ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Кем надо быть, чтоб тебя не хотели убить...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Ты не вернулся из боя

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать К Елене Касьян

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Ты для меня живой

Автор иконка Вера Сыродоева
Стоит почитать Поздняя осень

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Симбиоз


Sid_MS Sid_MS Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
1190 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Работа на металлургическом заводе глазами юного аутсайдера.


Когда мы с братом были маленькие, мама брала меня или его с собой на работу. Это всегда было очень интересно, сама перспектива такой поездки приводила в восторг: экскурсия во взрослую жизнь, да еще такую! Работа мамы называлась дежурный электромонтер цеха сетей и подстанций.
Последний мой такой визит состоялся на моем первом курсе, и поэтому я помню его достаточно ярко, в отличие от смутных детских воспоминаний.
Мамин график работы был - в первую, в ночь и два выходных - "с ночи" и нормальный выходной. В первую она уходила в пять утра, а приходила вечером в полвосьмого. В ночь уходила в пять вечера и возвращалась утром в восемь или полдевятого. "С ночи" она день отсыпалась.
В тот день мы поехали в ночь. Мы долго ехали на конечную 7го трамвая, дальше можно было пройти или через подземный длинный сырой и мрачный тоннель, или - короткой дорогой - по путям, где ездил электровоз. Туда мы пошли тоннелем, а утром, обратно, по электровозным путям.
Я про себя отметила, что тут, с обратной стороны завода, хорошо, нет проходных и никто не придирается к пропускам. Когда мама пыталась как-то провести меня в заводскую контору со стороны города, меня не пропустили, а заставили сидеть на проходной и ждать, когда она вернется.
После тоннеля мы долго петляли какими-то дорогами и темными цехами без единого человека, работавшими сами по себе. Что-то пугающе гудело и иногда погромыхивало.
Наконец мы подошли к подстанции №37. Гудело оттуда. Подстанция на фоне других цехов показалась мне приземистым серым домиком, но внутри серый домик был очень вместительным, с высоченными потолками, длиннющими коридорами и уймой служебных помещений. Мама приняла смену, мы переоделись и пошли осматривать владения.
Во-первых, комнатка дежурных. Там были письменный стол с журналом дежурств, несколько ветхих стульев, длинные металлические шкафчики для личных вещей на кодовых замках, широкая лежанка, огромная электросхема подстанции на стене над лежанкой, замызганный старый электрочайник и такая же электроплитка. Журнал и схема были для работы, все остальное, включая потрепанные и выцветшие вырезки из журналов и постеры над столом - для жизни. В журнал через определенное время нужно было записывать показания приборов, которые находились в большом помещении с маслениками. Обычно мама исправно записывала показания, когда была в первую, но ночью туда ходить она боялась - и должен же человек спать в конце концов, поэтому она подсчитывала примерные значения и записывала их в таблицу наперед на всю ночь. 
Мама приготовила яичницу и чай, потом открыла чей-то шкафчик (она постепенно подобрала коды ко всем замкам, когда нечем было на работе заняться) - в нем на одной из полок лежали книжки, она сказала мне выбрать одну, но хорошенько запомнить, как там все лежало, и потом вернуть на место.
Я выбрала роман про сыновей Филиппа Красивого и их неверных жен, но читать пока не хотелось, а хотелось все осмотреть, пока еще светло. Перед комнаткой дежурных был коридор, по обеим сторонам - как это называется? панели? приборные доски? в общем, они с кучей кнопочек, лампочек, рукояток больших и маленьких, шкалами амперметров и вольтметров и фиг знает чего еще; на одной из рукояток висела табличка "Не включать. Работы на линии." Я ходила вдоль коридора и меня так и подмывало что-нибудь повернуть или нажать. 
В конце коридора были: комнатка старшего дежурного, оформленная на мужской вкус, в отличие от женской комнатки дежурных - плакаты с голыми женщинами, нерабочий телевизор и слабо работающий холодильник; то самое Большое и Страшное помещение с маслениками - мама мне только разрешила постоять на пороге; мастерская для слесарей; и налево - аккумуляторная, где стоял особый специфический запах (серная кислота, свинцовые электроды) и внутри аккумуляторной батареи шел загадочный электролиз. В аккумуляторную вход мне был строго-настрого запрещен. Еще дальше были душ и туалет. Для того чтобы искупаться, нужно было сначала включить подачу воды в бак, а потом включить подогрев. К баку была приделана насадка для душа.
Налево от комнатки дежурных был двор с двумя гигантскими трансформаторами, величиной в полкомнаты в городской квартире. Внутри их были катушки, а снаружи - металлические пластины, как на батарее. Это было сердце подстанции, и это они издавали то самое демоническое гудение. Подстанция питала аглофабрику. На крыше подстанции были большие фарфоровые изоляторы, и от них тянулись толстенные провода к высоченным столбам высоковольтной линии, на которых тоже были огромные изоляторы. Там, наверху на изоляторах, вили гнезда вороны, и их карканье было таким же привычным звуковым фоном, как и гудение трансформаторов. Ворон гоняли, весной сбивали их гнезда с яйцами и даже воронятами, вороны громко кричали, горевали, исчезали на некоторое время, потом снова возвращались и снова вили гнезда.
Вокруг трансформаторов пышно росла малина, и мама дала мне ведерко и отправила ее собирать. Позже она рассказывала, что когда-то давно, когда она пришла только работать и подстанцию только построили, вокруг трансформаторов сняли полметра земли с дерном и засыпали шлаком, чтоб ничего не росло. Однако постепенно ветер принес пыль и семена, и сквозь слой пыли потянулись первые бледные и тонкие былиночки. Мама, в то время только недавно переехавшая в город из поселка, страдала по натуральному хозяйству, и однажды принесла и посадила малину. Малина прижилась и вскоре радостно разрослась, немотря на бурьян, который разросся сам по себе. "Это еще что, - говорила мама, - Вот на 40-вой подстанции настоящий огород: там и картошка, и огурцы, и помидоры". Когда брат был маленький, мама кормила его малиной с подстанции. Один раз его, правда, вырвало, и, хотя мама не была точно уверена, что именно из-за этой малины, она перестала его ею кормить, а кормила папу и дедушку.
Собранную малину тщательно промыли, оставили немного завтра увезти домой, остальную я съела. Я вымыла полы в коридоре, мама - в помещении с маслениками, и потом мне доверили включить продувку трансформаторов. ОООО!!! Мне показали, какую нажать ручку. Я порассматривала ее какое-то время, нервно похихикала и взялась. Ручка опускалась туго. "Сильней дави, не бойся!" Земля дрогнула. К гудению трансформаторов добавилось еще одно гудение (а я думала, что громче уже нельзя). Когда один трансформатор продуло, включили продувку второго.
Кроме ворон, на подстанциях жили еще собаки. Их кормили, у кого был частный дом, забирали щенков. При мне одна такая забегала на подстанцию, прямо внутрь, ластилась к маме.
Дежурные с соседних подстанций ходили друг к другу в гости, рассказывали новости, обсуждали знакомых. 
Иногда на подстанциях случались аварии. На нашей, например, горели оба трансформатора (правый - совсем недавно, вокруг него была серая земля под пеплом, сгорела трава, сгорела вокруг него вся малина); горели кабели в подвале; горели масленики; горели шины на изоляторах. В случае аварии полагалось все отключить и вызвать начальство. Мама аварий очень боялась, и за тридцать лет ее работы авария в ее дежурство была только одна, когда горели изоляторы. Тогда очень быстро все отключилось и потухло. Причина у всех аварий была чаще всего короткое замыкание. "Короткое замыкание" и "выпал блинкер" были одними из первых словосочетаний, выученных в раннем детстве.
Каждый год дежурные сдавали экзамены на квалификацию и профпригодность. Для мамы это было всегда бедствие. Она вытаскивала кучу конспектов и учебников по электротехнике, и за несколько месяцев до экзамена пыталась учить, постоянно жалуясь, что ничего не понимает и не помнит. Впрочем, другие дежурные знали свой предмет не лучше. Ходили легенды о зверстве экзаменаторов, любивших задавать неожиданные вопросы. Одну дежурную спросили: "Как вы узнаете, что трансформатор работает?" - "А он гудит!" - "Как - гудит??" - "Ууууу...".
Сдать на тройку было достаточно для того, чтобы быть допущенным к работе.


6 марта 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Симбиоз»

Иконка автора КатяКатя пишет рецензию 18 марта 17:19
Название не соответствует содержанию. Почему "симбиоз"? И почему глазами аутсайдера?
Перейти к рецензии (0)Написать свой отзыв к рецензии

Иконка автора БагираБагира пишет рецензию 7 марта 11:04
Ходить по путям запрещено по ТБ. если честно, то не поняла для чего автор вообще написал это произведение? На мой взгляд оно не несет никакой смысловой нагрузки. Описать работу металлургического предприятия? Не удалось. Да и не удастся в одном маленьком произведении, механизЬм-то сложный. Описать экскурсию? Тоже непонятно ничего, впечатления-главный фактор в таких случаях, а их нет. В общем, не поняла я ничего. Извините.
Sid_MS отвечает 8 марта 0:03

Ключ в названии :-)
Виталий Ковригин отвечает 10 марта 11:36

Работник боящийся ходить в цех ночью - ужас. Но за зарплатой ходить не боялся никто
Дмитрий Привалов отвечает 14 марта 11:28

Не понятен "ключ в названии". Автор перегениалил?
Перейти к рецензии (3)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (5) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер