нечто,кроме которого ничего нет,себя «найдет» – и как одно,и как с самим собой несопоставимое;природа – некая интимная вещь в себе для себя самой;
что есть эта стихия самобезвестности и как она себя являет?
***
порядок вещей «природа»;
непроизвольно установленная универсальность такого порядка;
все как произвольно универсальная вещь в неустановленности самого произвола;
нет,ни континуума непредсказуемо оригинального существования, ни континуума всепоглощающего универсума;нет никакой достоверности их отсутствия;
самопребывание самой неопределенности сущего;
элементарные стихии в своем взаимодействии… вещи как неопределенная конечность этих взаимодействий… сколь угодно достоверная нескончаемость этих взаимодействий как самообретение вещей и их самоутрата;утраченность вещами их натурального бытия (вещи как свое ничто),что есть элементарные стихии … элементарные стихии в своем взаимодействии…
***
разложенное на элементы природное вещество – сама Вселенская достоверность истины «ничего нет»;но и сами вещи,не связуемые в общий генезис – сама недоказуемость существования первозданной стихии;
одному себя с собой не сравнить;вещи как плоды взаимодействия универсальных стихий неразличимы по существу – неразличимо само их сущее,произвольно являющееся всем;
способы взаимодействия этих стихий,как и само их наличие,будто никогда не устанавливались и весь этот универсальный автоматизм способа существования беспредельного – одно необразуемое существование,где элементы – стихия безосновности самих вещей;
общий у всех вещей генезис подразумевает,что все настолько одинаково,что одно не отличить от другого и ничему нельзя быть;ибо быть можно только в сравнении,если все суть одно,то ничего нет;элементарные стихии существуют как вещи,одновременно присутствуя сами по себе – в отсутствии этих вещей;это означает чистую неопределенность самого существования;собственно «существует» только она;этот мир возникает сам для себя не возникая;существование столь разных вещей произвольно - и безосновно,нечто существует с той же достоверностью,что и ничто;существование всего обосновано единственно тем,что ничего не существует иначе;
эта самоисчезающая Вселенная может быть уловлена существующей только как таковая и как таковая остаться для себя непреложной;
как необъяснимое явление ниоткуда с явлением,необъяснимым среди других (человек);как явлениями,не дающими понять ничего,постичь что вообще происходит,как постижение самой этой непостижимости (человек);
мир существует сам для себя легко и свободно и эти легкость и свобода воспринимаются как существующие словно не от мира;
вещи – промельк вселенской стихии,не дающий знать о ней ничего,ничего не дающий знать и о самих вещах ;вещь как состояние универсальных элементарных стихий – сама невозможность установления того,чем она все-таки обязана вещности стихии и чем ей обязана эта вещность,подобная неизвестно чем и как бытующему духу,эту-то свою неявленность сколь угодно явленной природа и устанавливает в предмете,который уже прямо суть не явление среди других – в человеке;
человек – это стихия в принципе,стихия до полной отрешенности от себя;только такой может быть реальная стихия «природа» в отношении себя самой;
все явления природы стихийны;установленность бытия или небытия вещей - невозможная для нее крайность;
в крайностях же стихия,любая ее возможная действительность,очевидна лишь как формализованная бессмыслица самой себя;
самопребывающая отрешенность от проблемы существования беспредельно выразительна в этих крайностях : сущее-не сущее,бытие-сознание;
природная стихия не делится на определенные вещи,но существует как одно неопределенное различие от самой себя,где ничто не является собой;
любая вещь – это «ответ» на вопрос что собой представляет вселенская стихия;так слагается не складываясь ее самосознающее бытие;бытие ли,сознание ли – вселенская стихия – сама неопределенность качествования своего существования;
из каких вещей она состоит,если одна и та же вещь – это разные вещи в неопределенности существующих между ними различий?заусложненность казалось бы не собираемых в вещи взаимодействий природных стихий – и непрерывность простых вещей предметно существующих явлений;
такова природа;вопрос та или иная она вещь неразрешим : вещи существуют не существуя – они о щ у щ а ю т с я;одна вещь (ощущаемое) как бы представляет себя другой (ощущающее);
человек – сколь угодно достоверно существующая попытка непроизвольного самоощущения мира;мир – любой произвол неопределенности сущего,неизбежно являющийся,»оборачивающийся» тобой;сама полнота этого поистине вселенского стихийного оборота есть подлинное богатство воспринимательного бытия ,слишком разного,чтобы быть чем-то,и потому являющегося личным;
можно обессмыслить стихию «Вселенная»,лишив ее звания «я»,заставить ее увидеть себя в человеке жертвой своего произвола,но содеять недосягаемой истиной скрытую в ее оборотных сторонах ее полную необремененность собой,если вся она оборачивается личным самопознанием,подлинной своей сутью,когда вся она – суть заколдованный круг воображаемая-реальная – и только так и ощущается,и мыслится, - не под силу никому
***
Сатурн – примеряющее на себя Землю Солнце
16 ноября 2016
Иллюстрация к: Непрерывность простых вещей