ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я читаю — Дмитрия Шаронова...

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Только верю — найдём выход из темноты...

Автор иконка Любовь Скворцова
Стоит почитать Пляжные мечты

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Бараны в креслах

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Рильке победил


Михаил Кедровский Михаил Кедровский Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
320 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
О производственных отношениях в СССР.

       Если начинать от Адама и Евы, я пришел на Пятницкую, 25 в конце ноября 1975 года.

 

       Меня определили в ночную смену (с 17.00 до 09.00) к Юрию Александровичу Новикову – человеку лет сорока пяти, окончившему только что Высшую партийную школу. Первым моим потрясением было то, что он вел со мной ознакомительную беседу, наливая из термоса не чай, а портвейн. А часов в одиннадцать вечера попросил меня помочь одному коллеге, «который от перенапряжения ослеп», составить меню программ Центрального корейского радио, вещавшего из Пхеньяна.  Этот коллега оказался настолько пьян, что его уложили отдыхать в свободную комнату. Все специально оборудованные помещения в редакции по прослушиванию передач зарубежных радиостанций назывались «кабинами».

 

       Наибольшим потрясением стали для меня именно передачи из Пхеньяна. Они целиком были посвящены какому-то международному соревнованию по настольному теннису – пинг-понгу, от которого весь человеколюбивый мир стоял на ушах, а руководил мероприятием вселенского масштаба сам великий вождь товарищ Ким Ир Сен (как я узнал впоследствии, бывший полковник Советской армии). Чудеса, да и только, творились вокруг.

 

       Ранним утром (еще было темно) явился главный редактор Виктор Ильич Яроцкий, и от Юрия Александровича Новикова полетели пух и перья, хотя он был на тот момент трезв как стеклышко.

 

       С нового 1976 года (а каникул тогда для взрослых людей не существовало) нужно было обязательно записаться в политический семинар, которые были для идеологических организаций обязательны и проводились раз в месяц, а то и чаще. У нас в редакции наличествовало два семинара – один вел Яроцкий, другой – Новиков. Я пришел за советом к Юрию Александровичу. Тот, почесав сначала необычайно тонкий и острый нос, а затем необычайно курчавую голову, сказал:

 

       – У меня ты ничего делать не будешь, это – плюс. У Яроцкого – заставят, это – минус, но для карьеры правильно.

 

       Я выбрал Виктора Ильича. Семинар начинался с учета присутствующих старостой, ставившей галочки в списке, затем «семинаристы» заслушивали сообщения на политические, экономические и философские темы. С позиций марксизма-ленинизма.

 

       – Тебе поручили тему? – поинтересовался после первого занятия Новиков.

 

       – Я сам взял себе – вольную, – с достоинством поведал я.

 

       – И какую же?

 

       – Творчество Рильке.

 

       Юрий Александрович потрогал себя за нос и признался мне:

 

       – Тебя, юноша, прислали или из КГБ, или из сумасшедшего дома...

 

       Доклад мой о Рильке был третьим, завершающим. «Семинаристы» уже откровенно зевали. Яроцкий сказал:

 

       – Напомните, как звучит тема вашего доклада.

 

       Я не без гордости изрек:

 

       – «Рильке – певец крушения западной капиталистической цивилизации».

 

       Кто-то, видимо, в эту минуту проснулся и хмыкнул, а потом сделал вид, что закашлялся. Нам всем тогда было ясно, включая и меня, что Запад не только не собирается загибаться, а, наоборот, процветает. Но таковы были правила игры. Виктор Ильич не обратил внимания на подозрительный кашель и произнес спокойным тоном:

 

       – Приступайте.

 

       Я рассказал о кризисной мировой обстановке первой четверти XX века, когда в основном были написаны лучшие произведения знаменитого австрийского поэта, о значительном обнищании европейских народов в результате мировой империалистической бойни, о деградации крупных городов, об одиночестве и разобщенности людей, которым был чужд предпринимательский дух эпохи, мелочность и эгоизм буржуазных интересов. Затем вдохновенно продекламировал следующие строки:

 

Господь! Большие города

обречены небесным карам.

Куда бежать перед пожаром?

Разрушенный одним ударом,

исчезнет город навсегда…

 

Нет одиночеству предела.

Оно как дождь: на небе нет пробела,

в нем даль морей вечерних онемела,

безбрежно обступая города, –

и хлынет вниз усталая вода.

И дождь всю ночь. В рассветном запустенье,

когда продрогшим мостовым тоскливо,

неутоленных тел переплетенье

расторгнется тревожно и брезгливо,

и двое делят скорбно, сиротливо

одну постель и ненависть навеки, –

тогда оно не дождь – разливы… реки…

      

         Наступила подозрительная тишина, взоры членов марксистско-ленинского семинара, особенно женщин, потупились. Обо мне наверняка в лучшем случае подумали: вот умник нашелся! А я ведь еще совсем недавно работал в элитной спецшколе у метро «Парк культуры», где дозволялось многое, и по наивности полагал, что нравы – везде примерно одинаковые. Несмотря на свойственную мне инфантильность, я почувствовал, что ввел публику в смущение. Видимо, в теме разъединенности людей «семинаристы» усмотрели сексуальную подноготную. Я разволновался и уже не мог остановиться. Кульминацией и завершением моего выступления стал сонет под названием «Узник». В нем вновь упоминалось слово «Бог». Мало того, собравшиеся обнаружили в тексте, как мне впоследствии сообщили, намек на нашего шефа… Привожу стихотворение полностью:

 

Еще пока есть небо над тобой,

и воздух – рту, сиянье света – глазу,

но вот, представь, все станет камнем сразу,

вкруг сердца грозно выросшим стеной.

 

Еще в тебе есть «завтра» и «потом»,

«когда-нибудь», и «через год», и «вскоре».

Но станет кровью это в каждой поре,

не прорывающимся гнойником.

 

А то, что было, – то сойдет с ума.

От смеха содрогнется вся тюрьма,

и этот хохот – признак, что ты спятил.

 

На место Бога станет надзиратель,

и грязным глазом он заткнет глазок.

А ты – ты жив еще. И он – твой бог.   

 

       Я огляделся вокруг: «семинаристы» все как один устремили взоры свои кто в потолок, кто в окно, а Виктор Ильич Яроцкий смотрел на меня благодушно и сказал вполне миролюбиво:

 

       – На сегодня достаточно…

 

       – Как поживает Райнер Мария Рильке? – спросил через несколько дней Новиков, наслышанный о моем «триумфе».

 

       – Яроцкий переводит меня в аналитическую группу, – похвастал я, не представляя себе, что меня ждет впереди.

 

       – Значит, дурдом, – констатировал он.

 

       Как он был прав! Я полтора года пробездельничал. Вернее, я писал по три-четыре материала в день, изнывая от усталости, но мои работы не имели никакого выхода вовне и не оплачивались. Я трудился исключительно на корзину и по итогам месяца оказывался самым великим бездельником среди аналитиков.

 

       Тут были две причины. Первая, в которую не верило мое тщеславие, заключалась в том, что для овладения методами пропаганды и контрпропаганды, для умения кратко и ясно излагать мысли требуется практика от трех до пяти лет, а также желание постоянно вариться в «информационном котле». Вторая, о которой я догадывался, заключалась в конкуренции. Все материалы, выходившие за пределы редакции, попадали в гонорарную ведомость. За обзор политических событий объемом в восемь страниц, по тридцать строчек каждая, полагался гонорар в 60 (!) рублей, то есть в половину моей зарплаты. Если его писать по всем правилам и без халтуры, то требовалось максимум пять-шесть часов работы. Я написал более ста тренировочных обзоров, но на обсуждениях заинтересованные лица уверяли шефа, что, дескать, пишет он неплохо, но сыровато. Шеф брал их сторону.

 

       После долгих мучений и унижений я попросил Яроцкого отправить меня обратно в ночь дежурным редактором. Потом несколько раз по стечению обстоятельств я возглавлял ночные смены, не имея соответствующей должности.

 

       В начале 1980 года меня со скрипом перевели в старшие редакторы. В Московскую Олимпиаду я возглавлял смену и выпускал оперативные информационные сборники – каторжный неблагодарный труд со скандалами и неизбежными проколами из-за неимоверного напряжения и зачастую искусственно создаваемой спешки.

 

       После Олимпиады в августе начались забастовки в Польше. Однажды утром в субботу я сдавал смену обозревателю Светлане Игоревне Гончаровой – доброй, незлопамятной и приятной женщине лет пятидесяти. Она в 1951 году, еще до моего рождения, ездила от Всесоюзного радио на картошку вместе с Людмилой Зыкиной, с тех пор они дружили. Другой ее закадычной подругой была Роза Николаевна Крайнова, которая вскоре появится на этих страницах. (В советское время, следует пояснить, многие горожане – служащие учреждений и студенты – в обязательном порядке и бесплатно собирали картошку на полях, сортировали сельскохозяйственные плоды на овощебазах, в мероприятиях участвовали многие будущие знаменитости) …

 

       В то утро мы, конечно, заметили, что в Польше происходит что-то неладное, иначе западные СМИ вряд ли поставили бы польскую тему на первые места. Но нам казалось, что, возможно, эта история рассосется, не получит дальнейшего развития и, следовательно, беспокоить, а тем более вызывать шефа нет особой надобности. Суббота считалась чуть ли не праздничным днем – сокращенные выпуски, доклад только одному из замов председателя, отсутствие Яроцкого. Однако часов в девять утра он явился собственной персоной, проорав нам, что у мокрых куриц больше, чем у нас, соображения и политического чутья…

 

       Взбудораженный и обеспокоенный Виктор Ильич по вертушке доложил председателю Гостелерадио  СССР Лапину о сложившейся обстановке, велел мне готовить еженедельный обзор международных событий, хотя я уже отработал ночь и много месяцев не занимался подобными делами, а Светлану Игоревну усадил к себе в кабинет, включил прямую трансляцию Би-Би-Си на английском (ему подавали из операторской по проводу) и начал ей диктовать. У британцев весь вещательный день был посвящен исключительно Польше.  Вскоре приехала дежурная машинистка. У Лапина в приемной наготове сидели еще две. Периодически появлялись офицеры фельдсвязи, увозили в конвертах свежую информацию.

 

       Виктор Ильич был хорошим редактором и стилистом, мог очень удачно выправить даже невнятный текст, но сам писать не умел. Я в этом впоследствии не раз убеждался. Кроме того, в данном случае он переводил онлайн без передышки, а Британская вещательная корпорация нагнетала истерию, не умолкая и сняв с эфира прочие сюжеты.

 

       Через два часа Светлана Игоревна взмолилась. Она взмолилась так громко, что я услышал через закрытую дверь, находясь в соседнем помещении:

 

       – Больше не могу! Рука отсохла, Виктор Ильич!

 

       – У вас, видимо, голова отсохла, – раздражился он.

 

       – И голова тоже, – согласилась она, но голос ее был, без сомнения, тверд.

 

       Светлана Игоревна записывала от руки то, что удавалось понять из отрывистых и стремительных фраз шефа, отдавала необработанный текст на машинку, затем правила. Потом он сам подправлял, уточнял и дополнял, кто-то из машинисток тут же перепечатывал заново почти моментально (они строчили как пулеметы). Сейчас не помню, кто бегал в приемную с листочками, офицеры же чинно ждали бумажных папок со словом «радиоперехват», клали их в роскошные кожаные портфели, спускались вниз, садились в черные «Волги» и мчались в Кремль, сменяя друг друга. У нас же смены никакой не предвиделось.

 

       После краткого и бурного совещания с угрозами и слезами Яроцкий распахнул дверь и крикнул мне:

 

       – Иди-ка сюда!

 

       – Кто? Я?  –  спросил я, не узнав своего голоса.

 

       – Разве есть здесь кто-то другой? – заскрежетал зубами Виктор Ильич, еле сдерживая себя.

 

       Кроме меня, идти было некому...

 

       Светлана Игоревна вернулась к своему обзору, за который временно усадили меня, а я принялся выхватывать из нескончаемого потока слов, переводимых Яроцким, то, что успевал, и то, что был в состоянии понять.

 

       Приходилось на ходу кое-что сочинять для связности рассказа и усиливать напряженность происходящего, что получалось у меня лучше всего по свойству моего склонного к панике характера. В итоге к шести вечера, когда завершился этот кошмар, я подготовил при участии шефа в качестве переводчика восемь специальных оперативных выпусков по ситуации в Польше…

 

       Шеф встал, пошел пить чай к Сергею Георгиевичу Лапину, там, как я слышал, подавали по первому разряду. Потом вернулся спокойный и довольный, позвонил домой жене и бросил в разговоре с ней как бы мимоходом:

 

       – Рильке победил...

 

18.09.2014 – 09.03.2019


9 марта 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Рильке победил»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер