Балерина
Андрей Ланкинен
Мы познакомились на даче, в Пушкине. Она принесла цветы и рассаду в маленьких ящичках, хотела ,чтобы они росли у нас на участке,
и бутылку водки, чтобы выпить ее вместе с нами, за компанию. Мы говорили о балете.
Это была обрюзгшая и спившаяся женщина зрелых лет. Наши домашние животные, кошка и собака, ее знали и любили.Она всегда приносила им какое-нибудь лакомство,а они приветствовали ее размахом хвостов, ласковостью и влажностью языков. Между ними было полное понимание.
Она была балериной и закончила класс Вагановского училища у известного своей строгостью и верностью принципам старой классической формы педагога и завершила выступления на сцене по необходимости.
Она родила сына от первого мужа, который покалачивал ее, не понимал и обкрадывал. Она не любила ни его, ни его ребенка, развелась и вышла замуж за футболиста, крепкого худощавого парня, который ей нравился хотя бы тем, что защищал ее, честно и прилежно приносил ей выпить, но был невероятно неверен, как все футболисты !
Муж после окончания футбольной карьеры стал работать водителем. В порыве гнева она говорила: « Что с тебя взять, водила?Ты даже не знаешь, что такое вариации и фуэте!»
В алкогольном бреду она могла звездануть ему по морде - радостно и от души! Он – не возражал и не сопротивлялся!
Муж никогда ей не отвечал на эти упреки ,и одновременно не выносил посторонней и недвусмысленной критики и косых взглядов в ее адрес, и в этом смысле был ей абсолютно верен!
Футболист любил всех собак и кошек, которых она приносила в дом , но порой , использовал их в личных целях и специально терял очередную бедную собачку, пригретую и обласканную ею, чтобы по причине розысков последней, отлучиться к другой женщине.
Балерина запивала от бешеной и безобразной, бездонной тоски и подолгу бродила по бесконечным улицам города, беседовала с незнакомцами ни о чем в парках, дворах и скверах. Муж искал, находил и возвращал домой.
Но ей все равно не хватало этого "адажио" и "па де де "Черного лебедя" из «Лебединого озера»-национального знака России -с его безупречным строем и линией русских балерин.
Здесь, в этом городе, имеющем странный искусственный образ черно-лиловой розы с блестками,городе, который пронзает мрачное небо золотыми шпилями, отражается в воде большими мостами и горбатыми мостиками, проплывает кораблем над синевой чугунных кружевных оград, она родилась и выросла, здесь жила, была взращена и вскормлена ее душа и сознание, где есть Черная Лебедь, к которой она себя относила. Она была ближе и роднее , чем Белая Лебедь, которая ей казалась слишком наивной и банальной.
Она танцевала это столько раз и поняла, что в реальной жизни нет ни Черных, ни Белых Лебедей и меньше всего-прекрасных Принцев, спасающих от пошлости существования, печали и горести, свинцовой мерзопакостности жизни. Это был страшный , трагический и убивающий вывод.
Однажды она ушла внутрь города, в нутро города- похожего на глобальную театральную декорацию- который любила больше, чем всех этих жалких мужчин своей жизни, любила и слегка побаивалась, и закрутила 32 стремительных обвораживающих стремительных фуэте по дворам-колодцам, грязным подъездам и заплеванным подворотням Санкт-Петербурга.
Ничто и никто не мог остановить это вращение! Этот безумный балетный круговорот!
Казалось, в ее волосах, свернутых в маленькую кичку, из ниоткуда появилось и задрожало от ветра то самое знаменитое чёрное перо, и сверкули подлинным светом искусственные камни на ее сером старом пальто. Она всей грудью вдохнула совершенство улицы Зодчего Росси, едва коснулась затертых бронзовых ручек входных дверей Вагановского училища, сделала круг мимо «Александринки» по «Катькиному саду». Затем повернула направо к Фонтанке до прекрасных кудрявых и обнаженых юношей Клодта, все еще сдерживающих своих коней, и ,не взглянув на них, пошла безудержным проходом вдоль неспешной воды, и ,бросив взгляд на темные зашторенные окна таинственного особняка Державина, пролетела мимо золото-голубых строений Никольского собора, из окон и дверей которого плавно вытекал запах ладана и тающих у икон свечей и входили и выходили старушки-молельницы в черном, до Мариинского театра и Консерватории. И дальше, дальше, дальше…
Ее тело нашли в серой воде Крюкова канала с широко открытыми глазами, лицом кверху.
Эти глаза были устремлены в небо!
Где-то там, наверху в перистых облаках над нею, уже за горизонтом, пролетел и махнул ей крылом Черный лебедь!
24 января 2017
Иллюстрация к: Балерина