ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Беспалов - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Беспалов: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Дмитрий Выркин - приглашает вас на свою авторскую страницу Дмитрий Выркин: «Вы любите читать прозу и стихи? Вы любите детективы, драмы, юнорески, рассказы для детей, исторические произведения?»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»
Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 50!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2018 год

Автор иконка Наталья Кравцова
Стоит почитать "Цыганочки"

Автор иконка Марина Дегтярёва
Стоит почитать Не по Сеньке Шапка

Автор иконка Вик Старр
Стоит почитать КАК ПРАВИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ СТЕХИ

Автор иконка меркеев
Стоит почитать Об игре в исповедь. Игра? Или исповедь? ...

Автор иконка мирослава троицкая
Стоит почитать Странности воображения.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2018 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Посвящается Андрею Макаревичу

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ПАЛАЧ И МЕДИЦИНА

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Где бы я ни была…

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ДЕТСТВО.СТИХОТВОРЕНИЕ ВТОРОЕ

Автор иконка Елена Гай (Похвище...
Стоит почитать ДЕВУШКА С КОСОЙ

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта
ПоследнееРазвитие сайта в новом году
ПоследнееКручу верчу, обмануть хочу
ПоследнееСтихи про трагедию в Кемерово
ПоследнееСоскучились? :)
ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

НаталиНатали: "В жизни много брошенных животных , и кошек, и собак, бродят голодные ,..." к произведению Про Кота

ВасилВасил: "Отлично написано! Трагедия в Кемерово - это не забыть. Здравствуйт..." к рецензии на Стихи про трагедию в Кемерово

ВасилВасил: "Здравствуйте, Дмитрий! Люблю детей! Отлично написано! Позд..." к рецензии на ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ...

Вова РельефныйВова Рельефный: "Алкоголизм родителей в семье - это ужасно. Воспитываться алкоголиками ..." к произведению Непридуманные истории 3. Золотая рыбка

НаталиНатали: "Интересный рассказ, напоминает детские годы, мое детство тоже прошло в..." к произведению В весеннем лесу

НаталиНатали: "Интересный рассказ, напоминает детские годы, мое детство тоже прошло в..." к произведению В весеннем лесу

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

НаталиНатали: "Хорошие стихи, Вы правы госпожа удача не всех раду..." к стихотворению Госпожа

Олесь ГригОлесь Григ: "Спасибо!! 💐" к рецензии на Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

НаталиНатали: "Хорошие стихи, любовь всегда прекрасна, любите и б..." к стихотворению Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

НаталиНатали: "Хорошие стихи, любовь всегда прекрасна, любите и б..." к стихотворению Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

НаталиНатали: "Хорошие стихи, любовь всегда прекрасна, любите и б..." к стихотворению Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Смысл в сказке таки есть: Главное - не ум, а честь..." к стихотворению Сказ про конюха Ивана, несусветного болвана.

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".

Поиск автора:   Расширенный поиск


Когда Париж еще был французским


Мона-Вета Мона-Вета Жанр прозы:

12 марта 2017 Жанр прозы Миниатюра
164 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Когда Париж еще был французскимРанним утром она быстро, легко и грациозно шла по улице, в ней сразу угадывалась парижанка, и не просто парижанка, а …

Это был старинный особняк на Мойке. Устав от сидячей работы, я пересаживалась со стула на велосипед и крутила педали. Тут же, как по волшебству, в дверях возникал шеф.

- А ты, как всегда, едешь в Париж, привет парижанкам, - шутил он.

И когда, уж слишком вдруг, мы оказались лицом к лицу с нешуточной свободой, шеф был очень удивлен моим выбором.

- Почему Италия, ты же всегда мечтала о Париже? - недоумевал он.

- Париж - это мечта всей моей жизни, а как человеку без мечты, пусть пока будет, - с благостной улыбкой, закатывая в блаженстве глаза, отвечала я.

И вот случилась приватизация предприятия, в котором я проработала немало лет, создавая, так называемые, материальные ценности, а по большому счеты мы сами, разгоняемые в никуда регулярными, как правило - раз в полгода, сокращениями, и были настоящими ценностями, но никому в этой стране не нужными, классными специалистами, замены которым не было и быть не могло очень долго. Тип приватизации, естественно, выбирали не мы, и акции предприятия в основном достались, естественно, не нам. Были более достойные люди - те, которые только пришли и сразу стали, фактически, хозяевами предприятий. Нам кинули слезы, которые на тот момент почти ничего не стоили. Помня недавнее надувательство с ваучерами, акции я тут же продала за четыреста долларов. Это был, конечно, ну очень легкомысленный поступок. Когда через несколько лет я узнала, что стоимость проданных мною акций достигла десяти тысяч долларов, поняла, что упустила свой шанс выйти из коммуналки: мое слабенькое с рождения сердце, разрывая грудь, выстукивало азбукой Морзе SOS, и грозило в любую секунду остановиться. Наутро я поделилась своей печалью с подругой.

- Отрежь, и не вспоминай, ели бы ты не продала эти акции, то ты была бы не ты, - успокоила меня подруга.

Вот на эти, вырученные за акции четыреста долларов, плюс еще столько же, и была куплена вполне приличная путевка в Париж, а «Париж стоит мессы»!

Еще вчера нам Франция могла только сниться. Вот она и снилась с детства: пустой город, прекрасный и солнечный, дразнящие витринами магазины, залитые светом улицы, нарядные дома, только людей нигде нет, но во сне я знаю, что это - Париж. В этом сне я в полном одиночестве хожу по пустому городу, захожу в конфетные магазины, набиваю полные карманы конфетами, выхожу на улицу в сладостном предвкушении, что вот сейчас начну их есть, и просыпаюсь. Проснувшись, не могу свыкнуться с фактом, что все потеряно, что я так и не попробовала конфет, и крепко зажмуриваю глаза, пытаясь опять уснуть, но увы, тот сон потерян. Я знаю, откуда прекрасный город и конфеты, но это другая история из детства.

 

Аэропорт Шарль де Голь мне показался инопланетной станцией. А женщины, поразившие неземной элегантностью, инопланетянками.

Нас посадили в большой серебристый автобус с затемненными стеклами, и под песни Джо Дассена повезли в Париж. По обе стороны дороги местность была пустынная, неприглядная, с мелкой растительностью, изрытая ямками. И вдруг, приглядевшись, я увидела в этих ямках торчащие уши. Оказалось, что это зайцы.

Лаская взглядом заячьи уши, под волнующие песни Джо Дассена, мы мчались с аэропорта в цент Парижа на первую экскурсию по городу. Экскурсовод ждала нас у Собора Парижской Богоматери Нотр-Дам де Пари. Наконец-то я увидела собор, о котором грезила все свое детство, оплакивая красавицу цыганку. Моя жизнь так была переполнена Парижем, в котором я до этого никогда не была, ведь классики французской литературы, живописи, архитектуры на протяжении веков влияли на умы наших людей, создавая другую, параллельную жизнь, сплошь пронизанную яркими впечатлениями, приключениями, бурными романами, нешуточными страстями, пусть книжными, но такими настоящими трагедиями. И вот сейчас я вижу живые следы этих трагедий и страстей. С великим, как всегда, соседствовало смешное.

Наслаждаясь красотами, я, тем не менее, замечала пикантные мелочи. Так, я обратила внимание на порванные колготки, недостойно обтягивающие прелестные ноги нашего экскурсовода - милой блондинки. Но заметив ту же фишку у других француженок, догадалась, что порванные колготки привлекают внимание к ногам, придавая им дополнительную сексуальность. Вполне могло случиться, что колготки были порваны давно.

 

Недорогой отель две звезды находился недалеко от Северного вокзала, в десятом округе, граничащем с девятнадцатым, который в то время считался неблагополучным. Сегодня самый опасный - эмигрантский двадцатый округ. По дороге к метро часто встречались чернокожие магазинные зазывалы и торговцы жареными каштанами. К каштанам надо привыкнуть и тогда их сладковатый вкус приятно растекается во рту.

Даже при очень доброжелательном отношении, сильно бросалась в глаза нарочитая назойливость чернокожих парижан, их желание во что бы то ни стало зацепить мимо проходящих женщин. Возможно, они по моим глазам угадывали приезжую, и тут же демонстрировали себя, как хозяева. Впоследствии, буквально пролетая мимо, я старалась не обращать внимания на темнокожих обитателей Парижа и их шуточные резкие телодвижения в мою сторону.

Париж меня тогда удивил неадекватным восприятием мелочей. То, на что в Питере никто не обращал никакого внимания, у мужской части обитателей Парижа вызывало эмоции.

Сняв в солнечный день пиджак и оставшись в майке с глубоким вырезом, я, пройдя минуты две по улице, вынуждена была тут же вновь утеплиться. Так как мои формы привлекли излишнее внимание со стороны мужчин, сидящих в уличных кафе, и у окон внутри баров. Их пальцы вполне красноречиво показывали в мою сторону. Мои попутчицы даже не поняли, в чем дело. Ничего неприличного в моей одежде не было, просто майка с декольте обтягивала грудь и тонкую талию, а искусственных бюстов, столь распространенных в наше время, тогда еще не было.

Улица Пигаль, которая находилась в десяти минутах ходьбы от нашей гостиницы, возможно когда-то и была злачным местом, но давно утратила свою пикантность, и даже вечером ничем не отличалась от других улиц. Видно, надо было по ней ходить глубокой ночью, или посещать злачные места, чтобы лицезреть «язвы капитализма».

Уличные наблюдения, случайно подсмотренные ситуации, смешные и грустные истории из жизни мы с мамой называли «картинками с выставки».

И выражение Гераклита, что нельзя дважды войти в одну реку, очень хорошо подходит к восприятию новых стран и городов. Первое впечатление никогда не повторяется, как бы нам не хотелось. Оно самое емкое, многогранное и красочное. Есть только одно первое впечатление и остальные.

Стоя на крохотном балконе, огороженном узорчатой металлической решеткой, в самом центре Парижа, я, не веря собственным глазам в возможность происходящего и завидуя самой себе, рассматривала прохожих.

Ранним утром она быстро, легко и грациозно шла по улице, в ней сразу угадывалась парижанка, и не просто парижанка, а …

В отличие от многих женщин, спешащих на работу, или просто идущих по своим делам, она была подкрашена и одета не в черное, как было модно тогда, в девяностых. Были, видно, и другие отличия, не известные мне, но с одного взгляда заметные встречным мужчинам, раз они так безошибочно реагировали на эту женщину. Думаю, это был особый взгляд выразительных глаз, мимика подкрашенных губ, полет бровей, особый язык плеч, изящный жест рук. Господи, французы — родные дети богини красоты и изящества Грации.

Мужчины останавливали ее, мило переговаривались и договаривались о встрече. Ничего грубого, вульгарного, без оскорблений, криков и ругани. Я сразу вспомнила нашумевший когда-то фильм Отара Иоселиани «Фавориты Луны» о воришках и проститутках, признанный самими французами самым французским.

 

Метро в Париже - разве это метро? Это — подземка. Вот в Питере — это метро!

Несколько ступенек вниз и ты в вестибюле у турникетов, очень неудобных, чертовски накрученных тройной защитой от «зайцев»: металлические решетки, пластиковые дверцы, датчики. Никакого контроля на входе в метро нет, поэтому молодежь, используя всевозможные средства пластической акробатки, кто ползком, кто перепрыгивая, успешно преодолевает нехитрую защиту. С "зайцами" борется патруль в количестве пяти-семи и более человек, который всем виден в тоннеле издалека невооруженным глазом. Как-то смешно и нелепо.

Вагоны метро автоматически не открываются, надо нажать на кнопку, или открыть за ручку. Я постоянно об этом забывала. Когда поезд останавливался, я, стоя напротив дверей, упорно ждала их автоматического открытия. Стоящие за мной французы, не толкаясь и не возмущаясь в мой адрес, пытались аккуратно, не коснувшись меня, открыть дверь. Я знала о ручном открытии дверей, но в очередной раз подходил поезд и я стояла, как вкопанная.

Как-то, набегавшись по городу и изрядно устав, присела в метро на скамейке в ожидании поезда. Рядом сидела высокая, ярко одетая девица, обнимая за то место, которое чуть ниже талии, толстого пузатого мужика, классического американского дядюшку Сэма. К ним подошел полицейский и молча, одним жестом, скомандовав подъем, даже не оглядываясь, двинулся вперед. Они так же, не проронив ни слова, встали и пошли за ним следом. А я, повернув голову в их сторону, наблюдала, как девица вытаскивает из заднего кармана дядюшки Сэма тугой кошелек.

Самая быстро говорящая нация, причем очень любящая общение, тем не менее не тратящая слова там, где они не принесут пользы.

 

Из той же серии: я не такая, я просто жду поезда в подземке.

Подходит ко мне подвыпивший француз и что-то говорит. Мне все равно что, я не пониманию ни слова по-французски и молчу, так как по поведению французов уже поняла, что молчание - действительно золото! Он обижен. Когда рядом оказывается молодой человек, подвыпивший красноречиво излагает ему обиду на меня. Молодой человек, улыбаясь, молча выслушивает его и отходит. Подходит девушка, подвыпивший жалуется ей, опять же показывая на меня. История повторяется: выслушав, девушка отходит. Не найдя ни у кого поддержки, подвыпивший, возмущенно размахивая руками, удаляется со станции метро. Спрашивается, а что он хотел?

 

Еду в электричке метро. Скоростное метро RER мне не по карману, это — дешевое. Женским чутьем улавливаю заинтересованность сбоку стоящего молодого человека. Скользнув в его сторону рассеянным взглядом, вижу - не показалось. Становлюсь так, чтоб меня не было видно. Молодой человек тоже меняет место и пытается пристальным взглядом привлечь мое внимание. Но так и не получив одобрения, не подходит. Позже, понаблюдав за поведением парижан, я обнаружила удивительную манеру общения, а скорее всего особый язык, которым владеют в совершенстве только французы — язык взглядов.

Француженки в обыденной жизни, как и все остальные женщины планеты, очень озабоченны. Они ходят  быстро, чаще всего - в одиночку, они стремительны и целенаправленны, в отличие от их мужчин, благоухающих дезодорантами, ярко одетых и, по создавшемуся впечатлению, - никуда не спешащих. И только у француженок я заметила такую реакцию на внимание с чьей-либо стороны: уловив взгляд, направленный на нее, она моментально преображается, ее глаза загораются, а уста расплываются в обаятельной улыбке.

Так не этой ли улыбки дожидался тот молодой человек в электричке метро от меня? Конечно, он ловил мой взгляд и ждал одобрения. А без этого приличные французы, а может и неприличные тоже, не подходят.

 

Я опаздывала на экскурсию и, выбежав из наземного метро, помчалась, глотая пьянящий парижский воздух. Впереди, прямо у меня на пути, немного покачиваясь, стоял амбал никаким местом не похожий на француза. Я замедлила шаг, чтоб не влипнуть в это сомнамбулическое чудо.

- Ма-да-м, ма-да-м, где здесь су-пер-мар-кет? - медленно, членораздельно произнес амбал по-русски.

Создавалось впечатление, что он только что проснулся и не успел осознать свое местоположение в этом мире. Его глаза еще не совсем открылись, голова не обрела еще шею, а тело, недавно покинувшее горизонтальное положение, не вполне освоилось с вертикальным. И не мудрено, что в этом большом, плотном теле, раньше всего остального проснулся желудок.

- Не знаю, дорогой, не зна-ю, - так же медленно, чтоб до него дошло, ответила я, остановившись.

- Ни хрена себе, своя, сво-яяя! - закричал он, схватив меня за руку, - я тебя никуда не отпущу! Понимаешь, ничего не помню, знаю только, что страшно хочу жрать, помоги найти магазин.

- Извини, не могу, опаздываю на экскурсию, кстати, магазин по-французски тоже магазин, - я с трудом вырвалась из тисков амбала и продолжила свой бег.

А он так и остался стоять посередине тротуара, в центре Парижа, чужой, непонятый и голодный.

 

Рано утром, когда наш автобус тронулся в направлении аэропорта, я, бросив прощальный взгляд на парижскую улицу у Северного вокзала, обратила внимание на женщину, явно спешащую на работу, немного помятую с утра, не выспавшуюся. Тут она подняла голову, и уловила сквозь автобусное окно мой взгляд. То же преображение: плечи приподнялись, глаза заблестели, улыбка заиграла. Вот такие женщины!


Мона-Вета Мона-Вета

12 марта 2017

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Когда Париж еще был французским»

Иконка автора Editor7Editor7 пишет рецензию 8 апреля 15:18
Дивно хорошо Вы написали.
Трудно перестать читать
Мона-Вета отвечает 8 апреля 20:47

Спасибо, Вы просто ощущаете жизнь, как я, поэтому мои впечатления от Парижа стали Вашими.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (2) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад






© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка сайта цена в месяц Частный вебмастер Владимир