ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Заблудилась...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Всё с нами случилось — отнюдь не случайн...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Не разверзлись

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Понимание

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать МЕДВЕЖЬЯ РУСЬ

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ДВОЕ И ВДВОЕМ


Виталий Феденко Виталий Феденко Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
1068 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
ДВОЕ И ВДВОЕМЕше раз про любовь

sp;        В.Финн посмотрел на Ю невидящим взглядом.

            - Я говорю, с какими туфлями...

            - Точно! Как я мог забыть! Гвозди! - следуя своим ассоциациям, воскликнул В.Финн и полез в ящик с обувью.

            - Ты совсем на меня не обращаешь внимания. Чем ты занят? Куда ты собрался? - Ю, наконец, заметила собранную сумку и растрепанного В.Финна.

            - Не я, а мы! - объявил В.Финн, заталкивая в сумку молоток и пачку дисков.

            - А куда мы собираемся?

            - Опробовать мое детище. Смотри!

            В.Финн достал из кармана кубик, свободно умещавшийся на ладони и светившийся мягким и теплым светом.

            - Это твое детище?

            - Нет, детище там, - В.Финн неопределенно махнул рукой. - А это его сердце, двигатель, источник энергии.

            - Ты уверен, что нам надо идти вдвоем?

            - Почти.

            - Тогда хорошенько подумай, а потом предлагай.

            - Послушай, - В.Финн взял Ю за талию и усадил рядом с собой. - Я сделал такое, чего раньше никогда не делал. Мне не хватало только кубика. Сейчас я могу собрать все вместе и хочу, чтоб ты видела. Это хорошо?

            - Что хорошо?

            - Что хочу.

            - Что хочешь - хорошо.

            - Ну вот, видишь... Пойдем.

            - Куда?

            - Я же тебе объяснил.

            - Мне надо подумать, - объявила Ю.

            Думала она следующим образом: подкрасила ресницы, положила тени, подвела губы, надела другие туфли и снова подошла к зеркалу. Все это время В.Финн терпеливо смотрел то на Ю, то на экран телевизора. В телевизоре миловидная девушка поведала ему о начинающейся передаче на религиозно-просветительские темы.

            - Мы идем? - жалобно спросил В.Финн.

            Вместо Ю ему из телевизора ответил упитанный мужчина в добротном пиджаке:

            - Братья и сестры. Возблагодарим Господа Бога за то, что он дает нам тепло и уют домов, приятную дружескую беседу, а в семьи приносит покой, умиротворение и взаимопонимание. Послушайте третью беседу с отцом Варахиилом из цикла “Беседы о Боге”.

            - Что они знают о Боге, - пренебрежительно бросил В.Финн.

            - Действительно, что священнослужители могут знать о Боге,- отозвалась от зеркала Ю.

            - Конечно, ничего не знают, - упорствовал В.Финн. - Их как научили верить, так они и верят, толком ничего не зная.

            - А ты знаешь.

            - А я знаю. Чувствуешь разницу? Они верят, а я знаю.

            - Откуда?

            - Оттуда, - туманно разъяснил В.Финн. - Без него не получается. Сколько не считал, а без Бога - никак. Значит, он есть. Так мы идем?

            - Идем, - наконец согласилась Ю.

            После недолгих странствий по боковым плохо освещенным улицам В.Финн завел Ю на глухой пустырь, который ограждали стены домов без окон. К одной из стен прилепился кривой не то сарай, не то хлев, сбитый из разнокалиберных досок. В.Финн поковырялся с замком странного сооружения, распахнул дверь и с гордостью повернулся к Ю.

            - Ну, как тебе?

            - Что именно?

            - Загляни - увидишь.

            Узкие полоски света, пробивавшиеся сквозь щели в потолке, освещали большой металлический шар с дверью. В своем далеком прошлом это изделие могло быть батискафом, барокамерой, частью декорации для кинофильма, или просто космическим кораблем пришельцев. Но что бы это ни было, сейчас оно представляло собой довольно грустное зрелище.

            - Нужно покрасить. Лучше в голубенький.

            - Вот что значит женский глаз. Я бы до этого не додумался, - пробормотал В.Финн и, выудив из кармана странной формы ключ, направился к двери в шар.

            Когда дверь, наконец, раскрылась, и взорам Ю предстали внутренности шара, она увидела посредине невысокий постамент овальной формы, на котором громоздилась пирамида из металлических коробочек, печатных плат и деталей, скрепленных между собой переплетенными проволочками. От вершины пирамиды к потолку и стенам тянулись провода. Справа от двери к стене был приделан небольшой столик, на котором красовался новенький компьютер.

            - А свет здесь есть?

