простым людям, без разницы как называется общественный строй, в котором мы живем: лишь бы этот уклад жизни улучшал наше бытие, но этого не происходит, а почему? Потому, что поделить между людьми  можно лишь то, что произведено, построено, выполнено, а здесь ситуация следующая: За прошедшие 30 лет, после переворота власти в пользу негодяев,  производство в стране не достигло  даже уровня последних лет Советской власти, то есть рост производства нулевой, Напомню, что при Советской власти за 70 лет рост производства был в  70 раз, относительно царской России, включая три войны: Первая мировая, Гражданская и Великая Отечественная, когда приходилось восстанавливать, почти с ноля все народное хозяйство.

       Тридцать лет страна топчется на месте, а негодяи, захватившие власть и собственность народную, делят между собой остатки промышленности, качают нефть и газ за границу, а выручку оставляют в зарубежных банках, в то время, как народ нищает и вымирает со скоростью один миллион человек в год. На войнах и в репрессиях Сталина народ прирастал в количестве, а сейчас, в благословенной демократии, вымирает, несмотря на обещанный рай рыночной экономики, которая всех накормит, напоит, укрепит страну и защитит нас, от проклинаемого властью социализма.

           Пусть бы негодяи развивали страну, набивая свои карманы, но и оставляя средства на достойную жизнь остальных олухов, но так не получается, потому что 90% доходов присваивают себе  10% населения негодяев, а остальные люди – олухи довольствуются остатками с барского стола в размере 10% доходов от производства страны.

      Рынок, в современных условиях, ничего не создает, а только мешает, потому что высокотехнологичное производство требует кооперации сотен предприятий, среди которых конкуренция недопустима. Именно поэтому, в стране  России уже уничтожены многие отрасли производства, такие как авиастроение, станкостроение, автомобильное производство, химическое производство и многие другие.

      Килограмм нефти стоит меньше доллара, килограмм автомобиля стоит десять долларов, килограмм станка или электроники стоит сто долларов, килограмм самолета стоит тысячу долларов, а килограмм космического оборудования стоит десять тысяч долларов: так что выгоднее производить – нефть или самолеты? Но наши негодяи не умеют и не хотят развивать авиацию и гонят нефть по трубам за границу, где у них живут семьи и хранятся капиталы, потому что они видят свое будущее не здесь, в России, а там, в Европе и Америке.

      Жаль, конечно, что приходиться доживать жизнь, без перспектив своим детям и внукам, в нашей стране России, но это мы сами, допустили негодяев до власти тридцать лет назад, не защитили страну и самих себя от предателей социализма, - закончил профессор свои речи и вновь отхлебнул глоток вина из бокала, несмотря на предостережение Ивана Ивановича о неизлечимости от пристрастия к выпивке.

      Беседа однокашников длилась уже второй час, но Иван Иванович на сегодняшний день был свободен и лишь поздно вечером к нему должна была зайти девица, чтобы расплатиться своим телом за оказанную услугу по оформлению фальшивого диплома о высшем образовании и устройство на прилично оплачиваемую работу., а потому, Иван Иванович никуда не торопился.

       - Вот ты, профессор, изложил мне свои соображения о нашей жизни: сейчас и при социализме, сказав, что должна быть лишь государственная и коллективная собственность на средства производства. Скажи –ка  мне, если девица торгует своим телом, лично без сутенера, то она является частным предпринимателем или нет?  Если она частный предприниматель, то почему власть не разрешает открыто заниматься интимными услугами за деньги, одновременно призывая развивать частное мелкое предпринимательство?

      - Видишь –ли, Иван Иванович,  - отвечал профессор после минутного раздумья. –Проституция в христианстве считается грехом тяжким и поэтому власти, чтобы угодить церкви, не разрешают открытую проституцию, но и наказывают, уголовно, только организаторов притонов, а самих проституток лишь штрафуют за занятие непристойным делом, поскольку тело девицы есть её личная собственность и она вольна распоряжаться им по своему усмотрению: даром –по любви, или за деньги – по призванию или нужде.

      Ответ профессора был исчерпывающим, но Иван Иванович не успокоился, сказав:  - Я, сейчас, оказываю услуги женщинам по решению их проблем, но взамен денег не беру,  предлагая рассчитаться доступом к их телу и еще никогда не встречал отказа. При советской власти за такое предложение можно было получить пощечину, а сейчас полное согласие и спор идет лишь о количестве таких свиданий. Кстати, сегодня у меня вечером как раз и предстоит расплата с женщиной, которой я оказал услугу, сделав ей фальшивый диплом. Такие отношения соответствуют рыночной экономике или нет?

       Профессор вздохнул: - В нашем возрасте, Иван Иванович, пора начинать ходить по церквям, учить молитвы, ставить свечки и бить поклоны Господу перед скорой встречей с ним, а ты все ещё занимаешься блудом. Сам сказал, что при советской власти такие отношения с женщинами были невозможны или крайне редки, потому что бытовые проблемы женщины решали сами и услуги посредников, вроде тебя,  им были не нужны. Сам знаешь, что в СССР проституции почти не было, кроме столиц и портовых городов, где девицы легкого поведения обслуживали иностранцев за деньги, не желая заниматься честным трудом.

           Сейчас многие девушки не могут найти работу, особенно в маленьких городах, и выходят на большую дорогу, продавать единственную собственность, что у них есть – это собственное тело. Поэтому, твои, Иван Иванович, взаиморасчеты с женщинами натурой есть вполне рыночные отношения при существующей власти негодяев.

         Да и как девицам и их парням найти работу по призванию, если из 30 тысяч крупных предприятий,  доставшихся России от социализма, осталось действующих не более пяти тысяч, а остальные закрыты или едва существуют. Колхозы и совхозы тоже развалены, соответственно, и небольшие предприятия, что обслуживали эти колхозы и совхозы, тоже закрылись, и кроме торговли другой работы нет, да и в торговлю много людей не требуется.

            Ладно, хватит на сегодня политических диспутов, пора обменяться нам мнениями о нас нынешних, вспомнить студенческие годы и истории, что случались с нами в те далекие и благословенные времена,  когда небо было голубее, сахар слаще, жизнь прекрасна и удивительна,  будущее привлекательно, а желания исполнимы, - завершил  профессор политическую дискуссию, которую сам же и начал.

      Однокашники еще час продолжали свои воспоминания, медленно попивая вино, потом попили кофе и вышли на улицу, по которой бродили студентами полвека назад.

     Хмурые, усталые люди торопливо поспешали к метро или выходили из него, сплошной поток автомобилей стремился в разные стороны и, медленно добравшись до метро, приятели спустились вниз и, тепло попрощавшись, однокашники разошлись в разные стороны, чтобы добраться до своих квартир, предварительно договорившись о следующей встрече, как только наступит желание встретиться вновь.

      Иван Иванович, вполне довольный проведенным днем, сытным обедом и беседой с однокашником – профессором, который, на удивление, жил материально обеспеченно ничуть не лучше, чем сам Иван Иванович, потому что  профессорская должность   в университете сегодняшней России была непрестижна и довольно скудно оплачивалась.

             Это равенство отставного инженера с действующим профессором грело душу – значит  он, Иван Иванович, ничего не потерял, прожив жизнь так, как случилось: без больших постов и званий, но зато с обилием доступных девиц, в которых профессор, по его признанию, уже давно не нуждался. А насчет негодяев и олухов, рассуждения профессора интересны, но его не касаются, поскольку Иван Иванович живет своим трудом, никого не эксплуатирует и потому, не является негодяем, но и к олухам не относится, так как живет вполне  благополучно, принимая свою жизнь в нынешней России такой, какая она есть.

        С этими мыслями Иван Иванович благополучно вернулся домой, попил чаю и стал ждать звонка в дверь, который будет от девицы, пришедшей расплатиться своим телом за оказанную ей услугу.

 


21 марта 2020

57 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«НЕГОДЯИ И ОЛУХИ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер