Неужели милосердный Господь сотворил нас ради того, чтобы низвергнуть в бездну адскую? В отредактированных, сто раз переписанных и переделанных Евангелиях к человеку предъявляются такие требования, что ни один праведник спастись не имеет ни малейшей возможности. На что же тогда рассчитывать нам, многогрешным?
Для того, чтобы смягчить нашу незавидную участь, умные люди придумали многочисленные ритуалы денежных подношений. От них греховные дела наши не меняются, но зато появляется надежда. По мере облегчения кошелька и на душе становится легче, так как торжествует христианская мысль о том, что богатым быть тяжело.
Суть Благой вести надо искать в проповедях Иисуса Христа. Их трудно исказить, и даже поздние приписки о вечных муках явно пришиты к ним белыми нитками. О вечности Спаситель говорил крайне мало, и понятно – почему. Он учил о полноценной жизни в этом мире, ибо в ином – будут и новая земля, и новое небо, и новые задачи.
Наставник из Назарета сказал лишь, что в грядущем веке не будут жениться и выходить замуж, а обычные люди уподобятся ангелам небесным. Он также не оставил сомнений в том, что у Бога все живы, Бог не есть Бог мертвых, но живых. Кажется, куда как ясно. В эту картину явно не вписывается тьма кромешная, где мы станем до скончания времен скрежетать виртуальными зубами за отсутствием естественных.
Царство Небесное, согласно Спасителю, – это та область, которая начинается здесь, на Земле, в жизни каждого конкретно человека и прорастает затем в пакибытие. Мы в своем реальном существовании иногда сталкиваемся с Царствием Божием, когда сподобимся благодати, то есть неизреченной радости без корыстных мотивов.
Христос не единожды сравнивает Царство Небесное с виноградником. Самая известная притча повествует о том, как хозяин вертограда нанимал работников. И те, кто работал с самого утра, и те, кто – всего лишь один час до заката, получили одинаковую плату. Чего тут двусмысленного? Речь идет о всеобщем спасении разными способами.
Есть одна суровая притча. И о ней не умолчу. Иисус говорит о том, что Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с работниками. Простил некому из них, по его мольбам, долг в десять тысяч талантов, а тот стал сдирать со своего должника сто денариев, как с живого – шкуру. Вознегодовал царь: как так – я тебе простил огромную сумму, а ты, мерзавец, мучаешь своего заемщика за копейки?
И что же сделал разгневанный государь? Велел отдать того, не склонного прощать, работника истязателям, пока не выплатит всего долга. Затем Иисус Христос добавляет: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Евангелие от Матфея: 18, 35).
То есть будут «бить» нас на грешной земле до тех пор, пока мы не поймем цели жизни, не исправимся, не избавимся от долгов, не отдадим их сполна. (Долгами в христианстве именуются грехи). Кто-то расплатится рано, кто-то – позже, кто-то – перед самым концом, но расплаты никому не миновать. Вот смысл проповеди Христа.
«Какими вас застану в смертный час, такими и буду судить на Страшном суде», – так можно сформулировать основную мысль Спасителя, которая лейтмотивом проходит через Благую весть. А какими Он нас застанет? Чистыми, словно выбеленное полотно. Бывают, конечно, отдельные случаи, когда приходится вправлять мозги уже за пределами мира сего. Но упорствовать долго в грехе дано исключительно гениям зла.
14.03.2017
14 марта 2017
Иллюстрация к: Вечные муки