            - Сейчас будет, сейчас будет много света, - торжественно проговорил В.Финн, шагнул к постаменту и аккуратно положил на него светящийся кубик.

            Ничего не произошло. Все так же поскрипывала на ветру дверь в сарай и где-то далеко играла музыка. В.Финн задумчиво почесал нос. Ю терпеливо ждала чуда.

            - Земля! - как впередсмотрящий на корабле вскричал В.Финн. - Я забыл про заземление!

            Он ринулся к постаменту, что-то открутил, чем-то постучал, что-то куда-то прицепил, и кубик засветился ярче. Его свет из янтарного стал желтым, затем ослепительно белым, а потом изменился на бледно-голубой. Засветились и стены шара и экран монитора. В.Финн ринулся к клавиатуре.

            - А ты говоришь о Боге, - торопливо заговорил он, клацая клавишами. - Бог - огромная база данных... с произвольным доступом. А вместо записей, вместо единиц хранения - души. То, что принято называть душой - переживания, душевный... нет, лучше духовный опыт...

            - Где здесь можно сесть? - спросила Ю, которая о Боге не только не говорила, но в данный момент и не думала.

            - А-а, извини, - В.Финн вскочил, из-за постамента извлек ящик, накрыл его своей курткой, усадил на ящик Ю, и снова бросился к компьютеру.

            - С базой объясняются многие непонятные вещи. Высший закон, например, - через некоторое время снова заговорил он, не отрываясь от экрана. - Все хорошее и плохое складывается. Добро к добру, зло к злу, и всегда есть баланс. Глобальный баланс добра и зла во всем мире. Этакий коллективный душевой суд... Нет, суд душ.

            Ю безмятежно разглаживала складки платья.

            - Видения разные объясняются, - продолжал В.Финн, не замечая невнимания слушательской аудитории. - Когда человек во сне или в экстремальной ситуации чувствует себя кем-то, кем никогда не был. Просто этот человек - обычный хакер, воришка. Сильный импульс запроса, он влазит без разрешения в чужую запись и читает ее... А трансфинитность бытия - с ней вообще все просто.

            - Извини, милый, с чем просто? - ясными незамутненными глазами Ю смотрела на В.Финна.

            - С переселением душ.

            - А-а, - понимающе протянула Ю.

            - Опять же случайным образом берется душа из общего набора и втискивается в подходящее тело... Э-э нет, не случайным, - В.Финн перестал стучать по клавишам и повернулся к Ю. - Вот она, прелесть! Далеко не случайным. Душа берется подходящая для данного тела. Или наоборот. Каждое тело при рождении предрасположено... Опять звезды… Да, это не шутки. Значит, душа, подходящая к телу... Но какая задача! С ума сойти можно!

            - Можно, - кротко подтвердила Ю.

            - Опять же, сколько параметров! - не слыша Ю, восторгался В.Финн. - Это каким же должен быть критерий отбора! Учесть все. Все! Это такая многофакторная штука! Даже представить невозможно... Вот это сила. Понимаешь?

            - Понимаю. Мы домой идем?

            - Домой? Я еще не закончил.

            - Закончишь потом. Ты еще не видел мое новое платье.

            - Платье? Еще одно?

            - Нет, то же самое.

            - Но ты же в нем...

            - Я в нем, а ты его, как следует, еще не видел.

            - Но...

            Впрочем, дальше слова были не нужны, ведь они понимали друг друга и без слов. Ведь это главное - понимать друг друга.


 

*          *          *


 

            А потом В.Финн пропал. Исчез. Будто и не было его вовсе.

            Три дня Ю ждала, на четвертый обзвонила больницы, морги и все правоохранительные органы, включая секретную службу внешней разведки, телефоны которых она смогла найти. Безрезультатно. В отчаянии, не отходя от домашнего телефона ни на шаг, прижимая мобильный к груди и вздрагивая от малейшего шороха в коридоре, она вдруг отчетливо осознала, что совершенно не представляет, где может находиться В.Финн и в какой стороне его следует искать. Она не знала ни знакомых В.Финна, ни их телефонов, ни их адресов; не знала, где он сейчас работает и работает ли где-нибудь вообще, да что там! - она даже не знала, как его действительно зовут. Перерыв его квартиру и не найдя ни одного документа, который можно было бы предъявить в соответствующих учреждениях, она пришла в ужас. Потом взяла себя в руки.

            “Что делать? Где искать? Ничего не сказал, уехал. Может, уехал по делам? Нет такого места по делам, из которого нельзя было бы позвонить. Почему не позвонил? Не смог? Может, уехал, и там с ним что-то случилось? Тогда позвонил бы не он, а кто-то другой: знакомые, врачи, полиция, наконец. А может... Нет. Или да? Может, он просто не хочет звонить? Но почему? Даже если... Нет... Но даже если он ушел, даже если у него кто-то есть, почему не забрал вещи? Куртку, туфли, новый костюм? Почему не взял деньги? Или там все есть? Но почему ушел? Все было хорошо, мы же не ссорились. Может, я его не устраиваю? Но в чем?.. Что делать?..”

            Измученная вопросами, волнением и бессонницей, Ю задремала. Разбудил ее щелчок замка входной двери. Ю, не шелохнувшись, впиваясь ногтями в подлокотники кресла, не сводила глаз с двери в комнату. В дверном проеме показался довольный В.Финн.

            - Привет, - весело сказал он.

            Ю молчала, с трудом понимая происходящее.

            - Где я был, - мечтательно проговорил В.Финн. - Что я видел...

            Как будто ничего не случилось, он подошел, чмокнул оторопевшую Ю в щеку, уселся в свое любимое кресло и деловито поинтересовался:

            - Мы будем сегодня ужинать?

            Ю машинально встала, вышла на кухню, разогрела то, что нашлось в холодильнике, и накрыла на стол. Из комнаты доносился шелест газетных страниц и легкомысленный мотивчик, который В.Финн мурлыкал себе под нос. Ю зашла в комнату, все еще не в силах вымолвить ни слова. В.Финн неторопливо встал, сложил газету, с кряхтением поднял себя из мягких глубин кресла, подошел к Ю и, глядя ей в глаза, сказал:

            - Спасибо милая. Я знал, что, когда я вернусь, все будет именно так. Спасибо.

            И тут милая высказала ему все. И даже чуть больше.


 

*          *          *


 

            А однажды Ю решила повести В.Финна на выставку. Честно говоря, В.Финн хотел побездельничать, но Ю была непреклонна. Она объяснила, что такого события, как открытие выставки живописи на фантастические темы, не было с момента появления письменности, что фантастика вообще, а фантастическая живопись в частности, долго была “в загоне”, и поэтому В.Финн должен ее поддержать, купив  входной билет, а лучше два – ей и себе, что на выставке соберется весь интеллектуальный цвет города и надо, если не познакомиться с ними, то хотя бы постоять рядом, что только тюфяк, интересующийся исключительно диваном, может пропустить такое мероприятие, что...

            Когда Ю в своей краткой лекции дошла до объяснения состояния ступора у курицы, перевернутой вверх ногами, В.Финн согласился.


 

*          *          *


 

            А открылась выставка скромно. Сначала перед изумленным очень важным лицом, представляющим власть, вместо обычной ленточки предстала натянутая поперек входа якорная цепь. В полное замешательство полномочное лицо привели маникюрные ножницы и пилочка для ногтей, которыми ему предлагалось разрезать или распились символическую “ленточку” (как потом объяснила Ю В.Финну, именно этот чиновник последние лет двадцать всячески препятствовал проведению подобных акций). Назревал скандал, но  кто-то из помощников должностного лица догадался, нашел подпиленное звено в цепи и указал на него багровому от злости официальному лицу. Инцидент был исчерпан.

            Цепь упала без звона, видно она была не из металла. В углах зашипели, но не разорвались две-три петарды - наверное, чтобы не накалять обстановку. На входящих посыпался дождь из мелко нарезанной фольги и обесцененных инфляцией купюр. Этот мусор попадал за воротник, и поэтому первые вошедшие на выставку потом отчаянно чесались целый день.

            Посреди первого зала на пьедестале стоял огромный башмак с отклеившейся подошвой. Башмак украшала надпись: “Компания “Новый Диоген”, - и болталась табличка: “Сдаются комнаты”. Под потолком висел броский транспарант: “Пора и честь знать!” Весь же зал носил волнующее название: “Свобода”.

            Общее впечатление от работ этого зала у В.Финна осталось гнетущим: казалось, что после долгого воздержания авторы решили выговориться, даже скорее выписаться. Но две работы задержали на себе его внимание.

            Первое полотно называлась: ”Рожденные в ночи”. На первый взгляд в нем не было ничего особенного: в лунном свете среди руин древнего города распускается тоненький красный цветок. Но, присмотревшись, можно было увидеть на поверхности полуразрушенных стен, под выцарапанными на них приличными и не совсем словами, человеческие лица. Сотни лиц, тысячи лиц, из которых и складывались стены. Даже обвалившиеся и лежащие на земле камни - тоже куски лиц. На лицах была вся палитра человеческих эмоций: смирение, покорность, скорбь, злость, похоть, гнев. Не было только радости. И все взгляды были направлены на единственный на полотне цветок, чахлый, даже ущербный, взошедший при лунном свете.

            На второй картине тоже было мало свободы и веселья. Пересекая сухую каменистую пустыню, из нижнего правого угла в левый верхний тянулась глухая неприступная стена. Все пространство позади стены было покрыто фиолетовым мраком. На грязно-серой шероховатой поверхности стены был выбелен квадрат, который, по идее, тоже должен был изображать стену, но уже стену жилища. На белом квадрате было нарисовано окно и располагающийся за  ним пейзаж, - видимо, тот пейзаж, который хотелось бы видеть за своим окном автору настенной живописи. Справа от окна была нарисована дверь, но только до половины. Рядом стоял одинокий хромой стул, вокруг которого валялись тюбики с краской, кисти, тряпки, пустая бутылка и стакан. Подпись под картиной гласила: “Ушел на ...”

            В.Финн и Ю влились в поток, плавно перетекавший от картины к картине, из зала в зал.

            Работы на выставке располагались в нескольких залах, каждый из которых имел свое название, определявшее тематику выставленных картин.

            Зал “Техника на марше” был посвящен, естественно, технической мощи астронавтики. Авторы, казалось, задались целью запечатлеть не только все мыслимые типы летательных аппаратов, но и все фазы полетов (на некоторых картинах, правда, отличить взлет от посадки можно было только по названиям), вход в плотные слои атмосферы, выход из них, стыковка, свободный полет, преодоление скорости света, выход в открытый космос - все, что можно было придумать, было придумано и тщательно зарисовано.

            В зале “Любовь неземная” фантастической была, пожалуй, только откровенность полотен. Самыми целомудренными были: “Женщина, которую не хочется” (обнаженная женщина, напоминающая небезызвестную Данаю, лежала на кожухе разобранного двигателя внутреннего сгорания; и ее действительно не хотелось), а также “Грехопадение” (две обнявшиеся фигуры - мужская и женская, парящие в воздухе над странной растительностью: трава, цветы, кусты выполнены из металла. Можно было даже разглядеть сварные швы в местах крепления веток к стволам и болты, которыми цветы были привинчены к стеблям).

            В небольшом зале с названием “Я и Космос” В.Финн остановился перед диптихом “Рай и ад” (левая часть - наверное, так автор представил себе рай - похожа на иллюстрацию из анатомического атласа. С любовью и тщанием выписаны все внутренние органы человека, заметен даже сизый налет на легких от курения и увеличенная печень, понятно, от чего; правая часть - вид современного города), но деятельная Ю увлекла его в закуток, где не было ни одной картины, зато был стол, уставленный тарелками с бутербродами, минеральной водой и пивом. На вопрос В.Финна, зачем она его сюда привела, Ю ответила:

            - Общаться с творцами.


 

*          *          *


 

            А творцы пили спонсорское пиво. Пива было много, поэтому группа вокруг стола собралась внушительная, и беседа была оживленной.

            - Фантастика гораздо честней реализма, - убежденно ораторствовал худой непричесанный юноша, на котором, как на вешалке, болталась длинная майка. Спереди на майке красовалась надпись латинскими буквами: “Накося”, сзади - “Выкуси”. - Фантастика честно предупреждает: "Ребята, ничего этого нет и быть не может, я все выдумал, хотите - читайте, хотите – нет". А что делает реалист? Он точно так же выдумывает, но потом пытается и нас и себя убедить в том, что все придуманное им и есть настоящая жизнь. И его, и наша. Ох, уж эти реалисты, ох уж эти фантазеры! Нет, фантастика - великая сила. Только фантастика будет жить в веках. Да здравствует честная фантастика!

            Последние слова он громко выкрикнул, чем вызвал легкое оживление в зале. Где-то в дальнем углу раздалось несколько неторопливых хлопков.

            - Ладно тебе кричать, - хмуро отреагировал плотный коротышка, заросший до такой степени, что казалось, волосы у него растут и на свитере, и на брюках, и даже на сапогах. - Ты-то сам что выставил?

            - А вон, “Портрет неизвестного”, - махнул рукой в сторону изящно выполненной акварели глашатай фантастики.

            На акварели была изображена очень милая лужайка и тропинка, уходящая в глубь леса. Судя по нежно-розовым бликам на верхушках деревьев, скоро должен был наступить рассвет. Этот пейзажик вполне можно было бы назвать: “На опушке”, “Перед восходом солнца”, даже “Путь в неизведанное”, учитывая специфику выставки.

            - А где же неизвестный? - простодушно спросила совсем молоденькая девушка, попавшая на выставку или по ошибке, или убивая время до отправления поезда.

            - Он сейчас выйдет, - небрежно бросил обладатель уникальной майки. - Видишь, вон тропинка поворачивает? Из-за поворота он и появится. Надо только захотеть и подождать.

            - Бедняжка, долго же она будет ждать, - шепнул В.Финн Ю.

            - Скажите, кто вам ближе по мироощущению: Шопенгауэр или Вивекананда? - донеслось до В.Финна с другой стороны. Он обернулся. Востроносая и восторженная девушка держала диктофон перед носом грузного типа с обвислыми усами и огромным животом, обтянутым старым свитером.

            - Пиво хорошее, - объявил тип и облизал усы.

            - Скажите, а как вы относитесь к Иерониму Босху?

            - Я его внебрачный племянник.

            - А какие ваши работы выставлены здесь?

            - А никакие. Я монументалист, - со значением произнес тип и зачем-то похлопал себя по животу.

            - Извините, я вас перепутала.

            Неудачливая журналистка убрала диктофон в сумочку, развернулась в поисках новой жертвы, но тип вдруг обнял ее за плечи и задушевно пробасил:

            - Идем ко мне в мастерскую, здесь недалеко.

            - Спасибо, в другой раз, - журналистка пыталась освободиться, но монументалист держал крепко.

            - Идем, я тебе такое покажу... Или тебя изваяю. Хочешь?

            - Мне срочно нужен репортаж о выставке, отпустите.

            - Как хочешь, - вдруг ослабил хватку тип. - А пиво хорошее.

            - Давай подойдем туда, - потянула В.Финна за рукав Ю.

            "Туда" оказалось большой картиной с названием “Тайная вечеря”. Сюжет для картины был взят, понятное дело, евангелический, изобразительное решение тоже не отступало от церковных канонов, а точнее, от картины Леонардо де Винчи. Но были и некоторые отличия. Через всю картину, как и у Леонардо, протянулся длинный стол, в центре за столом стоял Иисус. Левой рукой он обнял юношу, почти мальчика, по всей видимости, Иоанна. Справа в торце стола вскочил с негодующим жестом Петр. С другой стороны стола Иисусу что-то возражал Симон Зелот. Апостолы были расположены так, что их от зрителя отделял стол, и только Иуда Искариот спокойно сидел с этой стороны стола, как бы среди зрителей.

            Картине, конечно, было бы не место на выставке фантастической живописи, если бы не два обстоятельства. Во-первых, стол, покрытый скатертью с символическими изображениями достижений цивилизации вплоть до роботов-уборщиков, был завален объедками, огрызками и порнографическими открытками. Один из апостолов (по идее, это должен был быть Андрей) силился поднять лицо от тарелки с салатом, в которую он упал буквально мгновение назад. У всех апостолов блестели глаза, был виден нездоровый румянец на щеках, ощущались неуверенные жесты. Все апостолы были пьяны. Пьян был даже Иисус, опирающийся на Иоанна, чтобы не упасть. Во-вторых, и это было, наверное, было самым фантастическим в картине, все апостолы имели лица членов Президентского Совета. Иисус, конечно же, имел черты лица, схожие с Президентом.

            Рядом с картиной стоял печальный молодой человек в белой рубашке, черных брюках, лакированных штиблетах, жилете и бабочке. На жилете была прикреплена бумажка с надписью: "Автор. Стрелять сюда", - и маленькая стрелочка указывала на левую сторону груди. Он отрешенно смотрел сквозь разгневанного пожилого посетителя, который держал его за пуговицу и свистящим шепотом выговаривал:

            - Как вы смели! Как только такие мысли могли прийти в вашу голову?! Вы молоды, вы еще не понимаете, на что вы замахнулись!

            - Я не замахивался, - вставил автор.

            - Замахнулись, замахнулись. Вы не только замахнулись, вы еще и выставили на всеобщее посмешище. Как вы посмели?! Как вы могли смеяться над серьезными вещами?!

            - Я всегда смеюсь только над серьезными вещами. А что, получилось не смешно?

            - Смешно, в этом-то весь и ужас!

            - Значит, картина удалась.

            Посетитель повозмущался еще немного, но, увидев, что собеседник никак не реагирует на его слова, удалился. В.Финн тронул автора крамольной картины за локоть:

            - Времени не жалко?

            - На что? - очнулся автор.

            - На это, - В.Финн мотнул головой в сторону полотна.

            - А куда его девать, - меланхолично отозвался автор.

            - Тоже правильно,- согласился В.Финн и с уважением добавил, уже отвернувшись от автора к Ю, - Все-таки, творчество - великая сила.


 

*          *          *


 

            А последний зал экспозиции назывался “Неведомое”. И действительно, что изображено на большинстве картин, выставленных в зале, было известно, наверное, только авторам. Названия работ говорили сами за себя: "Тайны Вселенной" - триптих, правая часть выполнена в голубых тонах, левая в розовых, центральная - почти черная, на всех трех частях – разводы, линии, пятна, как на экспериментах с обезьяньей, кошачьей и прочей живописью животных. "Поиски философского камня" - палитра от пурпурного до черно-фиолетового, посредине - зеленый сосуд, по форме напоминающий винную бутылку, где именно должны располагаться "поиски" – неизвестно. “Жизнь в антимирах” - по всей видимости, художник пытался решить известную топологическую задачу о возможности раскраски карты мира четырьмя цветами. “К вопросу о непорочном зачатии” - очень похоже на фаллос с приделанными к нему голубиными крылышками на фоне звездного неба.

            - Правда, в ней что-то есть, - Ю указала на большую аляповатую “Загадку разума”.

            - Угу, - промычал порядком уставший В.Финн. - По крайней мере, загадка.

            Чтобы выйти из "Неведомого" на свежий воздух надо было миновать еще одно небольшое помещение. В нем были две двери и одна картина. На одной двери было написано "Выход", на другой - “00”, а под чисто белым холстом в простой раме была прикреплена табличка “Смысл жизни”.

            В.Финна живо заинтересовала не картина, возле которой собрался внушительный кружок обменивающихся мнениями зрителей, а дверь со скромными нулями. Он уже двинулся к заветной двери, как Ю его остановила и, зачарованно глядя на квадрат полотна, белеющий на нежно-зеленой стене, прошептала:

            - Это она... Мне о ней говорили. Это самое значительное из того, что есть на выставке.

            - Самое значительное рядом, - ответил прагматик В.Финн.

            - Где?

            - Дверь видишь?

            - Так это туалет, - разочарованно протянула Ю.

            - Совершенно верно. Самое значительное происходит там.

            - Фи, какой ты, - Ю брезгливо скривила губы и отвернулась.

            - Тогда подожди меня здесь.

            Через несколько минут повеселевший В.Финн с трудом отыскал Ю среди интересующихся "Смыслом жизни". Оказывается, кроме белого холста посетителям выставки предлагалось лицезреть разложенные на подставке: обычную шариковую ручку, чернильницу с чернилами, кисти и набор акварельных красок. Среди зрителей тут и там слышался восторженный шепот: “Как глубоко! Как тонко! Грандиозно!” В.Финн потянул Ю за рукав:

            - Пойдем.

            - Подожди, - отмахнулась Ю.

            Прошло еще несколько минут, заполненных восхищением и вдруг, добавляя восторга зрителям, чернильница плавно поднялась в воздух и, описав два круга над подставкой, выплеснула все содержимое на белый холст. Чернил в чернильнице оказалось не так много, поэтому клякса получилась небольшая, но симпатичная.

            Реакция зрителей на происшествие была такой, как и должна была быть: всеобщий "Ах!", три-четыре хлопка, два взвизга и один обморок. Сразу же, откуда не возьмись, появились двое юношей с библейскими профилями, представились администраторами выставки и принялись выяснять, кто это сделал. Зрители были единодушны во мнении, что все произошло само собой. Юноши отказывались верить и просили предъявить документы. В.Финн обнял Ю, и они незаметно выскользнули в дверь с надписью "Выход".


 

*          *          *


 

            А на улице Ю громко и заразительно расхохоталась.

            - Это ты?

            - Это я, - скромно подтвердил В.Финн.

                - Зачем?

            - Они такие умные, серьезные беседы ведут, а я вдруг почувствовал себя круглым дураком. Вот и захотелось похулиганить.

            - Ну что ты, ты у меня не дурак, - Ю громко чмокнула его в щеку. - Ты у меня совсем не дурак. Ты чернильницами швыряться умеешь, ты совсем даже не дурак.

            - Да уж, - мгновенно загордился В.Финн.

            - И откуда ты взялся такой на мою бедную голову?

            - Конечно, - важно протянул В.Финн.

            - Сколько не пытаюсь, не могу тебя понять, - продолжала Ю, как будто не слыша В.Финна. - Все люди как люди, нормально работают, газеты читают, телевизор по вечерам смотрят, в кино ходят, в рестораны. А ты все что-то выдумываешь, где-то пропадаешь, какие-то приборы, ракеты делаешь. Как ты живешь?

            - Сто тридцать восемь, - закивал головой В.Финн.

            - Перестань дурачиться. Ты можешь хоть раз серьезно со мной поговорить?

            - Хоть раз - могу.

            - Поговори.

            - Где? Прямо здесь, на улице?

            - Прямо здесь, на улице. Я тебя знаю, если сейчас не ответишь, вообще никогда не поговоришь.

            - Уговорила, только давай хотя бы с дороги сойдем.

            Ю оглянулась и заметила, что они стоят прямо посредине перекрестка, благо время было позднее, и редкие машины бережно объезжали влюбленную пару.

            - Почему ты думаешь, что ты прав? - серьезно спросила Ю, когда они медленно побрели по тротуару.

            - Прав в чем? - В.Финн ловко обогнул фонарный столб.

            - В том, что так живешь?

            - Я не уверен, что прав, просто я так живу, - он сделал вираж в другую сторону, минуя канализационный люк.

            - Ты обещал серьезно.

            - Серьезно? - В.Финн на секунду задумался. - Понимаешь... Я чувствую свою судьбу, я чувствую ее почти физически, и потому знаю, что мое, а что нет. Понимаешь?

            - Нет.

            - Странно. Раньше женщины чувствовали сердцем и понимали гораздо больше рационалистов-мужчин. Эх, эмансипация, эмансипация!

            - Ты опять за свое?

            - Извини, больше не буду... Гляди, какой ужас!

            В.Финн показывал на витрину, в которой лежал внушительных размеров аллигатор, раскрыв очень зубастую пасть. За ним на черном бархате были разложены колье, броши, кольца - обычный набор ювелирного магазина. Надпись на витринном стекле гласила: "Ваши драгоценности под надежной охраной". Было немного непонятно, то ли здесь продают животных, то ли - бижутерию.

            - Интересно, украшения настоящие или такие же, как крокодил? - ни к кому не обращаясь, спросил В.Финн.

            - Такие же, как ты, - туманно ответила Ю.

            - Перпендикуляр, - веско произнес В.Финн.

            Некоторое время они шли молча, Ю обиделась, а В.Финн глазел по сторонам. Вдруг он развернул Ю к витрине туристического агентства и горячо зашептал, показывая на большую фотографию за стеклом:

            - Смотри, видишь лабиринт? Это оно. Вот такая и есть судьба, почти такая, я тебе расскажу. Но здесь очень похоже.

            На отреставрированной, раскрашенной и увеличенной фотографии был снят сверху английский лабиринт позапрошлого века со стенами из кустарника высотой чуть выше пояса. Господа в котелках и дамы в шляпках и длинных платьях чинно прогуливались по дорожкам.

            - Лабиринт судьбы - это компромисс, - продолжал шептать В.Финн, - это искушение, самая большая приманка в жизни. Смотри, они видят других гуляющих, тент с прохладительными напитками, надпись "Выход", а пройти не могут - не дают стенки. Бывали случаи с истериками в таком лабиринте. Но это все игрушки, выбрыки цивилизации, здесь служитель прибежит и выведет, если заблудишься. А в жизни, где помощи ждать неоткуда... Пойдем.

            В.Финн обнял Ю и увлек ее от витрины.

            - Представь себе: нет домов, улиц, машин - ничего нет. Ты одна на равнине. Идешь, видишь травку, птичек, букашек, идешь и знаешь, куда хочешь прийти. Вроде ты свободна в выборе дороги – поле кругом. Идешь вперед и вдруг - бац. Стена.

            Для наглядности В.Финн уперся лбом в столб.

            - Представляешь - невидимая стена в чистом поле. Мягкая на ощупь, податливая, но в некоторых местах за податливостью чувствуется такой гранит...

            В.Финн оторвался от столба и, растопырив руки, мелкими шагами засеменил перед Ю.

            - Но в стенах есть дыры, самые настоящие дыры, в них можно пролезть. И ты, зрячая, идешь наощупь, время от времени трогая стену, ищешь проход, а лабиринт уводит тебя в сторону от цели. Который час?

            - Скоро двенадцать.

            - Каждый шаг - день, - В.Финн начал вышагивать вокруг Ю, произнося по слову на каждый шаг. - Цель далека, жизнь коротка. Ищи дыру, иди к цели, но если на пути стена - покорись и жди.

            - Не паясничай, - попросила Ю, у которой закружилась голова от премудростей и мелькания В.Финна.

            - Хорошо, - В.Финн чинно взял под руку Ю.- Это та самая золотая середина между фатализмом и лозунгом “Человек сам кузнец своего счастья”. Надо просто знать свою цель, чтоб еще в этой жизни до нее дойти.

            - И ты знаешь, где твоя цель?

            - Конечно. Сейчас моя цель - дом, теплая постель и ты.

            И они зашагали по темным безлюдным улицам, и редкие фонари старательно освещали их путь.


 

*          *          *


 

            А как-то под утро, когда под окнами начал подавать первые признаки жизни муниципальный транспорт, Ю неожиданно проснулась. Ей приснился кошмарный сон.

            Ю идет по извилистой улице, ее окружают серые глухие стены. Моросит мелкий дождь, еще одной стеной отгораживая нее живые звуки. Улица петляет, и вот, за очередным поворотом, она видит тупик: улицу пересекает еще одна стена. Но Ю продолжает идти. Просто по инерции. Сквозь завесу дождя становится видно, что в тупике у стены кто-то стоит. Ю всматривается и видит знакомую фигуру. Это В.Финн.

            Он поднимает руки и умоляюще протягивает их к Ю. Он что-то говорит, может, даже кричит, но из-за шелеста дождя ей не слышно ни слова. Она понимает, что ему сейчас очень плохо, что он в отчаянии зовет ее, что только она одна может ему сейчас помочь, может его спасти.

            Она хочет побежать, но ноги ее не слушаются. Ей даже кажется, что она начинает идти все медленнее и медленнее. Она машет ему рукой, кричит, что ей осталось пройти совсем немного, что ему надо чуточку подождать. Но В.Финн ее не слышит. Он все так же протягивает к ней руки и уже шепчет, еле шевеля губами.

            Ю понимает, что ей надо пробежать оставшиеся метры, но она не может сдвинуться с места. Она кричит В.Финну что-то ободряющее, рвется изо всех сил, но ее ноги как будто приросли к камню улицы. Она даже боится посмотреть вниз. Ей кажется, что если она это сделает, то увидит что-то страшное, что-то такое ужасное и безобразное, вида чего она вынести не сможет. А В.Финн уже в изнеможении опускается на одно колено, у него уже нет сил ни шептать, ни стоять. Только руки он все так же умоляюще тянет к ней, к его единственному спасению. Слезы текут по ее щекам, слезы бессилия, злости и унижения.

            Ю открыла глаза все еще под впечатлением увиденного ею кошмара. За окнами было серо, и она с облегчением узнала в этом неясном свете скромную обстановку комнаты В.Финна. Она провела рукой по лицу, как бы отгоняя остатки пережитого ужаса, и почувствовала, что щеки мокры от слез. Чтобы окончательно успокоиться и прийти в себя, она повернулась на спину и посмотрела на В.Финна. Он лежал, закинув руки за голову, и ей показалось, что глаза у него открыты.

            - Почему ты не спишь? - испуганно спросила Ю.

            - Понимаешь, я лишний, - голосом, в котором не было ни тени сна, отозвался В.Финн. - Я только сейчас это понял. Я - лишний. Как это не прискорбно для меня.

            - О чем ты, милый?

            - Я лишний, - повторил В.Финн. - И это факт. Я лишний в этом времени, в этой стране, среди этих людей. Их не интересует то, чему радуюсь я, а мне совершенно наплевать на их проблемы. И они мне этого не прощают.

            - Не надо так, милый. Это пройдет.

            - В том-то и дело, что нет. К сожалению... Ты заметила, что я не такой? - неожиданно повернулся к ней В.Финн.

            - Да. Ты самый лучший, самый умный, самый красивый, самый-самый, - Ю. нежно провела рукой по молодой щетине на щеке В.Финна.

            - Ну-у, это понятно, - протянул В.Финн, опять откинулся на спину и после паузы добавил, - А еще я самый лишний.

            - А я, милый? Я тоже лишняя?

            - Ты пока еще нет. Тебя еще можно спасти. Это со мной ты становишься лишней. И я вот лежу и думаю, стоит тебя спасать или нет.

            - Спасать от чего? От кого? От тебя?

            - Спасать... Наверное... Нет, как же это. Я без тебя... Об этом я не подумал. Я... от меня... тебя... спасти... Да! - неожиданно для себя закончил он.

            - Глупый ты мой глупый, - Ю придвинулась к нему ближе и положила голову на его плечо. - Ты бы меня спросил, хочу ли я спасаться, а потом начинал думать.

            - Спрашиваю. Хочешь быть лишней в этой жизни?

            - С тобой?

            - Со мной.

            - Очень. Пусть мы будем самыми лишними людьми на этой земле, в этом мире.

            - Мы будем самыми счастливыми лишними, - прошептал В.Финн, целуя Ю.

            Они крепко обнялись и так, тесно прижавшись друг к другу, проспали до самого обеда, хотя наступил не воскресный, а самый обыкновенный рабочий день.


 

*          *          *


 

            А потом они вдруг пропали. Исчезли. Без следа. Никто не видел, как они покидали город. Никто не знал, собираются ли они уезжать, а если собираются, то куда и надолго ли. Никто не понимал, как они вообще решились уехать именно сейчас, когда наконец-то после периода безвременья, благодаря мудрости парламента и решительности Президента... Подробности в газетах.

            Но ни В.Финна, ни Ю в городе уже не было.


 

*          *          *


 

            А вообще, в жизни всякое бывает...


 


15 марта 2016

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ДВОЕ И ВДВОЕМ»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер