ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вот и все

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Без тебя меня нет

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Мы разные в жизни этой...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я ведь почти, что — ты?!...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Осколки души
Просмотры:  65       Лайки:  0
Автор Milena M

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Самая страшная месть


Денис Рябцев Денис Рябцев Жанр прозы:

Жанр прозы Миниатюра
379 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Самая страшная месть...перед нами набережная Северной Двины. Два десятка детей, укутанных в похожие клетчатые пальто, рассматривают порт. Эпоха последних лет советской империи. Наспех сметаемые с прилавков сборники американских фантастов, изданные мелким шрифтом на газетной бумаге. И уже покрывшийся водой грунт, который многие годы залегал в вечной мерзлоте - начинающий таять монолит общественного сознания. Рассказ из сборника "Трудности понимания". Иллюстрация автора.

Человек – как подводная лодка. Он никогда не движется по прямой. Лишь всплывает или тонет. Вверх или вниз. И счастье, если эти амплитуды малы. По другому – легче упасть на дно и потерять плавучесть вовсе. Но надо все-таки находить силы и неизбежно стремиться всплыть.

Зяк лежал на полу и мучал свою обожаемую бензиновую зажигалку. Вокруг него на линолеуме были небрежно разбросаны всевозможные аксессуары: таблетки новых кремниев, пинцет, скрутка фитиля и баллончик бензина. Юноша с видом эксперта в который раз перебирал нехитрый механизм огнива, но чикфаер ремонту не поддавался.

- Дубина, ты бы уже открыл, наконец, конспекты, - со вздохом произнес Виктор, отвлекаясь от своей книжки.

- Сам дубина, - огрызнулся Макс, продолжая свое безнадежное дело.

- Есть люди, которым нужно прикуривать, - я вытащил из пачки папиросу и легко подпалил ее китайской одноразовой зажигалкой из прозрачного зеленого пластика, - А есть те, которым просто заняться нечем.

- Это факт, - согласился Витька, - Макс, как завтра сдавать-то будешь?

- А зачем ему? – делая глубокую затяжку, спросил я, - Многознание ума не прибавляет.

- Но-но, болваны, - Зяк чиркнул кресалом, - Поболтайте мне еще. Всех попалю.

- Садист, - хмыкнул Витька.

- Нет, просто дурень, - добавил я, - Как же ты нас попалишь, когда твоя хрень не работает ни разу?

- Сейчас заработает, - сообщил юноша, поправляя пинцетом фитиль, - Вот каким боком вас касается лично мой экзамен, не понимаю? Учу я, не учу. Это же мое дело.

- По живому режет, - кивнул я.

- Так земляк все же, - нашел аргумент Виктор, - Смотрят на тебя и думают, что у нас все такие дегенераты.

Между делом камера взлетает вверх и маленькая съемная квартирка на краю Екатеринбурга, в которой происходит этот диалог, уносится в зияющую пустоту космоса. Перед линзой пролетают планеты и звезды, как в фантастическом кино, когда режиссеры показывают движение в пространстве и времени.

А вот уже перед нами набережная Северной Двины. Два десятка детей, укутанных в похожие клетчатые пальто, рассматривают порт. Эпоха последних лет советской империи. Наспех сметаемые с прилавков сборники американских фантастов, изданные мелким шрифтом на газетной бумаге. И уже покрывшийся водой грунт, который многие годы залегал в вечной мерзлоте - начинающий таять монолит общественного сознания.

Над детьми, приехавшими из степей в Архангельск посетить во время школьных каникул достопримечательности севера, возвышается фигура худого очкастогоучителя. Он одет в куцую куртку и заячью шапку, похожую на раздавленного машиной кота. Дмитрий Семенович Пикалов. Или Дээспэ, как его называли дети. Чудесный остряк, способный из любого урока сделать шоу.Он был историком, закончившим в свое время какой-то престижный питерский вуз. Мог дать задание трениемразвести на уроке костер. Инструментами, которые могли быть у древних людей. И пока двое или трое энтузиастов терли щепой брусок, он сообщал другие исторические сведения, которые легко запоминали любознательные детские головы.

Однажды Дээспэ показал фотографию полнобрюхого кувшина с множеством отверстий в боках. Пикалов спросил у детей, для чего мог быть изготовлен этот сосуд. Догадавшимся он пообещал поставить по истории отличную оценку за весь год. Картинка пошла по рядам, но никто из детей ничего дельного не придумал. «Жаль, - удрученно произнес Дмитрий Семенович, - Так хотел, чтобы мы помогли ученым догадаться. Никто из них, как и вы, не знает, для чего древние изготовили такой странный предмет».

В Архангельске Пикалов, как и его класс, был впервые. Он с интересом и ровно таким же выражением лица, как у его подопечных, глазел на танк № 9303 модели «Марк-V» времен гражданской войны и разглядывал великолепные макеты зданий, исполненных заслуженным работником культуры Зосимой Калашниковым.

А потом был обед и класс долго раздевался среди крашеных прутьев гардероба. Дээспэ суетился, кого-то разнимал, подгонял детей своим креативным сарказмом. Обеденный зал располагался на втором этаже. К нему вела широкая лестница с массивными поручнями в стиле семидесятых. Зяк – мой одноклассник и будующий однокурсник, уже пристроил пальто и залип у стены, разглядывая свои грязные ногти.

- Чего, идешь? – окликнул его, поднимаясь по ступеням.

- А, - вздрогнул Макс, - Конечно иду. Проголодался.

- Я так и понял, что персонального приглашения тебе не хватало. Хочешь, пинка еще ввалю?

Зяк отмахнулся рукой, растягивая тонкие губы в противной лыбе.

Еда в столовой оказалось тоже из семидесятых, как и интерьер. Какая-то жидкая кашка, водянистая, липкая. Аналогичный сопливый кисель. Мы ели сухой хлеб, которого было на столах вволю. И воськали ложками по тарелкам, не находя смелости поднести жижу ко ртам. Посидев таким образом за столами, дети сбросили почти полные тарелки в окно моечного цеха и пошли в гардероб одеваться.

Но Дээспэ зачем-то пристал к одной из одноклассниц.

- Ешь, тебе говорю, - вымолвил он, заметив, что девушка собралась относить кашу в помойку.

- Я это есть не буду, - с упорством ответила Настя.

- Я тебя сейчас из ложки кормить начну, - пригрозил учитель.

- Только попробуйте, - надула губы девчонка.

А надо сказать, что Настя была предметом обожания почти всей мужской половины класса. Редкий прыщавый подросток не испытывал к ней трепета, когда смазливая девочка оказывалась где-то поблизости. Может быть поэтому у Дмитрия Семеновича было еще меньше шансов отступать. Его авторитет был под угрозой. Десяток любопытных глаз следили за развитием действа.

Учитель встал из-за стола и пересел на свободное место рядом с Настей. Он взял ее ложку и зачерпнул баланду.

- Открой ротик, милая, - сказал Дээспэ, поднося прибор к носу красавицы.

Та только крепче сжала губы и обильно налилась пунцовой краской.

Мне было плевать на Настю, кашу и педагогические экзерсисы историка. Я отнес свою нетронутую пайку к окошку, пока чего доброго учитель не переключил внимание на других. И спустился в гардероб. Надел свое клетчатое пальто и прислонился к стеночке, ожидая других.

Прошло минут пятнадцать. Основная часть класса уже стояла у выхода и периодически выражала недовольство по поводу затянувшегося обеда.

Затем минуло еще полчаса. В холле уже стоял весь класс, потея в тепле, некоторые начали опять раздеваться.

И тут. Картина в бронзе. На лестнице возникает фигура долговязого историка. Мордашка светится. Очки блестят. И за ним, всхлипывая, почти прячась за спиной бонзы, Настя. Морда в каше. Несчастная. Почти мученица за веру сгоревшая.

Полная тишина. Кто-то смотрит с состраданием на одноклассницу. Кто-то – со злобой на учителя. И только меня черт за язык дергает:

- Ну что, наелась наконец. Сорок минут тебя ждем.

По мальчишеской половине класса пробежал легкий ропот. Тут же ко мне подходит громила Копылов и на ухо шепчет: «Ты – труп».

Вечер в гостинице «Северная Двина». Мы жили с Максом в одном номере. Стук в дверь.

- Зяк, не открывай, - шепчу, - Это наверняка Коп убивать меня пришел.

Но мой трусливый сосед бросается к двери и щелкает замком. В комнату вваливается Копылов. В его руках нож.

- Кривой во всю голову? – вопрошаю, - Коп, неужели готов убивать?

- Я не Коп, а Алексей Сергеевич, - сообщает одноклассник, но нож кладет на тумбочку у кровати Макса.

- В тюрьмах думаешь по отчеству величать будут?

- Да ты меня на испуг не бери. В тюрьмах, - Копылов сплюнул на пол, - Ты чего там Насте прочирикал сегодня?

- А тебе что за дело? Ты ей кто, ангел-хранитель?

- Да, - сообщил Леха, - И ангел. И хранитель.

- Может тебе не ко мне? В церковь. Или доктору на худой конец.

Коп жадно схватил воздух своими большими ноздрями и только успел отвести свою громадную правую лапу, чтобы приземлить мне в лицо свой кулак. Но я уже повис на его шее, захватив слабое место в чертовски надежный замок. От неожиданности и инерции мы оба полетели на пол. Копылов упал на спину. А я – как пришлось. В голове стучало. Боль от локтя растекалась по всей руке. Но я продолжал нестово сжимать шею. Это был мой единственный шанс остаться живым.

Мы пролежали в таком нелепом объятии полтора часа. Леха предпринимал несколько попыток сбросить обузу. Пытался вставить свои пальцы мне в глаза или схватить за ухо, губу. Но я только сильнее давил и вжимал голову в его вспотевшее плечо.

Через полтора часа мы опять вернулись к дипломатии. Еще минут тридцать ушло на обсуждение условий его капитуляции. И в конце-концов инцедент был исчерпан. Мы расцепились. Коп выругался и побрел к выходу.

- Стой, Алексей Сергеевич, тесачок-то свой с тумбочки забери.

Лешка возвращается, награждает меня испепеляющим взглядом и забирает свой инструмент.

- Эх, Зяк, - говорю я, доставая полотенце, чтобы отправиться в душ, - Ты же меня, гаденыш, на верную смерть обрек. Как же ты жить будешь с этим?

Между делом камера взлетает вверх и маленькая комната гостиницы, в которой происходит этот диалог, уносится в зияющую пустоту космоса. Перед линзой пролетают планеты и звезды, как в фантастическом кино, когда режиссеры показывают движение в пространстве и времени.

Леха после окончания школы идет работать в ГАИ. Однажды он останавливает историка за превышение скорости и с удовольствием, переполняясь достоинством, выписывает ему по полной. За скорость, ремень, и не полный набор инструмента в багажнике.

Про Настю – не ведаю. Где-то наверника жива.

А вот Зяку постоянно вижу в социальных сетях. Вот он на фоне елок. Вот он на фоне пляжа. Вот он с новыми часами. А вот у него новая кошка. Как-то выкладывает пост, мол, альбом детский нашел. Смотрю, а фотографию, где мы были запечатлены вместе в Архангельске, он отредактировал. Не хитро. Просто меня отрезал. «Вот, человек, - думаю, - Мало было гадости с его стороны. Он еще и из памяти товарища исключил».

Человек – как подводная лодка. Он никогда не движется по прямой. Лишь всплывает или тонет. Вверх или вниз. Но надо все-таки находить силы и неизбежно стремиться всплыть. Макс! Пусть у тебя все будет хорошо. Не потому, что у тебя есть на это заслуга. Только потому, что мне не нужен лишний баласт. Подлодке крайне тяжело двигаться вверх, когда внутри такая неподъемная тяжесть.


29 мая 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Самая страшная месть»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер