ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Киселев_ А_А_ - приглашает вас на свою авторскую страницу Киселев_ А_А_: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Игорь Осень - приглашает вас на свою авторскую страницу Игорь Осень: «Здоровья! Счастья! Удачи! 8)»
Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Анна Шмалинская - меценат Анна Шмалинская: «Я жертвую 100!»
станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»
Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 50!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Попалась в руки мне синица

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Бедный ангел-хранитель

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Бараны в креслах

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Любимых не меняйте на друзей 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск
ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "По прочтении 11 глав: Развитие сюжета становится интригующим. Главный..." к произведению Магик 2

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "В I книге показательно представлена особая философия героя. Вот она, ..." к рецензии на Магик 1

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "По прочтении 3 глав: Интересная идея для расследования использовать п..." к произведению Магик 1

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "По прочтении 3 глав: Интересная идея для расследования использовать п..." к произведению Магик 1

Любовь КрасиваяЛюбовь Красивая: "Безусловно очень необходимое, очень нужное обращение, содержащее важн..." к произведению Обращение президента 2 апреля 2020

Анастасия ДенисоваАнастасия Денисова: "Ольга Андреевна,на данный момент у меня нет книги в бумажном варианте...." к рецензии на "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Наталья Вицкова-СкржендзевскаяНаталья Вицкова-Скржендзевская: "Посвящаю Марине Цветаевой." к стихотворению О поэте

Любовь КрасиваяЛюбовь Красивая: "Какой изъящный вышел стиш! Так вся наверно вос..." к стихотворению Официантка

DimitriosDimitrios: "Ходят нынче слухи - Долетались мухи. И в тюрьме ок..." к стихотворению Летели мухи

DimitriosDimitrios: "Не очень продуманный, на мой взгляд, план." к стихотворению В Ад шагну и засвищу

DimitriosDimitrios: "Вино с любовью - дьявольский коктейль." к стихотворению Я опьянён тобой

Виртуоз ВалераВиртуоз Валера: "Пусть ваше творчество не ведает застоя. Не расслаб..." к стихотворению Шанс!

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Песенка про листик
Просмотры:  151       Лайки:  2
Автор Николай Семечко

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ВСЕГДА В ПУТИ ИЛИ НОЧНОЙ РЕЙС...


Дмитрий Выркин Дмитрий Выркин Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
723 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
вид для чтения
ВСЕГДА В ПУТИ ИЛИ НОЧНОЙ РЕЙС...Неразрывна связь времен. Вечен и всякий раз неповторим поиск человеком своего места в жизни, своего призвания. Это трудный, порой мучительный поиск,и очень многое, подчас вся жизнь, зависит от того, верно ли сделан выбор.А там, уже, возникает другой вопрос, еще более важный: не только кем быть, но и каким быть. В основу этого очерка-рассказа легла реальная история и реальные люди-локомотивная бригада водящая скорые и пассажирские поезда.

    Электровоз мягко двинулся вперед, увлекая в дальний путь скорый поезд № 1 Москва-Минск. Постукивают колеса на стыках.Машинист за контроллером плавно увеличивает скорость. Дрожат тонкие стрелки приборов,тяговые двигатели берут на себя все большую нагрузку. Мимо проносятся ярко освещенные платформы пригородных станций, и снова ночная тьма окутывает поезд. Лишь рельсы, бело-голубые в луче прожектора локомотива, как путеводная нить.

  -Сейчас езда, можно сказать, одно удовольствие,-заводит разговор помощник машиниста Владимир Иванович Антонов,человек умудренный жизненным опытом. Когда-то работал паровозным кочегаром и немало наглатался он угольной пыли. Теперь вот ездит на электровозе, радуется комфорту, чистоте.

  -Удовольствие удовольствием,-это уже Шарый Николай Григорьевич,-а машину-то, Володя, смотри, как мотает да встряхивает.

  Стрелка скоростемера колеблется где-то между цифрами 100 и 110, и действительно здесь в кабине, заметно ощущаются колебания, словно бежит электровоз по кочкам.

  -До Можайска так будет,Николай Григорьевич, сам знаешь, а дальше бархатный путь...

  -Почему,-спрашиваю Шарого,-именно от Можайска?

  -Оттуда начинаются "владения" вяземских путейцев.Спасибо им, работают всегда на совесть, колею содержат в отличном сомтоянии. Что зимой, что летом на любой скорости можно ехать спокойно.

  -Желтый впереди!-Помощник привстал, взглядываясь туда, где за некрутым поворотом должна открыться станция.

  -Вижу желтый,-голос Шарого спокоен, а правая рука ложится на рукоять тормоза.

   За этим светофором будет подъем, перед ним бы разогнаться как следует, но нельзя-локомотивная бригада получила предупреждение: идет ремонт пути, скорость нужно неприменно снизить до сорока километров в час.

  -Таких ограничений на участке Москва-Вязьма вон сколько.-Николай Григорьевич показывает листок бумаги с маршрутными записями.-И хотя для нашего скорого ни одной остановки не предусмотрено расписанием, приходится то и дело подтормаживать, а потом снова разгонять поезд.Езда неровная, а расписание надо соблюдать строго. Не так-то просто это...

  - Только вот,-посмеивается Николай Григорьевич,-ваш брат, газетчик и журналист, да литератор, все норовит узнать, часто ли на линии всякие непридвиденные случаи бывают. Это, чтобы, дескать,поярче описать "трудовые будни" Что тут скажешь? Работа наша напрямую связана с безопасностью движения, с ответственностью за жизнь пассажиров, сохранность грузов. Ясно, каждый из нас старается, чтобы никаких случайностей в путивообще не было...

   Прав, конечно, Шарый, хотя всю жизнь свою, ежедневно и ежечасно, готовится к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, наверное, и работает безаварийно. Не позавидуешь ведь машинисту, которого беда может в расплох застать.

   ...Случилось это давно, много лет назад.Николай Григорьевич вел тогда в Москву берлинский скорый. Осень стояла тихая, теплая. Настроение у машиниста было хорошее-скоро домой. Бросил привый взгляд вперед-там перезд должен вот-вот показаться. Но что это? На рельсах стоит автобус. Почему стоит? Что случилось? Неужели заглох двигатель? Мысли эти пронеслись в голове вихрем, а руки действовали автоматически. Шарый, даже не успев испугаться, рванул красную рукоятку крана экстренного торможения. Поезд тряхнуло, он это почувствовал всем своим существом, но скорость была слишком большой. Автобус на переезде с сидящими в нем пассажирами и водителем, лихорадочно пытавшимся завести двигатель, неотвратимо приближался. Пантограф электровоза спущен, двигатели обесточены, но поезд летит по инерции. Песок под колеса! Еще! Еще! Скрежут бандажи, гудят рельсы, бежит навстречу дежурная по перезду...

   Остановились в метрах десяти от того злополучного автобуса. Весь еще взведенный, как стальная пружина, Шарый спрыгнул на насыпь и побежал к людям: "Что же вы стоите, помогите его столкнуть в конце концов!"

   В другой раз пришлось ему выручать машиниста пригородной электрички. Николай Григорьевич выходной был, ехал к себе в Петелено на садовый участок, саженцы вез. Вдруг по поездной радиосвязи объявление: "Граждане пассажиры! Если среди вас есть врач, просим срочно пройти в кабину машиниста" Он и пошел, чувствуя, что-то тревожное. Оказалось машинисту электропоезда стало плохо с сердцем, и пришлось Николаю Григорьевичу, вместе со знакомым помощником вести электричку по маршруту и туда и обратно... Не повезло только саженцам, их пришлось посадить позднее, в другой день. Так они и возратились вместе с Николаем Григорьевичем вечером в московскую квартиру машиниста....

  Он к чужой беде всегда отзывчив, а вот лодырям, неряхам спуску не дает. Сам привык работать от души, того и с других спрашивает. Перед рейсом старается в депо прийти пораньше, чтобы как следует осмотреть электровоз, тщательно проверить тормоза, электросистему, радиосвязь-словом, подготовиться к предстоящей поездке. И если вдруг встретиться с непорядком, суров бывает и крут. Заставит сменщика заново чистить нерящливо зданную машину, пристыдит слесаря, сделавшего свою работу тяп-ляп, а то и сам, засучив рукова, полезет под состав.

   ...Далеко впереди возникла светящаяся точка. Она быстро росла, становилась все ярче, и теперь видно стало, что это прожектор встречного товарняка.

  -Володя, смотри повнимательней буксы, -предупредил Шарый  помощника.-И связь запроси.

   На железной дороге так: если встречные поезда росходятся, локомотивные бригады взаимно осматривают на ходу подвижной состав-все ли в  порядке, не перегрелись ли буксы, не возникло ли случайное загорание.

   Прогрохотал грузовой, пожелав нашему "пассажиру" счастливого пути, и снова темень вокруг да монолитный перестук колес.

   -Люблю ночью ездить,-Шарый протягивает руку к портфелю, достоет термос, неспеша наливает в стакан крепкий, душистый чай...

   Трудно чередовать вождение грузовых и пассажирских поездов. Слишком разные задачи, решать их всякий раз приходится по-новому. Непосвященному все представляется не таким уж сложным: на одной станции машинист должен сдвинуть поезд с места, а на другой-остановить его. Что же тут хитрого? Это если со стороны смотреть. А отсюда, из кабины, все иначе видишь. Хотя трасса всегда одна и та же-Москва-Вязьма-Москва, ровно 243 километра в один конец, каждый рейс поезда неповторим.

   Ну вот, скажем, на станции Голицино действует постоянное предупреждение об ограничении скорости. Никаких вроде неожиданностей. Но сегодня машинист ведет пассажирский поезд, завтра-наливной состав, послезавтра-сухогруз, через два дня-порожняк. На железной дороге есть такой профессиональный термин "сопротивление движению". Так вот, у каждого из этих составов оно свое, сугубо индивидуальное. А погода?  Её тоже неприменно надо учитывать. Ливень, к примеру,-друг машиниста, он грязь с рельсов смывает, сцепление колес локомотива со стальной поверхностью становиться лучше. Если же мелкий дождик зарядит-это плохо: пленка на рельсах образуется наподобие масляной, поезд тогда трудно сразу с места сдвинуть. Словом, каждую мелочь надо знать и учитывать. А если точнее, то мелочей на железглй дороге нет!

  - Прибываем в Вязьму,-помощник взглянул на святящийся циферблат часов.-По расписанию.

  -Ясно,-кивнул Шарый.

   Пустынный перрон был залит белым электрическим святом. Словно боясь потревожить непрочную вокзальную тишину, скорый № 1 тихонько подполз к платформе и замер.

  Пройдет десять минут, и уже другая бригада и на другом локомотиве поведет этот поезд дальше на запад. А Шарого и его помощника Антонова ждут короткий отдых, встреча с новым поездом и обратная дорога в Москву.

  И снова будут дробный перестук колес, рельсы в утренней дымке, летящие навстречу составы...

  Диктор в динамиках расположенных в вагонах привычно скажет: "Поезд прибывает в город Москву,столицу России", а пассажиры с вещами столпятся у окон и дверей. А в кабине электровоза помощник машиниста буднично взглянет на циферблат часов: "По расписанию, Григорьевич",-И Шарый устало кивнет в ответ.

  И еще один рейс закончен. А сколько их впереди? Сколько раз еще локомотивная бригада скажет друг другу: "-Вижу выходной зеленый!", -"Да, вижу выходной зеленый!"


16 января 2017

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ВСЕГДА В ПУТИ ИЛИ НОЧНОЙ РЕЙС...»

Иконка автора СТАНИСЛАВАСТАНИСЛАВА пишет рецензию 29 января 20:24
Очень интересно и ясно написано, уважаемый Дмитрий!
Не знаю, как для других, но для меня здесь много нового...
Дмитрий Выркин отвечает 29 января 21:25

Станислава я рад этому! Я много лет работал собственным корреспондентом в Министерстве Инфраструктуры Украины, и у мня два высших образования: инженерно-экономическое железнодорожное и журналистское... Писал на ж.д. тему и статьи и стихи! И многое видел... Например, вот одно из моих стихов...
Простите, коли что не так,
Не все расспросы любят!
Не знаю, может я чудак?
Мне интересны люди!
Вожу людей и все гляжу,
Куда? Кого? Зачем вожу?
Какие дали и дела
Людей по свету гонят?
Вся Украина побыла,
Считай в моем вагоне!
Возил детей и стариков,
Геологов, военных...
Обыкновенных стариков и необыкновенных...
Что ни лицо, на сто страниц
Пишу роман и повесть.
А сколько этих самых лиц
Видали я и поезд!
Лежу бывало, нету сна...
И вздумается даже...
Снаружи, вог она страна
И здесь внутри, он же!
Это стихотворение написано от лица проводника вагона! А сколько я писал о машинистах? Много и знаю специфику их работы... Удачи! Дмитрий Выркин из Черкасс.!
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Агурина АделаидаАгурина Аделаида пишет рецензию 22 января 17:01
чего только не случается. Порой даже писатель не всегда так напишет, как сама жизнь
Дмитрий Выркин отвечает 22 января 18:34

Вот такие мы творческие люди....
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Николай ЧапуринНиколай Чапурин пишет рецензию 21 января 21:19
Мне , в моей жизни пришлось много разъезжать и
именно железнодорожным транспортом , многое Вы напомнили мне своими интересными рассказами . Спасибо Вам Добра Вам !
Дмитрий Выркин отвечает 22 января 9:17

Сердечно благодарю Вас за вашу добрую рецензию Николай!
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора Дмитрий ВыркинДмитрий Выркин пишет рецензию 20 января 16:04
Спасибо, сердечно благодарю. У меня действительно много исторического плана информации. Среди изданных мной восьми книг есть и поэтические и художественные и краеведческие Например, книга "ПОЕЗД ПАМЯТИ" о истории ж.д. транспорта на территории Черкасской области с ноября 1876 года до наших дней. На моей странице где мы с вами переписываемся есть на третьей странице, самый первый опубликованный на этом сайте 26 ноября 2015 года рассказ о интересной ситуации в дистанции пути "КАК ХОРОШИЙ ПУТЕЕЦ СТАЛ ПЛОХИМ БРИГАДИРОМ", посмотрите, почитайте. Возможность переписки через "поле для рецензии" ограничена по числу знаков. У меня есть свой сайт Черкасской литературно-творческой студии "БРИГАНТИНА", там рубрика "КОНТАКТ". Можно писать через нее или мой электронный адрес: vyrkin@inbox.ru Адрес же сайта "БРИГАНТИНЫ" http://flirdiz.wix.com/brigantina Будем общаться и творчески, и с железнодорожным уклоном...
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора АлессандроАлессандро пишет рецензию 20 января 13:55
Весьма полезно было бы познакомиться с Вашим Дмитрий творчеством, прежде чем писать на железнодорожные темы. Информативно!
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (8) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер