ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Это была осень

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Володин Евгений Вл...
Стоит почитать Маме...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В синих сумерках

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать В нашей Бане... Шуточное

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Всё с нами случилось — отнюдь не случайн...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Твои весенние цветы
Просмотры:  284       Лайки:  2
Автор Зоя

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Быстрый сон – 2


Виталий Феденко Виталий Феденко Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
794 просмотров
0 рекомендуют
5 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Быстрый сон – 2Следующий быстрый сон

Быстрый сон – 2

(Возвращение)


 

"… Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ".


 

У. Шекспир, "Гамлет" (пер. Б.Пастернака)


 

            Мужчина с портфелем очень торопился. Это было видно и по слегка подпрыгивающей походке, и по слишком наклоненному вперед корпусу, и по отсутствующему взгляду, устремленному вовнутрь. Он бежал на совещание. Есть такое магическое действо. Там люди собираются не просто "вещать", а "со-вещать", то есть "вещать совместно", практически одновременно. Странное дело – мужчина с портфелем за свою жизнь побывал на стольких "пятиминутках", "летучках" и "оперативках" (даже если они длятся больше двух часов, и к концу первого часа уже никто не помнит, ради чего, собственно, собирались), но он до сих пор искренне верил в то, что именно на совещаниях и решается судьба коллектива, предприятия или государства. Верил, хотя сам не раз и не два обходил протокольные записи (если таковые вообще велись) и решал вопросы в свою пользу (или в пользу тех, кто его об этом просил), зачастую совершенно противоположную решениям таких "заседаний". Он верил в силу, могущество и действенность "совещаний" и считал их почти священным таинством.

            О том, что такое "священное таинство" десятиклассник не имел ни малейшего представления, но понимал, что то, что случилось с ним вчера надо назвать именно так. Вчера он стал мужчиной. С полдесятка чувств переполняли его до сих пор, и ни одному из них он не мог найти названия. "Счастье", "гордость", "блаженство" – все было не то. Единственно, что он мог определить, и что он ощущал всем своим естеством, был страх. Он так боялся, что даже боялся признаться самому себе, что боится. Вообще-то трусом он не был – спокойно шел на школьные и внешкольные стычки и потасовки. Где-то получал сам, где-то выдавал так, что его начинали уважать завсегдатаи подворотен. Да и с девочками особых проблем не было: нельзя сказать, что он был "любимцем женщин", но и недостатка их внимания он тоже не испытывал. Здесь было совсем другое. Он знал, что мама этой девочки работает в МВД не то майором, не то подполковником (его формулировка и понимание ситуации). И девочка действительно была красивая, и он хотел ее видеть, и встречались они уже давно (три месяца, по его понятиям – это очень большой срок), и она к нему тянулась – чего только стоил тот момент, когда она сама к нему села на колени. А он все медлил и до вчера даже ни разу ее не поцеловал. Потому что боялся ее мамы. Страх был безотчетным, неформулируемым, а потому самым страшным. Но вчера… Девочка попросила помочь ей с контрольной, он согласился, а когда она ему открыла дверь, оказалось, что она "не успела надеть халат", то есть встретила его только в нижнем белье. Какой же нормальный парень устоит в такой ситуации? Он и не устоял. Сегодня, вспоминая то, что случилось (хотя некоторых подробностей по понятным причинам он не помнил) он думал, что излишне спешил, что, как пишут в книжках, надо было больше внимания уделить "предварительным ласкам", что… Но вчера было не до того. Несмотря на маму-майора из МВД, на страх, на какие-то внутренние запреты, природа взяла свое.

            Как бы человек не гордился достижениями цивилизации (то есть не своим личными, а чьими-то чужими), он всегда остается только одной, небольшой частью природы. И в надуманной человеком борьбе всегда побеждает природа.

