природа – сама стихия в непроизвольном представлении себя существующей
вот эта вещная определенность природы (вот эти вещи одного и того же рода) существует как для любой другой,так и сама для себя;в безначалии сущего природа в схожих экземплярах умножает существование без счета
природа – само неведение причины,по которой стались эти ряды;системность природных явлений,их взаимная обусловленность – это только самодеятельность стихии без посторонних факторов организации,бытие природных явлений обосновано друг другом равно как нет
стихийно составленная из сколь угодно достоверных определенностей самой себя,природа так себя и сознает
в любой части любого целого и в самом этом целом природа для себя далее неделима;
понятие – не мистическое убожество ее описания с невразумительным генезисом;а она сама в атомарном естестве своей стихии;природа ничего не ведает о своем существовании,оно проявлено не системно,а стихийно,в вещи без задуманного намерения ее проявления;оттого всегда какая-то вещь выпячена на фоне других,будто из себя сущая,ярче других – вещь живая,и фон этот,стихийно рассеиваясь,не может в конце концов не тождествовать своей полной беспредметности – пустоте – как способу осознанного выделения вещи среди других;
изначальной вещи как идентификатора самого существования нет и ничто не фундирует его природу;
в определенностях стихий природа обнаруживается сама собой,естество само фундируется мыслью;сопоставление мыслей приводит к картине мира и,таким образом,мир творится со скоростью мысли о нем
стихийно возникший,и поэтому не имеющий быть чем-то,кроме самого себя,ряд схожих вещей даже не требует оформления в образах мышления – как эти образы он и существует
природа является собой в любом из своих вольных самоопределений,и самой свободой своего изъявления – в человеке
***
вещи в ряду похожих – их самоотрешение в понятие : сами вещи своей сопоставимостью естественно стремятся утратить свою уникальность
()
части – самоотвлечения вещей,сами вещи в ряду похожих – вещи,невозможные в своих частях,далее неделимые;
ввиду сходства теряется их уникальность,а заодно и сопоставимость друг с другом;а теряя сопоставимость вещи утрачивают и себя,и части – стихия этой утраты;вещи как бы стремятся найти свою уникальность - подчеркнув тем самым свое существование в ряду подобных – и не находят
()
Вселенная : полная неидентифицируемость стихией самой себя в осознании этого;
Я : определение идентично
17 ноября 2016
Иллюстрация к: Мысли в природе