Они познакомились на какой-то вечеринке у общих знакомых. Она его заметила, но не запомнила. Через тех же знакомых он узнал ее телефон, предложил встретиться. К предложению она отнеслась спокойно, но согласилась. Ухаживал он красиво, такого она раньше не ощущала, только видела в кино. И нельзя сказать, чтобы он был похож на принца на белом коне, даже на героя ее романа, но, в конце концов, она сдалась. Связь длилась недолго – пока она не забеременела. Жениться он не собирался, даже отказался признать ребенка своим и очень скоро перестал отвечать на ее звонки. Аборт она сделать не смогла – не понимала, как можно убить маленького человечка, который живет у нее внутри. Человечка, которого она защищает всем своим телом, своей кровью, да всей своей жизнью. Родила. И какое неописуемое счастье переполняло ее, когда она даже не касалась, а просто любовалась своей дочерью (только ее, ее ребенком!), смотрела, как та двигает ручками, ножками, как дочка начинает ползать, вставать, а потом и ходить. Конечно, помогали родители и их знакомые (подруги почему-то не помогали – так, прийти, поговорить, не более). Как было тяжело, особенно в первое время, не знает никто. Разве что такие же матери – одиночки (слова-то какие убийственные: одновременно и "мать", и "одиночка"). Кроме обычных бытовых проблем тяжелее всего было врать дочке про ее отца. Но ничего, привыкла. И решила: "Я – для дочери. Только дочь. Больше никаких отношений с мужчинами". Но почему-то, если в фильмах по телевизору попадались эротические сцены, она сразу же переключала на другой канал.

            Мужчина в спортивных штанах любил телевизор всей душой и особенно любил переключать каналы. Он боялся, что если надолго задержится на каком-то одном из них, то пропустит что-то очень важное на другом. Он действительно считал, что телевизор рассказывает ему всю правду и про его жизнь, и про жизнь во всем мире. И верил телевизору, как себе, и даже больше, а если кто-то из знакомых позволял себе усомниться в достоверности сведений из "ящика", он шел почти что с кулаками наперевес, чтобы отстоять честь и достоинство выдаваемой ему телевизионной информации. Только однажды, буквально на долю секунды, он усомнился в правдивости того, что показывали по телевизору. Это был сюжет в новостях о его соседях, которых он знал с детства (небольшой городок, дом рядом, общий забор), и которых в телевизоре объявили террористами, потому что у них в доме вроде бы нашли взрывчатку. Он совершенно точно знал, что самая страшная взрывчатка, которую могли найти у его соседей – это непонятное вещество с нитяной петлей на кусочке картона из новогодней хлопушки. Сколько раз он с соседским сыном – свои сверстником – прятали хлопушки, разбирали их и аккуратно пальчиком ковыряли странную коричневую каплю до небольшого, но такого ожидаемого взрыва. И тут вдруг – террористы. Непонятно. Но он поверил телевизору и перестал общаться с соседями, хотя и машину для вывоза мусора, и ассенизаторов они заказали вместе. Соседи потом долго оправдывались, говорили, что все это – ошибка, просто журналисты перепутали, потому что "Семеновка" есть в любой области, да и уголовного дела на них никто заводить не стал, но он на соседях поставил крест. В глубине души. И предыдущие сорок с лишним лет знакомства и жизни бок о бок ничего не значили, если так сказал телевизор.

            А молодой человек в кожаной куртке в телевизор не верил. Он работал видеоинженером на телевидении и прекрасно знал всю телевизионную кухню изнутри. Когда-то давно, лет десять назад, почти сразу после школы, он случайно попал в помощники звукорежиссера (ничего особенного – таскать тяжелые ящики с оборудованием, сматывать и разматывать кабели и бегать за водкой и бутербродами) на один из статусных концертов с участием тогдашних "звезд" эстрады. Во время самого концерта работы у него не было, и он с замиранием сердца пробрался за кулисы. Вот они – кумиры, совсем рядом, только руку протяни и дотронешься. Но через полчаса, когда он послушал, о чем "звезды" говорят между собой, и тем более, как они говорят, руки протягивать не хотелось. Даже если бы надо было помочь. Но больше всего его поразило мгновенное превращение: только что за кулисами стоял обычный человек, крыл матом организаторов концерта, которые не доплатили ему за выступление, а как только объявили – вдруг появляется и прямая спина, и расправленные плечи, и улыбка, и шарм, и харизма вместе с обаянием. И любимец (любимица) благодатной публики просто вылетает на сцену под гром аплодисментов. И чарует, и увлекает, и завораживает своим талантом. Пожалуй, именно тогда молодой человек в кожаной куртке потерял свою моральную девственность. А телевидение в этом смысле уже ничем его не удивило – разве что намного большим количеством сплетен, склок и лжи. Люди зарабатывают деньги, как могут, и чем телевидение хуже остальных способов?

            Как заработать деньги, мужчина лет 60-ти, определил для себя давно. В одной энциклопедии (для своего круга общения он был достаточно начитанным юношей) он вычитал, что "барыга" - это "перекупщик" и "тот, кто работает на свой личный барыш". Он полностью принял это определение и надел его на себя, как костюм Супермена (конечно, про Супермена он, несмотря на свою начитанность, тогда еще ничего не знал). В те далекие времена и в той, уже не существующей стране, слова "фарцовщик" и "спекулянт" употреблялись исключительно в негативном смысле. Но иногда по вечерам (особенно в ресторане после удачной сделки, обнимая новых подруг на один вечер) он считал себя борцом с надоевшей всем системой и гордился своей очередной победой над ней. Даже свои 15 суток за "фарцовку" он воспринял как героизм и своего рода мучения во имя свободы. Но вот прошло лет 25, система рухнула (с помощью таких, как он, или нет – кто знает), и все изменилось. Слово "фарцовщик" кануло в Лету, "спекулянт" стал "бизнесменом" и приобрел неслыханный ранее почет и уважение. А настоящий "барыга" как был "барыгой", так им и остался. Он не смог понять, что для того, чтобы "барыжить" миллионы, надо идти во власть, потому что внутренне всегда был против любой власти. И сейчас он шел не во власть, а просто по улице, одновременно думая, как хорош город весной, и высматривая, где бы подзаработать и как бы найти свой "барыш". Но с годами он стал сентиментален (личная жизнь по разным причинам не удалась) и с умилением остановил свой взгляд на ребенке, игравшем на детской площадке.

            Красный кубик надо вкопать в песок, чтобы прочно стоял. Желтый кубик – на красный, немного поправить, чтоб было ровнее (наверное, это ранние признаки аккуратности, или даже педантизма). Что там еще рядом? Зеленый кубик? Секундное раздумье – ставить, или не ставить? Решено: желтый убираем, зеленый пойдет на красный, а сверху станет желтый. (Немногие взрослые сохраняют такую полную увлеченность процессом, когда не важно, как ты выглядишь во время работы, похвалит ли тебя какой-нибудь конкретный дядя за твое творение и сколько ты за него получишь). Синяя пирамидка (конечно, ребенок не знал слова "пирамидка", но ведь как-то он ее определял) – сверху. Вот оно – стремление к завершенности. И вдруг какой-то резкий звук (ребенок еще не знает, что так визжат тормоза, и что для города это нормально) – опасность или просто интересно? Интересно. Забыл о кубиках и пирамиде. Кто-то в яркой куртке побежал на горку. И мне надо туда же. Зачем? (Время такого вопроса наступит позже, если наступит вообще, человек ведь животное общественное и лучше себя чувствует в толпе). Просто надо и все. Бегу. На горку. Надо съехать. Ух, ты! Еще раз, еще. Сколько открытий за несколько минут! Сколько новых впечатлений! Сколько новых образов! Сколько ответов на незаданные вопросы!

            Мужчина в майке, сидящий на кухне перед бутылкой водки, думал, что уже знает ответы на все вопросы. Даже незаданные. Причем ответы на вопросы: "Который час?" и "Какой сегодня день?", - он не знал, и знать не хотел. А вот ответ на вопрос: "Почему она его бросила?", - он все еще искал. Подсознание, уже достаточно затуманенное алкоголем, все же скромно подсказало: "Это риторический вопрос". Мужчина в майке переспросил свое подсознание (при определенной дозе это делается элементарно): "Какой такой "риторический вопрос?". Подсознание честно ответило: "Это вопрос, который не требует ответа". "Ага!  - в очередной раз возбудился мужчина в майке и, чтобы унять возбуждение, выпил очередную рюмку, - это как еда, которую не надо есть, как кровать, на которой не надо спать, как мужчина, которому не нужна женщина". Черт! Опять о том же. "Да какой же вопрос не хочет ответа?". Подсознание заученно ответило: "Риторический". "Да пошло ты!" – распорядился мужчина в майке и четко обозначил маршрут. Вот он, простой и понятный ответ: она его не понимает, не ценит, потому что дура. Потому что придумала какую-то сказочную жизнь, составленную из рекламных проспектов и душещипательных сериалов. А реальная жизнь совсем другая. Жесткая. Не такая, как в кино. В кино есть свои правила: для опытных зрителей с начала фильма сразу ясно, кто плохой, кто хороший и, чем вся эта история закончится. А в жизни правила другие, и часто даже опытным жителям трудно в них разобраться до конца. До самого конца. Но почему правила этой жизни для мужчин и для женщин такие разные? Как там раньше говорили: "Женщина из ничего может устроить шляпку, салат и скандал". Времена изменились: шляпки уже никто не носит, женщины салаты не готовят, а заказывают доставку на дом, остались только скандалы. Похоже, скандалы для женщин – это святое. Это то, что они умеют лучше всего. Если бы раскричался и распсиховался мужик, ему бы, как минимум, сказали: "Да что ты орешь, как баба. Возьми себя в руки". То есть женщинам можно, а мужчинам нельзя. А лгать? "Ах,  я так устала, сходи ты в магазин". Ни хрена она не устала, просто не хочется идти. Но если мужик соврет – о, тут чуть ли не криминалом пахнет. А удар ниже пояса? Каждый мужик (который все равно когда-то был пацаном) знает, каково это – получить ногой в промежность. Знает, и не желает другим того же. А женщины не знают. И в своих любимых скандалах они бьют, и бьют именно туда, но словами. Больно так же, как и ногой. Зачем? Чтоб было побольней? Доказать что-либо таким образом, ну никак, невозможно. Можно только испугать. Чтоб на будущее боялся боли. Хорошо, мужик будет бояться, но это ли цель совместной жизни? А какая вообще цель совместной жизни? Делать детей? Протаптывать дорогу молодым?

            На этой многообещающей мысли мужчина в майке понял, что он изможден (самого слова он бы выговорить не смог, но ощущение было именно такое), и последним словом в мозгу перед провалом в беспамятство было слово "молодые".

            "Ура! Молодые рулят! Меня приняли на работу! Генеральному директору – 30, исполнительному – 27. А я – главная помощница исполнительного директора. Ладно, пускай пока не главная, но зато единственная. И всего через какие-то восемь месяцев после окончания университета. А весь коллектив – парни, и тут я – такая классная. Многообещающе. Но сначала работа. Господи, сколько до этого было резюме, сколько  собеседований, и вот оно – счастье! Испытательный срок? Не вопрос, я уже выложилась на 300 процентов! Тем более, что осталось-то всего десять дней. Все будет нормально, все будет  отлично, и я справлюсь. Лишь бы не обманули, как в тех компаниях, которые искали лохов, чтоб месяц-два работали бесплатно, а потом – до свидания, "вы нам не подходите". Но я же не лох, мне хватало и недели, чтобы тогда понять, что меня просто разводят. Немного жаль потерянного времени, но у меня его еще – о-го-го сколько! Вся жизнь впереди. И всем лузерам большой привет!" Окрыленная собственными успехами девушка почти летела по улице, не замечая никого и ничего вокруг, и, конечно же, налетела на столик, выставленный на тротуар из кафе, и еще на кого-то, и еще на кого-то, бросила два раза "извините" и полетела дальше.

            - Привет!

            - Привет!

            - А я шел, задумался, ничего не видел вокруг. Если бы не эта девочка… Ты не представляешь, как я рад тебя видеть! Столько лет…

            - Не надо о годах.

            - Нет слов. Ты так же хороша, как и тогда, на выпускном. Такая же изящная, увлекающая, завлекающая, черт, слов не могу найти – настолько обалдел.

            - Спасибо, ты всегда мог сказать что-нибудь приятное.

            - Я же от души, ты же знаешь. Есть пять минут? Может, присядем прямо здесь, выпьем что-нибудь?

            - Пять минут есть. А что у них есть?

            - Не знаю, сейчас спросим. Тебе что покрепче, или так?

            - Можно хорошего шампанского.

            - Отлично, бокал шампанского! И шоколадку. Ты же по-прежнему любишь сладкое, или уже нет?

            - Шоколад можно, черный. Только покажите, я сама выберу.

            - А мне пятьдесят грамм коньяку и кофе. Спасибо… Не устаю тобой любоваться. У меня есть все твои фотографии, помнишь, я их делал еще в классе девятом-десятом… И сейчас смотрю на тебя – такая же. Ты – та же.

            - А ты, вроде, поправился.

            - Да, сидячая работа, двигаться особо некуда и не хочется. Но знаешь… Нет, это потом, давай сначала выпьем за тебя. За такую молодую, красивую и привлекательную. Во всех смыслах.

            - И за приятные воспоминания.

            - Конечно, за воспоминания. Помнишь, как мы с тобой после уроков шли ко мне домой – родители же на работе…

            - Конечно, помню.

            - И целовались, обнимались, и … Но ты всегда меня останавливала.

            - Ты же знал моих родителей. У них была четкая установка: до свадьбы девушка должна быть девственницей. Если нет – она никому не нужна. Так они меня и воспитали.

            - А помнишь, прямо перед выпускным я признался тебе в любви. Я не знал, как это надо правильно делать, стал на одно колено, сказал, что люблю тебя. Хотя, честно скажу, мне это было чертовски сложно, потому что признание в любви тогда для меня было чем-то вроде клятвы на верность – только тебе, и больше никому.

            - Извини, не помню.

            - Конечно, ты тогда сказала, что за последние время у тебя было много признаний такого рода. Я все помню. И тогда я ушел в тень.

            - И как там, в тени?

            - Ничего, живу. Живу… А ты как?

            - Все в порядке.

            - А помнишь, как мы как-то, уже лет через… не помню сколько, после выпуска, с одноклассником сдуру приехали к тебе с шампанским, с цветами на 8-е марта? Я так хотел тебя увидеть.

            - Не помню.

            - Конечно, тогда дверь нам открыл твой муж и сказал, что ты уже отдыхаешь.

            - Наверное, это был второй.

            - Что "второй"?

            - Муж второй.

            - А сейчас какой?

            - Третий.

            - И как?

            - Нормально. Недавно мне новую машину купил, когда я сказала, что старая, хотя она не такая уж и старая – всего два года, уже мне надоела, а на его машине с водителем я ездить не хочу. Хочу сама решать, куда мне ехать, и когда.

            - На работу?

            - Нет, я уже давно ни на кого не работаю. Я сама решаю свои вопросы.

            - Понятно… У тебя, по-моему, дочка…

           - Уже не только дочка, уже и взрослая внучка, скоро заканчивает университет. Но они живут отдельно, муж им все организовал, да и сами они неплохо стоят на ногах. Дочка живет отдельно, внучка со своим парнем отдельно. Встречаемся по праздникам, прекрасно вместе проводим время. Я довольна. А у тебя как, женат?

            - Был. Недолго.

            - Ну, ничего, может, что-нибудь еще и получится. Знаешь, мне уже пора.

            - Да, конечно, извини, если что не так…

            - Все нормально. Пока.

            - Спасибо, что нашла время. Пока…

            "Пока" – какое многозначное слово", - думал мужчина, который никак не мог заснуть. "Пока" – это как "до свидания", но только для близких людей, типа "чао" для итальянцев. Хотя, "чао" у них, вроде, и вместо "здрасьте". Неважно. "Пока" – это если что-то еще не произошло. Например, пока не сошел с ума. То есть, есть некий постамент под названием "ум", и ты с него сходишь. Вниз. Или вверх. Кто знает? Наверное, психиатры. Их учат, что есть "нормальные", и есть "ненормальные". А что такое "норма"? Одни врачи уверены, что норма – это 120/80, а другие говорят, что нормальное давление – это то, с которым человек живет и хорошо себя чувствует. Одни психологи говорят, что "психологическая норма обусловлена социальными стереотипами. Если поведение человека не соответствует общепринятому в данном обществе, оно воспринимается как отклоняющееся".

            "Хорошая у меня память" – помню практически дословно, похвалил себя мужчина, который никак не мог заснуть.

            "То есть склонность к убийству или к каннибализму тоже может считаться нормой, если так принято большинством.

            Другие психологи говорят, что "норма" в психологии – это только временное состояние. Если меняются внешние обстоятельства, человек может проявлять склонность или к шизофрении, или к маниакально-депрессивному психозу. Получается, "норма" - это абстракция, как в геометрии точка на плоскости. В природе ее нет, она есть только в книжках. А если так, то, что значит "нормально жить"? Что такое "нормальная жизнь"?

            Если хочешь ни о чем не думать, ни на что не реагировать, а просто заснуть – надо представить и удержать в воображении какую-нибудь картинку. Любую, но одну и ту же. Некоторые врачи советуют считать баранов или слонов. Но кто из сегодняшних городских жителей может представить себе баранов, идущих в колонну по одному? Бараны всегда ходят стадом - и в селе, и в городе. Проще представлять что-то знакомое и понятное. Например, считать машины в пробке – эффект будет тем же, что и с баранами. Или можно представить что-нибудь приятное – хотя бы постель. Главное, чтобы партнеры не менялись. Одного партнера на одну ночь хватит с головой. Или с чем-нибудь еще. Но этим лучше не увлекаться. Пусть будет что-нибудь нейтральное: пляж – но в одиночестве (если так бывает), теплая ванная, какая-нибудь особенно приятная картинка из прошлого. Но только одна и та же. Нечего давать мозгам скакать козликом по бесконечным ступенькам ассоциаций, воспоминаний и обобщений. Нечего думать! Спать! Всем спать! Спать всем. Спать. Спать…

 


28 ноября 2015

5 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Быстрый сон – 2»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер